Большевизм = нацизм? Или не заигралась ли РПЦ вконец?
72262
295
Вопрос только в желании и определенной степени насилия. "Общество цели" без насилия невозможно.Полагаю, "желание" можно читать как "ресурсы". Таким образом, заменить религию можно, но очень дорого. Потому как менять надо на что-нибудь очень "авторитетное".
А по Вашему фактически получается, что религия - суть элемент, который более менее успешно консервирует "общество потребления" в его нынешнем состоянии.Именно так. По мере сил противодействует, хоть и вынуждена понемногу "отступать".
Как только иерархи церкви начнут предварять свои выступления фразой "я обращаюсь только к прихожанам РПЦ, остальные закройте уши", как только иерархи церкви перестанут говорить за россиян, представителем которых я являюсь, так сразу же я поверю, что это все - их внутреннее дело.Тут есть небольшая деталь. Неэтично звучит именно сочетание "если ты священник, значит обязан ...". Представляете, заваливает к Вам слесарь и говорит: "раз Вы - преподаватель химии, значит Вы должны ...".
раз Вы - преподаватель химии, значит Вы должнызнать таблицу Менделеева.
Неэтично звучит из уст преподавателя химии "неплохо бы провести всероссийскую проверку знаний по химии". Вот это неэтично. Я бы даже сказал - глупо. Но провести было бы любопытно.
А из уст Патриарха "Православные верущие, к вам обращаюсь я" в начале каждой речи звучит даже торжественно.
Или "каждый православный должен стать примером аскезы для всех, кто его окружает, я призываю вас, православные, давайте покажем такой пример миру". А если еще добавить, что "братия священники, не гоже вам мирскими благами соблазняться, когда вокруг столько бедствий и невзгод". И ведь как красиво получится, если прислушаются и перестанут соблазняться. Да впереди планеты всей пойдем в плане нравственности.
Не обязательно же транслировать "агностики, уткнитесь, к вам это не относится".
А из уст Патриарха "Православные верущие, к вам обращаюсь я" в начале каждой речи звучит даже торжественно.
Или "каждый православный должен стать примером аскезы для всех, кто его окружает, я призываю вас, православные, давайте покажем такой пример миру". А если еще добавить, что "братия священники, не гоже вам мирскими благами соблазняться, когда вокруг столько бедствий и невзгод". И ведь как красиво получится, если прислушаются и перестанут соблазняться. Да впереди планеты всей пойдем в плане нравственности.
Не обязательно же транслировать "агностики, уткнитесь, к вам это не относится".
И ведь как красиво получится, если прислушаются и перестанут соблазняться. Да впереди планеты всей пойдем в плане нравственности...И Вы тогда станете чадом РПЦ (или хотя бы просто уверует в Бога)?
С другой стороны, я не перестаю быть членом РПЦ, даже без предлагаемых Вами мер.
Так что меры - излишни, поскольку мало на кого повлияют.
Чадом - не уверен, но уважения точно прибавит.
А кто-то может быть и уверует. Но мы ведь не только за РПЦ и ее благополучие ратуем?
Вы согласны с тем, что эффект мог бы быть весьма кумулятивным и положительным? Правда потребовалась бы не разовая акция, так церкви не привыкать к долгосрочным мероприятиям.
А кто-то может быть и уверует. Но мы ведь не только за РПЦ и ее благополучие ратуем?
Вы согласны с тем, что эффект мог бы быть весьма кумулятивным и положительным? Правда потребовалась бы не разовая акция, так церкви не привыкать к долгосрочным мероприятиям.
эффект мог бы быть весьма кумулятивным и положительнымНе уверен.
Мне, например, совершенно безразлично, какие часы у Патриарха, или на чем ездит знакомый священник: на "мерсе", на "жигулях" или на трамвае.
Если же для кого-то такие вопросы становятся препятствием для воцерковления, то такой человек стремится не к Богу, а каких-то своих представлений о социальной справедливости.
Сейчас читают
Добро пожаловать в страну капиталистическую Россию
51482
364
Просто Тигирькин топик
202090
819
Красивые и счастливые мамочки 2012 года (часть 23)
245401
1000
Если же для кого-то такие вопросы становятся препятствием для воцерковленияДа почему же обязательно воцерквление? Почему бы Русской Православной Церкви не послужить примером не только для прихожан, но для России невоцерквленной, не важно придет она к Богу или нет.
Примеров нравственного подражания явно не хватает, не на словах, на деле.
Я к примеру сильно не воспринимал Шлегеля (есть такой депутат), потому что он больше трындел, чем делал.
Но после его работы в Крымске мое мнение сильно изменилось. Не знаю как изменилось мнение Pitovnik-а насчет Данила Линдэле, но думаю, что хуже тоже не стало.
А там глядишь - я и за активное вмешательство церкви в дела мирские голосовать пойду. Но так чтобы личным примером убеждали.
то мирянин-агностик, предлагающий нормы для церковного суда по сугубо церковным делам, выглядит, как бы это мягче сказать, сующим нос не в свое дело.Именно этим и занимаются некоторые местные жители, при этом возмущаясь тем, что представители церкви просто высказывают свое мнение.
Это нормой должно быть, а не исключением.Вам никто не говорил, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят? Вы возмущаетесь тем, что кто-то из служителей церкви предлагает что-то в качестве рекомендации, а сами навязываете свои взгляды представителям церкви. Может быть не следует искать сучок в чужом глазу?
Неэтично звучит из уст преподавателя химии "неплохо бы провести всероссийскую проверку знаний по химии".Проверка - это уже насильственное действие. А вот высказаться "рекомендую всем гражданам более тщательно изучать химию, это очень полезно" - вполне этично. Или Вы поддержите тех, кто скажет "какое право учитель химии имеет давать рекомендации всем гражданам, а не своим ученикам"?
В отличие от церкви, которая отделена от государства.Тогда каким образом рассматривать ваши рекомендации о том, что сан священника или монаха нужно рассматривать в качестве отягчающего обстоятельства при рассмотрении административных и уголовных дел? В ваших постах просматривается неконституционное желание ограничить свободу слова представителям церкви.
Или Вы поддержите тех, кто скажет "какое право учитель химии имеет давать рекомендации всем гражданам, а не своим ученикам"?Пожалуй поддержу. Тщательно учить химию, физику и математику - это действительно может оказаться полезно. Но прекрасно понимаю, что всем гражданам это не под силу, если не бросить при этом работу и остальные занятия. Поэтому подобные советы они не то, чтобы не этичные, они несколько глупые, оторванные от реальности.
PS. Дресс-код - это тоже насильственное действие. По определению. Это не "тщательный выбор одежды", это соответствие определенному стандарту. Задаваемый кодекс.
В отличие от церкви, которая отделена от государства.Хотите сказать, что вследствие отделения церкви от государства конституция на нее не распространяется? И свободой слова церковные иерархи пользоваться не имеют права?
при наличии сана накладывать дополнительное отягощение. Или умышленное убийство.А как же тот факт, что церковь отделена от государства? Но с другой стороны никто не запрещает судье при вынесении приговора учесть сей факт. Но прописывать это в УК значит противоречить тому, что церковь отделена от государства.
Да и перед светским тоже не помешало бы. )))Нет! Тут уж что-то одно: или церковь отделена от государства и церковные служащие отвечают перед светским судом также как и простые граждане, или отказаться от отделения церкви от государства.
ни фига не понятно
т.е. если чел что-то скажет критическое в адрес РПЦ, то значит он лезет в чужой монастырь со своим уставом
когда служители члены РПЦ регулярно с экрана телевизира и со страниц светских газет указывают как челу (допустим, не члену РПЦ) жить, в чем ходить, что смотреть причем вне стен молельных домов всех конфессий - это нормально?
Причем тех же старообрядцев не слышно, хотя они вроде тоже вполне себе имеют право на территорию
неравноправия однако!
т.е. если чел что-то скажет критическое в адрес РПЦ, то значит он лезет в чужой монастырь со своим уставом
когда служители члены РПЦ регулярно с экрана телевизира и со страниц светских газет указывают как челу (допустим, не члену РПЦ) жить, в чем ходить, что смотреть причем вне стен молельных домов всех конфессий - это нормально?
Причем тех же старообрядцев не слышно, хотя они вроде тоже вполне себе имеют право на территорию
неравноправия однако!
Подчеркну, даже если суд его оправдает (например, виновником ДТП был погибший), то священника все равно пожизненно запретят.А если осудят, то человек понесёт два наказания за одно деяние, что противоречит основным правовым нормам, не так ли?
Но вот почему-то никого не заботит этот нюанс. Никто не торопится вступиться за права человека в данном случае.
Какие-то кривые правозащитнички у нас...
По большому счёту педагогов-педофилов тоже надо наказывать жёстче обычного. Ментов-преступников и т.п. туда же...
когда служители члены РПЦ регулярно с экрана телевизира и со страниц светских газет указывают как челу (допустим, не члену РПЦ) жить, в чем ходить, что смотреть причем вне стен молельных домов всех конфессий - это нормально?Наверное, надо действовать точно так же, как жительница Новосибирска, подавшая в суд о причинение морального вреда от просмотра.
по-моему, коста говорил об ответственности не перед светским судом, а перед церковью. насколько я заметил, звучали слова "церковь должна жестоко карать"
Ну, это и так есть. Например, священник совершивший убийство, в т.ч. и неумышленное, пожизненно запрещается в служении.Даже полковому священнику (буде ему доведётся услышать "Штаб! В ружьё!")?
Подчеркну, даже если суд его оправдает (например, виновником ДТП был погибший), то священника все равно пожизненно запретят.
по моему разумению, это не кара, даже не ответственность.
Скорее, это мнение, что данное событие влияет на человека в какую-то сторону, несовместимую со службой.
Или даже как знамение, знак Бога, что у этого человека иная стезя.