Ересь гностицизма и .....
270914
405
Pravsib
Здравствуйте, друзья!
Я хочу представить вам довольно обширный труд Тимоти Фрека и Питера Ганди "Иисус и падшая Богиня":
http://proznania.ru/books.php/?page_id=103
Он познакомит вас и приподнимет завесу над вещами, более глубокими, чем мы касались на форуме.
Жизнь - это Тайна. Тайна до того непостижимая, что мы отгораживаемся от ее силы. Чтобы приглушить в себе страх неизвестного, мы противимся собственной восприимчивости к чудесам жизни. Мы увековечиваем беспечную ложь, будто знаем, кто мы и что есть жизнь. И все же, несмотря на этот нелепый обман, Тайна остается неизменной и ждет, что мы снова научимся удивляться. Она повсюду - в луче солнечного света, в мысли о смерти, в упоении новой любовью, в радости рождения ребенка или в потрясении потери. Мы занимаемся привычными делами, как будто в жизни нет ничего особенного, а в следующее мгновение сталкиваемся лицом к лицу с глубокой, безмерной, умопомрачительной Тайной. Именно здесь исток и завершение духовного поиска.
Несмотря на то, что на протяжении веков условия жизни непрерывно менялись, Тайна жизни пребывает неизменной. Эта книга рассказывает об удивительном сообществе мужчин и женщин, которые около двух тысяч лет тому назад были захвачены мистерией жизни настолько, что осмелились проникнуть в ее глубины. Мыслящие свободно и революционно, они обобщили доступную им мудрость этого мира и образно, по-новому изложили вечные истины. Творцы и провидцы, они зашифровали свои учения в необыкновенные мифы. Исследователи сознания, чья мистическая философия сулила обретение «гнозиса» - познания Истины на собственном опыте. Эти забытые ныне духовные первопроходцы и представить себе не могли, какое влияние окажут на историю человечества. Кем же были они? Себя они называли христианами.
Именно эти радикальные индивидуалисты, сами того не ведая, положили начало самой авторитарной религии в истории. Их пытливый мистицизм был искажен практически до неузнаваемости и превращен в догматическое вероучение того, что они называли «церковью подражания».(2) Когда эта обедненная форма христианства была принята бесчеловечной Римской Империей в качестве официальной религии, подлинные христиане были жестоко подавлены, их священные книги сожжены, а память о них едва ли не стерта с лица земли. Римская церковь изобрела собственное объяснение истокам христианства, которое до сих пор считается верным и отметает первых христиан как незначительный культ темных еретиков. Тем не менее, именно эти блестящие мифографы являются авторами повествования, которое и теперь продолжает занимать духовное воображение западного мира. Из древней аллегории об умершем и воскресшем Сыне Божьем они создали новый живой миф, который завоевал сердца и умы миллионов: притчу об иудейском крестьянине, который спас мир, - историю об Иисусе Христе.
Для первых христиан повествование об Иисусе было всего лишь мифом, созданным для того, чтобы подготовить новичков к духовному пути. Для тех, кто желал пойти дальше «внешних мистерий», предназначавшихся «для толпы», существовали еще и «внутренние мистерии».(3) Так назывались «тайные традиции истинного Гнозиса», которые, по словам отца церкви Климента Александрийского, передавались «немногим, от мастера к мастеру».(4) Посвященные в эти внутренние мистерии узнавали о том, что христианство вовсе не ограничивалось рассказом об умершем и воскресшем Сыне Божьем. Они также знакомились еще с одним мифом, о котором большинство современных христиан даже и не слышали, - с историей о возлюбленной Иисуса, утраченной и обретенной Дочери Богини,
Приятного вам прочтения! Вы не пожалеете потраченного времени!
TenOtcaGamleta
Уверен, стоит главу " Гностики и Буквалисты" из этой книги выложить отдельно для прочтения":
"Описывая духовную историю, ученые обычно классифицируют людей по их религиозной принадлежности - язычник, иудей, христианин, мусульманин и т.д. Мы хотели бы возразить, что такая точка зрения упускает из виду гораздо более важный принцип, различающий личности согласно уровню их духовного понимания, а не принадлежности к той или иной религии.
Показать спойлер
Наши исследования разнообразных духовных исканий показали, что религиозные движения имеют склонность заключать в себе два противостоящих полюса, которые мы называем «гностицизмом» и «буквализмом», а каждый отдельный индивидуум занимает определенное место в этом широком спектре. Такая классификация очень важна, ибо гностики разных направлений имеют гораздо больше общего друг с другом, чем с буквалистами внутри собственной традиции. В то время как буквалисты разных религий явно придерживаются несовместимых убеждений, гностики всех традиций используют различные понятия, чтобы выразить некое общее видение проблемы, которое иногда называют «вечной философией».(6) Это не значит, что все гностики согласны между собой. Разные школы неистово спорят друг с другом, но эти различия ничтожно малы по сравнению с основной точкой зрения, которую разделяют представители множества направлений.

Чтобы добиться правильного понимания развития духовных представлений, необходимо рассматривать гностицизм как опознаваемую духовную традицию, которая выходит за пределы общепринятого разделения на региональные религии. Те, кто принимает гностицизм, но родились в иудейской культуре, обыкновенно остаются верными традиции своего народа и становятся иудеями-гностиками, тогда как рожденные в других культурах становятся мусульманами-гностиками и т.д. Но всех гностиков необходимо рассматривать как части одной развивающейся традиции, к какой бы расе или культуре они ни принадлежали.(7)

Цель гностических духовных исканий - это Гнозис, знание Истины. Мы решили использовать термин «гностики», то есть «те, что знают», потому что в различных языках и религиях постигшие «Гнозис» или достигшие «Просветления» часто называются «теми, что знают»: «гностики» (язычество, христианство), «арифы» (ислам), «гнаны» (индуизм), «будды» (буддизм).(8)

Гностики истолковывают предания и учения своей духовной традиции как знаки, направленные за пределы слов, к мистическому опыту невыразимой Тайны. Буквалисты, напротив, верят, что их писания фактически являются словами Бога, считая, что их доктрины, легенды и обряды - это действительная история. Они сосредоточены на словах как на буквальном выражении Истины. В силу этого мы и решили называть их «буквалистами».

Гностики заинтересованы во внутренней сущности традиции. Буквалисты связывают веру с ее внешними проявлениями: священными символами, писаниями, ритуалами, церковными лидерами и пр. Гностики видят себя на духовном пути личного преображения. Буквалисты - выполняющими предписанный свыше долг практиковать определенные религиозные обычаи в рамках национальных или культурных обычаев.

Буквалисты верит, что определенная духовная традиция, к которой они принадлежат, отличается от остальных и обладает исключительным правом на Истину. Они одержимо вырабатывают догмы, которые определяют принадлежность исключительно к их культу.(9) Они готовы силой навязывать свои взгляды другим, замалчивать тех, кто с ними не согласен, оправдывая свои действия утверждением, что выполняют волю Божью. Гностики же, наоборот, - свободные натуры, подвергающие сомнению основополагающие моменты собственной культурной традиции. Они следуют зову сердца, а не толпы. Они заняты личным поиском просветления, а не стремлением обратить как можно больше народа в свою веру.
Показать спойлер
Гностики желают освободиться от личностных и культурных ограничений и испытать единство со всем, что существует. Поэтому они очень охотно воспринимают мудрость иных традиций, если она чем-либо обогащает их учение. Буквалисты используют религию, чтобы сохранить отличительные черты собственной личности и культуры, противопоставляя и отделяя себя от остальных. Это неизбежно приводит к разногласиям с теми, кто не принадлежит их вероучению. Именно буквалисты различных традиций ведут религиозные войны друг с другом, утверждая, что Бог на их стороне. Враждебность буквалистов также распространяется и на гностиков внутри собственной традиции, которые подвергают сомнениям их фанатизм. История большинства духовных направлений омрачена жестоким угнетением гностиков нетерпимыми буквалистами. Любопытно, что примеров обратного не существует."
Я не во всем разделяю мысли и идеи уважаемых авторов исследования, но на то мы и люди, что бы через помышление идти к Богу!
Лишь в Отце нас ожидает Единство!
TenOtcaGamleta
Добрый вечер читателям топа!
Давно хотел написать серию постов о древнейших авторах пост-апостольского времени, да руки не доходят!
И вот, сподобился кое что сказать об одном из них - Папии, епископе Иерапольском. Уж больно интересно.
Папий был епископом города Иераполя в Малой Азии и причисляется патрологами к мужам апостольским. Он известен как автор "Объяснений высказываний Господа" в пяти книгах, которые высоко ценились и широко цитировались в первые столетия христианской истории. О Папие высоко отзывались Ириней, Иероним, Анастасий Синаит, Андрей Критский, Экумений и другие.Только Евсевий отзывается о нем как о человеке "ума ограниченного", прежде всего в связи с его воззрениями на 1000-летнее царство Христово ( ложь, да и не только его, а и большинства иудео-христиан). До наших дней сохранились только разрозненные фрагменты его труда, и то как цитаты из произведений древнейших авторов, прежде всего Иринея (2 век) и Евсевия (4 век), хотя целиком его труд существовал еще в XIII веке и, возможно, сохранялся до конца XV столетия.
Более того, ничего не известно и о самом Папии, который, по всей видимости, был одной из самых выдающихся личностей эпохи ("Стоять головою выше своего времени есть редчайший удел избранных", он сам писал), сменившей век апостолов. Еще Ириней, который считается учеником Папия, говорит, что он был "слушателем Иоанна и другом Поликарпа, того же мнения держались и другие отцы Церкви. И только Евсевий отказывал ему в этом, основываясь на собственных словах Папия, приведенных в "Церковной истории" ( я приведу эту цитату ниже), и утверждал, что Папий учение апостолов принял не от них лично, а через их учеников.
Нам неизвестно, когда Папий родился и когда умер. Он, видимо, был современником Поликарпа, годы жизни которого (приблизительно 70-155) в целом отмечают период жизни Папия. Называют то 60-130 гг. н.э., то 75-155 гг. н.э. Однако стоит отметить, что все эти даты выведены чисто умозрительно. Труд Папия обеспечивает нас одним из наиболее ранних свидетельств о взгляде церкви на тысячелетнее царство, которое должно установиться после Воскресения Христа. Согласно воззрениям Папия, царство Христово возникнет на Земле в материальной форме. Эти мессианские идеи о материальности "царства Божьего" вскоре вступили в противоречие с идеей "потустороннего царства Божьего". В этом, вероятно, одна из причин того, что сочинение Папия было постепенно забыто и не дошло до нас. Но в ранний период христианской истории воззрения Папия были близки многим верующим. Во II-III веках его теорию, по свидетельству Иеронима, разделяли Ириней, Аполлинарий, Тертуллиан, Викторин и Лактанций.
К чему я начал писать о нем? В знаменитых фрагментах о происхождении Евангелий от Матфея и Марка Папий заявляет, что Марк, став интерпретатором святого Петра, записал аккуратно, хотя и не в том порядке, все, что он запомнил о высказываниях и деяниях Иисуса ( мы помним, что Марк один из первых авторов и написал два Евангелия - одно для массы, а второе тайное, сберегалось для совершенных. О чем писал во 2 веке Климент Александрийский), а также, что Матфей составил свой труд первоначально на еврейском языке и каждый переводил его как мог (!). Как вы помните, то Евангелие от Матфея, которое нам известно, первоначально написано на греческом, написано конечно не Матфеем! И первоначальное Евангелие нам до сих пор не ведомо.
Кроме трудов Марка и Матфея Папий не был знаком с другими Евангелиями! Напомню, это середина 2 века. Из других новозаветных произведений Папий якобы цитировал первое послание Иоанна (Евс., что вряд ли)), но ничего не знает об Евангелии от Иоанна! Которое уже точно было, есть его фрагмент на папирусе 135г.!
Интересным является то, что ученые - отдавая дань ортодоксии, зачастую пишут, что Папий при сборе материала, касавшегося Иисуса, проявлял доверчивость, в результате которой в его труде появились вещи, либо совершенно невозможные, поскольку - как отмечает Э. Ренан, отдают гностицизмом (!!! раз автор первого века пишет в гностическом ключе, значит это никак невозможно!))) Еще важным является то, что несмотря на это, труд Папия делает ясным три основные момента:
1. Записанные Евангелия представляют только часть материала об Иисусе, находящегося в обращении в конце I и первой половине II века.
2. Даже после того, как Евангелия были записаны, устная традиция продолжала существовать и влиять на записанный текст.
3. Устная традиция часто ценилась более высоко, чем письменные источники. Сам Папий провозглашал превосходство того, что он узнал из уст стариков, которые слушали проповеди учеников Иисуса, над тем, что
написано в книгах.
Я не буду колебаться, чтобы написать тебе, вместе с моими пояснениями, все, что я тщательно узнал от старших и тщательно запомнил, сохраняя их истину; потому что я держался не тех, которые, подобно многим, говорят много, а тех, которые учат истине; я соображался не с теми, которые припоминают чужие заповеди, а с теми, которые держатся заповедей, переданных от Господа для веры и происходящих от самой истины. Если мне случалось встречать кого￾либо, общавшегося со старцами, то я заботливо расспрашивал его об
учении старцев, например, что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома или Иаков, что Иоанн или Матфей, либо кто другой из учеников Господа; что говорили Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющий голос.
Нужно понимать, что за Иисусом никто не записывал, а его логии ( речения) первоначально передавались изустно и были более ценны как Дух учения, чем те "смертоносные буквы", по ап. Павлу, которые переводили и записывали "кто как мог"!
Я продолжу.
TenOtcaGamleta
Подготовительным периодом к составлению канона является время «мужей апостольских».
Сначала к этой категории относили пятерых авторов, чьи работы в 1672 г. впервые объединил патролог Котелье (J. В. Cotelier) – Варнаву, Климента Римского, Ерму, Игнатия и Поликарпа. Потом к ним добавились такие документы, как анонимное Послание к Дuoгнeму, сохранившиеся фрагменты Папия и Дидахе.
Писания «мужей апостольских» возникали в период с 95 по 150-е гг.н.э., их содержание указывает на разнообразие различных трактовок и форм христианства. В писаниях «Отцов» существовали как местные отличия, так и оттенки самого вероучения – в писаниях отражены две формы, разновидности христианства: эллинистическая форма и христианство, развивавшееся в иудейской среде..
Как я писал, будет большой ошибкой считать, что эта публика напрямую цитирует Новозаветные тексты. Мужи апостольские единично почти приводят цитаты из текстов, которые впоследствии стали новозаветными, но зачастую приводят ссылки, идентифицировать которые непросто.
Возвращаясь ненадолго к Папию и его несохранившимся "Истолкованиям Господних Изречений", написанными не ранее 130 гг, скажу что о Евангелии от Луки и посланиях Павла в уцелевших отрывках его труда ничего не сказано.
Выше я ошибся, зачем то поставив "не", Папий знал аллюзии на Евангелия от Иоанна.
Сам он никогда слово Евангелие не произносил.
Pravsib
Здравствуйте, друзья!
Сегодня хочу представить вам замечательную, исключительную работу "Иисус Христос в документах истории", представляющую собой самый полный на настоящий момент сборник основных внебиблейских источников, рассказывающих о Иисусе Христе или упоминающих его, составление, статья и комментарии к которой Б. Г. Деревенского:
Иисус Христос в документах истории , который после кропотливой работы по сбору и переводу материалов (частью нигде ранее не публиковавшихся) с беспристрастностью независимого исследователя, опубликовал и снабдил подробными комментариями самые разнообразные документы: свидетельства еврейских, греческих и римских писателей I—II вв., выдержки из трудов раннехристианских авторов, рассказы апокрифических Евангелий, сообщения Талмуда и Мидрашей. Отдельный раздел посвящён мусульманской литературе. В сборнике впервые в России был опубликован перевод еврейского анти-Евангелия «Толедот Йешу» в трёх вариантах ( о Иисусе бен Пантира). Пятое, дополненное и переработанное издание сборника (2007 г.) учитывает практически все критические замечания и предложения, прозвучавшие в научной литературе. Если не откроется, то скачать можно здесь:
Иисус Христос в документах истории
