Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
136083
1484
Злыдь
Прошла по вашей ссылке, а том оказалась статья на учебник по биологии. Какое отношение этот имееет к нашему разговору о православной культуре?
В поисках истины
Мусульмане могут потребовать введение курса "Основы правоверной культуры"...

Мусульманин вроде и переводится как правоверный... Верующий правильно...

:улыб:
Злыдь
Ничего говорить не буду - за такие слова тут банят.
Право, не знаю, какой пункт правил форума нарушают научные ошибки, но одно место из рецензии профессора-атеиста процитировать стоит: "Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы". Получается, что аборт считают убийством человека не только верующие, но и честные атеисты.
Docent
На тему учебников. Чует мое сердце, что учебник по ОПК будет подобным бредом по содержанию.
В поисках истины
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?

2Docent: Вы уж всю фразу приводите, чего отдельные предложения выдергивать!
Злыдь
Пожалуйста.

"Аборты – проблема социальная и медицинская, но отнюдь не биологическая. Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы. Сроки же развития зародыша человека, на которых в него якобы вселяется бессмертная душа, высчитывались теологами. Наука к этому никакого отношения не имеет."

Очевидно, что можно не верить в существование бессмертной души, но, тем не менее, считать зародыш человеком с момента оплодотворения. Отсюда естественно вытекает, что аборт - убийство человека.

Или Вы можеле предложить иной вывод из этого заключения?
Docent
Секунду... В приведенном отрывке сказано "человек начинается с ... зиготы" а не "... зигота есть человек".
Точно так же как река начинается с маленького источника, но маленький источник не есть река.
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?
Нет, не ага. Показательный пример привел в своей ссылке Валико:
Учебник
В поисках истины
Да что же это такое! Модераторы! Админы! АУ! Когда наконец устраните это безобразие с кавычками!!?? :death: :death: :death: :death:
Снова на том месте, где я поставила кавычки пост при отправке был обрезан! :зло: :зло: :зло: :зло: :зло: :зло:
Злыдь
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?
Итак. Пройдите лучше по ссылке, которую дал Валико . Вот это действительно показательный пример.
Учебник «Граждановедение» для 5 класса средней школы. Составители: Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования. Учебник одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации.
Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):

«Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие “дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов».

Это же ужослетящийнакрыльяхночи!! Это ужасная халтура! И эта халтура тем более опасна, что она претендует на «научность» т.е. на истинность, проверенную и подтвержденную строгими научными данными!

А учебник по ОПК составляли не священники, а заместитель директора московской школы № 1148, методист Московского Института переподготовки работников образования Московского комитета образования (МИПРО МКО, ныне Московский институт открытого образования) А.В. Бородина, которая разрабатывала этот курс с 1996 г. под общим руководством проректора МИПРО С.Б. Романова.
В поисках истины
Отмечу, что в эволюционизме сомневаются не только православные издания.

Вот статья из журнала "Философия науки" (2003, 4), издаваемого Институтом философии и права СО РАН. В его редколлегии 4 академика РАН (2 физика, математик и биолог).

А вот научно-популярная статья из либеральной "Газеты.ру".
Docent
В том то и дело. А в школе, к сожалению, до сих пор преподносят эту теорию как истину в последней инстанции, установленную наукой и подтвержденную фактами.
В поисках истины
Благодарю за отрывок из учебника...

Получил огромное удовольствие...

Такие тексты надо читать развалясь в шезлонге на пляже и попивая прохладный апельсиновый сок ...

:улыб:
Docent
"Аборты – проблема социальная и медицинская, но отнюдь не биологическая. Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы. Сроки же развития зародыша человека, на которых в него якобы вселяется бессмертная душа, высчитывались теологами. Наука к этому никакого отношения не имеет."

Очевидно, что можно не верить в существование бессмертной души, но, тем не менее, считать зародыш человеком с момента оплодотворения. Отсюда естественно вытекает, что аборт - убийство человека.

Или Вы можете предложить иной вывод из этого заключения?
вас никто не заставляет брать это заключение за собственное мнение. почему этот человек взял на себя смелость говорить от лица всех биологов - одному ему известно. ну и господу богу, разумеется.
биолог человек или не биолог, думаю, никто не станет спорить с тем, что убийство человека и убийство биологического организма (которым, в первую очередь является человек с точки зрения таки биолога. видимо, это имелось в виду) - существенно различные понятия. безличные безвестные организмы убиваются направо и налево, в этом нету ничего аморального. есть свинину, давить клопов, морить кишечную палочку, делать аборт - это не эквивалентно убийству человеческого индивида. спорить с этим можно, но нелепо. доказывать это - скучно.

Отмечу, что в эволюционизме сомневаются не только православные издания.

Вот статья из журнала "Философия науки" (2003, 4), издаваемого Институтом философии и права СО РАН. В его редколлегии 4 академика РАН (2 физика, математик и биолог).
по стечению обстоятеьств я близко знаком с одним из академиков в этой редколлегии. он сомнений в дарвинизме не разделяет. поэтому ссылка на редколлегию вообще-то довольно неуместна. а вот само издание - философский журнал. философы по долгу службы обязаны во всём сомневаться, словоблудить и переливать из пустого в порожнее. работа такая. сродни, в общем-то, проповеднической
лёд-9
философы по долгу службы обязаны во всём сомневаться, словоблудить и переливать из пустого в порожнее. работа такая. сродни, в общем-то, проповеднической
Оригинальное у вас представление о философии :ха-ха!:
да, по-моему, самое рядовое. атавизм, как он есть.
вот встретить другое мнение - это постараться надо.
В поисках истины
Оригинальное у вас представление о философии :ха-ха!:
А я бы сказал классическое. Немножко грубоватое, но суть передана на 100%.
лёд-9
вот встретить другое мнение - это постараться надо.
А вот это точно. И вообще очень трудно встретить кого-нибудь, кто читал и изучал Аристотеля, Платона, Сократа, Юнга, Ницше, Розанова, Шперка, - именно читал, изучал, интересовался. В лучшем случае человек «проходил» философию в рамках институтской программы, причем относился к предмету «спустя рукава», лишь бы экзамен не провалить, так что после института осталось от этих «знаний» только легкое отвращение к предмету и недоумение.
В нашей стране на высоком уровне были точные науки, а в отношении гуманитарных - массовая вопиющая безграмотность. В лучшем случае псевдограмотность, дилетантство.
В поисках истины
Ну а почему ж тогда вы выступаете за ОПК а не за усиление гуманитарного курса обучения? Или кто-то где-то двойными стандартиками балуется все таки? Ну не может никакое изучение религии заменить историю, литературу, фуфлософию и прочее.
Злыдь
Господа противники ОПК. Хватит уже подменять понятия! Кто Вам сказал про то, что ОПК призван ''все заменить''?
savwchuk
А кто сказал, что не собирается? Зная настроения товарищей руководителей РПЦ можно с уверенностью предположить, что упор в обсуждаемом курсе сделан будет не на культурные а на религиозные аспекты. Чего я, например, не хочу ни для себя, ни для своего ребенка.
Если бы было не так, то и курс был бы назван не "Основы православной культуры". Логично?
savwchuk
Кто Вам сказал про то, что ОПК призван ''все заменить''?
дедушка пихто на ухо нашептал. кто-кто.. жизненный опыт и здравый смысл: количество часов никто не увеличит, наоборот тенденция к массовому урезанию. значит, опк будет что-то заменять. всё не всё, но что-то пострадает. таким образом, есть два раздельных негативных фактора: 1. проникновение церкви в общеобразовательную(!) школу. 2. урезание нормальных предметов.
вот вам и нанотехнологии. с такой школой.
лёд-9
вам и нанотехнологии. с такой школой
И как это царские гимназии с Законом Божиим смогли подготовить Лобачевского или Менделеева? :а\?:
Docent
И как это царские гимназии с Законом Божиим смогли подготовить Лобачевского или Менделеева? :а\?:
Вы еще Ломоносова в пример приведите. Наука на месте не стоит. В то время некоторых разделов (в особенности это касается естественных и точных наук) еще не было. Вот и было над чем работать людям. Менделеев-то в гимназии одноименной таблицей не пользовался :ха-ха!:
Valico
Зато тогда в гимназиях изучали 2 иностранных языка, а также греческий, латынь и церковнославянский. Да и математика, изучаемая ныне в школах, - максимум 18 век.:улыб: