Режут баранов на улице. Скотовство в Курбан-Байрам
114430
344
gruss
Ну почитайте мои посты пожаааалуйста!:улыб:Я ж вроде простым, понятным русским (пока еще:улыб:) языком пишу.

Возьмем к примеру деревенского жителя с которым Вы сравниваете празднующих Курбан Байрам. Он же умом своим понимает, что нельзя в городе резать свинью у подъезда. И не режет. А забой производит у себя в деревне, где каждый смолоду привык слушать визг свиньи и крик петуха на рассвете.
Только Вы почему-то соглашаетесь, говорите что да, низя так, и дальше о своих баранах, сиречь свиньях:улыб:
gruss
Нет, мне не нравится сам факт убийства.
Тем более, ритуального, и сделанного публично.
gruss
. Местным блюстителям чистоты от гостей не нравится не сам факт убийства, а то, что это сделали "чужие".
Скорее не нравится то КАК они это сделали, и их реакция на просьбу: "Не делай так, а?"
Banderas
Вы тоже в упор не хотите понять, что мне не нравится не сам факт обвинений топикстартера и иже с ним, а конкретная привязка к Курбан-Байраму и вообще людям другой веры и национальности.
Если бы не промелькнуло слово "освоились", тон был бы совершенно иной.
gruss
Но ведь причина - именно в "людях другой веры и национальности".
Ведь не русские (более широко - "коренные", как Вы) сибиряки же это устроили. Не сибирские малые народы (эти, можно сказать, "местные":улыб:).
gruss
К сожалению, меня беспокоит именно "освоились", а не забой отдельно взятого барана, отдельно взятым индивидуумом, на некой улице. К прискорбию своему я имела возможность наблюдать, к чему может привести подобное освоение.
Поучительное это зрелище - смена поведения от "сами мы не местные, помогайте нам" до "это теперь наш аул" по мере увеличения численности лиц определенной национальности.
ЗЫ А уж насколько показательно упоминание о том, что «От запрета резать баранов гостей с Юга у нас меньше не станет, а градус напряженности в обществе это слегка поднимет»… :зло: А разрешение резать баранов, где вздумается, градус напряженности несколько снизит? Или о той части общества, которой кровь на тротуарах не нравится государству волноваться не стоит? Только вот, боюсь, до поры, до времени.
ЗЫЗЫ Так что не бараны меня волнуют, а именно "освоились" и реакция на это "освоились".
gruss
что мне не нравится не сам факт обвинений топикстартера и иже с ним, а конкретная привязка .........к людям другой веры и национальности.

Слова истинного христианина, впитавшего основные ценности христианства - идеи равенства и братства:улыб:Кстати, жителя Дар-уль-Харб.
Неверного. Недочеловека.
Так вас воспринимают гасты:улыб:
gruss
а конкретная привязка к Курбан-Байраму
Ой, уважаемый, вот Вы в топике то дискуссию развели.

В прошлые года то я не замечал? А кто-нибудь на улицах такое замечал? Скорее всего нет, потому что они делали это тихо спокойно у себя во дворах или в аулах или за заборами на фабриках, где живут и работают. Никому не мешали. А в этот год вышли на улицы, открыто. Очереди выстроились смотреть. Кругом кровь.

Неужели Вы думаете, что я и раньше не замечал наличия других национальностей в Москве? Замечал. Далеко не ходить, в подъезде моем консьержка с Бишкека. От нее только польза. Но почему-то она посреди подъезда не стала кровавое месиво разводить, детей пугать? Потому что, я лишу ее зарплаты за такое безобразие. А может более порядочная.

Поэтому и акцентирование внимания на этот праздник и на слово "освоились". Подозреваю, что дальше будет больше. :зло:
gruss
... Предоставь им власти заранее места для праздника - никаких проблем бы не было.
А здесь делаются далеко идущие выводы
Сегодня на работе мы обсудили эту ситуёвину и наши местные мусульмане даже не поверили в то, что барашков резали публично! Аргумент был до изумления прост: при мечетях ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕСТО (!) для забоя животных и специальные люди, обученые делать это правильно, в соответствии с правилами. Мало того - есть магазин, где можно купить свежанину и не только в праздник и не только мусульманам. О каком предоставлении властями места вы говорите? Место УЖЕ определено, вероятно ещё в момент проектирования мечети. А вот что толкает "этих" "правоверных" на такую показуху? Для меня ответ очевиден, а как читаете вы? Только по возможности отвечайте конкретно.
Му-му
Недочеловека.
Так вас воспринимают гасты:улыб:
Вас?
Вы уверены, что они неправы?
gruss
Если бы не промелькнуло слово "освоились", тон был бы совершенно иной.
Именно в этом, но не только, кроется причина показухи! С одной стороны нас всегда воспитывали (во времена СССР), что русские -"старшие братья" и должны жалеть и защищать, да и баловать "младших". Вспомните, если захватили это время, как относились у нас к иностранцам и прочим иным? С придыханием. Из той же оперы нацнаборы в институт, спецраспределения и т.д. и т.п. Уже тогда хорошо было видно на бытовом уровне это расслоение. Добавьте сюда характерные национальные черты - сбиваться в кучу, если что, не вникая в суть конфликта - главный принцип один - "наших бъют!" и этого достаточно. Но когда этому "нацкадру" что-то надо от тебя и он в одиночестве - тут он и русский язык помнит и вежливые слова умеет выговаривать, но как только их больше двух - куда что пропадает?!? Если вы этого не встречали в жизни - вам повезло, но поверьте мне на слово - это бывает именно так во многих случаях. имхо. А по сему и выходит, что соблюдать правила вынуждает только "временная слабость", но как только численное преимущество станет ощутимым - всё - кирдык :not_i: :шок: В данном, чисто теоретическом, описании этап "освоились" является промежуточным между "младшим братом" и "кирдык"ом :безум:
gruss
Вы сводите все к абсурду, известный приём. Заболтать можно всё, что угодно. Вы случаем не адвокатом по уголовным делам трудитесь?
Да. Нам не нравится, что "в чужой монастырь со своим уставом". Почему сибирские, например, татары такое не вытворяют? "Гости" недвусмысленно дали понять, что живут здесь так, как считают нужным, по своим законам.
Pearler
Не довелось мне видеть, как режут баранов, и туш бараньих, и крови на асфальте я не видел. Так что оценку тому, что происходило в конце ноября 2009 года в городах России, давать не буду.

Но, как это должно делаться, как это должно быть, своё мнение имею. Тут упоминали, что рядом с мечетями есть специальные места для того, чтобы баранов жертвенных резать. Так вот, не знаю, правда это, или нет, но моё мнение, что такие места должны быть. И, если в городе живёт какой-нибудь особо «правоверный» мусульманин, который не доверяет умерщвление жертвенного животного никому, считает, что это должен сделать он сам своими руками, то пускай тратится на перевозку этого животного до мечети и обратно до своего места жительства.

А сейчас хочу рассказать про один случай из своей жизни, который вспомнился в связи со всем сказанным тут.

Дело было в Средней Азии в начале сентября 1989 года.
Мы вдвоём с моим другом Вовкой возвращались из спелеоэкспедиции. Большая пещера была успешно пройдена до дна, была предпринята попытка поискать продолжение пещеры в одном из боковых ходов. Продолжения пещеры не было найдено-пройдено, но в общем всё шло нормально. Все благополучно поднялись на поверхность, всё тросы-верёвки – тоже благополучно вынули. Народ оставался там на плато ещё на 2-3 дня. Отдыхать после подземной части экспедиции и позаниматься поиском новых пещер. А нам с Вовкой надо было срочно возвращаться домой.

Город Самарканд, первым делом – на базар. Набрали фруктов, помыли их, нашли местечко, и устроились поедать фрукты. Благодать! Только немного потревожил нашу благодать один местный парень. Стал докапываться до меня, что я веду себя неприлично потому что я тут в шортах, а тут так не принято. Вековые традиции, и всё такое… У меня в ответ три железных аргумента:
1) Жарко.
2) Когда жарко, я хожу в шортах.
3) САМ ДУРАК!
Первый и второй аргументы были высказаны мной явно. Третий не был явно высказан, но явно подразумевался, когда я высказывал первые два. Через какое-то время парень от нас отстал, казалось бы тем дело и закончилось.
Оказалось – нет, не закончилось. Когда я вечером этого же дня вспомнил об этом случае, он представился мне несколько в другом свете. Ведь, что ни говори, а всё-таки главным моим аргументом было как раз «сам дурак». А, если спроецировать на то, что говорил этот парень про правила приличия и про старинные традиции, то получалось так: «и сами вы дураки, и правила приличия у вас тут дурацкие». Ну а я сам соответственно, в своих собственных глазах был в тот момент «Дартаньяном». То есть – это тогда, когда я спорил с парнем на рынке я был сам для себя «Дартаньяном», а, когда вечером о том споре вспоминал, посмотрел на себя со стороны, и совершенно сам себе не понравился. На следующий день мы с Вовкой были в Ташкенте, город намного более европейский, чем Самарканд, но там я ходил в длинных штанах.

А что запомнилось тому парню, и насколько надолго запомнилось, и что в осталось «в осадке», когда всё забылось, могу только предполагать и догадываться…

П.С. А ведь и других местных жителей, которые просто видели меня в шортах, но со мной не спорили, тоже, возможно, что-то осталось «в осадке».
*890*
Как высказалась в интервью один представитель швейцарской партии, устроивший референдум против строительства мечетей - " Да, нам не нравится отношение приезжих мусульман к нашим традициям. Не нравится тот напор, с которым они рвутся к власти и доминированию в наших городах..... Своим поведением они сами провоцируют население идти на такие шаги"
САМИ ПРОВОЦИРУЮТ! Не думаю, что резать барана в общественном месте - сделано от скудоумства. Это вызов, это показное пренебрежение к нам... А потом спрашивают - чегойто приезжх так нелюбят. Их, настойчиво прущих "со своим уставом в чужой монастырь". (с)
PalychForever
+100! Вот именно! И этот напор уже явно виден и не только в праздники. При чём наши родные мусульмане: татары, казахи, башкиры и т.д. возмущены не меньше и поступают всегда тактично, а вот "младшие братья" с юга - это совсем другое: именно вызов, замешаный на полном пренебрежении к нашему уставу. Видимо вахабизм в действии. :death:
Pearler
а так чтобы дети малые этого не видели
А чего в этом такого то, меня отец с раннего детства учил разделывать кроликов да свиней, я думаю дети должны знать откуда берется мясо.
gruss
Ну и в детстве помню эти предновогодние "праздники" забоя свиней, с поеданием свеженинки (на любителя кстати)
:respect: да уж такого мяса в магазине не купишь.
KalyanSib
А чего в этом такого то, меня отец с раннего детства учил ... я думаю..
вы не против, если родители будут сами решать за своих детей?
кок
> наши местные мусульмане даже не поверили в то, что барашков резали публично! Аргумент был до изумления прост: при мечетях ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕСТО (!) для забоя животных и специальные люди, обученые делать это правильно, в соответствии с правилами.


-Несмотря на специально выделенные муниципалитетами места для жертвоприношения, многие жители Стамбула забивали баранов, овец и коров прямо на улицах, обочинах дорог, в парках, у своих домов, на строительных площадках и набережных, отмечает газета "Миллиет"

-Несмотря на многочисленные нарушения, власти 14-миллионного Стамбула, к примеру, оштрафовали всего 31 человека, сообщают турецкие СМИ.
>>>
Му-му
Слова истинного христианина, впитавшего основные ценности христианства - идеи равенства и братства:улыб:Кстати, жителя Дар-уль-Харб.
Неверного. Недочеловека.
Так вас воспринимают гасты:улыб:
Может быть Вас они так и воспринимают. Меня все мои знакомые мусульмане воспринимают нормальным человеком, а некоторые и другом.
С теми, кто воспринимает других не за людей, я не общаюсь, ни с мусульманами, ни с христианами, ни с иудеями, ни с кем.
Странно, что у Вас такой круг общения.
кок
Место УЖЕ определено, вероятно ещё в момент проектирования мечети. А вот что толкает "этих" "правоверных" на такую показуху? Для меня ответ очевиден, а как читаете вы? Только по возможности отвечайте конкретно.
Конкретно. Для того, чтобы понимать ситуацию, её нужно знать. К сожалению, во всех религиях официальные её представители несколько подвержены человеческим страстям. Начну немного издалека. Попробуйте зайти в казалось бы обычную, практически нашу православную церковь в Греции. Да, Вы сможете поставить свечку, побывать на молитве. А в некоторых официальных церквях поучаствовать в праздниках. Но Вы скорее всего не сможете поучаствовать в праздниках в приходских местных церквях Греции. Вас мягко попросят или будут косо смотреть.
Мечети Новосибирска татарские. Обе. Причем и между собой они там что-то делят. И к чужакам не из своего прихода относятся не очень терпимо. А все гости - чужие.
Я не собираюсь обсуждать, почему так происходит, у меня свои взгляды на посредников в религии, основанные на протестантском мировоззрении. Но власти вполне понимают ситуацию и вполне могли бы предотвратить антисанитарию.
KalyanSib
а так чтобы дети малые этого не видели
А чего в этом такого то, меня отец с раннего детства учил разделывать кроликов да свиней, я думаю дети должны знать откуда берется мясо.
у всего ведь есть вторая сторона...
с одной стороны - да, так, наверное.
с другой: " я думаю дети должны знать откуда" берутся дети, например? С какого возраста? Наглядно с демонстрацией процессов зачатия и родов?
Михаил_1
с другой: " я думаю дети должны знать откуда" берутся дети, например? С какого возраста? Наглядно с демонстрацией процессов зачатия и родов?
Если Вы еще не отец - советую задуматься уже сейчас, как вовремя и аккуратно это донести до своих детей, иначе донесет улица.
А сделать это всё очень просто, главное не лениться думать и чаще общаться с чадом.:улыб: Говорю на примере своего вполне успешного опыта.
gruss
с другой: " я думаю дети должны знать откуда" берутся дети, например? С какого возраста? Наглядно с демонстрацией процессов зачатия и родов?
Если Вы еще не отец - советую задуматься уже сейчас, как вовремя и аккуратно это донести до своих детей, иначе донесет улица.
А сделать это всё очень просто, главное не лениться думать и чаще общаться с чадом.:улыб: Говорю на примере своего вполне успешного опыта.
это вот к чему сентенция была?

ведь правильно-ж сказали - "вовремя и аккуратно". С чем оппонент и не согласен. Ему нужна "жизненность". Тогда, когда получится и в том виде, как ему понравится. Это как демонстрация "дома 2" на уличных экранах города.
Интересно вы рассуждаете :улыб:
Вроде об одном и том же говорите, но другими словами, и пытаетесь это выдать в другом смысле.
Ребенок, даже позже, не может определить что ему полезно, а что нет, пока он ребенок.
в этом его суть - впитывать, ровно до тех пор, пока он самостоятельно не сможет делать далеко идущие выводы.

надеюсь, вы не будете говорить о том, что знание типа "огонь обжигает, не стоит руки совать" можно сопоставить с пониманием того, как отразится на дальнейшей жизни то или иное психологическое переживание.

"Я к такому готов и пойму, и осуждать точно не буду" - так вы и не можете объяснить абсолютно все, с чем ваш ребенок столкнется в дальнейшем.
в любом случае он получит информацию со стороны.

"Лишь отмечу для себя, что что-то упустил и какие-то важнейшие знания были получены не от меня" - практический смысл какой?
выводы важнее о том, что именно за знания были получены