Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
136158
1484
Давайте предположим, что основы культуры страны, так же как и историю ее, тоже надо знать
Давайте, но давайте не подменять понятий. Как мы уже убедились русская культура (и наука) включает намного больше чем культура православная. (тот же Айвазавский, Рострелли и т.д.)
Аргументы против ''Основ культуры мировых религий'' по-моему очевидны.
Для православных возможно, я же не могу найти ни одного....:хммм:
Этой многословной цитатой вы очень показали свое лицо.
Вам приравниваете дрессировку щенков к воспитанию детей? Бедные ваши дети!
Если Вы не поняли: в приведенной цитате указывается на необходимость наказания за неправильные поступки как щенков, так и детей, иначе ничего путного не выйдет ни из тех, ни из других. Про подобных Вам там же написано:
-- Согласен. Юная леди, трагическая ошибочность того, что делали эти люди, заключалась в глубоком противоречии с тем, что они намеревались сделать. У них не было научно обоснованной теории морали. Конечно, различные теории на этот счет у них имелись, и они пытались жить по ним, и над их побуждениями я вовсе не склонен смеяться, но все эти теории были неверны -- половина их была не более чем благими пожеланиями, а другая половина -- просто рационализированным шарлатанством.
И, чем серьезней они относились к делу, тем дальше были от цели. Они, видите ли, считали, что человек имеет моральный инстинкт.
-- Сэр... но это действительно так! По крайней мере, у меня есть...
-- Нет, моя дорогая! Вы имеете КУЛЬТИВИРОВАННУЮ совесть, тщательнейшим образом тренированную. У человека нет инстинкта морали, он не рождается с ее чувством. Чувство морали мы приобретаем путем обучения, опыта и тяжелой умственной работы. Те злосчастные малолетние преступники не рождались с чувством морали, так же, как и мы с вами! Но они не имели ни одного шанса выработать его -- обстановка не позволяла.
Что такое *чувство морали*? Это -- усовершенствованный инстинкт самосохранения. Вот он присущ человеку от рождения, из него вытекают все аспекты личности. Все, что противоречит инстинкту самосохранения, рано или поздно уничтожает соответствующую особь и, следовательно, в последующих поколениях не проявляется. Это доказано математически и подтверждается для всех случаев. Инстинкт самосохранения -- единственная сила, управляющая всеми нашими поступками.
-- Однако инстинкт самосохранения, -- продолжал мистер Дюбуа, -- может быть развит в значительно более тонкие мотивации, чем бессознательное животное желание просто остаться в живых. Юная леди, то, что вы ошибочно назвали *моральным инстинктом*, есть не что иное, как внедренная в вас старшими истина: выживание общее гораздо важнее вашего личного выживания. Например, выживание вашей семьи, детей, когда они у вас будут... Вашего народа, если подняться выше...

Роберт Хайнайн. Звездная пехота
SteveR
Ваши рассуждения с комментариями будут выглядеть вот так:

