Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс
83343
242
Михаил_1
то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?
это по какой программе так придумано?:улыб:
Девочка
то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?
конечно нет
разница в ответах следующая:
фермер продал по два литра девяти покупателям.
фермер продал девяти покупателям по два литра.

то есть, нет никакой разницы
Михаил_1
Размерность произведения - [литр]. Размерность одного множителя - [юниты], размерность другого - [литр/юнит]. Дальше как угодно перемножайте. Это не мое изобретение - это нормальная схема в тех науках, где юниты можно считать не только штуками. Но "безразмерное" в исходной задаче означает размерность [литр/юнит], а не к примеру - [литр/моль]. 2 литра на покупателя - [литр на покупателя] размерность.
kosta
+1! При умножении юниты сокращаются
Девочка
>>>то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?

В какой-то степени существует неявное. Если считать один из множителей независимой переменной (x), а другой - константой (k), то их произведение как функцию от переменной пишут обычно y = kx, а не у = хk, хотя произведение при этом понятно одно и тоже.
Судя по всему 2л/чел - та самая k. :улыб:
kosta
вот! вот наглядный пример, как рядом с умным мужчиной и женщина умнеет
можно теперь мне во второй класс идти
:agree:
Varuna
Для иллюстрации сказанного мною сравните Ваше собственное прочтение четырех предложений:
Сравнил. Магистр Йода - в последнем:улыб:
altsva
мне кажется девять раз по два литра звучит красивее
Только с пивом. А это все же дети.
kosta
пишут обычно y = kx, а не у = хk
А не рано ли для второго класса такие высокие материи выдавать? Может, и на ноль сразу делить можно?
Wert55
Теперь даже второклассники будут знать,как начинаются войны!Только от ума возникает буря в стакане воды!
какие войны? господь с вами. спокойная дискуссия
это_шорцы
Ага, вопрос из серии - с какого конца яйцо чистить - с тупого или острого.
Я бываю в одной компании с учительницей начальных классов. Так она иной раз такое рассказывает...
Вот мы говорили - "площадь прямоугольника вычисляется как длина умножить на ширину". А современным школьникам надо отвечать: "Чтобы получить числовое значение площади прямоугольника, надо числовое значение длины умножить на числовое значение ширины". Я понимаю, что детям такого возраста проще представить 2*3, чем абстрактные a*b. Но зачем такая дрессировка?
это_шорцы
А Вам разве не смешно? Зрелые,образованные люди несколько дней бьются в бараньи ворота?
Галинка
Я бываю в одной компании с учительницей начальных классов. Так она иной раз такое рассказывает...
я в таких случаях всегда вспоминаю историю, которую мне мой друг рассказывал. на уроке физики учительница рассказывает про строение вещества, про молекулы, про атомы. дети задают естественный вопрос: "ну атомы, понятно, а между атомами-то, между атомами - что?" "как что? воздух конечно!"
А Вам разве не смешно? Зрелые,образованные люди несколько дней бьются в бараньи ворота?
ну и чё смешного? люди пытаются понять логику учительницы. шевелят мозгами.
а когда зрелые образованные люди перед теликом сидят и смотрят криминальную хронику про нтв - это вам кажется более естественным времяпрепровождением? это не смешно?
это_шорцы
Кстати вопрос оказался действительно серьезнее, чем казался. Народ добрался аж до арифметики Киселева в поисках истины. Коммутативность умножения во втором классе под большим методическим вопросом. )))
МихасьНСК
Правило о том, что "от перемены мест сомножителей произведение не меняется", дается сразу же при изучении операции умножения, во втором классе.
в примерах - да, а в задачах учитывается смысл условия задачи.
МихасьНСК
Это да, но моя реплика относилась только к тому, изучаются ли "законы математики" во 2-м классе.
Wert55
подобное было и у моей дочери во 2 классе. Объяснялось это тем, что в задаче важна логика решения, т.е. если необходимо найти сколько литров в итоге, то нужно множитель - литры - ставить на первое место, т.е. 2 литра множат на 9, а не иначе. Кстати, эта с нашей точки зрения (а также думаю всех родителей) бредовая разница исчезает, когда дети начинают тему про перемену множителей, и тогда! о чудо! для училки в задаче становится не важно в каком порядке дети записывают решение, главное что умножили и получили результат.)))
Вот честно... смешно, но так и было. Правда, я не помню, чтобы из-за такой ошибки (которую то ошибкой не посчитаешь) так снижали оценку. 4 ставили - это да, но мы не заморачивались, я всегда говорила ребенку, что ищи пути легкие, и если 9*2 проще, чем 2*9, то пиши, как хочешь.
alone
Остановил мальчика и задал ему эту задачку, за второй класс. Он сказал 9*2, после намека что надо узнать все же литры, ответил 2*9. Давно заметил в современной обычной школе - больше дрессируют. чем учат думать... Не один ребенок не пострадал:улыб:
МихасьНСК
в примерах - да, а в задачах учитывается смысл условия задачи.
Выше ведь писалось про то, что нет пояснения каким образом эти 9 человек покупали по 2 литра, а только то, что молочник им продал по 2 литра.
Как вы собираетесь учитывать неизвестный смысл, если нет детализации условия?
Если подошли 9 человек и купили по литру, потом они-же ещё по 1-му - смысл совсем иной, если вы помните определение умножения.
Тут и спорить нечего - либо училка не права, либо условие задачи не точное, а училка его себе домыслила - тогда она 100% не права.
презумпция
это не для всех.... :улыб:
и не всех школах....

http://nnm.ru/blogs/Xelarg/novaya-russkaya-matematika/#cut
вот тут сегодня почитал...
поплакал...
она в тот год (второй класс) болела наверно, а потом ее уже не спрашивали по этой теме...
rozer
мамо! :спок:
мне страшно жить в стране с такой математикой. 5 чашек умножаем на 2 куска сахара и получаем 5 чашек.
А потом спутники падают.....
Wert55
5 чашек умножаем на 2 куска сахара и получаем 5 чашек
логично