Бог, Вера, и Политика.
371985
684
Pravsib
Ну и последнее на сегодня от Щипкова- можно сказать обще-обзорное слово:
web-страница
fensterbau
Ох, опять надо много писать, чтобы ответить боле-мене понятно, а у меня тоже уже нет
возможности это делать. А напишешь коротко- вы опять оскорбитесь. Ну попытаюсь.
Хотя, конечно, не все аргументы буду приводить.

Саш, во-первых, не у всех есть возможность и достаточно времени смотреть видео.
Такую "отмазку" я считаю не очень основательной, даже если принять во внимание, что ты
имеешь ввиду "слушать", а не "смотреть". А я даю эти видео именно с целью слушать, потому что смотреть
там нечего. Я ведь не все вам даю что смотрю и слушаю, всего процентов 10%.

Во-вторых, про греков и читал и наслышан.
Не уверен, что мы говорим об одном и том же. Щипков и я, и многие другие православные,
говорим об опасности всех видов либерализма и греко-протестантизма в ПРАВОСЛАВИИ!
А вы самые натуральные рафинированные либералы, это сквозит в каждом вашем слове.
И ты подтверждаешь это продолжением своих слов в этом посту:
Несогласные друг к другу по евангельски относятся со всем уважением и почтением, ибо никто не знает, на чьей стороне Бог.
Если бы ты изложил свои собственные мысли со всем уважением к оппонентам, ты бы поступил по-евангельски, как христианин.
Но ты выбираешь другой путь.

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево -доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мтф 7:17-18
Ну и еще, на твое предложение:
Если бы ты изложил свои собственные мысли со всем уважением к оппонентам,
Ты выставляешь не выполнимое требование. Я не могу соглашаться, а именно это вы очевидно понимаете
под термином "с уважением", с не православной идеологией и высказываниями, особенно из уст
якобы православных. Я ж вас не оскорбляю никак, ни как людей, ни как личности, я возражаю против
ваших слов, мнений, идеологии, и просто называю вещи своими именами.
Вот я называю Михаила атеистом, я его что оскорбляю что ли? Да и он сам себя так идентифицирует.
Ну а то, что вы оскорбляетесь- так это ваши личные особенности. Хотя изредка "загибаю" ради,
скажем так "красного словца". Ну иногда это "словцо" ну прям в самую точку бьет, одним словом
можно объяснить почти необъяснимое.
Pravsib
Во-первых, довольно "сырой" материал от Щипкова, и он даже маленько объясняет почему.
Во-вторых, он там меня буквально раздраконивает, если подходить буквалистски к моим словам.
Но тем не менее даю этот материал. Почему?
А потому что гламур- это одна из распространенных ветвей либерального "православия".
Он над этим еще не особо думал, а я об этом думал много, и настроен более решительно.
web-страница
Pravsib
Ну а мимо этого материала, "Об интеллигенции" от Щипкова, я просто не могу пройти.
Мнения святых отцов об интеллигенции я что-то все никак не решусь выкладывать, ну
жалею вас что ли маленько, а это выложу:
web-страница
Pravsib
Че там, если "в двух словах"? " "Гнилой интеллигент" в угоду аудитории кроет своих собратьев по классу?
Михаил_II
Не угадал. Как раз наоборот- один из немногих сохранившихся нормальных интеллигентов
объясняет куда делся этот класс.
Во первых, они вымерли как мамонты в 90-е.
Во-вторых, они мутировали за последние 20 лет и превратились просто в либералов и
просто офисный планктон. Т.е. если раньше в этом классе были некоторые нормальные, то
теперь их катастрофически мало. А погоду делает в этом классе офисный планктон и либералы,
ну как всегда, в последние 200 лет. И говорит он не в угоду этим, а ожидая от них нападок. Поэтому
он не "гнилой интеллигент", а "совесть" нации, несмотря на то, что я с ним не во всем согласен.

Ну а тебе все-таки рекомендую прислушиваться к мнению оппонентов. Ну полезно это.
Pravsib
"Оппонент" может быть по интересующему вопросу, а внутри- и меж-конфессиональные разборки к таковым для меня не относятся.
Михаил_II
Ну так и не лезь в это дело, хотя это вопрос не чисто православный.
А я бы сказал- общегосударственный.
Pravsib
"Спасибо, Ваше мнение очень важно для нас":улыб:
т.е. "вопрос общегосударственный", но кое-кому "туда лучше не лезть"? Замечательно для двух строчек, ящитаю:улыб:
Pravsib
Вопрос к братьям и сёстрам: Что думаете про хитрость греков с якобы признанием-непризнанием ПЦУ: "Мы, дескать признаём право "Папы Константинопольского" давать автокефалии (и, наверное повергать анафеме) , но саму ПЦУ не признаём.
Если архиепископ Иероним помянет Епифания во время литургии то что?
fensterbau
Думаю, что всему своё время, что время всё расставит на свои места.
Anioto
и мы ещё удивимся, наверное.
fensterbau
сегодня опубликовано:
Преподобный Паисий Святогорец о будущем Греции:

"…Постепенно нас будут портить деньги и слава. Наступит самодовольство христиан. Придут правители, которые в душе не будут любить Православие и, под предлогом каких-то неприятных инцидентов, станут преследовать и уничтожать монашество.

Те, кто будут руководить, захотят упразднить режим ограничения доступа на Святой Горе, но не преуспеют в этом. Икона Богородицы Портаитиссы (Вратарницы) исчезнет, будет большой собор на Афоне, и когда отцы исследуют это событие, они покинут Гору. Будет землетрясение, из-за которого весь полуостров Афон уйдет под воду. Останется только его вершина как простая скала над морем, чтобы напоминать о том, что здесь было когда-то, и о том, что приближаются последние времена.

Тогда всех монахов и монахинь схватят и заставят создавать семьи. Их будут отводить в полицейские участки, чтобы подписать заявления о совместном проживании. Они продолжат подвиг девственности в домах, где будут вынуждены жить вместе.

Тогда люди не будут желать даже видеть священников. Встречая их на улице, будут оскорблять и делать непотребства. При этом будут приветствовать иереев, отступивших от православных обычаев, будут благоволить к священникам-экуменистам. Очень многие церкви перестанут действовать, в них прекратятся богослужения.

Бог постепенно отнимет свою благодать и попустит кощунникам заходить в святые храмы, чтобы совершать бесчинства".

"Все мы, - говорил он, - служим Божьему плану, принимаем ли мы его или противимся ему. Просто Бог попускает искусителю побеждать внешне, чтобы выявить истинные предпочтения людей. Но в конце концов все это будет благом для Православия и Греции".

Из книги протопресвитера Михаила Макридиса "Старец Паисий. Памятное"
fensterbau
Вопрос к братьям и сёстрам: Что думаете про хитрость греков с якобы признанием-непризнанием ПЦУ: ..
Если архиепископ Иероним помянет Епифания во время литургии то что?
Ну всё: опубликован официальный документ о разрыве евхаристического общения с теми греками, кто сослужит или упомянет Епифания и его клириков.
И паломнические поездки отныне теперь могут быть запрещены.
fensterbau
Ну вот теперь боле-мене понятно о каком расколе говорил Щипков в подведении итогов
прошлого церковного года, 2019-го. Хотя, конечно, это не последний раскол.
Я так понимаю, что вполне созрел раскол и в РПЦ, между каноническими православными и
либерально-розовыми.
fensterbau
Грустно это всё

Показать спойлер
Эх, чудны же, Господи, Твои дела:
Твари Твои – черти –
Привороты кинули на купола
В двух шагах от смерти.

На разбой поставили свои полки,
Всплыв из-под анафем.
Да ухмылки прятали за желваки,
Как будто это блеф на полиграфе.

Инвентаризация Святых мощей –
Опись благодати.
Степень лицемерия глумливых щей
И не снилась вате.

Что ж, всё как есть, но нам не привыкать,
Кровь бежит правдой на
Подол.
Чистый Дух исчез, а с ним и благодать.
Церковь стоит без креста –
Раскол.

А из Константинополя смердит Стамбул
Гнилью казуистик.
Византийской логикой опутан пул
Патриарших мистик.
Показать спойлер
Pravsib
Я вижу только раскол твоего ума на две половины. Одна самовлюбленная, а другая лицемерная. Пусть Господь управит как Ему угодно.
Алексий
Патриарх подтвердил, что тех, кто пойдет за Варфоломеем, будут анафеме преданы.
Тут всё очень сложно. Только Бог решит, кто прав. Кто победит в итоге, тот и прав в очах Господа.
Pravsib
Ну вот теперь боле-мене понятно о каком расколе говорил Щипков в подведении итогов
прошлого церковного года, 2019-го. Хотя, конечно, это не последний раскол.
Я так понимаю, что вполне созрел раскол и в РПЦ, между каноническими православными и
либерально-розовыми.
Не думаю, что это может произойти на самом деле
fensterbau
Разговоры и мнения, боле-мене сведущих в этом вопросе людей, на православном телеканале:
web-страница

web-страница
Pravsib
Есть непонимание твоей приверженности внешней митинговой стороне.
да, для меня важнее, что храм открыт, и мне скорее больше нравится идея приехать туда на престольный праздник, чем на любую из городских площадей
Частный и частичный ответ на 2-ю цитату: а почему ни туда и туда, как Митрополит Никодим,
раз уж у тебя такое "лошадиное" здоровье? Я правда не знаю в какое время будет служба в
Казанском храме, но думаю с таким расчетом, чтобы успеть там и там.

А теперь общий ответ.
Праздник Народного Единства сам по себе общественно-политический, каковыми были и
изначальные исторические события, которым посвящен этот Праздник, но на духовной основе.

Тогдашние олигархи и либералы продали и предали свою страну и народ в угоду своим корыстным
интересам. Ну они всегда так поступают. (Хотя у них было одно извинительное обстоятельство, но
они неправильно его истолковали, опять же в угоду своим интересам.)
Но Господь их поправил, а озвучил это тогдашний наш Патриарх. Но они его естественно посадили,
предали, не захотели слушать Бога. А народ послушался, вооружился и изгнал этих предателей
вместе с их иноземными приспешниками. Вот вам краткий рассказ что там и тогда было.

Если бы ты знал историю, то вспомнил бы, что там и тогда были и площади, и митинги, и походы
не только с оружием, но и с хоругвями и иконами. И Казанская икона Божией Матери
прославлена в том числе и из-за этих событий.
Но вам, либерально-розовым, все это не указ. Это не ваше: послушание Богу, труд, походы,
битвы, подвиги. Вы от этого открещиваетесь. Вам бы побыть где-нибудь в сторонке, в тишине,
не дай бог шкурка попортится, чтоб вас никто не трогал.
И еще одно, но это в следующем посту.
Pravsib
А теперь про сегодня и вчера в нашем храме всвязи с завтрашним Молебном.
После Литургии и Проповеди настоятель сделал объявления. Сначала обычное- о богослужениях
следующей седмицы. И сказал что в понедельник будет Литургия. При этом в уже вывешанном
расписании на следующую седмицу начало Литургии как обычно, в 10-00.
А потом сказал, что завтра
будет общегородской епархиальный Молебен у ГПНТБ, и если кто хочет и может, можете туда
съездить. Правда, говорит, я не знаю во сколько он будет.- (Без моих комментариев).
Когда я выходил из храма специально посмотрел на часы- было 12-00.

Комментировать слова настоятеля не буду. Но скажу как бы я сделал объявление.
(Вот опять вам поле для фантазий).
Я бы сказал так: Поскольку завтра состоится традиционный общеепархиальный, общегородской Молебен, то
предлагаю тем, кто не хочет или не может туда приехать, прийти на службу в храм, а кто хочет и может,
- поехать туда. Так бы он освободил многих от трудного и неоднозначного для многих выбора, благословив
то и другое.
Для меня выбор однозначен- ехать на Молебен.
Гораздо не понятней для меня: как одеться?
Вчера ходил в храм в куртке- было мягко говоря не жарко. Правда был приличный ветерок.
А на ГПНТБ вообще "труба", и стоять. Сегодня пошел в храм для проверки в пуховике на рубашку-
было жарко, вспотел. Но ветра небыло.
Я почему так подробно про одежды? Я в таком состоянии, что малейшая ошибка в этом может
обойтись мне довольно дорого. Это вам молодым да здоровым все равно.

И еще вчера один интересный момент был. Когда пошли вчера домой после служб, догнал
одну женщину, с которой вместе ехали на последний Крестный ход. Спрашиваю у нее:
ну что, рванем в понедельник в город на Молебен? А она мне что-то про концерт.
Откуда узнала про концерт? В епархиальной листовке про это вроде ни слова.
И при чем тут концерт? Вот и возьми с вас за рыбу деньги!
Pravsib
:1: ты предлагаешь отцу-настоятелю сделать выбор за других людей, а это не есть хорошо, у каждого есть рассудочная способность и свобода выбора
он сделал то, что должен был сделать - сказал о службе в храме и о молебне на площади, остальное уже вопрос самого человека
мы много о каких мероприятиях завтрашнего дня можем и не знать, а они будут, не вписанные в рамки епархиальной листовки или объявлений мэрии
где кому должно быть, тот там и будет
а по погоде ориентируйся просто - на свежем воздухе, -3-1 градус по Цельсию, ветер 4-8 м/с
Pravsib
Молебен

Штук десять автобусов с области народ подтянули. Вход, во всяком случае со стороны остановки - через рамки :facepalm: очередная фикция безопасности от властей в исполнении подразделения Д. Звенели все, не досматривали практически никого. :biggrin: Лучше б не делали этот загон. :beee: Спецтехника тоже непонятно для чего - стояла, но по факту ничего не перекрывала.
Народ весь поместился без проблем. От тех, кто пришёл осознанно, до тех, кто пришёл случайно или по партийной разнарядке. :biggrin: Помолился, служил отец Александр Новопашин, послушал Владыку Никодима, и с началом выступления первого боярина отбыл. Всё заняло у меня ровно 20 минут.
Шальная мысль в голове бродила, при речи митрополита - как у нынешних бояр под ногами земля не горит и где ж новый патриарх Гермоген, чтоб поднять народ прогнать интервентов из Кремля. :biggrin:
Знакомых никого не встретил, хотя, с другой стороны, пришёл в 11:58, ушёл в 12:18, может, раньше бы пришёл или задержался подольше и встретил бы кого. Но, нет так нет, значит, так надо. :biggrin:
Фото получились проходные, поэтому сюда, не в фотозарисовки. Вид на площадь от остановки - вдоль Кирова автобусы запаркованы областные, вход через две рамки со стороны остановки, две фото собственно с молебна, фото площади со стороны Кирова после молебна - выступает полпред.
Алексий
Отмечу и уточню некоторые моменты:
Штук десять автобусов с области народ подтянули.
Как-то ты не удачно выразился. Очень многие поймут превратно, не так как было. Да, автобусов было много,
и они стояли не только на ул.Кирова, а вообще вокруг всей площадки. Но что это были за автобусы?
- Во первых, это были автобусы, на которых приехали коллективы участвующие в концертах.
- Во вторых, коллективы представляющие свои национальности и группы.
Например, слева от площадки была палатка казаков. Они представляли казачество.
Я туда не заходил, было не протолкнуться, но сквозь окошки видел, что многие интересуются тем,
что они представили: оружие, пистолеты и холодное оружие, и много другого.
С правой стороны площадки была палатка татар. Там я зашел только в самое начало, но дальше не
прошел из-за многолюдства. Поэтому плохо разглядел, но там тоже было много интересного, но в
основном, как я понял, еда.
Слева от сцены была еще чья-то палатка. Туда я вообще не посмел пойти. Но, похоже, там были
представлены какие-то малые народности. Возможно алтайцы.
- В третьих, было много автобусов из отдаленных городских приходов. И даже областных, но рядом с
городом: тех же Приходов Храма Андрея Первозванного, Криводановки-Рождества Иоанна Предтечи,
Мочище- Первоапостолов Петра и Павла, того же Краснообска- Казанской иконы Божией Матери.
Я уж не говорю про остальные, например Бердск. Пока их не отделили, они тоже всегда приезжали
на автобусе на общегородские Православные мероприятия- Молебны и Крестные ходы.
Короче в тех приходах, где настоятели хоть чуть-чуть думают о деле и людях.
И тут хочу тебе немножко возразить насчет хорошей транспортной доступности.
Сытый голодному не товарищ. Я же рассказывал вам как-то, как я пытался однажды приехать в
город на общегородской Крестный ход. Пошел на один маршрут, идущий в город.
И у меня вроде особых претензий к нему не было. Но не в тот раз, и последующие.
Целый час проторчал на остановке, автобуса так и не дождался. Пришлось пойти на остановку
другого маршрута. И только на нем уехал, правда стоя и согнувшись, что для меня очень хреново.
В общем мне твои восторженные возгласы по поводу транспортной доступности, как серпом
по пальцам. Ну да, лучше чем при советской власти, но для тех кто мобилен, часто ездит.
И знает когда и куда лучше уехать. А маломобильным твои восторги могут выйти боком.
- Еще заметил, когда шел с метро на Площадь, два автобуса с семинаристами. А там разглядел
Николая, бывшего семинариста из нашего прихода, друга моего внука. Он оставил семинарию
по множеству жестоких болезней. Пока у нас был Митрополитом Еп.Тихон, он его тянул.
Но потом уехал во Владимир, забрал с собой пришедшую в монахини мать Николая, своей
келейницей. Что там дальше будет не знаю. Господь управит. Короче, так.