Рискованная тема - антисемитизм
375956
1828
Бейлис, ты не умничай, лучше пальцем покажи чего тебе перевести нужно. И перестань учить других храбрости, - это идиотизм.
Mihansk
Бейлис, ты не умничай, лучше пальцем покажи чего тебе перевести нужно. И перестань учить других храбрости, - это идиотизм.
Ну что же вы так господин Mihansk! Уже и на личности с оскорбительными репликами переходить начинаете... Тем более в адрес такой очаровательной собеседницы! Совсем, знаете ли, некрасиво выглядит. :зло:
Оскорбил я Бейлис или нет, не вам судить, а ей. Посмотри соответствующую статью в УК, если сам этого не понимаешь.
"Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
печальный опыт идиота
я сам имею".
Mihansk
Ну собственно, тут и возражать те имеет смысла. Можно только морду набить. :спок: (А это хорошо у меня получается!):улыб:мотивировав это, к примеру, защитой чести и достоинства дамы либо себя - любимого!:улыб:Только врядли до Вас, лично мной неуважаемого, это дойдет.
p.s. А потом еще спрашивают: откуда берется АС? :ха-ха!:
А если вы будете более внимательны, то ниже названия форума вы увидите, чем он примечателен. Не поленюсь скопировать: Цивилизованный форум
Особенный форум, где в почёте хорошие манеры и уважение к собеседнику.
мадам. я как раз утверждал и утверждаю обратное: что талмуд и переведен верно и по нему же и христиане живут. а одно из течений христианства, а именно православие, по каким то своим внутренним причинам решило отказаться от ветхого завета и написали они новый завет.
а магометане, по каким то своим внутренним причинам, решили, что в стихах это будет звучать то ли доходчивей, то ли интереснее, переложили на стихи.

переводов и текстов и одного и второго и третьего в интернете достаточное количество, что бы каждый желающий мог найти за 10 минут любой из тестов на массе языков мира.

и не надо, мадам, снова пытаться притянуть за уши ко мне защиту какой бы то не было религии (вероисповедания, национальности). это уже глупо.

а постоянное вылавливание блох, причем совершенно не по существу, еще более глупо.

дело в том, что "классическим приемом талмудистики" пользуетесь как раз вы. к сожалению.....
даже термин новый придумали.........
может сначала надо было подумать? или не дано? к сожалению.....

хотя эти вопросы я уже у вас спрашивал, к сожалению....
Стучите и обрящется.
alexey2001
одно из течений христианства, а именно православие, по каким то своим внутренним причинам решило отказаться от ветхого завета и написали они новый завет.
:ха-ха!:
Mihansk
Mihansk пишет:
>------------------------------------------------


Напоминаю старые реплики Mihanska:
А Вы так ничего и не возразили, прикрывшись ссылкой на Бога
Вы хотя бы понимаете, что требуете от меня моральной оценки слов Бога? Я, наверно, наглый, но столько не выпью.

>ОТ РАВВИНА ... ВЫ НИКОГДА НЕ УСЛЫШИТЕ "ИБО СКАЗАНО
Тогда почему, отвечая Korrektor'у, Вы, Mihansk, всё время ссылаетесь на то, что "в Торе-де СКАЗАНО…" ?
Я, если вы не догадываетесь, не раввин. Толкование Торы требует специального образования, мне пока слабо.
>>------------------------------------------------
Mihansk
Mihansk пишет:
Заповедь «не убей» для того и дана, чтобы никто не возомнил, будто взяв на себя функции инквизитора он выполняет «божью волю».

Вы так и не поняли нашего урока. Тора для иудеев - это закон всей жизни, а не только духовной
"Не убий" - заповедь из числа тех, что регулируют отношения между людьми.
>>------------------------------

Между тем, предписание: «Пойди и убей всех поголовно» (см. Второзаконие) было дано И ИСПОЛНЯЛОСЬ после того, как была дана заповедь «не убей».
Это означает, что ЛИБО заповеди Моисея для иудеев – далеко не «закон всей жизни»,
ЛИБО исторически реальный иудаизм ИЗВРАТИЛ Откровение, данное через Моисея, и под заповедью «не убей» в исторически реальном иудаизме подразумевается, что нельзя убивать ТОЛЬКО евреев, а всех остальных – можно.
Mihansk
Вы, Mihansk, пишете:
>------------------------------------------------

