Vld
Не, ну ежику понятно, что чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила, зависимость не прямая, но имеется. Но подъмная сила и без угла атаки возникает. Собственно об этом и возражала...
А угол атаки... ну взлетим на кочке и будет угол атаки, однако не полетим ведь.
Naaatta
Не, ну ежику понятно, что чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила...
Вовсе нет.
Кощунственно говорить об аэродинамической подъемной силе в данном обсуждении.
На подрезанный кирпич на определенной скорости движения тоже будет действовать подъемная сила.
В данном случае - сброс газа после интенсивного разгона и потеря курсовой устойчивости, что на данных скоростях весьма вероятно обусловлено аэродинамическими составляющими. Но отнюдь не подъемной силой, а скорее потерей курсовой устойчивости в купе с убором тяги.
Vs
Тоже учился, но как учась считал преподов по профильным предметам проф. не пригодными, так и сейчас про них считаю отработав больше полутора десятка лет. Свежих выпускников любого вуза, даже НГУ, почти всегда приходится доучивать. Не знают элементарного. За одним мозги прочищать от разнообразного мусора. Думаю в других областях ровно также. Так что ставлю на опыт, даже в 2 года, против экзаменов в вузе.
Подъемная сила может не только поднять объект в воздух. Машина без крыльев естественно никуда не взлетит и не улетит. Она может по разному разгрузить оси, что привет к ухудшению управляемости. Характерный и очень известный пример - ауди тт. Слишком высока подъемная сила на задней оси в первой версии привела ко множеству аварий. Компания была вынуждена отозвать все машины и срочно всем им поставить сзади спойлер. Аварии прекратились, точнее причины аварий с ауди тт стали другие. Если бы подъемная сила никак не влияла, то и отзыв, включая все сделанное смысла бы не имели.
Разная подъемная сила на осях только ухудшила и без того плохую управляемость соляриса. На видео видно как машину все время болтало на дороге. Ухудшило настолько, что после возникновения дополнительных факторов водитель не справился с управлением.
andrew13
Машина без крыльев естественно никуда не взлетит и не улетит.
Низенько-низенько, но...
walker3
А! Ну даже вот. :agree: Причем взлетевший на видео спорт кар изначально спроектирован с учетом всего и вся, что может произойти на большой скорости. И все равно полетел. При проектировании соляриса естественно ничего не делали и даже скорее всего не планировали, что кто-то так будет быстро ездить.
Мотор
Причин несколько.
1. дебил.
2. скорость.
3. неподготовленность авто к скорости.

Если бы он перед поездкой раскурил данную картинку, то не раскачался бы.

пользую немного перекачанный средний низкопрофиль, редко 140 езжу.
Vld
Наверно потому что там скорость была 60, а в этом 190, не?
Не. Физика до примерно скорости света примерно одинакова.
"Не" (бэээ), проблема в восприятии водителем инертных явлений.
"переруливание" при выходе из заноса следствие.
Понять насколько нужно подвернуть колеса что бы авто не раскрутило в другую сторону, становится нереально после 100 км/ч.
Чувак на видео на ауди, просто успел достаточно сбросить скорость пока первые 2 раза боком шел.
Широкая резина и легкое авто.
Никаких чудес.

