А задачи с разным уровнем сложности Вы пробовали? У М.Вертгеймера есть неплохая книжка: "Продуктивное мышление", в которой описываются технологии (методики) развития мышления обучаемых посредством активного поиска способов целостного видения задач...
Например, он описывает традиционную методику обучения определения площади прямоугольника, а затем показывает, как ту же самую задачу возможно решить более простым образом, сначала ОБЪЯСНИВ И ПОКАЗАВ, как работать с чертежами (ученики приучены видеть геометрические фигуры только в одной проекции). Сначала обучи законам группировки, центрирования, реорганизации и т.д., адекватным структуре познавательной ситуации; во-вторых, научи целостности мыслительного акта (и это не парадокс, хотя речь идет преимущественно об логических операциях анализа); объясни логику развития познавательной ситуации...
Т.Е. - сначала рассмотри неясные места, затем внутренние структурные отношения решаемой задачи, после этого покажи, как внешние признаки следует отделять от структурных характеристик задачи... И дело в шляпе!
Если еще повторить вышеизложенные принципы на разных языках (рациональном, образном, вербальном и символьном..), то обучаемым ТОЖЕ понравится.
Иначе же, (Вы правы, "многие") упиваются самодовольным "Ну и тупые ученики попались! Я им уж объяснял, объясняЛ, даже сам все понял, а они до сих пор ни бельмеса..."!
Ок ! Не будем спорить. Диканского я упомянул, как апофеоз развития НГУ :)) О лекторах... в свое время мне больше всего запомнились Чириков, Бурштейн, Золотарев... кто из них сейчас читает ? Причем тут семинары ? Кстати, наиболее понравившиеся мне семинаристы, по крайней мере, про кого я имею сведения, тоже сейчас не в Академе живут. Видимо, запас хороших специалистов должен когда-нибудь исчерпаться:улыб:
Mihansk
А мне вот тоже со школой повезло - учителя по физике и математике были как раз такие, как описывал WDRACO - знания получал тот, кто хотел их получить. А в 200 метрах находилась 109 щкола, в которой я учился с первого по пятый класс. Так половина моих однокласников из этой школы - сейчас сидят или скололись. А из нашего класса только в Универ поступило четверо.

Школы всякие нужны, школы всякие важны.
Mihansk
> Учителя у нас наверное были слабые, но детей
> они любили.
С этого образование и начинается. А сегодня быть педагогом не то что непрестижно... педагог во мнении большинства - это просто неудачник, кому не нашлось иного дела, как за 600 рублей вести по 28 часов в школе (или за 2000 по 20 в институте). Большинство и учителей, и преподавателей - какие-то загнанные, злые, нищие... Есть и нормальные, главным образом, технари помоложе, которые параллельно работают в фирмах или еще где... вот те действительно за спасибо, ибо на бензин больше уходит, по собственному опыту могу сказать :-) Но так уж человек устроен, что выкладываться "за спасибо" редко кто будет...

А проблема вполне решаемая. Ибо ничто не показывает сущность власти так ясно, как ее отношение к образованию. Власть может быть жестокой, вороватой, трусливой, постреливать своих граждан и плевать на состояние их зубов и кошельков - но если она желает своему народу блага, а не гибели, она будет делать все для образования. В "Совке" так и было, даже в самые трудные годы.

Но образованными людьми труднее манипулировать - и воспитанные в пыльных недрах НИИ завлабы потом этот совок скинули. Сами они достаточно образованы, чтобы понимать условность всякой власти, и достаточно циничны, чтобы спокойно и методично добивать издыхающую науку и ВУЗы издевательскими зарплатами, презрением к дипломам и степеням, заманчивыми третьестепенными грантами и "всеобщим платным", с которого, впрочем ВУЗы богаче не стали.

На самом деле никто еще не написал историю "советской интеллигенции" и ее самоедства 60х-90х годов, стоившего нам государства. Ну а мне, потомственному князю и бомжу, тем паче не к лицу распинаться %)))
kosta
А когда вы заканчивали 101? В 109 всё давно не так. Сменился директор, ушли старые учителя. У вас, что до сих пор Астахова? Мать её.
PerS
>проблема вполне решаемая
>сущность власти

Проблема действительно совершенно решаемая, если бы учителя занимались только своим делом - учили детей. Так ведь нет, они обеспокоены судьбой России, общедоступностью образования и т.п. За это отвечает власть, государственная и местная. Если завтра учителя не выйдут на работу, никуда эта власть не денется, придётся раскошелиться, или её на вилы поднимут. Месяц, не больше, и не будет этой проблемы. У меня мама врач. Ситуация та же. "Зачем вы работаете, если вам не платят?", - "А как же больные, куда они пойдут? Им тоже не платят." Государство - собственник образования и медицины, меньше платить своим служащим - в его интересах. Почему бюджетников волнуют проблемы государства? Если граждане не смогут лечиться и учить детей, эта власть слетит за месяц. А иначе, пройдёт ещё 10 лет и ещё 10.
VinD
Из тех, кого Вы перечислили сейчас не читает никто.
В случае Чирикова и Золотарева - ну не могут же они вечно
читать - возраст тоже свое берет.
Зато сейчас читают лекции такие люди как Фадин, Хриплович, Шапиро, Сербо, Коткин. Ну и многие другие. Это
уж точно очень высококлассные специалисты.

В общем, я продолжаю настаивать на том, что
специалистов в городке еще много осталось, и каких-то
радикальных ухудшений в качестве образования на ФФ не
произошло. А если сравнивать с другими российскими
ВУЗами, то у нас наверное наименьшие потери.
Хотя что будет еще лет через десять двадцать уже не
понятно.
Сочувствую...
Мне примерно за то же на экзамене поставили отлично, только теорема была о равнобедренном треугольнике.
PerS
Да бросьте Вы! Отношение к образованию осталось такихм же каким и было. И раньше учился только тот, кто хотел, простите, учились все, кто хотел, тот получал знания...
И отношение зарплаты (официальной) учителя и токаря-фрезировщика осталось прежним, в госсекторе конечно...

Не изменилось ничего. Появилась прослойка нуворишей, только и всего... А поскольку производственная база при этом не растет, снизился общий уровень.
Mihansk
Дело в том, что российская форма борьбы - не протест, а саботаж. Вот это плохо. "Как нам платят, так мы и работаем" - принцип, господствующий в госсекторе. А все помоложе, посмелее, и поквалифицированней давно разбежались.
Черный кот
> И отношение зарплаты (официальной) учителя и > токаря-фрезировщика осталось прежним, в
> госсекторе конечно...

Дело не столько в соотношении зарплат, сколько в том, можно ли на них прожить %) У меня бабушка 40 лет была учительницей, и мама 30. Богатыми они никогда не были, но прожили достойно и, самое главное, себя уважать им было за что.
PerS
>форма борьбы - не протест, а саботаж

Зачастую непрофессиональную работу не отличишь от саботажа. 10 лет саботажа - целое поколение школьников. И 7 правительств, которым от этого ни холодно, ни жарко.
На самом деле эти два пункта есть одно и тоже...
Хороший учитель всегда сможет заинтересовать детей в своем предмете, и ни одна система тестов не заставит ребенка изучать что-либо, к чему у него не возникло интереса.
Кстати, система оценки знаний подобная Вашей уже разрабатывается насколько я знаю. В числе восросов есть такие: "Кто является женой экс-президента Клинтона", или "Кто третий муж какой-то там кинозвезды, американской естественно...", в общем вопросы конечно разносторонние, но касающиеся только того, что случилось после второй мировой... И ни слова про Ивана Грозного или Владимира Мономаха, во всяком случае, так следовало из материала.

Что-же касается недостатков данной системы, так вот Вам два навскидку:
1). При нашей системе распространения шпаргалок ответы на эти тесты появятся на книжных развалах раньше, чем вопросы в школах.
2). Современная система образования плохо или хорошо позволяла формировать РАЗНОСТОРОННЕ развитую личность, Ваша система позволяет это обойти. А это тоже не есть хорошо. Заметьте, такие люди как Ландау были сведущи не только в физике...
Иногда полезно чтонибудь и вдалбить!
Черный кот
...::: 1). При нашей системе распространения шпаргалок ответы на эти тесты появятся на книжных развалах раньше, чем вопросы в школах. :::...

TOEFL постоянно придумывает тесты, сам же постоянно распространяет шпаргалки, при этом до сих пор его не стало легче сдавать.

...::: Современная система образования плохо или хорошо позволяла формировать РАЗНОСТОРОННЕ развитую личность, Ваша система позволяет это обойти. :::...

Современная система этого почти не делает. Назовите-ка мне навскидку средний процент всесторонне развитых личностей в среднем поРоссии всесторонняя развитость которых вышла за пределы начальной школы.

