На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Он совсем маленький, я не представляю как это еще и нарисовать можно.
А мне вот этот. Там так потрясающе цвета размыты.
А мне вот этот. Там так потрясающе цвета размыты.
Но "утащить" мне бы хотелось другие картины. 

Моя подруга, известный в узких кругах рецензент Лайза Бродская просила распространить ее критику в возможных электронных региональных СМИ.
Спектакль, снятый по роману Пелевина "iPhuck 10", возможно, будут гастроли в Новосибирске, мне не понравилось, но все это кажется каким-то не бесследным для общества.
Спектакль, снятый по роману Пелевина "iPhuck 10", возможно, будут гастроли в Новосибирске, мне не понравилось, но все это кажется каким-то не бесследным для общества.
Показать спойлер
«Вначале было слово». Первая строка Евангелия от Иоанна, только подтверждающая знакомую всему творческому миру истину – интеллектуальный разговор, придание миру сущности через слово делает нас могущественными со-творцами. Первой строкой из Евангелия заканчивает режиссер Константин Богомолов свой гениальный спектакль, поставленный по роману Пелевина « iPhuck 10». А дальше там – не менее гениальные слова: «Кино – говно». Вот так.
Ну и что, спросите вы? Подумаешь, расхожая фраза, которой пользуются не самые высокие интеллектуалы. Но дело в том, что нужно быть гением, чтобы так точно, и в то же время косвенно, словом не называя, высмеять наше российское общество и инструмент его создания – телевидение, оболванивающее людей. Высмеять многочисленные сериалы и ток-шоу, сфабрикованные для путинского электората, готового продать за набитое брюхо, пиво и телевизор самое ценное, что у него есть – свободу! Чтобы вот так – по-пелевенски-богомоловски метко, одним, провоцирующим возмущенную отрыжку обывателя метким словом «говно», определить место современному российского общества в когнитивной реальности. Само слово – ничтожно, но вписанное в дух произведения, оно превратилось в маленький шедевр. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Не буду описывать действие, за этим – к Пелевину. Но сам спектакль без натяжки можно назвать откровением. Появление Порфирия на сцене и экране (кстати, потрясающий новаторский ход: трансляция действия с разных сцен и экранов одновременно – действо между параллельными мирами, между прошлым и будущим), появление Порфирия подобно явлению Христа. Но с микрофоном. И еще с воспоминанием о Достоевском, о его Порфирии Петровиче, о воплощении чистого, стоящего над мышиной возней человечества интеллекта, умирающего в «Преступлении и наказании» со словами: «Смерть — это не когда вы теряете сознание навсегда. Смерть — это когда сознание осознает вас до самого конца, насквозь, до того слоя, где вас никогда не было и не…»
Порфирий – искусственный интеллект, да, не человек, и, вроде бы, нечто подчиненное человеку, но с первых аккордов штраусовского «Так говорил Заратустра» становится понятно, что он больше, чем человек, он – сверхчеловек, нечто стоящее выше обывательского восприятия искусства через призму мещанской пошлости. Его монолог о новом, свободном от шаблонов и традиций искусстве – например, о телефонном справочнике, размещенном в романе (как свежо!), его напряженная отповедь критикам с набитым путинской Россией брюхом, отповедь, наполненная освежающим, очищающим матом, которого так боится обыватель, умопомрачительна! Это песня чистого искусства, искусства истинного, не имеющего ничего общего с лубочным солдатом, похитившего радугу и читающего нараспев по-церковному. Сколько иронии вложено в эти Пелевенские строки, понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Вообще, мат в спектакле Богомолова-Пелевина приобретает новое полифоничное звучание. Слово из трех букв, рисуемое кровью девушкой Сафо с голыми ногами на красных каблуках, веселая песенка про неприличный секс, прозвучавшая после отрывка из великой Набоковской «Лолиты», человек, снявший штаны и как-то матом справивший нужду, оставшись в белой батистовой рубахе – все вдруг переворачивает сознание и безжалостно, иногда больно, рушит шаблоны. Хочется положить мат в баночку, вынести и слушать, очищаясь от пошлости. Это не просто грубый, мужицкий мат – произнесенный в рамках шедевра, он сам становится шедевром.