* -- ...Вернемся теперь снова к нашим малолетним преступникам. Очень вероятно, что их не наказывали во младенчестве, известно в точности, что не подвергали порке за преступления. [цвет:black] (- А зря, не так ли? Упущение в воспитании! :ухмылка:) Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление *предупреждали* -- и зачастую вовсе без участия суда. ( - Как же так, без суда? Это недопустимо! Надо было их сразу в суд и тюрьму! Тогда выросли бы хорошими людьми!) После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец *отпускался на поруки*. Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его, наконец, наказывали. ( - Ну наконец то! С этого надо было начинать! А главное - не утруждать себя никакими другими воспитательными приемами. Это ж всякие прекраснодушные глупцы придумали воспитывать личным примером, с любовью и терпением, уважать личность ребенка, развивать его лучшие задатки и способности, увлекать его добрыми делами и совместными размышлениями, воспитывать в нем совесть и нравственные принципы. Зачем! Это все лишнее! Самое главное - вовремя и пожестче наказывать - вот ключ к успеху воспитания! :ухмылка: ) Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки ( - Ещё одна непростительная ошибка! :ухмылка: Прощать и смягчать низзя никогда!) -- *давали помиловку*, на жаргоне тех времен. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью ( - Несомненно это его врожденная преступная натура так неблагодарно реагировала на вашу доброту :ухмылка:) -- и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый *малолетний преступник* становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство. [/цвет] - Это приговор тем взрослым, которые растили его, и главной своей задачей ставили своевременное наказание, пренебрегая подлинным ВОСПИТАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
Ваши рассуждения с комментариями будут выглядеть вот так
Это не мои рассуждения, а Р.Хайнлайна. Но я согласен с ними.
SteveR
Они, видите ли, считали, что человек имеет моральный инстинкт.
-- Сэр... но это действительно так! По крайней мере, у меня есть...
-- Нет, моя дорогая! Вы имеете КУЛЬТИВИРОВАННУЮ совесть, тщательнейшим образом тренированную. У человека нет инстинкта морали, он не рождается с ее чувством. Чувство морали мы приобретаем путем обучения, опыта и тяжелой умственной работы.
А я, видите ли, как раз не считаю, что человек имеет врожденный моральный инстинкт. Это именно надо воспитывать. Но не насилием. А скорее *обучением, опытом и умственной работой*. И еще любовью.
Черный кот
Вот именно религИЙ а не религии, как это хотят сделать сторонники ОПК.
Да вы начните изучение хотя бы одной. Так же как курс литературы начинают с изучения одной - своей, а уже потом переходят к иностранной литературе. Дальнейшее расширение знаний всегда возможно.
То есть сказки Андерсена изучают в старших классах?!!!:бебе:
А я, видите ли, как раз не считаю, что человек имеет врожденный моральный инстинкт. Это именно надо воспитывать. Но не насилием. А скорее *обучением, опытом и умственной работой*. И еще любовью.
Видите ли, Вы настойчиво проводите следующую мысль: *Преподавание ОПК необходимо. Да, там мало культуры и до хрена одной вполне конкретной религии, но этого бояться не надо - человек сам разберётся что хорошо и что плохо, а наша задача - познакомить его с этой самой религией.* Поскольку этому человеку от 8 до 14-16 лет, это означает только одно: Вы считаете, что человек имеет врожденный моральный инстинкт. :dnknow:
Не понимаю, чем ОПК поможет в изучении Гете?
с каждой конфетной обертки
Вчера купил пакетик раковых шеек, завтра надо отсканить и выложить а то мне непонятно, чем она замусоривает мозги... :dnknow:
SteveR
Это не мои рассуждения, а Р.Хайнлайна. Но я согласен с ними.
А Хайнлайн видимо великий педагог и мыслитель? :ха-ха!:
Вы более авторитетного мнения не нашли?
2424241
Вы более авторитетного мнения не нашли?
Ж.Ж.Руссо устроит?
Отличный аргумент, главное культурный. А еще его без изменений можно отфутболить обратно: "Введение ОПК.... а нафига?!" :ха-ха!:
Черный кот
Отвечаем за Михаила?
:а\?:
Каков вопрос- таков ответ. :ха-ха!: *Руссо устроит?* - Чем устроит, зачем, почему, и что именно устроит? Руссо как человек или его конкретное мнение? Этот старый многократно опровергнутый и даже осмеянный в своих заблуждениях философ может меня устроить как минимум не во всем.

ЗЫ Кастанеда устроит? Макиавелли устроит? Шопенгауэр устроит? - это, по вашему, нормальные вопросы, на которые можно нормально отвечать?
Михаил_1
Ну, приведете Вы цитату из Руссо, а Вам в ответ - из Достоевского или Леонтьева.

