Vadza
Не знаю, не знаю, новые учебники пошли где-то в 60-х - 70-х годах, до этого по многим дисцисплинам учебники были дореволюционных авторов (физика, алгебра), и надо сказать, несмотря на облегчение курса, учебники стали значительно сложнее для понимания. Чтож получается, несмотря на большое развитие фундаментальной науки, уровень образования падает. По методу Илоны Давыдовой могу задать два вопроса: Сколько языков знал широкоизвестный Ульянов В.И.? А сколько языков знал уважаемый Ломоносов М.В.? По ниспадающей похоже все идет...
Vadza
Не знаю, по моему сейчас все от программиста зависит. Базу данных можно написать с такими пространными комментариями, что и мартышке понятно будет. "Нажмите клавишу ENTER, встаньте хлопните себя по лбу, если у Вас Пентиум 133, то четыре раза, сядьте и посмотрите в третье окошечко..."
PerS
>без всякого высшего образования успешно ведет базы данных

Если завтра задача изменится, потребуется что ни будь новое, то научить такого человека будет гораздо сложнее. А с высшим образованием, новому учить не надо - сам научится. Высшее образование - это теоретическая база (часто только теоретическая), развитие интеллекта и умение учиться.
Vadza
>Вы же не думаете, что введение двенадцатилетки - чушь собачья? А ведь ужесточение требований к уровню знаний людей, не предопределено ли это возрастанием конкуренции, развитием, как раньше принято было говорить, НТП?

Не считаю себя спецом в образовании, тем не менее мне представляется, что МинОбр кое о чём умалчивает, говоря о школьной 12-тилетке. Рождаемость падает, детских садов и яслей стало в несколько раз меньше. Школьников становится меньше, а учителя и не думают сокращаться, наоборот требуются всё новые узкие специальности, всё новые часы. Почему МинОбр не говорит об уменьшении нагрузки на учителя? Если в классе не 40 человек, а 10, образование более эффективно. Т.е. 12-летнюю программу вполне по силам дать за 10 лет. А с учётом компьютеризации, и новых технологий, плюс отказ от милитариской и идеологической нагрузки, получится еще запас лет в 20 до введения 12-тилетки.
Mihansk
Сокращать учителей по - моему не надо. Проще (как вы упомянули) увеличить перечень специальных предметов, чтобы был выбор для учеников. И наконец уменьшить советский математико-физичекий напор на школьников.
Девочка
Добавлю еще одну мысль о компьютеризации.
Конечно, все это индивидуально, но тем не менее. В том, что калькулятор в школе вреден, на мой взгляд, не может быть никаких сомнений, поскольку если в нужный момент подставить числа вместо переменных то все решается в уме даже у человека со средними способностями. Если школьник потянулся к калькулятору, значит в голове у него пусто. Теперь возьмем компьютер. Да конечно, я абсолютно согласен, что компьютером нужно уметь пользоваться, но это не значит, что нужно уметь пользоваться головой. Учить русский язык? Зачем? Компьютер его знает, когда нужно поправит... Зачем вырабатывать почерк, когда все можно напечатать на принтере? И попробуйте объяснить молодому человеку, что компьютер только подспорье, да он же грамматику знает лучше учителей... Подумаешь, вместо "сам" компьютер проставил "Сем" по смыслу-то понятно. Мы уже практически не обращаем внимания на ошибки в книгах, где вместо "а" проставлено "ф"...
Нет, поймите меня правильно, я не против компьютеризации школы. Если у школьника работает голова то это только в плюс. Но на деле мы имеем применение компьютера для освобождения головы, а это уже плохо.
Кстати, в эту же строчку можно внести и обсуждение высказываний некоторых участников форума: "А зачем писать грамотно, мы же не на диктанте, оценку ставить не надо..." Я бы ответил так: Во-первых, из уважения к "собеседнику"; во-вторых, из уважения к себе; ну и в-третьих, ради уважения к себе. Извините конечно, но возникают сомнения в способностях человека вести осмысленную беседу, если он не знает, в каких случаях ставится "не" в каких "ни", да и смысл уловить сложно иногда бывает.
Ivan Ivanych
Правильно. И ясли сокращать незачем. У семи нянек ... А то эти глазастые не просидят 12 лет, соблазнов то вон скока.
Ivan Ivanych
Математикофизический напор есть только на тех кто не умеет думать головой, а от этого людей надо отучать.
Черный кот
>мы имеем применение компьютера для освобождения головы, а это уже плохо

