Priestofhell
Ну до абсурда тоже доводить не надо. Я как-то общался с работником не то Ыльдорады, не то какого-то там Ылемента, так у них правило: не отпускать клиента, даже если он пришел за наполнителем для кошачьего туалета. Это, как мне кажется, уже навязчивость.

С другой стороны, в начале прошлой недели зашел я в один магазинчик телевизор купить. Попросил мальчика показать мне, как работает. Он, вместо того, чтобы сделать то, что просили, начал рассказывать, что ещё не успел. И вёл себя хамовато. Я расстроился, ушел оттуда. Поинтернетничал дома. Получилось, телевизор у них стоит на тысячу минимум дешевле конкурентов. Я вернулся. Вытащил того же мальчика из цепких лапок двух пожилых тётенек, сопровождаемых таким же дяденькой, и он стал гораздо отзывчивее, всё показал, рассказал, дал потыкать кнопочки, всё оформил, завернул и улыбнулся на прощание.

Всё от ситуации зависит.
McBurns
А если бы мальчик и дальше продолжил хамить, или вообще отказался с Вами общаться? Не так давно в одном таком Ыльдараде, при мне продавец предложил клиенту выйти из магазина и там решить спорный вопрос по пацански!!))
А ведь клиент порой и не виноват, при большой покупке, как правило испытывает стресс, вот и несет всякую чушь, и достает продавцов.
Петрушечный_нарк
Ну ты прям загрузил. :улыб:
С моей стороны это скорее субъективная оценка выполненной услуги. Если мне кажется, что пища вместе с сервисом стоит больше того, чем я за нее заплатил по счету, то я дам денежку. Если нет - не дам. В случае пессимистичной оценки - отбирать не буду. В силу оптимистичности восприятия - мне чаще кажется, что стоит дать. Хотя бывает по разному. Когда мне вламывают с ходу конский ценник за кофе - чаевые я оставляю себе. Но поскольку я в пафосные места попадаю редко, то и случаи такие бывают редко.
Ундинa
Навязчивое желание - оно вообще о многом говорит. В том числе и навязчивое желание уязвить собеседника.
McBurns
>>>Я как-то общался с работником не то Ыльдорады, не то какого-то там Ылемента
Это еще во многом дебилизм начальства, которое начиталось о методиках продаж, НЛП и прочей хрени. И под запись каждому продавцу доводит, что он должен сказать, предложить, в какой последовательности и как. И не дай бог отступить от бумажки. Особенно это сильно чувствуется у операторов на трубке. После контрольного вопроса "будете слушать? вам интересно?", отвечаешь "да", а потом уже можно наслаждаться.
Ушелец
да. вот я бы на всех курсах по продажам давала две установки: знай что продаешь и пойми что нужно людям. все. весь товар распродан, все в бонусах(чаевых), клиенты счастливы.
Ушелец
Иной раз подобный дебилизм оправдан. В продавцы консультантов обычно не самые продвинутые персонажи идут. И без подобной шпаргалки они способны максимум на «выйдем, поговорим».
GuimpLena
Это хорошая установка, но знай что продаешь и пойми что нужно людям - это порой неподсильный объем работы для вновь пришедшей "девочки-мальчика".
Поэтому выдается конкретный мануал, прям по фразам - как начать, что сказать потом, что предложить, чем закончить. Тупой как блок-схема программы "если, то, иначе, цикл, если, то, иначе". В некоторых конторах даже экзамен принимают. Мануал дали, вызубрил, а теперь сработай по мануалу с проверяющим, и лишь потом в зал, на трубку и т.д.

Бернс - это тоже верно. Но я уже начинаю ловить себя на мысли, что с телефонными продаванами я (при наличии времени) просто развлекаюсь, пытаясь выключить их из блок-схемы. Может быть это и жестоко, но задолбали.
McBurns
О, как тебя на телевизорах-то переклинило))

Есть, кста, хорошая буддобайка, почти про тебя:

"Однажды два буддистских монаха подошли к неглубокой, но бурной реке, и тут к ним обратилась девушка — помочь ей перейти на другой берег.
Недолго думая, один из монахов взял девушку на руки и перенёс её на другой берег.
Второй тоже перешёл и оба монаха продолжили путь.
И вдруг через пару часов второй монах, не выдержав, воскликнул:
- Как ты мог! Ведь нам не то что прикасаться, и смотреть-то на женщин возбраняется. А ты нёс её на руках!
- Брат мой! Я перенёс её и оставил на берегу, а ты — до сих пор несёшь её."
:biggrin:
Петрушечный_нарк
Жил да был два брат. Один молодец, а другой забыл, как папа-мама зовут.

Такой сказка.
Ушелец
Не, это исключительно моя версия) Возможно, многое проистекает также и оттого, что когда-то в древности всем тем, кто функционировал в сфере "человек-человек", положено было оставлять некую денежку... В Европе это, вероятно, осталось в рудиментарном виде, а у нас теперь кому только денежку не оставляют... Иногда такие чаевые, что на эшелон с чаем вполне может хватить))))))
McBurns
)0) я помню как моя подружка на отдыхе сказки читала. мы там все чуть со смеху не померли )))
McBurns
Значение этих правил продаж сильно преувеличено, авторами этих курсов. Вот кто может сказать, что сделал покупку под влиянием сладких речей продавца? Идешь в определенный магазин с определенными возможностями и желаниями. Больных шопингистов не считаем.
Петрушечный_нарк
Версия вполне рабочая и симпатичная. У нас все объясняется, тем что не было протестантизма, а староверов, которые могли бы сыграть похожую роль, душили, а потом 74 года без товарно-денежных. В Штатах культ чаевых чем объясняем? : )
Ушелец
Большие пространства , большие машины, культ успешности - у меня всё всегда хорошо и замечательно и это должны видеть все и т.д. Ну это если навскидку...Хотя , может и по какой другой причине, ХЗ
Петрушечный_нарк
у нас теперь кому только денежку не оставляют...
Вместо того, чтобы за определенные кульбиты вычитать из з/пл : )
Вот свеженький сегодняшний пример. Не самое плохое кафе, хоть и служебное. Дама заполнила заказ, официантка его забрала, обслужила. Когда дело дошло до чая, дама поняла, что принесли не тот и попросила принести тот, что был заказан. Принесенный по ошибке официантке унести не дала (т.к., очевидно, понимала, что обретение им нового счастливого обладателя исключать нельзя) и оплатила оба. Вот так: ошибается один, оплачивает другой. Казалось бы мелочь - подумаешь, оплаченная, но не выпитая чашка чая... а по сути - поощряемое бардельеро. А вот оштрафуй управляющий эту невнимательную официантку на сумму, равную цене этой чашки чая, глядишь, в следующий раз была бы внимательнее к заказам клиентов.
Ундинa
В советские времена продавец был уважаемым человеком, весь район его знал. Все продавалось из под прилавка, блин даже простые карандаши))) Правда и наказывали по- другому, за недостачу сразу в камеру, а по крупному расстрел.
Priestofhell
Дааа... что уж говорить о директоре магазина и, страшно подумать, о директоре торга :biggrin:
Priestofhell
Угу. А цветные карандаши, надо полагать, только по талонам выдавали и лишь многодетным семьям ветеранов революции? :ха-ха!:
Ундинa
не не круче всех были работники БАЗЫ, это ж они все распределяли!! Вот где был рай!
Ушелец
Когда начались талоны, на прилавок вообще товар не выкладывался, сразу все пряталось, продавали только своим и нужным людям
Priestofhell
Ничё вы не понимаете... круче всех были преподаватели Торгового института, потому что все завбазами, завскладами и директоры магазинов были их ученики, дипломники, и т.п.
Ундинa
Я конечно могу сказать только за то что сам наблюдал...и к сожалению...наблюдаю:-(
Но все эти понты с "чаевыми" у нас имеют какой то гиппертрафированый вид...
Вот особенно заметно это у тех...кого волею судеб или ещё чем(как пена, или ещё есть одна субстанция), вынесло не много ближе к солнышку. От те ба..те прям из кожи лезут чтоп все увидели...или как оно чаевые оставляет(демонстративно) или как оно может туже официанточку "всякоразно" опустить прилюдно не взирая на эпитеты. Сколько раз наблюдал, столько раз хотелось подойти и тупо дать в рыло с ноги...но удерживало внутреннее воспитание...а надо бы бало хоть разок и ...в рыло..и прям с ноги...но думаю жизнь длинная ещё успею...:улыб:
Priestofhell
>>>Когда начались талоны, на прилавок вообще товар не выкладывался
Оппачки, каких только исторических открытий не узнаешь на БЗ. И когда это все началось, что вот прям все сразу пряталось. Молоко с кефиром хоть оставалось? Или тоже только нужным людям?