Технические вопросы по съемке от чайников
250119
760
fadeichnsk
А мне кажется, что синева стала проступать. Но вообще надо действительно знать, какой цвет там на самом деле.
Ramilla
У меня "рыжий" явно прёт, возможно что с насыщенностью переборщили
fadeichnsk
На оригиналах красноватый оттенок, но чтобы прям "пер", не сказать.


Короче, всем на калибровку :biggrin:
Ramilla
самое прикольное, что в камере стоить профиль "нейтральный", представляю, что будет если поставить VI :dry:
сомелье
Меня только уши смущают, уж очень они красные. Ну и нос очень яркий. Шерсть/фон/остальное - нормально
Denisdnk
Вы же со вспышкой снимали? Может, глупость скажу, но мой фотоаппарат путается с ББ при любом искусственном освещении, потому цвета "едут", обычно убираю оранжевый в редакторе. С монитором не связано.
Ramilla
ага, со встроенной вспышкой...
авто ISO ограничил 800 и выдержку поставил 1/160, все же Кош, не будет тупо сидеть и ждать когда ее снимут, своего я вообще так и не смог заставить сидеть на месте :biggrin:
сомелье
Вспышку в лоб заметила (бедная-бедная кошь :миг:), мне почему-то кажется, что именно с ББ тут проблема. Во всяком случае мне приходится править постоянно, серая карта (может, она у меня неправильная какая-то) не спасает.
Ramilla
Вспышку в лоб заметила (бедная-бедная кошь :миг: )
не чего она не бедная, вспышка не сильно долбила...
ну и это, "фотосессия", это самая мелкая неприятность :смущ: :biggrin:
отмывалась от уличной грязи, она с меньшим удовольствием :biggrin:
сомелье
вот такая картина получается
и так все камерный жепег


кадры на д5100
сомелье
на никонван :umnik:



кхм, сегодня "цвет" другой, на ноутбуке, более "блеклый" чем вчера
сомелье
Что то с ББ у вас не то. Какое значение стоит?
сомелье
Ну Вы же видите что лист не белый. ББ не правильно выставлен, плюс цветность задрана.
На втором варианте "блеклые" потому что экспозиция длинная для такого света .
Таксист
По моим наблюдениям автоматика ББ при использовании вспышки на камерах начального уровня врет всегда. Конкретно тут видит котэ и делает все оранжевым (в моем случае видит красную кофту или коричневый шкаф, желтые обои, неважно). Потому и снимаю в РАВ и там правлю, потом, если надо, еще в ФШ прибираю маленько.

Пробовала серую карту - на конкретную сцену действует, но чуть сместился, все, приплыли. По белому листу пробовала 1 раз всего, тоже почему-то все сиреневое стало. Постановка на значение "Вспышка" помогает слабо. Потому в авто и уже в редакторе правлю.
Когда снимаю в естественном свете, ошибка в ББ максимум 1 из 200-300.

Вот заодно и узнаем, может, с этим как-то по-другому можно бороться.
strannik
ну вот весь прикол в том, что дома я этого и не видел :umnik: :biggrin:

на работе вижу, ага :хммм:
Ramilla
вот всегда до этого снимал в raw, , если ББ не устраивает, то там потом пипеткой по белому, если не помогло, температуру двигаем...

тут вот первый раз снял в жепег, и такая вот фигня :umnik:

короче и дальше буду снимать в raw и не парится по этому поводу
сомелье
А это случаем не рефлексы от оранжевой комнаты? )
andrew13
комната не оранжевая, она больше "золотистая" :umnik:

хотя все возможно, ибо до этого лета, вообще фотографией не задавался....

пытаюсь только осваивать это дело, не на уровне, достал смартфон и щелкнул :umnik:
сомелье
Ну вот-вот. Рефлексы это. Так и должно быть (либо нужно избавлять от рефлексов). Ну и чего переживаете не знаю, получился прикольный рыжый кошак.:улыб:
Ramilla
как фотографировать на детской площадке в Тц без естественного света? Искусственный слабый. Получается, что нужна вспышка. Но тогда фон черный. Увеличиваешь выдержку и уменьшаешь мощность вспышки, получается смаз. Вспышка, конечно, замораживает движение, Но предел есть.
Ramilla
Shutter speed, чтобы проработать детали фона (нужно подобрать), вспышка "заморозит" ребетенка. )
andrew13
Ну, я ставлю 1/80 с, вспышка в режиме ТТЛ, экспокоррекция вспышки -2, при этом фон еще темный, а ребенок уже смазанный.
andrew13
Эх, не хотелось бы, тогда там все одно каша будет,

И еще ощутила необходимость в гелевом фильтре. Иск. свет желтый, вспышка - белая, реально диссонанс на картинке.
Ramilla
Вспышка осещает ребенка. Только вспышка! ИСО нужно повышать чтобы сбалансировать два параметра: длительность и мощность )
andrew13
Понятно. Там, похоже, ИСО 800 даже не обойтись, было уже 400.

Про цвет - вот о чем говорю: ребенок белый, все вокруг - желтое.
Ramilla
В вашем случае два (и более) источника света имеющие РАЗНУЮ цветовую температуру. Поэтому ББ всегда будет нарушен - выбираете что важнее объект съемки или фон:улыб:

(вы по прежнему пытаетесь впихнуть невпихуемое)
Ramilla
можно гелем компенсировать, а можно забить, я например люблю теплые тона и смешивать источники разных температур ))
Таксист
А разве цветовую температуру источников нельзя выравнять гелевыми фильтрами?
Читала не раз, что репортеры этим пользуются. К слову, даже заказала, только ни слуху, ни духу о них.

Что мне впихнуть хотелось на самом деле: фон, резкую картинку без белесых рожиц. Видимо, действительно надо ИСО поступиться, чтобы близкий к видимому результат получить.
andrew13
Одновременно про гель написали.

На самом деле в художественном фото вполне можно экспериментировать. А вот в бытовом... Я б хотела ровную картинку.
Ramilla
Куда вы будете гель цеплять? На источники света в помещении или на свою вспышку? Как вы подберете точную температуру геля? Зачем? Хотите ровную "натуральную" картинку - повышайте чувствительность, используйте светосильную оптику и снимайте с тем светом, который есть. Без дополнительной вспышки.
Ramilla
Потолок далеко? Вспышка с отскоком от потолка не достанет?
Sokrat
Далеко, этажа на 3 вверх и стеклянный.
Таксист
Куда вы будете гель цеплять?
Надеюсь, это риторический вопрос :biggrin:
Вообще для разных типов освещения есть разные гелевые фильтры.

Без вспышки пробовала, ГРИП был слишком маленький и в темноте АФ путался. ИСО до 400 подняла, можно было до 800 попробовать, но дальше уже трэш.

Вообще только 1 фото в итоге понравилось - тут экспокоррекция вспышки -2, выдержки 1/80 хватило, т.к. более-менее статично сидел. Снимок получился недоэкспонированный немного, но в РАВ спокойно правится. Но для движущихся целей не подойдет.
Ramilla
Вообще для разных типов освещения есть разные гелевые фильтры.
Гхм... ну хорошо, и как вы без измерителя цветовой температуры определите какой фильтр вам нужен? На глаз? "Для люминесцентных ламп"? Ерунда!
Таксист
Я об этом могу только теоретически рассуждать на основе прочитанного. К примеру, для люминесцентных ламп нужен зеленый фильтр (если не путаю). Скотт Келби вообще при съемке людей практически всегда оранжевый использует, т.к. он улучшает скинтон.
Вот если (когда) дойдут, то смогу уже предметно говорить.

У вас, как понимаю, есть опыт (неудачный) использования гелей?
Ramilla
Без вспышки пробовала, ГРИП был слишком маленький и в темноте АФ путался.
Ужас какой. Это что за техника так косячит?
Ramilla
Боже избави... в моей практике до сих пор как то удавалось без этой нечисти обходиться:улыб:

Люминесцентных ламп великое множество с самой разной "цветовой температурой" (в кавычках потому, что сие понятие для них очень условно в принципе), поэтому какой то конкретный фильтр подобрать - та еще задачка:миг:А главное что до сих пор непонятно: З А Ч Е М???
Sokrat
Собственно не вижу ничего ужасного. В сложных условиях да малоконтрастные предметы снимать. Мне кажется, ни один из моих объективо не потянет. Конкретно сегодня снимала 85 1,8.
Если открывать шире диафрагму, то ГРИП очень маленькая, рискованно снимать детей, то один глаз не в фокусе, то другой.
Таксист
Зачем - иметь более-менее ровную картинку по цвету.

Про температуру знаю, есть аквариумы, мы на них все это проходили. Но тем не менее если кто-то ими пользуется, значит, оно помогает. В комплекте со вспышками Никона есть даже. И мне рублей 200 было не жалко на попробовать. Только вот не дошли.
Ramilla
это совсем не те фильтры то:улыб:Вы путаете эффектные цветные и компенсационные(конверсионные) фильтры - это совершенно разные вещи для разных задач. В двух словах (простите) фигней маетесь:улыб:
Таксист
А какие? Я тогда не поняла, во всех уроках про гелевые фильтры пример вспышки Никон приводится.
Ramilla
я добавил в предыдущий пост разъяснение. в комплекте к выспышке идут эффектные фильтры совершенно не предназначенные для компенсации цветовой температуры источника.
Таксист
некоторые вспышки (например, Nikon SB-800) комплектуются набором гелевых фильтров. Они вставляются... и позволяют изменить цвет света вспышки, чтобы он совпадал с цветом освещения в помещении
сс Скотт Келби, "Цифровая фотография, ч. 2", глава 1.

Я не знаю, для чего вы те фильтры используете, у меня Никона нет, но Келби, видимо, для того же, о чем я говорю.
Ramilla
Келби нужно тоже фильтровать маленько:миг:
Ramilla
Пробовал гели, причем не чайна, а американской фирмы. Остался не особо доволен. Если использовать то сильно аккуратно надо. Ну и разумеется потом бб под фильтры подгонять.
  • Примерно соответствует лампам накаливания

  • Слабее фильтр

Таксист
упс... действительно среди стекляшек обнаружилась пара фильтров компенсационных.. под дневной свет и под лампы накаливания...
Таксист
Фильтровать можно только на основании своего опыта. Никона у меня нет и вряд ли будет, поэтому это вдвойне сложнее.
Кстати, он еще пишет, что практически не снимает со вспышки оранжевый фильтр. А про никоновские фильтры в комлекте еще кто-то с онлайн-курсов говорил, я уже не помню, Карташов или кто-то еще.
tpi
Спасибо за наглядный пример!

Буду теперь думать, надо мне оно или нет, не решила еще. ББ почти всегда подгонять надо, переживем.