Почему люди меня избегают и не хотят общаться?
33524
111
alladin
вот и вырастает никнейм без всякого желания выходить в онлайн
А чем его должен заинтересовать этот ваш онлайн?
Вот я, дитя Советского Союза, поколение относительно старой закалки. И мне тоже нечего делать в онлайне - я вполне их понимаю. То, что предлагает нам общество, не интересно - его культурная жизнь состоит из ... из пустоты. Кинотеатры с бессмысленными фильмами, призванными вызывать слюноотделение. Бесконечные магазины и бесконечные кафе. Бесконечный примитив на всех уровнях жизни. Даже в театрах показывают нечто бессмысленное и беспощадное - чтобы быть в духе времени.
Для чего в него выходить, в этот самый онлайн? Чтобы соответствовать норме среднестатичестического потребителя, выгуливаемого своими потребностями в некоем культурном "шевелении"?..

Мир изменился - в нем стало неинтересно жить. Проще, конечно, обвинять во всем молодое и бестолковое поколение.
algol
Мир изменился - в нем стало неинтересно жить.
а каким был мир раньше - и когда оно было? чем тот мир был интересен?
RougeM
Тогда у нас было государство - а сейчас набор собственников.
А жить для себя далеко не всем подходит.
RougeM
Угу).. Я вот когда от нее далеко нахожусь, вполне в состоянии трезво оценивать ситуацию и даже как-то спокойно относиться к маминому несовершенству. Ну, не повезло, такие родители у меня, да, пытаюсь сейчас сама свою жизнь налаживать. А когда вживую встречаемся- вообще невозможно общаться. Она например с маниакальным упорством пытается продавливать свою любимую идею фикс о том что мне нужно (!) продать свою квартиру и съехаться с ними, дабы "жить одной семьей". Мое мнение ее по прежнему не интересует абсолютно, как и чье-либо еще - а я когда это вижу, захлестывает до макушки возмущение, раздражение, злость и все такое. Разговоры и спокойные объяснения чего бы то ни было с моей мамой не прокатывают, ей в принципе невозможно объяснить смысл понятия "личные границы", слова "нет" и "мне это не нравится" она тоже не воспринимает ни в каком виде. Она еще сейчас и болезнью по полной пытается манипулировать в своих целях. То есть всеми возможными способами до сих пор пытается привязать меня к себе.

Ну да ладно, это я уже действительно про себя. Увидела некое сходство ситуации, зацепило.
Я очень завидую людям, у которых хорошие спокойные отношения с родителями, основанные на взаимном уважении и поддержке. У меня уже, видимо, не будет этого никогда((
algol
Мир изменился - в нем стало неинтересно жить. Проще, конечно, обвинять во всем молодое и бестолковое поколение.
я не обвиняю
я только зафиксировал как явление
меня самого колбасит от современного состояния нашей шоп-шоу-деревни
alladin
меня самого колбасит от современного состояния нашей шоп-шоу-деревни
Пошли гаматься, во что-нить героическое... :agree: :biggrin:
algol
"Вот так и встретились два одиночества"(с)"Н.О." :biggrin:
pdq
ТС, мне хочется вам показать одну статью, которую я нашла недавно. Чем она мне понравилась - есть рекомендации на тему что делать, а не только угнетающее описание проблемы, как в большинстве околопсихологических статей. А еще то что вам пишет СЕ ЛЯ ВИ - полезно на вооружение брать. У нее некритичные и неосуждающие советы, в такой форме доносить информацию способны не многие люди :live:

От себя могу посоветовать не заводиться на обвинения в лени и т.д. Мне отчасти знакомо то состояние, из которого вы чаще всего пишете, и я знаю что это - не лень. Это своего рода заболевание, тянется оно из детства (привет родителям), и вы такой точно не единственный кому выпало счастье с этой пакостью разбираться. Не знаю, утешит вас это или нет)).

Показать спойлер
Синдром выученной беспомощности
Бывает ли такое, что вам ПЛОХО, и вы вроде бы видите, как можно исправить вашу жизнь, но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ? Просто ТЕРПИТЕ свое положение?
Это парадоксальное депрессивное состояние называется СИНДРОМ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ.
Каким образом он появляется?
В 70-х годах прошлого века психологи провели ряд интересных экспериментов, которые позволили смоделировать механизм образования этого синдрома. Первые эксперименты проводились НА СОБАКАХ, вторые - НА ЛЮДЯХ. Итак....