***
Вся интерактивность и атмосфера спектакля может без натяжки быть названа шедевром. Шедевры ждали нас уже в фойе. Хотя стильную, вызывающую праведный гнев у ценителей «пошлого прекрасного», галерею, вряд ли можно назвать типичным нафталиновым фойе театров плоского искусства. После живой пульсации гипсовых стен все еще строящегося и дышащего небоскреба «Меркурий» уже не хочется спускаться в традиционный гроб театров с их отжившими пилястрами и пыльными рамами никому не нужных портретов и натюрмортов (какие там есть еще жанры, я забыла).
Фойе iPhuck – шедевр нового пространства. Бесконечные гипсовые коридоры, нарочито некрашеные, грязные и от этого более стильные, вызывающе кричат «гипсовыми» (по-пелевенски!) шедеврами изобразительного искусства. Естественная в своей обнаженности женщина, бесстыдно смотрящая в облакастое небо и прикрывающая рукой только глаза. Наглая голая задница, самозабвенно и уверенно сидящая на голом же плече мускулистого мужчины, лиц нет, есть портрет бутылки водки и трех рюмок, все они смеются над обывателем, такова сила искусства. Гора красных камней, лежащих в клетке, о чем она? Понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Но пропутинских обывателей на спектакле, кажется, не было. Все они в этот вечер смотрели свои сериалы, за что спасибо им. Не было видно пошлых театралок в шифоновых шарфиках, кудахчущих и кокетливо поправляющих убогие кудри перед огромными, кривыми и почему-то всегда замызганными зеркалами в лепных золоченых рамах. (Кстати, о туалетах. Богомолов верен себе даже там. Зеленый и розовый свет, напоминающий рассеянный одурманивающий газ гипсового искусства обволакивает тебя даже на унитазе, превращая испражнение, которого почему-то так боятся обыватели, в акт творчества. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!)
Но вернемся к публике. Известно, что одной из черт интерактивного современного искусства гипсового постмодернизма является интеграционность и конгруэнтность. И в данном случае постмодернизм остался верен самому себе – публика являла собой часть тождественного ему действия. Такое пиршество духа – плавать в море интеллигентных, думающих лиц, на время даже забываешь, что ты все в той же немытой путинской России. Какое волшебство – нет рож! Тех, жадных, пошлых, несвободных рож рабов и господ, готовых избить тебя только за то, что ты – не обыватель. Свободные жесты, свободные одежды, нет страха проявить свою личность. Вон юноша в галстуке-бабочке и в панталончиках, вот девушка в радужной шапочке ЛГБТ. Возможно, спектакль iPhuck – это единственное место, где она сегодня может смело заявить о своей ориентации не боясь не только гнева обывателя, но и ареста. Вон два молодых человека веселятся и прыгают козлами через столики, которые и столиками-то не назвать – огромные гипсовые табуреты без излишеств.
***
Вся интерактивность и атмосфера, все эти табуреты, зеленые туалеты, окутанные дымом, звонкий, безжалостный и беспощадный мат, спаривающиеся на экранах и испражняющиеся на сцене люди – все направлено на наше избавление от обывательской скверны, а если по-Чехову – на то, чтобы выдавить из нас раба капля за каплей, раба предрассудков.
А еще – это своеобразный тест. То, что с хохотом бьет по щекам пропутинского мещанина, оскорбленного в своих чувствах обывателя, верующего и ханжи, то и является отборным белком до жадного интеллекта истинного любителя творчества.
Решайте, на чьей стороне вы.
Ну и что, спросите вы? Подумаешь, расхожая фраза, которой пользуются не самые высокие интеллектуалы. Но дело в том, что нужно быть гением, чтобы так точно, и в то же время косвенно, словом не называя, высмеять наше российское общество и инструмент его создания – телевидение, оболванивающее людей. Высмеять многочисленные сериалы и ток-шоу, сфабрикованные для путинского электората, готового продать за набитое брюхо, пиво и телевизор самое ценное, что у него есть – свободу! Чтобы вот так – по-пелевенски-богомоловски метко, одним, провоцирующим возмущенную отрыжку обывателя метким словом «говно», определить место современному российского общества в когнитивной реальности. Само слово – ничтожно, но вписанное в дух произведения, оно превратилось в маленький шедевр. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Не буду описывать действие, за этим – к Пелевину. Но сам спектакль без натяжки можно назвать откровением. Появление Порфирия на сцене и экране (кстати, потрясающий новаторский ход: трансляция действия с разных сцен и экранов одновременно – действо между параллельными мирами, между прошлым и будущим), появление Порфирия подобно явлению Христа. Но с микрофоном. И еще с воспоминанием о Достоевском, о его Порфирии Петровиче, о воплощении чистого, стоящего над мышиной возней человечества интеллекта, умирающего в «Преступлении и наказании» со словами: «Смерть — это не когда вы теряете сознание навсегда. Смерть — это когда сознание осознает вас до самого конца, насквозь, до того слоя, где вас никогда не было и не…»
Порфирий – искусственный интеллект, да, не человек, и, вроде бы, нечто подчиненное человеку, но с первых аккордов штраусовского «Так говорил Заратустра» становится понятно, что он больше, чем человек, он – сверхчеловек, нечто стоящее выше обывательского восприятия искусства через призму мещанской пошлости. Его монолог о новом, свободном от шаблонов и традиций искусстве – например, о телефонном справочнике, размещенном в романе (как свежо!), его напряженная отповедь критикам с набитым путинской Россией брюхом, отповедь, наполненная освежающим, очищающим матом, которого так боится обыватель, умопомрачительна! Это песня чистого искусства, искусства истинного, не имеющего ничего общего с лубочным солдатом, похитившего радугу и читающего нараспев по-церковному. Сколько иронии вложено в эти Пелевенские строки, понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Вообще, мат в спектакле Богомолова-Пелевина приобретает новое полифоничное звучание. Слово из трех букв, рисуемое кровью девушкой Сафо с голыми ногами на красных каблуках, веселая песенка про неприличный секс, прозвучавшая после отрывка из великой Набоковской «Лолиты», человек, снявший штаны и как-то матом справивший нужду, оставшись в белой батистовой рубахе – все вдруг переворачивает сознание и безжалостно, иногда больно, рушит шаблоны. Хочется положить мат в баночку, вынести и слушать, очищаясь от пошлости. Это не просто грубый, мужицкий мат – произнесенный в рамках шедевра, он сам становится шедевром.
***
Вся интерактивность и атмосфера спектакля может без натяжки быть названа шедевром. Шедевры ждали нас уже в фойе. Хотя стильную, вызывающую праведный гнев у ценителей «пошлого прекрасного», галерею, вряд ли можно назвать типичным нафталиновым фойе театров плоского искусства. После живой пульсации гипсовых стен все еще строящегося и дышащего небоскреба «Меркурий» уже не хочется спускаться в традиционный гроб театров с их отжившими пилястрами и пыльными рамами никому не нужных портретов и натюрмортов (какие там есть еще жанры, я забыла).
Фойе iPhuck – шедевр нового пространства. Бесконечные гипсовые коридоры, нарочито некрашеные, грязные и от этого более стильные, вызывающе кричат «гипсовыми» (по-пелевенски!) шедеврами изобразительного искусства. Естественная в своей обнаженности женщина, бесстыдно смотрящая в облакастое небо и прикрывающая рукой только глаза. Наглая голая задница, самозабвенно и уверенно сидящая на голом же плече мускулистого мужчины, лиц нет, есть портрет бутылки водки и трех рюмок, все они смеются над обывателем, такова сила искусства. Гора красных камней, лежащих в клетке, о чем она? Понимающий – поймет, обывателю – не дано!
Но пропутинских обывателей на спектакле, кажется, не было. Все они в этот вечер смотрели свои сериалы, за что спасибо им. Не было видно пошлых театралок в шифоновых шарфиках, кудахчущих и кокетливо поправляющих убогие кудри перед огромными, кривыми и почему-то всегда замызганными зеркалами в лепных золоченых рамах. (Кстати, о туалетах. Богомолов верен себе даже там. Зеленый и розовый свет, напоминающий рассеянный одурманивающий газ гипсового искусства обволакивает тебя даже на унитазе, превращая испражнение, которого почему-то так боятся обыватели, в акт творчества. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!)
Но вернемся к публике. Известно, что одной из черт интерактивного современного искусства гипсового постмодернизма является интеграционность и конгруэнтность. И в данном случае постмодернизм остался верен самому себе – публика являла собой часть тождественного ему действия. Такое пиршество духа – плавать в море интеллигентных, думающих лиц, на время даже забываешь, что ты все в той же немытой путинской России. Какое волшебство – нет рож! Тех, жадных, пошлых, несвободных рож рабов и господ, готовых избить тебя только за то, что ты – не обыватель. Свободные жесты, свободные одежды, нет страха проявить свою личность. Вон юноша в галстуке-бабочке и в панталончиках, вот девушка в радужной шапочке ЛГБТ. Возможно, спектакль iPhuck – это единственное место, где она сегодня может смело заявить о своей ориентации не боясь не только гнева обывателя, но и ареста. Вон два молодых человека веселятся и прыгают козлами через столики, которые и столиками-то не назвать – огромные гипсовые табуреты без излишеств.
***
Вся интерактивность и атмосфера, все эти табуреты, зеленые туалеты, окутанные дымом, звонкий, безжалостный и беспощадный мат, спаривающиеся на экранах и испражняющиеся на сцене люди – все направлено на наше избавление от обывательской скверны, а если по-Чехову – на то, чтобы выдавить из нас раба капля за каплей, раба предрассудков.
А еще – это своеобразный тест. То, что с хохотом бьет по щекам пропутинского мещанина, оскорбленного в своих чувствах обывателя, верующего и ханжи, то и является отборным белком до жадного интеллекта истинного любителя творчества.
Решайте, на чьей стороне вы.
Показать спойлер
ad_infinitum
veteran
Какое говно!
За набитое брюхо продаётся не путинский электорат, а антипутинский. Так своей г. Бродской и передайте.
Эти говнюки даже в этом разобраться не могут...
За набитое брюхо продаётся не путинский электорат, а антипутинский. Так своей г. Бродской и передайте.
Эти говнюки даже в этом разобраться не могут...
Какой театр поставил?
Из рецензии не совсем поняла, насколько передан дух пелевинского романа. Пелевин, конечно тот еще мейнстримщик, но что-то сильно сомневаюсь, что он имел ввиду конкретно российское общество. Это уже придумки режиссера или рецензента.
Из рецензии не совсем поняла, насколько передан дух пелевинского романа. Пелевин, конечно тот еще мейнстримщик, но что-то сильно сомневаюсь, что он имел ввиду конкретно российское общество. Это уже придумки режиссера или рецензента.
Тогда точно в Новосибирск не приедет. "Вычеркиваю". 

Сейчас читают
Платяной шкаф: ревизия осень - зима 2008
262473
1057
Топ возмущений по поводу посвящений
49050
257
мыло ручной работы сделать самостоятельно
312773
1000
Какой театр поставил?Да, это Мастерская Брусникина, не очень счастливые в своей пустоте люди, собранная воедино потерянная молодежь.
Из рецензии не совсем поняла, насколько передан дух пелевинского романа. Пелевин, конечно тот еще мейнстримщик, но что-то сильно сомневаюсь, что он имел ввиду конкретно российское общество. Это уже придумки режиссера или рецензента.
Дух Пелевена не передан, но "конкретно российское общество" он все же хотел иметь в виду.
Если бы спросили моего мнения, я бы вам не советовала идти на этот спектакль) Но событие в развитии культуры общества значимое, не такое, как Микки-Маус, но все же.
КиттиКэт
guru
Какое говно!Спасибо, я ей передам.
За набитое брюхо продаётся не путинский электорат, а антипутинский. Так своей г. Бродской и передайте.
Я приобщилась.О, спасибо за ценную информацию - как хорошо, что Вы сходили! со мной вполне могла быть такая версия событий, что я бы три круга обошла и молча ушла восвояси, постеснявшись спросить, а где собственно обещанные Моне с Писсарро??Очень впечатлилась. Третьяковка приезжала - не очень, а тут прямо хорошо пошло. Только Моне и Писсаро не висят на стенах, а лежат под стеклом, закрытые белой тряпочкой. Их смотритель открывает, когда попросишь. А то я 3 раза обошла и только потом догадалась спросить.
![]()


Это уже придумки режиссера или рецензента.Для меня тут режиссера сама его фамилия уже характеризует, известное имя, ну а рецензента мне весьма красочно характеризует его предпоследняя фраза про "тест мещанин/интеллектуал" - весьма показательная для меня позиция этого вот пафосного разделения на они-быдло, а мы-высокодуховные умы и тп, которая сразу отталкивает.
А если по теме спектакля, то тема отношений человека с искусственным интеллектом мне интересна, я и некоторые фильмы подобные люблю, но вот тема маргинализации секса как-то не увлекает, увы)
Я вначале постеснялась, а потом походила-походила и спросила. Там смотрители доброжелательные.