Мой рецепт, при начале заноса (не относится к обсуждаемому видео) на большой скорости, немного довернуть руль ровно а ту сторону куда шел авто. НЕ переруливать. Если ничего больше при этом не делать, то занос стихнет и авто стабилизируется, противоположной раскачки не будет вообще. НО это канает когда есть место, авто должен лететь прямо по дороге.
estet
А! Ну даже вот. :agree: Причем взлетевший на видео спорт кар изначально спроектирован с учетом всего и вся, что может произойти на большой скорости. И все равно полетел.
взлетевший на видео спорткар сам по себе является крылом, поскольку плоский и легкий, и держится на дороге на высокой скорости практически исключительно за счет прижимной силы антикрыльев. как только появился положительный угол атаки машина естественно взлетела. солярис на крыло вообще не похож
Понять насколько нужно подвернуть колеса что бы авто не раскрутило в другую сторону, становится нереально после 100 км/ч.
ну ладно так категорично-то. есть видео где айртон сенна за секунду ловит свой макларен в заносе. на скорости далеко-далеко за сотку. но правда это один из лучших водителей в истории. многие из тех, кто сейчас на дороге и на скоростях до сотки машину не поймают
steel
"Ловит" понятие растяжимое.
Там не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески".
Мы же говорим про гражданские варианты.
Так что нет категоричных утверждений.
estet
"Ловит" понятие растяжимое.
Там не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески".
конечно растяжимое. гоночный макларен срывает в занос практически мгновенно и у пилота есть доли секунды чтобы повернуть руль на правильный угол. и далеко не каждый пилот F1 может поймать в заносе болид конца 80-х начала 90-х когда еще толком не было никаких систем стабилизации
это не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески" который еще минуту раскачивает перед тем как его слегка поведет в занос
steel
Эта самая сопливость резины и подвески и мешает четко поймать авто.
steel
Между нормально держит дорогу и взлететь есть еще куча вариантов. Чем больше факторов ухудшающих управляемость, тем больше шансов, что звезды сойдутся. На многих форумах пишут о подъемной силе действующей на заднюю ось. Еще о хреновых задних амортизаторах. Но все жалуются, что на большой скорости опа начинает козлить. Причем максимальная подъемная сила, если не примать мер как на солярисе, как раз на задней оси. Владельцы думают о спойлерах. Так что либо если двум дуракам пришла одна мысль и это правда, либо городская легенда.
milliondollarboy
да ладно. сопливая подвеска и резина растягивает процесс заноса во времени и пространстве. у водителя есть время подготовиться к заносу. большинство рулит недостаточно быстро и не успевает вернуть руль в прямое положение когда машина уже вышла из заноса.
есть серия топ гира где шумахер на седане с сопливой резиной и подвеской насвистывая и руля одной рукой на треке объехал куда более спортивные машины, но пилотируемые менее умелыми водителями.
если спортивный авто срывает в занос на асфальте, то это происходит мгновенно и реакция требуется мгновенная и точная. попробуйте ради интереса в картинге машинку в заносе половить
steel
сопливая подвеска и резина растягивает процесс заноса во времени и пространстве
Но растянув процесс заноса она так же должна влиять и на процесс выхода из него.
Не может же солярис на сопливой подвеске выходить из заноса так же как и спорткар, даже при всех умелых действиях водителя.
Naaatta
Естественно, что также выходить не будет. Будет выходить по другому. Но будет. К тому же передний привод.
Naaatta
конечно и на процесс выхода влияет тоже и так же растягивает его во времени
на видео хорошо видно, что солярис раскачивался несколько секунд наращивая амплитуду. если спорткар срывает в занос, то счет идет на доли секунды. не успел быстро и точно среагировать и все, ты попой вперед в кювете. достаточно посмотреть гонки кузовных автомобилей или этап F1. там если машина пошла в занос то пилоту далеко не всегда удается её поймать, а там ездят профи, которые за свое мастерство получают немалые деньги.
исключение может быть ралли, но там пилот знает что делает и машину в занос пускает сознательно.
по своему опыту могу сказать что на гравии занос возникает раньше и его легче контролировать чем на асфальте, что в общем то может моделировать разницу между сопливыми шинами соляриса и хорошей резиной спорткара
вы в картинг сходите, наглядно увидите легко или нет поймать специализированный гоночный снаряд в заносе
steel
что на гравии занос возникает раньше и его легче контролировать чем на асфальте, что в общем то может моделировать разницу между сопливыми шинами соляриса и хорошей резиной спорткара
Почему то мне кажется, что сопливость подвески должна влиять на время реакции автомобиля на действия водителя, т.е. плохо/с опозданием реагировать на рулежку, что влечет за собой раскачку. Не права?
вы в картинг сходите, наглядно увидите легко или нет поймать специализированный гоночный снаряд в заносе
Я могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем, как то само собой у меня это получилось, т.е. я не знаю сложно это или легко. Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляется, т.е. ничего неожиданного не происходит. Да и скорость у карта не та... На витаре на дороге я это точно повторять не буду.
Naaatta
Я могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем, как то само собой у меня это получилось, т.е. я не знаю сложно это или легко. Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляется, т.е. ничего неожиданного не происходит. Да и скорость у карта не та... На витаре на дороге я это точно повторять не буду.
Про карт - когда достигаешь определенного уровня мастерства (начального ещё), то занос высоковероятен в вираже.
Да и на авто вызвать его не сложно, дабы поупражняться в выходе из него. Главное - обеспечить безопасность происходящего. Увы, но в наши дни мест для подобных вещей практически нет.
Но на обсуждаемом прецеденте, безусловно, никакие тренировки проводить не стоит, ибо эта скорость смертельна.
Naaatta
Почему то мне кажется, что сопливость подвески должна влиять на время реакции автомобиля на действия водителя, т.е. плохо/с опозданием реагировать на рулежку, что влечет за собой раскачку. Не права?
Можно и так сказать. Но там действительно сложилось сразу много факторов. Подвеска, резина, перегруз, вторичны.

ЗЫ самым умным - А если посмотреть средние подъемные силы на 200 кмч. - это вес одного человека на заднюю ось. А там сзади 4 сидело.
Подъемная сила там рядом не стояла.
Спустите колеса на 1 атм и покачайте авто, посмотрите как весело. Смотрим высокие профили.
А теперь качните 2.5 и покачайте.
TechnoGreen
Этот чувак умеет крутить руль....
С дерганья рулем все и началось.
Naaatta
Я могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем... Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляется
а есть запись сего занимательного зрелища? любопытно было бы взглянуть
steel
Нету записи. А что в этом любопытного?
milliondollarboy
Если все так, то с чего на ровной дороге улетали первые ауди тт? И почему единственным решением было добавить сзади спойлер? )
andrew13
Потому что у тебя масса мозга недостаточна.
Выше все написано.

Ньютоны с картинки в килограммы перевести не можешь.
Положи 4 человека в багажник ТТ и она не улетит.
Отвык я с начальной школой общаться.
estet
На человек с большим мозгом тынц Если бы все так было просто. Кинул что-то тяжелое в багажник и ага. К сожалению еще есть переходные процессы в изначально зажатой подвеске. Но это уже вроде средняя школа. Из-за неровностей дороги, раскачки из-за дешевых амортизаторов, сила разгрузки будет тоже колебаться. И так плохо выполняющие свои функции дешевые аморты из-за перегруза и нагрева станут еще хуже работать. Здравствуй колебательный процесс. Воздушная волна от встречной фуры превратила ситуацию в критическую.
Показать спойлер
Гидроцефалия? Сочувствую. :а\?:
Показать спойлер