ЭКСПЕРИМЕНТ №1 - обучение беспомощности собак
Три группы собак были посажены в клетки. На первые две клетки подается электрическое напряжение, болезненно воздействующее на собак. Собаки из первой клетки могли самостоятельно отключать напряжение, нажав на панель носом. Собаки второй клетки никак не могли контроллировать то, что происходит: напряжение в клетке включалось людьми и выключалось собаками из первой группы. Собаки третьей группы не получали электрошока.
Во второй части эксперимента произошло самое любопытное: КЛЕТКИ БЫЛИ ОТКРЫТЫ и собаки могли из них выйти, просто перепрыгнув через невысокую перегородку. Обитатели первой и третьей клетки именно так и поступили. А собаки из второй клетки, ПРЕКРАСНО ВИДЯ ПУТЬ К СВОБОДЕ продолжали сидеть в клетках терпя боль, скулить, НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЯ! Они НАУЧИЛИСЬ быть беспомощными. НАУЧИЛИСЬ ТОМУ, ЧТО ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ!
Ничего не напоминает? Это еще не всё.. Позже, другими психологами похожий эксперимент был проведён на людях.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2 - обучение беспомощности людей
Две группы людей были приглашены в комнату, в которой им приходилось терпеть очень громкий звук. И тем, и другим объяснили, что отключить звук можно, нажав правильную комбинацию клавиш на панели. У первой группы такая возможность действительно была: определенная комбинация клавиш отключала раздражающий звук. У второй группы кнопки попросту были отключены. Какие бы комбинации они не нажимали - двук не прекращался.
Во второй части эксперимента была задействована третья группа людей, которые в первой серии просто не учавствовали. Все три группы были приглашены в комнаты с раздражающим звуком. И у всех была возможность его отключить: достаточно было прикоснуться к одному из предметов в комнате. Первая и третья группы людей НЕ СОГЛАШАЛИСЬ МИРИТЬСЯ с раздражающей реальностью и довольно быстро находили способ избавиться от звука. Вторая же группа людей ПЕРЕНЕСЛА СВОЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ, ВЫУЧЕННУЮ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЭТУ СИТУАЦИЮ. Они просто сидели, терпели и ждали пока всё прекратится. Никто не предпринял попыток как-то повлиять на ситуацию.
Однажды научившись беспомощности, человек может переносить ее в другие ситуации.... Но это еще не всё. Давайте посмотрим на проблему еще глубже, рассмотрев эксперимент над людьми номер 3.
В этом эксперименте НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ СТРАДАТЬ. Людей УЧИЛИ БЕСПОМОЩНОСТИ МЯГКО.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3 - Влияние беспомощности на ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ и СЧАСТЬЕ человека.
В эксперименте учавствовали две группы пожилых людей. Группы проходили лечение на двух разных этажах одной и той же частной клиники.
И тем и другим группам были выданы почти одинаковые инструкции. Различие в них лишь указывало людям на степень их ВЛИЯНИЯ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Инструкция №1: "Я хочу, чтобы вы узнали обо всем, что можете делать сами здесь, в нашей клинике. На завтрак вы можете выбрать либо омлет, либо яичницу, но выбрать нужно вечером. По средам или четвергам будет кино, но записываться нужно будет заранее. В саду вы можете выбрать цветы для своей комнаты; можете выбрать, что хотите, и унести к себе в комнату – но поливать его вы должны будете сами"
Инструкция №2: "Я хочу чтобы вы узнали о тех добрых делах, которые мы делаем для вас здесь, в нашей клинике. На завтрак бывает омлет или яичница. Омлет мы готовим по понедельникам, средам и пятницам, а яичницу – в остальные дни. Кино бывает вечером в среду и четверг: в среду – для тех, кто живет в левом коридоре, в четверг – для тех, кто в правом. В саду растут цветы для ваших комнат. Сестра выберет каждому по цветку и будет за ним ухаживать"
Обе инструкции пропитаны добротой и заботой. Но в первой людям предлагают ответственность и свободу выбора, а во второй - ставят перед фактом, что всё будет делаться за них.
Чувствуете разницу? Надо ли теперь объяснять, почему у одних родителей сыновья вырастают настоящими мужчинами, а у других - безвольными тряпками?
Старики из первой группы после окончания эксперимента (через 18 месяцев) выгдядели гораздо счастливее, активнее и общительнее других. Это было подтверждено с использованием специальных шкал. Кроме того, во второй группе за время эксперимента умерло гораздо больше пожилых людей, чем в первой.
Беспомощность убивает живое существо. Делает его несчастным, неприспособленным, отключает творческие способности, отнимает желание жить и чего-то в этой жизни добиваться.
Теперь становится ясно, почему школа Саммерхилл гениального педагога Александра Нилла с парадоксальной внутренней политикой (http://vk.com/summerhill) так чудесно влияет на детей: дети избавляются от неврозов, имеют твёрдое достоинство, адекватное поведение, любят учиться и находят свое призвание.
- Дяденька, а чего это вы стонете?
- Да вот на гвоздик сел, сынок. От того и больно.
- Так почему же вы не пересядете?
- Притерпелся...

Итак, синдром выученной беспомощности возникает тогда, когда человек решает, что не может влиять на реальность. Когда человек начинает считать, что от его действий ничего не зависит.
Это важно понимать: человек должен чувствовать, что способен на творчество. Способен воплощать свои идеи в реальность. Чем лучше он чувствует в себе такую способность, тем интереснее ему жить.
Кстати говоря, когда человек наблюдает во врешнем мире результат своего творчества, то в его организме вырабатывается нейромедиатор ГАМК, который попадая в мозг дает нам чувство удовлетворения. Существует вещество, которое является суррогатом ГАМК, но разрушает мозг. И все прекрасно его знают - это алкоголь.
Несложно представить себе, как ребенок учится беспомощности. Прежде всего это однообразная реакция родителей и учителей в школе на его деятельность. Либо просто игнорирование. Второе допущение - это лишать ребенка ответственности: всё делать за него, лишать его ситуаций, в которых он может себя проявить. Более грубое научение беспомощности - это подавление активности ребенка или запрет на активность.

А теперь о самом интересном: о том, как же вылечить этот синдром, если он уже есть.
Психологи считают, что это очень сложно, а то и вовсе невозможно. Я же считаю, что синдром выученной беспомощности - это просто привычка. У каждой привычки есть механизм, который ее включает. И должен быть настолько же простой механизм, который ее выключает. Итак, вот мои пока что предположения о том, что делать (методы можно и нужно использовать одновременно, от этого эффективность будет выше):

1) Поместить себя в нужное окружение.
Вам нужно начать много общаться с людьми, у которых данного состояния нет. Найдите их, наблюдайте за ними, общайтесь с ними. В конце концов, вы обнаружите, что понимаете как они живут и что можете жить так же. Особенно обращайте внимание на то, как они относятся к своей деятельности и какие результаты имеют от этого. Я полагаю, что этот пункт окажет очень хороший позитивный эффект. Возможно, это самый мощный пункт. Я почти уверен, что если собаку из второй клетки поместить в компанию из первой, то через какое-то время она будет вести себя как они.

2) Безупречность.
Возможно вы привыкли быстро сдаваться и решать, что ничего нельзя поделать. Если вы хотите это изменить, вам нужно поступать иначе. Вам нужно поставить перед собой задачу и принять следующее решение: "я сделаю абсолютно всё, что возможно". Просто сконцентрируйтесь и делайте всё необходимое, от вас зависящее. В итоге у вас должно остаться чувство того, что вы честны перед собой, не важно добились вы того, чего хотели или нет. В любом случае вы узнаете о своих возможностях много интересного.
Внимание, еще раз подчеркну ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: если вы видите перед собой возможность, то сейчас вам нужно ею воспользоваться. Если вы хотите избавиться от выученной беспомощности, вам придется действовать по-другому. Если раньше вы отказывались от своей активности, на этот раз вам придется действовать. ЭТИМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ СОБАК, ЛЮДИ. Тем, что такая возможность у вас есть. И вам нужно ею воспользоваться.
Выученная беспомощность, как и прократинация - ЭТО НЕ РЕАЛЬНАЯ ПРЕГРАДА! Это ИЛЛЮЗИЯ преграды. Первое время вам придется обнаруживать и осознавать эту иллюзорность, ставя себя в непривычные ситуации. Только в этом сложность заключается.

3) Наблюдение за связью "действие - результат".
Собственно суть синдрома как раз в том, что эта связь игнорируется. Выполняя первые два пункта часто замечайте тот факт, что вы можете влиять на реальность. Что разные ваши действия создают разные последствия. К примеру, вы можете увидеть, что техника "безупречность" дает хороший результат. Осознание этого важно. Оно убирает привычку.

4) Поиск вторичных выгод.
Сядьте и перечислите абсолютно все выгоды от того, что вы беспомощны. Вам нужно найти и признать все причины, зачем вам нужно быть беспомощным и отказываться от влияния на реальность. Находя каждую причину, просто признавайте ее как есть. Это должно дать очень хороший эффект.

5) Возвращение ответственности.
Это относится в первую очередь к мужчинам. Если есть кто-то, кто принимает за вас решения, лишает вас самостоятельности и самодостаточности (чаще всего это мама), вам нужно немедленно это изменить. Начните жить отдельно, не позволяйте на себя влиять, учитесь самостоятельно принимать решения, особенно те, которые идут в разрез с одобрением родителей.
А сейчас, прямо сейчас, если вы хотите избавиться от этого синдрома, вам нужно принять решение, какими будут ваши первые шаги.
Показать спойлер
smola
И еще одна. Общий тон этой статьи тоже ее выделяет на фоне прочих. Есть что повпитывать:-)
Вит Ценев про выученную беспомощность
smola
1) Поместить себя в нужное окружение.
Возможно, это самый мощный пункт. Я почти уверен, что если собаку из второй клетки поместить в компанию из первой, то через какое-то время она будет вести себя как они.
Вот не факт. По сути что значит - поместить себя в нужное окружение? В любом окружении (ну, не маргинальном, конечно)) можно при желании найти того, на кого захочется ровняться - но для этого и надо быть в определенном возрасте, да и более того - избавится от собственных сомнений и отринуть собственные оценки - как раз и является самым главным преткновением во всех таких начинаниях, отчего психологи и "считают, что это очень сложно, а то и вовсе невозможно". В конце концов просто начинает человек осуждать тех, на кого бы ровняться ему, приводя свою систему привычную в качестве более правильной и нормальной - все ж тааак относительно)
2) Безупречность.
Возможно вы привыкли быстро сдаваться и решать, что ничего нельзя поделать. Если вы хотите это изменить, вам нужно поступать иначе. Вам нужно поставить перед собой задачу и принять следующее решение: "я сделаю абсолютно всё, что возможно". Просто сконцентрируйтесь и делайте всё необходимое, от вас зависящее. В итоге у вас должно остаться чувство того, что вы честны перед собой, не важно добились вы того, чего хотели или нет. В любом случае вы узнаете о своих возможностях много интересного.
Внимание, еще раз подчеркну ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: если вы видите перед собой возможность, то сейчас вам нужно ею воспользоваться. Если вы хотите избавиться от выученной беспомощности, вам придется действовать по-другому. Если раньше вы отказывались от своей активности, на этот раз вам придется действовать. ЭТИМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ СОБАК, ЛЮДИ. Тем, что такая возможность у вас есть. И вам нужно ею воспользоваться.
Выученная беспомощность, как и прократинация - ЭТО НЕ РЕАЛЬНАЯ ПРЕГРАДА! Это ИЛЛЮЗИЯ преграды. Первое время вам придется обнаруживать и осознавать эту иллюзорность, ставя себя в непривычные ситуации. Только в этом сложность заключается.
А в этом вообще ничего нового нет)) все это на сто рядов и пишут тут ТС: "хочешь быть счастливым - будь им!"))) нет ничего проще и нет ничего сложнее, особенно когда НИКОГДА ничего подобного не делал(
4) Поиск вторичных выгод.
Сядьте и перечислите абсолютно все выгоды от того, что вы беспомощны. Вам нужно найти и признать все причины, зачем вам нужно быть беспомощным и отказываться от влияния на реальность. Находя каждую причину, просто признавайте ее как есть. Это должно дать очень хороший эффект.
О, а с этим у ТС как раз обстоит прекрасно) уж он совершенно точно знает, в чем есть безусловные выгоды от своей этой ситуации и для него все это непреложная ценность, рисковать которой - чревато!(((
RougeM
Я, видимо, не настолько хорошо успела изучить все что было сказано и написано в адрес ТС на форуме. Просто захотелось поделиться информацией, которая для меня самой полезной оказалась. У меня например с п. 4 вовсе не прекрасно оказалось, это крайне неприятно - признавать у себя подобные проблемы. Есть ощущение чего-то наносного и деструктивного, и от этого хочется избавиться.

А насчет окружения... Тут ведь какая штука. Когда человек привыкает жить с букетом задавленных собственных потребностей, вокруг него волшебным образом формируется круг из (А) авторитарных и как правило холодных на эмоции людей, которым наоборот свойственно жить, практически не обращая внимания на потребности и чувства других и (Б) людей, которые имеют такую же проблему. Я не знаю, как из этого замкнутого круга вырваться, если не начинать волевым усилием фокусироваться на новых людях, живущих иначе. В привычном круге общения научиться новым навыкам нереально, имхо. Люди из категории (А) вероятнее всего из общения просто отвалятся, потому что они в себе точно ничего менять не станут, способности к самокритике у них обычно даже в зачатке отсутствуют.
smola
Правильно, вы упоминаете именно волевое решение. Вот на это нужны силы, надо упорство, но обычно становится... лень((( вроде и начинает человек некую затею, но, поразмыслив, приходит к ожидаемому выводу, что овчинка выделки, пожалуй, не стоит - и так сойдет(
А люди категории А и Б обычно собрает себе сам человек, создавая себе привычную реальность, наиболее для себя знакомую и потому безопасную... Вступить на терра инкогнита всегда страшно, непонятно... так манит привычная раковинка обратно...
Люди из категории (А) вероятнее всего из общения просто отвалятся, потому что они в себе точно ничего менять не станут, способности к самокритике у них обычно даже в зачатке отсутствуют.
О, а вот это п.4 во всей красе) Именно эти выводы и определяют вашу необходимость в наличии вокруг вас именно таких людей)
А ТС слишком долго и много разливался мыслью в тыще топиков - особенно никаких специальных усилий не влекло это изучение)) Да, у него не редкая ситуация, но крайне специфичная)