Мой комментарий:
Поголовное истребление народов по религиозным мотивам (потому что так повелел бог – или лжепророк?), см. Второзаконие, – это не есть «принесение людей в жертву», так как «когда приносят в жертву, нужно произносить моления, во время душения оных не полагается» (Талмуд, Пессахим, 49, в).
Т.е. важно не то, что людей убивают, а только то, произносятся ли при этом «моления»…
Так?
Или Вы имели в виду, что иудеи никогда не считали людьми тех «иноземцев», которых они убивали?
Впрочем, по религиозным мотивам иудеи убивали не только «иноземцев». Иеремия, гл.7:
См. также Иезекииль, 16:20-21.
Бейлис, дурачком то не прикидывайся. Выражения «размышлять о смысле Торы» и «дать нравственную оценку слов Бога» это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
О противоречие между заповедью «Не убий» и приказом уничтожить язычников в Ханаане я вам уже писал. В вашей цитате моего поста эти слова почему-то обозначены как .
Ваше определение уничтожения язычников в земле обетованной как жертвоприношение притянуто за уши. Потому, что согласно Библии жизни хананеев – это не дар Богу ( именно это значит слово «жертвоприношение», а вовсе не то, что вам кажется), а вынужденная мера: «ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам».
мадам, покажите пальцем, где и когда иудеи приносили человеческие жертвы.
а заодно покажите пальцем на испанских завоевателей мира с их поголовным выжиканием язычников. насколько я помню, они были таки христиане. правда потом церковь признала их действия неправильнымы и отлучила от церкви. спустя пару-тройку сотен лет после их смерти.....

а потом прочтите "трудно быть богом", то место, где румата беседовал в доном рэбой. про доказательства.

а потом попробуйте таки подумать, стоит ли надерганными цитатами из разных мест пытаться что то доказать. или таки не стоит?

поскольку тут заодно можно упомнить "домострой", всецело одобренный православной (именно православной) церковью. так там постоянно рекомендовалось жене помалкивать в тряпочку, а мужу бить почаще в профилактическо-воспитательных целях. субботние розги для детей тоже оттуда. всячески советовалось кормить дитяток по субботам березовой кашей без разбора пола и возраста. а как церковь хвалила эту книгу.....как хвалила.....
>принесение людей в жертву

В Библии есть очень важный для понимания этой темы эпизод. Про то, как праотец евреев (и еще множества народов) Авраам чуть не зарезал своего единственного сына Исаака. Он уже, типа, занес нож, но ангел перехватил его руку и указал на барана. Эта легенда излагает важный для Библии моральный принцип - осуждение молохизма. Отвращение к человеческому жертвоприношению финикийскому богу Молоху, бытовавшему у соседних народов, возникло у евреев очень рано. Рассказ о жертвоприношении Авраама написан не позднее середины 10 века до н.э. Такое раннее осуждение человеческих жертвоприношений очень важно, если вспомнить, например, что у греков, даже в эпоху расцвета, 500 лет спустя этот обычай широко использовался. В мифе об аргонавтах есть эпизод, когда чтобы задержать погоню, Медея с Ясоном убила своего брата Абсирта, разрубила его на куски и бросила в море. Колхидцы стали собирать части тела и потому отстали. Да, и все это придумал бог Эрот. Насколько же гуманней еврейский Бог! Такое раннее отвращение к молохизму - один из кардинальных фактов еврейской истории. Пожалуй, это первый акт процесса морального совершенствования, который вскоре стал сутью духовной жизни евреев. Так рождался современный гуманизм.

>иудеи никогда не считали людьми тех «иноземцев»

