Ересь гностицизма и .....
270367
405
Pravsib
Читая древние источники, невольно вспомнишь НОВЫЙ ЗАВЕТ, 2-е соборное послание святого апостола Петра, гл.2 в Библии:

14Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

15Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.

17Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.

18Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

19Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

20Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

21Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

2-е соборное послание святого апостола Петра
Pravsib
Немного упрощу, приведя содержание послании к траллийцам Игнатия Богоносца. Наиболее требуемое процитирую.

Состоит из 13 глав в которых подчеркивается явно важное и основное:

Глава 1. Мне стали известны достоинства ваши чрез епископа Поливия
Глава 2. Повинуйтесь епископу, пресвитерам и дьяконам
Глава 3. Почитайте дьяконов, епископа и пресвитеров
Глава 4. Я имею нужду в смирении
Глава 5. Я не преподам вам возвышенных учений!
Глава 6. Удаляйтесь от яда еретиков
Глава 7. Берегитесь от еретиков
Глава 8. Против козней дьявола укрепляйтесь кротостью, верой и любовью
Глава 9. Не слушайте отвергающих Христа, истинно родившегося, умершего и воскресшего
Глава 10. Если Христос страдал не истинно, то я напрасно ношу узы
Глава 11. Бегайте смертоносных произрастений еретиков
Глава 12. Пребывайте в единении и любви
Глава 13. Молитесь за Церковь сирскую


Концентрировать нужно внимание на данной теме, как раз речь идёт о совсем нетрадиционных раннехристианских учениях, древнего мира 1-2 веков:

Показать спойлер
Глава 6. Удаляйтесь от яда еретиков.

Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, – питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть.

Глава 7. Берегитесь от еретиков.

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитерства и дьякона, тот нечист совестью.

Глава 8. Против козней дьявола укрепляйтесь кротостью, верой и любовью.

Не то, чтобы знал я что-нибудь подобное среди вас, но предостерегаю вас, мои возлюбленные, предвидя козни дьявольские. Посему, стяжавши кротость, утвердите себя взаимно в вере, которая есть плоть Господа, и в любви, которая есть кровь Иисуса Христа. Никто из вас да не имеет ничего против своего. Не подавайте поводов язычникам, чтобы из-за немногих неразумных не было хулимо все благочестивое общество. Ибо «горе тому, чрез кого всуе в ком-нибудь имя Мое хулится» (Ис.52:5).

Глава 9. Не слушайте отвергающих Христа, истинно родившегося, умершего и воскресшего.

Потому не слушайте, когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который произошел из рода Давидова от Марии, истинно родился, ел и пил, истинно был осужден при Понтии Пилате, истинно был распят и умер, в виду небесных, земных и преисподних, – Который истинно воскрес из мертвых, так как Его воскресил Отец Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих во Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни.

Глава 10. Если Христос страдал не истинно, то я напрасно ношу узы.

А если иные, как некоторые безбожники, то есть неверующие, говорят, что Он страдал только призрачно, – сами они призрак, – то зачем же я в узах? Зачем я пламенно желаю бороться с зверями? Зачем я напрасно умираю? Значит, я говорю ложь о Господе?

Глава 11. Бегайте смертоносных произрастений еретиков.

Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен.Им (т.е. крестом – прим.) в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он.

Послание к траллийцам
Показать спойлер


Напомню, что в 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я – пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан.

Предупреждение пункт 9
Anioto
Да, истерика знатная...
Напомню читателям, что только несколько человек - Поликарп Смирнский, Игнатий Антиохийский, Папий Иерапольский, Климент Римский на границе 1-2-го веков и венец всего, сказочник Ириней Лионский, в конце второго века - вот и все, что нам известно (еще бедолага Иустин Философ, причем философ он был... эээ авансом)) от ортодоксии за все почти два первых века, при том, что "Деяния" нас уверяют о "тысячах уверовавших иудеев"..))
Эти во всем ограниченные авторы, о которых я все сказал выше в топе, развернуто, ни разу не философы, работы которых изучены вдоль и поперек - все то что вам пытается выдать за откровение наш оппонент, но зело охранители епископального устройства собраний, не представляют ни авторитета, ни источника христианского вдохновения. В отличии от величайших и детально разработанных десятками учителей великих христианских гностических философских систем, уже в то время представлявших достойный уровень мысли античности, от которых пошли ветви философии по всему миру. И даже при уничтожении почти всего первоначального христианского наследия - их не удалось ни оболгать, ни спрятать от людей.
Ну а об Иринее я подробно вам описал выше. Это их настоящий "отец". Но когда возьмешь этого отца за... факты, то оказался наш отец не отцом, а... Манипулятор, лжец, фальсификатор, который вместе с епископом Виктором и императором чудовищем Коммодом провели "реформу" организации, впоследствии захватившей власть среди христиан, примазавшись к светской власти.
А Епифаний, в на столетия позже, был еще и стукачем - о чем он сам и пишет, 80 человек сдал властям "еретиков". Вот к эти людям, которые давно как на ладони и описаны всем миром до запятой и аппелирует наш православныя друг.
У них за 1800 лет других свидетельств нет. Кроме "отец их", везде "просиявших". Как я уже показал и не раз еще покажу.
А я еще не начал даже материал выкладывать, только предварительное удалось, поэтому у нас времени и удивительных встреч много. Главное, я вам даю сами источники первоначальных христиан из открытой в 1945 году библиотеки Наг-Хаммади непосредственно, а не в толковании "ересиологов" и прочих врагов настоящего христианства.
А главное, у вас перед глазами вся история человечества под управлением "сиих божиих человеков", последователей Иринея и Игнатия, их законы и прямые дела.
"По делам их узнаете их" - говорил и говорит Христос!

Жизнь обязательно победит!
Anioto
В послании к филадельфийцам Игнатия Богоносца (Антиохийского), разбитого на главы, содержание небольшое и оно таково:

Глава 1. Похвала епископу.
Глава 2. Храните единение с епископом и удаляйтесь ложных учений
Глава 3. Удаляйтесь отделяющихся от единства Церкви.
Глава 4. Имейте одну евхаристию.
Глава 5. Я прибегаю к Евангелию и апостолам; будем почитать и пророков ветхозаветных.
Глава 6. Не допускайте иудейства.
Глава 7. По внушению Святого Духа увещал я вас к единению.
Глава 8. Старайтесь об единении.
Глава 9. Новый завет превосходит ветхий.
Глава 10. Сорадуйтесь антиохийским христианам об окончании гонения.
Глава 11. Благодарю вас, что вы благосклонно приняли моих спутников.

Явно видно, что подчеркивает традиции таинства ортодоксальной Церкви, подчеркивает Евангелие, апостолов, пророков, что лишний раз говорит о том, что Писание в раннехристианской Церкви существовало:


Глава 4. Имейте одну евхаристию.

Итак, старайтесь иметь только одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.

Глава 5. Я прибегаю к Евангелию и апостолам; будем почитать и пророков ветхозаветных.

Братья мои! Я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшей радостью укрепляю вас, – не я, но Иисус Христос, за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще несовершенный. Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостью Божьего жребия. – Будем прибегать к Евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви. Будем любить также как и пророков, ибо и они возвещали то что относится к Евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к Евангелию общего упования.

Глава 6. Не допускайте иудейства.

Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного – иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы вы, будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви. Будьте все за одно нераздельным сердцем. А я благодарю Бога моего: я спокоен совестью в отношении к вам, и никто не может похвалиться ни тайно, ни явно, чтобы я кого-нибудь отяготил в малом или в великом. И всем, с которыми беседовал, желаю, чтобы сказанное мною не послужило свидетельством против них.

Послание к филадельфийцам
Из одних только, что приведенных посланий Игнатия Антиохийского, явно просматривается две вещи.
Что раннехристианскую церковь 1-2 веков, волновало иудейские и языческие движения, искажающие ортодоксальное христианское учение. А сколько таких исторических источников имеются, задавались ли вопросом? В том-то и дело, что предостаточно. При чём привёл, и привожу то, что историки в своих работах исследуют.
AeliusHadrianus
Я вам напомню, кто такой Ириней Лионский не по велеречивым писаниям нашего оппонента, где то исключительно увещевает и поучает, а по фактам из его "работы" Против ересей в пяти книгах.
Поводом послужила этому статья Влада Вальберга "Горшечная тематика и раннее христианство" (мы ее разбирали на форуме, а если нет - сделаем это обязательно), где собственно ее он и разбирает. Но, главное, приводит известный пример манипуляции этого священномученика над известным местом у Павла, где говорится как "Бог века сего ослепил умы", 2Кор.4:3,4. Прошу самим прочесть в этой статье у Влада.
И, буквально сразу же, натолкнулся в пятой книге "Против Ересей", глава IX, на следующий, не менее выдающийся перл от этого знаменитого "ересиолога", демонстрирующий уровень его манипуляции сознанием с целью добиться выводов, обратных Апостолу.
Я привел в цитате и выделил его главный ход "мысли", среди всей бла-бла-бла, которая обильно там присутствует:
http://mstud.org/library/i/irenaeus/5adv_haer/5ah09.htm
Показать спойлер
Глава IX. Объяснение слов Апостола: плоть и кровь не наследуют Царства Божия.
1. Апостол между прочим говорит и следующее: «что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:50). Эти слова все еретики приводят в подкрепление своего безумия и пытаются ими остановить нас и показать, что создание Божие не имеет спасения, не обращая внимания на то, что совершенный человек, как я показал, состоит из трех — плоти, души и духа; из коих один, т. е. дух спасает и образует; другая, т. е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между сими двумя, т. е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. Итак все не имеющие того, что спасает и образует в жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми: «оставьте, — говорит, — мертвым погребать своих мертвецов» (Лк.9:60), потому что не имеют Духа, оживляющего человека.
2. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия. таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию....
Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти), получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек. живой по причастию Духа, человек же по существу плоти....
3. Итак плоть без духа Божия мертва, как не имеющая жизни, и не может получить царства Божия: кровь неразумна, как вода пролитая на землю. И посему (Апостол) говорит: «каков перстный, таковы и перстные»... Что же земное? Созданное (плоть). А что небесное? Дух.... дабы сделавшись лишенными божественного Духа, не потерять царства небесного, и воскликнул, что плоть сама по себе и кровь не может наследовать царства Божия.
4. И если говорить по истине, то плоть не наследует, но наследуется.... как будто в царстве по наследству достанется в обладание земля, из которой происходит существо нашей плоти. ... так и эта плоть сама по себе не может наследовать царства Божия, но может быть взята в оное Духом в наследие... Что же живет? Дух Божий. А какое достояние умершего? Члены человека, которые и истлевают в земле. Эти и наследуются Духом, будучи перенесены в царство небесное.... Ибо наследует живущий, а наследуется плоть.
Вы знаете - просто красота! Что называется, следите за руками - под каким стаканчиком шарик?)
Внимательно смотрим, что происходит! Апостол Павел ясно сказал - тело человека (плоть и кровь) не наследуют Царства Божия, и Ириней вроде с этим согласен, он постоянно дает цитаты, образы и аллегории, "живой по причастию Духа", "кровь неразумна", и проч. Но следим за пассами дальше! Он заявляет, что через веру (!!!???) боящиеся Бога насаждают в сердцах своих Духа Божия! Это как? Что он подразумевает под Духом Божиим? Некую условную категорию, чувство, которые можно по своему хотению - "поверив", в себе "насадить"?) Мы знаем, что этот Дух, Искра Божия, Мысль Света - онтологически присущ Человеку. Или не присущ. Он "утаен в Адаме" согласно апокрифу Иоанна. Верой нельзя насадить Разум, он или есть, или его нет. Но пойдем за "Святым Отцом" дальше.
Немощь плоти приводит к могучему Духу. А Дух, который поглощает немощь плоти, получает в свое достояние плоть! Это очень важно. Это пример обычной казуистики. Дух получает в достояние плоть! Это как?) Дух оживляет плоть - это понятно. Воля человека, сила характера, способна и немощного сподвигнуть на подвиг в тяжелых условиях, да - но это не тот Дух, который имеется ввиду. Но как это - " Дух получает по наследству в свое достояние плоть"?) Далее увидим как важна ему эта фраза!
Следует много мантр о том, что плоть без духа мертва и... И вот оно, ради чего все это затевалось!
По истине, оказывается, плоть - не наследует, но наследуется... Духом! Достояние умершего - истлевающие члены человека!!! Браво, Ириней!(христиане настоящие знают, что как раз достояние умершего есть не тленные лохмотья тела, а Дух - Мысль Света, Искра Божья в человеке. Дух в человеке Самый человек и есть - именно этого Человека и необходимо отыскать в самопознании. Именно этот Дух и есть достояние Божие и причастен Богу!Благодаря ему христиане "рождены Свыше). Но у Иринея, иудо-христианина, как и у иудеев, "достояние" умершего - тленные остатки, которые - внимание! - наследуются Духом, будучи перенесены в Царство Небесное!!!! Вы поняли?!
Среди людей, это называется манипуляция с целью подмены понятий! Ириней, на голубом глазу, только что сделал так, что, в противоположность сказанному святым Апостолом Павлом, о том что "кровь и плоть" Царство Божие не наследуют - вполне населил последнее и плотью и кровью, причем "истлевающими"! При этом подменив понятие Духа на попросту... силу воли человека.
Красота, правда? Отец Церкви двумя пассами "обосновал" и утвердил основной догмат о воскресении плоти! Вопреки Павлу - причем ссылаясь на него и громко кляня проклятых еретиков, которые - естественно, на такой подлог только недоуменно у виска крутят. Ириней, вопреки учению Апостола о том, что "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется тело душевное, восстает тело духовное... а последний Адам есть дух животворящий." И вопреки тому, что "тление не наследует нетления", только что поселил именно истлевшие остатки в Царстве Божием! Мол, "Ибо наследует живущий (Дух!), а наследуется плоть..))
Показать спойлер

Вот, такой у нас "авторитет", и вот так - все его "пять книг".

Пункт 9 предупреждение относится ко всем
AeliusHadrianus
Я еще раз повторю, что бы вы не искали, то места в програмной работе Влада Вальберга, где еще Ириней Лионский манипулирует перестановкой слов, так же искажая учение апостола Павла:
И здесь можно привести весьма примечательный пример, когда Ириней Лионский в ересиологической полемике весьма оригинально пытался истолковать пресловутый стих из 2-го Послания Коринфянам 4-ой главы через родственную ему идейно космологическую призму:

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4 СП)

Дадим Иринею слово. Итак, ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ. Книга третья. Глава VII
"Что касается того, что они говорят, будто Павел во втором (послании) к коринфянам ясно сказал: У которых Бог века сего ослепил умы неверующих (2 Кор. 4, 4), и будто иной есть Бог века сего, и иной Тот, Который выше всякого господства, начальства и власти; то мы не виноваты, если присвояющие себе знание таинств вышебожественных не умеют даже читать Павла. Ибо, если кто сообразно с обычаем Павла, который, как я доказал в ином месте и многими примерами, употребляет перестановку слов, прочитает это место так: "у которых Бог" отделит и, несколько остановившись потом, остальное прочитает вместе за одно "века сего ослепил умы неверующих", то найдет истинный смысл, так что выйдет мысль: "Бог ослепил умы неверующих века сего".
Прекрасная иллюстрация, которая показывает непонимание в некоторой степени дуалистического воззрения по причине иного идейного фона. При этом Ириней искусно "избавляется" от "ослепляющего бога", наделяя способностью ослеплять умы неверующих теперь уже Бога Отца. При этом ересиолог смотрит через призму понятного ему по ветхозаветным текстам ослепляющего людей Яхве. Остается только догадываться, каким образом использовать придыхание, что бы ту же "операцию" проделать с "Началом сего мира" из Евангелия от Иоанна.
Зато сколько о "вышебожественных тайнах" изложено...))) Не для образованных людей целеполагал свои "писания" Ириней-обманщик. Для людей, работающих до пота, но и им открыто Спасение Христа, а не участь передавать наверх всю жизнь.
http://xpectoc.com/issledovaniya/kanonicheskie-pisaniya/gorshechnaya-tematika-i-rannee-hristianstvo/
Настоятельно рекомендую с карандашем проработать эту работу, убедившись, что вас не обманывают!

Просто незачем.
Pravsib
"Ordo Templi Orientis" (Ордена Восточных Тамплиеров) свободно функционирует в следующих странах:

США, Австралия, Италия, Великобритания, Аргентина, Австрия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Дания, Финляндия, Германия, Венгрия, Ирландия, Япония, Македония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Россия, Сербия, Словения, Испания, Швеция, Украина.

Официальный сайт Ордена Восточных Тамплиеров: https://www.oto.org , где указана гностическая организация Ordo Templi Orientis Международная Штаб-Квартира с адресами в США и Швецией, именами, а также указаны филиалы в странах, в которых О.Т.О функционирует.

Нажав в строке O.T.O. Russia на официальной странице О.Т.О, вас автоматически перенаправят на российскую страницу Ordo Templi Orientis (Ордена Восточных Тамплиеров), филиал находится в Москве.

С первой же страницы, как вы зайдетё на официальный российский сайт О.Т.О в России, увидите эзотерические дисциплины, и тот же самый колледж (в ранее размещенном посте о Ecclesia Gnostica и СТАТУТ ECCLESIA GNOSTICA) распропагандированный гностиками "Колледж Телема-93":

Проходит учебный год в Колледже Телема-93 — магическом лектории, где за один учебный год можно не только научиться правильно выполнять ритуалы и духовные практики, но и ощутить в своей жизни реальную пользу от них. Занятия будут проходить по следующим курсам: Основы магии; Магическая Каббала; Каббала клипот; Таро Тота, Демонология; Астрология, Женская магия; Сексуальная магия; Внутренняя группа практических работ.
На каждом занятии ученику выдается методичка с материалами для самостоятельной работы. До поступления в Колледжа с каждым учеником проводится предварительное собеседование. Для жителей других городов возможно заочное обучение.
Более подробную информацию о занятиях Колледжа вы можете узнать на его сайте. Записаться в Колледж или задать вопросы о его работе можно здесь.
Ниже гностиками размещены довольно таки маргинальные книги:

Дэниэль Гантер. "Посвящение в Новом Эоне", Брат Марсий, "Сестра IC Буквы иврита в магии и Таро"
Розмари Гуили "Энциклопедия магии и алхимии", Ганга "В мире духов и демонов" и т.п.


В настоящий момент правом проведения посвящения в Орден пользуются его отделения в 20 странах:

Бразилия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, Южная Африка, Швеция, Тайвань, Украина, а также Великие Ложи Австралии, США и Великобритании.

Структура O.T.O., подобно структуре масонских братств и древних тайных школ, основывается на последовательном ряде посвящений в соответствующие степени, большинство из которых присуждается церемониально. В посвятительных ритуалах различных степеней О.Т.О. стремится помочь понять индивидууму посредством языка аллегорий и символов самые глубокие тайны Природы, и таким образом помочь ему постичь свою собственную истинную идентичность, истинную Волю.

Членом Ордена человек может стать, только пройдя специальную инициатическую церемонию, которую проводит посвятитель, имеющий на это разрешение руководства Ордена. Действительное членство разделено на 21 степень, - 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней, и 8 непронумерованных подстепеней, являющихся промежуточными. и т.п.

https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/order/what_is_oto/1-7.txt
Ясно, как Божий день, что гностическая международная организация "Ordo Templi Orientis" (Ордена Восточных Тамплиеров) и Ecclesia Gnostica Catholica (E.G.C.) или Гностическая Католическая церковь, и Ecclesia Gnostica, и иже с ними, имеют ярко выраженный языческий характер, и эзотерический оттенок.
AeliusHadrianus
Хочу предложить пытливому читателю работу раввинистического иудея Гирша Бендера "Евангельский Иисус и его учение", 1930 года, еще до Кумранской находки:
Гирш Бендер
Она интересна как раз тем, какое впечатление производит чтение Евангелия на еврея, всю жизнь изучавшего только раввинскую литературу. В этой книге изложено мнение вполне религиозного иудея, читающего Евангелия без учета толкований евангельских текстов апологетами христианства, которые, как это видно из этой книги, не совсем хорошо разбирались в том, что писали. Например, на стр.152 сообщается, что обращение "равви" принято лишь со второго века, а следовательно, все фразы, где к Иисусу обращаются "равви" в Каноне, автоматически ставятся под сомнение, как аутентичные. Появляются реальные точки отсчета написания евангельских текстов и эти точки совпадают с моим мнением, что эти писания были скорректированы на скорую руку в ходе антимаркионитской полемики после 144 года, на базе неких аутентичных текстов, таких как, например, тексты из Наг ХАммади, кроме текстов которые Маркион привез в Рим.
Книга пространна и нудновата, является немного наивной по нашему времени, после открытия как библиотеки гностических текстов из Хенобоксиона, так и свитков рукописей Кумрана. Допускает ошибочные толкования. Но просто замечательна, когда нужно показать, по словам самого редактора, что Евангелие составлялось разными лицами в разных местах и много лет спустя после Христа или той эпохи, в которую авторы поместили жизнь Христа; что различные евангельские места многократно исправлялись и видоизменялись по различным мировоззрениям их составителей. Несмотря на предвзятое отношение автора, самс текст наглядно показывает образовательный уровень переписчиков и составителей Евангелий, равно как и ставит очередную жирную точку в бесконечных спорах о времени и авторстве их составления.
Pravsib
В США имеется популярный сайт Got Questions Ministries, посвященный Библии, и часто задаваемым вопросам по теме Библии.
Сайт основан протестантским богословом Майклом Гудманом, закончившим в США Голгофский университет и Голгофскую духовную семинарию в Канзас-Сити, штат Миссури.

Прозвучал, как раз, интересный вопрос и ответ по теме христианского гностицизма:


Что такое христианский гностицизм?

Ответ: На самом деле христианского гностицизма не существует, так как истинное христианство и гностицизм являются взаимоисключающими системами верований. Принципы гностицизма противоречат тому, что значит быть христианином. Поэтому, хотя некоторые формы гностицизма могут называть себя христианскими, на самом деле, они определенно не имеет ничего общего с христианством.

Гностицизм был, пожалуй, самой опасной ересью, угрожавшей Ранней Церкви в течение первых трех столетий. Под влиянием таких философов, как Платон, гностицизм был основан на двух ложных предпосылках. Во-первых, он поддерживал дуализм в отношении духа и материи. Гностики утверждают, что материя является злом, а дух – добром. В результате этой предпосылки, гностики убеждены, что все, совершаемое в теле, даже самые низкие грехи, не имеет смысла, потому что реальная жизнь существует лишь в духовном мире.

Во-вторых, гностики утверждают, что обладают высшими знаниями, высшей истиной, известной лишь ограниченному кругу (гностицизм происходит от греческого слова «гнозис», что означает «знать») – не из Библии, а приобретенной на каком-то высшем мистическом уровне. Гностики считают себя привилегированным классом, высшем от всех остальных в своем более глубоком знании Бога.

Чтобы отвергнуть идею о какой-либо совместимости между христианством и гностицизмом, достаточно лишь сравнить их учения относительно основных доктрин веры. Относительно спасения гностицизм учит, что оно достигается через приобретение божественных знаний, которые освобождают человека от иллюзий темноты. Гностики, утверждая, что следуют за Иисусом Христом и Его учением, противоречат Ему на каждом шагу. Иисус ничего не говорил о спасении через знание, а лишь через веру в Него как избавителя от греха. «Вы спасены – через веру – Его великой добротой! И не за ваши заслуги – это Божий дар! И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!» (Ефесянам 2:8–9). Более того, Христос делает спасение безвозмездным и доступным каждому (Иоанна 3:16), а не только избранным, получившим особое откровение.

Показать спойлер
Христианство утверждает, что существует лишь один источник истины – Библия – вдохновленное, непогрешимое Слово живого Бога, единственное неоспоримое мерило веры и жизни (Иоанна 17:17; 2 Тимофею 3:15–17, Евреям 4:12). Она является Божественным откровением для человечества и не содержит человеческих домыслов, идей, сочинений или взглядов. Гностики, с другой стороны, используют разнообразные ранние еретические писания, известные как гностические Евангелия, – коллекцию подделок, которые по их утверждениям являются «утраченными книгами Библии». К счастью, большинство отцов ранней церкви были единодушны в признании этих гностических свитков мошенническими фальшивками, поддерживающими лжеучения об Иисусе Христе, спасении, Боге и других важнейших христианских истинах. Есть бесчисленное множество противоречий между гностическими «евангелиями» и Библией. Даже когда так называемые христианские гностики цитируют Библию, они переписывают стихи или их части согласно со своей философией, что строго запрещено в Священном Писании (Второзаконие 4:2; 12:32; Притчи 30:6; Откровение 22:18–19).

Личность Иисуса Христа является еще одной областью, где христианство и гностицизм резко отличаются. Гностики считают, что физическое тело Иисуса не было реальным, а только «казалось» физическим, и что Его Дух сошел на Него во время крещения, но оставил Его перед распятием. Такие взгляды уничтожают не только истинную человеческую сущность Иисуса, но и искупление, потому что Иисус не только должен был быть истинным Богом, но и истинно (физически реальным) человеком, который на самом деле страдал и умер на кресте для того, чтобы стать заместительной жертвой за грех (Евреям 2:14–17). Библейский взгляд на Иисуса подтверждает его полную человеческую сущность, а также Его полную божественность.
Показать спойлер


Гностицизм основан на мистическом, интуитивном, субъективном и эмоциональном подходе к истине, что далеко не ново. Это чрезвычайно древний подход, берущий начало в Эдемском саду, где сатана поставил под сомнение Бога и Его слова, убедив Адама и Еву отвергнуть их и принять ложь. Он делает то же самое сегодня – «бродит, как рычащий лев, ищет, кого сожрать» (1 Петра 5:8). Он до сих пор ставит Бога и Библию под сомнение и ловит в свои сети наивных и неосведомленных, или тех, кто ищет личное откровение, чтобы почувствовать себя особенным, уникальным, выше других. Последуем апостолу Павлу, который сказал: «все подвергайте испытанию; держитесь добра» (1 Фессалоникийцам 5:21), – мы это делаем, сравнивая все со Словом Божьим, единственной Истиной.

https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-Christian-Gnosticism.html
Anioto
В своём вышеописанном посте, как-то упоминал Поликарпа Смирнского, который жил в 1 и 2 веках:

Ириней Лионский жил во 2-м веке. По дошедшим до нас воспоминаниям самого Иринея, в отрочестве он имел общение со святым Поликарпом Смирнским (тот самый, что удалил гностика Маркиона из Смирнской церкви), другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес.
Святой Поликарп, родившийся во второй половине I века, был учеником апостола Иоанна Богослова. Еще в детстве он остался сиротой и был усыновлен христианкой Каллистой. После ее смерти, он раздал все имение бедным и стал вести строгий образ жизни. Став епископом Смирн, Поликарп боролся с гностицизмом, будучи самым уважаемым богословом Малой Азии.

За ним следовало множество учеников, в том числе и Ириней Лионский, который, даже поселившись на Западе, стал проводником богословия Поликарпа в Галлии и Италии. Ему было адресовано одно из посланий Игнатия Богоносца. Сохранилось лишь одно творение самого Поликарпа – Послание к Филиппийцам.
Участвовал в споре с папой Аникитой о дате празднования Пасхи (малоазийские общины праздновали ее 14-го нисана, а римские – в первое воскресение после 14-го нисана). Однако спор так и остался незаконченным, что не помешало двум епископам расстаться друзьями. На 86 году жизни он был арестован и, отказавшись отречься от Христа, сожжен заживо. Его мученичество было подробно описано в «Окружном послании Смирнской Церкви».

Поликарп Смирнский оставил после себя письменный труд "Послание к Филиппийцам", которое состоит из текста разбитого на 14 глав. В нем можно проследить основные ортодоксальные раннехристианские принципы. Внимательно рассмотрим:

Глава 1. Похвала филиппийским христианам за любовь к братьям-узникам и за твердость в вере.
Глава 2. Увещание к добродетели.
Глава 3. Не по гордости пишу это. Павел – ваш учитель.
Глава 4. Будем избегать сребролюбия, и вразумлять самих себя, жен и вдов.
Глава 5. Обязанности диаконов, юношей и дев.
Глава 6. Обязанности пресвитеров и общие обязанности.
Глава 7. Избегайте докетов и пребывайте в посте и молитве.
Глава 8. Пребывайте в надежде и терпении.
Глава 9. Оказывайте терпение по примеру Игнатия и других.
Глава 10. Увещание к добродетелям.
Глава 11. Скорблю за Валента; остерегайтесь любостяжания.
Глава 12. Простите его. Бог наградит вас за добродетели. Молитесь за всех, даже за врагов.
Глава 13. Я передал ваши послания антиохийцам. Посылаю вам послания Игнатия.
Глава 14. Хвалю вам Кресцента.
Pravsib
Дорогие читатели! Ириней Лионский. "Против ересей (Обличение и опровержение лжеименного знания)", входит в список литературы исследований, потому, что в труде Иринея, описывается подробным образом гностические движения.
По сути в своих творческих трудах, Ириния Лионского используют исследователи гностицизма, к примеру Алексей Юрьевич Мома (российский переводчик, исследователь гностицизма). О чём можно прочитать на официальном сайте А.Мома.

Мома Алексей Юрьевич

Поэтому у серьёзных исследователей гностицизма Ириней Лионский, считается настольной книгой. Почему об этом кто-то узнаёт только из Православного форума, вызывает большое недоумение и большой вопрос.
В работу А. Мома также входит кандидатская диссертация – "Космологические тексты гностиков из Библиотеки Наг-Хаммади", "Библиотека Наг-Хаммади" найденная в Египте, датирована 4 веком.

Основным источником о древнем гностицизме, и его движениях, также, как прежде будет Ириней Лионский. "Против ересей (Обличение и опровержение лжеименного знания)", исследователи, как изучали раннехристианскую историю, так будут изучать гностиков по пособию Иринея Лионского.
"Библиотека Наг-Хаммади" датированная 4 веком, как и прочие труды, будут идти лишь, как дополнение.

Нравится или нравится кому-нибудь, на историков и исследователей раннехристианской церкви и раннего гностицизма это нисколько не влияет.
Я же читателю, в обозрении напрямую предлагаю исторические источники без посредников, посреднических комментариев, и умозаключений прочитать.
Anioto
Основным источником о древнем гностицизме, и его движениях, также, как прежде будет Ириней Лионский. "Против ересей (Обличение и опровержение лжеименного знания)", исследователи, как изучали раннехристианскую историю, так будут изучать гностиков по пособию Иринея Лионского.
"Библиотека Наг-Хаммади" датированная 4 веком, как и прочие труды, будут идти лишь, как дополнение.
Я прошу у читателей таки в потоке всего этого сознания вычленять некоторые значимые куски.
Вроде этого, ведь единственный смысл его присутствия в этом топе - прямая ложь, блоками загоняемая вам в голову - вроде приведенной цитаты. Конечно, поскольку вы уже ознакомились с действительно серьезными работами в этом отношении, вы понимаете это сами и имеете возможность сравнивать. Ириней уже давно не играет после них никакой роли в исследовании первоначального христианства, как и Епифаний и прочая пятерка ортодоксальных писак, сделавших все, что бы переврать действительность. Вы так же уже знаете, что книги Наг Хаммади лишь "закопаны", спрятаны в 4 веке после указов Феодосия о сожжении всей неканонической литературы.
Спрятали монахами монастыря Пахомия, что бы сберечь их для будущего человечества! За что мы им очень благодарны, иначе действительно, мы вынуждены были бы изучать сказочное творчество Иринея.
Но, кто такие Ириней и Епифаний было известно уже давно - все знали, что они просто выдумывают и название "ересей" и их количество, что очень многих течений в их пасквилях просто не существовало в природе и относились к ним соответственно.
Вся информация вам дана в источниках, которые я приводил. Повторять нет смысла, разве периодически.
Я предпочту лучше знакомить вас с новым материалом , а не комментировать постраничный пересказ одного и того-же всем давно известного и лживого хлама древних пропагандистов имперской "веры".
ГНОСТИЦИЗМ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО А Аniото нам поможет, поскольку бесконечным повторением одного и того-же заставит выучить и имена великих учителей христианства - Маркиона, Керинфа, Василида и Валентина, проч., но и названия современных учреждений, взявших в свое наименование - гностический. Точно так же, как организация Аnioto присвоила себе имя христиан, не имея к ним отношения.
Помните, что Христос в Уме каждого человека, а не в Организации.
Pravsib
В США имеется популярный сайт Got Questions Ministries, посвященный Библии, и часто задаваемым вопросам по теме Библии.
Сайт основан протестантским богословом Майклом Гудманом, закончившим в США Голгофский университет и Голгофскую духовную семинарию в Канзас-Сити, штат Миссури.
Что представляет собой гностицизм? Это не просто какие-то странные претензии к ортодоксальному православию, как это регулярно происходит на Православном форуме, но и по-существу нападки на весь современный, общепринятый христианский мир (Православие, Католики, Протестанты), придерживающихся канонического Нового Завета в Библии.
Так, как гностики отрицают Библию Нового Завета, а так же временами имеют свойство, как Маркион, отрицать Ветхий Завет.

Давайте рассмотрим, что пишут протестантские богословы о библиотеке Наг-Хаммади на сайте Got Questions библеиста, богослова Майкла Гудмана:


Вопрос: «Что такое библиотека Наг-Хаммади?»

Ответ: Наг-Хаммади - это город в северном Египте, где коллекция древних писаний была обнаружена в 1945 году. С тех пор эта коллекция была названа библиотекой Наг-Хаммади, или свитками Наг-Хаммади, или кодексами Наг-Хаммади. Подавляющее большинство свитков в библиотеке Наг-Хаммади представляют произведения того, что было / известно как христианский гностицизм .

Библиотеку Наг Хаммади часто называют примером « потерянных книг Библии».«Согласно теории заговора, ранние христиане пытались уничтожить эти гностические писания, потому что они содержали секретные учения об Иисусе и христианстве.
Библиотека Наг-Хаммади была, предположительно, результатом верных усилий гностических монахов по спасению правды об Иисусе Христе от Преследование христиан-не гностиков. Свитки Наг-Хаммади включают в себя произведения, известные как Евангелие Истины, Евангелие от Филиппа , апокриф Иоанна, апокалипсис Адама и деяния Петра и Двенадцати Апостолов. Самый известный Наг-Хаммади Свиток является единственной известной полной копией Евангелия от Фомы.

Итак, что нам делать с библиотекой Наг-Хаммади? Должны ли некоторые или все свитки быть в Библии? Точно нет. Во-первых, свитки Наг-Хаммади являются подделкой. Апостол Филипп не писал Евангелия от Филиппа. Апостол Петр не писал деяния Петра. Евангелие от Фомы не было написано апостолом Фомой. Эти свитки были обманным путем написаны на их имена, чтобы придать им легитимность в ранней церкви. К счастью, отцы ранней церкви были почти единодушны в признании этих гностических свитков мошенническими подлогами, которые поддерживают ложные учения об Иисусе Христе, спасении, Боге и любой другой важной христианской истине. Между библиотекой Наг-Хаммади и Библией существует множество противоречий.

Хотя библиотека Наг-Хаммади была захватывающей находкой, единственная «ценность» в библиотеке Наг-Хаммади состоит в том, что свитки дают нам представление о том, чему учили и практиковали ранние «еретики». Признание ложной доктрины, которая преследовала раннюю церковь, поможет нам лучше понять ее и опровергнуть сегодня.

https://www.gotquestions.org/Nag-Hammadi.html
Чему веселиться, совсем не понятно. Сколько некто жаждут ввести легковерных в заблуждение, и хотят сбить с ортодоксального пути.
AeliusHadrianus
Сегодня Праздничный день, как и завтра и можно немного отдохнуть.
В связи с этим, пришел в голову, тот простой факт, что объем информации, который я привел слишком велик, для его усвоения. Материал новый, сложная терминология, постоянные параллельные места с греческой философией и достаточно велик по объему. Если бы я имел обратную связь с двумя - тремя заинтересованными читателями, мне было бы проще понимать степень его изучения.
Если кто из вас сможет мне написать, скажем, о своих предпочтениях в личку - был бы благодарен.
Дело в том, что несмотря на то, что я честно указал три библиотеки-ресурса, где вы сможете в любое время, при его наличии, ознакомиться с имеющейся литературой при наличии соответствующего времени, понятно, что необходимо разобрать главные моменты подробно. Потом, я указал с десяток достойных исследователей и их работ, представляющих сумму всего изложенного. С ними вы должны были освоить сам дух темы, терминологический аппарат и те идеи, которые развивали настоящие христиане-гностики.Позже, помимо общих элементов и статей, я выкладывал с комментариями и без них сами источники первоначального христианства Евангелия Истины, от Фомы, от Филлипа, от Иуды, Апокриф Иоанна и много прочих, надеясь на самостоятельную работу. Но отлично понимаю, что благодаря чрезвычайной сложности текстов, не все вам удалось понять и обдумать.
А материала еще настолько много и главное, пора переходить к его детализации, что я остаюсь в раздумьях.
А не мимо ли, при таком малом времени для изучения, пройдут мои старания? Вы настоящие молодцы, судя по просмотрам - тема вам чрезвычайно интересна и я был бы рад ее продолжить. В последнее время ее пытаются забить однообразным и не несущим информационной нагрузки инфошумом - это огромное признание наших заслуг, но и означает тот факт, что мешать нам будут продолжать и далее.
Я продолжу в постах выкладывать содержательную информацию, которую легко проверить, что бы вы были осведомлены о настоящим Путем спасения, пути первоначальных христиан, который открыл нам Господь.
Поэтому, не пугайтесь и не смущайтесь происходящему, дорогу осилит идущий. Вместе мы добьемся главного - я ведь ищу вместе с вами и ничуть вас не умней, собственного понимания Истины.
Я рад что вы думаете самостоятельно и вас так много. Это уже - успех в наше время!

Счастливого Рождества!
Pravsib
Приводя ссылки,гностиков - адептов придерживающих идей гностицизма, выдавая якобы за правду, минимум уже забавно.

Предлагаю открыть нейтральную, обычную российскую википедию (англоязычная ещё лучше), где черно по-белому пишут, общеизвестные факты.

Библиотека из Наг-Хаммади — собрание рукописных книг (кодексов), изготовленных из папируса, которое было обнаружено в конце 1945 года в районе селения Наг-Хаммади (Египет). Тексты в этих книгах написаны на коптском языке, разговорном языке эллинистического Египта, и являются переводами с греческого. Кодексы были изготовлены в начале IV в. н. э

На это указывают письма сподвижников Пахомия, из которых были изготовлены обложки кодексов; место, где найдена библиотека, находится всего в нескольких километрах от монастыря; время захоронения кодексов (конец IV в. н. э) совпадает с указом александрийского митрополита Афанасия об уничтожении неканонических текстов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Библиотека_Наг-Хаммади
В англоязычной версии випедии пишут:

The buried manuscripts date from the 3rd and 4th centuries. (Перевод: Погребенные рукописи датируются 3-м и 4-м веками).
Так, что никакой ошибочки нет.
Anioto
Википедия говорит, что Кодексы были изготовлены в начале 4 века ...)))
Конечно нет ошибочки, только вот Ириней цитирует Апокриф Иоанна из Библиотеки, а он жил в конце века второго...))

Продолжайте слушать этого знатока Вики, а не докторов наук, исследователей с мировыми именами - которых он читать в топе не хочет, и которые датируют отдельные апокрифы 1-2 веками. Человек просто не в курсе, что в Библиотеке Кодексы на саидском и субахмимском диалекта коптского языка даны и все, абсолютно все исследователи, согласны что это переводы с греческих протографов много более ранних, 1-2-веков.
Но пусть думает...))
Anioto
Во-первых, свитки Наг-Хаммади являются подделкой. Апостол Филипп не писал Евангелия от Филиппа. Апостол Петр не писал деяния Петра. Евангелие от Фомы не было написано апостолом Фомой. Эти свитки были обманным путем написаны на их имена, чтобы придать им легитимность в ранней церкви.
Неужели? Значит нас обманули?))) Какая жалость... Какая жалость, что несведущий человек взял на себя такой труд. Беда в том, что все исследователя это знают! И гностики так же!))
Как знают и тот факт, что Матфей не писал Евангелие от Матфея (оно изначально написано по гречески и не имеет арамейского протографа, о чем церковь прекрасно знает), Евангелие от Иоанна не писал Иоанн Богослов, который написал Послание и Апокалипсис - это знает и Церковь и все ученые. Не писал Евангелие от Марка и сам Марк, как не писал Евангелие от Луки - Лука! А Автор, кто написал "от Луки", еще и написал Деяния. Апостолу Павлу не принадлежат ни пастырские послания ( Тимофею и Титу, Евреям), ни в редакции Нового Завета Послания, ему приписываемые - все это в топе разобрано.

Поэтому, действительно, чему веселиться?))
Только вашему незнанию предмета.
Anioto
Всегда было любопытно, а что же думает о гностиках протестантское сообщество? Поэтому, открыл соответствующий ресурс.
Протестантский богослов, библеист Майкл Гудман, вместе с протестантским сообществом отвечают на актуальный вопрос:


Вопрос: «Что такое гностические евангелия?»

Ответ: Гностические евангелия - это письма ранних "христианских" гностиков. После первого века христианства возникло два основных раздела: православный и гностик. Ортодоксальные христиане придерживаются книг, которые мы сейчас имеем в Библии, и того, что сегодня считается православным богословием. Христиане-гностики, если их действительно можно назвать христианами, придерживались совершенно иного взгляда на Библию, Иисуса Христа, спасение и практически все другие основные христианские доктрины. Однако у них не было никаких писем Апостолов, чтобы придать законность своим убеждениям.

Вот почему и как были созданы гностические евангелия. Гностики обманным путем прикрепили имена известных христиан к своим произведениям, таким как Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа, Евангелие от Марии и т. Д. Открытие библиотеки Наг-Хаммади в южном Египте в 1945 году стало главным открытием гностиков. евангелие. Эти гностические евангелия часто называют « потерянными книгами Библии ».

Итак, что нам делать с гностическими евангелиями? Должны ли некоторые или все они быть в Библии? Нет, они не должны. Во-первых, как указывалось выше, гностические евангелия - это подделки, обманным путем написанные на именах апостолов, чтобы придать им легитимность в ранней церкви. К счастью, ранние отцы церкви были почти единодушны в признании гностических евангелий как пропаганды ложных учений практически по всем ключевым христианским доктринам. Существует множество противоречий между гностическими евангелиями и истинными Евангелиями от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Гностические евангелия могут быть хорошим источником для изучения ранних христианских ересей, но их следует отвергать как совершенно не принадлежащие к Библии и не представляющие истинную христианскую веру.

https://www.gotquestions.org/Gnostic-gospels.html
Как видно из ответов христианского сообщества (Православие, Протестанты, позже рассмотрим Католицизм), никогда не призвали искаженность гностиками христианства, не признавали и определенные подделки.
Относительно, всякого рода отрицания ортодоксии, не ново. Будет всегда отрицать, миссия такова.

Чем современные организации (сообщество) гностиков занимается, ранее в постах приводил (колдовство, магия, каббала, гадание, оккультная наука). Христианскому миру подобные манипуляции совсем чужды. Дорогой читатель, будь осторожен! Ибо «По плодам их узнаете их.» (Матф.7:16)

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Евангелие по Матфею Мф.12 Мф.13
Anioto
Спасибо за ссылку на Алекса Мому!
Я вам советую, прежде чем что либо копировать где либо, зайти на его ЖЖ или сайт Момы в ВК непосредственно.
А потом подумать, как вы выглядите и что вы сделали..))
Мома много сказал об Иринее - это правда, но я не рискну его слова повторить на форуме.

А вот переводчик он хороший, это правда!
И так у вас во всем...
Anioto
Протестантский богослов, библеист Майкл Гудман, вместе с протестантским сообществом отвечают на актуальный вопрос...
Вы цитируете протестантских библеистов?
Впрочем, до чего нелегкая только не доведет!
А Влад Вальберг, которого я много цитирую и привожу его работы, например, так же протестант.
И он пишет совершенно иные вещи. Но пишет не так как вы - огульно копируя вам выгодные абзацы, а по буквам разбирая (причем в оригинале на греческом) текст и делая соответствующие выводы! Что с этим станем делать? Брюс Мецгер так же протестант.
А потому, что те кто думает и исходит из фактов, том приходит к выводам, мною излагаемые на форуме в топе.
А кто как вы предпочитает защищать доктрину, тот и пишет соответствующее.))
Протестанты всегда ненавидели гностиков, поскольку фундаменталисты еще больше, чем православные или католики. Они считают Писание - все, до каждой буквы, боговдохновенным.
И поэтому, считают например, что Евангелие от Матфея написано Матфеем, хотя Евсевий и Иероним отрицали это. Более того, Иероним сам переводил настоящее Евангелие от Матфея, написанное "по еврейски", халдейскими буквами. И сказал, что кто потом, что и как переводил на греческий он не знает.

Так что там католики и мусульмане?
Anioto
Читаем фактическую ссылку из ресурса, который когда-то указал гностик и эзотерик Феникс:

«Библиотека из Наг-Хаммади» представляет собой собрание рукописных книг - кодексов, изготовленных из папируса. Эта библиотека была обнаружена в конце 1945 г. в районе селения Наг-Хаммади (Египет). Тексты в этих книгах написаны на коптском языке, разговорном языке эллинистического Египта, и являются переводами с греческого. Кодексы были изготовлены в начале IV в. н. э.,

http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/about_nh.shtml
Всё остальные упоминания о кой-каких текстах в свитках, имеются у Иринея Лионского в соответствующем труде "Против Ересей" . То есть за много веков до находки "Библиотека из Наг-Хаммади", которая найдена в конце 1945 года, и произвела шум в обществе.
AeliusHadrianus
Спасибо за ссылку на Алекса Мому!
об Иринее
Для вас, это открытие, которое узнали только из Православного форума? Заметно, хромание в знаниях. Иринея исследуют практически все христианские течения, богословы, историки, исследователи, включая гностиков.
Гностицизм - отрицает всё мировое христианство? Уже анекдот.
Anioto
Все правильно написано в этой ссылке, поскольку вы не понимаете и не знаете что такое Кодекс.
Кодекс, это сшитая на наш манер книга с переплетом. Есть толстенные исследования, которые показывают по каждому отдельно и когда был выполнен переплет, кто, сколько авторов переписчиков каждой страницы, из чего они сделаны. Сколько исправлений и сколько рук их делало.
Кодекс мог быть сделан в 4 веке, а вот возраст документа самого, греческого оригинала или одного из протографов - не 4-й век. А много ранее.
Евангелие от Фомы, например цитируется тем же Иринеем, но Курт Рудольф датирует его 50-ми годами первого века! Оно точно никак не 2-го века документ ни по стилю, ни по информации в нем содержащейся.
Более того, документ может иметь основу и многочисленные правки и приписки, как послания Павла, как Евангеляе от Иоанна или от Луки.
То-есть часть древнейшая текста имеет один возраст, а последующие изменения мог делать Эразм Роттердамский..)) Это правда.
Вот поэтому, я в библеотеке православного христианина и выложил сегодня книгу Мецгера Текстология Нового Завета, что бы люди прежде чем сказать первое, что пришло им в голову, сначала были образованы.

Вы совершенно не знаете темы!
Вы не знаете, что например, кодексов не могло быть во время Иисуса - тогда были свитки, это научный факт.
И когда в тексте Нового Завета мы читаем, что мол, он открыл книгу и прочел - это говорит только о том, что кусок этот вставлен во втором веке.
Anioto
Для вас, это открытие, которое узнали только из Православного форума? Заметно, хромание в знаниях. Иринея исследуют практически все христианские течения, богословы, историки, исследователи, включая гностиков. Гностицизм - отрицает всё мировое христианство? Уже анекдот.
Нет, боже упаси!)) Еще раз для вас, Ириней разобран по буквам - даже мной выше вчера только, не раз.
Но это не объективный источник, а манипулятор и обманщик..))

П.С. Конечно, мои знания не настолько велики как ваши, в чем все только что лично убедились еще раз))
AeliusHadrianus
Все таки вынужден немного повторить пройденное, в свете последних вопросов.

"Мнения таких, например, ересиологов, как Ириней, Ипполит, Тертуллиан, Климент и Епифаний о том, откуда происходит и что собой представляет гносис, хорошо известны.:1: Гносис рассматривается ими как христианская ересь, искажающая учение Христа в духе эллинской философии. Спросим себя теперь, а как же обстояли дела на самом деле? Оказывается, что ответить на этот вопрос не так просто и между современными исследователями здесь разногласий и споров гораздо больше, нежели среди древних.
Немного истории. Можно сказать, что серьезное исследование гносиса и создание самого понятия «гностицизм» приходится на середину XIX века. Исследователи церковной истории, например, Адольф Харнак видели в гносисе эллинизирующее и секуляризирующее течение внутри христианства, то есть по сути повторяли утверждение Юстина, Иринея, Ипполита и других ранних ересиологов о том, что гностики «украли свою мудрость у греков». Фигура Симона Мага как первого гностика в этом контексте оказывалась в очень странном и ложном положении, ведь он-то точно не был христианином. В то же самое время, и даже ранее, если вспомнить о трудах Готфрида Арнольда и Кристиана Бауэра[2], возникла альтернативная теория, возводящая гносис к иудейской (или «самаритянской») и восточной (прежде всего иранской) религии.[3] Как бы мы не относились к гипотезам их авторов, эти исследования привели к двум важнейшим следствиям. Во-первых, именно благодаря этим исследователям впервые были серьезно изучены и изданы источники. В этом смысле мы до сих пор опираемся на труд этих замечательных филологов. Во-вторых, при посредстве Рудольфа Бультмана, гносис получил прописку в качестве отдельной мировой религии, заслуживающей самостоятельного, независимого от истории христианства, исследования. Этот подход нашел классическое воплощение в трудах Ганса Йонаса[4] и Жиля Куиспела.[5] Здесь следует упомянуть еще одну, сравнимую по значению с предыдущей и более современную работу, которая также рассматривает гносис во всем его многообразии и оказала большое влияние на меня лично, впрочем, как наверное и на всех исследователей гносиса моего поколения, которое уже не знает о «гносисе до Наг Хаммади» и никогда не изучало его без учета этих свидетельств. Это – книга Курта Рудольфа «Гносис, его природа и история».[6] Почему эта книга важна? Прежде всего, потому, что она в полном объеме принимает во внимание коптские, манихейские и мандейские гностические тексты. Кроме того, гносис в ней представлен не только в контексте истории поздней античности, но и как живая религия, сохранившаяся среди мандеев, последних наследников древних гностиков. Здесь читатель получает информацию из первых рук, поскольку доктрина и ритуал этого религиозного сообщества и является основной областью экспертизы этого восточногерманского исследователя.[7] В общем, для исследователей, которые историю античности склонны видеть через призму греческих и латинских текстов, это некая интеллектуальная встряска и намек на необходимость радикально расширить кругозор.
В какой мере, в свете этих новых находок и исследований, мы должны принимать во внимание свидетельства античных ересиологов, и до какой степени можем доверять им? Одним из первых на этот вопрос попытался ответить в своей программной статье Фредерик Уиссе.[8] Во-первых, под сомнение ставятся основания, по которым ересиологи классифицировали ереси, равно как и сама эта классификация. Мы должны, утверждает и аргументировано показывает Уиссе, отказаться от устаревшей номенклатуры ересей, которая во многом произвольна. Единственное, что объединяет все трактаты из Наг Хаммади – это аскетическая этика, утверждает этот исследователь. Отсюда, кстати, следует, что владельцем или владельцами библиотеки не могла быть какая-либо гностическая секта. Скорее всего, полагает Уиссе, библиотека могла принадлежать христианскому монаху, который по какой-то причине интересовался гносисом. На это же указывает и значительное разнообразие кодексов библиотеки не только по содержанию, но и своим физическим данным. Действительно исследования показывают, что эти кодексы были произведены и переплетены в различных местах и в разное время.[9] Следовательно, кто-то их специально собирал, а не перевел или скопировал в одном месте. Эта идея была развита Уиссе в последующей работе.[10] Здесь говорится, что эта библиотека вообще не представляет собой цельного собрания, о чем свидетельствуют многочисленные дубликаты одних и тех же текстов в разных кодексах. Кроме того, не следует преувеличивать «ортодоксальность» египетских монахов на заре основанного Пахомием движения. Среди них вполне могли быть гностики или интересующиеся гносисом. По этой же причине все без исключения трактаты проповедуют крайне аскетическую этику, и этот подбор отражает скорее вкусы их владельцев, нежели доказывает, что среди гностиков не был распространен противоположный этический подход.[11]"