Кстати, она меня зазывала на 8 марта с подружками - там у них акция, то ли экскурсия бесплатная, то ли вход полностью для женщин бесплатный.
Кстати, она меня зазывала на 8 марта с подружками - там у них акция, то ли экскурсия бесплатная, то ли вход полностью для женщин бесплатный.
ad_infinitum
veteran
Дух Пелевена ...Плевен и Пелевин - разные вещи.
"Понедельник Выходной" тестил кто-нибудь?
Хелен!
Ну и остальные театроманы!
В июне в Красный факел приезжает на гастроли Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
с 5 по 9 июня.
Спектакли :
1) Амадей
2) Господин Ибрагим
3) Бумбараш (мюзикл)
4) Собаки-якудза (мюзикл)
5) Месяц в деревне
афиша

В июне в Красный факел приезжает на гастроли Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
с 5 по 9 июня.
Спектакли :
1) Амадей
2) Господин Ибрагим
3) Бумбараш (мюзикл)
4) Собаки-якудза (мюзикл)
5) Месяц в деревне
афиша
Я приобщилась.И я в последний вагон успела - в предпоследний день сходила, наконец-то, посмотрела на своих "самих Моне и Писсарро"Очень впечатлилась. Третьяковка приезжала - не очень, а тут прямо хорошо пошло.


самые различные оттенки неба.

Иду в марте в Красный факел на Дети солнца,Сходила) Как уже говорила - Кулябин перенес действие из времен в пьесе Горького в почти наше время - канун 2000-го Нового года, потому герои более узнаваемы, и ближе, и понятнее. Основная тема - это отношения в семье, в дружбе, в работе и тп. - в общем, моя любимая тема отношений) и поиска простого человеческого счастья. И еще о том, как нелегко жить с человеком, сильно увлеченным своим делом, о том, где та грань, после которой профессиональная занятость затмевает жизнь самого близкого тебе человека... и о том, как нелегко обрести свое счастье, когда считаешь себя его недостойным, и как можно из-за этого сломать другому жизнь, да и самому себе, и тп - об отношениях мужчины и женщины, в общем)
Непривычный ход с декорациями-комнатами - они расположены на движущихся платформах, каждая из которых выезжает близко к зрителям, когда действие происходит на ней, и отъезжает, когда оно заканчивается, и наступает очередь другой платформы с другой декорацией. Актеры играли отлично, особенно понравилась моя любимая Ирина Кривонос, и очень хорош был Черных, и Телегин, и Жирова. У Полякова немножко не хватило мне чего-то... В целом, не могу назвать спектакль каким-то прорывом, что произвел ошеломляющее и неизгладимое впечатление, как в свое время произвели на меня такие спектакли Кулябина, как Онегин и Три сестры, но в общем, на заданную тему он вышел интересным, мне понравился, и любителям подобных тем я рекомендовала бы его смело.
и на двух работах Утро и Вечер в порту - там и небо и вода интересныеВозле этих двух я долго стояла - там любую деталь можно долго рассматривать. Еще мама с мальчиком возле как раз стояли и рассуждали о холодных и теплых красках.
Очень интересно описано, я себе узелок на память завязала - надо сходить.
Совершенно случайно попала на выставку "Мода из комода" в Музее города Новосибирска
Выставка небольшая, всего 2 комнаты, представлены предметы от начала 20 века до 40х годов. Понравится любителям посмотреть, как оно было у наших предков: платья, предметы женского обихода, бытовая утварь, и прочее. Там еще информационные материалы, которые рассказывают именно про Ново-Николаевск (где какой был магазин, что носили и куда).
Выставка небольшая, всего 2 комнаты, представлены предметы от начала 20 века до 40х годов. Понравится любителям посмотреть, как оно было у наших предков: платья, предметы женского обихода, бытовая утварь, и прочее. Там еще информационные материалы, которые рассказывают именно про Ново-Николаевск (где какой был магазин, что носили и куда).
мощный гребень, с таким не страшно было вечером гулять по Сибу: два удара-десять дырок!
Испанские махи отдыхают.
А я сразу представила - какие должны быть густые волосы у женщин, чтобы туда такое украшение воткнуть.
А я сразу представила - какие должны быть густые волосы у женщин, чтобы туда такое украшение воткнуть.
Гребень красивый
Мне понравился браслет с сердечком, хоть сейчас надевай - это же браслет?) а что такое красное в наборе для раздачи - сушеная клубника?