Насчет "никогда" вы не правы. Уже пророки (5 век до н.э.) указывали на то, что человек (любой, а не только еврей) создан по образу и подобию Бога, а потому достоин, если не любви, то уважения. Что до ваших предирок к древним евреям, то иначе как антисемитизмом их не назовешь. В самую раннюю эпоху человек лишь себя и своих сородичей ощущает людьми. На многих языках самоназвание народа означает просто "человек". Тем самым подчеркивается, что все прочие - не люди, или по крайней мере не настоящие люди. Уважение к людям вообще (вкл. другие народы) - одна из ступеней в нравственном развитии всего человечества. И опять же это великое моральное открытие, как и множество других, родилось в еврейской среде ("нет ни эллина, ни иудея"). Многие древние цивилизации (египетская, ассирийская, халдейская) до этой идеи вообще не додумались. Греческие и римские философы о ней знали, но их общество такие идеи не воспринимало, ненавидя и презирая варваров. Впрочем, и сегодня идеи о равенстве своих и чужих вовсе не являются общепринятыми. Сказками о том, как "свой" перехитрил "чужих" богато устное творчество любых народов. Более того, эпоху в самых современных анекдотах на эту тему выдает лишь антураж, а моральный уровень столь же примитивен, как за 1000 лет до Христа. И уж совсем полной глупостью выглядат ваши обвинения в аморальности древних евреев времен Исхода и Второзакония. Это всё равно, что упрекать Галилея в незнании теории относительности Эйнштейна. При том, что их разделяет гораздо меньший промежуток времени.
Mihansk
Насколько же гуманней еврейский Бог! Такое раннее отвращение к молохизму - один из кардинальных фактов еврейской истории. Пожалуй, это первый акт процесса морального совершенствования, который вскоре стал сутью духовной жизни евреев. Так рождался современный гуманизм.
Ну вот! Наконец теперь известно откуда родился СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИЗМ.
Можно даже назвать самых известных современных гуманистов :ухмылка:
Mihansk
это первый акт процесса морального совершенствования, ........Так рождался современный гуманизм.
Аксиома: "Иудофильство — признак культуры и нравственной высоты; антисемитизм — признак варварства и глубочайшего нравственного падения".
Это ты в точку!
Меня лично не интерисуют древние евреи с их философией и гуманизмом.
Но вот если религия намекает (а она не намекает, а пишет еврейскиим по белому) на то, что один народ богоизбранный, а другие нет - то от этой религии ПАХНЕТ.
>Аксиома: "Иудофильство — признак культуры и нравственной высоты; антисемитизм — признак варварства и глубочайшего нравственного падения".

Ну да, верно. Любовь (иудофильство - это форма любви) - это высшая духовная эмоция, свойственная высокому социальному и эмоциональному уровню развития человека, чувство духовной близости со своим народом. Любовь - это созидающее чувство, на котором согласно Ветхому и Новому Заветам держится мир. Любовь к своему народу, к каждому еврею - это обязанность иудея. Христианство тоже требует любви, но наднациональной, одинаковой ко всем. В этом смысле русский национализм (в данном случае любовь к русскому народу и никакого шовинизма) есть нарушение заповеди Христа любить всех без различия "эллина и иудея". Впрочем современные русские националисты грешат гораздо круче.
Антисемитизм - это ненависть к людям. В обеих частях Библии такая ненависть является тягчайшим грехом. Ненависть в отличие от любви - не созидательное, а разрушительное чувство. Причем, разрушительное в первую голову для психики самого ненавидящего. И это еще древние греки знали.
>если религия намекает ... народ богоизбранный

Я уже отвечал Бейлис об этой богоизбранности Нигде в иудаизме богоизбранность не рассматривается, как привилегия. Господь избрал евреев, чтобы нести монотеизм другим народам, т.е. богоизбранность - это обязанность, а не право. Более того, евреи никогда не называли себя народом - богоносцем (разве что идиоты-одиночки), не евреи придумали, что "Москва - третий Рим".
То, что каждый новый антисемит на этом форуме повторяет претензии прежнего антисемита, только подчеркивает ограниченность антисемитизма как идеологии.
Mihansk
Слушай брателло. Ты готов каждого нееврея обвинить в антисиметизме. :ха-ха!:
Только у тебя получается как в анекдоте - все звери равны, но некоторые звери ровнее.
Я не антисемит и к любой религии отношусь терпимо, пока она не мешает людям жить.
На тору и прочее мне скажем так по барабану.
Но почему любовь к русскому, татарскому, узбекскому народу - это шовинизм, а к еврейскому это гуманизм. Почему еврей должен любить только евреев (по твоей торе), а по христианству надо любить все народы и евреев в том числе?
Я ничего не перепутал из того что ты написал?
У меня двоюродный брат еврей - очень не любит евреев.
Когда я спрашиваю почему - ничего не говорит, только говорит, что есть причины. Видимо он тору не читал. Не знает как надо жить. А может люди такие ему встречались.
Так что ты не вопи про антисемитизм при каждом удобном случае.
Это кстати любимая тактика негров - чуть что, ааа!!! это оскорбление черной рассы.
Я этого дерьма нахлебался можешь мне поверить - любитель торы.
Сейчас вроде двадцатый век и относится нормально надо ко всем народам, а не только к БОГОИЗБРАННЫМ.
:бебе:
>почему любовь к русскому, татарскому, узбекскому народу - это шовинизм, а к еврейскому это гуманизм.

