Сэймэй
Ребят! Жду небольшой отчет по Вашему путешествию!:) Мы собрались своим ходом в июле ехать, на 3-х машинах. Хотелось бы узнать, как там обстановочка! :knix:
johnp
Съездил в Чулышманскую долину, доехал до базы "Красный камень". Дорога вполне проезжабельная даже для пузотерок (у меня Лансер, не 4WD). Обратно на Кату-Ярык взобрался сам, хотя и не без проблем. Спасибо добрым людям - подсказали как.
johnp
Неужели поднимался задом вперед?
vitnsk
Кстати, да. Для переднего привода подходящий способ (загружаются ведущие колеса) для простого, но крутого подъема. Но для кату -ярык не очень подходит, - сложновато и долго придется задом пятится.
Еще нужно приспускать колеса, сцепление лучше будет, чтоб не шлифовало; но потом не забыть подкачать, иначе вероятность словить на камнях боковой порез резко повышается, да и просто шина портится.
Alex80
Кстати, да. Для переднего привода подходящий способ (загружаются ведущие колеса) для простого, но крутого подъема. Но для кату -ярык не очень подходит, - сложновато и долго придется задом пятится.
Там реально только на первом подъеме проблема, остальное проходится любым авто. Так что и задом можно.
johnp
Съездил в Чулышманскую долину, доехал до базы "Красный камень". Дорога вполне проезжабельная даже для пузотерок (у меня Лансер, не 4WD). Обратно на Кату-Ярык взобрался сам, хотя и не без проблем. Спасибо добрым людям - подсказали как.
Где этот "красный камень"?
Мы на калдине добрались до базы "Кырсай" на ЮБ Телецкого. Сутки там были.

Потом на Актру рванули.
Неделю как оттуда. Всё адаптироваться не можем к городу:улыб:
clawhammer
ТБ "Красный камень" находится напротив впадения Чульчи в Чулышман. Оттуда практически самый близкий путь на "грибы" и на Учар.

По поводу подьема на Кату-Ярык. Я изначально испробовал все способы, которые описывались на форуме.
1. С разгона. Осложняется тем, что на самом подъеме много ям, вырытых колесами переднеприводных машин, бравших перевал до тебя. При попадании колеса в яму его сцепление с дорогой пропадает, колесо уходит в букс. Если "игрануть" сцеплением, то контакт с дорогой восстанавливается, но обороты двигателя упали, тяги нет. Не доезжаешь метр-два.
2. Задним ходом. Здесь, конечно, загрузка ведущей оси становится значительней, пробуксовок нет, но проблема, во-первых, в том, что задом рулить сложнее, а скорость нужно набрать приличную, а во-вторых (по крайней мере у меня на машине) задняя передача менее оборотистая, чем первая, соответственно, не хватает тяги, двигатель глохнет. При этом сцепление колес с дорогой прекрасное, когда заглох, пытался после заводки двигателя продолжить с того места и тронуться в горку, колеса не буксуют, а вот сцепление поджег.
3. Приспустил колеса. Честно говоря, разницы, чтобы об этом можно было говорить, не заметил.
4. Попытки пассажиров на последних метрах подтолкнуть машину. Сложно подгадать место, где следует помощникам ждать машину. Или машина пролетает мимо них, они бегут за ней, но опаздывают, скорость потеряна, смысла толкать уже нет. Либо наоборот, стоят, например, в метре дальше, чем нужно, соответственно, пока сообразят, пока подбегут, сторость опять уже потеряна.
5. Комбинировал все способы. Задним ходом со спущенными колесами с помощью в конце. Тоже результата не дало.
В конце концов к машине поднялись два парня, которые посоветовали не извращаться и просто брать подъем с ходу. И действительно, раза с четвертого первый подъем я взял.
И хотя тут пишут, что самый страшный первый подъем, на мой взгляд, второй подъем гораздо хуже. Он круче, он длинее, соответственно, больше ям, кроме того в конце подъема посередине торчит камень, попадать на который днищем крайне нежелательно. На этом камне прекрасно видны следы удара, после чего вниз ведет цепочка масляных следов. И разгон взять для этого подъема сложнее, так как ровный участок перед подъемом короче и он не такой пологий. Для облегчения машины я даже разгрузил багажник. Но подъем не брался то тех пор, пока не подошел еще один товарищ, который сказал буквально следующее: "Здесь нужно ехать так: втыкаешь первую передачу и тапку в пол. Будут пробуксовки, будут камни из под колес лететь, машина на кочках прыгать - ничего не бойся, главное, газ не отпускай. Я семь лет сюда езжу, каждый год у меня новая машина, ни одной полноприводной не было, но меня ни разу на перевал не затаскивали." И этот метод сработал, с третьей попытки я взял второй подъем.

Для чего я это так подробно описываю. При прочтении большинства описаний взятия Кату-Ярыка, у меня сложилось впечатление, что дело это, в общем-то, несложное. Не заехал передом, конечно же заедешь задом. Кроме того, кто это там заехать не может, не знаю, у меня ж стаж ого-го, я то точно заеду. Так вот, Кату-Ярык - это то, чего я лично раньше не встречал, а потому весь богатый опыт - насмарку. Сомнения, что перевал будет без проблем пройден, появились у меня еще на спуске, при проезде второго (если считать снизу) подъема. Вообще, несмотря на постоянно включенную первую передачу, машина норовила разогнаться, и приходилось постоянно подтормаживать. Так вот при этом крутом спуске не помогают даже тормоза. Срабатывает АБС, и ты бодро летишь вниз с нажатой педалью тормоза и весело хрустящей АБС.
В общем, владельцы переднеприводных машин, не обольщайтесь. Готовьтесь к трудностям. Но только не бойтесь, трудности эти преодолимы.
johnp
Хорошее описание. Для переднего привода брать с разгона препятствия - самый базовый и универсальный вариант. Конечно, и рулить при этом нужно уметь.
Спускать колеса и задом - если есть необходимость в виде скользкого грунта - когда очевидно, что машина через-чур шлифует и больше закапывается, чем едет вперед.