В 1961 г. во время раскопок в Кесарии Палестинской, проводившихся итальянскими археологами, на территории античного театра был найден обломок гранитной плиты с латинской надписью, содержащей имена Тиберия и Пилата. Надпись, состоящая, по всей видимости, из четырех строк, сильно повреждена временем; первые три строки сохранились частично, последняя же строка уничтожена почти полностью, — там едва читается одна буква. Руководитель экспедиции А. Фрова опубликовал надпись в следующем виде:
. . . . . . . . . .]STIBERIEVM
. . . . . . PON]TIVSPILATVS
PRAEF]ECTVSIVDA[EA]E
По мнению А. Фрова, первую строку можно восстановить как [Caesarien]s(ibus) Tiberieum — «Цезарейский, т. е. Кесарийский Тибериеум», во второй строке перед именем [Pon]tius Pilatus стояло так и оставшееся неизвестным нам его личное имя (praenomen), в третьей строке читается его должность: [praef]ectus Iuda[ea]e — «префект Иудеи», в четвертой восстанавливается буква Е, которая входила в некое слово, например, [d]e[dit].
Судя по всему, это посвятительная надпись, установленная римским наместником в так называемом Тибериеуме, культовом сооружении в честь императора Тиберия, которое находилось перед зданием театра. Стоящий в надписи титул «префект Иудеи» вызвал оживленную дискуссию в научных кругах. Как титуловался Пилат на самом деле? Какова была его должность? Как известно, в источниках Пилат называется прокуратором только у Тацита. В Евангелиях он называется просто «правителем» (ἡγεµών; Мф 27:2). Иосиф Флавий называет его то «правителем» (ἡγεµών), то «наместником, управляющим» (ἐπίτροπος), Филон Александрийский и Евсевий Кесарийский — «наместником» (ἐπίτροπος). В свое время крупнейший знаток римской истории Т. Моммзен отметил, что Понтий Пилат по своему назначению должен был называться не прокуратором, а префектом.
Его мнение блестяще подтвердилось найденной в Кесарии надписью. Можно добавить, что титул procurator почти не встречается в римской эпиграфике до 40 г. н. э
Итак, можно считать установленным, что Понтий Пилат правил Иудеей и Самарией в 26–36 гг. н. э. в качестве императорского префекта. Префектами у римлян вначале назывались командиры вспомогательных конных и пеших отрядов, а со времен Августа должность префекта стала военно￾административной: помимо префекта претория — командира преторианской гвардии — появился городской префект Рима, заменивший городского
претора; несколько префектов отправлялись в важнейшие императорские (не сенаторские) провинции, как, например, в Египет. Пилат был одним из них.
Работа читается легко и с интересом, рекомендую всем для понимания вопроса.
Приятного вам прочтения!
TenOtcaGamleta
Есть совершенно замечательная небольшая сцена, как нельзя лучше излагающая суть этого очень давнего, вечного спора об историчности Иисуса! Иисус существовал!
Конечно, Иисус как он изображен в ортодоксальной традиции - не существовал никогда, и старая мифологическая школа в этом отношении права. К тому же, те, кто стоит в Познании в своем роде все "Иисусы" и все должны будут пройти его Путем возрождения во Христе. Но..
Был реальный Человек, Искра Света в мысли которого разорвала пространство и время, пробудила Искру Света в душах тех кто Слышит, принесла весть об Отце и Его Царстве и дала такой толчек к Свободе и поиску Истины, который никакие усилия никаких сил мира сего не в состоянии подавить даже до сего дня!
Мы не знаем о Нем практически ничего, кроме того, что он существовал! Император Юлиан, прозванный ортодоксами как Отступник ( его ранняя смерть - он и трех лет не процарствовал и был, вероятно, убит "христианами", стала огромной трагедией для нашего мира, имхо) говорил, что все настоящие сведения о Распятом были уничтожены имперским домом Константина - создателя государственной религии, так называемого "христианства" на службе Империи в 4 веке. Реальный "герой" мешал мифу о Нем.
Запомните все - ОН СУЩЕСТВОВАЛ, слова его истинны и Он держит данное обещание все года:
... вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего.... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.... Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек!
От Иоанна, гл. 8
"Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Вы потому не слушаете, что вы не от Бога."
Pravsib
Уважаемым читателям форума - здравствовать!
От всей души поздравляю вас с наступающим Новым Годом и прошедшим "Рождеством" нашего Непобедимого Солнца, ежедневно дарующего тепло и свет, а главное, Надежду на продолжение Жизни! Символ Солнца духовного, Христа, который есть Свет Жизни иной!
В предверии праздников хочется представить небольшую, так же дающую надежды на Жизнь, статью об учении учителя изначальной Церкви, христианина и даже ортодокса от Александра Логвинова "Климент Александрийский и учение о перевоплощении":
https://www.proza.ru/2017/06/12/1365
Конечно, свидетельства того, что это учение содержится в первоначальном христианстве не исчерпывается лишь трудами Климента или Августина, но и множества других авторов, как и приведено в цитированных нами апокрифах древних христиан и было осуждено и вымарано из истории традиции в связи с иудаизацией Учения и созданием государственной церкви. Оно окончательно изъято из ортодоксии в 553 году, на 5 Вс. Соборе.
Учение о перевоплощении – крайне болезненная для современного христианства тема. Уже давно ведутся споры о том, присутствовало ли данное учение в первоначальной варианте этой религии. Обычно, сторонники ортодоксальной, «правильно-славящей» доктрины в этих спорах ссылаются на решения Вселенских соборов и произведения «отцов Церкви». Но для реконструкции верований ранних христиан, и, в частности, для ответа на вопрос – было ли учение о перевоплощении в первохристианстве, нужно обращаться не к источникам IV-VII вв. н. э., (как поступают церковные апологеты), а проанализировать тексты, созданные в первые два столетия этой религии. Главными писаниями этого периода являются, безусловно, тексты Нового Завета, но их рассмотрение выходит за рамки этой работы.* Данная статья посвящена краткому анализу только одного текста того времени – трактата «Строматы» («Ковры»), написанного одним из крупнейших богословов раннего христианства – Климентом Александрийским.
Тит Флавий Климент большую часть своей жизни (примерно 150 – 215 гг. н. э.) провел в Александрии Египетской, где возглавлял огласительное училище. Помимо подготовки в основах христианской веры перед крещением, в этом училище преподавали и светские дисциплины, в том числе и античную философию. После его смерти некоторые раннехристианские писатели называли Климента святым, но в православные святцы он включен не был. Климент Александрийский написал нескольких работ, «Строматы» - самая значительная из дошедших до наших дней. В этом трактате апологет излагает как основы христианской веры, так и начала гнозиса – тайной устной традиции, идущей от Самого Иисуса Христа.
Тема эта чрезвычайно интересна и широка. Я надеюсь в последствии вернуться к ее обсуждению подробнее. Ириней Лионский посвятил рассмотрению учения о переселении душ небольшой раздел своего известного труда "Против ересей", в котором говорится: "Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят того, что прежде было с ними". Ему конечно виднее рассуждать, что помнят души...)))
В в интереснейшем памятнике античного христианства, Апокрифе Иоанна, сказано:
... И он (Адам) узнал, что был не послушен ему (первому архонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в его мыслях быть выше первого архонта. И он (первый архонт) захотел забрать силу, которую он сам ему отдал... он принес забвение Адаму... он учредил над начальствами двух архонтов, так что они могли править над могилой (веществом).
И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ сына Человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в эонах... И я сказал спасителю: "Господи, все ли души тогда будут спасены в свете чистом?" Он ответил и сказал мне: "Великие вещи поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто от рода недвижимого. Те, на кого Дух жизни спустится и будет с силой - будут спасены, и станут совершенными, и будут достойны величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не одна нерушимость, о которой они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования одной плоти, которую они несут, ожидая время, когда они будут встречены принимающими. Таковы суть достойные нерушимой вечной жизни и призыва. Они сносят все и выдерживают все, так что они свершат благое и унаследуют жизнь вечную".
Я сказал ему: "Господи, души тех, кто не сделал этих вещей, но на кого сила Духа жизни спустилась, будут ли они отброшены? Он ответил и сказал мне: Если Дух спустился на них они будут в любом случае спасены и обратятся. Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать. И после того, как они родились, тогда, когда Дух жизни становится могущественным и сила приходит и укрепляет эту душу, никто не может ввести ее в заблуждение делами лукавства.
Но те, на кого дух обманчивый спускается, совращаются им и впадают в заблуждение". Я же сказал: "Господи, а эти души, когда они выйдут из плоти, куда они направятся?" И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого,- она сильна, и бежит от лукавства, и попечением Нерушимого спасена, и взята в покой эонов". Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит,- где будут их души?" И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение. И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее в темницу (нового тела) и кружат ее до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена". И я сказал: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?" Тут он возрадовался, когда я спросил его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через него. Ее не бросают в другую плоть".
Приятного вам прочтения друзья и счастливого Нового Года!
Pravsib
В в интереснейшем памятнике античного христианства, Апокрифе Иоанна, сказано:
Это не памятник христианства, это гностические тексты, написанные не ранее 170 года.
Терминология и суть полностью оккультные и не имющие к учению Христа и к Ветхому завету никакого отношения.
Давайте тогда уж и книги Дэна Брауна, и Велесову книгу в серьез воспринимать. Это не серьезно.

Гностицизм не христианство. Точка.
Это попытка отдельных фантазеров казаться умнее всех, "подняться над системой"
Наглая ложь о наличии якобы скрытых знаний передаваемых через апостолов от Христа.

P.S. Выделенное жирным приписываемое Христу, Он не говорил, и является наглой ложью

Учение о перевоплощении – крайне болезненная для современного христианства тема. Уже давно ведутся споры о том, присутствовало ли данное учение в первоначальной варианте этой религии.
Это ложь, Эта тема интересна и обмусоливаема только эзотериками, оккультистами и прочими гностиками.
Тема высосана из пальца. Болезненность присутствует только в головах окккультистов, собирателей идей древней желтой прессы и других аналогов Рен-ТВ.
Сказать так (про споры и болезненную тему), это всё равно что сказать, что ученые ведут полемику о точности гороскопов с журналистами, или что РАН ищет в битве экстрасенсов сотрудников в НИИ теплофизики.

Евр.9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
Всё.
jack_solovey
Еще раз пользуюсь случаем поздравить читателей форума с Н.Г.!

Я хочу обратиться к модератору форума.
Уже которую неделю дружище Джек Соловей, кружит над ресурсом с целью напиться крови его доверчивых участников, находящихся под впечатлением его литературного таланта (без сомнения! его бы да на пользу дела!), присущей его постам видимой наукообразностью (но чистыя манипуляция и передергивание, полное не знание предмета!) и по этим причинам поддавшимся на его троллинг высокого уровня, провокации.
Я, вне всякого сомнения, так же являюсь почитателем "творчества" Джека 2011 года! Отдаю должное его проницательному умению переставлять буковки в слова, убедительной способности к провокации и с удовольствием бы "побеседовал" на радость читателей и участников форума с этим персонажем под их аплодисменты и попкорн, но не желаю захламлять этот топ и ресурс совместной с ним макулатурой.
Этот топ посвящен серьезным научным исследованиям в области раннего христианства, гностической традиции, возникшей от начала и намного раньше ортодоксии (исключая изначальное иудо-христианство, где иудеи примкнувшие к Иисусу, внешне поняли Его через призму иудаизма того времени) которые и представлены в списке его библиографии и содержательной части, не оставляющих камня на камне от указанных Джеком тезисов, поскольку он не дал себе труда с ними ознакомиться.
Как совершенно Джек продемонстрировал полное незнание Евангелий, посланий ап. Павла, да и всего Нового Завета и канонической литературы отцов церкви. Его пост это сплошной флейм и навешивание ярлыков:
- гностицизм не христианство..;
- попытка отдельных фантазеров казаться умнее все...;
- суть полностью оккультные...;
- давайте тогда уж и книги Дэна Брауна....;
- наглая ложь наличии якобы скрытых знаний...:
- приписываемое Христу...;
- это ложь, эта тема... обмусоливаема только...;
- тема высосана из пальца. Болезненность присутствует...;
- идей древней желтой прессы и других аналогов Рен-ТВ..;
- ученые ведут полемику о точности гороскопов..;
- РАН ищет в битве экстрасенсов сотрудников в НИИ теплофизики... и прочее, нарушающее Правила и призванное дискредитировать оппонента в лучших традициях СМИ. Джек не меняется!
Я абсолютно уверен в том, что читатели топа, просмотры которых порою зашкаливают, не просто демонстрируют недюжинный интерес к поднятой теме, но и показывают, что приведенные мною сотни свидетельств из священной литературы христиан (канонической и апокрифов), а так же не один десяток серьезнейших трудов древних и современных маститых и признанных (в том числе российских и даже наших земляков!) ученых и исследователей в области библеистики, текстологии и археологии - имена которых с гордостью озвучены на форуме (!), разных критиков, а так же проведенный мною и ими анализ вновь открытых христианских текстов в оригинальном переводе, указанные ссылки на три обширные библиотеки с разносторонним научным содержанием (и ни единой ссылки на Дэна Брауна или оккультную литературу, а так же их организации, включая и современные, якобы гностические!), но, главное, здравость суждений, соответствие указанных данных и выводов состоянию современной науки, отсутствие малейшей лжи в моих тезисах - не оставляют сомнений в том, что поставленную Джеком "точку" ставить рано.
Совершенно очевидно так же и то, что подобную "точку" ставить совсем не Джеку, не знающему предмета.
Уверен, что дружище Соловей, проработай он этот топ с научной скрупулезностью, откажется впредь от своих - выставляющих его в совершенно неподобающем ему свете полностью не сведущего человека - кликуши (по его собственному определению) выводов, как и не примет этот мой пост за личное.
Много говорить не буду, лишь замечу читателям, что послание к Евреям (на которое любезно сослался Джек), не апостол Павел написал, а человек во втором веке, в чем согласны даже ортодоксальные апологеты всех времен - и написал как следует из названия, к евреям, иудеям, учение которых не предусматривало иного посмертия. Все - и праведники и грешники после смерти опускаются в Шеол, где "спят" до последнего Суда.
Именно это учение воспринято "христианством" в процессе его последующей иудаизации!
Но Христос принес новое Учение Жизни:
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
От Иоанна, гл. 8
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
От Иоанна, гл. 11
Эта цитата-ответ самого Христа полностью опровергает последний тезис Джека, как и десятки иных.
Впрочем, вы уже сами все знаете и способны отделить зерна от плевел.

Я прошу модератора форума и в дальнейшем не допустить зафлуживания темы, поскольку вынужден буду отсутствовать несколько недель и на дальнейшее оскорбление и провокации, наглую и явную ложь ответить не смогу.
Сегодня же постараюсь еще привести несколько моментов в Евангелии от Иоанна.
Заранее вам благодарен!
Pravsib
Итак, хочу напомнить читателям форума, что - как я показал не раз прямыми ссылками на Новый Завет, почти полностью элементы истинного Учения Христа содержаться не только в чудом дошедшей до нас апокрифической литературе - недавно открытых археологами текстах библиотек из Наг Хаммади, Кумрана и Турана, и порою, из вторых рук в цитатах так называемых "отцов церкви" после уничтожения ими оригиналов и их носителей, но в первую очередь в самих канонических священных текстах христиан 1-го века: Евангелий и посланий апостола Павла и др.!
А потому, никем не подтвержденный - прямо ложный тезис о том, что ранее 170 года гностическая мысль не известна, есть абсолютное не знание темы. Не говоря уже о том, что почти все великие учителя, разработавшие первоначальные обширные философские христианские системы, чье учение ныне может быть определено как гностическое: Василид, Сатурнин, Менандр и Валентин учили в первой половине второго века! Сам Маркион принес христианские тексты в Рим не позднее 144 года.
Надо ли говорить, что сам Ириней Лионский, автор труда, кратко называемого "Против Ересей", конец второго века, называл Симона Гиттонского (Мага) "Отцом всех ересей"! А ведь этот Симон упомянут в "Деяниях" и учил во времена апостолов Иерусалимской общины, середины первого века!
Честно говоря, такое не знание и совершенное непонимание того, что утверждает порой тот или иной участник на всеобщее обозрение среди специалистов, просто собаку съевших на изучении предмета, несказанно удивляют! Как же верить всему остальному, сказанному ими?
Именно, сам Новый Завет, причем в древнейшей его части, настоящих посланиях Павла (лишь 7-мь из 14-ти) содержит истинное Учение Христа и обличает собою все последующие инсинуации!
Но мы с вами знаем, что Истина, как и Мысль Бога сотворившая истинное Бытие, Царство Небес - вечна! Она присутствует везде и всегда где есть Тот, кто от Истины - Человек и Сын Человека. Она не снизошла при крещении на Иисуса у Иордана впервые, родив его Свыше, в Духе и во Христе сотворив Христом!
Пока существует Человек, существует и гнозис - Путь к Человеку, рождающий "не от хотения плоти и хотения мужа, но от Бога" - по словам Павла. Ль Духа и Истины рождается Человек.
Ибо Бог есть Дух - Мысль Отца в Разуме, который есть Христос.
"В начале был Разум и Разум был у Бога и Разумом был Бог", - вот точный перевод пролога Иоаннова Евангелия.
TenOtcaGamleta
откажется впредь от своих - выставляющих его в совершенно неподобающем ему свете полностью не сведущего человека - кликуши (по его собственному определению) выводов
Мои слова пусть хоть как меня выставляютв глазах лукавого подтасовывальщика и манипулятора. Мне от этого ни тепло ни жарко, я свои убеждения проверяю и верифицирую постоянно.
И продолжаю заявлять.
Гностицизм не христианство, вообще. А языческая оккультная зловредная инъекция.
что послание к Евреям (на которое любезно сослался Джек), не апостол Павел написал, а человек во втором веке, в чем согласны даже ортодоксальные апологеты всех времен
Ну и тут неправда
1. утверждение, что не Павел написал, приведенное как не оспоримый факт - ложно. Единственное, что можно предъявить тексту, это то, что оно не озаглавлено автором, т.е. не подписано по нашему. И его стилистическое отличие от других посланий Павла, а это не проблема. Все люди умеют писать в разных стилях. И еще стиль меняется во времени.
2. во втором веке тоже не правда. Датируется оно первым веком, ДО Иудейких войн.
3. Согласие ортодоксов о НЕ авторстве Павла тоже ложно. Мнения расходятся, есть мнения, что писано под диктовку соратником Павла. Писано не под диктовку соратником Павла, писано сами Павлом, и т.д. и т.п. Одно бесспорно, этот текст был признан в церквях и имеет древнее хождение.