Понятия не имею, я бы такую ... никогда б не написал.

>Почему еврей должен любить только евреев (по твоей торе), а по христианству надо любить все народы и евреев в том числе?

Вовсе не только евреев, с чего это ты взял? На самом деле и в еврейской Библии, и в Талмуде, и в высказываниях мудрецов более поздних поколений неоднократно говорится о единстве человечества, о том, что всякий человек создан по образу и подобию Бога, о любви ко всему человечеству. Иудаизм предписывает любить ближних больше, чем дальних. Следует любить свою семью больше, чем других людей вокруг, а свой народ - больше, чем другие народы. Дело в том, что в иудаизме важны не сами принципы, а их приложение к жизни. Надо стараться помогать всем, но в первую очередь - тем, кто ближе. Иудаизм различает обязательный уровень и идеал для праведников. Обязательный уровень: любить себя, свою семью, соседей, свой народ. А идеал праведников - любить себя, свою семью, соседей свой народ, всё человечество, всё живое, весь мир. Опять же с сохранением иерархичности.
Христианский принцип одинаковой любви "даже к врагу" и требование не различать "эллина и иудея" тоже придумали евреи, но на 1500 лет позже этики Торы. Это более высокая ступень в нравственном развитии. Однако до сих пор человечество так и не смогло на неё зайти, разве что единицы праведников. Однако церковь не может существовать для единиц, она для общества. А в обществе принцип одинаковой любви ко всем тысячи раз приводил к навязыванию соседу своего "идеала правильной жизни".
Mihansk
>почему любовь к русскому, татарскому, узбекскому народу - это шовинизм, а к еврейскому это гуманизм.

Понятия не имею, я бы такую ... никогда б не написал.

>Почему еврей должен любить только евреев (по твоей торе), а по христианству надо любить все народы и евреев в том числе?
Иудаизм предписывает любить ближних больше, чем дальних. Следует любить свою семью больше, чем других людей вокруг, а свой народ - больше, чем другие народы. Дело в том, что в иудаизме важны не сами принципы, а их приложение к жизни. Надо стараться помогать всем, но в первую очередь - тем, кто ближе. Иудаизм различает обязательный уровень и идеал для праведников. Обязательный уровень: любить себя, свою семью, соседей, свой народ. А идеал праведников - любить себя, свою семью, соседей свой народ, всё человечество, всё живое, весь мир. Опять же с сохранением иерархичности.
Христианский принцип одинаковой любви "даже к врагу" и требование не различать "эллина и иудея" тоже придумали евреи, но на 1500 лет позже этики Торы. Это более высокая ступень в нравственном развитии. Однако до сих пор человечество так и не смогло на неё зайти, разве что единицы праведников. Однако церковь не может существовать для единиц, она для общества. А в обществе принцип одинаковой любви ко всем тысячи раз приводил к навязыванию соседу своего "идеала правильной жизни". Любовь к своему народу, к каждому еврею - это обязанность иудея. Христианство тоже требует любви, но наднациональной, одинаковой ко всем.
В этом смысле русский национализм (в данном случае любовь к русскому народу и никакого шовинизма) есть нарушение заповеди Христа любить всех без различия "эллина и иудея".
Ну вот видишь сколько ты уже нагородил - теоретик марксизма, а потом обвиняешь всех окружающих в антисемитизме.
Если взять твою логику - то русские должны сначала любить русских, а потом уже всех остальных, так же как еврей праведник должен любить сначала еврея, а потом кого либо другого? (не переврал я тебя?)

Знаешь мы живем в стране, в государстве где предполагается, что все равны (или евреи ровнее?).
Мне безразлично, что говорят раввины или муллы, католические или православные священники.
Лично мое мнение - если ты хочешь, чтобы тебя любили не за национальность или веру, а за то какой ты человек - относись также к другим.
А вот если ты семит - что выходит равно - националист, почему ты обижаешься на антисемитов? Какая в таком случае разница между еврейским националистом, русским или казахским? Я так понимаю никакой абсолютно.
Если еврей сволочь или бандит (наверное есть такие) для тебя ближе чем хороший друг другой национальности, то о чем тогда вообще говорить?
Значит тебе надо ехать на историческую родину и там ты будешь не среди быдла, а среди одних своих, вот только кем ты будешь для них (русским наверное)?
Мне очень понравились слова А.Розенбаума, когда его спросили почему он не едет в израиль?
Ответ был - здесь моя Родина, здесь мой народ. И за это я этого человека уважаю.

И еще один штришок. Тут в западной прессе прошли публикации, что нашли дневник Трумэна. Там он писал немного про евреев. Там было о том, что после войны верхушка евреев в америке очень напрягалась по поводу концлагерей и по поводу помощи пострадавшим еврееям.
И вот Трумэн пишет - евреи как правило заняты только собой. Они нигде даже не упоминают о том, что помимо них в тех же лагерях убивали поляков, югославов, русских и немцев в том числе.
Это не антисемит писал - Трумэн.
Я не буду соревноваться с тобой в знании торы, ветхих и прочих заветов, истории христианства и философии в том числе.
Могу сказать только одно - идеология твоих раввинов мне не очень приятна даже если тебе на это плевать.
Я не знаю считать ли себя антисемитом.
Если я не люблю еврея, то не за то что он еврей, я не люблю еврея за то же самое за что не люблю любого другого. За высокомерие, эгоизм, жадность, тупость, трусость, национализм ну и еще кое какие качества. И если ты будешь считать это антисемитизмом - флаг в руки.
>Если взять твою логику - то русские должны...

Ничего про то, кому русские должны я не писал, это ты сам придумал. Да, и далась тебе моя логика, обсуждать её в рамках топика про антисемитизм - это оффтопик, давай посуществу.

>в государстве(,) где предполагается, что все равны (или евреи р(а)внее)?

Для государства все равны, только при чем здесь это? Может ты не заметил, что я пишу не о государственном антисемитизме, а о твоём лично.

>Мне безразлично...
>Лично мое мнение...
>идеология твоих раввинов мне не очень приятна

Оставь это при себе или шли в приват. Поверь мне, читателям форума глубоко плевать на тебя и то, что ты думаешь про АС.

>А вот если ты семит - что выходит равно - националист

С какой стати? Семиты это группа народов, родственных по языку, имеющих общего предка по Библии - Сима, и не более того. Националист - любящий свой народ больше, чем другой. Что тут общего?

>Какая в таком случае разница между еврейским националистом, русским ... ?

В принципе, никакой. Только современный русский национализм - это не только любовь к своему, но и ненависть к другим народам- евреям, кавказцам, азиатам, неграм, американцам, т.е. - это национализм плюс шовинизм.

>почему ты обижаешься на антисемитов?
>Значит тебе надо ехать...

Это не я, а они на меня обижаются. Да и какое тебе дело до меня? Мы же не меня обсуждаем, а АС.

>...здесь моя Родина, здесь мой народ. И за это я этого человека уважаю.

Так вот, евреи в Сибири поселились чуть ли не 300 лет назад. Моя семья - в 41-м, семья Бейлис (тоже еврейки, но защищающей АС) в то же время. Все, кто тут до вас выступал, приехали в Новосибирск гораздо позже, как и вы, судя по вашему деревенскому апломбу. Это земля моя, а не ваша, если судить об этом с исторической точки зрения.

>Они (евреи) нигде даже не упоминают о том, что помимо них в тех же лагерях убивали ... русских

Ну так сами поминайте, кто ж вам не даёт! Это черная зависть что-ли? Я чё та не пойму, это что ли не русские националисты взяли в качестве своего символа модифицированную свастику и не они ли утверждают, что никаких концлагерей и газовых камер вовсе то и не было?

>я не люблю еврея за то же самое за что не люблю любого другого. За высокомерие, эгоизм, жадность, тупость, трусость, национализм ну и еще кое какие качества

Если ты полагаешь, что эти качества принадлежат евреям, а не конкретным людям, то ты антисемит.
Mihansk
> Да, и далась тебе моя логика, обсуждать её в рамках топика про антисемитизм - это оффтопик, давай посуществу.

