Девочка
Большое на расстоянии видится,а мы еще не отошли надостаточно...лет через 50 бол-мен понятно станет,простое или золоотое яичко снесла курочка..
Пeппи
Я не говорила нигде, что мы обеднели. Вот вообще не об этом речь. А только о том, почему так мало кобзонов именно здесь, в своём отечестве стало после определённого периода.
То, что распахнулись врата мирового культурного рая и это есть хорошо, никто даже не спорил.

P.S. Если глубже - то влияние бытия на сознание на примере развития /деградации культурного слоя - тема данного размышлизма.
Badger211
Мы сейчас точно такие же экспортеры культурного продукта на мировой рынок, как и прочие страны.
А уж насколько будет востребован наш продукт зависит большей частью от самого продукта.
stich
может потому что дефицита культуры не было, а дефицит колбасы - был? Вот люди и побежали изживать
Шелест
То есть свобода/репрессии всё-таки не при чём)) Всё дело в колбасе.
Какое-то такое подозрение у меня всегда было, что ортодоксальные свободолюбцы - это недокормленные в детстве колбасой.
Шелест
Культура, в широком смысле, была и формой эскапизма. Уходили с головой в чтение, в выдуманные миры в том числе и для того, чтоб убежать из страшненького реального.

У людей был массовый сенсорный голод, в серых городах с серыми заборами. Культура это же не только книги и Кобзон. Это еще и среда, все, что нас окружает.
Пeппи
а то щас не так. Единственное - щас только форма другая. В виде хобби. Хобби как эскапизм. Посмотрите вокруг - все всё делают руками. Пекут торты, варят мыло, ткут ткани и жмут бумагу. Валяют зайцев, шьют мишек, лепят кукол. Все лепят, творят, малюют, как пел певец серов, не к ночи будь помянут. Слово хендмейд стало уже немножко ругательным.
Шелест
На мой взгляд, хендмейд это анти-эскапизм. Эскапизм это уход в мир иллюзий, фантазий и в «не здесь». А варка варений, мыла, изготовление тортов это как раз уход в здесь. Укоренение, гнездование и бытование.

Но в целом да, люди во все века были потребителями культуры, в том числе, как канала для хотя бы мысленного побега
Пeппи
вообще не соглашусь. варка мыла с готовкой тортов проистекают не потому, что с помывкой беда и ждрать сладкого очень хочется))) еще какой эскапизм. С мылом и куклами "нездешними"))) Это какой-то да, странный виток культуры, прикладной.
Пeппи
Таки да,продукт уровня Звягинцева востребован,аровня бузовой...
stich
Скажи,а как нирнармасс в свое время знал за кобзона? из быдлоящика? а тогоже Гребенщикова или цоя в ящик не пускали,народ и не ведал,ну может быть за оченнама исключением небольшим.Сейчас все ровно под копирку,кто из каждого утюга тот и кобзон.
вона,бабке 70 вштырило,а она на сцену снова полезло,так бохэма последнее непосильным нажитое готова отдать была,лишь бы краем глаза....где тут кобзонам доморощеным....
stich
За последние 30 лет всех более-менее способненьких стали раскручивать всеми возможными средствами, настолько всеми подряд, включая амно и палки, что сделали из них (способненьких) приторную маркетологическую синтетику, мороженко на пальмомасле
а такие, как Кобзон, Евтушенко, Ростропович, Плисецкая и им подобные, пробивались цветком сквозь асфальт, а природный рисунок куда интереснее нежели машинный с конвейера шоубизнеса
забугорный конвейер делает и фольксвагены и мазератти
наш - калину, приору, газель
на меня внятно подействовал пример : на юбилейном концерте , посвященном Майе Плисецкой, Болеро исполняла Диана Вишнева
Вишнева исполняла как великолепно тренированный топ-менеджер, красивенько, ровненько, аккуратненько
Когда показали запись Плисецкой - вот там был танец, открытое пламя, страсть и непостижимость, потому что Плисецкая во время танца жила, тратилась бесценным и по большому счёту невозвратным
современные артисты и остальные, в большинстве своём - просто делают свою работу согласно уплоченному и себялюбимых берегут наравне с остальными респектабельными налогоплательщиками


из современных творцов , от которых я чувствовала, что идёт связь с Богом и дар божий льётся солнечным светом : Вадим Репин (имхо)
Сифон
нет, Репину 50
он родом из ссср и учился в совесткой музыкалной школе
а потом уехал у ерманию
не получается Репин, хоть и люблю
Свет говорила про Теодора - вот тут я согласна на все 1000 и даже больше
stich
по поводу гениев
в ленте ФБ пост о Ди Бартини - web-страница авиаконструктор
итальянский аристократ - жил здесь в Новосибирске
практически 2-й Леонардо
и практически никому об этом гении неизвестно
Девочка
Репин не в Германии, большей частью в Швейцарии, сначала в Бельгии
и всегда - в родной Новосибирск , фестиваль, мастер-классы для детей, и в глубинку в том числе
человек, способный быть благодарным людям и родине)

Аиду Теодора я видела, из сильного впечатления осталось то, как он выстроил хор, звучание было фантастическим
Девочка
репин помоложе вроде, нет? А еще я помню, что мама Репина во времена оны, до всяких мфц, работала в нашем жэу паспортисткой. очень милая, интеллигентная женщина, которую поедом ела ее хабалистая напарница. мы когда квартиру купили, я прибежала в жэу аккурат к закрытию с паспортами, и эта ее напарница спустила на меня всех собак и выпихивала взашей, невзирая на мои мольбы, что никак не могу я ни завтра, ни послезавтра. А репинская мама сказала не переживайте и взяла документы ...та отгавкала и ее, мол, ишь, поважаете тут всяких, никакого порядку с вами. Я эту маму потом до дому докинула на машине и она мне всю дорогу рассказывала, какой ее вадик прекрасный сын)
Сифон
насколько я помню, он еще школьником вместе с Броном уехали в Германию
но не спорю в Вами
не гуглила, а память может подвести
Шелест
Галина Георгиевна замечательный человек) добрая , остроумная, непосредственная и интеллигентная
А какая красавица в молодости была ,яркая, черты лица чеканные))
Сифон
я погуглила: они действительно вместе с Броном уехали в Германию
nfnecz
и практически никому об этом гении неизвестно
И ведь ты опять потом начнешь про патриархат и гендерную дискриминацию. :улыб:
Но "мальчиков", которые знают о Бартини, достаточно много. Видимо больше, чем девочек.
С другой стороны, я вот про Репина сегодня первый раз услышал.
Ну и хотя Бартини безусловно был прекрасным конструктором, твой фейсбучник многое переврал.
Ушелец
о ди Бартини и о Шаргее и много о ком из гениев мне лично давно известно - уж так случилось ))
извините, профессор ))
фейсбучник просто напомнил об этом гении - на глаза попалось и о том, что гении не всегда известны широкой публике

Вадим Репин очень давно является организатором Транссибирского фестиваля - и сам ежегодно выступает
В не очень далеком прошлом - после спектакля от Оперного в городок народ развозил спонсорский автобус - так что возможность окультуриться была у каждого желающего )) и посетить выступление Репина в том числе
nfnecz
Я просто обожаю смотреть на людей, которые узнав (зная) какой-то факт, сообщают о нем миру со словами "практически никому об этом неизвестно". Есть в этих людях что-то такое... Ну ты понимаешь. :улыб:
stich
о. тут типа мысли свои некоторые писать можно? :а\?:

во. мысль. откуда человеки на этой планете завелись? а? они-ж неприспособленные совсем к реалиям местной дикой природы. голые, беззубые, когтей нет :dnknow: а выпусти такого в лес, так пропадёт. не волки, так комары сожрут. и чрезвычайно развитый моск не спасёт.

так откуда? :umnik:
кот ф пальто
Мне кажется тут размышлизмы, а не вопросизмы)))
А так, мне кажется, голыми беззубыми и прочее они стали когда накрылись шкурами убитых ими животных с помощью орудий труда (убийства)... и понеслось...
ядерная дубинка эффективней деревянной, но по смыслу одинакова...
Ушелец
Угу, а еще интереснее смотреть на людей, которые на других людей смотрят через свои проекции ))
И прям так безапеляционно приписывают этим другим то что они за них решили ))
И тут дело не в гендерах и патриархатах , а видимо в той консерватории))