А как же без него? Лукавый с богом братья навек. Один без другого бессмысленен.
GuimpLеna
old hamster
Сань, а вот давно тебя спосить хотела, тебя то что в Боге напрягает? Ты такой военный атеист, так а что в Боге не так?
Ne budu ni kem
old hamster
Разве я воинственный? В вопросах веры я очень толерантный - пусть каждый верит во что хочет, но только свои взгляды не старается насильственно навязать другим. А то доходит до абсурда. Мое лично имхо, что бога нет, высказанное на общественном ресурсе считается как оскорбление чувств верующих и нарушение 282 статьи УК РФ
wsoroka
старый храпун
Как мило! А божественного гнева уже недостаточно.
Кюрасао
veteran
Сань...ну у нас некоторые верующие тоже не прочь оскарбить чувства не только верующих...но и атеистов...так что сильно то не переживай....
Максул
guru
Разве я воинственный? Мое лично имхо, что бога нет, высказанное на общественном ресурсе считается как оскорбление чувств верующих и нарушение 282 статьи УК РФ
Сейчас читают
Первый настоящий дозор
159302
1000
Лето-2024 окончательный дозор
49157
1000
перекличка старых знакомых
91501
229
Ne budu ni kem
old hamster
Не удивляйтесь. Именно так оценили некоторые этот топ (Символ веры?) на "НГС - ваши мнения и вопросы" и потребовали администратора срочно убрать его.
GuimpLеna
old hamster
Еще спрошу: ты отрицаешь именно наличие высшего разума или то, что тебе преподносят люди с их имхами? Просто ты один из тех людей, который при другом раскладе мог бы считаться добрым христианином. Ведь именно ты живешь в мире и с собой и с окружающими, по божьим заповедям.
Ne budu ni kem
old hamster
Я не могу оспорить существование высшего разума - слишком мало исходной информации. Возможно он есть. Но я не верю в то, что говорят представители различных культов и в то, как они представляют этот высший разум. А божьи заповеди - они не божьи, а естественные заповеди существования разумного общества.
GuimpLеna
old hamster
ну я где-то так и предполагала. Ты не против Бога - как любви и добра, ты против спекуляции.
Зачем наглухо закрывать свою душу и тем более душу своего ребёнка от того, что не несёт вреда?
Я не увидела ни в этом топике, ни тем более в жизни, ни одного примера, чтобы вера навредила.
Оголтелый конформизм мне лично странен.
Я же рассказывал. Мать-одиночка вырастила дочку, по дороге крепко ударилась в религию, всё по честному, РПЦ. Дочке пришло время, нашла мальчика, любовь-морковь, вот и ребеночек на подходе. И свадьба. Но тут будущая бабушка обнаружила, что зять-то не совсем верующий. И расстроила замужество дочери. Сделала дочку своим подобием - матерью-одиночкой.
Даже если б жених был реелигоизным фанатиком, она б расстроила свадьбу. Нашла бы че другое ужасное в претенденте, отчего дочке замуж за него нельзя.
Из песни слова не выкинешь, повод был, что не верующий.
Очень сомнительно я к таким историям отношусь. Вот не верю, хи-хи, что там упиралось всё только в веру. Вера могла быть просто предлогом.
Если дочка так легко отказалась от потенциального мужа - любви там не было - 100%.
Не стоит думать о верующих, как о фанатиках, кладущих жизни на алтарь. Где-то не там собака порылась, тебе это не приходило в голову?
Если дочка так легко отказалась от потенциального мужа - любви там не было - 100%.
Не стоит думать о верующих, как о фанатиках, кладущих жизни на алтарь. Где-то не там собака порылась, тебе это не приходило в голову?
мне вот вообще сложно понять почему людскую дурость, подлость, злость оправдывают верой. Вроде как человек исключительно из веры так поступает
Про дочку не знаю, а мамаша была 100% верующая. Все остатки душевных сил вложила в веру. И ребёнка с малолетства приучала, может поэтому дочка и не посмела ослушаться.
Любви может и не было. Может просто не хватило, чтобы вырваться из-под материнской опеки. Всё-таки на её стороне была церковь.
Любви может и не было. Может просто не хватило, чтобы вырваться из-под материнской опеки. Всё-таки на её стороне была церковь.
>почему людскую дурость, подлость, злость оправдывают верой.
Я же тебе говорил, что трудно увидеть, как человек верит. Зато трудно не заметить, как он поступает.
Я же тебе говорил, что трудно увидеть, как человек верит. Зато трудно не заметить, как он поступает.
Тоже есть примеры, как родители делают несчастными своих детей... Не думаю, что вера здесь виной... Скорее - особенности психики, эгоизм... - они могут превратить человека в деспота и тирана..
Значит если особенности психики, пусть и эгоизм, привели к вере, то это хорошо, а как те же особенности психики и тот же эгоизм к неблаговидным поступкам, то никакой связи с верой нету? Связь самая прямая, самая осязаемая - это один и тот же человек.
У меня свекровь воцерковлённая по самое нимагу.
Моск клюёт периодически всем. На реальных поступках своего сына, меня, наших детей это никак не сказывается. Поэтому у меня к таким рассказам недоверие.
Доминирующая материнская опека и влияние бывает и без всякой церкви.
Моск клюёт периодически всем. На реальных поступках своего сына, меня, наших детей это никак не сказывается. Поэтому у меня к таким рассказам недоверие.
Доминирующая материнская опека и влияние бывает и без всякой церкви.
Если человек деспот и тиран по своей натуре, он останется таким, будучи и верующим, и неверующим...
Тогда в чём облагораживающий смысл веры? Только в том, чтобы застолбить местечко в раю?
У нас на работе одна очень верующая сотрудница начала составлять списки для того, чтобы в какой-то престольный праздник поставить свечи за здравие. Спрашивала имена наших детей и крещеные ли они. Одна коллега сказала, что её дочка крещеная в христианской церкви в США. Что тут началось!! Мы такого наслушались!
Я против такой вот веры.
Я против такой вот веры.
Ты ждёшь объяснений извне?
Бесполезно.
Это приходит изнутри и у каждого в индивидуальном порядке.
Бесполезно.
Это приходит изнутри и у каждого в индивидуальном порядке.
А никто и не гарантирует, что вера сделает из человека святого и поэтому такие случаи, как и примеры плохих попов, ровным счетом ничего не доказывают. Не Бог делает человека лучше, а он сам, кто с его помощью, кто без...
так а если человек тиран и деспот, кто его в рай-то пустит? столби он это место или не столби. Да и не в райских кущах дело
>Это приходит изнутри и у каждого в индивидуальном порядке.
Согласен. И ещё добавлю, путь веры не единственный.
Согласен. И ещё добавлю, путь веры не единственный.
>примеры плохих попов, ровным счетом ничего не доказывают.
Кому как. Тому, кто уже близко подобрался к попу, наверно уже ничего не доказать. А тому, кто еще далёк, скорей и дела нет до попа.
Кому как. Тому, кто уже близко подобрался к попу, наверно уже ничего не доказать. А тому, кто еще далёк, скорей и дела нет до попа.
Одно дело получить отлуп у райских врат, другое жить в спокойной уверенности, что у тебя всё схвачено. И богу свечка, и чёрту кочерга.
Рай и ад - это не какое-то место где-то там, далеко..
Каждый создает свой рай или ад внутри себя... Создает своей жизнью..
Каждый создает свой рай или ад внутри себя... Создает своей жизнью..
так для этого есть прям пословица; заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет
зачем расписываться в собственной неспособности обрести равновесие без обращения к ликам святых, мученников, тоскливо взирающих с икон, к метафизическому миру религии...Дима Карамазов - один в один.
меня жизнь убеждала в отсутствии бога каждый день, и даже не по разу. слова, молитвы, свечи, службы. оправдания всего и всея вселенской любовью. смирение, путь к истине, рай и ад...жизнь как начало пути...судьба в руках божьих, все предначертанно...
не по мне марионеточная жизнь под дудки богов. их так много сменилось, ...под эгидой борьбы за веру случается каждая вторая война - и брат идет на брата, сын - на отца...под знаменем джихада фанатики от веры уничтожают друг друга и неповинных людей. нет, я в эти игры не играю, не для того глаза мои повидали то, от чего иных богов вывернет наизнанку...
сам, только сам. без дураков. без антуража. без молитв. без богов и идолов.
А ты никогда не думал о том, что это твое страстное отрицание - это лишь антоним такой же страстной веры? А антонимы - есть два противоположных окончания чего-то одного))
Например, как начало и конец , которые суть одно понятие и один корень. Эти понятия образует - древнеславянкий корень -кън- или его вариант -чън- . И обозначают они некотуру протяженность чего-то в пространстве или времени, ограниченную с какой-либо стороны.
И наконец, вспомни доказательство Канта. ВСю жизнь он страстно опровергал бытие Бога, а потом взял, и доказал....
Это я к тому, что "никогда не говори "никогда""
Жизнь больше, чем мы можем о ней понять, гораздо больше.
А церковь и крещение - часть культуры, традиции. Если для человека важно жить в пространстве символов, если они ему нужны и помогают ( а для большинства это так), то можно и детей крестить, и самим креститься.
Но сейчас вера вышла за рамки Церкви.
Кирилл это понимает, как ни один патриарх не понимал, по-моему...
>начало и конец , которые суть одно понятие и один корень. Эти понятия образует - древнеславянкий корень -кън- или его вариант -чън-
С этого места поподробнее. Ну, про "кън" понятно, а как быть с "чън" Может всё-таки "нъч"? От которого произошло слово "нычка"
С этого места поподробнее. Ну, про "кън" понятно, а как быть с "чън" Может всё-таки "нъч"? От которого произошло слово "нычка"
нет))
В праславянском эти слова звучали как "къньцъ" - более древнее слово, и "накъндло" (позже "наченло-начало" как производное от "къньцъ"с приставкой "на", которая означает "сверху, впереди, перед"
суффикс "дло" упростился до "ло" как в словах светило (светидло) мыло (мыдло)))) А седло и быдло так и остались в языке))
В праславянском эти слова звучали как "къньцъ" - более древнее слово, и "накъндло" (позже "наченло-начало" как производное от "къньцъ"с приставкой "на", которая означает "сверху, впереди, перед"
суффикс "дло" упростился до "ло" как в словах светило (светидло) мыло (мыдло)))) А седло и быдло так и остались в языке))
> если я знаю, что больница - плоха, я не пойду в эту больницу - ни за деньги, ни "по личной договоренности с врачом", ни на общих основаниях, надеясь на авось.
Врачи хорошие, как правило, а вот всё остальное оставляет желать.
Так же и в образовании, и в торговле, да везде. Человеческий фактор испортит что угодно...
> доверия нет = и говорить не о чем.
Если нет доверия одному врачу - идёшь к другому.
Врачи хорошие, как правило, а вот всё остальное оставляет желать.
Так же и в образовании, и в торговле, да везде. Человеческий фактор испортит что угодно...
> доверия нет = и говорить не о чем.
Если нет доверия одному врачу - идёшь к другому.
Кирилл это понимает, как ни один патриарх не понимал, по-моему...Он тебе лично об ЭТОМ сказал?
Я много слушала его, он участвовал в дискуссиях разных еще до избрания, когда Алексий был жив. И речь его на интронизации я очень внимательно послушала.
Это только мое мнение, я так поняла его слова.
Это только мое мнение, я так поняла его слова.
А-а-а-а..понятно...я так просто спросил если что...
Общаться мне приходилось с архиепископом Тихоном, на одном из круглых столов в дни славянской культуры, в прошлом году у меня с ним был диалог интересный)). Это был один из самых значимых для меня разговоров со служителями Церкви. Он, кстати, много рассказывал о том, как он в армии служил, там тема такая поднялась. Он далеко не сразу пришел к вере. Чудесный, простой человек. Многое мне после этого разговора яснее стало, хотя ничего особенного и не сказал)) Так, о жизни своей в основном говорил, примеры всякие рассказывал.С ним, кстати, можно встретиться, поговорить, кто хочет. Хотя он занят сильно... Он воинов сильно любит и благословляет. Это прям его специализация)))
Если интересно -
здесь его послание к прошлой Пасхе
Если интересно -
здесь его послание к прошлой Пасхе
Как это мне напоминает святую инквизицию, когда тяжким грехом было иметь и самостоятельно читать библию. Допускалось только слепо верить в коментарии местных попиков.
Врачи хорошие, как правилоне знаю такого правила. спорно весьма
Если нет доверия одному врачу - идёшь к другомуда не факт: вполне возможно, что никуда и не идешь - сидишь и терпишь. либо само пройдет, либо помрешь.
Человеческий фактор испортит что угодно...и институт церкви. и веру как таковую. вот мы и пришли к согласию - человеческий фактор вполне так может отвратить человека, ищущего для себя веры-надежды-"костылей" (определение выбираем в меру своего цинизма) и от церкви, и от религии, и от веры во что-либо, кроме хаоса, случая или собственных сил...
так что оставьте агностикам и атеистам их право на их веру и их неверие, пусть даже и в НИЧТО.
*кстати, за все время разговора, мы с Воксом, отстаивая свои взгляды, не ставили под сомнение истинность вашей веры. верите - верьте. нас же упорно пытались убедить в том, что если мы отрицаем церковь, значит, мы уже одной ногой на церковную паперть вступили и вот-вот непременно в лоно церкви радостно вбежим... смешно
Брат рассказывал рассказ про ямщика. 18?? какой-то год, а может начало уже 19 века... Мужик нанимает ямщика в какой-то глубинке, попадают в кучу передряг, мужик его на себе буквально сквозь снег, бурю и т.д. дотаскивает до людей, его выхаживают и ямщик глаголет:
- Повезло Вам батенька, что я некрещенный.
Тот удивленно:
- Странно, связи не вижу.
- Да дело в том, что был бы крещенный, то просто бросил бы вас нафиг, а как добрался бы до церкви - грех замолил. А так по-совести пришлось, нельзя человека в беде бросать.
Я тоже некрещенная и тоже пока думаю принимать или нет его
- Повезло Вам батенька, что я некрещенный.
Тот удивленно:
- Странно, связи не вижу.
- Да дело в том, что был бы крещенный, то просто бросил бы вас нафиг, а как добрался бы до церкви - грех замолил. А так по-совести пришлось, нельзя человека в беде бросать.
Я тоже некрещенная и тоже пока думаю принимать или нет его
Это не бред, а рассказ, как понимали в то время люди свое крещение. Если крещен, то свои грехи всегда замолить можно - бог проститСюда как раз фраза из кинофильма "Не бойся, я с тобой" хорошо подходит: "Одним грехом больше, одним меньше - ни я не замечу, ни аллах"
а можно и самому лечиться... но лечиться. С больной душой жить нельзя
ай, да не надо мне рассказывать, как в то время кто что понимал.
вот кабы Вам лет 150 было, и находились бы Вы в здравом уме в этом возрасте, то я бы, конечно, Ваши рассказы - как очевидца - послушала.
Но в любом случае, в чужую-то душу не заглянешь.
вот кабы Вам лет 150 было, и находились бы Вы в здравом уме в этом возрасте, то я бы, конечно, Ваши рассказы - как очевидца - послушала.
Но в любом случае, в чужую-то душу не заглянешь.