Эта цитата-ответ самого Христа полностью опровергает последний тезис Джека, как и десятки иных.
Впрочем, вы уже сами все знаете и способны отделить зерна от плевел.
Эта цитата Христа, НИКАК не говорит о продвигаемой тобой идее о перевоплощении. Так что мои слова о том, что учение о перевоплощении от Христа это ложь, остаются в силе.
Иисус НЕ учил о перевоплощении душ.
О чем этот отрывок отдельный разговор, но уж точно не о реинкарнации.
TenOtcaGamleta
Я прошу модератора форума и в дальнейшем не допустить зафлуживания темы, поскольку вынужден буду отсутствовать несколько недель и на дальнейшее оскорбление и провокации, наглую и явную ложь ответить не смогу.
Я не вижу в правилах пункта о том, что человек является хозяином темы, и монопольно вещает в ней, без оспаривания, без возражений.
Ты годами пишешь, то что считаешь нужным. Часто выдавая за факты домыслы, слухи, теории и путаешь людей.
Мне было скучно читать этот набор абсурда. Но тут что-то в настроение пришлось, решил ответить. Это форум имею право.
TenOtcaGamleta
как я показал не раз прямыми ссылками на Новый Завет, почти полностью элементы истинного Учения Христа содержаться не только в чудом дошедшей до нас апокрифической литературе
Истинное учение Христа изложено его учениками в книгах Нового Завета.
апокрифы, это литература более позднего времени и сомнительного происхождения, часто с ложным авторством, частов всплывающая много позднее жизни самих авторов.
И свои попытки доказать свои теории не выдавай за доказанное/показанное.
Защиты на комиссии не была, а на первые же возражения ты пока достойно ответить не можешь.

А потому, никем не подтвержденный - прямо ложный тезис о том, что ранее 170 года гностическая мысль не известна,
А вот и пример передергивания и манипуляции в стиле гностика.
Я не говорил что гностическая мысль не была известна ранее 170 года, не приписывай мне то что я не говорил. Не обманывай читателей. Моя точная фраза звучит так - " (об Апокрифе Иоанна) Это не памятник христианства, это гностические тексты, написанные не ранее 170 года."
Я написал это о конкретной книге о которой там шла речь. Не лги на меня пожалуйста.
TenOtcaGamleta
Честно говоря, такое не знание и совершенное непонимание того, что утверждает порой тот или иной участник на всеобщее обозрение среди специалистов, просто собаку съевших на изучении предмета, несказанно удивляют! Как же верить всему остальному, сказанному ими?
Как верить? Легко, достаточно обратить внимание, что ты приписал мне ложный тезис, и половину своего комментария с "блеском" его опровергал.
Попутно приписав мне не знание других моментов, о которых вообще не было речи, но ты их приписал себе в достоинство и в минус опопненту.
Блеск!
Мо-ло-дец
TenOtcaGamleta
Пока существует Человек, существует и гнозис - Путь к Человеку, рождающий "не от хотения плоти и хотения мужа, но от Бога" - по словам Павла. Ль Духа и Истины рождается Человек.
Ибо Бог есть Дух - Мысль Отца в Разуме, который есть Христос.
"В начале был Разум и Разум был у Бога и Разумом был Бог", - вот точный перевод пролога Иоаннова Евангелия.
гносис в понимании гностиков, существует только в головах гностиков.
"гносис - Путь к Человеку" - выдумка не христианская, такой терминологии нет в Библии.
Все остальные цитаты, никак к гностицизму и в подтверждение твоих идей служить не могут.
Логос-Разум, пожалуйста. Но гностические фантазии это не подтверждает.
TenOtcaGamleta
Итак, Человек есть Мысль Бога о Себе!
Есть вообще Первомысль Бога, явившая Полноту, Протенойя и вмещает собой Все истинно сущее.
Существует и вечно лишь то, что от этой Мысли! Что находится в Мысли Отца. В Ней - Жизнь Вечная.
Без Мысли Бога, все что не в соответствии с ней - Тьма смертная, изъян, заблуждение и безумие.
Жизнь - Мысль пребывает вовек и вместе с Ней - Предвидение, Нерушимость и Истина.
Таков Первый Человек и посмотрите вокруг..... Что там от Мысли Бога?
Основа христианства и гнозиса - Пути Восхождения есть то, что Отец не от мира сего!
Проводник к Отцу в долине смертной тени есть Христос и Он не от мира сего!
Христовы, родившиеся от Духа Истины, вослед за Христом Разумом - не от мира сего!
А Князь мира сего, бог и дух мира сего - есть диавол и уже осужден! Те кто от мира - сыны погибели. Именно дьявол имеет власть на земле и дает ее , как и богатство тем, кому захочет, лишь поклонись ему - миру!
Живите по законам мира сего и останетесь сынами дьявола - творца плоти, рожденные от плоти и тлена, перстные, и возродиться будете желать во плоти же!
Это Основа Нового Завета! Основа христианского Учения о пробуждении и освобождении от цепей мира и тлена к Жизни Вечной во Христе, в Мысли Отца!
Царство Земное, его князь Дьяволи и Царство Небесное, Отчий Дом в Мыли Отца - не соприкасаются! Кто служит маммоне, плоти и движим ее рефлексами не войдут в Царство Небес, поскольку не имеют в себе от Него ничего - мысль их спит.
fensterbau
Здорово пишешь.
Перечитай то что написал гностик, обрати внимание на гностическую терминологию (Искра Света гностический термин родом из каббализма) И такие вот заявления "Мы не знаем о Нем практически ничего, кроме того, что он существовал!". Т.е. он отправляет в утиль все книги Нового Завета.

И подумай хочешь ли ты поддерживать комментарии этого автора, хочешь ли ты чтобы тебя против твоей воли, гностик записал в свои единомышленники?
Он это и со мной пытался сделать.
Это лукавый прием. Он пишет то, что на первый взгляд отвечает вере христиан. но приправляет гностическими идеями.
Обычно всю его писанину мало кто очиливает. Но такие вот короткие сообщение люди прочитывают,а потом видят под ними одобрительный комментарий парвославного христианина.
Как ты думаешь на кого работает такая ситуация?
TenOtcaGamleta
Дела... Глючит комп и я сам на свой пост пожаловался модератору!..)) Новый Год!
Еще хочу напомнить читателям, кратко, поскольку в топе я подробно освещал этот вопрос, о тайной устной традиции - передающей истинное Учение, словами самого Иисуса Христа, апостола Павла и великого учителя церкви Климента Александрийского:
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся...
Евангелие от Марка, гл. 4
Мудрость (гнозис!) же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость (Софию!) Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей
Первое послание к Коринфянам, ап. Павла
«...Наивысшее Познание, передаваясь из рода в род, без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло по преемству, и до нас»... «Дни наши на этой земле хотя и оканчиваются смертью, однако же они составляют часть жизни, текущей в вечность».
"Строматы", Климент Александрийский.
Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: хотя я и невежда в слове, но не в познании.
Второе послание к Коринфянам, ап. Павел.
И самое главное, насчет авторитета Писания отлично сказал Павел:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Второе послание к Коринфянам ап. Павла, из которого видно, что не "служение смертоносным буквам" по его словам делает христианина, но служение Духу и Смыслу Учения Христа, которого Павел во плоти не знал.
Новый Завет явственно говорит об основных христианских тезисах Учения: Отце Небесном и Князе мира сего - отце лжи, о трех типах тел и трех типах людей соответственно: духовных, душевных и телесных. Говорит о Царстве Небес, телах небесных и телах земных. Говорит о стихиях мира сего, властях и правителях мира сего (управляющих миром сим, но не людей) - "духах злобы поднебесных", которые основные враги человека!
Именно Новый Завет говорит, что плоть и кровь не наследуют Царства Божьего и мы воскресаем не во плоти (иное - иудейские вставки), а в телах небесных. Говорит о внешнем человеке, который стареет и Внутреннем Человеке, который возрастает в Истине и рождается от Духа!
Именно Иисус Христос и Павел говорят о Человеке как о Храме Божьем, к котором живет Дух Божий!
Что не в рукотворных храмах живет Господь, а в Человеке и в нем же пребывает Царство Небес! Все это гностические постулаты, основы христианства от Христа!
Не дайте себя обмануть лукавым делателям!
Утверждал не раз и утверждаю - доказал это на примерах из Писания и научных исследований: то, что ныне принято называть христианством, - не имеет к истинному Учению Христа никакого отношения!
Христианство есть Путь к Богу, есть Гнозис (познание) Божие и есть Обожение, переход от животного состояния людей к Человеку Разумному, движущими силами которого является Разум, а не инстинкты.
Это индивидуальный и Путь, не предусматривающий массовости и основанный на личном опыте, личном сверхчувственном знании! Христианство - изначально не вера.
Зачем же знающему и осознанному человеку верить во всякую несуразицу, выгодную третьим лицам?)
Родина Христианина - Царство Небес, там Его Отчий Дом и он собирает себе сокровища на Небесах.
А плотские.... "они уже получают награду свою"!
TenOtcaGamleta
Евангелие от Марка, гл. 4
Мар.4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
Так, и что? Ответь и что? Ту ересь что несут гностики это не те тайны о которых говорится в этих словах. Не надо подменять понятия. Ученикам были известны тайны, потому что Царствие Божие уже было в них, среди них, Они уже жили как подданные Царствия, и эти "тайны" были для них понятны, в отношениях, в дружбе, в преданности, в любви.
Внешние же, это не ученики, которым Иисус приводил притчи, т.е. аналогии.
По сути он сказал ученикам, что вы уже это все ощутили, а для остальных остается только аналогии приводить, чтобы они примерно представляли, о том какое такое по сути Царствие о котором Он проповедует.
К гностицизму это не имеет отношение.
Первое послание к Коринфянам, ап. Павла
1Кор.2:6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,

Тут опять подтасовка и передергивание.
1.В оригинале оба раза употребляется греческое слово софия. Там и близко нет слова гносис.
2. Гносис это знание, а не мудрость, знание и мудрость это разные вещи, челове может быть знающим, но не мудрым. Мудрый это скорее тотт кто руководствует в жизни в соответсвии со знанием, у него есть воля употреблять знание. А просто знающий, но не мудрый это Васисуалий Лоханкин рассуждающий о значении русской интеллигенции.
3. Даже если бы там стояло слово Знание, т.е. гносис, это бы не значило в пользу гностиков ровно НИЧЕГО.
Т.к. истолковывать наличие слова, вырывая его из контексты и называть его термином говорящим в пользу тех кто взял этот термин как самоназвание, просто ошибочный подход. Это примерно как считать, что везде где речь идет об окнах (windows) речь идет об операционной системы фирмы Майкрософт.
4. Речь идет о мудрости, которую проповедуют между совершенными, которыми тут названы верующие, в Новом завете сплош и рядом учеников Христа (не только аппостолов, а всех последователей) называют, освященными, посвященными, отделенными, совершенными, царственным священством, истинным народом Израиля и т.д.
НЕТ никакой речи о какой-то группке избранных в среде христиан, котоыре скрывают от остальных часть Учения.

"Строматы", Климент Александрийский.
Это вообще супер, использовать речь и переход на терминологию гностиков, из текста с полемикой Климента против гностиков, в защиту того, что Климент был гностиком, и толкал гностические идеи.
Это ПЯТЬ!
Это ты снова Мо-ло-дец!
Передергивание года!


Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: хотя я и невежда в слове, но не в познании.
Второе послание к Коринфянам, ап. Павел.
И что? Используется слово знание-познание, На каком основании гностик приписывает в защиту своих идей эти слова?
Павел говоря тут о знании, вовсе не имел ввиду фантазии греческих и египетских философоф.
Слово знание это просто знание.
Пришивать тут гностицизм, это тоже самое, что пришивать гностицизм к словам Знание-Сила
. и на этом основании записать в актив к гностикам, Советский журнал, Бэкона с его секретарем, римлян с пословицей, Соломона и книгу Притч, имама Али, и многих других.

И самое главное, насчет авторитета Писания отлично сказал Павел:
В ответ на: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Второе послание к Коринфянам ап. Павла, из которого видно, что не "служение смертоносным буквам" по его словам делает христианина, но служение Духу и Смыслу Учения Христа, которого Павел во плоти не знал.
Ну и? Не трактуй в свою пользу, тут Павел не отрицал Писания, которые отрицаешь ты.
И сам очень много написал.

Новый Завет явственно говорит об основных христианских тезисах Учения: Отце Небесном и Князе мира сего - отце лжи, о трех типах тел и трех типах людей соответственно: духовных, душевных и телесных. Говорит о Царстве Небес, телах небесных и телах земных. Говорит о стихиях мира сего, властях и правителях мира сего (управляющих миром сим, но не людей) - "духах злобы поднебесных", которые основные враги человека!
Не правда. нет про три типа тел.
Речь строго о выборе, а не о теле. О выборе человека как жить. А гностики замешали на этом свою ложь, о фиксации трех типов людей.
А все что ты перечислил, это малая толика того о чем учит Новый завет.
Гностики, перевернули эти слова, притчи и аналогии, и натанули их на свое оккультное учение.
Именно Иисус Христос и Павел говорят о Человеке как о Храме Божьем, к котором живет Дух Божий!
Что не в рукотворных храмах живет Господь, а в Человеке и в нем же пребывает Царство Небес! Все это гностические постулаты, основы христианства от Христа!
Не надо приписывать гностикам. чужое. Это воровством называется.
Не дайте себя обмануть лукавым делателям!
Т.е. гностикам, которые взяли себе громкое имя от слова Знание, а распространяют банальные языческие идеи. Нет там никакого Знания. И никогда не было. Все рациональное и существенное что есть у гностиков, своровано их христианства. А остальное потырено с миру по нитке.

Утверждал не раз и утверждаю - то, что ныне принято называть христианством, - не имеет к истинному Учению Христа никакого отношения!
Можно долго разделять нынешнее христианство на то, что было в первые века при жизни апостолов и отцов церкви. И то что привнесено в него язычниками за века.
Но гностики к этому все равно никакого отношеняи не имеют.

