Технические вопросы по съемке от чайников
250099
760
VideoGraf
Муар легко удаляется в фотошопе или С1. Ну и у себя видел его всего на паре кадров. В обоих случаях лень победила.:улыб:В первом случае сконвертил в чб и все довольны, во втором никто кроме меня его не увидел. Так что хоть и знаю как его удалять..но только в теории.:улыб:
VideoGraf
Традиционное место встреч фотографов (outdoors) - Первомайский сквер.
А перед этим поди заруливают в Техносити)))
Мне просто один паренек помогал Сигмы тестировать, а потом в сквер побежал.
Lassie
Тут Таксист neatimage посоветовал, плагин для ФШ. Работает лучше всего с жпегами. Убирает шумы и добавляет резкость лучше, чем ACR. Хотя я на одном фото тестировала. Больше сильношумных нет у меня уже.
А так в основном unsharp mask по рецепту Келби. Пробовала и несколько способов с цветовым контрастом, но как-то решила, что мне стандартного фильтра достаточно.
Ramilla
Место достаточно цивильное, тут есть где пообщаться, пофотографировать и просто посидеть, поговорить. Можно даже ноут с собой взять, отснял, тут же отредактировал, посмотрел на результат. Летом можно видеть танцующих вальс пенсионеров, а перед фонтаном иногда брейк-танцоры развлекаются. Уличные музыканты по вечерам... Ну да, и техносити рядом, и e2e4 )))
VideoGraf
Только, наверно, летом более цивильное, зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.
Ramilla
В старых версиях фотошопа не было "умной резкости" и "умного размытия", поэтому приходилось пользоваться сторонними плагинами или сложными алгоритмами. Сейчас с эти делом попроще стало, хотя для ответственных фотографий я всё-таки пользуюсь плагином Noise Ninja (Нинзя).
Ramilla
зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.
Три кафешки рядом.
VideoGraf
Чувствую, я себе щас наставлю плагинов, что нафих все полетит :злорадство:
Хотя у меня нету ответственных фото, так что и контурная резкость сойдет.
Ramilla
Щас я всех, наверно, вконец достану (сразу говорю, причина того, что у меня фото не удаются совсем не в дисторсии) :злорадство:
В общем, что делать, если дисторсия стандартным средством Лайтрум не правится?
Ramilla
Во всех таких вопросах хотелось бы видеть, о чем идет речь... Фото - в студию, как говорится.
Вообще, съемка шириком в профессиональной среде довольно популярна, и такие фото по-своему интересны. А для правильной геометрии есть длиннофокусные объективы.
VideoGraf
Если бы ширик... Зум был и вовсе не на широком угле.
Вообще я понимаю, что мелочи и что копаюсь, просто вдруг, как это вы написали, ответственное фото, а я его зумом сниму)))
  • 55 мм

  • 67 мм

Ramilla
Здесь нет дисторсии, здесь эффект перспективы. Чтобы окна стали прямыми, нужно встать на табуреточку и быть на одном уровне с окнами. Но настолько ли это важно?
VideoGraf
О, точно, не подумала об этом, пардон. В данном случае - абсолютно не важно.
Таксист
Знатоки экспонометрии!
Почему получились пересветы? Режим Ав + матричный замер. Отсечка получилась, но не сильно заметная, в раве поправилось, на коже не так заметны пересветы, посчитаем за блики. Хотелось бы все равно понять, почему автоматика ошиблась?
Опять просто контрастная сцена?
Ramilla
Снимать лучше утром или вечером, когда свет мягче:улыб:
зы. Пересветов не увидел, дневной свет жесткий и контрастный. Лечится отражателем-с-ассистентом, фотошопом или выбором времени съемки.
andrew13
Выбор времени съемки в большинстве не за мной. На самом делеэв 6 вечера снято, в нашем парке это время солнце уже з домами.
Пересветы на гистограмме видны.

Просто хочу понять, когда мне на автоматику можно полагаться, а когда нет.
Ramilla
Сцена контрастная. Вам таки точно нужен хорошо проработанный фон? Мне так кажется ребенок важнее, значит точечный замер по лицу ребетенка.:улыб:Этот кадр спасти в фотошопе сдвинув ползунок влево.:улыб:

зы. Это раз нельзя выбирать время, повторю, свет жесткий, хорошо видно по теням. Блики-пересветы при таком свете будут всегда. С другой стороны вам же не на сток, бояться бликов не стоит, они только объем передают.:улыб:
andrew13
Я все понимаю, кадр уже спасен. Вопрос касательно работы экспонометра. Мне тут не так давно говорили, что матричный отлично справляется. Но по факту фон хорошо получился.
Ramilla
Матричный пытается правильно, точнее насколько получится, проэкспонировать всю площадь кадра. Но если у вас очень контрастная сцена, не влезающаа в ДД камеры. То что-то пропадет. Либо кадрировать так чтобы сцена влезала в ДД, либо чем-то жертвовать, экспонируя не по всей площади кадра, а только по значимым частям. Здесь лицо ребетенка.
andrew13
Мы все это обсуждали не так давно. Я в подобных сценах пользовалась точечным замером, мне ответили, что и матричный бы справился.
Еще одна проблема - при нажатии на спуск автоэкспозиция фиксируется только при матричном замере.
В общем, я зануда :-)

про время съемки согласна, в такое время или в тени стараюсь или тучку жду. Но ничего не было.
Ramilla
Для матричного замера - нормально, мне кажется, картинка в целом вся проработана. Кадр-то разноосвещенный очень. Другой вопрос, что лучше в данном случае было бы центровзвешенным или даже точечным воспользоваться. Ну, или после первого кадра, поняв, что на объекте съемки пересвет, экспокоррекцию на -0,7 где-то ввести. Да и солнце прямо в лицо - не лучший вариант. Так понимаю, о режима М все-таки отошли?:)
Ramilla
Это не я сказал.:улыб:Настраиваться должно, но без тушки в руках сложно сказать:улыб:Когда был кэнон, работал, как надо. Но сейчас его нет и подзабыл.:улыб:
Ramilla
Ramilla, я вам говорил, что мои камеры великолепно работают в таком режиме, и предположил, что и ваша должна. Относительно последнего вполне мог ошибиться - нужно смотреть камеру и ее настройки.

Но в целом правильно заметили - ошибка вполне поправима в данном случае.

PS в работе никогда подобным режимом не пользуюсь, но у меня и нет проблемы с фиксацией аф и аэ в любом режиме замера.
Slavinin
Про солнце в лицо понятно, недооценила, что тучки ушли.
Второго шанса снять уже не было, как и проверять только пост-фактум можно было, ксати, на ЖК экране все казалось пристойнее (он всегда такой обманщик).

От режима М пытаюсь отойти, чтобы больше времени тратить собственно на другие моменты съемки, но опять же экспокоррекция, фиксация автоэкспозиции... в общем, все равно выпустить из головы никак не получается. Надо решать, как в итоге удобнее будет.
Таксист
Понятно. Собственно тут не только на камере "вина", но и на мне за выбор экстремальных условий съемки.
Ramilla
ваша на камера не умеет показывать "засветку" , если вы так боитесь этого?
сомелье
в процессе съемки? После можно гистограмму посмотреть точно.
Я не боюсь засветки в целом, но не все лицо.
Ramilla
нет, кадр сняли, открыли "просмотр"
там есть режим просмотра "засветка? по крайней мере на моей камере так, и так где камера это видит, она показывает "пунктиром"
сомелье
Показывает мигающим черным. Сэнкс!

Я просто читала где-то, что на камерах бывает предупреждение о засветках в процессе съемки, точно на Никоне каком-то. Но у себя или не заметила подобного, или действительно нет.
Lassie
А с гиперфокусом как-то не сильно понятнее стало
Может быть из за того что вам сам термин непонятен? Это не какое то волшебство позволяющее достичь небывалой резкости, а всего лишь та точка фокусировки при которой бесконечность попадает в глубину резкости... то есть при фокусировке на расстояние гиперфокальное и бесконечность будет резкой. Ну и то что перед этим расстоянием - тоже, а вот с какого именно расстояния до бесконечности помогают узнать рисочки или формулы. Так понятнее стало или все равно темный лес?

услышала, что на диафрагмах выше 11 может из-за качества объектива картинка терять резкость
Позвольте вас заверить, что эта потеря резкости гораздо менее значительна чем выход за пределы ГРИП. В обычной жизни этим вообще можно пренебречь если не идет речь о сугубо технической съемке.
Ramilla
Вам бы с Lassie сходить на пару уроков к какому-нибудь фото-технико-мастеру. За пару-тройку занятий вся каша в голове трансформируется в мысли и встанет на свои места. :спок:
asma de jour
Люди годами учатся. А за пару тройку, только каши в голове добавится. Чего стоит поголовный поворот головы вспышки вертикально в потолок. Поголовные попытки загнять кадр в трети и т.п.
andrew13
Вопрос про свет.
Качеля в узком коридоре, сзади естественный свет, спереди нет, нужно по идее подсвечивать. Вариант со вспышкой в потолок не подходит, т.к. вспышку в коридор не вынести, съемка через дверной проем на 85 мм (50 мм не справился АФ с задачей). Поставила перед собой на стол вспышку с колпачком диффузором, но все равно свет жесткий получился, соответственно тени и блики. Выдержку подбирала по свету на заднем плане, мощность вспышки была 1/128 что ли, чтоб смотрелось естественно. Соответственно диафрагма тоже раскрыта довольно сильно для того, чтоб свет сзади попадал. Но все равно получилось как фотомонтаж :безум:
Подскажите, что со вспышкой сделать? В отражатель направить? Правда, его держать некому было.

Ну, и вообще, как лучше было снять в данном случае.
Ramilla
Поймите одно, 550D не годится на роль репортажной камеры, ни чего хорошего вы из неё не выжмите
fadeichnsk
И? Ваши предложения? На марк3 кредит брать?))
Ramilla
Зачем, если вы любитель Canon, тогда б/у 7D, а всё что ниже, только для постановки
fadeichnsk
Что существенно изменится?
Матрица одинаковая, АФ да, существенно лучше, режимы все для профи, защищенный корпус и так далее. Но ДД, шумы - все будет "при нас".
А покупки бу техники профессионального уровня не у знакомых я бы убоялась.

Из нового я бы 70д глянула, но опять же смена фотоаппарата будет уже когда у этого ресурс затвора кончится (что-то мне подсказывает, что, к сожалению, это может быть скоро). Или 6д, если вдруг когда-нибудь разбогатею. Но там тоже АФ ни к черту по отзывам.

А вообще если в поисковике глянуть, что люди на 550д снимают, то вопрос сведется к моим кривым рукам, как мне кажется.
Ramilla
ваше мнение значительно умнее :спок: чем совет купить тушку подороже и типа тогда наступит счастье:улыб:
Ramilla
Если бы всё было так как вы пишите, тогда бействительно, зачем менять 550D на 7D?
fadeichnsk
Так я вас спрашиваю, зачем? :biggrin:
Ради совершенной системы АФ и пылевлагозащищенного корпуса?
С АФ я справляюсь путем более быстрых, чем дешевый полтинник, объективов (кстати, тоже не сторонник 10 штук накупать всяких разных). Защищенность корпуса тоже слабо волнует, я ж не репортажи снимаю им.

Да, в настройках и эргономике, похоже, мой фотоаппарат отстает. Но покупка новой тушки вряд ли добавит мне понимания света, композиции, вряд ли поможет принимать мгновенное решение о том, как снять тот или иной кадр.
Ramilla
Вам стоит попробовать поснимать на 7D, может по другому будете рассуждать
fadeichnsk
Может, и стоит. Но опять же руки, е-мае. Нас снимал фотограф в одно событие на 7д, знаете, я в фото существенной разницы не заметила (а в чем-то сама уже на сегодняшнем этапе сделала лучше).
Вот могу точно сказать, что матрица и ДД имеют значение. На детском празднике я щелкала своим 550д, а приглашенный фотограф марк3 (обе на полтинники, у нее 1,4 только), разница в картинке потрясающая. Не говоря уже о том, что предел для фото без вспышки у меня закончился очень скоро и пришлось цеплять, а фотограф спокойно фотографировала в естественном свете.
Ramilla
Вот видите, сами понимаете разницу
fadeichnsk
И какой вывод из этого? Срочно все бежим, покупаем марк3? А остальные фотоаппараты на помойку?
Все б было очень просто, если так.


По теме: правильно ли я понимаю, что мощность внешней вспышки с ТТЛ-синхронизатором определяется как будто вспышка на фотоаппарате?
Ramilla
То, чего вы не можете изменить при съемке, то учитесь изменять в фотошопе. Тогда и не будет выглядеть монтажом. Что-то подобное вы уже делали сами. Вытяните на втором слое экспозицию своей модели, оставив фон без изменения на нижнем слое и будет вам счастье.
Victor-885
То есть не надо использовать вспышку, а просто высветлить модель?
Ramilla
Вопрос про свет.
Ну теперь вы поняли, что колпачек на вспышке ничего не изменяет?:улыб:Примерно также как и переход с 550Д на 7Д (при одной и той же матрице :secret: ). Мягкость света зависит только от размера источника и расстояния между источником и моделью. Чем источник больше - тем мягче. Чем источник дальше - тем жетче. Вспышка маленький источник, хоть с колпачком хоть без - свет жесткий. Солнце огромный источник, но очень и очень далеко - свет жесткий, за исключением рассвета и заката.:улыб:

Теперь что бы сделал я. Насколько понял коридор темный.
1. Хоть на скотч прилепить отражатель или белую простынь на стену справа или слева. Подобрать минимальную мощность вспышки так чтобы подсветить лицо, бахнув вспышкой именно в эту простынь-отражатель.
2. Посложнее. Окно слева. Свет из окна холодный. Можно сыграть на контрасте и сделать справа свет теплым. Опять таки хоть на скотч прилепить отражатель или белую простынь на стену слева. Бахнуть в нее вспышкой с теплым гелем. Как вариант повесить желтоватую простынь.:улыб:

зы. Не на правах рекламы. Мне от этого ничего не изменится. Сегодня второй день МК Дмитрия Агеева, на мой взгляд один из лучших портретистов http://likart.35photo.ru/ http://vk.com/ageevmknovosib Сегодня обработка.
Victor-885
Проще сразу снять правильно.:улыб:
andrew13
Про колпачок я Келби поверила, наивная :biggrin:
Первый вариант есть возможность проверить - справа дверь как раз и при определенном угле и стекло дает отсвет в районе ног, потому вспышку по идее надо выше ставить, чтоб в лицо отражалась.
Второй вариант можно будет опробовать, когда гели из Китая приедут (они уже пару недель, как едут).

Мне кажется, что до МК я не доросла, т.к. там будет много полезного и в сжатом времени. А я осваиваю по одной фишке за неделю от силы.
Ramilla
Он умеет преподавать, так чтобы было понятно.:улыб:
А на дверь простынь и в нее вспышку.:улыб: