Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
136086
1484
Дальнейший спор с Вами считаю бессмысленным, так как с Вашей манерой его вести это становится похоже на перепалку с переходом на личности, но что еще хуже - похоже на бег на месте.
Заметьте, я в третий раз практически дословно отправляю Вам обратно Ваше же *переходящее на личность* послание, не относящееся к сути предмета спора.
С подобными собеседниками я расстаюсь без малейшего сожаления.Надеюсь только что и Вы, и Черный кот не измените своих намерений.
Заметьте, я в третий раз практически дословно отправляю Вам обратно Ваше же *переходящее на личность* послание, не относящееся к сути предмета спора.
С подобными собеседниками я расстаюсь без малейшего сожаления.Надеюсь только что и Вы, и Черный кот не измените своих намерений.
-- Им по статусу положено хотеть наибольшего распространения религии. Но мало ли чего они хотят! Все равно в школе они не руководили и руководить не будут. Максимум что они могут (и имеют на это полное право) - это озвучивать свои пожелания. А решают не они. Решает законодатель и общество. --
Вот я сейчас почти круглосуточно смотрю дебилизатор (телевизор). Так вот, я задницей чую, что началась очередная кампанейщина по возвращению религии в лоно государства. То тут, то там, то явно, то косвенно народу начинают промывать моск, что единственное наше спасение - православие. И никуда народ не денется. Вспоминается анекдот про Пятачка и Винни-Пуха:
- Винни, Винни, а мы куда идем?
- Свинью е%@&ь.
- А она даст?
- Да куда ты нафиг денешься!
Вот я сейчас почти круглосуточно смотрю дебилизатор (телевизор). Так вот, я задницей чую, что началась очередная кампанейщина по возвращению религии в лоно государства. То тут, то там, то явно, то косвенно народу начинают промывать моск, что единственное наше спасение - православие. И никуда народ не денется. Вспоминается анекдот про Пятачка и Винни-Пуха:
- Винни, Винни, а мы куда идем?
- Свинью е%@&ь.
- А она даст?
- Да куда ты нафиг денешься!
Началась-то она давно... Только вот некоторые считают что так оно и надо. А другие некоторые пытаются сопротивляться.
Во-во... А некоторые льют воду на мельницу этой кампании. Да надо каленым железом это жечь. Христианство давно уже изжило себя, тот же буддизм гораздо прогрессивнее и научнее, лучше уж его изучать, Spirit, скажи!
А марксизм еще прогрессивнее и научнее (без всякой иронии), так что по предложенным Вами критериям лучше уж изучать научный коммунизм.
Вот я сейчас почти круглосуточно смотрю дебилизатор (телевизор).Ай-ай, что ж вы так, батенька? Беречь себя надо!Такие эксперименты над собой....
Я утверждаю, что в курсе истории даты WWII, например, везде одинаковые. :Совершенно неочевидно.
Не удивлюсь, если в немецких учебниках дата начала wwII считается с 3 сентября- когда Англия объявила войну германии.
Более того, до середины 41 г. коммуняки утверждали примерно тоже- Англия вероломно напала на мирную германию :-)
kosta
old hamster
1. Мне не тяжело.
2. Про переходы на личности лучше помолчите. Я старательно пытался разговаривать с Вами без подобных переходов в топике про семью и брак. В отличие от Вас. Хотите - продолжу в Вашем стиле в том же топике.
3. (ИМХО, безусловно) Изобилие опущенных пальцев не красит посты. Вы пока еще не римский император.
Надеюсь на дальнейший конструктивный диалог.
Возвращаясь к теме топика, специально разбиваю фразы на отдельные куски, чтобы понять - где же я вас (не Вас лично, а сторонников ОПК) не понимаю.
Итак.
В государственной школе (Согласны?)
2. Про переходы на личности лучше помолчите. Я старательно пытался разговаривать с Вами без подобных переходов в топике про семью и брак. В отличие от Вас. Хотите - продолжу в Вашем стиле в том же топике.
3. (ИМХО, безусловно) Изобилие опущенных пальцев не красит посты. Вы пока еще не римский император.
Надеюсь на дальнейший конструктивный диалог.
Возвращаясь к теме топика, специально разбиваю фразы на отдельные куски, чтобы понять - где же я вас (не Вас лично, а сторонников ОПК) не понимаю.
Итак.
В государственной школе (Согласны?)
kosta
old hamster
В ответ на: Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.Отличия русской культуры (культуры в том ее смысле, который ближе к понятию ментальность, совокупность обычаев и т.д.) от православной вы можете найти у Лихачева. Впрочем, Вы наверняка и так это знаете. Зачем подозревать в невежестве остальных - упорно не пойму.
Где и когда Вы это проходили?
Прошу прощения, но никак не привыкну убирать кавычки.
Возвращаясь к теме топика, специально разбиваю фразы на отдельные куски, чтобы понять - где же я вас (не Вас лично, а сторонников ОПК) не понимаю.
Итак.
В государственной школе (Согласны?)
*светские* учителя (мы же попов не пустим?)
максимально *светским* образом (Исключительно с упором на культурологию?)
будут преподавать еще один *светский* предмет.
Целью этого предмета является духовное (согласны?),
отчасти идеологическое (согласны?),
и общекультурное развитие школьника (согласны?)
«Светское» содержание этого предмета можно разделить между литературой и историей, которые уже существуют в государственной школе. (Согласны?)
При этом литературе отдать часть, связанную с духовностью. (Согласны?)
Истории отдать часть, связанную с идеологией и культурным наследием. (Согласны?)
Некоторые сторонники ОПК (Савчук)
утверждают, (или не утверждают?)
что в рамках имеющихся предметов нельзя реализовать эту схему.
Почему эти сторонники уверенны, что в рамках еще одного *светского* предмета воспитание заработает?
Возвращаясь к теме топика, специально разбиваю фразы на отдельные куски, чтобы понять - где же я вас (не Вас лично, а сторонников ОПК) не понимаю.
Итак.
В государственной школе (Согласны?)
*светские* учителя (мы же попов не пустим?)
максимально *светским* образом (Исключительно с упором на культурологию?)
будут преподавать еще один *светский* предмет.
Целью этого предмета является духовное (согласны?),
отчасти идеологическое (согласны?),
и общекультурное развитие школьника (согласны?)
«Светское» содержание этого предмета можно разделить между литературой и историей, которые уже существуют в государственной школе. (Согласны?)
При этом литературе отдать часть, связанную с духовностью. (Согласны?)
Истории отдать часть, связанную с идеологией и культурным наследием. (Согласны?)
Некоторые сторонники ОПК (Савчук)
утверждают, (или не утверждают?)
что в рамках имеющихся предметов нельзя реализовать эту схему.
Почему эти сторонники уверенны, что в рамках еще одного *светского* предмета воспитание заработает?
Меня никто не сможет заставить следовать канонам какой-либо веры.Я заставлю- причем легко. Поступлю на службу в ЗАО РПЦ, и буду (с благословления генерального директора этой славной конторы ) всех кто мимо храма божьего проходит палкой резиновой бить- благо немного этому делу в свое время учился , да и размеры позволяют. Сдается мне- через неделю Вы будте креститься за три квартала до церкви .
К этому все и идет.:-(
И уж совсем непонятно, слегка ОФФ.
Если одной из идей ОПК является идеологическое воспитание, то почему из старой формулы За веру царя и отечество выбрали именно веру?
Если одной из идей ОПК является идеологическое воспитание, то почему из старой формулы За веру царя и отечество выбрали именно веру?
rata
guru
И точно так же невозможно изучать Пушкина или Достоевского, мало зная о православии.Я в советской школе учился. Пушкина учил, достоевского учил, основы православия- аллах миловал.
На последнего: Вот противники ОПК уже неоднократно при обсуждении данной темы вспоминали гей культуру. А я вот тоже вспомнил такую вещь: при обсуждении темы "мой сын признался что он гей", то "защитники прав геев", противятся ОПК (тот же шорцы например, или ваван-баклан), а вот "гомофобы" как раз за ОПК (тот же доцент, савчук, я опять же и др.). Так вот: вопрос такой неужели вы (во мн. числе) уж лучше признаете п@дер@cтию за норму, чем еще какую уступку ОПК?
Сдается мне- через неделю Вы будте креститься за три квартала до церкви .К этому все и идет.:-(ОФФ, но вот меня чисто теоретически интересует, имеют ли право (хотя бы моральное) публично креститься, подавая пример, некрещенные и неверующие? Каковыми, как подозреваю, являются наш президент и некоторые министры, рьяно проделывающие это на официальных службах во время больших церковных праздников, широко освещаемых СМИ.
. Про переходы на личности лучше помолчите. Я старательно пытался разговаривать с Вами без подобных переходов в топике про семью и брак. В отличие от Вас. Хотите - продолжу в Вашем стиле в том же топике.Это в том топике, где Вы не умели даже понять разницу между житийным жанром и историческими хрониками? Интересно то, что Вы даже не понимаете насколько нелепо выглядят ваши рассуждения. Справедливости ради скажу, что так же выглядели бы и мои, если бы я вдруг стала пытаться с апломбом рассуждать на экономические или математические темы, в которых я являюсь таким же дилетантом, каким являетесь Вы в гуманитарных науках.
Ну а про стиль - действительно, уж лучше помолчали бы. Не успев заявиться в этот топик, в первом же посте вообразили себя экстрасенсом, читающим мои мысли. А когда я с вами не согласилась - в ответ обвинили меня в раздвоении личности. Это у Вас называется корректность и вежливость? Ну что ж, я вам буду платить вашей же монетой. Так что не обессудьте.
Изобилие опущенных пальцев не красит посты. Вы пока еще не римский император.Вы вот про это: ? Хи-хи! Оказывается этим значком здесь дозволено пользоваться только римским императорам! А модераторы-то и не знают!
Надеюсь на дальнейший конструктивный диалог.С Вами - очень сомнительно.
Каковыми, как подозреваю, являются наш президент и некоторые министрыПочему Вы подозреваете, что президент и "некоторые министры" некрещеные?
То тут, то там, то явно, то косвенно народу начинают промывать моск, что единственное наше спасение - православие.И госмонополия на спиртное.
В ответ на:Зачем домысливать за остальных - упорно не пойму. Если бы мой оппонент в своем заявлении имел в виду точку зрения Лихачева или кого-то еще, он бы так и сказал. Но он же пояснил в ответе на мой вопрос, что он в своей фразе имел в виду всего лишь обсуждение здесь на форуме проблемы, к какой культуре следует относить таких художников как Айвазовский и Левитан.
--------------------------------------------------------------------------------
В ответ на: Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.
Где и когда Вы это проходили?
--------------------------------------------------------------------------------
Отличия русской культуры (культуры в том ее смысле, который ближе к понятию ментальность, совокупность обычаев и т.д.) от православной вы можете найти у Лихачева. Впрочем, Вы наверняка и так это знаете. Зачем подозревать в невежестве остальных - упорно не пойму.
Я же полагаю, что чтобы ясно представить что такое *Отличия РУССКОЙ культуры от православной* надо четко сформулировать что такое русское культура, что такое православная культура, каковы их характеристики, в чем их взаимовлияние и тогда уж можно будет заявить, что мы четко разграничиваем два эти понятия.
Хотя как вам удастся разграничить понятия русской и православной культур - это большой вопрос.
В том, что православие - это основа русской культуры убеждены Достоевский, Тютчев, Солженицин, Лосский, Леонтьев, Розанов - ну и так далее можно подряд перечислять философов и писателей. Сложнее назвать кого-нибудь из них, кто с этим бы спорил.
Попробуйте вынуть, *отминусовать* из русской культуры православные христианские ценности. Что останется? Балалайка и деревянная ложка?
kosta
old hamster
>>>Это в том топике, где Вы не умели даже понять разницу между житийным жанром и историческими хрониками?
Это в том топике, уважаемая, где Вы сначала приводите произведение житийного жанра для обоснования сомнительной гипотезы социологического плана, а потом вдруг полагаете, что для анализа литературного произведения необходимо следовать методологии, созданной исключительно для анализа литературного произведения.
Боюсь, что это Вы не понимаете разницы между отношением к литературе как к произведению искусства или как к доказательству для социальных гипотез.
>>> Не успев заявиться в этот топик, в первом же посте вообразили себя экстрасенсом, читающим мои мысли. А когда я с вами не согласилась - в ответ обвинили меня в раздвоении личности.
Причем здесь экстрасенсорика. Дочитайте пост до конца - если бы я был уверен в трех указанных посылках, я бы согласился с ОПК. Напротив (продолжая эту мысль), если я не уверен в посылках, я не могу согласится с ОПК. Я излагаю исключительно свои соображения. Вы же их принимаете за чтение Ваших мыслей.
Может быть все-таки закончим этот флуд? И если Вам не трудно, ответьте пожалуйста на заданный вопрос - с какими из кусков фразы Вы согласны, с какими нет.
Это в том топике, уважаемая, где Вы сначала приводите произведение житийного жанра для обоснования сомнительной гипотезы социологического плана, а потом вдруг полагаете, что для анализа литературного произведения необходимо следовать методологии, созданной исключительно для анализа литературного произведения.
Боюсь, что это Вы не понимаете разницы между отношением к литературе как к произведению искусства или как к доказательству для социальных гипотез.
>>> Не успев заявиться в этот топик, в первом же посте вообразили себя экстрасенсом, читающим мои мысли. А когда я с вами не согласилась - в ответ обвинили меня в раздвоении личности.
Причем здесь экстрасенсорика. Дочитайте пост до конца - если бы я был уверен в трех указанных посылках, я бы согласился с ОПК. Напротив (продолжая эту мысль), если я не уверен в посылках, я не могу согласится с ОПК. Я излагаю исключительно свои соображения. Вы же их принимаете за чтение Ваших мыслей.
Может быть все-таки закончим этот флуд? И если Вам не трудно, ответьте пожалуйста на заданный вопрос - с какими из кусков фразы Вы согласны, с какими нет.
«Светское» содержание этого предмета можно разделить между литературой и историей, которые уже существуют в государственной школе. (Согласны?)В ответ пиведу слова мимоходом упомянутого Вами Д.С. Лихачева:
При этом литературе отдать часть, связанную с духовностью. (Согласны?)
Истории отдать часть, связанную с идеологией и культурным наследием. (Согласны?)
* У нас в стране до сих пор нет концепции культуры и культурного развития. Большинство людей (в том числе и «государственных мужей») понимают под культурой весьма ограниченный круг явлений: театр, музеи, эстраду, музыку, литературу... Между тем культура — это огромное целостное явление , которое делает людей , населяющих определенное пространство, из просто населения — народом , нацией .
В понятие культуры должны входить и всегда входили религия , наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства . *
И далее Лихачев, хоть он и был скован советской цензурой, не имел возможности говорить в открытую всё о православии и его роли, но все-таки он определенно заявляет:
*Культура — это святыни народа, святыни нации.
Что такое, в самом деле, старое и уже несколько избитое, затертое (главным образом от произвольного употребления) понятие *Святая Русь*? Это, разумеется, не просто история нашей страны со всеми присущими ей соблазнами и грехами, но — религиозные ценности России.*
И далее ученый предостерегает:
*Мне представляется необходимым рассматривать культуру как определенное пространство, сакральное поле, из которого нельзя, как в игре в бирюльки, изъять одну какую-либо часть, не сдвинув остальные. Общее падение культуры непременно наступает при утрате какой-либо одной ее части. *
Что, собственно говоря, и наблюдаем.
На последнего: Вот противники ОПК уже неоднократно при обсуждении данной темы вспоминали гей культуру. А я вот тоже вспомнил такую вещь: при обсуждении темы *мой сын признался что он гей*, то *защитники прав геев*, противятся ОПК (тот же шорцы например, или ваван-баклан), а вот *гомофобы* как раз за ОПК (тот же доцент, савчук, я опять же и др.). Так вот: вопрос такой неужели вы (во мн. числе) уж лучше признаете п@дер@cтию за норму, чем еще какую уступку ОПК?Дык, я же специально геев выбирал как наиболее раздражающий фактор для ортодоксов.Чтобы лучше поняли и прочувствовали, что милые их сердцу ОПК для других - такая мерзость...
Внимательно почитайте, что Вы пишете последние пару дней. Это становится похоже на базар.
Про глубокое изучение литературы скажу так, а нужно ли вообще человеку которого произведение не задело изучать его глубоко? Все равно из головы вылетит. А вот если меня, допустим, что-то заинтересовывает я нахожу нужную информацию и ОПК мне при этом совершенно не нужно знать, так же как изучать историю Англии времен короля Артура историю Франции времен проклятых королей и т.д.
Про глубокое изучение литературы скажу так, а нужно ли вообще человеку которого произведение не задело изучать его глубоко? Все равно из головы вылетит. А вот если меня, допустим, что-то заинтересовывает я нахожу нужную информацию и ОПК мне при этом совершенно не нужно знать, так же как изучать историю Англии времен короля Артура историю Франции времен проклятых королей и т.д.
%3E Почему Вы подозреваете, что президент и некоторые министры некрещеные?
Среди родившихся и выросших при советской власти крещеных обычно не так уж много, тем более я никогда не слышала, что кто-нибудь из них распространялся на эту тему. Но не суть - допустим, они некрещеные, могут ли в таком случае креститься?
Среди родившихся и выросших при советской власти крещеных обычно не так уж много, тем более я никогда не слышала, что кто-нибудь из них распространялся на эту тему. Но не суть - допустим, они некрещеные, могут ли в таком случае креститься?
милые их сердцу ОПК для других - такая мерзость...Маленькое уточнение: речь идет о предмете "Основы православной культуры" или об основах православной культуры как таковых?