В политизированном искусстве необходимо что-то реалистичное, но ненавязчивое...
Что-то вроде "Солдата Швейка", "Двенадцать стульев",....
Нечто реалистично несистемное, причём без тени нравоучений и неистовой борьбы.
Чтобы - настраивало.
Реализм предназначен для настройки.
Это работа с мифами предполагает энергетическую подпитку. С этим стало неплохо.
Но вот - не хватает настроя и настройки.
Ну, как инструменты в оркестре должны быть настроены.
Кстати, этого принципиально не сможет создать официоз.
У официоза одна особенность : в нём все быстро начинает подчинятся их главному принципу - угодить начальству. В пределе - альфа-самцу системы.
Ну , и получается то, что получается.
Как говорила наша школьная учительница литературы - критический реализм, как всё на самом деле, это прогрессивное направление при капитализме, а социалистический реализм это как должно быть.
В этой самой реальности - как нравится начальству.
Кстати, капитализм тоже перешёл к этому принципу - как всё должно быть политкорректно.
Результат будет - как в случае с СССР. И даже - круче!
Больше реализма - оппозиционеры!
Но не забывая романтизм и мифологические технологии.
Но вообще - это и есть реальная политика.
Что-то вроде "Солдата Швейка", "Двенадцать стульев",....
Нечто реалистично несистемное, причём без тени нравоучений и неистовой борьбы.
Чтобы - настраивало.
Реализм предназначен для настройки.
Это работа с мифами предполагает энергетическую подпитку. С этим стало неплохо.
Но вот - не хватает настроя и настройки.
Ну, как инструменты в оркестре должны быть настроены.
Кстати, этого принципиально не сможет создать официоз.
У официоза одна особенность : в нём все быстро начинает подчинятся их главному принципу - угодить начальству. В пределе - альфа-самцу системы.
Ну , и получается то, что получается.
Как говорила наша школьная учительница литературы - критический реализм, как всё на самом деле, это прогрессивное направление при капитализме, а социалистический реализм это как должно быть.
В этой самой реальности - как нравится начальству.
Кстати, капитализм тоже перешёл к этому принципу - как всё должно быть политкорректно.
Результат будет - как в случае с СССР. И даже - круче!
Больше реализма - оппозиционеры!
Но не забывая романтизм и мифологические технологии.
Но вообще - это и есть реальная политика.
Глобализм, пропаганда и дзен.
Необходим качественный формализм в оппозиционной пропаганде.
При тотальном недостатке денег и кадров-формалистов.
Впрочем, кадров может и хватить (времена изменились), а вот денег ожидать неоткуда.
Дело в том, что формальная сторона должна быть качественной. Лучше - безупречной.
Качественная видеокартинка, качественный текст, качественный звук.
Особенно - постановочная продукция.
Официоз, кстати, как старый конь - борозды не портит, но глубоко не пашет
Уже.
Он весь в прошлом. Делают профессионалы, но из глубокого информационного прошлого.
Однако классической конкурентоспособной картинки без сложного оборудования создать сложно.
И - ненужно.
Есть аскетический, но предельно выразительный метод - дзенский подход.
Максимум выразительности при, заметте, минимуме технических средств.
К тому же - подходящий для эпохи гиперинформации.
Правда, там есть своеобразная элегантность, несколько напоминающвя европейский дендизм.
Скажем так - дзен-дендизм.
Оправдывающая малобюджетность.
Впрочем, глобалистская пропаганда и должна быть малобюджетной.
Иначе просто не будет действовать.
Дело в том, что принимать более-менее адекватные глобальные решения и вообще воспринимать глобальные проблемы может только очень малая часть землян.
Земляне по своей природе - локальные живые существа. Причём принципиально - они решают свои задачи в качестве элемента экологической ниши. И всё, что за пределами этой ниши мало кого интересует. Максимум интересов - это проблемы локальной экосистемы.
Ну, у человека аналог это цивилизационная система с нишами.
Ну вот миграция показывает, что попав в другую цивилизацию нет практически никакой адаптации, причём в нескольких поколениях.
Зато есть стремление создать свою цивилизацию на новом месте внутри другой цивилизации, даже если мотивация уйти от материальных проблем своей системы, причём детерминированно порождающих их.
То есть - никаких шансов выйти за пределы ниши.
И никакие материальные затраты на пропаганду не помогают. Даже - чем дороже и пафоснее пропаганда, тем эффект меньше.