Впрочем, что там философы... Сам Христос сказал:
"Не мешайте детям приходить ко мне" (Мф. 19:14).
Ах да, для Вас это не авторитет... Но почему Вы считаете, что для оппонентов авторитетен Руссо?
Черный кот
То есть сказки Андерсена изучают в старших классах?!!!
То есть чтение сказок в детском садике и в первых классах вы называете *изучением литературы*? :dnknow: Вы не понимаете разницы между просто чтением интересной книжки и изучением ее, как литературного явления? :eek:
Черный кот
Не понимаю, чем ОПК поможет в изучении Гете?
Разумеется не понимаете. Вы же не изучали ни того, ни другого.

А серьезно: как можно изучать Гете или Данте, не имея представления о христианской религии и христианских ценностях? И точно так же невозможно изучать Пушкина или Достоевского, мало зная о православии.
SteveR
Вы настойчиво проводите следующую мысль: *Преподавание ОПК необходимо. Да, там мало культуры и до хрена одной вполне конкретной религии, но этого бояться не надо - человек сам разберётся что хорошо и что плохо, а наша задача - познакомить его с этой самой религией.* Поскольку этому человеку от 8 до 14-16 лет, это означает только одно: Вы считаете, что человек имеет врожденный моральный инстинкт.
ну-ну, хватит домысливать. а то я так же предположу про Вас: Вы считаете, что моральный инстинкт можно развить изучением химии и геометрии. :миг:
И где ж это я *настойчиво проводила мысль*, что в православии мало культуры? Вернее будет утверждать, что русская культурная традиция развивалась на основе православных ценностей.
И изучение нравственных идеалов христианства как раз поможет воспитанию *морального инстинкта*.
А зачем мне это понимать? И во многом именно чтение сказок есть изучение основ культуры.
Вот к примеру как изучается физика? сначала идут древнегреческие основы, затем изучается то же самое но более пристально законы Ньютона и т.д. далее идут следующее усложнение системы отсчета (законы Фуко)... А на сладкое основы теории относительности... Практически то же самое происходит и в литературе, для начала Колобок, тараканище и кот в сапогах, и только потом "отражение эмоционального состояния героев через описание природы в русской литературе XIX-го века.
Черный кот
Ну и как все это относится к тому, с чего мы с вами начали? А начали мы с того, что сначала школьник изучает родную литературу, а потом - иностранную. И один из первых учебников так и называется - *Родная речь*. Причем, заметьте, именно русская речь. Вы же не станете возмущаться: а почему не представлены остальные речи и наречия многонациональной России? Так же и с ОПК.
При чем здесь ОПК если Гете ЛЮТЕРАНИН?

Данте был католиком насколько я понимаю.

Опять же мы приходим к необходимости изучения религиозных культур а не конкретно православной.
Вы же не изучали ни того, ни другого.
Вы так любите обвинять других в некомпетентности, с таким апломбом, Что прямо удивляюсь, где же тут правосланая культура. Гете, к вашему сведению я изучал, причем кое что в первоисточниках.
Сначала ребенок заучивает сказки, а не изучает Родную литературу. Изучает он уже потом в школе.
Или Вы считаете, что познание начинается только в школе?
Опять же, вот именно РУССКАЯ речь, а не церковнославянский. Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.
Если имеете склонность обвинять всех в подмене понятий не занимайтесь этим сами. :зло:
Черный кот
Лютеране, католики, православные - все христиане. Я и писала о изучении Гете и Данте с точки зрения христианских ценностей.
А ОПК пригодится для изучения творчества наших отечественных писателей и поэтов. Если не ошибаюсь, все-таки Гете в отличие от Пушкина в школе изучают совсем немного, ознакомительно.
Гете, к вашему сведению я изучал, причем кое что в первоисточниках.
Читали отрывки, изучая немецкий язык? В свете ваших топиков другое не вырисовывается, уж извините. Понять Фауста без знания христианства можно лишь поверхностно.
Черный кот
Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.
Где и когда Вы это проходили? :а\?: