Политические композиторы
414943
1003
Spirit
Кирдык - это в переводе с тюрского, конец. Можно понимать как хана. Т. е. буквально всё.
Теперь о с нуля... Вы фактически утверждаете, что требуется замена научной элиты. Сменить элиту не возможно, этот процес может быть только эволюционным. Одна элита деградирует и вырождается, другая постепенно возникает.
У нас в стране наука и научные кадры есть, мало того есть школа научных кадров. Это великое дело. А вот чего не хватает, так это нормального управления в научной среде.
nansib
Необходима среда, генерирующая стратегическую концептуальную инициативу.

В том числе и в науке.
Например в США это университеты. Тем более их вряд ли можно заставить славить и прислуживать - государю.

АН в России - кирдык. Дальше - некуда.
Ну, крепостные научные мужички пахать будут, и даже будет кое-какой урожай.
Но это не будет иметь никакой стратегической инициативы.
Spirit
ну, т.е., политическим композиторам у нас тоже "кирдык"?
А чего вы хотели - как обычные композиторы создали у нас свою мафию, так и политические тоже.
И новеньких туда так просто не пускают :dnknow:
viktor_venskiy
Необходима среда, генерирующая стратегическую концептуальную инициативу.

Сложно сформулировано. Я позволю попроще. Нам нужны научные центры с хорошими современными лабораториями. А остальное уже есть. Другое дело система управления, тут черт ногу сломит.
Spirit
...не будет иметь никакой стратегической инициативы.

В Советском Союзе был опыт стратегического направлегия научных разработок. Это детище Л. П. Берия. Может знаете шарашки. Кстати показали себя они очень эфективным способом. Но примерно со средины 60-х их постепенно закрыли. Внастояшее время научные разработки перевели на гранты. Выйграл получил не выйгра нет денег, а потребность и нужность, это дело десятое.
viktor_venskiy
Это условие существования политических композиторов.
Тут не надо иллюзий.
nansib
Значение Берии слишком преувеличено.
Влияние его - чисто служебное.

Ну какое влияние у него могло быть, если единственная технология, которую он использовал в совершенстве - это лагерь.

Так можно и овчарок назвать организаторами разработок...
Spirit
Значение Берии слишком преувеличено.
Влияние его - чисто служебное.

Нет тут Вы не правы. Из документов недавно рассекреченых, Берия лично находил и привозил материалы в некоторые шарашки. И ещё, создание атомной бомбы, работы над двигателями для ракет это его личная инициатива.
То что было написано о Берии при Хрущеве и Брежневе входит в парадигму человека палача. Но то было такое время, время пекладысанья своей вины на других. Одна ремарка. Сталин пишет резолюцию Хрущёву:"Уймись Никита". Это было написано на списке подлежащих репрессированью.
Spirit
Круговая техника.
Это в боевых искусствах - принцип такой.
Некоторые основаны принципиально на нём, к примеру стиль каратэ киокушинкай.
Техника боя, основанная на принципе круга, имеет огромную эффективность.

Ну, разумеется, есть и прямолинейные действия, например - прямой удар, но можно сказать, что это круг с бесконечным радиусом. Если вписать в контекст.
К тому же - даже прямой удар сопровождается множеством круговых движений, по прямой движется только кулак, иногда тоже вращаясь, так что на прямой лежит только центр его вращения.

Класс бойца заключается также в том - сколько круговых движений одновременно он может производить, особенно при наличии контакта.
И пословица есть - борец не тот, кто повалил, а тот, кто выкрутился.

Даже в простейшем случае - гораздо легче выкрутиться, чем вырваться.

Владение круговой техникой обостряет восприятие и расширяет его, как кому бы это ни показалось странным.

Кстати, стиль ведение рукопашного боя катализирует и соответствующие другие творческие стили.

