Крыска
unreal
> Я-то, конечно, уже сказала ребенку все по этому поводу, что пришло в голову. Просто хочу услышать Ваше мнение.
Надо знать предмет на 5, чтобы придраться было просто не к чему, а уж если и тогда придираться будет, то это уже просто смешно :-)
Надо знать предмет на 5, чтобы придраться было просто не к чему, а уж если и тогда придираться будет, то это уже просто смешно :-)
> Или мы спорим все-таки, Крыска? =)
Скорее, полемизируем...
Я выступаю с точки зрения "чужой ребенок хамит, мое к этому отношение".
Вообще-то несколько странно, что учительница придирается к ребенку своей подруги, да еще в такой форме, чтобы ребенка до слез довести... Что-то тут нечисто. Ребенок что-то, может быть, и преувеличивает, но не до рёва же обычно преувеличивают.
Скорее, полемизируем...
Я выступаю с точки зрения "чужой ребенок хамит, мое к этому отношение".
Вообще-то несколько странно, что учительница придирается к ребенку своей подруги, да еще в такой форме, чтобы ребенка до слез довести... Что-то тут нечисто. Ребенок что-то, может быть, и преувеличивает, но не до рёва же обычно преувеличивают.
Ваша подруга в любом случае желает добра вам и вашему ребенку
__________________________________________
Все мы прекрасно знаем, куда ведет путь, мощеный благими намерениями...
Вопросы воспитания ребенка - прерогатива родителей, а не их подруг и друзей.
А вы считаете, что учитель, которому, возможно, наплевать на вашего ребенка, а уж на вас наплевать тем паче, имеет больше прав прикрикнуть на вашего ребенка (по-прежнему рассматриваем ситуацию, когда ребенок хамит).
__________________________________________
Давайте все же определимся, что мы говорим не о моем ребенке, а о гипотетической ситуации. Это во-первых. А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего. Пусть ищет альтернативные рычаги воздействия - это его профессиональная задача. И вообще нечего орать на детей - ни родителям, ни тем более их друзьям.
Подумала я, и показалось мне, что часто родители, которые не позволяют кому-либо поставить на место их ребенка, таким образом удовлетворяют свою собственную потребность нахамить кому-либо... Что же тут удивляться, что их ребенок хамит, пример-то у него перед глазами...
__________________________________________
Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.
__________________________________________
Все мы прекрасно знаем, куда ведет путь, мощеный благими намерениями...
Вопросы воспитания ребенка - прерогатива родителей, а не их подруг и друзей.
А вы считаете, что учитель, которому, возможно, наплевать на вашего ребенка, а уж на вас наплевать тем паче, имеет больше прав прикрикнуть на вашего ребенка (по-прежнему рассматриваем ситуацию, когда ребенок хамит).
__________________________________________
Давайте все же определимся, что мы говорим не о моем ребенке, а о гипотетической ситуации. Это во-первых. А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего. Пусть ищет альтернативные рычаги воздействия - это его профессиональная задача. И вообще нечего орать на детей - ни родителям, ни тем более их друзьям.
Подумала я, и показалось мне, что часто родители, которые не позволяют кому-либо поставить на место их ребенка, таким образом удовлетворяют свою собственную потребность нахамить кому-либо... Что же тут удивляться, что их ребенок хамит, пример-то у него перед глазами...
__________________________________________
Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.
Саламандра
guru
Как у Вас все просто, Ундина, мне даже просто завидно. Говорю совершенно искренне. Забавно, что каждый из нас, взрослых, знает, как НАДО действовать в любой ситуации. Но НАДО и ЕСТЬ - две большие разницы. Как это не печально, но факт. Если не получается, как НАДО? Что тогда? Да, учитель ДОЛЖЕН разделять себя в школе и себя вне школы. А на деле - это почти невозможно, после определенного стажа работы. Да, бывшая коллега ДОЛЖНА понять, если она умная... А на деле - никому она ничего не должна. А если еще и не шибко умная - то вообще дело труба... Вот так вот выходит - невсегда получается, как НАДО.
Саламандра
guru
То-то и оно, что нам с Вами смешно, а ребенок вчера уревелся... Она мне не подруга, кстати - просто бывшая коллега. Ей около 55... Тот еще возраст для учителя...
Ундина
v.i.p.
Забавно, что каждый из нас, взрослых, знает, как НАДО действовать в любой ситуации. Но НАДО и ЕСТЬ - две большие разницы. Как это не печально, но факт. Если не получается, как НАДО? Что тогда?
__________________________________________
Ну тогда уже как получается, третьего не дано.
Да, учитель ДОЛЖЕН разделять себя в школе и себя вне школы. А на деле - это почти невозможно, после определенного стажа работы.
__________________________________________
Вот почему-то патологоанатом вполне может разделять работу и НЕработу, шахтер тоже может - не долбит отбойным молотком в квартире, переводчик тоже по-французски в магазине с продавщицей селедки не разговаривает, а педагоги почему то ну совершенно не могут отделить работу от НЕработы....
Скажете - особый склад людей? А я скажу - нужно работать над собой. Причем говорю это, зная педагогов очень близко - среди моих ближайших родственников их трое.
Да, бывшая коллега ДОЛЖНА понять, если она умная... А на деле - никому она ничего не должна. А если еще и не шибко умная - то вообще дело труба... Вот так вот выходит - невсегда получается, как НАДО.
__________________________________________
Да это то как раз понятно. Не всегда.
__________________________________________
Ну тогда уже как получается, третьего не дано.
Да, учитель ДОЛЖЕН разделять себя в школе и себя вне школы. А на деле - это почти невозможно, после определенного стажа работы.
__________________________________________
Вот почему-то патологоанатом вполне может разделять работу и НЕработу, шахтер тоже может - не долбит отбойным молотком в квартире, переводчик тоже по-французски в магазине с продавщицей селедки не разговаривает, а педагоги почему то ну совершенно не могут отделить работу от НЕработы....
Скажете - особый склад людей? А я скажу - нужно работать над собой. Причем говорю это, зная педагогов очень близко - среди моих ближайших родственников их трое.
Да, бывшая коллега ДОЛЖНА понять, если она умная... А на деле - никому она ничего не должна. А если еще и не шибко умная - то вообще дело труба... Вот так вот выходит - невсегда получается, как НАДО.
__________________________________________
Да это то как раз понятно. Не всегда.
> Давайте все же определимся, что мы говорим не о моем ребенке, а о гипотетической ситуации.
Естественно, о гипотетической.
> А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего.
Мы, вроде бы не за права говорим, а за жизнь :-)
А жизнь от декларации прав граждан отличается.
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...
А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)
> Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.
Конечно, не синоним. Я и не имела в виду крик.
Обобщать не надо, конечно, но подумать есть над чем.
Естественно, о гипотетической.
> А во-вторых, я считаю, что педагог в принципе не имеет права ни прикрикивать, ни уж тем более орать на ребенка, пусть даже хамящего.
Мы, вроде бы не за права говорим, а за жизнь :-)
А жизнь от декларации прав граждан отличается.
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...
А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)
> Поставить на место - не синоним прикрикивать и орать.
По поводу стремления нахамить, м/б какой то % и есть таких типов, не исключаю. Но обобщать - тоже лишнее.
Конечно, не синоним. Я и не имела в виду крик.
Обобщать не надо, конечно, но подумать есть над чем.
Сейчас читают
красота и материнство (часть 31)
155872
999
В.Гавел и Кем Чен Ир
8087
57
Продажа/обмен косметики. Правила в 1-ом посте. (часть 7)
363362
1000
А жизнь от декларации прав граждан отличается.
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...
_________________________________________
Ну естественно. Вот поэтому чадо и надо (снова надо - никуда от этого не деться =) подковывать в вопросах прав и обязанностей (как его собственных, так и учителя), чтобы чадо само не зарывалось, но и при случае за себя могло постоять.
А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)
__________________________________________
Ну да: в страхе и трепете=)
Снова случай вспомнился. У меня была одна учительница, которая любила иной раз погорлать на нас и подзатыльник отвесить могла. Пакостили мы, конечно, по мере сил, что уж там скрывать, а у нее нервы не выдерживали=) Так вот однажды она указкой задвинула одному нашему однокласснику, а он встал и сказал: "Ну все, это уже предел. Я буду жаловаться на вас и м/б даже в ООН, если посоветует адвокат" (хохмач был тот еще=) Встал, хлопнул дверью и вышел. А с нашей учительницей чуть удар не приключился. Видимо, она решила, что он серьзно говорил, поэтому извинилась
Не стоять же за душой у учителя, следя, как бы он на чадо не прикрикнул...
_________________________________________
Ну естественно. Вот поэтому чадо и надо (снова надо - никуда от этого не деться =) подковывать в вопросах прав и обязанностей (как его собственных, так и учителя), чтобы чадо само не зарывалось, но и при случае за себя могло постоять.
А если подумать, то когда в школах были телесные наказания, то и дети были лучше воспитаны :-)
__________________________________________
Ну да: в страхе и трепете=)
Снова случай вспомнился. У меня была одна учительница, которая любила иной раз погорлать на нас и подзатыльник отвесить могла. Пакостили мы, конечно, по мере сил, что уж там скрывать, а у нее нервы не выдерживали=) Так вот однажды она указкой задвинула одному нашему однокласснику, а он встал и сказал: "Ну все, это уже предел. Я буду жаловаться на вас и м/б даже в ООН, если посоветует адвокат" (хохмач был тот еще=) Встал, хлопнул дверью и вышел. А с нашей учительницей чуть удар не приключился. Видимо, она решила, что он серьзно говорил, поэтому извинилась
Саламандра
guru
Ундина, дорогая! Конечно, НАДО над собой работать, кто же спорит. Вот только мало кто знает, КАК. Кто знает, те-то обычно работают. А остальные в принципе даже не задумываются об этом.
Ундина
v.i.p.
А остальные в принципе даже не задумываются об этом.
__________________________________________
Им проще =)
__________________________________________
Им проще =)
Мне ближе позиция Ундины. С небольшим уточнением: в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку. Это ее личное дело - как его воспитывать и что из этого она хочет получить. Если уж никак нельзя терпеть (к примеру - ребенок избивает малыша, а мать молча на это смотрит), то надо сделать замечание именно ЕЙ - мол, усмири своего разбойника, но к ребенку не лезть!
Другое дело - если матери рядом нет - тогда тот, кто выполняет в данный момент функцию воспитателя - учитель в школе, подруга, везущая своих и чужих детей в театр, - имеют полное право делать ребенку замечания.
Я не смогла больше общаться с женщиной, считавшейся моей подругой, после того как она при мне наорала и дала подзатыльник моему ребенку (ел он неаккуратно по ее мнению).
Другое дело - если матери рядом нет - тогда тот, кто выполняет в данный момент функцию воспитателя - учитель в школе, подруга, везущая своих и чужих детей в театр, - имеют полное право делать ребенку замечания.
Я не смогла больше общаться с женщиной, считавшейся моей подругой, после того как она при мне наорала и дала подзатыльник моему ребенку (ел он неаккуратно по ее мнению).
С небольшим уточнением: в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку.
__________________________________________
Я полностью разделяю это
При условии, конечно, что ребенок никого не бьет, не мучает и не вытворяет каки-либо подобных дикостей.
Такие вещи как раз нужно пресекать, да так, чтобы мало не казалось, не взирая на то, близкий ты человек или просто мимо шел.
__________________________________________
Я полностью разделяю это
При условии, конечно, что ребенок никого не бьет, не мучает и не вытворяет каки-либо подобных дикостей.
Такие вещи как раз нужно пресекать, да так, чтобы мало не казалось, не взирая на то, близкий ты человек или просто мимо шел.
> в присутствии матери никакие подруги не имеют право делать замечания ее ребенку.
Предлагаете терпеть хамство?
Предлагаете терпеть хамство?
В какой форме?
Прямо при ребенке, или постфактум?
Первое дискредитирует мать в глазах ребенка.
Второе - мать может даже и не вспомнить, о чем речь, да и наказывать ребенка нужно по горячим следам, а не по прошествии времени.
Прямо при ребенке, или постфактум?
Первое дискредитирует мать в глазах ребенка.
Второе - мать может даже и не вспомнить, о чем речь, да и наказывать ребенка нужно по горячим следам, а не по прошествии времени.
А что вы вкладываете в понятие "наказать"?
Да, прямо при ребенке. А по моему мнению гораздо больше дискредитирует мать, если ее проигнорируют.
> А что вы вкладываете в понятие "наказать"?
Ну, что-то же должно воспоследовать за плохим поведением... Устный выговор, хотя бы... Или указание немедленно извиниться... Если мать ничего в такой ситуации не скажет, то в этот момент она даст понять ребенку, что все видела, но с ее точки зрения он ведет себя нормально.