К тому же эта система-то как раз ЗАСТАВИТ получить всесторонние знания для получения государственного аттестата о среднем образовании. Так как для этого придется сдать экзамены по всем курсам требуемым для выдачи такого аттестата. Как и любого другого.

Таким образом, я склонен считать, что Вы несколько поторопились с выводами.

Я не говорю что это идеальная система - я даже так не думаю. Но конкретно ЭТИ 2 пункта несправедливы.

Лично меня гораздо больше пугает то, что будет большое число людей которые не смогут получить даже аттестата о среднем образовании.
Ну, если б в мое время не было закона о всеобщем среднем, в наше время тоже за уши бы к среднему образованию не тянули...
Что же до тестов... Объективный экзамен в любом случае лучше... причем устный а не письменный.
Черный кот
...::: Объективный экзамен в любом случае лучше... причем устный а не письменный. :::...

письменный экзамен ИМХО является более объективным.

устный экзамен содержит несколько факторов, негативно влиящих на его объективность:
1. Критерий выставления оценки экзаменатором.
2. Представления о необходимых познаниях, совокупности материала.
3. Нюансы личного отношения - симпатия, антипатия, сложившиеся во время предыдущего общения, или по внешности на экзамене, в соотвествии с устоявшимися стереотипами данного человека.
4. Нюансы взаимопонимания. Студент говорит о том же, о чем экзаменатор - но другими словами.

и, возможно, другие.

Так что Вы сами себе противоречите.
Я имел ввиду обективный экзамен.

Насчет четвертого пункта в письменном экзамене он окажет большее влияние, в случае же устного экзамена всегда есть возможность прояснить темные места, к тому же усный экзамен расширяет словарный запас и развивает ораторские способности.
Пожалуй недостатком устного экзамена может являться только третий пункт.

А Вы никогда в институте не "бомбились"?
Черный кот
...::: Я имел ввиду обективный экзамен. :::...
тогда разве что письменный.

...::: к тому же усный экзамен расширяет словарный запас и развивает ораторские способности :::...

не так много на свете предметов, по которым бывают экзамены, в которых ораторские способности входят в оценку и являются частью знаний.

...::: Пожалуй недостатком устного экзамена может являться только третий пункт :::...
ИМХО это самый обидный для экзаменуемого пункт, если это антипатия, однако это (опять же ИМХО) далеко не самый важный пункт в выставлении объективной оценки.

...::: в случае же устного экзамена всегда есть возможность прояснить темные места :::...
в тестах строится гистограмма, преобразование ее к стандартному виду. по этому преобразованию потом пересчитываются баллы в какие-то стандартные значения.

изначально все в равных условиях. если же задача сформулированна туманно, то ее не поймут ВСЕ или ПОЧТИ ВСЕ. Если так, то ее отсутствие не окажет воздействия на конечный, приведенный бал.

На основном форуме есть топик посвященный исключительно сравнению экзаменов и тестов. предлагаю не развивать эту тему здесь дальше, так как тема вообще говоря более общая - Образование.
Девочка
Категорически не согласен с вновь намечаемой школьной реформой. Слишком много неясного, а школа - не место для экспериментов. По-моему школа должна быть самой консервативной сферой в образовании, ведь здесь любой эксперимент - это эксперимент над детьми, а детство не повторится.
Министр предлагает 12-тилетку, мотивируя это перегрузками учащихся. Мне представляется, что использование компьютера и интернета в обучении может снизить эти нагрузки на 30%. Вполне можно обойтись 10 классами, а сэкономленные деньги потратить на те же компьютеры.
Mihansk
12 лет - это, на мой взгляд, действительно перебор. Я, конечно, светлая голова (сам себя не похвалишь... ), отучился за 9 лет, и не сказал бы, что меня это сильно напрягало.
Зато как все хорошо получается - кончаешь школу, и тут же идешь служить.

---
Full http://full.nm.ru
-------
Не водкой единой пьян человек.
Full
Или в армию, или в роддом. Это уж кому как повезёт.
Черный кот
Объективным, как известно, является письменный ответ - так как практически отсутствует предвзятость оценивания преподавателем.
Mihansk
Использование И-нета - удар по неподготовленной психике молодых людей. Это конечно расширило бы их кругозор, но и забило головы различной ерундой, знание которой в жизни не пригодиться. Потребуется дополнительно организовывать предмет(ы) по адаптации школьников к быстро меняющимся условиям, а ведь работа в И-нете - именно это и подразумевает.
Мнение - мое, хотите - подискутируем...