Ну и очевидно, что если конструкция допускает простое поднятие машины это лучше сделать и всегда ставить защиту,так как при способе "тапка в пол" недостаток клиренса может привести к неприятным последствия в виде оставленного бампера или пробитого поддона.
johnp
Я бы сказал и для полноприводной автомашины этот подъем не прогулка... Едет конечно, но навыки и на ней нужны. На моих глазах дамочку на внедорожнике на первый подъем на шишиге подняли после нескольких неудач. Дальше правда она сама поехала (это 2 года назад было). А подъем переднеприводных автомобилей, я за несколько дней на базе Кату-Ярык насотрелся, каждое утро шоу было. Так что не верте в беспроблемность.
V@luxer
подскажите реально доехать из Новосибирска до Кату-ярыка за день? Или лучше сделать промежуточную остановку?
Forel1979
В принципе реально, если сильно упираться, летом добраться за световой день. До Акташа 800 км. часов за 10-12 без остановок, до Улагана еще 60 часа за полтора, дальше до Кату-Ярыка еще примерно столько же, но тут за сколько - зависит от авто. В позапрошлом году на седане я прошел за 2,5 часа при полной машине. Сейчас говорят дорога получше.
Но зачем так упираться? Лучше переночевать где-нибудь в районе Яломана. Там по обе стороны от дороги кемпинги, сразу после моста через Б.Яломан.
Сэймэй
А вот как мы поднимались. Калдина 4WD.
Первая часть:
clawhammer
Вторая часть подъёма на Кату-Ярык:
Forel1979
Хотел написать до Акташа! Если выехать в 4 то за 10-12 часов ходу, часам к4-5 вечера можно доехать.
Forel1979
Мы в спокойном темпе добирались с Акташа с 12 дня до 12 вечера. Остановок часа на 2.

Расчёт простой Н-ск -Усть-Сема - 6 часов,
Усть-Сема - Акташ - часа 4, с остановками 5-6ч.

Акташ - Кату-Ярык - 2-3часа
kaff
Наверное попутных фур и встречных машин на дороге не было....
johnp
Думаю на таких уклонах что на подъем что на спуск АБС нужно отключать. Был как то у меня случай спускался в хороший уклон хоть и не длинный, машина категорически отказывалась полностью остановиться, вроде все встала нагребла грунта под колеса щелчек АБС и далше двинулась пока ручник не дернул.
И А
Не на всех машинах это можно сделать из салона (я лично такие не встречал).
clawhammer
А вот как мы поднимались. Калдина 4WD.
Первая часть:
Привет всем любителям активного отдыха!
В 20-х числах июля собираюсь снова съездить на Горный, еду уже не первый раз, (это будет шестой год подряд), но до Кату -Ярыка ещё ни разу не приходилось....В том году чуть не доехал до слияния рек Катуни и Чуи. Почитав отзывы и по рассказам знакомых, сделал вывод: доехать реально, но вот потом подняться (спуститься я думаю можно), будет большая проблема. Поедем на двух машинах, у обоих акпп вариаторы, есть только D и L (что то типа не выше второй), обе 2WD NISSAN-LIBERTY, NISSAN SANNY. Раньше можно было "заехать" на тросе, но судя по последней инфы с drom.ru, ГАЗ-66 таскавший на верх за деньги, сломался....
Кто что думает, спасибо.
Сэймэй
поеду на кутуярык в 15 числах июня, буду на подготовленном бухлобусе. если кто туда собирается, давай те контактами обменяемся.
geodez69
1. Если боитесь ударить машину при подъеме с разгона и не собираетесь ехать далеко после спуска, то нормальный вариант - пешком сходить вниз - вверх. Правда, тогда не сможете внизу на базе заночевать.
2. Там не так уж мало машин, - с учетом, что у вас машины исправны, помочь заехать сможет не только "специальный" 66ой.
geodez69
Раньше можно было "заехать" на тросе, но судя по последней инфы с drom.ru, ГАЗ-66 таскавший на верх за деньги, сломался....
Кто что думает, спасибо.
Перечитайте посты выше. Там подробно изложено кто и что думает, а также все приёмы подъёма.
clawhammer
Раньше можно было "заехать" на тросе, но судя по последней инфы с drom.ru, ГАЗ-66 таскавший на верх за деньги, сломался....
Кто что думает, спасибо.
Перечитайте посты выше. Там подробно изложено кто и что думает, а также все приёмы подъёма.
Да прочитано то много, только вот полуторотонную машинку тяжело руками в гору толкать....
Ну если только кто-то на подготовленных машинах, джипах поможет
geodez69
полуторотонную машинку тяжело руками в гору толкать....
Ну если только кто-то на подготовленных машинах, джипах поможет
На видео, которое я выложил, можно заметить, что перед нами идёт серьёзный 4wd паркетник.
Так мы страховались.

Самое страшное место при подъёме (там где мы забуксовали и сползли вниз) можно обойти слева по краю пропасти даже на моноприводе.
Чтобы не рухнуть в пропасть впереди машины должен идти опытный штурман и обозначать пути для рывков.

Ну и определиться надо для чего вы едете. Для пикничка под водочку или ради адреналина.
Во втором случае ничто не сможет остановить.
coshmar
Ориентировочно 15 июля планируем быть на Кату-Ярык. Вы, случайно, не ошиблись с датой?(у вас стоит июнь).