Санкции против России
247966
998
Вы о чём? какая тойота? даже в планах иномарки нет, отечественные авто меня устраивают,
одеваюсь в синаре, покупаю продукты без гмо и не перевариваю всякие гамбургеры
А телефон наверное Йотафон?
Отец Тук
Что касается заград пошлин. Вводили их вовсе не для автоваза, а для тех отверточных сборок, что тогда строились в Питере, Калининграде и Калуге. У ВАЗа с продажами еще и до пошлин было все хорошо.
Совсем не все хорошо. Если бы не пошлины, 2-3 летние иномарки в нормальной комплектации были бы дешевле.
Anomander
Вы статистику внимательно посмотрите.
И давно пора понять, что ввоз в страну подержанного хлама при наличии собственного автопрома - это вообще нужно перестать себя уважать. Даже в Латинской Америки ввоз подержанных машин полностью запрещён.
Вы статистику внимательно посмотрите.
по статистике выпуск вазовских авто сокращается, как в абсолютном, так и в относительном выражении.
И давно пора понять, что ввоз в страну подержанного хлама при наличии собственного автопрома - это вообще нужно перестать себя уважать.
почему? ввозить китайские компы и мобилы при наличии собственного производства (ну, какое ни на есть) - это нормально, а именно авто - неуважение. может и пора понять, но пока непонятно. поддержать всех хочется, любое производство. почему именно авто? никакая больше промышленность так не заграждена от конкурентов.
Даже в Латинской Америки ввоз подержанных машин полностью запрещён.
это так, или фантазируете?
это_шорцы
по статистике выпуск вазовских авто сокращается, как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Вы какой период смотрите? Если последние полгода год, то это не показатель, ибо идет падение продаж практически по всем маркам. Речь шла о периоде, когда заградительных пошлин не было, и праворульные япошки доминировали с восточной стороны Урала. Даже тогда у ВАЗа продажи (!!!) ежегодно росли. Да здесь же, на нгс-овском автофоруме приводили таблицы продаж середины 2000-х.
почему? ввозить китайские компы и мобилы при наличии собственного производства (ну, какое ни на есть) - это нормально, а именно авто - неуважение. может и пора понять, но пока непонятно. поддержать всех хочется, любое производство. почему именно авто? никакая больше промышленность так не заграждена от конкурентов.
Вы сознательно в приводимых вами цитатах опускаете ключевые слова? Так вот в моей фразе ключевое слово - подержанное. То есть то, на чем кто-то с навья покатался и выкинул потом на помойку. А наши доблестные друзья из Литвы или Дальнего Востока, потом из это хлама слепляли конфетку из трех одну, и впаривали потом.
Новые автомобили никто не препятствует ввозить. А некоторые даже наоборот, стимулируют производить эти самые новые автомобили внутри страны. Вот это и называется цивилизованным автомобильным рынком.
Да, к вопросу, почему именно автомобили, а не какие-нибудь компьютеры. Все просто, до элементарщины - такого количества смежных отраслей, создающих конечный продукт придумать сложно. Разве что, авиацию, да и то с натяжкой. При том, что этот конечный продукт доступен широкому потребителю. Не даром в 50-60-е годы именно автопром стал локомотивом американской экономики.
это так, или фантазируете?
Никаких фантазий. Как у вас с испанским? web-страница
Дозорный
действующая в РФ система ни чем не хуже любых других
Хуже-лучше, не тот термин. Привлекательность бизнеса это соотношение доходности и рисков. Чем выше и больше рисков, тем выше должна быть доходность, что бы сохранить привлекательность. Так вот в РФ очень высокий уровень специфических рисков. ( об этом я писал), следовательно привлекательными являются те виды бизнеса, где есть и высокая доходность.Это вовсе не производство.В таких условиях, развитие промышленности невозможно в принципе.
конкурировать с производителем чипа/кастрюли/автомобиля у которого рынок сбыта весь мир, а отечественного в лучшем случае внутренний рынок уже бессмысленно
Это зависит от состояния внутреннего рынка и собственно производства. Китайцы нехило так поднимались за счет внутреннего рынка. Японоавтопром в70-80-х годах поднимался на внутренних ресурсах и некисло так подвинул пендосов на исконно их рынке, и даже заградительные пошлины не спасли США от засилия японоавто.
Так что мимо.
нет заград пошлин и т.п.
Да ладно. А чо с экспортом авто происходит не напомните.