Министерство же говорит, что голова забита и программа в неё влезет, только если растянуть ещё на пару лет. Два года жизни - серьёзный противовес, даже плохому почерку или устному счёту.
Черный кот
Согласен, но тогда бы и Пушкина и Соллертинского надо было бы отучать. Просто головы устроены по разному. И в этом проблема
Mihansk
-=Школьников становится меньше, а учителя и не думают сокращаться, наоборот требуются всё новые узкие специальности, всё новые часы.=-


Буду очень благодарна, если Вы подскажете , откуда эта информация?
Огромное сокращение учителей. До 20% по школам. Директора что только не придумали, чтоб сохранить людям места, разделили нагрузку, лишь бы оставить людям социальный пакет....

За 2000\2001 учебный год в Советском районе было закрыто около 40 класс-комплектов, это целая школа.
По новому приказу деление классов на группы при преподавании иностранного языка, технологии, информатики и т.д. допустимо только в случае, если в классе больше 25 человек. Но класс-комплект, в котором меньше 25 человек подлежит расформированию за недостаточностью.
Урезаны ставки ГПД ( группы продлённого дня ), единственные свободные ставки, за счёт которых учителя начальных классов, получающие по 400 - 500 рублей, занимались с ребятишками внеклассной работой, до 60% по разным школам.

Объявленное повышение зарплаты свелось к тому, что были сняты все муниципальные надбавки и само повышение осуществлено из надтарифного фонда самих школ, т.е. из т.н. 20% фонда, из которого и так оплачивались учителя.
Понимаете, раньше были надбавки + 20% фонд....а теперь только фонд...
И, хотя и повысили исходную ставку, реально повышение зарплаты учителям составило 100-200 руб на человека.
И спасибо выборам, к ним хоть выдали за октябрь...Когда следующая? В январе?
Mihansk
Да не голова забита, а если и забита то другим чем-то а не учебой. Вон у моих знакомых мальчишка ходит на борьбу какую-то, танцы бальные, в хор... Еще при школе кружки какие-то. Это конечно хорошо, кто ж спорит-то, но при чем здесь нагрузка в школе?
Ivan Ivanych
Эту проблему не решить просто снизив объем преподавания физики и математики. Снизив эту планку мы сделаем еще один шаг ко "всеобщей дебилизации населения". Разделив на уровне старших классов на гимназию и лицей можно только в разных стенах, При нынешней системе немаловажную роль будет иметь комплекс стадности. Я наглядный тому пример. Мне математичка предлагала в старших классах перейти в физматкласс, но я решил от коллектива не отрываться, отчасти потому, что с людьми схожусь медленно. Разделив лицей и гимназию в самом начале мы тоже ничего не получим, поскольку куда отдать ребенка решают родители, и очень редко решают опираясь на разум.

Я согласен, что головы у всех разные, и подход должен быть дифференцированный, но как этого добиться?
Девочка
>откуда эта информация?
Из недостоверных слухов, как оказывается. О сокращении койко-мест в больницах все уши прожужжали, а воз и ныне там. А о сокращении учителей как-то не слышно, скорее наоборот, вот и подумалось, что сокращения и не предвидятся.

>До 20% по школам
Рождаемость упала раз в пять. Количество детсадов в городе сократилось раза в четыре (по моим подсчётам). При этом тем первым невезучим детям должно уже быть лет 12-13. Таким образом при сохранении прежней нагрузки на учителя сокращение на сегодня должно было составить:
5/(10/(12-7))=2,5 раза. Т.е. не на 20%, а на 60%. При этом сокращение числа учащихся будет ещё минимум 5 лет (или 7, как считает министерство), т.е. ещё на столько же. Кто мешает сделать специализированные классы по 10-15 человек, резко подняв эффективность?

>За 2000\2001 учебный год в Советском районе было закрыто около 40 класс-комплектов, это целая школа
20% сокращение означало бы, что в Советском районе было всего 5 школ.

>Объявленное повышение зарплаты свелось к тому
Это несколько иной вопрос. Повышение зарплаты в образовании невозможно только за счёт сокращения ставок. Я уже писал по этому поводу. Учителя и врачи сами виноваты. Я, если мне не платят - не работаю. А вы, видно, образование детей считаете своей заботой, а не заботой правительства. Хотите заботиться о грамотности народа - учите их и дальше бесплатно. Если бы учителя перестали бы учить школьников ещё 12 лет назад, проблема была бы снята за пару месяцев без всяких забастовок. Даже Сталин бы не усидел.
Mihansk
Вы не учитываете одного простого обстоятельства. На уровне арифметики...
Когда зарплата женщины составляет 300 рублей в месяц, а оплата детского сада - 450 решение напрашивается само собой. Со школой же так не получится.
А откуда у Вас сведения о таком резком снижении рождаемости?
Черный кот
Простым тестированием. Может быть конечно и будущий Энштейн или Лобачевский не пройдут, но это проблема правильности тестов. К началу обучения у ребенок уже сформирован как психофизиологический объект -)).
В начальных классах до 10 лет общая программа, а потом специализация. В конце - концов Циолковский свои межпланетные корабли в провинциальной Калуге разрабатывал. Т.е. - талант сам себя нашел. А так обязательное разделение с последующим погружением и углублением-))
Ivan Ivanych
Хорошо, поставим вопрос по другому.
Сейчас достаточно много известно писателей и т.д. которые оканчивали в свое время технические ВУЗы. Я знаю людей, которые защищали диссертации по философии, опять же после технических ВУЗов, но вот с "профессионалами" почему-то хуже. Тот же Ландау был очень широко развитой личностью.
И причем здесь вообще провинция? Насчет науки я вообще считаю, что в Москве наука умерла 50 лет назад, в данный момент она медленно загибается в Новосибирске... Долько вот пока перебраться ей из Энска некуда...

И потом 10 лет для начального, базового образования - много, достаточно пяти, или мы снова начнем плодить ленивых и неразвитых людей, мозгами я имею ввиду.
Черный кот
Я всё это говорил насчет того, что талант себя найдет. Началось же всё с физикоматематики для школьников. Насчет науки в Москве, "умершей" 50 лет назад - не согласен. Там сейчас еще есть вполне приличные места с заинтересованными работающими. Конечно большинство коммерциализировались -здания в аренду, присвоение себе грантовых денег (80% от всех программ себе -20% на всех остальных). Но это немного не по теме -тема была как отдифференцировать разные способности школьников. Только тестированием на мой взгляд
Черный кот
>откуда у Вас сведения о таком резком снижении рождаемости?

Это общеизвестный факт. Насчет 5-тикратного снижения я, пожалуй, загнул. Снижение рождаемости в НСО с 1987 по 2000 год составило немногим менее 3 раз, по России - 2,16 раза. http://www.demoscope.ru/weekly/013/strimir01.php
http://sci.aha.ru/ATL/ra12f.htm
Mihansk
с 1993 года - 1, 8
ну так и есть : 9-х классов в среднет в школах по 5, первых - 3
вести речь о сравнении школы сейчас и школы в 1983 году...стоит ли?
здесь за пять последних лет столько просходит...
Mihansk
Я и имел ввду, что Вы загнули насчет пяти раз. И потом сейчас прирост населения осуществяется за счет беженцев.
Ivan Ivanych
Я все-таки придерживаюсь взгляда, что хороший преподаватель значительно лучше, чем любая система тестов.Хотя где его взять... Тоже вопрос.
Девочка
>здесь за пять последних лет столько просходит...

Мне представляется, что школа в целом должна быть самым консервативным институтом общества. Ведь любой неудачный эксперимент, и миллионы детей могут остаться без детства.
Черный кот
>прирост населения осуществяется за счет беженцев.

Одни беженцы прибегают, другие - убегают. Китайцев на Дальнем востоке и сосчитать не могут. Всё же прироста населения нет, а есть сокращение около миллиона в год.
Ivan Ivanych
> разные способности школьников. Только тестированием...
Тест (экзамен) не отражает способностей, а лишь фиксирует некий уровень полученных знаний, навыков... За 10 и тем более за 12 лет человек меняется кардинально, меняется его отношение к окружающему миру и к полученным знаниям, протирать штаны на одном месте даже 10 лет - это много. И еще, оценку человеку дают 2-3 преподавателя, на основе своих личных впечатлениях об этом ученике, тогда появляются "умники" и "дебилы", которые таковыми не являются. Все эти градации на себе испытал:( первые 3кл- круглый отличник, 8-й кл- твердый "троечник", техникум- хор. и отл, ВУЗ- красный диплом.
А Вы предлагаете отобрать и погонять, а он "дебилом" оказался.