А выговаривать что-то потом, через час-два, просто глупо - настрой не тот, да и ребенок уже не почувствует себя полностью виноватым, как перед лицом того, кому он нахамил.
Ну, что-то же должно воспоследовать за плохим поведением... Устный выговор, хотя бы... Или указание немедленно извиниться... Если мать ничего в такой ситуации не скажет, то в этот момент она даст понять ребенку, что все видела, но с ее точки зрения он ведет себя нормально.
А выговаривать что-то потом, через час-два, просто глупо - настрой не тот, да и ребенок уже не почувствует себя полностью виноватым, как перед лицом того, кому он нахамил.
> Да, прямо при ребенке.
Никогда я не буду дискредитировать мать при ее ребенке. Особенно свою подругу! Ей же с ребенком жить дальше. Как ей его дальше воспитывать, если он не будет с ней считаться?
Никогда я не буду дискредитировать мать при ее ребенке. Особенно свою подругу! Ей же с ребенком жить дальше. Как ей его дальше воспитывать, если он не будет с ней считаться?
Вот с этим совершенно согласна. Молчанием обходить категорически нельзя. И не просто сказать "для проформы", а достучаться до сознания.
Саламандра
guru
Чем больше живу на свете, тем больше мне кажется, что ребенка воспитывают не только родители, но и окружающие его люди - среда. До того момента, как ребенок пойдет в детский сад или в школу, его воспитывают только родители, ну и ближайшие родственники тоже оказывают свое влияние. А вот когда ребенок идет в детский сад.... Он ведь там - в саду или в школе - проводит времени больше, чем дома. Если просто даже прикинуть по часам - я своего ребенка вижу в рабочие дни только вечером - примерно с 19 до 22. Всего-то 3 часа в день. Полдня он проводит в школе, еще 3 раза в неделю по часу - в бассейне, и остальное время дома в мое отсутствие. В субботу - полдня в школе, остальное время дома или на улице. А в воскресенье бывает по-разному. Когда дома весь день, когда весь день у друга в гостях. Вот и получается, что я вижу его раза в два меньше, чем все остальные люди. Поневоле задумаешься - а я ли его воспитываю?Что Вы думаете по этому поводу? Кто же на самом деле воспитывает наших детей?
Ундина
v.i.p.
Что Вы думаете по этому поводу? Кто же на самом деле воспитывает наших детей?
__________________________________________
Вне зависимости от того, сколько в часах и минутах мы видим наше чадо, реально воспитывается оно только в семье
Безусловно, влияние среды, сверстников, д/с, школы, улицы....бла-бла-бла.... вносят свои коррективы и наложения, НО ОСНОВЫ - В СЕМЬЕ, которая, в свою очередь, в силах откорректировать (или оставить без внимания) влияние всех перечисленных факторов. В итоге что-нибудь да перевесит. Причем в какую именно сторону - находится в прямой зависимости от уровня отношений в семье.
Я уже приводила пример, как одна мама раскрыла "секрет" воспитания :"Да мы вобщем-то и не воспитываем вроде бы....просто живем..."
Воспитание - оно не в нотациях, оно - на тонком плане.
__________________________________________
Вне зависимости от того, сколько в часах и минутах мы видим наше чадо, реально воспитывается оно только в семье
Безусловно, влияние среды, сверстников, д/с, школы, улицы....бла-бла-бла.... вносят свои коррективы и наложения, НО ОСНОВЫ - В СЕМЬЕ, которая, в свою очередь, в силах откорректировать (или оставить без внимания) влияние всех перечисленных факторов. В итоге что-нибудь да перевесит. Причем в какую именно сторону - находится в прямой зависимости от уровня отношений в семье.
Я уже приводила пример, как одна мама раскрыла "секрет" воспитания :"Да мы вобщем-то и не воспитываем вроде бы....просто живем..."
Воспитание - оно не в нотациях, оно - на тонком плане.
Думаю, что положение "воспитание - только в семье" устарело, как устарело практически и понятие "семья".
Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
А сейчас стремление каждой семейной пары жить обособленно, профессиональные интересы родителей, малое количество родственников, как старших, так и младших, некомпактное проживание родни - привело к тому, что ребенок воспитывается где придется и кем придется, как только отрывается от маминой юбки.
Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс. Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
А сейчас стремление каждой семейной пары жить обособленно, профессиональные интересы родителей, малое количество родственников, как старших, так и младших, некомпактное проживание родни - привело к тому, что ребенок воспитывается где придется и кем придется, как только отрывается от маминой юбки.
Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс. Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
Думаю, что положение "воспитание - только в семье" устарело, как устарело практически и понятие "семья".
__________________________________________
Весьма странное заявление.
Лично для меня - не устарело. Хотя и претерпело определенные изменения
__________________________________________
Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
__________________________________________
Честно говоря, понятия не имею когда и кем создавался этот тезис. Но т не м убеждена, что воспитывает-таки семья.
А вот воспитание "более широкой общностью" навевает на меня тоску и ассоциации с небезызвестным произведением Макаренко.
Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
__________________________________________
Среда накладывает отпечаток, кто бы спорил. Причем отпечаток м/б как глубокий, а м/б просто "налетом".
Но даже если предположить, что вы правы, и воспитывает все-же среда, а не семья, (под средой понимаем школу, улицу, раньше - комсомол), объясните тогда такой парадокс:
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья
Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс.
__________________________________________
Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.
Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
_________________________________________
Здоровая доля эгоизма и амбициозности - только на пользу любому индивидууму
__________________________________________
Весьма странное заявление.
Лично для меня - не устарело. Хотя и претерпело определенные изменения
__________________________________________
Тезис создавался в то время, когда под словом "семья" подразумевалось не мама-папа-я, а более широкая общность.
__________________________________________
Честно говоря, понятия не имею когда и кем создавался этот тезис. Но т не м убеждена, что воспитывает-таки семья.
А вот воспитание "более широкой общностью" навевает на меня тоску и ассоциации с небезызвестным произведением Макаренко.
Воспитывает среда. Как ни крути. Раньше просто редко кто из этой среды выходил до совершеннолетия.
__________________________________________
Среда накладывает отпечаток, кто бы спорил. Причем отпечаток м/б как глубокий, а м/б просто "налетом".
Но даже если предположить, что вы правы, и воспитывает все-же среда, а не семья, (под средой понимаем школу, улицу, раньше - комсомол), объясните тогда такой парадокс:
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья
Друзья родителей, люди одного с ними круга, могли бы сыграть свою роль в воспитании детей, создавая среду общения, но что мы видим - мамы оказывается, не любят, когда кто-то вмешивается в процесс.
__________________________________________
Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.
Итог - получаем детей со смещенными приоритетами и системой ценностей, в сторону эгоизма, агрессивности и индивидуалистичности.
_________________________________________
Здоровая доля эгоизма и амбициозности - только на пользу любому индивидууму
> объясните тогда такой парадокс:
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья
Дети разные не от воспитания, а от рождения.
Да, конечно, основы закладываются в семье, но чтобы эти основы не пропали, нужна среда.
У нас в классе она была, например. Я вообще не помню, чтобы кто-то из нас хамил учителям, кроме пары-тройки троечников и одного второгодника, которые в наш класс попали, в общем-то, случайно, и до 10-го класса не доучились. В основном дети были из интеллигентских семей, в отличие от двух параллельных классов, из которых потом составили один, потому что из них половина ушла в училища и техникумы.
> Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.
Да, но как раз в среде дети воспитываются как бы сами собой, ибо для неправильного поведения у них нет примеров...
среда одна, а дети - такие разные, не смотря на то, что учились в одном классе, тусовались в одной комсомольской организации, гуляли в одном дворе... Чудеса =)
Вобщем, методом "от противного" видим, что предположение неверно, и воспитывает, закладывает основы все-таки семья
Дети разные не от воспитания, а от рождения.
Да, конечно, основы закладываются в семье, но чтобы эти основы не пропали, нужна среда.
У нас в классе она была, например. Я вообще не помню, чтобы кто-то из нас хамил учителям, кроме пары-тройки троечников и одного второгодника, которые в наш класс попали, в общем-то, случайно, и до 10-го класса не доучились. В основном дети были из интеллигентских семей, в отличие от двух параллельных классов, из которых потом составили один, потому что из них половина ушла в училища и техникумы.
> Создать среду общения и воспитывать - это ОЧЕНЬ разные вещи. Смешивать эти понятия ни к чему. Да, среда общения влияет на воспитание личности, но воспитание не сводится к созданию этой самой среды.
Да, но как раз в среде дети воспитываются как бы сами собой, ибо для неправильного поведения у них нет примеров...