К тому же, чем затратнее пропаганда, тем больше локальных особенностей она втягивает в обработку целевых групп. Это мешает, так как получается, что она чужда для всех остальных, которые к тому же принципиально не воспринимают проблемы глобального масштаба.
Ы качестве примера можно привести - поведение США. Экономический мировой доминант оказывается предельно локален в своиих методах. Его попытки навязать свои порядки силой, пафосом и прочими устаревшими методами ведут напрямую к кризису планетарного масштаба, кстати, главной жертвой которого сами и станут.
Проблемы решаться новым глобальным сообществом.
Созданным новыми элегантными методами.
Напоминающими дзен. Всё-таки, как выясняется, синергия цивилизаций (некоторых) всё же возможна.
При минимуме затрат.
Другой вопрос - чему всё-таки равен этот минимум?
Необходим качественный формализм в оппозиционной пропаганде.
При тотальном недостатке денег и кадров-формалистов.
Впрочем, кадров может и хватить (времена изменились), а вот денег ожидать неоткуда.
Дело в том, что формальная сторона должна быть качественной. Лучше - безупречной.
Качественная видеокартинка, качественный текст, качественный звук.
Особенно - постановочная продукция.
Официоз, кстати, как старый конь - борозды не портит, но глубоко не пашет
Уже.
Он весь в прошлом. Делают профессионалы, но из глубокого информационного прошлого.
Однако классической конкурентоспособной картинки без сложного оборудования создать сложно.
И - ненужно.
Есть аскетический, но предельно выразительный метод - дзенский подход.
Максимум выразительности при, заметте, минимуме технических средств.
К тому же - подходящий для эпохи гиперинформации.
Правда, там есть своеобразная элегантность, несколько напоминающвя европейский дендизм.
Скажем так - дзен-дендизм.
Оправдывающая малобюджетность.
Впрочем, глобалистская пропаганда и должна быть малобюджетной.
Иначе просто не будет действовать.
Дело в том, что принимать более-менее адекватные глобальные решения и вообще воспринимать глобальные проблемы может только очень малая часть землян.
Земляне по своей природе - локальные живые существа. Причём принципиально - они решают свои задачи в качестве элемента экологической ниши. И всё, что за пределами этой ниши мало кого интересует. Максимум интересов - это проблемы локальной экосистемы.
Ну, у человека аналог это цивилизационная система с нишами.
Ну вот миграция показывает, что попав в другую цивилизацию нет практически никакой адаптации, причём в нескольких поколениях.
Зато есть стремление создать свою цивилизацию на новом месте внутри другой цивилизации, даже если мотивация уйти от материальных проблем своей системы, причём детерминированно порождающих их.
То есть - никаких шансов выйти за пределы ниши.
И никакие материальные затраты на пропаганду не помогают. Даже - чем дороже и пафоснее пропаганда, тем эффект меньше.
К тому же, чем затратнее пропаганда, тем больше локальных особенностей она втягивает в обработку целевых групп. Это мешает, так как получается, что она чужда для всех остальных, которые к тому же принципиально не воспринимают проблемы глобального масштаба.
Ы качестве примера можно привести - поведение США. Экономический мировой доминант оказывается предельно локален в своиих методах. Его попытки навязать свои порядки силой, пафосом и прочими устаревшими методами ведут напрямую к кризису планетарного масштаба, кстати, главной жертвой которого сами и станут.
Проблемы решаться новым глобальным сообществом.
Созданным новыми элегантными методами.
Напоминающими дзен. Всё-таки, как выясняется, синергия цивилизаций (некоторых) всё же возможна.
При минимуме затрат.
Другой вопрос - чему всё-таки равен этот минимум?
Пошлость.
Если убрать осуждающую составляющую из этого понятия, то остаётся просто обывательские представления о прекрасном.
Да и осуждение этого феномена в общем больше - своеобразно завышенное.
Хотя, конечно, если у человека воспитали вкус, то пошлость становится немного невыносимой. Но это проблема воспитанных людей.
В общем-то, по-хорошему, лучше всего просто не обращать внимания и не создавать ситуаций, когда неизбежно её потребление.
Бывают, конечно, безвыходные ситуации, типа - свадьбы родственников...
Почему-то свадьба - чемпион по пошлости.
Причём, даже у людей с воспитанным вкусом...
В общем-то пошлость это просто стремление быть счастливым в данный момент, в данном времени, чтобы всем было приятно (в понимаемом стиле).
В рамках стиля - стимул-реакция.