Утверждал, и повторю. Гностики НЕ христиане.
Это шарлатаны, в мире иудеев и христиан. Фоменковцы-гомеопаты-ренТВшники, кто угодно но не христиане.
Pravsib
Ну и еще немного о том, как Климент борется и полемизирует против гностиков...)
Следовательно, прежде всего истинный гностик любит Бога. Чтить отца – значит любить его; точно так же и чтить Бога равнозначно любви к Нему. (2) Сила гностика проявляется, как нам кажется, в трех способностях: во-первых, он способен проникнуть в суть вещей; во-вторых, он исполняет заповеди Логоса, в-третьих, он может передавать тайны познания в наставлениях, отвечающих величию Божию....
«Об остальном умолчу», прославляя Господа. Скажу только, что души истинных гностиков, которые силой своей созерцательной способности превосходят всякий иной святой миропорядок, предопределены жить в блаженных обителях богов. Святые и причтенные к другим святым, совершенные из совершенных, попадают они из лучших мест в наилучшие, где предаются созерцанию божественных вещей уже не как в зеркале или посредством некоего «зеркала»1519, но как призванные на вечерю бессмертия, и созерцают Божество явственно и отчетливо, словно при полном солнечном освещении, никогда не пресыщаясь этим созерцанием. Благодаря своей любви к Богу они удостаиваются нескончаемого и вечного блаженства и неизъяснимой радости, в силу тождества по своей природе с тем, кто является источником всех этих совершенств. Таково созерцание «чистых сердцем». При посредстве Великого Первосвященника достигший совершенства истинный гностик беседует с Богом. Полнотой своего благочестия он уподобляется, насколько это возможно, Господу, ибо, взирая на изливаемые Богом благодеяния и заботясь о спасении людей, проходит святые служения, распространяет учение и творит добро. ...
Живя в единении с Богом, практикуя умеренность, которая через упражнение приводит к бесстрастности, он в меру своих сил уподобляется Тому, Кто по существу Своему бесстрастен. И это бесстрастие является результатом непрестанного единения и общения с Господом. (4) Спокойствие духа, человеколюбие и величайшее благочестие – таковы, по-моему, этапы пути истинного гностика к богоподобию....
Итак, истинный гностик благочестив. Потрудившись сперва над собственным совершенствованием, он обращается затем к ближним.... Это подлинно единородный Сын, образ славы Царя вселенной и Вседержителя Отца. Именно Он запечатлевает Свой образ в душе гностика, чтобы тот мог возвыситься до созерцания Его божественной полноты. Так гностик становится третьим божественным образом; ибо он в меру сил своих уподобляется второй Причине, Жизни истинной, при содействии которой мы живем подлинной жизнью. Таков, по-нашему, истинный гностик, всегда утверждающийся на основаниях непреложных и неизменных....
Властвуя над собой и тем, что принадлежит ему, постигнув в совершенстве науку божественного, он в полной мере открыт истине. (2) Знание и постижение предметов, которые доступны нашему разумению, с полным основанием можно назвать достоверным научным знанием. Одна сторона этого знания ведает предметами, относящимися к Божеству, и должна определить главную причину всего, установить Начало, через которое «все начало быть» и без которого «ничто не начало быть...

Вот почему истинного гностика нисколько не задевают суждения людей никчемных, равно как и мнения и лесть толпы. Перенося невзгоды и труды, он в то же время воздерживается ото всех обязательств и несчастью противостоит с непоколебимой твердостью, мужественно возвышаясь над ним, во всем проявляя себя зрелым мужем, не в пример большинству людей. (2) Всегда и неизменно благоразумный, он живет воздержно и сохраняет душевный покой, признавая должным все ниспосланное ему и отклоняя все постыдное как чуждое его природе. Пребывая в миру и, одновременно, за его пределами1524, он все совершает упорядоченно и последовательно, не преступая границ никогда и ни в чем. Он всего имеет в избытке, не желая ничего, поскольку нуждается в очень немногом и пребывает среди всех тех благ, которые приносят ему знание добра.
Там же, кн.7 Климент Александрийский!

Уважаемые читатели, пожалуй пока прервусь - таки Новый Год!
Уверен, вы все поняли и умеете отличать собственное мнение верующего от твердых оснований и фактов, к тому же все они даны в серьезных трудах, изложенных в моем топе!
До скорой встречи!
Pravsib
Друзья, как и обещал,
выкладываю интересную работу французского историка Жозефа Турмеля "Маркионитское происхождение четвертого Евангелия".
Я не поклонник этой теории и не считаю Евангелие от Иоанна работой Маркиона, но дело в интересном и очевидном разборе его положений!
http://apokrif.fullweb.ru/study/markion4evang.shtml
2) Иоаннов Христос открывает людям Бога.

Иоаннов Христос пришёл "свидетельствовать об истине" (18:37), чтобы "истину познали" (8:32). Истина, которую Он открывает, "делает свободными" (8:32), люди "переходят от смерти в жизнь" (5:24), и "не увидят смерти вовеки" (8:51). И эта истина является знанием "единого истинного Бога", поскольку знание Бога предоставляет вечную жизнь (17:3; 5:24).

Даже иудеи не являются исключением из общего правила. Иоаннов Христос говорит им, что они не знают Бога: "истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его" (7:29); "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (8:19); "Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его" (8:54-55); "Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (15:21, содержание текста предполагает, что имеются в виду именно иудеи: "Но да сбудется слово, написанное в законе их…" (15:25)). Эти повторяющиеся утверждения не оставляют места для сомнений. Что автор выводит из текста "ведом в Иудее Бог" (Пс. 75:2)? Что он делает из текста, в котором псалмопевец провозглашает верность Израиля Богу: "Мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего… Но за Тебя умерщвляют нас всякий день…" (Пс 44:18, 23). После возвращения из плена иудейский народ отвратился от идолов; они поклонились Богу, они захотели привести всех язычников к почитанию Бога: "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116:1). Некоторые особенно ужасались, видя как язычники высмеивают Бога: "Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"?" (Пс. 113:10). Иоаннов Христос полагает лживыми многие тексты, описывающие эту ситуацию. Он противостоит Ветхому Завету.

3) Иоаннов Христос отвергает Ветхий Завет.

Он не обращает внимания на Ветхий Завет. Или, даже ссылаясь на него, Он относится к нему неуважительно. В ходе своих споров с иудеями Он иногда ссылается на Ветхий Завет, чтобы подтвердить свою правоту. И вот Его обращение с этими текстами: "в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" (8:17). Заповедь, о которой Он упоминает здесь, записана во Втор. 19:15; она была продиктована Моисею Самим Богом. Ее источник свят.

Но не для Христа, Который насмешливо говорит: "ваш закон". Можно возразить, что законодательство Моисея было временным и преходящим, и что с жертвоприношением Христа пришло его разрушение, и, более того, ему были подчинены только иудеи? Допустим. Но послушаем Христа еще раз. Он говорит: "Не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"?" (10:34); "Но да сбудется слово, написанное в законе их: "Возненавидели Меня напрасно"" (15:25). В этих двух местах Его пренебрежение направлено не на ритуальные или поведенческие предписания; Он взялся за пророчества, происходящие из Псалмов. Автор четвертого Евангелия упоминает псалмы, как мы упомянули бы книги Илиады или Энеиды, изречения, которыми мы пользуемся, не задумываясь об их религиозном содержании. То же самое Он делает с Псалмами, и именно потому, что Псалмы и законодательство Моисея составляют важнейшую часть Ветхого Завета.

Эти рассуждения дают нам ключ к пониманию 5:37: "И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели". Часто утверждают, что здесь находится ссылка на пророчества Ветхого Завета, которыми Отец свидетельствовал о Сыне, из чего сделан вывод, что эти самые пророчества это "голос" Отца, голос, который звучал в ушах иудеев и который они отказались услышать, именно тот голос, которому они отказались поверить. Нет. Если иудеи должны были слышать голос Отца, тогда они не слышали его в том смысле, что отказались даже взглянуть на него. Но лицо Отца никому не было явлено и, как написано в другом месте: "Бога не видел никто никогда" (1:18). Иудеи не видели Отца не потому, что отказались увидеть Его, но потому, что им никогда не было позволено даже взглянуть на Него. Голос Отца никогда не звучал в мире, и иудеи не слышали его не потому, что отказывались поверить, но потому, что не были способны различить речь. Отец никогда не говорил. Свидетельство, которое Он предоставил Своему Сыну не состояло, таким образом, в пророчествах Ветхого Завета, полного предсказаний, которые Бог вкладывает в уста пророков или теофаний патриархам и Моисею. Пророчества и теофании не являются путем для Иоаннова Христа: "вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели". Так же не является путем восхождение пророка Илии на небо, описанное в Книге Царств (4Цар 2:1,11), ибо мы читаем (3:13): "Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес, Сын Человеческий".
Приятного вам прочтения и с Праздниками!
Pravsib
Уважаемые читатели,
поскольку посты моего оппонента, дискредитирующие меня лично и наполненные флудом, флеймом и прямой ложью (свое полное незнание темы и фактов он компенсирует словоблудием и передергиваниями смысла, что будет еще раз показано), не удалены с форума - я считаю обоснованным применение в дальнейшем мною в отношении последнего подобных же епитетов, которые, позволь только я себе применить их ранее в отношении любого участника форума, то был бы забанен - что и происходит постоянно только за слово фарисеи и лицемеры, например, как о них говорил еще Иисус.
Не правильно, что бы первый попавшийся, причем хорошо всем известный много лет манипулятор и признанный тролль - не давший себе не только ни малейшего труда ознакомиться с исследовательским материалом и исчерпывающей доказательной базой топа, но и в открытую извращал очевидные тезисы Учения, оправдывая свое неверное до обратного им якобы "христианство" и порочил первоначальное Учение Христа.
Прокомментирую его писанину в топе "Обо всем по немногу...", поскольку этот топ тематический.
Важно отметить, что ничего нового не происходит - он действуют старыми методами, хорошо проявленными на форуме за эти годы и тысячелетия его сотрудниками по "вере", обсуждение в стиле ad hominem, как подробно разобрал и показал Фредерик Виссе и как было не раз продемонстрировано на форуме.
Благодарю вас за мудрость и терпение.
TenOtcaGamleta
Добрый вечер!
Продолжая тему, дам небольшое сообщение с дружественного ресурса "Дуализм в Евангелии от Иоанна":
1. 1:17 ''потому что Закон дан был чрез Моисея, благодать и истина явились чрез Иисуса Христа''.
Здесь резкое противопоставление закона, данного Моисеем, не только благодати, явленной Иисусом Христом, но и явленной Им истине. Раз благодать и истина произошли только от Иисуса Христа, то закон Моисея не есть благодать и истина. И наоборот.
А закон Моисея это закон Яхве. Следовательно, благодать и истина Иисуса противопоставлены закону Яхве.
2. 1:18 Бога никто не видел никогда: Единородный Сын, сущий в лоне Отца, Он открыл.
Яхве открыл себя в истории творения, отцов Израиля, в законе, исходе Израиля из Египта, в истории отношений с Израилем, в пророках и псалмах. Этот бог явлен и узнаваем. Некоторые святые ВЗ его видели. Однако Бога, которого открыл ''единородный Сын, сущий в лоне Отца'', ''никто не видел никогда'', и никто, кроме Сына, Его не открыл.
Видимый Яхве ппотивопоставлен Отцу, которого явил только Иисус..
3. 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.
Противопоставление духовного материальному.
Бог есть Дух, и рожденный от Него, есть дух. Плоть, рожденная от плоти, никаким образом не является рожденной от Духа. У плоти и духа совершенно разные и независимые источники происхождения. От Духа никогда не возникала плоть, равно как и наоборот.
4. 3:13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
Противопоставление неба Яхве Небу Отца, с которого сошел Сын человеческий. На небо Отца никто еще не восходил до Иисуса Христа. На небо же Яхве восходили некоторые, причем даже живьем.
5. 4:23 Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо и Отец ищет, чтобы такими были поклоняющиеся Ему.
   24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Очевидный вывод из этого факта: все ветхозаветные пророки и праведники вместе со всем Израилем и язычниками не поклонялись Отцу в духе и истине, ибо тогда еще час появления таких поклонников не пришел. Следовательно, их поклонение было не в духе, не в истине, и не Отцу.
6. Ин 4:12 Разве Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его, и скот его?
   13 Ответил Иисус и сказал ей: всякий, пьющий от воды этой, будет жаждать снова;
   14 тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Противопоставление мертвой воды от Яхве живой воде от Сына Божия. Всякий, пьющий воду от Яхве (Танах, Тора, ''Ветхий Завет'', иудаизм) будет жаждать снова и снова. Это мертвая вода. Но только Иисус принес воду живую от Отца.
7. Ин6:48 Я – Хлеб Жизни. 49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли. 50 Этот Хлеб с Неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер. 51 Я Хлеб Живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого Хлеба, жив будет вовек.
Не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный хлеб с неба''.
Если хлеб с неба отцам в пустыне дал не Моисей, означает ли это, что тогда в пустыне хлеб дал ''Отец Мой''? Нисколько. Потому что от того хлеба, который был дан в пустыне отцам, все умирают, ибо он не может утолить тот голод, который имеет ввиду Иисус. Тот хлеб отцы вкушали, однако умерли:
''Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли''.
Это означает, что тот хлеб не был истинным хлебом с неба от Отца Иисуса. Будь он ''от Отца'', то отцы бы не умерли. Потому что от истинного хлеба Отца никто не умирает. Следовательно, тот хлеб в пустыне был не ''истинным'' хлебом, потому что не ''от Отца''... От этого ''хлеба'' умерли не только ''отцы ваши'', но и вы.
Итак, хлеб в пустыне не от Отца, не истинный хлеб, и он не ''с неба''. ''Манна небесная'' - это само слово Яхве, то есть писание ВЗ (Танах). Слово Яхве не утоляет голод человека по Слову Бога. Едящие этот хлеб от Яхве все неизбежно умрут, будь то отцы ваши, будь то вы, будь то сыны ваши. Только тот Хлеб, дающий Сын Божий, утоляет духовный голод.
Иисус противопоставляет Живой Хлеб от Отца мертвому хлебу от Яхве.
8. Ин 10:8 Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
До Иисуса приходили пророки от Яхве. Однако они все - ''воры и разбойники''. Почему? Потому что приходили только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Для этого их Яхве и посылал.
Но украсть истинных детей Божиих у Яхве не получилось. Ибо ''не послушались их овцы''. Овцы знали голос Пастыря и за чужим не следовали.
Противопоставление Иисусом Себя всем пророкам Яхве, как лживым, явившимся не от Отца Иисуса.
Хорошо показано противопоставление Отца Иисуса и Яхве.
Pravsib
«Если бы христианство было остановлено в своем развитии каким-то смертельным недугом, мир бы стал митраистским». Эрнест Ренан

Уважаемые читатели, хочу предложить вам к ознакомлению небольшую работу Давида Юланси "Загадки Митраизма":
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1404660861
В сотнях подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи, от Англии до Сирии, археологи обнаруживают рисованное или выгравированное изображение юноши, убивающего быка. Этот главный символ тайного культа, известного как митраизм, представляет собой одну из величайших и пока неразрешенных загадок в археологии нынешнего столетия. С каким мифическим событием связан этот символ? Что символизирует в митраизме сцена убиения быка? Я и несколько других исследователей пришли к выводу, который на первый взгляд может показаться невероятным: упомянутое изображение не связано с мифом о каких-либо событиях на земле, а представляет собой «астрономический код» с глубоким религиозным содержанием....
Астрономические идеи, вероятно, играли важную роль в митраизме, если судить по частому изображению астрономических символов в иконографии этого культа. На тауроктонии и других произведениях митраистического искусства часто можно встретить 12 знаков зодиака и знаки Солнца, Луны и планет. Классический автор Эвбул, чьи работы относятся к первому или второму столетию, отмечал, что митраистический храм считался «образом космоса». Судя по всему, и сама тауроктония была астральным символом.
Кроме Митраса и быка на тауроктонии имеются и другие фигуры: собаки, змеи, ворона, скорпиона и иногда льва и чаши. Нельзя считать совпадением то, что каждая из фигур соответствует какому-то созвездию: Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши (бык соответствует Тельцу). Цель моей работы заключалась в том, чтобы объяснить, почему эти созвездия представлены на главном изображением мощного в свое время религиозного течения.
В расположении этих семи созвездий на небе и их образов на тауроктонии имеется определенная связь: за исключением созвездия Льва они расположены вдоль линии, соответствующей положению небесного экватора в то далекое время. Небесный экватор — это проекция земного экватора на небесную сферу. Он представляет собой воображаемую окружность, лежащую в плоскости, которая наклонена под углом в 23° к плоскости земной орбиты (плоскости, определяющей круг зодиака). Небесный экватор пересекает зодиак в точках весеннего и осеннего равноденствия.
Эту работу считаю предваряющей, поскольку в дальнейшем, при наличии времени, я бы хотел поподробнее остановиться на свидетельствах о влиянии митраизма на христианство и вновь созданную государственную церковь на Никейском Соборе, при деятельном участии митраиста императора Константина Великого - эти факты просто поразительны сами по себе и вносят ясность в вопрос о якобы самобытности христианской церкви.