Прямолинейная принципиальная техника создаёт инерцию и сужает внимание.
Впрочем, на некоторых это производит сильное впечатление, именно такой - человек-танк, или даже человек-торпеда. А сейчас - человек-робот.
Наверное в условиях строя это даже имеет значение. Такой строй подготовить легче с нуля.
Круговая техника это скорее - техника диверсантов.

Но без индивидуальной техники - победить невозможно стратегически.
Spirit
Крепостные интеллектуалы.

Как это ни грустно, но следует признать, что в России научная общественность это абсолютно нереволюционная среда.
И даже - не политическая.

То есть - техническая среда.

С чего это взял?
Да хотя бы наблюдая реакцию на беспардонный разгром Академии Наук.

Какая реакция?
Политически - никакой.
Внутренняя - все перепугались как куры в курятнике.

Но, надо сказать честно - продолжали тупо "пахать".
Между прочим, Академия Наук была единственной структурой, которая полностью отчитывалась за проделанную работу - статьи.
И ещё один факт - в ходе уродских событий 90-х, Академия Наук практически НЕ была разворована. Наверное единственная крупная структура в России.
Но именно эти факторы вызывали ненависть истеблишмента.

Истеблишмент с вожделением смотрел на собственность Академии, но рефлекторно побаивался научной среды - вдрух чё придумають, хады!

Но наконец жадность и ненависть взяла верх.
Академию разгромили.
Собственность отобрали.
Поставили руководить финансами каких-то чудаков на букву "м" (термин из фильма "Калина красная" Шукшина).

И оказалось, что учёные политически совсем не страшные!
А даже - смешные!

Особенно - академики.
Академики как сообщество и частично на личном уровне выродились политически - абсолютно. Во многом реакция Академии в целом это следствие этого факта.
Значительную часть этого слоя составляют не учёные, а всякие чиновники и директора фирм.
А в целом все похожи на каких-то античных вельмож времён упадка Древнего Рима. И почему-то они были уверены - что будут существовать в прежнем статусе вечно.

Увы, но Академия была и методом воспитания крепостных.
В целом - это феодальная система.
Помещики это завлабы.
А учёные ниже в иерархии - пашущие мужички.
И вот начиная с аспирантуры - человек попадает в зависимое положение.
В любой момент по причине конфликта его могут просто выпнуть из системы - а альтернативы в России нет.

В СССР был унижающий обязательный экзамен по марксизму-ленинизму.
Диссертация во введении очень часто начиналось со слов, что выполняются какие-то решения КПСС.

Конформизм воспитывается - тотальный.

В итоге - это среда с нулевым политическим потенциалом.
Ментально это - крепостные учёные. Крепостные аспиранты, кандидаты, доктора, академики.

Даже визуально - вспомните публичные разговоры бывшего главы АН Фортова с президентом Путиным. Крепостной академик с крепостной реакцией на происходящее.

В общем - увы, интеллектуальный потенциал есть, но у крепостных.

Впрочем, есть среда, на которую можно теоретически рассчитывать - те, кто разбежался из Академии. По фирмам, за границу.

Ну, на Дон и в Сибирь тоже бежали когда-то крепостные.
И создали весьма свободные сообщества.!
:улыб:
Spirit
Вежливость в качестве оружия.

Вот многие считают, что признак эффективности при концептуальном противоборстве это оскорбление противника, причём самыми грязными ругательствами и сравнениями. Лучше всего - матом.

Разумеется, это не так.
Подобные методы это способ общения простолюдинов, причём - деградирующих. Он и предназначен для создания контролируемой деградирующей среды - социальная помойка.

И если эту помойку возвысить в статусе, включить в оборот начиная с повседневной жизни - то деградировать начнёт система в целом.

Пример - дедовщина в армии, то есть - выстраивание неформальной иерархии на основе издевательств, насилия и оскорблений. Разумеется - дедовщина это мерзость, успешными в ней могут быть только полные деграданты и дегенераты.
Но вот - её включили в реальную систему управления в армии. Фактически и практически. И армия разложилась сама и стала источником инфекции разложения для всего общества.
Причём - сама проблема возникла где-то в конце 50-х годов. До этого ни о какой дедовщине никто не знал. Для служивших в ней перед и во время Отечественной войны это представлялось дикостью.

Кстати, и в период имперский в армии не было никакой дедовщины. Нет ни одного описания со стороны критиков монархизма и его порядков. А вот, что интересно, эта зараза возникла в самых престижных аристократических учебных заведениях, о чём есть описания, начиная с поэта Лермонтова. Ну и разные - очерки бурсы.

То есть - это свидетельствовало о прогрессирующем разложении правящего класса. Что и подтвердилось в дальнейшем.

Можно сравнить со стилем пропаганды во время войны. Вот уж где, казалось бы, оскорблять противника можно было без границ. Но внутреняя пропаганда была без оскорблений, и внешняя тоже без ругани - высмеивали едко, но без ругательств.

Потому, что это действует сильней - культурные, вежливые , техничные удары.
Они неизлечиваются никогда.

Вежливость это справедливые техничные удары и приёмы в качестве самообороны. Если противник не понимает слов и намёков, при условии, что есть время их произнести.
А то ведь часто бывает, что времени нет, но вежливым надо быть всегда.
:улыб:
Spirit
Кстати, и в период имперский в армии не было никакой дедовщины. Нет ни одного описания со стороны критиков монархизма и его порядков. А вот, что интересно, эта зараза возникла в самых престижных аристократических учебных заведениях, о чём есть описания, начиная с поэта Лермонтова. Ну и разные - очерки бурсы.
Да ещё похуже бывало, шпицрутены сквозь строй, пожизненная служба, кантонисты, "Поединок" Куприна и т.д. и т.п. Дедовщина дедовщиной, а эти мерзости не лучше.
Yoric
Это не дедовщина.
Это такие были порядки. Нельзя назвать их гуманными, но это не издевательство.

О психологическом аспекте такого наказания хорошо написано у Достоевского в "Записках из мёртвого дома" - из тюрьмы (острога, зоны) , где он отбывал срок. Но и в тех местах ни о каких издевательствах речи не шло.

Дедовщина же целиком основана на издевательствах и унижении.

Впрочем, естественно - в таких системах возникает всегда субкультура.
Она была и в армии.
В 19 веке военнослужащие нижние чины собирались в группы во главе с дядькой, или - дядей - старым, опытным солдатом. Тогда служили по 25 лет и больше нижние чины.

Вот знаменитое лермонтовское "Бородино" стилизовано под рассказ жяжи солдатам о былых сражениях.
Оно так и начинается - Скажика дядя, ведь недаром.... и т.д.

А в аристократических учебных заведениях дедовщина уже цвела в середине 19 века.
Spirit
Вот - зачем люди наслаждаются трагедией? (Происходящей с другими, разумеется)
Именно - наслаждаются. А иначе - зачем время терять на потребление жанра?

Впрочем - это характерно для европейской культуры.
Ну, сюжеты с несчастьями персонажей есть во всех культурах мира, но наслаждаться ими характерно только для европейцев.

Причём, настоящая трагедия это когда несчастья не совсем предопределены, а возникают по своим причинам, а не как следствие нарушения некоего порядка.
Когда нарушается порядок - это драма, это преступление наказание.

А трагедия - это фактически просто так, но с крайне неприятными последствиями.
Король Лир, так сказать. Поделил по справедливости и остался ни с чем.

Или - Гамлет. Ну, ликвидировали папашу, ну так - нормальная дворцовая история. А тут сразу - быть или не быть?
Даже в английском оригинале - to be or not to be - то есть конструкция с модальностью, типа - должен быть или не должен быть?
Человеку - непонятно. Вроде всё путём, как говорится. А неприятно.
В итоге несколько трупов.

Недаром в переводе трагедия - песнь козлов.

Вот не может Европа без трагедии.
То есть - без бессмысленных крупных неприятностей.
Но это один из катализаторов европейского творчества.

Главное при этом (при политике с участием европейцев) - не стать персонажем трагедии, особенно - главным героем. Для наслаждения других.
Spirit
В чём инициатива глобалистов должна быть?

В обеспечении регулирования параметров процесса тотального существования.

У старых структур государственного и блокового типа это, к удивлению многих, не получается.

Ниша есть, а стабильность снижается.
Причём пропорционально росту сложности этой ниши.
Сила, право и бюрократизм перестают обеспечивать стабильность.

Все существующие методы оказываются слишком локальны.
И кадры и политические системы, практические и концептуальные, им под стать.

Стабильность начала теряться ещё при зарождении глобализма, то есть в период классических европейских систем 19 века.
Империализм это младенчество глобализма. Со всеми младенческими особенностями - криком, кормлением грудью и через соску, и мазаньем пелёнок.

Первый глобальный тотальный кризис это Мировые войны и Великая депрессия между ними.

Некоторая стабилизация была в связи с уменьшением масштабных мировых империалистических игроков и иерархизация оставшихся.
Но тут грянула информационная революция и мир стал технически глобальным - реально. То есть - образовалась новая не только техническая, но и экзистенциальная ниша.

Напрашивается немного тривиальная аналогия - мир стал похож на симфонический оркестр, в котором традиционные структуры в виде государств и трансгосударственных структур это музыканты на конкретных музыкальных инструментах.

Ну, раньше дирижёра было не надо, играли что-то вроде джаза.
Иногда спорили или даже дрались.
Как в фильме "Весёлые ребята".



Но политическая реальность стала слишком сложной для импровизаций.
Необходимы композитор и дирижёр , можно - совмещать.

Разумеется, идея не нова.
Вспоминается отличный фильм Федерико Феллини "Репетиция оркестра", к примеру.
Отличный фильм.
Но вариант решения проблемы всё-таки будет другой.
В фильме ситуация заканчивается тем, что все добровольно подчиняются тоталитарной власти дирижёра, которого сами незадолго до того свергли.
И играют Бетховена среди хаоса.

Это слишком локально - добиваться гармонии.

Никакой глобальной гармонии не будет.
Все мировые конфликты это попытки навязать некую гармонию всем.
Будет авангардная, атональная и как хотите называйте в таком духе политическая композиция. Никто не услышит никаких мелодий.

Но большинству подавляющему это будет и безразлично.
А кому-то может даже и противно.
Что делать, если кроме этого в глобализме ничего не может быть.

И писать партитуру дирижировать этим - придётся.
Знатоки и ценители будут аплодировать (благодарить, что обошлось только этим).

Дирижировать хаосом это искусство глобальной стабильности.
Spirit
Главным средством структуризации общества в глобальном мире будет информационное доминирование. В своей концептуальной и эстетической составляющих.То есть - возрастает внимание к качеству и деталям. Массовая пропаганда, век радио и телевидения, уступает свои позиции.

Это не значит, что глобальные кадры должны будут быть неспособными к действию, индивидуальному и скоординированному.

Кстати, вот в Японии самураи с мечами были большими эстетами.
А начиная со Средневековья культура на Западе опиралась на дворян, которые на дуэлях без проблем убивали друг друга в таких количествах, что государство предприняло против этого драконовские меры.

Ну, мочилово, особенно внутреннее и личное (харакири), это глобально будет несколько излишним, но решительность должна присутствовать.
На основе вышеуказанных информационных феноменов.

Пример самураев интересен ещё и тем, что это была фактически надстройка над государственной системой. Всё время был даже император с императорской армией и чиновниками. Но всем заправляла эта агрессивная среда, а официоз предпочитал столетиями не вмешиваться.
И информационная политика у самураев была - эстетика на основе дзен-буддизма.

Но практически максимально удавшееся историческая сущность, предшественник глобального сообщества, являются французские энциклопедисты. В общем - это они сгеерировали структуру современной интеллектуальной мировой системы. Установить абсолютное интеллектуальное глобально доминирование - не хватало только технических средств. Но относительное доминирование - блестяще осуществилось.

Информационная нынешняя глобальная политика должна быть медитационной.
Глобализм это деятельная медитация.

Но будет ли это культурой?
Культура это то, что вырабатывалось наёмным профессиональным классом, у которого в общем не было политической инициативы на протяжении столетий и тысячелетий. Инициатива принадлежала другим классам - доминантам. Хотя культурный класс был на Западе - субдоминантом.

Данная терминология из описания поведения общественных животных. Стаей, к примеру, обезьян управляет самый свирепый самец - доминант. Но казалось, что у доминанта всегда есть друг. Друг оказывает ему разные услуги, чистит шерсть, веселит - это и есть субдоминант, умная особь. Так вот - по показателям сексуальных контактов с самками субдоминант часто превосходит доминанта. Так сохраняются в стае гены свирепости и предрасположенности к интеллектуальной деятельности. Тоже ведь нечто вроде информационной политики.

А глобальный класс будет доминировать сам производя информационную продукцию качественно нового типа.

Культура это то, что потребляется культурными людьми. (Скажем так.)
При этом очень ценятся неконтролируемые психологические реакции. Некоторые даже эстетизируются - катарсис, к примеру.
Или неконтролируемый всплеск эмоций, особенно при публичных мероприятиях - от рок-музыки до симфонических классических концертов, от экстатических радений до аплодисментов стоя и криков браво-бис...

Естественно, культура катализирует определённый образ жизни в обществе, хотя сами производители культурных ведут себя иногда как... Ну, вы поняли...

Культура в прикладном аспекте это фон, даже - база для создания сложных технологий.

А глобальное информационное доминирование будет базой для оперативного создания культур.
И не будет культурой. То есть - её невозможно будет потреблять.
Медитация это не то, что потребляется. И даже производится.
Это, однако, не означает, что на глобальном уровне можно будет быть некультурным человеком. Хотя бы потому, что если инициировать создание культур, то надо хоть обладать опытом функционирования хотя бы в одной конкретной культуре.

Вывод такой.
Монокультура стабилизации глобальной не поможет. Да и не может такой культуры быть.

Культурный мир стал инициатором двух мировых войн. В ходе которых по инициативе культурных людей были уничтожены десятки или даже больше сотни миллионов человек, в частности некультурных.

Стабилизирующим фактором будет создание глобальной информационной доминирующей среды медитационного типа, способной оперировать такими феноменами как культура.

Культура это пройденный этап, в хорошем смысле.
Ну, как детство...
Spirit
Нечего надеть?..

Одежда может быть мощным политическим фактором и способом установления солидарных отношений в обществе.

Причём - новых.

Разные традиционные, этнические одежды это понятно - хорошо отредактированное старое, исправленное и дополненное, как пишут в переизданиях монографий.

А то, что надо, должно быть совсем новым.

Вот в СССР символом свободы были джинсы.
А до них - одевались как так называемые - стиляги.

Джинсы советская промышленность так и не научилась выпускать. Выводили на орбиту космические корабли, а джинсы из парусины сшить конкурентоспособные - не смогли. Я не шучу.

На Западе эффект присутствует в неменьшем масштабе, но там разные субкультурные стили сразу же начинает обслуживать бизнес.
А в России стили обычно экипируются самостоятельно.

Вплоть до военизированной парадной формы.
Но тут один момент - если пытаются сгенерировать что-то с помощью одежды, на которой изначально знаки иерархических отношений (обычно государственны - погоны, шевроны и всё прочее), то это признак изначального разложения. И чем многоуровневее эта псевдоиерархия, тем быстрее, живописнее и юмористичнее разложение.

Пример - "возрождённые казаки". Начиналось - романтично. Сегодняшнее состояние каждый может оценить сам. В частности потому, что там слишком много оказалось самодеятельных "атаманов".

Начало должно быть анархичным, максимум - демократичным.
Это условие единства.
Тогда есть позитивная перспектива.
А всякая иерархия это уже начало размежевания общества.

Ну вот - жёлтые жилеты во Франции.
Если победят, то , не исключено, что в конце концов начнутся выпускать жилеты со знаками уровня в этой среде. Может даже будет верховный жилет, крашенный эполетами, бриллиантами и аксельбантами.
Ну вот - французская революция 1793 года окончилась наполеоновской империей со всеми этими имперскими финтифлюшками.

Кстати, жёлтые рясы носили первые буддийские монахи. Особой концепции не было, просто это была самая дешёвая ткань.

Примерно как у байкеров. Первые байкеры это демобилизованный после войны лётный и технический состав военно-воздушных сил. В чём дембельнулись, в том и ходили. Кто-то отваривался на распродажах военного имущества. Плюс самое дешёвое моторизованное средство для передвижения - мотоцикл.
Но вмешался бизнес - сейчас, чтобы экипироваться, месячной зарплаты не хватит, а мотоцикл субкультурный стоит как лимузин.
Поэтому всё доросло только до субкультуру, ну - до стиля жизни.
Как у хиппи, только наоборот.

Но есть примеры, когда одежда способствовала становлению политической реальности.
При этом политическое ядро должно сформироваться раньше, чем инициативу захватит бизнес, который не даст развиться процессу дальше субкультурной формы.

Естественно, одежда это не причина, но сильный катализатор.

Так что - нужна революционная одежда. Причём НЕ карнавальная.

Картинка - артист Тихонов в фильме Оптимистическая трагедия. Не историческая, но чувство стиля есть - искусство!
Spirit
Но есть примеры, когда одежда способствовала становлению политической реальности.

Вы напомнили мне интересный факт о форме американского полицейского.
После окончания второй мировой войны в америке изменили форму полицейских, за основу была взята форма СС Германии. Что интересно у наших тоже четная форма. Вот Вам становление политической реальности.
nansib
Эсэсовская форма была разработана фирмой, которая существует до сих пор - Хуго Босс.

Но в общем - это стиль подростков.

Энергетически фашизм и национал-социализм это уровень подростков.
Вот их и использовали взрослые люди как подростков.
Spirit
Эсэсовская форма была разработана... для... подростков и использовали взрослые люди как подростков.
На эте тему использованья и эксплуотации можно подискутировать, но тут один аспект, эксплуотация и использование, это форма насилия одних в отношении других. Современная теория капитализма как бы отреклась от эксплуотации формально, на самом деле народ эксплуатируют беспощадно. Применяя для этого лозунг "Общество равных возможностей". Откровенная ложь и ценизм.
А по поводу дикого кмпитализма в России, тут всё просто, у народа отобрали все завевания Социализма и накинули удавку ипотеки.
nansib
Единая Германия это конц 19 века, созданная Бисмарком.
А до этого там было множество мелких немецких государств.
Империя была - подросток.
Системы взрослеют как и люди.
Немцы отличные мэры и региональные руководители.
А на уровне империи - подростки.

Вот их и использовали как подростков.
2 раза.
Spirit
Кто использовал, гейдельбергский клуб, или как его там?
Spirit
Единая Германия это конц 19 века...

А как Вы посмотрите на то, что в 21 веке Германия держет в узде всю Европу. Даже сейчас когда Меркиль вроди как уйти обещала, мощь Германии заметна.
nansib
А Германию в узде держит США, а Англия и Франция помогают.
Yoric
Тот, кто знает - как всё устроено и может повлиять.