Ребенок становится подростком...
21759
116
Саламандра
> Я-то, конечно, уже сказала ребенку все по этому поводу, что пришло в голову. Просто хочу услышать Ваше мнение.

Надо знать предмет на 5, чтобы придраться было просто не к чему, а уж если и тогда придираться будет, то это уже просто смешно :-)
Ундина
> Или мы спорим все-таки, Крыска? =)

Скорее, полемизируем...
Я выступаю с точки зрения "чужой ребенок хамит, мое к этому отношение".

Вообще-то несколько странно, что учительница придирается к ребенку своей подруги, да еще в такой форме, чтобы ребенка до слез довести... Что-то тут нечисто. Ребенок что-то, может быть, и преувеличивает, но не до рёва же обычно преувеличивают.
Крыска
Ваша подруга в любом случае желает добра вам и вашему ребенку
__________________________________________
Все мы прекрасно знаем, куда ведет путь, мощеный благими намерениями...
Вопросы воспитания ребенка - прерогатива родителей, а не их подруг и друзей.

А вы считаете, что учитель, которому, возможно, наплевать на вашего ребенка, а уж на вас наплевать тем паче, имеет больше прав прикрикнуть на вашего ребенка (по-прежнему рассматриваем ситуацию, когда ребенок хамит).
__________________________________________
Давайте все же определимся, что мы говорим не о моем ребенке, а о гипотетической ситуации. Это во-первых. А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего. Пусть ищет альтернативные рычаги воздействия - это его профессиональная задача. И вообще нечего орать на детей - ни родителям, ни тем более их друзьям.

Подумала я, и показалось мне, что часто родители, которые не позволяют кому-либо поставить на место их ребенка, таким образом удовлетворяют свою собственную потребность нахамить кому-либо... Что же тут удивляться, что их ребенок хамит, пример-то у него перед глазами...
__________________________________________
Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.
Ундина
Как у Вас все просто, Ундина, мне даже просто завидно. Говорю совершенно искренне. Забавно, что каждый из нас, взрослых, знает, как НАДО действовать в любой ситуации. Но НАДО и ЕСТЬ - две большие разницы. Как это не печально, но факт. Если не получается, как НАДО? Что тогда? Да, учитель ДОЛЖЕН разделять себя в школе и себя вне школы. А на деле - это почти невозможно, после определенного стажа работы. Да, бывшая коллега ДОЛЖНА понять, если она умная... А на деле - никому она ничего не должна. А если еще и не шибко умная - то вообще дело труба... Вот так вот выходит - невсегда получается, как НАДО.
Крыска
То-то и оно, что нам с Вами смешно, а ребенок вчера уревелся... Она мне не подруга, кстати - просто бывшая коллега. Ей около 55... Тот еще возраст для учителя...
Саламандра
Забавно, что каждый из нас, взрослых, знает, как НАДО действовать в любой ситуации. Но НАДО и ЕСТЬ - две большие разницы. Как это не печально, но факт. Если не получается, как НАДО? Что тогда?
__________________________________________
Ну тогда уже как получается, третьего не дано.

Да, учитель ДОЛЖЕН разделять себя в школе и себя вне школы. А на деле - это почти невозможно, после определенного стажа работы.
__________________________________________
Вот почему-то патологоанатом вполне может разделять работу и НЕработу, шахтер тоже может - не долбит отбойным молотком в квартире, переводчик тоже по-французски в магазине с продавщицей селедки не разговаривает, а педагоги почему то ну совершенно не могут отделить работу от НЕработы....
Скажете - особый склад людей? А я скажу - нужно работать над собой. Причем говорю это, зная педагогов очень близко - среди моих ближайших родственников их трое.

Да, бывшая коллега ДОЛЖНА понять, если она умная... А на деле - никому она ничего не должна. А если еще и не шибко умная - то вообще дело труба... Вот так вот выходит - невсегда получается, как НАДО.
__________________________________________
Да это то как раз понятно. Не всегда.
Ундина
> Давайте все же определимся, что мы говорим не о моем ребенке, а о гипотетической ситуации.

Естественно, о гипотетической.

> А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего.

Мы, вроде бы не за права говорим, а за жизнь :-)
А жизнь от декларации прав граждан отличается.
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...

А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)

> Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.

Конечно, не синоним. Я и не имела в виду крик.
Обобщать не надо, конечно, но подумать есть над чем.
Крыска
А жизнь от декларации прав граждан отличается.
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...
_________________________________________
Ну естественно. Вот поэтому чадо и надо (снова надо - никуда от этого не деться =) подковывать в вопросах прав и обязанностей (как его собственных, так и учителя), чтобы чадо само не зарывалось, но и при случае за себя могло постоять.

А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)
__________________________________________
Ну да: в страхе и трепете=)

Снова случай вспомнился. У меня была одна учительница, которая любила иной раз погорлать на нас и подзатыльник отвесить могла. Пакостили мы, конечно, по мере сил, что уж там скрывать, а у нее нервы не выдерживали=) Так вот однажды она указкой задвинула одному нашему однокласснику, а он встал и сказал: "Ну все, это уже предел. Я буду жаловаться на вас и м/б даже в ООН, если посоветует адвокат" (хохмач был тот еще=) Встал, хлопнул дверью и вышел. А с нашей учительницей чуть удар не приключился. Видимо, она решила, что он серьзно говорил, поэтому извинилась:улыб:
Ундина
Ундина, дорогая! Конечно, НАДО над собой работать, кто же спорит. Вот только мало кто знает, КАК. Кто знает, те-то обычно работают. А остальные в принципе даже не задумываются об этом.
Саламандра
А остальные в принципе даже не задумываются об этом.
__________________________________________
Им проще =)
Ундина
Мне ближе позиция Ундины. С небольшим уточнением: в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку. Это ее личное дело - как его воспитывать и что из этого она хочет получить. Если уж никак нельзя терпеть (к примеру - ребенок избивает малыша, а мать молча на это смотрит), то надо сделать замечание именно ЕЙ - мол, усмири своего разбойника, но к ребенку не лезть!
Другое дело - если матери рядом нет - тогда тот, кто выполняет в данный момент функцию воспитателя - учитель в школе, подруга, везущая своих и чужих детей в театр, - имеют полное право делать ребенку замечания.
Я не смогла больше общаться с женщиной, считавшейся моей подругой, после того как она при мне наорала и дала подзатыльник моему ребенку (ел он неаккуратно по ее мнению).
Ель
С небольшим уточнением: в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку.
__________________________________________
Я полностью разделяю это:улыб:
При условии, конечно, что ребенок никого не бьет, не мучает и не вытворяет каки-либо подобных дикостей.
Такие вещи как раз нужно пресекать, да так, чтобы мало не казалось, не взирая на то, близкий ты человек или просто мимо шел.
Ель
> в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку.

Предлагаете терпеть хамство?
Крыска
Нет, предлагаю сделать замечание матери.
Ель
В какой форме?
Прямо при ребенке, или постфактум?

Первое дискредитирует мать в глазах ребенка.

Второе - мать может даже и не вспомнить, о чем речь, да и наказывать ребенка нужно по горячим следам, а не по прошествии времени.
Крыска
А что вы вкладываете в понятие "наказать"?
Крыска
Да, прямо при ребенке. А по моему мнению гораздо больше дискредитирует мать, если ее проигнорируют.
Ундина
> А что вы вкладываете в понятие "наказать"?

Ну, что-то же должно воспоследовать за плохим поведением... Устный выговор, хотя бы... Или указание немедленно извиниться... Если мать ничего в такой ситуации не скажет, то в этот момент она даст понять ребенку, что все видела, но с ее точки зрения он ведет себя нормально.
А выговаривать что-то потом, через час-два, просто глупо - настрой не тот, да и ребенок уже не почувствует себя полностью виноватым, как перед лицом того, кому он нахамил.
Ель
> Да, прямо при ребенке.

Никогда я не буду дискредитировать мать при ее ребенке. Особенно свою подругу! Ей же с ребенком жить дальше. Как ей его дальше воспитывать, если он не будет с ней считаться?
Крыска
Вот с этим совершенно согласна. Молчанием обходить категорически нельзя. И не просто сказать "для проформы", а достучаться до сознания.
Ундина
Чем больше живу на свете, тем больше мне кажется, что ребенка воспитывают не только родители, но и окружающие его люди - среда. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад или в школу, его воспитывают только родители, ну и ближайшие родственники тоже оказывают свое влияние. А вот когда ребенок идет в детский сад.... Он ведь там - в саду или в школе - проводит времени больше, чем дома. Если просто даже прикинуть по часам - я своего ребенка вижу в рабочие дни только вечером - примерно с 19 до 22. Всего-то 3 часа в день. Полдня он проводит в школе, еще 3 раза в неделю по часу - в бассейне, и остальное время дома в мое отсутствие. В субботу - полдня в школе, остальное время дома или на улице. А в воскресенье бывает по-разному. Когда дома весь день, когда весь день у друга в гостях. Вот и получается, что я вижу его раза в два меньше, чем все остальные люди. Поневоле задумаешься - а я ли его воспитываю?:улыб:Что Вы думаете по этому поводу? Кто же на самом деле воспитывает наших детей? :миг:
Саламандра
Что Вы думаете по этому поводу? Кто же на самом деле воспитывает наших детей?
__________________________________________
Вне зависимости от того, сколько в часах и минутах мы видим наше чадо, реально воспитывается оно только в семье:улыб:
Безусловно, влияние среды, сверстников, д/с, школы, улицы....бла-бла-бла.... вносят свои коррективы и наложения, НО ОСНОВЫ - В СЕМЬЕ, которая, в свою очередь, в силах откорректировать (или оставить без внимания) влияние всех перечисленных факторов. В итоге что-нибудь да перевесит. Причем в какую именно сторону - находится в прямой зависимости от уровня отношений в семье.
Я уже приводила пример, как одна мама раскрыла "секрет" воспитания :"Да мы вобщем-то и не воспитываем вроде бы....просто живем..."
Воспитание - оно не в нотациях, оно - на тонком плане.
Ундина
Думаю, что положение "воспитание - только в семье" устарело, как устарело практически и понятие "семья".
Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
А сейчас стремление каждой семейной пары жить обособленно, профессиональные интересы родителей, малое количество родственников, как старших, так и младших, некомпактное проживание родни - привело к тому, что ребенок воспитывается где придется и кем придется, как только отрывается от маминой юбки.
Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс. Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
Крыска
Думаю, что положение "воспитание - только в семье" устарело, как устарело практически и понятие "семья".
__________________________________________
Весьма странное заявление.
:а\?:
Лично для меня - не устарело. Хотя и претерпело определенные изменения:улыб:
__________________________________________


Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
__________________________________________
Честно говоря, понятия не имею когда и кем создавался этот тезис. Но т не м убеждена, что воспитывает-таки семья.
А вот воспитание "более широкой общностью" навевает на меня тоску и ассоциации с небезызвестным произведением Макаренко.


Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
__________________________________________
Среда накладывает отпечаток, кто бы спорил. Причем отпечаток м/б как глубокий, а м/б просто "налетом".
Но даже если предположить, что вы правы, и воспитывает все-же среда, а не семья, (под средой понимаем школу, улицу, раньше - комсомол), объясните тогда такой парадокс:
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья:улыб:


Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс.
__________________________________________
Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.

Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
_________________________________________
Здоровая доля эгоизма и амбициозности - только на пользу любому индивидууму:улыб:
Ундина
> объясните тогда такой парадокс:
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья

Дети разные не от воспитания, а от рождения.

Да, конечно, основы закладываются в семье, но чтобы эти основы не пропали, нужна среда.

У нас в классе она была, например. Я вообще не помню, чтобы кто-то из нас хамил учителям, кроме пары-тройки троечников и одного второгодника, которые в наш класс попали, в общем-то, случайно, и до 10-го класса не доучились. В основном дети были из интеллигентских семей, в отличие от двух параллельных классов, из которых потом составили один, потому что из них половина ушла в училища и техникумы.

> Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.

Да, но как раз в среде дети воспитываются как бы сами собой, ибо для неправильного поведения у них нет примеров...