Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
136150
1484
В лучшем случае это т.н. субкультура
Точно так же как и продвигаемая Вами "Православная культура".
Злыдь
Какое у меня состояние - это не ваше дело. Может я считаю, что достаточно верить в бессмертие души, и не обязательно принадлежать ни к одной конфессии. А может завтра примкну к буддизму. Вам то что? Если вы атеист - ваше право. Никто вас насильно обращать в религию не собирается. И курс ОПК на это не нацелен. С чего вы взяли, что познакомившись с православной культурой на ОПК, кто-то тут же побежит в церковь обращаться в православную религию? :ухмылка:
Я вот Коран прочитала и множество комментариев к нему, А еще сейчас изучаю восточную культуру и персидский танец, но мусульманкой от всего этого не сделалась. :спок:

Вместо пустословия лучше бы взяли конкретный учебник ОПК и конкретно говорили, что именно вас в нем не устраивает. А то надоело из пустого в порожнее...
Черный кот
Для абсолютно вокрещенных поясняю, математика, физика, химия и т.д. точные науки и сделать там что-то проблематично, в отличии от ОПК
Ну, если Вы не хотите включить фантазию, могу привести зарисовку по мотивам прозвучивших тут выступлений.
Итак, про математиков.
Ни в коем случае нельзя позволять, чтобы детям в школе преподавали математику. Если кому-нибудь из родителей надо, чтобы ребенок знал этот предмет - пусть отдает его в специализированную математическую школу, или учит его дома своими силами. А в общеобразовательной школе заставлять всех учеников изучать математику - это преступление, ведь часть детей имеют ярко выраженную склонность к гуманитарным предметам и не могут успешно освоить точные науки. А это, в свою очередь, приводит к травле гуманитариев теми учениками, которым математика дается легко, к формированию у гуманитариев чувства собственной неполноценности, потере веры в собственные силы, что является причиной нервных заболеваний у ни в чем не повинных детей. Да и вообще, кого эти математики хотят сделать из детишек - чтобы они перестали видеть за матмоделями реальный мир? Чтобы научились все просчитывать, превратились в логические машины?

Само собой, аналогичные призывы можно кидать и по отношению к засилью литераторов. Только пострадавшими будут математики, а бедные детишки станут жить только в виртуальном мире ощущений и литературных героев, не смогут рационально мыслить.:улыб:
А уж про такой урок как пение двух мнений быть не может - какое право имеют учителя издеваться над ребенком, если у него нет слуха !? Пусть те, кому надо, отдают детей петь в музыкальные школы!!!

Ну, и так далее.
Надеюсь, понятно, что здравого смысла в ужастиках на тему ''как ОПК испортит наших детей'' примерно столько же, сколько в вышеприведенных фразах.
В поисках истины
Ну извините, ОСНОВЫ одинаковые практически у всех. Вон, в исламе пророка Ису и мать его Мариам почитают. При чем тут православие? Чем православная культура настолько выделяется, что ее надо изучать отдельно от всего остального? Или неправославные никакого вклада в культуру не сделали? Не смешите мои тапочки.
Какого тогда лешего старообрядцев с войсками гоняли? Если культура одна и та же? :dnknow:
savwchuk
Глупость говорите.
Математика / физика / пение / whatever одинаковы и в РФ, и в Китае и в центральной Африке. 2+2 всегда будет 4 а E везде будет равно M(C*C). Соль - она и в Африке соль и пофигу, нота или химическое вещество. А вот вера - везде разная. Поэтому ее надо как раз индивидуально изучать. Тем, кому без веры жить не получается. Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Пойдите обратитесь к психиатру. ам это больше нужно чем причащение.
Никто из противников едения ОПК не проти того чтобы был предмет изучающий религиозные культуры, по крайней мере как я понимаю, ОДНАКО ПРЕДМЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕЙТРАЛЬНЫМ.
(случайно, но как вовремя нажал капс лок, однако рука господня.... :ха-ха!:) Исходя из Ваших предосылок преподавать в школе ОПК это все равно, что выкинуть из курса физики законы Ньютона, так как они изобретены неправославным. :tease:
А здраувый смысл в этих ужастиках есть, стоит просто почитать аши посты. :beee:
Черный кот
Прежде чем такое заявлять, познакомьтесь хотя бы с определением словаря что входит в понятие *культура*:
1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа. 2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития. 3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории. 4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п. 5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами

Вы может полагаете, что каждый, кто занимается сексом с представителем своего пола в силу этого сразу принадлежит какой-то особой *культуре*? Т.е. Чайковский - это одна культура, а Глинка - уже другая?
Чушь.
Злыдь
Математика / физика / пение / whatever одинаковы и в РФ, и в Китае и в центральной Африке.
А насчет истории что скажете?
2 2 всегда будет 4 а E везде будет равно M(C*C). Соль - она и в Африке соль и пофигу, нота или химическое вещество.
Давайте немного поглубже. Я надеюсь, Вы не хотите сказать, что часы, отведенные на математику, физику, пение, химию, литературу и маркетинг одинаковы в школах Тайваня, России, США, Китае, Зимбабве и Кубы?
А вот вера - везде разная. Поэтому ее надо как раз индивидуально изучать. Тем, кому без веры жить не получается. Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Сколько раз Вам нужно повторить, что изучают не веру, а Основы Православной культуры?
Черный кот
Кстати, возвращаясь к возрастам изучаемых предметов. Кто-то тут тыкал пальцем, что математика в школе 18-го века.
Задумался вот я... а православию-то побольше лет будет... Но развития в нем нет... Значит преподавать предполагается предмет 10-го века, ага? :tease:
Черный кот
Какого тогда лешего старообрядцев с войсками гоняли?
Не понимаете? И не поймете, пока не усвоите разницу между культурными ценностями и церковными обрядами.
Именно это и сказал чуть Выше Ваш соратник, господин Доцент, вычеркнув из русской культуры г-на Айвазовского. Кстати, относится ли к православной культуре Лев Толстой, если он был отлучен от церкви?
Ни один из указанных Вами пунктов кроме пятого не имеет отношения в России конкретно к православию. А гей-культура в пятый пункт тоже вполне укладывается. :tease:
Черный кот
Никто из противников едения ОПК не проти того чтобы был предмет изучающий религиозные культуры, по крайней мере как я понимаю, ОДНАКО ПРЕДМЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕЙТРАЛЬНЫМ.
Получается, есть все-таки здесь наивные люди, которые верят что НЕЙТРАЛЬНОЕ образование хоть в какой-нибудь стране имеет место. Могу посоветовать Вам почитать современные учебники истории и доказать НЕЙТРАЛЬНОСТЬ этого предмета.:улыб:
Черный кот
Кстати, относится ли к православной культуре Лев Толстой, если он был отлучен от церкви?
Еще один глупый вопрос на ту же тему. Церковь не равна культуре.
Все ваши возражения направлены против Церкви. Можете сколько угодно против нее выступать, обличать, бояться и ненавидеть. Какое все это имеет отношение к культуре и к ОПК?
savwchuk
И история везде преподается. С разными нюансами, равно как и литература.
Я надеюсь, Вы не хотите сказать, что часы, отведенные на математику, физику, пение, химию, литературу и маркетинг одинаковы в школах Тайваня, России, США, Китае, Зимбабве и Кубы?
Разумеется нет. Я утверждаю, что в курсе истории даты WWII, например, везде одинаковые. И даты разрушения Рима - тоже. В курсе литературы с 90% вероятностью присутствует Шекспир... А уж сколько на него отведено - это вопрос десятый.

... изучают не веру, а Основы Православной культуры
Разъясните мне, скудоумному, чем же она отличается от любой другой? Или вы считаете, что православная культура европейской части РФ и православная культура дальневосточной части той же РФ - одинаковы? А как же разница в 600 (могу наврать) лет? В европах православие еще Красно Солышко насадил, а вот в Сибирь ее Ермаковские казачки принесли... Никакой разницы? Бугага! :tease:
Злыдь
Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Да не будут на уроках ОПК никого обращать в христианство. И даже призывать к этому не будут. Не входит это в задачу курса.
Будьте хоть иудеем, хоть атеистом. Никто не запретит.
В поисках истины
Культуру преподавать - да пожалуйста, сколько влезет учебных часов. При чем тут православие?
Сколько раз повторять-то можно, а? Ну ни причем тут религия. Нельзя считать что только православие было стимулятором культуры. Оно, скорее, наоборот...
Злыдь
Сколько раз повторять-то можно, а? Ну ни причем тут религия.
Вооот. Ни при чем тут религия. Поэтому и успокойтесь.
Культура мусульманская отличается от индуистской? Что, скажете нет?
В поисках истины
Однобокое рассмотрение околорелигиозной темы есть умышленное замалчивание альтернатив. То есть агитация в сторону рассматриваемой религии.
В поисках истины
нет, не успокоюсь. Потому что их не включили в рассмотрение, в отличие от православия. Я еще раз требую ответа на вопрос - ЧЕМ ОНО ЛУЧШЕ?
Злыдь
И история везде преподается. С разными нюансами, равно как и литература.
Действительно, с нюансами. А ведь, если рассуждать так, как рассуждаете Вы, то ''нечестно'' в истории больше внимания уделять событиям в России по сравнению с событиями в Новой Зеландии. Так же поэтов и писателей, следуя Вашей логике, стоит изучать в равной пропорции, без национальной и расовой дискриминации. Сами понимаете, требование, далекое от здравого смысла.
Разумеется нет. Я утверждаю, что в курсе истории даты WWII, например, везде одинаковые. И даты разрушения Рима - тоже. В курсе литературы с 90% вероятностью присутствует Шекспир... А уж сколько на него отведено - это вопрос десятый.
А что, для Вас в истории главное - это даты? И Вы не возражаете против ''американского'' или ''эстонского'' варианта трактовки событий Второй мировой войны?:улыб:
Кстати, и в датах тоже все неоднозначно. С трудами академика Фоменко знакомились? Я вот слышал, что отдельные учебники истории ссылаются на его хронологию вполне официально:улыб:. А Вы говорите, даты разрушения Рима одинаковые :ха-ха!: .
Разъясните мне, скудоумному, чем же она отличается от любой другой? Или вы считаете, что православная культура европейской части РФ и православная культура дальневосточной части той же РФ - одинаковы? А как же разница в 600 (могу наврать) лет? В европах православие еще Красно Солышко насадил, а вот в Сибирь ее Ермаковские казачки принесли... Никакой разницы? Бугага!
Надо полагать, Вы отличий Православной культуры от других не видите:улыб:Трудно поверить:улыб:Аргументы в пользу изучения именно Православной культуры (имхо) в России мало чем отличаются от объяснений по поводу того, что в российских школах на уроках литературы львиная доля учебного времени тратится на изучения творчества отечественных писателей и поэтов.
Злыдь
А кто сказал, что лучше?
Но почему-то в школе изучают Пушкина и Грибоедова, а не О. Хайама и Р. Тагора? Хотя скорее всего, Хайам бОльшее культурное значение имеет для человечества, чем изучаемый в школе наш родной Фонвизин.
В поисках истины
Вы не перепутали книги *Евангелия* с *Майн кампф*? :ухмылка:
Нет.
Почитатели майнкампф уничтожили на порядки меньше народа, нежели полследователи евангелия.
Стевер вновь из старых запасов вытащил полюбившуюся ему тему про гей-культуру . :ха-ха!: Тов. Савчук, не ведитесь на эти глупости.
Не переживайте, тов. Савчук сам понимает, что на этот вопрос он может дать только провальный ответ.
Нет такого понятия как гей-культура, точно так же как и не существуюет и *дарвинистской культуры*, которую он же предлагает изучать.
Сударыня, будьте так любезны, приведите хоть одно моё высказывание о *дарвинистской культуре*. Можно даже без призывов к её изучению. :ухмылка:
Это все-равно что говорить о культуре городских гопников. :ха-ха!: В лучшем случае это т.н. субкультура и не более того. Имеет значимость только для узких специалистов и для людей, непосредственно принадлежащих к данному веянию/течению/прослойке.
Ровно так же, как и православная (суб)культура имеет значимость для ~8% населения страны + для узких специалистов вроде Вас.
Однако, гопоты больше, чем православных. Так что теперь - вводить "Основы гоп-культуры"?
rata
Уничтожают друг друга люди, к сожалению, прикрываясь абсолютно разными знаменами. Без разбора. И Коран используют для этого и Манифест К.Маркса. В борьбе за власть и богатство все средства пускают в ход.

Но вы то сами прочли Евангелие и Майнкампф? Разницу видели?
Неужели учение виновно в том, что корыстолюбцы стремятся его использовать в своих целях? Неужели нож плох из-за того, что его употребили не для резки хлеба, а для убийства? И ведь чем учение более человечно и притягательно для людей, тем с большей вероятностью его возьмут на вооружение нечистые на руку дельцы, либо оголтелые фанатики.
Наша задача, чтобы нашим сознанием никто не мог манипулировать. Для этого есть только одно стредство: быть как можно более грамотным, осведомленным. Думать, анализировать. Причем читать и изучать именно первоисточники, а не чужие толкования.
Безграмотной толпой манипулировать легко. А еще легче манипулировать малограмотными людьми.