Спокойно не дергайся. Это ты называешь людей антисемитами а не я, и выражаю я свое мнение именно по этому поводу. И именно ты лезешь в дебри талмуда чего то там доказывая, а я стараюсь писать по теме - антисемитизм.

>в государстве(,) где предполагается, что все равны (или евреи р(а)внее)?
Для государства все равны, только при чем здесь это? Может ты не заметил, что я пишу не о государственном антисемитизме, а о твоём лично.

Вот именно о моем лично я тебе и отвечаю, что не считаю русских лучше евреев или таджиков или наоборот

>идеология твоих раввинов мне не очень приятна
Оставь это при себе или шли в приват. Поверь мне, читателям форума глубоко плевать на тебя и то, что ты думаешь про АС.

Азартен ты Парамоша. Может читателям на меня и плевать, а вот насчет что я думаю по поводу АС думаю нет, больно уж ты завелся я смотрю.

>А вот если ты семит - что выходит равно - националист
С какой стати? Семиты это группа народов, родственных по языку, имеющих общего предка по Библии - Сима, и не более того. Националист - любящий свой народ больше, чем другой. Что тут общего?

Да сколько угодно и кого угодно. Ты можешь любить народ, культуру. Никто ж не запрещает. Только опять вопрос - любить еврея больше чем калмыка, только за то что у вас общие предки? Клево! И ты говоришь не национализм?

>Какая в таком случае разница между еврейским националистом, русским ... ?
В принципе, никакой. Только современный русский национализм - это не только любовь к своему, но и ненависть к другим народам- евреям, кавказцам, азиатам, неграм, американцам, т.е. - это национализм плюс шовинизм.

Ну да! Вот и допрыгались! Русские не любять никого кроме русских. Чо городишь то? Уроды есть у любой национальности. Американцы негров не любят, они что все расисты? Ну ты и жук!

>почему ты обижаешься на антисемитов?
Это не я, а они на меня обижаются. Да и какое тебе дело до меня? Мы же не меня обсуждаем, а АС.

Ты выразитель данных идей поэтому я и беру тебя, и мое к тебе отношение - кстати ни злости ни ненависти у меня к тебе нет.

>...здесь моя Родина, здесь мой народ. И за это я этого человека уважаю.
Так вот, евреи в Сибири поселились чуть ли не 300 лет назад. Моя семья - в 41-м, семья Бейлис (тоже еврейки, но защищающей АС) в то же время. Все, кто тут до вас выступал, приехали в Новосибирск гораздо позже, как и вы, судя по вашему деревенскому апломбу. Это земля моя, а не ваша, если судить об этом с исторической точки зрения.

Ты что заболел? Температуру мерил? Я ни слова не сказал про то чья земля и у кого прав больше. Видимо имееют место определенные комплексы у тебя, и деревенский апломб :ха-ха!: Откуда ты взял, что земля твоя или моя? Вот бред! Розенбаума я привел только за тем, что он сказал, что его Родина здесь в России, чей народ он считает своим. Вот и все.

>Они (евреи) нигде даже не упоминают о том, что помимо них в тех же лагерях убивали ... русских
Ну так сами поминайте, кто ж вам не даёт! Это черная зависть что-ли? Я чё та не пойму, это что ли не русские националисты взяли в качестве своего символа модифицированную свастику и не они ли утверждают, что никаких концлагерей и газовых камер вовсе то и не было?

Слышь! Зачем ты националистов все время поминаешь? Мы же вроде про АС. А ты про черную зависть. К чему зависть то? НУ точно - все повадки негров.

>я не люблю еврея за то же самое за что не люблю любого другого. За высокомерие, эгоизм, жадность, тупость, трусость, национализм ну и еще кое какие качества
Если ты полагаешь, что эти качества принадлежат евреям, а не конкретным людям, то ты антисемит.

Ты читать умеешь? Я же ясно написал, что не люблю таких людей любых национальностей. Причем здесь евреи? Похоже у тебя по поводу национальности даже не пунктик, а один большущий пункт. А еще говоришь антисемиты на тебя обижаются :ха-ха!: