Бог, Вера, и Политика.
371891
684
Pravsib
Воспринимаю просто это всё именно, как выше писал - кому где должно быть, тот там и будет.
Если Господь не пускает - то лучше угомониться да жития святых почитать.
Алексий
очередная фикция безопасности от властей в исполнении подразделения Д. Звенели все, не досматривали практически никого. :biggrin: Лучше б не делали этот загон. :beee: Спецтехника тоже непонятно для чего - стояла, но по факту ничего не перекрывала.
Тоже весьма поверхностное мнение. Ну оно понятно. тебя в душе жог огонь Православия.
Это было не твое дело. Поэтому ты и появился как метеор, для галочки.
Я подошел более степенно и разумно. И даже мой грех помог мне в этом деле.
Когда я вышел с площадки покурить, то увидел как досматривали 2-х молодых людей с рюкзаками.
Техника техникой, но не дай Бог отменить работу специалистов.
Да, все "звонили", но досматривали только некоторых. Мне вот сразу сказали: проходите, хоть и я
"зазвенел". А вот этих подозрительных молодых людей досмотрели, посмотрели что у них в рюкзаках.
Да не дай Бог понадеяться на технику, тогда Метро остановится. Как вы не можете этого понять?

Шальная мысль в голове бродила, при речи митрополита - как у нынешних бояр под ногами земля не горит и где ж новый патриарх Гермоген, чтоб поднять народ прогнать интервентов из Кремля. :biggrin:
Не шальная, а правильная мысль у тебя проскользнула.- Вот даже для тебя глас Божий!
Поэтому, всех еретиков приглашаю- ходите на Православные мероприятия, вдруг и вас коснется
Глас Божий! Никто не знает когда Он его коснется.
И тут хочу заметить, что Митрополит Никодим, характеризуя начало 17 века, применил те же слова, что и я,
постом чуть выше в отношении элит- предательство и продажность.
Довольно смелые слова в начале служения и правления. Это плюсик от меня Митр.Никодиму.
Pravsib
:biggrin: Сан Саныч, я не ставил будильник, я просто знал, что я приеду вовремя
верил
ты читал тут мой рассказ о том, как я с пенсионерами из Асбеста попал в монастырь на Ганиной Яме, лет пять назад?
метеор иль упавшая звезда, ладно, какой есть я :biggrin:
митрополит у нас хороший, хоть и не доводилось пока общаться :улыб:
Алексий
Знакомых никого не встретил, хотя, с другой стороны, пришёл в 11:58, ушёл в 12:18, может, раньше бы пришёл или задержался подольше и встретил бы кого. Но, нет так нет, значит, так надо.
А вот это мысля либерал-"православного".- Меня жжет огонь Православия, поэтому я не могу ни на
секунду задержаться, иначе сгорю.
А вот меня огонь не жег. Поэтому я совершенно спокойно перенес Молебен.
А перед ним встретил одного постоянного прихожанина из нашего храма. И он мне сказал, что видел
еще двоих, я их знаю, хоть они и не очень постоянные.
А на Молебне стоял рядом с протоиереем в повседневном облачении, как и многие священники, из
Бердска, иеромонахом Владимиром, бывшем протоиереем Василием (Бирюковым).
Сын будущего официального святого протоиерея Валентина (Бирюкова), ветерана ВОВ.
Естественно противоестественно он был без паствы, ибо их обрезали с некоторых пор.
(Тут хочу поведать один эпизод. После Молебна к нему обратился с претензией один мусульманин:
вы почему нас не пригласили на Молебен? Батюшка "завис". Ну тут я ему говорю: ну ты же пришел,
и слава Богу, или как у вас говорят: Аллах акбар! Он сразу скис от претензий, и ушел с извинениями.)

И еще на Молебне к нам подошел один из моих давнишних друзей очень православный, очень активист.
После Молебна мы с ним отошли подальше от площадки, ибо звук был ужасный, и проговорили
целый час. Вспоминали наши былые дела и делились планами на будущее.
Разговор наш прервал я, ибо оделся все-таки не правильно, да и вообще устал ужасно.
Но в разговоре он сообщил одну радостную вещь- нашего полку прибыло!
Два православных активиста, одна из них наша новосибирская девушка, вышедшая замуж за
москвича, из движения 40/40, приезжают жить к нам. Вот радость то. Нашего полку прибыло!
Трепещите розово-"православные", кранты вам приходят! Нашел Господь мне замену.
Господи, хоть бы так случилось!
Алексий
Слушай, Алексей, ты такой правильный. А вот у меня вопрос: ты почему не приехал на ВАСХНИЛ?
Ведь это для тебя предпочтительней, чем общеепархиальный Молебен, ну по твоим словам?
И транспорт туда ходит отлично. В чем дело?
Pravsib
А Сарра, наша "совесть" православия, почему молчит?
Ты хотя бы скажи, была или нет на Молебне? Отзывов то и комментариев я от тебя не требую.
Чо с тебя взять? Вот прилип я. Ну вот такой я, прилипчивый. О, горе мне.
Pravsib
И еще по поводу обысков и рамок. Посмотрите видео Русского марша в Москве.
Вот где шерстят не по детски- всех обыскивают. А ты говоришь - профанация.
Где власти надо- там пылинку не пронесешь!
web-страница
Pravsib
Слушай, Алексей, ты такой правильный. А вот у меня вопрос: ты почему не приехал на ВАСХНИЛ?
Ведь это для тебя предпочтительней, чем общеепархиальный Молебен, ну по твоим словам?
И транспорт туда ходит отлично. В чем дело?
А ты откуда знаешь, что я не приехал в Краснообск? именно это название я предпочитаю использовать. )) а не имя языческое )))
Но, да, не приехал, спал.
Нет у меня цели на все престольные праздники храмов Новосибирской области попасть.
С собой бы да со своими страстями разобраться. :biggrin:
ты такой правильный
:facepalm: :dash:
Pravsib
А ты говоришь - профанация.
Видео смотреть не буду.
На площади Пименова уровень досмотра был ниже метро/вокзал. Полная профанация.
Адекватный уровень - в аэропорту, и, как ни странно, в филармонии :biggrin:
Алексий
Слушай, Алексей, вообще-то по православным правилам, отвечать на глупости нельзя.
Но ты меня просто достал! Ты когда повзрослеешь и созреешь? Тебе же уже за 40.
Это что ты такое сказал?
А ты откуда знаешь, что я не приехал в Краснообск? именно это название я предпочитаю использовать. )) а не имя языческое )))
ВАСХНИЛ для тебя название языческое, а Краснообск- самое что ни на есть православное?
Ну хотя, да, как посмотреть?
Если с точки зрения Православной Руси- то да, православное.
Но дали то это название, Краснообск, когда? В годы расцвета Советской, коммунистической власти.
Или ты и этого не знаешь?
А что оно тогда обозначало?
Советскую, коммунистическую, богоборческую власть!
И тебе это шибко нравится?
Ну как хочешь. А мне это совсем не нравиться.

Нет у меня цели на все престольные праздники храмов Новосибирской области попасть.
С собой бы да со своими страстями разобраться. :biggrin:
Ну вот это понимаю, это по человечески, сам такой.
Но зачем ты пургу гонишь, что лучше в храм на Престольный Праздник сходить, чем на Молебен?
Слушай, давай-ка поскромнее, в расчете на свои скромные возможности.
Не пытайся изобразить из себя то, чего в тебе нет.
Алексий
Про филармонию не знаю, никогда не был. А вот про аэропорты знаю, и могу рассказать.
Правда давно это было, десятки лет назад. Но у нас же Россия- ничо не меняется.

Так вот, расскажу один случай из многих.
Когда-то давно, десятки лет назад, я работал младшим конструктором, ну потому что у меня
образования всего ПТУ, хотя потом, со временем дали и инженерную должность.
Так вот, работал в одном конструкторском учреждении, работающим на военно-морской флот.
И в частности на атомные подводные лодки. И всвязи с нашей тематикой приходилось ездить, летать
практически по всей стране: Москва, Ленинград, Мурманск, Североморск, Семфирополь и Феодосия,
и Владивосток. Т.е. по всем нашим морям. Причем, как правило, с оружием.
Я выбрал себе пистолет системы наган. Помните из фильмов про революцию. Вот я его выбрал,
как самый надежный, хоть и не очень удобный.

Так вот, однажды полетел в командировку в Москву, с оружием, ну как обычно, но с инженером
нашего отдела, в этом деле не опытном, но он был старший.
Так вот он, как не опытный, при прохождении предполетного осмотра, стал приставать к ментам,
чтоб те осмотрели меня и удостоверились, что я нахожусь с оружием законно.
Те посмотрели на него как на придурка, ну и я, чтобы успокоить его предъявил им удостоверение
на право ношения оружия. На этом все и закончилось пока, спокойно полетели.
Хотя в этот раз и в Москве случилось редкое. Пришли в нужное нам учреждение, сдали им
секретные документы, но они потребовали у меня предъявить оружие.
Я предъявил им сначала удостоверение, но они этим не удовлетворились. Им наверно очень
хотелось увидеть пистолет. Ну что ж, пришлось расстегнуться и показать им кобуру.

Я это к чему? Не надо во-первых, держать ментов за дебилов, а во-вторых- они такие и есть.
Вот такое единство противоположностей. Ну такова се ля ви.

Нет, ну еще один случай расскажу- воспоминания нахлынули.
Однажды мы сопровождали секретный и разрядный груз во Владивосток, на поезде, в товарном
вагоне. Ехали 10 суток.
На одной из станций, когда встали на профилактический осмотр, к нам привязался пожарник.
Я так понял, его должность была его кормушкой, ну как всех чиновников и бюрократов в России.
Стал к нам прикапываться, то не так, да это не эдак. Мне это надоело, я вытащил пистолет,
направил на него , и сказал: если ты сейчас же не уйдешь отсюда, я тебя пристрелю, имею право.
Его как ветром сдуло. Но справедливости ради должен сказать, за 10 суток пути это был
единственный случай.
Pravsib
ВАСХНИЛ для тебя название языческое, а Краснообск- самое что ни на есть православное?
в слове красный я скорее позитив вижу :biggrin:
а про Вила искать лень фрагменты в Ветхом Завете :biggrin:
Но зачем ты пургу гонишь, что лучше в храм на Престольный Праздник сходить, чем на Молебен?
в таком варианте только ты слышишь
моя пурга - ходите не на митинги, где меняйлы-травниковы-локти, а в храмы православные
Не пытайся изобразить из себя то, чего в тебе нет.
так и не пытаюсь :biggrin: просто:
Показать спойлер
Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Показать спойлер
Pravsib
:1: тут были не менты
рассказов, как переходники для эндоскопического медицинского оборудования во Внуково у меня за гранаты приняли и как в Ростове-на-Дону меня трясли - это отдельная тема :biggrin:
ЗАЧЕМ РАМКИ? :dnknow: ответь мне на вопрос
Pravsib
сцена первая. "Жертва репрессий придирчиво осматривает предлагаемый ему арсенал и демонстрирует глупышкам кобуру"
сцена вторая. "Состоящий на учёте КГБ показывает надоедам, кто тут главный по жизни"

Рэмбо, чо:улыб:
Алексий
моя пурга - ходите не на митинги, где меняйлы-травниковы-локти, а в храмы православные
Вот в этом то и проходит водораздел между нами, настоящими православными, ПА, и либерально-розовыми
мояхатаскрайниками.
Мы считаем, что иногда, 2-3 раза в год православным крайне неоходимо пока ходить на такие мероприятия.
И именно потому, что там бывают меняйлы-травниковы-локти. И нас должно быть много!!!
А не так позориться, как в этот раз. Кое-как притащилась на общегородской, общеепархиальный
Молебен какая-то жалкая 1 тысяча чисто православных.

И что они подумают глядя на это? Э-э, эти овцы травоядные для нас не опасны, да их еще и мало.
Нашим теплым и доходным местам ничего не угрожает. Можно и дальше третировать и издеваться
над ними, не давать им землю под храмы в удобных местах, можно и дальше доить и стричь их,
они не способны к самозащите. Можно не останавливать бешенный принтер драконовских и
грабительских законов, безмерно обогащаться- они все стерпят.

А если бы пришло хотя бы 10 тысяч, то они бы почесали свои репы, э, чо то их много.
Надо бы с ними поосторожней, пожалуй тут льстивыми и лицемерными, обманными речами не
обойтись. Надо иногда бросать им косточку, иногда к ним прислушиваться. А то как бы чего не вышло.
Денег то у нас много, и мы безбедно проживем в любой другой стране. Но мы там в любом случае
будем никто.
А тут как раз этот Праздник напоминает про возможность такого исхода, что неоднократно бывало
в истории даже нашей страны.

И тут я скажу почему я вчера завис. Удалось найти нужную цитату из речи Митрополита.
Конечно же на враждебном сайте, на православном не нашел.
(На всякий случай продолжение в следующем посту).
Pravsib
web-страница

«Сегодняшний день напоминает нам, как, забыв о чести, достоинстве, забыв о вере, можно потерять свое государство. Именно так получилось в начале 17 века, когда князья, бояре, стали предавать и продавать друг друга ради власти, денег, славы. Дошло до того, что, предав и продав друг друга, пустили иноземных захватчиков в самое сердце русской земли — в Москву, в Кремль», - сказал митрополит Новосибирский и Бердский Никодим новосибирцам собравшимся на площади Пименова.
Услышав эти слова из уст Митрополита, я подумал: это что такое? Почему он говорит как я, гопник и ПА?
Ну со мной все понятно, я же сатанист, еретик и даже психически больной по мнению Михаила.
У меня же что в голове, то и на языке, я юлить не умею и не хочу. Ну и кто я? Так, пылинка.
А тут целый Митрополит, да еще такой Митрополии, и вдруг говорит то же самое?
А он с бухты барахты говорить не будет, должность обязывает. Значит он что-то знает достоверно,
о чем я только догадываюсь.
Вообще-то меня вопрос причин Смуты начала 17 века интересует давно. Но я нигде за эти годы
не находил толкового, умного, компетентного мнения умных и авторитетных специалистов.
Ну разве что в каких-то студенческих работах.
Это, наверно, как раз та самая табуированная тема, о которых говорил Щипков.
Ну естественно, что любой народ не любит распространяться о своих ошибках и преступлениях.
Их стараются не выпячивать, замолчать, приукрасить и т.д.

Да и опасно это, как раз для студентов. Знаю одного такого студента нашей Семинарии.
Как раз на последнем курсе у него сильно заболела мать, а потом и умерла. Он пропустил
зачеты, затянул с дипломной работой, но потом все же как-то все сделал и сдал.
А на защите диплома один из приемной комиссии сказал ему: да тебя за такую работу надо
гнать из православия, а то и посадить. Вот так-то. Деталей я не знаю, я к нему с распросами
не лезу, чо душу бередить, да и бесполезно. Он и так то был человек не очень общительный, а тут
вообще закрылся от всех железным занавесом. Приходит на службы раз в неделю в малолюдные дни,
да и то так чтоб самому никого не видеть, и чтоб его не видели.
Алексий
ЗАЧЕМ РАМКИ? :dnknow: ответь мне на вопрос
У меня нет ответа, кроме того, что так положено по инструкции.
Михаил_II
сцена первая. "Жертва репрессий придирчиво осматривает предлагаемый ему арсенал и демонстрирует глупышкам кобуру"
Предполагаю что здесь две сцены в одной, для краткости. Потому что выбор оружия был за несколько лет
до того, и в Новосибирске.
А предъявление его "глупышкам"- в Москве.

сцена вторая. "Состоящий на учёте в КГБ показывает надоедам, кто тут главный по жизни"
1. Трудно разговаривать с людьми малообразованными, мало знающими и узко заточенными.
Скажу тебе еще одну вещь, факт. Мой отец, враг народа, за десятки лет до официальной реабилитации,
работал инспектором по бух.учету в Искитимском районе. Т.е. проверял работу и возможные хищения
руководства многих сельских организаций, т.е. вас, лояльных власти, и пока не замеченных во вредительстве.
Но чтобы из-за него кого-то посадили- я не знаю.

2. За много лет до официальной реабилитации, работал главбухом крупной организации в Академе.
У него в подчинении были в том числе и участники ВОВ. В том числе и тетя Мотя, мы с ними жили и дружили
в одном доме, который, кстати, захватили самостийно, когда начальство хотело нас кинуть с жильем.

3. Нормальные люди знают, что основателя космической отрасли СССР, С.П.Королева, врага народа,
вытащили из лагеря, чтобы он этим занимался.
4. Многих высших военных руководителей СССР тоже вытащили с кичи во время ВОВ, ибо надо было
кому-то воевать, защищать страну. И таких примеров, фактов, множество.
Но господа атеисты этого не знают, и знать не хотят. Этого в трудах Маркса, Энгельса, Ленина- нет.
Кстати говоря, отец выжил в лагерях только потому, что был ценный кадр, и крепкий. Кому-то ж надо
было работу работать. Вот лагерное начальство и смотрело сквозь пальцы на некоторые его нарушения
режима, а конкретно самоволки чтобы заработать еду.

Рэмбо, чо:улыб:
Да не рэмбо, а такой же трус как и вы. Я очень редко ввязываюсь в потасовки, только по крайности.
Да и то, если будет какой-то толк, или я на него надеюсь.

А в этом конкретном случае я дал отпор наглому хаму и вымогателю. Пусть знает тварь границы
своего беспредела, можно ведь и на кулак нарваться, а то и на пулю.
Алексий
Алексей, слушал лекцию проф. Осипова, где он прошёлся по рок-концертам.. особенно по тем, что "в содружестве и при участии Русской Церкви"
К сожалению ссылку дать не могу Называется "Незаметное принятие антихриста"
Pravsib
Прежде чем я попытаюсь сказать то, что хочу сказать мне надо опять напомнить некоторым, что
церковь должна заниматься политикой. Дам свидетельства еще 3-х священников:
web-страница
Pravsib
Церковь и политика:
  • DOC

    (с) Основы социальной концепции РПЦ

fensterbau
Алексей Ильич имеет право на свою точку зрения на сей вопрос.:улыб:
В любом случае в какой-то части русский рок принимает на себя апостольскую роль. Для меня очевидна христианская суть двух недавно вышедших альбомов - сентябрь 2019 - Алиса - Посолонь и ноябрь 2019 - Вячеслав Бутусов и Орден Славы - Аллилуия.
Прослушивание музыки при этом не отменяет и не заменяет чтение Евангелия и Апостола:улыб:
Pravsib
Еще раз, что касаемо политики, изучим Н.З. и обратимся к последним моментам перед вознесением Христа.
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.1:4)
И ученики и задают тут интересный вопрос:
«Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.» (Деян. 1:6-7).
Читатель этой истории, зная особенности иудейских ожиданий и на основании пророчеств Ветхого Завета, может однозначно понять, о чём же и почему спрашивают это ученики. Так, согласно пророчеств ТаНаХа и эсхатологических ожиданий, должно обязательно произойти следующее:
№1. Окончание времени рассеяния Израиля, сбор всех некогда рассеянных израильтян. При этом ожидалось воссоединение Израиля, исчезновение раскола и вражды между северным и южными царствами, Ефремом и Иудой.
№2. Восстановленное царство должно быть теократическим и должно возыметь великое могущество.
№3. Могущество должно привести к мировому господству этого царства, когда остальные народы будут служить Израилю, а враги же получат возмездие. Языческие народы будут сверхъестественно силой принуждаемы к почитанию праздников Израиля, например, через наказание голодом.
И данное восстановление, согласно пророчеств и иудейских чаяний, должно было быть связано именно с приходом Мессии. Однако что же происходит на Елеонской горе? Мессия возносится на небо, а вот ничего из ожидаемого из пророчеств не происходит! Однако Мессия обещает, что через несколько дней произойдёт нечто: «ждите обещанного от Отца» (Деян.1:4). Вот ученики и делают догадки, что через несколько дней и начнётся долгожданное исполнение пророчеств, что в свою очередь непосредственно связаны с приходом Мессии. Именно на это им Иисус и говорит, что нет, именно этого ПОКА ещё НЕ произойдёт, и не ваше дело знать, когда произойдёт вообще. Это же - не сейчас!
И редкий читатель заподозрит здесь что-то неладное! С одной стороны, эти ожидания коренятся в Ветхом Завете, а читать его он умеет, с другой стороны они органически вплетены во все дальнейшее полотно повествования автора книги Деяний. Но есть конкретные причины, что бы считать этот вопрос учеников – абсурдным и невозможным в принципе. Синоптические Евангелия пророчат иудеям скорое возмездие. В Евангелии от Луки Иисус учил учил, что Иудея вообще падёт, Иерусалим будет разрушен, от Храма камня на камне не останется, и произойдёт это в скором времени, возможно в пределах текущего (!) поколения и горе тем, кто пред разрушением будет иметь и распространять надежду на могущественное земное Израильское царство. Учил о бегстве и спасении из обречённого города. Потом, что будет неопределённый период язычников, когда Иерусалим будет попираем, а жители отведены в плен. А ещё учил о знамениях на небе, о войнах и землетрясениях, о лжехристах и лжепророках, о гонениях и проповеди. Учил, учил, при земной жизни, учил ещё и по воскресении («в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» - Деян.1:3), а в Деяниях ученики почему-то ведут себя так, как вроде ничего они не знают и ничего не слышали.
Однако ничего подобного не произошло. Иисус в Деяниях понимает вопрос, и позитивно отвечает на него, отодвигая время ожидаемого мессианского восстановления Израиля.
А разрешается конфликт достаточно просто. Автор рассматриваемой нами картины книги Деяний не связан с пророческими картинами Евангелия от Луки. События развиваются у него, как будто никакого евангельского предупреждения не существует вообще. Но это разрешение лишь «техническое», оно поясняет причинно-следственный конфликт в изложении, за ним же возникает и достаточно радикальный вывод. Для автора и апостолы, и сам Спаситель «не в курсе» того, что происходило в Евангелии от Луки. Спаситель мыслит так, как сам автор, Он также ничего не знает об обречённости Иерусалима, вопрос учеников органически истекает из того, чему воскресший Мессия 40 дней Сам и учил о Царстве Божьем (Деян.1:3), и ученики лишь наивно решили, что всё это и реализуется уже через пару дней. Иисус спокойно отвечает на их вопрос, ибо вопрос этот для автора Деяний естественен Его учению.
«не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там»
Автор начала книги Деяний либо не знал о содержании Евангельской традиции, а в особенности от Луки, либо сознательно её отрицал. И отрицать было за что!
В НЗ можно выделить яркую идейную линию, утверждающую исключительно внутреннюю духовную суть Царства Божьего, фактически противопоставляя её иудейским чаяниям некоего земного теократического государства. С таким противопоставляющим представлением гармонирует эсхатологическое учение посланий ап. Павла. При этом данное представление является фактически эсхатологической традицией, ярким примером раннехристианской мысли, что резко контрастирует с бытующими тогда иудейскими пророческими чаяниями. В самой ортодоксальной христианской теологии была отмечена и специфика учения в посланиях Павла, Петра и Евангелий, в которой никакого земного царства иудеев не ожидалось вообще.
Однако такая традиция понимания Царства Божьего в раннехристианской церкви должна была давать ясный и чёткий отрицательный ответ всем местам ТаНаХа в котором прямое толкование и понимание предполагало иудейскую земную теократию. Но вернемся к нашему ключевому вопросу.
Ев. Луки даёт основание заключить, что учение Христа о Царстве Божьем входило в противоречие с представлениями и ожиданиями учителей в Иудее.
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лук.17:20,21)
Есть известное историческое свидетельство (Евсевий Кесарийский (263 - 340 гг.)), что христиане, повинуясь откровению, перед войной, осадой и штурма ушли из Иерусалима и таким образом остались живы.
«Люди, принадлежавшие к экклесии Иерусалима, повинуясь откровению, данному перед войной почтенным тамошним мужам, покинули Иерусалим и поселились в Перее, в городе Пелле; уверовавшие в Христа выселились из Иерусалима; вообще все святые оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю.
Божий суд постиг, наконец, иудеев, ибо велико было их беззаконие пред Христом и Его апостолами; стерт был с лица земли род этих нечестивцев».
Однако упоминание о разрушении города всё же есть, только оно не у апостолов, а у их врагов. Они появляются тогда, когда автор разворачивает историю гонения, конец которой - смерть мученика Стефана и рассеяние верующих за пределы Иудеи. Однако драматическая развязка иудейского суда и ключевой переломный исторический момент в начале проповеди Евангелия за пределами Иудеи закрывают от читателя некоторые интересные нюансы.
Оказывается именно враги, провокаторы и лжесвидетели в курсе предания, что Иерусалим и храм будут разрушены, а обычаи, переданные Моисеем – изменены! А ведь без храма и происходит перемена обычаев. Враги при этом видят за этим какое-то обещание Иисуса Назорея (Деян.6:11-15). Враги утверждаю, что Стефан именно это проповедует!
" Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей." (Деян.6:14)
И конечно же, для автора Деяний – это настоящее немыслимое лжесвидетельство.
Алексий
Любите вы, либералы, говорить в общем. А что имеешь сказать конкретно про ситуацию с
проталкиванием вашими собратьями "Закона о предупреждении семейно бытового насилия"?
Но не здесь, а в топике "Обо всем".
TenOtcaGamleta
Это разьяснение того положения первоначальных христиан, которые не стали бороться за земное "отечество", "Родину" и "храм", а покинули Иерусалим и не только сохранили жизни - жизни для хрестиан вещь эфемерная, а душу своей веры.
Христиане не имеют никакого отношения к земной политике и борьбе видов за существование.
Они чают Царства Небес, их Небесного Отечества.