Я это к тому, что после свадьбы, пошлость актуальна в публичной политике и шоу-бизнесе (сильнопересекающиеся жанры).
Там очень важна популярность, которая в качестве инградиента в значительной степени содержит в себе пошлость.
Иногда люди, чтобы стать популярными, начинают делать всё по формальным правилам рекламы, вкладывают деньги - и результат очень мизерный.
А всё потому, что они были недостаточно пошлы!
Хочешь массового и быстрого успеха - применяй пошлость.
Вот в шоу-бизнесе и интернете есть потрясающие примеры успеха - не было никаких методов и даже денег, было только пошлость - и всё, о чём мечталось, получилось!
Правда - конкуренция большая. Ну, понятно.
В учебниках по политике почему-то не употребляют это понятие. И - напрасно!
Альтернатива пошлости - классика, академическое искусство. Но это часть другого политического процесса. Это средство идентификации образованного класса и части старого истеблишмента. И обычно существует на внешние дотации.
Иногда, конечно, пытаются - популяризовать. То есть - добавить пошлинки...
В общем так.
В массовой политике пошлость является неустранимым фактором.
Поэтому необходимо быть знакомыми с соответствующими технологиями.
Ну это просто профессиональная необходимость. Это всё равно, что презирать медицину за то, что, мол, там изучают "неприличные места и болезни".
Нет уж - захотели жениться, стать "звездой" или заняться публичной политической деятельностью - не тушуйтесь встречаясь с пошлостью. Она там неотделима.
Если убрать осуждающую составляющую из этого понятия, то остаётся просто обывательские представления о прекрасном.
Да и осуждение этого феномена в общем больше - своеобразно завышенное.
Хотя, конечно, если у человека воспитали вкус, то пошлость становится немного невыносимой. Но это проблема воспитанных людей.
В общем-то, по-хорошему, лучше всего просто не обращать внимания и не создавать ситуаций, когда неизбежно её потребление.
Бывают, конечно, безвыходные ситуации, типа - свадьбы родственников...
Почему-то свадьба - чемпион по пошлости.
Причём, даже у людей с воспитанным вкусом...
В общем-то пошлость это просто стремление быть счастливым в данный момент, в данном времени, чтобы всем было приятно (в понимаемом стиле).
В рамках стиля - стимул-реакция.
Я это к тому, что после свадьбы, пошлость актуальна в публичной политике и шоу-бизнесе (сильнопересекающиеся жанры).
Там очень важна популярность, которая в качестве инградиента в значительной степени содержит в себе пошлость.
Иногда люди, чтобы стать популярными, начинают делать всё по формальным правилам рекламы, вкладывают деньги - и результат очень мизерный.
А всё потому, что они были недостаточно пошлы!
Хочешь массового и быстрого успеха - применяй пошлость.
Вот в шоу-бизнесе и интернете есть потрясающие примеры успеха - не было никаких методов и даже денег, было только пошлость - и всё, о чём мечталось, получилось!
Правда - конкуренция большая. Ну, понятно.
В учебниках по политике почему-то не употребляют это понятие. И - напрасно!
Альтернатива пошлости - классика, академическое искусство. Но это часть другого политического процесса. Это средство идентификации образованного класса и части старого истеблишмента. И обычно существует на внешние дотации.
Иногда, конечно, пытаются - популяризовать. То есть - добавить пошлинки...
В общем так.
В массовой политике пошлость является неустранимым фактором.
Поэтому необходимо быть знакомыми с соответствующими технологиями.
Ну это просто профессиональная необходимость. Это всё равно, что презирать медицину за то, что, мол, там изучают "неприличные места и болезни".
Нет уж - захотели жениться, стать "звездой" или заняться публичной политической деятельностью - не тушуйтесь встречаясь с пошлостью. Она там неотделима.
Сделать былью.
Любая перспективная группа характерна тем - что она хочет сделать былью.
Самый известный вариант - сделать сказку былью
Причём это слова из песни, на авторство музыки которой претендует СССР и нацистская Германия.
Можно основываться на попытках сделать легенду былью.
Но ещё более впечатляющим планом может быть - сделать былью миф.
Довольно обычным явлением являются попытки сделать былью политические модели, которые, для красоты и престижа, авторы и адепты называют теориями.
Некоторые пытаются сделать былью анекдот. Между прочим, это один из распространённых случаев в реальности.Анекдотом становятся целые страны, в том числе так называемые - великие державы.
А некоторые - возникают как анекдот.
Ну так - анекдот по концептуальности может не уступать любой другой концептуальной системе - легенде, мифу, теории.
Сделать былью можно даже поговорку, пословицу, афоризм и мем.
Ну, вот это знаменитое - мочить в сортире!
До сих пор - работает!
Так, что для эффективности коллективных действий необходимо осознать - что вы с единочаятелями стремитесь сделать былью.Так более полно мобилизуются усилия.
Кстати - что такое быль?
Быль это то, что невозможно игнорировать.
Так что, сделанное былью уже не смогут игнорировать сами сделавшие.
Как говорится - за что боролись, на то и напоролись.
Поэтому часто и делают былью анекдты. Надеясь - на лучшее.
А получается всё наоборот. Анекдот, ставший былью, становится хищной реальностью.
А что будет реальностью при глобализме (и далее)?
Ничего.
Наверное первым осознанным глобалистом был основатель стиля чань(дзен, от дхьяна) в буддизме - Бодхидхарма.
На вопрос императора:
- Что он стремиться сделать былью?
Бодхидхарма ответил:
- Безконечная пустота, и ничего священного в ней!
Да. Вот - без культов. А то некоторые способны напороться даже на - ничто.
Любая перспективная группа характерна тем - что она хочет сделать былью.
Самый известный вариант - сделать сказку былью
Причём это слова из песни, на авторство музыки которой претендует СССР и нацистская Германия.
Можно основываться на попытках сделать легенду былью.
Но ещё более впечатляющим планом может быть - сделать былью миф.
Довольно обычным явлением являются попытки сделать былью политические модели, которые, для красоты и престижа, авторы и адепты называют теориями.
Некоторые пытаются сделать былью анекдот. Между прочим, это один из распространённых случаев в реальности.Анекдотом становятся целые страны, в том числе так называемые - великие державы.
А некоторые - возникают как анекдот.
Ну так - анекдот по концептуальности может не уступать любой другой концептуальной системе - легенде, мифу, теории.
Сделать былью можно даже поговорку, пословицу, афоризм и мем.
Ну, вот это знаменитое - мочить в сортире!
До сих пор - работает!
Так, что для эффективности коллективных действий необходимо осознать - что вы с единочаятелями стремитесь сделать былью.Так более полно мобилизуются усилия.
Кстати - что такое быль?
Быль это то, что невозможно игнорировать.
Так что, сделанное былью уже не смогут игнорировать сами сделавшие.
Как говорится - за что боролись, на то и напоролись.
Поэтому часто и делают былью анекдты. Надеясь - на лучшее.
А получается всё наоборот. Анекдот, ставший былью, становится хищной реальностью.
А что будет реальностью при глобализме (и далее)?
Ничего.
Наверное первым осознанным глобалистом был основатель стиля чань(дзен, от дхьяна) в буддизме - Бодхидхарма.
На вопрос императора:
- Что он стремиться сделать былью?
Бодхидхарма ответил:
- Безконечная пустота, и ничего священного в ней!
Да. Вот - без культов. А то некоторые способны напороться даже на - ничто.
...Интересно, куда Вы отнесёте НГУ?
Под это определение попадают - провинциальные ВУЗы стран Запада и Дальнего Востока.
Именно - провинциальные.
Разные легендарные университеты в этом аспекте - проигрывают. Они являются ...
...
к «легендарным» или к «провинциальным» ВУЗам?
Пошлость.Интересно, почему Вы не упомянули
Если убрать осуждающую составляющую из этого понятия, то ...
...
Почему-то свадьба - чемпион по пошлости.
...
...после свадьбы, пошлость актуальна в публичной политике и шоу-бизнесе
...
профессиональный_спорт-зрелище?
Или он для Вас уже включен в шоу-бизнес?
Когда я там учился - это был легендарный ВУЗ.
Сейчас - не знаю. Давно не был.
И политизированные инициативы из Академгородка вообще и НГУ в частности в Новосибирске ушли.
Даже КВН и всё связанное с ним сдулись.
Тишина полная.
Наверное -все учатся только хорошему. И лояльному.
Технически - дело в том, что Западное высшее образование содержит в себе практику в студенческих клубах и сообществах. Где и учат основам социальной самоорганизации на основе интересов и идей.
В НГУ нечто подобное существовало по инициативе самих студентов.
Это клубы Квант, Братья Дивановы, Максимин и другие.
В тех условиях это был очень высокий класс.
Но, похоже, всё пришло в упадок.
Сейчас - не знаю. Давно не был.
И политизированные инициативы из Академгородка вообще и НГУ в частности в Новосибирске ушли.
Даже КВН и всё связанное с ним сдулись.
Тишина полная.
Наверное -все учатся только хорошему. И лояльному.
Технически - дело в том, что Западное высшее образование содержит в себе практику в студенческих клубах и сообществах. Где и учат основам социальной самоорганизации на основе интересов и идей.
В НГУ нечто подобное существовало по инициативе самих студентов.
Это клубы Квант, Братья Дивановы, Максимин и другие.
В тех условиях это был очень высокий класс.
Но, похоже, всё пришло в упадок.
Ну, спорт сам по себе занятие не пошлое.
Вокруг спорта - может быть. Но это уже бизнес и политика.
Вокруг спорта - может быть. Но это уже бизнес и политика.
Про спорт немного:
Недавно по случаю почитал в Википедии про Джомолунгму
(впрочем, мне представляется более уместным название Сагарматха,
название «Маунт Эверест» я считаю временным недоразумением)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джомолунгма
Сейчас люди, совершающие восхождение на эту гору, перешагивают на своём пути к вершине через трупы.
Вдумайтесь только: на пути к вершине перешагнуть через труп. и это – не в переносном смысле, а в самом прямом: и вершина здесь – настоящая горная вершина, и трупы – настоящие мёртвые тела, оставшиеся лежать там, где застала смерть, некоторые – прямо на тропе.
Мне вот что не понятно: эти люди, которые записываются в очередь на восхождение, они же прекрасно знают о том, ЧТО там лежит на этом пути. Они что, не способны подумать на несколько лет вперёд, о том дне, когда ребёнок или внук, гордящийся своим предком-восходителем, тоже узнает, через ЧТО предок там перешагнул?
Недавно по случаю почитал в Википедии про Джомолунгму
(впрочем, мне представляется более уместным название Сагарматха,
название «Маунт Эверест» я считаю временным недоразумением)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джомолунгма
Сейчас люди, совершающие восхождение на эту гору, перешагивают на своём пути к вершине через трупы.
Вдумайтесь только: на пути к вершине перешагнуть через труп. и это – не в переносном смысле, а в самом прямом: и вершина здесь – настоящая горная вершина, и трупы – настоящие мёртвые тела, оставшиеся лежать там, где застала смерть, некоторые – прямо на тропе.
Мне вот что не понятно: эти люди, которые записываются в очередь на восхождение, они же прекрасно знают о том, ЧТО там лежит на этом пути. Они что, не способны подумать на несколько лет вперёд, о том дне, когда ребёнок или внук, гордящийся своим предком-восходителем, тоже узнает, через ЧТО предок там перешагнул?
Там высота 8 км.
Кислородное голодание и специфическое состояние психики. Крутые склоны. Снег.
У некоторых - галлюцинации.
Сил хватает только на себя, ну и поддерживать тех, кто в связке.
Убирать трупы - невозможно.
Кислородное голодание и специфическое состояние психики. Крутые склоны. Снег.
У некоторых - галлюцинации.
Сил хватает только на себя, ну и поддерживать тех, кто в связке.
Убирать трупы - невозможно.
Я – не про то, что ТАМ, а про то, что движет людьми ЗДЕСЬ, когда принимается решение пойти ТУДА.
И ещё – про массы, для которых те, кто ТУДА сходил – герои.
Типа – они сделали то, что я никогда не смогу сделать.
И ещё – про массы, для которых те, кто ТУДА сходил – герои.
Типа – они сделали то, что я никогда не смогу сделать.
А вообще насчёт спорта:
Так серьёзно относиться к игре (не к процессу, а именно к результату, к выигрышу/проигрышу) – это она самая и есть,
пошлость,
"Если убрать осуждающую составляющую из этого понятия".
Я так думаю.
Так серьёзно относиться к игре (не к процессу, а именно к результату, к выигрышу/проигрышу) – это она самая и есть,
пошлость,
"Если убрать осуждающую составляющую из этого понятия".
Я так думаю.
Ну, люди самовыражаются.
Пытаются проверить себя, свои возможности.
Испытать необычные состояния.
Полюбоваться красотой....
Романтика.
Пытаются проверить себя, свои возможности.
Испытать необычные состояния.
Полюбоваться красотой....
Романтика.
Да-да.
А самое необычное состояние – перешагивание через трупы.
Не на войне, не спасая людей во время катастрофы, а на «спортивной дистанции».
А песни эти я знаю.
Наизусть.
Когда В.В.С. писал и пел эту песню, через трупы на восхождениях ещё не перешагивали.
А самое необычное состояние – перешагивание через трупы.
Не на войне, не спасая людей во время катастрофы, а на «спортивной дистанции».
А песни эти я знаю.
Наизусть.
Когда В.В.С. писал и пел эту песню, через трупы на восхождениях ещё не перешагивали.
Да, ещё, надо сказать, что стихи Высоцкого – тоже немного того, пошловаты. Глагол «покорить» знакомые мне альпинисты и горные туристы, если и употребляют, то только в ироническом контексте.
п.9
Ещё – пару слов про фильм «Вертикаль».
Вот интересно, представьте себе, что герои фильма нашли тело погибшего Илико не на спуске, а на подъёме. И сказали бы: «Год полежал, ещё полежит, а нам сейчас на вершину подняться надо». Представьте себе, что Говорухин снял бы ТАКОЙ фильм. Представьте себе, что в ТАКОМ фильме звучат песни Высоцкого…
Ещё – пару слов про фильм «Вертикаль».
Вот интересно, представьте себе, что герои фильма нашли тело погибшего Илико не на спуске, а на подъёме. И сказали бы: «Год полежал, ещё полежит, а нам сейчас на вершину подняться надо». Представьте себе, что Говорухин снял бы ТАКОЙ фильм. Представьте себе, что в ТАКОМ фильме звучат песни Высоцкого…
И политизированные инициативы из Академгородка вообще и НГУ в частности в Новосибирске ушли.
Даже КВН и всё связанное с ним сдулись.
Тишина полная.
А я помню там даже бардовские песни пели, был целый концерт. Как давно это было...
Даже КВН и всё связанное с ним сдулись.
Тишина полная.
А я помню там даже бардовские песни пели, был целый концерт. Как давно это было...
Потому что учиться надо, а не фигней страдать.
Всё меняется.
Всё-таки научная деятельность в СССР воспринималось как элитарное занятие в позитивном смысле этого понятия.
А сейчас это - обслуживающий персонал. Радующийся как дети грантам...
Всё-таки научная деятельность в СССР воспринималось как элитарное занятие в позитивном смысле этого понятия.
А сейчас это - обслуживающий персонал. Радующийся как дети грантам...
Умение оперировать политическими понятиями - катализирует мышление вообще.
В феномен бардовской песни , при всём инфантилизме этого феномена, был всё-таки политизированной фрондой.
В условиях СССР это было много.
Но волевого политического класса на этом основании создать не удалось.
Забавно, но вот ирландское самосознание в 19 и начале 20 веков было во многом простимулировано - ирландскими танцами. Модными поныне.
В феномен бардовской песни , при всём инфантилизме этого феномена, был всё-таки политизированной фрондой.
В условиях СССР это было много.
Но волевого политического класса на этом основании создать не удалось.
Забавно, но вот ирландское самосознание в 19 и начале 20 веков было во многом простимулировано - ирландскими танцами. Модными поныне.
Всё-таки научная деятельность в СССР воспринималось как элитарное занятие в позитивном смысле этого понятия.В Советское время наукой занимались ради науки, воспитывали и учили новые научные кадры. А сейчас даже трудно понять каковы цели современной науки. И совершенно незавидна роль ученых. Раньше ученый физик, математик это мечта, цель жизни.
А сейчас это - обслуживающий персонал. Радующийся как дети грантам...
Потому что учиться надо, а не фигней страдать.Одно другому не мешало, мало того, способствовало обучению.
научная деятельность в СССР воспринималось как элитарное занятиечушь полнейшая. Данная деятельность воспринималась как полезная работа на благо страны. Я знаю, о чем говорю.
В Советское время наукой занимались ради наукиразве что хвилософы недоделанные. Нормальные ученые занимались наукой ради блага страны.
трудно понять каковы цели современной наукиони те же самые. Только вместо всей страны - отдельные ведомства и частные компании, дающие заказы на исследования.
совершенно незавидна роль ученыхтут согласен, незавидна. Количество сопутствующего бумагомарательства, бездарных администраторов, оптимизаторов и просто прилипал зашкаливает. Если, конечно, ученый не получил заказ на серьезные, важные и нужные исследования (особенно из-за рубежа, это вообще шоколадно) - тогда хоть денег нормально (но чинуши и прочие прилипалы не деваются никуда).
Мешало. Программа обучения в том же НГУ достаточно плотная и сложная.