Мадам_Помпадур
Я говорила не о всех идеях, а об обсуждаемом фильме.
Концовка фильма предсказуема.
Показать спойлер
изначально режиссер садит грешницу и девственника рядом, он утешает ее и выслушивает пытаясь разобратся в ее непростой жизни, и в итоге она называет его другом, а он дает ей совершенно иную оценку. В итоге он из образца морали и добродетели превращается в такое же падшее создание как сама героиня, а она принимает на себя в очередной раз роль жертвы. Но мне ее не жаль и я не осуждаю его. Так как она сама является причиной такого отношения к ней. Он погибает по ее вине, потому что она своей болтовней развращает его.
Показать спойлер



П.с. следите на какие сообщения я Вам отвечаю, я не всегда успеваю за Вашими вопросами.
Katastrofa
А вот я что думаю

Показать спойлер
Ничего она его не развращает, а просто человек грешен по сути своей. И как ранее говорилось в диалогах, а я провожу именно логическую последовательность, человечество очень лицемерно. И скрывает свои истинные намерения только из соображений выдуманной морали. Поэтому там сказано что убить для человека это естественней чем не убить. Эту же точку зрения сегодня на БЗ я уже читала в какой то ветке. Кстати Ундинушка вещала. Тут она с Триером согласна. Если бы наш добродетельный старик был истинно добродетелен то конечно никакими разговорами он не развратился бы. А его слова про "ну ты же трахалась с сотней мужиков" только подтверждают это.
Лично для меня в данном фильме одна из основных увиденных идей которую Автор скрупулезно доказывает собирая по кусочкам мозаику. Поэтому в конце фильма я проникнута жалостью к героине, которая не смогла противостоять своей природе и своей болезни (именно болезни), в то время как поступок "добродетельного" деда был вызван только распущенностью. Кстати, возможно именно в нем она увидела надежду на новую жизнь, на то что есть люди совершенно другой природы, что сейчас начнется другая жизнь и это был именно знак. Но увы, как сказала Оксанушка, все оказалось иллюзией и нам не дается никакой надежы на лучшее. Зато предупрежден значит вооружен.
Показать спойлер

Вот же прет меня, я со времен школьных сочинений типа "Печорин герой нашего времени" не писала таких анализов.
Особо еще хочу отметить про тему секса. В людях у которых он видится первым планом в этом фильме я отчего то вижу ужасное ханжество.
Мадам_Помпадур
не смогла противостоять своей природе и своей болезни (именно болезни), в то время как поступок "добродетельного" деда был вызван только распущенностью.
Как вы отличаете болезнь от распущенности, мадамушка? : ) или от прямого вызова обществу, морали и т.д. По каким критериям?
Мадам_Помпадур
Ваше мнение тоже имеет право быть. И я думаю именно на эти мысли пытался навести своего зрителя Триер. Вы молодец, что поняли автора и разделяете его мнение.
Но я с присущим мне нонконформизмом и упрямством не согласна ни с кем, у меня свой взгляд на эту историю, и для меня героиня сама для себя является источником всех бед и страданий. Она даже признавала, что больна, но отказалась лечиться. Тогда к чему ее жалеть? Вся эта история о том какая она слабая, глупая и безвольная. И ладно было бы ее жаль если причина была бы в любви к кому-то кроме себя.
Показать спойлер
но она ведь даже ребенка своего полюбить не смогла
Показать спойлер
Мадам_Помпадур
у триера смотрела Догвиль, Меланхолию и почему-то Идиоты.

Догвилль я пошла смотреть совершенно неподготовленной, я вообще не заморачивалась, че за триер, кто он такой..и получила с размаху.. Фильм впечатлил, потряс меня совершенно...
Меланхолия - великолепно..

Часто я не могу его смотерть, потому что сеня, руку берегу ..
Katastrofa
По моему мнению, Триер хотел донести до зрителя что именно болезнь это, а не распущенность. В связи с тем, нам демонстрируется ряд ситуаций которые это доказывают.
Под болезнью в данном случае имеется в виду зависимость человека, которую он уже не может контролировать.
Нам вот кажется, глядя на подобные вещи, ну почему человек не может просто собрать волю в кулак и пойти лечиться, сделать над собой усилие? Этот вопрос я задавала себе вчера глядя на Эми Уантхауз в кинро, которая так же погубила себя, страдая от наркотической и алко зависимости.
Нам этого не понять, потому что человек полностью теряет способность к воле, к контролю. Это сложно понять тем, кто не проходил через подобное. И тут Автор нам говорит: посмотрите, все тоже самое.
Во-первых, ее отказ от терапии. Тоже происходит с наркоманами и алкашами которые в конечном счете если и пытаются то срываются и отказываются от лечения.
Во-вторых, отказ от ребенка, от семьи. Никого не удивляет когда мы видим что алкашка или наркоманка от ребенка отказалась. И тут тоже самое: эта зависимость настолько заполняет ее жизнь, что в ней нет места больше ни для чего. Джо понимает что она ничего не может дать ребенку и что ему даже опасно быть с ней. Кстати редко какие алкаши ради детей могут завязать. Совсем не значит это что она его не любила, но и любовь ее к сыну и к Жерому не сильнее зависимости. В итоге она полностью асоциальна.
Я вот не жалею наркоманов и алкашей и игроманов, потому что понимаю, что в их случае причина зависимости была в их руках. В случае же с героиней есть только понимание того, что не она сама сделала себя такой. В медицинских источниках сообщается что это отклонение психики, может даже шизофрения какая нибудь как знать. Не зря же в молодости выбрали героиню с совершенно тупым лицом /п. 5/
Ундинa
Ниже я написала Катастрофе. про как отличаю. Мое мнение такое, мое видение.
Есть такой прием который мы тут наблюдаем. Автор предлагает гипотезу (в нашем случае что это болезнь и зависимость), а потом неспешно тягуче за 5 часов преподносит по крупицам доказательную базу. В итоге перед нами цельная картинка, история болезни, которую не отличить от истории какой нибудь наркоманки которая так же в один прекрасный момент окажется избитой и обоссаной в подворотне и совершенно одинокой и асоциальной.
Шелест
я тоже по фильму в год смотрю.
А вот Антихрист я так и не соберусь, хотя он считает что это его лучший фильм. Тема заявленная изначально адская.
Мадам_Помпадур
Мужика тебе надо с красивым крепким членом :knix:
Мадам_Помпадур
Под болезнью в данном случае имеется в виду зависимость человека, которую он уже не может контролировать.
Воооот : ) Ключевое слово прозвучало. Именно зависимости - та почва, на которой произрастает всё, принятое называть злом. Вот в том числе и потому я не люблю Триера, что его манипуляции зиждятся именно на подкормке зависимостей... в данном случае - путем попытки завернуть зависимость героини в фантик болезни, вызвать жалость и сочувствие к ней... И смотрите - у него это получается: вам ее жаль, вы ей сочувствуете.
В этом смысле он, конечно же, гений... гений манипуляций, провокаций и скандала.

П.С. Аутизм - не признак тупости.
Мадам_Помпадур
Да, я вижу... и тоже написала об удавшейся манипуляции.
_N_F_
Несомненно. А это вдруг с чего? "музыка навеяла"?
_N_F_
Тоже мне открытие... всем надо.
Ундинa
А я и не говорю что она тупая. Я говорю что мне ее лицо почему то навевает мысли о психических отклонениях.
В частности например отсутствие эмоций, эмпатии. Это кстати маркер психических отклонений. Как маньяки не испытывают никакой жалости к жертвам, так и тут. Я вспоминаю сцену в поезде: там она узнала что перед ней мужик который грубо говоря сперму копил для овуляции жены. И ей даже было забавным. Хотя лично у меня этот эпизод вызвал неприятие. Мужик конечно же урод моральный тоже. Но интересно на его месте многие бы отказались? я не знаю.
Потом второй момент: когда Ума Турман приперлась с 3 детьми разборки учинять. И снова мы видим героиню которая сидит совершенно безэмоциональна. в ней нет ни капли эмпатии. Все это так же крупицы, зерна которые нам подкладывает Автор в копилку доказательств именно болезни, отклонения.

В то время как шлюхи проститутки и прочие шалавы часто бывают очень добрыми и жалостливыми (это я по другим кино знаю).
Ундинa
Представляю, как удивилась мужская половина наших читателей :biggrin:
Мадам_Помпадур
Однако Вы считаете, что зависимые люди сами сделали себя такими и поэтому жалости к ним нет, а женщину зависимую от секса жаль, лишь потому, что у нее, грубо говоря, замкнуло в голове.
Но жизнь дала ей десяток поводов для лечения. Но, она послала всех и осталась одна с лозунгом "хочу и буду".
Мне не жаль людей, которые тонут в дерьме, но ничего не делают для того чтобы выбраться из него. Она не сделала ничего, значит не хотела.
Мадам_Помпадур
Тема топа навивает
Мадам_Помпадур
А я и не говорю что она тупая.
"Не зря же в молодости выбрали героиню с совершенно тупым лицом, как у аутистки". :dnknow: Я за точность формулировок.

И снова мы видим героиню которая сидит совершенно безэмоциональна. в ней нет ни капли эмпатии.
Не имеющей жалости, сочувствия и сострадания может быть не только больной человек... это может быть просто сволочь... негодяй... или циник крайней степени тяжести. Сволочизм, негодяйство и цинизм - это болезни? Или свойства личности?
Katastrofa
Вы можете представить что они не могут? что это выше их сил? Вот зря Вы фильм про Эмми не смотрели. Я это как то отчетливо поняла.
Хотя я сама периодически страдаю от разных зависимостей мне проще понять. Просто я человек с силой воли (не хвастаюсь просто констатирую). но не все этим наделены.
Ундинa
Конечно может и циник и сволочь.
Но я все как бы настаиваю на своем видении, что тут мы имеем дело со схемой гипотеза + доказательная база. Это все укладывается в единое полотно, картина неразрывна и течет как река. Нет никакой 1 и 2 части, просто мы видим постепенную деградацию личности.
lamia
Им не надо? Ну ладно... : )
Ундинa
И кстати.
Сволочизм и негодяйство и цинизм - это следствие ситуаций жизни, детства героев.
Например мальчика били и не любили и он вырастает жестоким. Или облом с Любовью и вот у нас уже циник.
А тут как раз не случайно нам картины с детства показываются. Не было никаких у нее отклонений в детстве, нормальное детство.
Мадам_Помпадур
Сволочизм и негодяйство и цинизм - это следствие ситуаций жизни, детства героев.
Да, в том числе. Потому и "болезнь" под большим вопросом.
Не было никаких у нее отклонений в детстве, нормальное детство.
Т.е. нормальное детство? и с матерью всё у них хорошо? Ничего себе итог рассуждений...
Ладно... что-то слишком много мне Триера : ) Но в любом случае, мне было интересно поговорить с вами на эту тему, хороший топик.
Ундинa
С матерью не все хорошо, но ситуация скажем так не критичная. У многих не лучше и с матерью и отцами и ничего "выросли нормальными людьми". Другое дело когда детей бьют, насилуют и прочее.
Ундинa
я тоже получила удовольствие от этого топика. к сожалению оказалось что люди которые больше всех плачут по духовному бз триеров не читали и ваших альмодоваров знать не знают и слыхом не слыхивали.