Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
136083
1484
Прошла по вашей ссылке, а том оказалась статья на учебник по биологии. Какое отношение этот имееет к нашему разговору о православной культуре?
Spirit
old hamster
Мусульмане могут потребовать введение курса "Основы правоверной культуры"...
Мусульманин вроде и переводится как правоверный... Верующий правильно...
Мусульманин вроде и переводится как правоверный... Верующий правильно...
Ничего говорить не буду - за такие слова тут банят.Право, не знаю, какой пункт правил форума нарушают научные ошибки, но одно место из рецензии профессора-атеиста процитировать стоит: "Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы". Получается, что аборт считают убийством человека не только верующие, но и честные атеисты.
На тему учебников. Чует мое сердце, что учебник по ОПК будет подобным бредом по содержанию.
Злыдь
волнистый бугагайчик
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?
2Docent: Вы уж всю фразу приводите, чего отдельные предложения выдергивать!
2Docent: Вы уж всю фразу приводите, чего отдельные предложения выдергивать!
Пожалуйста.
"Аборты – проблема социальная и медицинская, но отнюдь не биологическая. Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы. Сроки же развития зародыша человека, на которых в него якобы вселяется бессмертная душа, высчитывались теологами. Наука к этому никакого отношения не имеет."
Очевидно, что можно не верить в существование бессмертной души, но, тем не менее, считать зародыш человеком с момента оплодотворения. Отсюда естественно вытекает, что аборт - убийство человека.
Или Вы можеле предложить иной вывод из этого заключения?
"Аборты – проблема социальная и медицинская, но отнюдь не биологическая. Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы. Сроки же развития зародыша человека, на которых в него якобы вселяется бессмертная душа, высчитывались теологами. Наука к этому никакого отношения не имеет."
Очевидно, что можно не верить в существование бессмертной души, но, тем не менее, считать зародыш человеком с момента оплодотворения. Отсюда естественно вытекает, что аборт - убийство человека.
Или Вы можеле предложить иной вывод из этого заключения?
Секунду... В приведенном отрывке сказано "человек начинается с ... зиготы" а не "... зигота есть человек".
Точно так же как река начинается с маленького источника, но маленький источник не есть река.
Точно так же как река начинается с маленького источника, но маленький источник не есть река.
Сейчас читают
Долой коррупцию в Н-ске
16779
146
Дозор июльский
148448
1000
Что к чему? (вино и пища)
217436
675
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?Нет, не ага. Показательный пример привел в своей ссылке Валико:
Учебник
Да что же это такое! Модераторы! Админы! АУ! Когда наконец устраните это безобразие с кавычками!!??
Снова на том месте, где я поставила кавычки пост при отправке был обрезан!
Снова на том месте, где я поставила кавычки пост при отправке был обрезан!
статья имеет отношение исключительно к качеству написания учебников православными. Показательный пример такой, ага?Итак. Пройдите лучше по ссылке, которую дал Валико . Вот это действительно показательный пример.
Учебник «Граждановедение» для 5 класса средней школы. Составители: Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования. Учебник одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации.
Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):
«Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие “дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов».
Это же ужослетящийнакрыльяхночи!! Это ужасная халтура! И эта халтура тем более опасна, что она претендует на «научность» т.е. на истинность, проверенную и подтвержденную строгими научными данными!
А учебник по ОПК составляли не священники, а заместитель директора московской школы № 1148, методист Московского Института переподготовки работников образования Московского комитета образования (МИПРО МКО, ныне Московский институт открытого образования) А.В. Бородина, которая разрабатывала этот курс с 1996 г. под общим руководством проректора МИПРО С.Б. Романова.
Docent
old hamster
Отмечу, что в эволюционизме сомневаются не только православные издания.
Вот статья из журнала "Философия науки" (2003, 4), издаваемого Институтом философии и права СО РАН. В его редколлегии 4 академика РАН (2 физика, математик и биолог).
А вот научно-популярная статья из либеральной "Газеты.ру".
Вот статья из журнала "Философия науки" (2003, 4), издаваемого Институтом философии и права СО РАН. В его редколлегии 4 академика РАН (2 физика, математик и биолог).
А вот научно-популярная статья из либеральной "Газеты.ру".
В том то и дело. А в школе, к сожалению, до сих пор преподносят эту теорию как истину в последней инстанции, установленную наукой и подтвержденную фактами.
Spirit
old hamster
Благодарю за отрывок из учебника...
Получил огромное удовольствие...
Такие тексты надо читать развалясь в шезлонге на пляже и попивая прохладный апельсиновый сок ...
Получил огромное удовольствие...
Такие тексты надо читать развалясь в шезлонге на пляже и попивая прохладный апельсиновый сок ...
"Аборты – проблема социальная и медицинская, но отнюдь не биологическая. Для биолога человек начинается с формирования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы. Сроки же развития зародыша человека, на которых в него якобы вселяется бессмертная душа, высчитывались теологами. Наука к этому никакого отношения не имеет."вас никто не заставляет брать это заключение за собственное мнение. почему этот человек взял на себя смелость говорить от лица всех биологов - одному ему известно. ну и господу богу, разумеется.
Очевидно, что можно не верить в существование бессмертной души, но, тем не менее, считать зародыш человеком с момента оплодотворения. Отсюда естественно вытекает, что аборт - убийство человека.
Или Вы можете предложить иной вывод из этого заключения?
биолог человек или не биолог, думаю, никто не станет спорить с тем, что убийство человека и убийство биологического организма (которым, в первую очередь является человек с точки зрения таки биолога. видимо, это имелось в виду) - существенно различные понятия. безличные безвестные организмы убиваются направо и налево, в этом нету ничего аморального. есть свинину, давить клопов, морить кишечную палочку, делать аборт - это не эквивалентно убийству человеческого индивида. спорить с этим можно, но нелепо. доказывать это - скучно.
Отмечу, что в эволюционизме сомневаются не только православные издания.по стечению обстоятеьств я близко знаком с одним из академиков в этой редколлегии. он сомнений в дарвинизме не разделяет. поэтому ссылка на редколлегию вообще-то довольно неуместна. а вот само издание - философский журнал. философы по долгу службы обязаны во всём сомневаться, словоблудить и переливать из пустого в порожнее. работа такая. сродни, в общем-то, проповеднической
Вот статья из журнала "Философия науки" (2003, 4), издаваемого Институтом философии и права СО РАН. В его редколлегии 4 академика РАН (2 физика, математик и биолог).
философы по долгу службы обязаны во всём сомневаться, словоблудить и переливать из пустого в порожнее. работа такая. сродни, в общем-то, проповедническойОригинальное у вас представление о философии
лёд-9
guru
да, по-моему, самое рядовое. атавизм, как он есть.
вот встретить другое мнение - это постараться надо.
вот встретить другое мнение - это постараться надо.
Valico
veteran
Оригинальное у вас представление о философииА я бы сказал классическое. Немножко грубоватое, но суть передана на 100%.
вот встретить другое мнение - это постараться надо.А вот это точно. И вообще очень трудно встретить кого-нибудь, кто читал и изучал Аристотеля, Платона, Сократа, Юнга, Ницше, Розанова, Шперка, - именно читал, изучал, интересовался. В лучшем случае человек «проходил» философию в рамках институтской программы, причем относился к предмету «спустя рукава», лишь бы экзамен не провалить, так что после института осталось от этих «знаний» только легкое отвращение к предмету и недоумение.
В нашей стране на высоком уровне были точные науки, а в отношении гуманитарных - массовая вопиющая безграмотность. В лучшем случае псевдограмотность, дилетантство.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Ну а почему ж тогда вы выступаете за ОПК а не за усиление гуманитарного курса обучения? Или кто-то где-то двойными стандартиками балуется все таки? Ну не может никакое изучение религии заменить историю, литературу, фуфлософию и прочее.
Господа противники ОПК. Хватит уже подменять понятия! Кто Вам сказал про то, что ОПК призван ''все заменить''?
А кто сказал, что не собирается? Зная настроения товарищей руководителей РПЦ можно с уверенностью предположить, что упор в обсуждаемом курсе сделан будет не на культурные а на религиозные аспекты. Чего я, например, не хочу ни для себя, ни для своего ребенка.
Если бы было не так, то и курс был бы назван не "Основы православной культуры". Логично?
Если бы было не так, то и курс был бы назван не "Основы православной культуры". Логично?
Кто Вам сказал про то, что ОПК призван ''все заменить''?дедушка пихто на ухо нашептал. кто-кто.. жизненный опыт и здравый смысл: количество часов никто не увеличит, наоборот тенденция к массовому урезанию. значит, опк будет что-то заменять. всё не всё, но что-то пострадает. таким образом, есть два раздельных негативных фактора: 1. проникновение церкви в общеобразовательную(!) школу. 2. урезание нормальных предметов.
вот вам и нанотехнологии. с такой школой.
вам и нанотехнологии. с такой школойИ как это царские гимназии с Законом Божиим смогли подготовить Лобачевского или Менделеева?
И как это царские гимназии с Законом Божиим смогли подготовить Лобачевского или Менделеева?Вы еще Ломоносова в пример приведите. Наука на месте не стоит. В то время некоторых разделов (в особенности это касается естественных и точных наук) еще не было. Вот и было над чем работать людям. Менделеев-то в гимназии одноименной таблицей не пользовался
Зато тогда в гимназиях изучали 2 иностранных языка, а также греческий, латынь и церковнославянский. Да и математика, изучаемая ныне в школах, - максимум 18 век.