Вроде как, уже 7лет действуют заград. пошлины. Дополнено "экологическими" запретами и ограничениями. Дополнено антиэкспортным техрегламентом.Много у нас новых автопроизводств возникло? Сопреженных с авто производств? Как дела у Автоваза?
тут то нам запад и поможет
Единственное, чем нам запад "поможет", это заставит еще больше ресурсов тратить, чтоб на развитие поменьше осталось.
Дозорный
заград пошлины были не для ВАЗа
У нас нет другого ПРОИЗВОДСТВА легковых автомобилей.
у тойоты нет конкурентной модели в ценовом сегменте ВАЗа
Это гон чистой воды. У тойоты нет ведер качества автоваза - это правда. У тойоты нет автомобиля, к цене которого можно прибавить ацкие пошлины, стоимость доставки, экологический сбор- и чтоб цена осталась ниже автовазовской - то же правда. А вот Ваше заявление -ложь.
бесперспективно сейчас начинать производить телевизоры уровня панасоник/сони/самсунг, т.к. не имея глобального рынка они будут стоить на порядок больше.
По поводу рынка, правильное высказывание. Правда неплатежеспособное население вроде как результат внутренней политики последних 10-и лет, но это отдельно. А вот вывод.... это жесть.
Вы все время идете по пути повышения доходности ( исходя из этого цена растет) и упрямо игнорируете снижение рисков и уменьшение сопутствующих расходов. Кастрируйте интересы госмонополий, измените монетарную политику,налоговую политику, введите госинвестиции на внутренний рынок, изведите коррупцию - будет ваш "уровня панасоник/сони/самсунг" дешевле чем привезенный, даже учетом узкого рынка на начальном этапе. А уж то, что хороший и недорогой товар найдет своего покупателя в т.ч. и в США
:ха-ха!: всем китайцы показали. А до этого, японцы. А до этого немцы.
Но РФ идет своим путем :dnknow:
Отец Тук
приводили таблицы продаж середины 2000-х.
В середине 2000-х общая автомобилизация населения росла. Крепко росла. Ессно и автоваз 10-12% рынка имеющий, рос на столько же. Но при этом, декларировал ацкие убытки и клянчил денег у правительства.
Новые автомобили никто не препятствует ввозить.
Ага, только штуки три-четыре килобакса на таможне оставь за малолитражку, и ни кто препятствовать не будет. А внедорожник литражный- три ладыкалины окупит на таможне. И только не ниже евро-5 :ха-ха!: и что бы интерфейс у машины на Русском языке, согласно тех регламенту. А так, да, ни кто не мешает.
А некоторые даже наоборот, стимулируют производить эти самые новые автомобили внутри страны
Вы путаете отверточную сборку и производство. Отверточная сборка, это способ обойти таможенные сборы и пошлины. ВСЁ!!! Бизнес такой у больших дядей. Задираем таможенные сборы до небес, и ввозим разукомплектовку. тут скручиваем, а цену таможенных сборов кладем в карман.
такого количества смежных отраслей, создающих конечный продукт придумать сложно.
Все верно, только вот смежные отрасли почему то все больше зарубежные. Просветите, если я чего не знаю, каков рост "смежников" отечественного автопрома 2007-2014г.??? Какие новые заводы открылись??? Каков общий оборот этих "смежников"??? :ха-ха!:
nucleon
Проблемы с производством в России 2: кадры, их нет и себестоимость, которая выше, чем почти везде, тк тепло, транспорт, налоговая система и электроэнергия дорогие. Почему дорогие, да потому что везде монополии, которые повышают каждый год цены. Поэтому массового производства в России не будет, наверное никогда. ВПК это да, нефтяника и газ, пшеница 3 класса. Все.
Никаких фантазий. Как у вас с испанским? web-страница
а что интересного на сайте чилийской таможни? Не понял прикола
Санчес
Кто вас такую ересь научил гаварить, цены растут потому что россияне безудержно богатеют и могут платить все больше и больше, и скоро, если такие как вы не нарушат стабильность, платить сможем даже больше чем ваши хозяины - тупые американцы.
Zastabilov
Кто вас такую ересь научил гаварить, цены растут потому что россияне безудержно богатеют
:appl: :appl: :appl:
Пишите ещё!:улыб:
НПП
не знаю, была ли тут ссылка, но статья по поводу грядущих "санкций" отличная - маст рид
http://slon.ru/economics/chto_budet_v_sluchae_zhestkikh_sankiy_4_stsenariya_-1094982.xhtml
sapromaster
Вот надо делать так Референдум в Сербии о присоединении к России и вперед.
Санкции России необходимы и чем больше тем лучше. Это особенность традиций пока не рванет никто убегать не будет. Мне дед так и рассказывал, попадает граната в окоп к немцам, все выскакивают, никто ее выкинуть не пытается. А наши наоборот на гранату грудью бросались.

С праздником, друзья! день введения санкций нужно назвать днем возрождения экономики России. :respect:
DarkDuck
Вот надо делать так Референдум в Сербии о присоединении к России и вперед.
давайте лучше печатный станок присоединим...

а так по честному, то пора уже давно ударить по доллару, а не увеличивать фиктивные рубли в стабфонде за счет отпуска курса доллара...
статья по поводу грядущих "санкций" отличная - маст рид
статья пестрит цифрами, хотя вывод из неё довольно очевидный: санкции бьют не столько по нам (хотя я-то как раз попадаю в горемычные 2%), сколько по перспективам, т.е. по нашим детям. утешать и веселить это должно только бездетных временщиков.
Вы какой период смотрите? Если последние полгода год
за последние 25 лет
про ваз вам уже vran ответил, неохота продолжать.
Как у вас с испанским?
не настолько хорошо, чтобы разобраться в навигации. вы мне на сайте найдите нужную страницу, переведу как-нибудь.
очень слабо верится, что в чили полностью запрещён ввоз импортных авто. не на ослах же они там ездят в 21-м веке.
это_шорцы
Я второй раз спрошу: вы намеренно опускаете ключевые слова и выворачиваете смысл цитаты?
Я еще раз подчеркну - ключевое слово - подержаный. В Чили нету собственного производиства автомобилей, соотвественно кроме как ввозить, получить их там не получится. Но ввозить можно только новые автомобили. А вот подержанные - нельзя. Раз уж у вас не очень с испанским, вот вам ссылка на русский чилийский форум.
Ну и про последние 25 лет - вы снова сейчас сделали то, чего никогда не делаете. То есть соврали. В середине 2000-х у ваза продажи стабильно росли, не смотря на засилие правого руля с восточной стороны Урала.
viktor_venskiy
Здравая мысля, только не заметно чтобы кое-кто к ней прислушался...

Все же вот верно понимают что вся эта возня в укре - на самом деле противостояние США и России. "надо оторвать гейропу от России..."

стало быть верный шаг - один: введение единой цены на газ для Европы ... в еврах и в последствии в рублях.

Глазьев - предлагал. Ждем-с.:улыб:

P.S. поправлюсь. Введение единой и фиксированной цены, как эталона ... этакая замена "золотого стандарта".:улыб:
Я второй раз спрошу: вы намеренно опускаете ключевые слова и выворачиваете смысл цитаты?
я вам отвечу, раз вы настаиваете: нет и нет.
В Чили нету собственного производиства автомобилей, соотвественно кроме как ввозить, получить их там не получится.
о чём и речь
Но ввозить можно только новые автомобили. А вот подержанные - нельзя. Раз уж у вас не очень с испанским, вот вам ссылка на русский чилийский форум.
то есть, у вас с испанским тоже не фонтан, и ссылку вы давали вникуда, понятия не имея о содержании ссылки. умнО.
Ну и про последние 25 лет - вы снова сейчас сделали то, чего никогда не делаете. То есть соврали.
если бы я был честолюбивым или принципиальным человеком, то вызвал бы вас на дуэль, но мне пофиг.
В середине 2000-х у ваза продажи стабильно росли
это очень смешно звучит. две микросекунды рост был стабильный.
да, в продажах автоваза были краткие периоды роста, связанные с вливанием космического бабла из федеральной казны, а также со всякими программами утилизации. были и бездонные провалы в кризисный 2009-й. тем не менее, имеем что имеем: годовой выпуск рос, рос и дорос до 500тыс авто., стартовав с 800 тыс.
в процентном соотношении цифры ещё более тоскливые, доля ваза сократилась уже до 15% (доля - в штуках, а если доля денег, то и вовсе что-то однозначное).
и заранее извините, мистер педант, все числовые показатели - приблизительны, воспроизвожу по памяти, мелкие неточности возможны, можете их называть враньём, если вам это доставляет удовольствие. а можете рассмотреть суть моей реплики. при желании.
это_шорцы
я вам отвечу, раз вы настаиваете: нет и нет.
И тем не менее, сделали это дважды. Один случай - это случай, второй - уже статистика.
то есть, у вас с испанским тоже не фонтан, и ссылку вы давали вникуда, понятия не имея о содержании ссылки. умнО.
Mi espanol por ahora es muy basico. Pero esta enlace a la página web de la Aduana de Chile. На которой вы можете уверенно найти правила ввоза автомобилей. Для облегчения задачи я привел вам ссылку на чилийский форум, где уже русскими людьми по-русски подтверждается, что запрет на ввоз подержанных автомобилей - это не мои фантазии.
если бы я был честолюбивым или принципиальным человеком, то вызвал бы вас на дуэль, но мне пофиг.
Да пожалуйста. Как говорил Портос: "я вам на ходу уши отрежу".
Для облегчения задачи
если бы вы хотели действительно облегчить мне задачу, а не пококетничать, то дали бы прямую ссылку на нужную страничку сайта чилийской таможни. чего вы в итоге так и не сделали даже после длительной переписки. просто фантастика.
окей, я просто поверю вам на слово. запрещён так запрещён. давайте теперь сравним условия на ввоз новых автомобилей.
tolstopuz
стало быть верный шаг - один: введение единой цены на газ для Европы ... в еврах и в последствии в рублях.
а может проще: отправить в европу ту часть украины, что не присоединится к ЮВ?
Ведь что надо США - поссорить европу и РФ, но не расшатать до кризиса европу, иначе она не сможет помочь США выбраться из ямы... Ну вот и отправим к ним еврохохлов пусть они там свои революции устраивают... Что называется хотели? - получайте по квитанции:улыб:
viktor_venskiy
стало быть верный шаг - один: введение единой цены на газ для Европы ... в еврах и в последствии в рублях.
Это не возможно, так как везде, как я понимаю, разные транспортные издержки.
это_шорцы
давайте теперь сравним условия на ввоз новых автомобилей.
Давайте. Но я думаю, достаточно сравнить цены на новые автомобили в автосалонах.
Шевроле в Сантьяго
Курс чилийского песо к рублю: 15,7 к 1.
Шевроле в Новосибирске
Как можете видеть, цены на новые автомобили в Новосибирске и в Сантьяго сопоставимы.
viktor_venskiy
Нет не проще.

Во-первых "не возьмут". Западная украина, даже с куевым вкупе - нафиг никому не нужна даже даром. Гейропа вступилась только за один "барыш" - девиз "НАТО в Харьков". И за земли, активно сейчас скупаемые Монсатой и Дюпонтом. Это наиболее урожайная земля от испании и до урала, насколько понимаю.

Во-вторых, насколько вижу, цель всех этих "телодвижений" - передать в Россию или отделить от западников, не менее половины укров. Иначе, гейропейский боливар - не вынесет. Вот и мечутся: как бы отделить "скока надо", но сохранить земли и НАТО в Харьков.

Чем дальше смотрю на всю эту возню, тем больше убеждаюсь, в правильности поперечного ответа:

Единая, фиксированная цена на газ(нефть и т.д.), например на границе РФ, раз уж логистика разная, и только за евро с постепенным переходом на рубли. Предложение сделать действительным для всех желающих (тот же Китай - в юань -> рубли). Цену в долларах сделать "вторичной" и пересчитывать по текущим курсам доллара к рублю.

Это сразу упростит расчеты между гейропой и РФ и в последствии снизит кросс-курсовые издержки, что фактически снизит цену для европейцев.
Как можете видеть, цены на новые автомобили в Новосибирске и в Сантьяго сопоставимы.
действительно.
итак, подобьём бабки. в чили, где нет автопрома, действует жёсткий запрет на ввоз подержанных авто. у нас он менее жёсткий, но вазу не помогает. и цены на автомобили что там что там одинаковые. в чём тут вообще смысл?
интересный нюанс, что чили, при всей своей богомзабытости, имеет выше показатель ввп/рыло, чем великая россия.
интересный нюанс, что чили, при всей своей богомзабытости, имеет выше показатель ввп/рыло, чем великая россия.
Добавлю, что Чилийский климат позволяет жить значительно дешевле. Ну и затраты на оборону у Чили значительно меньше нашего.
Налаживать свое производство нужно было до введения санкций, после введения санкции сделать это будет в разы сложнее. Люди стоящее у руля нашей страны, похоже, хорошо умеют заниматься интригами, но нифига не понимают в промышленности, иначе бы никогда не создали подобное чиновничье государство, в котором производить что то более сложное чем отверточная сборка практически не возможно.
В Советском союзе существовала доктрина, во избежание подобных глобальных санкций, СССР должен производить все виды продукции, пускай часть продукции серьезно отставали от ведущих мировых экземпляров и практически не применялись. Тем не менее, это позволило бы существовать Советскому союзу в условиях полной экономической изоляции.
На сегодняшний день, ситуация такова, что многие виды продукции мы делать просто не умеем. Возьмем тот же АвтоВАЗ, завод с практически 100% локализацией производства в России, тем не менее электронные компоненты и датчики, либо европейские, либо производимые по лицензии, многие виды сырья импортные, хотя бы даже изоцианат для производства пенополиуретана для производства сидений, и смеси для изготовления ПВХ завозятся из России.
Т.е. при введение полномасштабных санкций, мы завтра тупо ничего не сможем производить, остается, конечно, Китай, но во первых, они тоже во многом зависят от западных хозяев производств, во вторых, они, не будь дураками, цены поднимут очень хорошо.
tolstopuz
"не возьмут". Западная украина, ... никому не нужна даже даром.
а куда они денутся? Им больше некуда.
если ЮВ пойдет за нами, то остальная часть пойдет в гейропу под музыку этого бородатого в юбке... :death:
они ж мечтают быть с гейропой на одном празднике жизни, ну так и пусть идут вместе с танками и БТР учить гейропу демократии...
152-ФЗ
Люди стоящее у руля нашей страны, похоже, хорошо умеют заниматься интригами, но нифига не понимают в промышленности, иначе бы никогда не создали подобное чиновничье государство, в котором производить что то более сложное чем отверточная сборка практически не возможно.
Всё верно, кроме одной детали, эти люди встали во главе государства с подачи США, наплодившие "дермократов" всех мастей в нашей стране на ускоренных курсах ЦРУ и ФБР, а затем поставивших их на ключевые посты... Похоже только с Путиным немного просчитались - он оказался для них троянским конем.
viktor_venskiy
И? Я разве где то писал с чьей подачи встали люди во главе государства. Я этого не знаю, поэтому молчу. В свое время Дерипаски утверждал, что Путин его с товарищами походный ферзь.
Кстати, он же в 2012 говорил, что у России осталось 2-3 относительно сытых года.
viktor_venskiy
Этот Путин никогда не был Ферзем. Если мы за 4 года выйграли войну с несокрушимой военной машиной Германии. То что сделал ферзь за 14 лет верховной власти?
Кроме как продлил полномочия с 4 лет на 6 лет.
152-ФЗ
Ну и затраты на оборону у Чили значительно меньше нашего.
Это точно: пять танков, три корабля и два самолёта. Или у них больше?
152-ФЗ
Для начала, это производство не надо было таким топорным способом разваливать. Тупо все порезав на металлолом.
Для начала, это производство не надо было таким топорным способом разваливать. Тупо все порезав на металлолом.
Иногда полезно бывает задуматься, кто же именно все порезал на металлолом.
Только один (у меня их много) пример - на улице Коммунистической сидела конторка, которая скупала ЭВМ у организаций. Те самые ЕС-ки. Скупала по одной причине - содержание драгметаллов в ЭВМ было достаточно высоко и их извлечение из ЭВМ и последующая реализация делали эту операция высокорентабельной. Оставшийся металл сдавали на лом, что тоже давало некоторые деньги, но делали сие не столько из-за денег, а просто чтобы освободить место.
К 90-ым ЕС-ки металлоломом и были, не более. Открывшийся импорт просто не позволял оставлять устаревшее оборудование. Все взаимосвязано. Не надо было открывать страну?
Но в статье приведены аргументы того, что вот именно эти поставки не подпадают под санкции. Т.е. в случае согласия суда с доводами санкции превратятся в решето с кучей лазеек.
Были бы покруче замешаны, сами ввели бы ответные санкции и включили бы в их перечень все вопросы, касающиеся сотрудничества в космосе. Вы нам санкции - и мы вам санкции: летайте как хотите и на чем хотите, доставляйте к своим кораблям что хотите и как хотите...
И перешли бы на бездолларовые международные рассчеты. Но сидим... прижали уши. Мечтаем, как бы в лазейки пролезть.
Ундинa
Были бы покруче замешаны, сами ввели бы ответные санкции и включили бы в их перечень все вопросы, касающиеся сотрудничества в космосе. Вы нам санкции - и мы вам санкции: летайте как хотите и на чем хотите, доставляйте к своим кораблям что хотите и как хотите...
И перешли бы на бездолларовые международные рассчеты. Но сидим... прижали уши. Мечтаем, как бы в лазейки пролезть.
Были бы мы реально независимы, так бы и сделали, а так нам сейчас деньги от запуска американцев в космос ой как нужны, чтобы противостоять американским же санкциям.
152-ФЗ
Дерипаски утверждал, что ...
никогда не слушайте олигархов, особенно на ночь.
VasSer
К 90-ым ЕС-ки металлоломом и были, не более.
да ладно преувеличивать: до появления пентиума и ихние машинки были металлоломом.
а пентиум, еслив что, создали амеры по нашим российским технологиях. у нас в то время не умели делать компактные платы (микросхемы), а технология вычисления, зашитая в этих платах была у нас на порядок более передовой, чем у амеров.
viktor_venskiy
а пентиум, еслив что, создали амеры по нашим российским технологиях. у нас в то время не умели делать компактные платы (микросхемы), а технология вычисления, зашитая в этих платах была у нас на порядок более передовой, чем у амеров.
Советские микросхемы на кремнии мой отец изучал и проектировал в середине 60-х в ВУЗе.
Мы действительно отставали от американцев в технологиях микроэлектроники на десятилетие, размеры элементов которые мы умели делать на микросхемах отличались на порядок.
Технологии вычислений были разработаны математиками за долгоз до их реализации в железе, чье там первенство не известно, можно утверждать что угодно, статьи на эту тему все писали.
СССР опережал всех по аналоговым ЭВМ (активно используются в военной техники), аналоговые ЭВМ намного круче цифровых, но значительно сложнее реализуются.
Страна бензоколонка не может существовать вне системы близкой к currency board. Как продавать сырье за рубли? Где эти рубли возьмут нефтетрейдеры? Если на бирже, то курс рубля будет очень высок, это не выгодно бюджету. Если у центро банка, то это эмиссия с последующей инфляцией. И возникает дополнительная транзакционная издержки, для расчетов. Я тут не доллар защищаю, если он девальвируется например к евро до 1:2, Америке еще лучше. Экономика пойдет вверх. Просто заладили как сороки, надо отказаться от доллара, надо и все.
Чтобы перейти на расчеты в рублях, нужна развития экономика. Чтобы страна сама производила автомобили, самолеты, бытовую технику, стройматериалы, продукты, ниокр, и пр. высокотехнологичные продукты. Любая нефтяная компания из России только заикнется о расчетах в рублях, ей сразу трейдеры скажет- а у меня банк американский. Я кредитуюсь в долларах. Мне мои покупатели платят в долларах. Иди нафиг, куплю в саудовской Аравии. Как то так.
viktor_venskiy
да ладно преувеличивать: до появления пентиума и ихние машинки были металлоломом.
ХТ, АТ? сравните эти ПС с ЕС. ЕС именно что металлолом 60-ых годов, там даже клавиатуры металлические были, не говоря уже о "шкафах" в соседней с терминалами комнате.

На момент открытия железного занавеса мы сильно отстали в технологиях внедренных в широкие массы. Сейчас наверстываем.
VasSer
Сейчас наверстываем.
Что именно наверстываем? Потребление их технологий да и только.

Intel уже процессоры по технологии 22 нм делает, у нас 65 нм, это отставание на несколько десятилетий.
Santa_Claus
Именно, потребление и внедрение их в хозяйственный процесс.
Полутора сотри миллионов все-таки тяжеловато тягаться с остальными семью миллиардами, даже если не все они друг с другом взаимодействуют.
VasSer
[ХТ, АТ? сравните эти ПС с ЕС. ЕС именно что металлолом 60-ых годов, там даже клавиатуры металлические были, не говоря уже о "шкафах" в соседней с терминалами комнате.

На момент открытия железного занавеса мы сильно отстали в технологиях внедренных в широкие массы. Сейчас наверстываем.
Вы хоть, ради общего развития почитайте сколько поколений компьютеров ЕС было (последнее поколения, если я правильно помню, было с Интеловскими процессорами).
Кого мы там наверстываем? Раньше мы бежали вслед, пытаясь хоть немного нагнать, убегающих, в итоге, отставали лет на 10-ть. Сейчас, мы уже 20-ть лет просто стоим на месте, а мир бежит дальше.

Полутора сотри миллионов все-таки тяжеловато тягаться с остальными семью миллиардами, даже если не все они друг с другом взаимодействуют
Японцы технологически успешно тягаются со всем миром, хотя их меньше чем нас.
152-ФЗ
Мы про те, которые стояли в ВЦ, на заводах и в институтах, на которых я программировал, которые в последующем на металлолом. А вы про какие?
152-ФЗ
В Японии тоже железный занавес какой был в СССР?!