Badger211
Сменой формации отличается, можно сказать, ничем :yes:
Badger211
границы открыты во всех смыслах и во всех сферах ИМХО это главное отличие сегодня от вчера
Ne budu ni kem
Мой вопрос к тебе про Тарковского был не про то, как он снимал.
stich
Отличается лишь тем,что сейчас уворованное тупо раскладывают по карманам своим и ближних,тогда как в прошлой формациигениально отдавали на прокорм всяким афрохалявщикам и зарывали в кучи металлолома,разбросанные по всему миру....
stich
Пять фильмов за 20 лет. Возможность работать по специальности, редко снимать и мучаться проходя цензуру, знать что фильмы выйдут изуродованными и очень маленькими тиражами - ты это считаешь милостью властей?
Alippa
В чемто открыты,из песни топором не выкинешь,но мне вот архиинтнресно,чем кончится флешмоб на красной площади примерно как в 68?
Ne budu ni kem
Ты не отвечаешь на мой вопрос, почему я должна отвечать на твой?
Badger211
Тогда было гораздо сложнее творчески самореализоваться, что само по себе срабатывало как фильтр. Отсеивая менее талантливых и более слабых. Писателем ты мог стать только с одобрения союза писателей, кино снимать только на госстудиях, с одобрения союза кинематографистов и т.п. И путь в эти союзы был столь тернист, что доходили только те, кто не мог не снимать, не писать и был изрядно одарен.
А сейчас даже маленькому таланту легче реализоваться в малых же сферах, вне «большого искусства». Есть художественные способности? Можешь стать декоратором, иллюстратором, дизайнером, художником по кадру, по рекламе, в полиграфии и тыпы. Не пробивая асфальт головой, здесь, сейчас и за деньги.
stich
т.е. вопрос теперь в том, что мешает кому-либо стать "явлением"?
не гениям - им всяко деваться некуда, а всем остльным?

да унификация, цифровизация, чипирование, обезличивание - все эти процессы - людей уже 9 млрд
массовость
во-первых индивидуальность на фоне остального просто нивелируется - ну чем уж таким можно выделиться?
во-вторых даже опасна - идущие не в ногу просто выпадают из общего потока - он их на обочину выносит

кто-то выбирает жить "за коллективкой" - родовые поместья - это если уметь вести в одного все процессы
еще щас модно на БАли жить и вести тренинги ВК )))
ЭКО, импланты и т.д. - эту самую уникальность сведут к нулю ))
процессы такие идут - кстате те же АБС и другие футурологи об этом и предупреждали
stich
Я реально не понимаю, как гениальность, о которой начали говорить, зависит о времени и режима...
Мне кажется, что гений не зависит и не связан с последними...Он всегда вне.
А зависит от времени конъюктурность. Что на положительном подкремплении времени и режима. что на отрицании - это все равно конъюктура...
Девочка
Вопрос в том, что нельзя не заметить резкой пропажи созвездия имён нашей отечественной культуры после 1991 года. Высказываются различные версии.
Конъюктурность - одна из них.
А вообще изначально я спрашивала про конкретные имена - кто кого может назвать.
Имена в национальном масштабе: понятно, что есть гениальные режиссёры местечковых театров, но речь всё-таки о другом:
кем будет прославлено наше время? Мнения?
stich
После 1991 начался упадок всего. В том числе и сферы культуры, и полное дезориентирование в том, что такое хорошо, и что такое плохо. И случился пробел временнОй. Может сейчас как раз, когда это смутное время прошло, начнут появляться молодые новые таланты?
свет
Ты считаешь, что смутное время прошло?
А что на это указывает, какие признаки?
stich
нашей отечественной культуры

Вселенский опыт говорит, что погибают царства
не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего не уважают больше.

может дело в отечестве - культура она не на пустом месте расцветает - у нее корни должны быть
stich
Оно не прошло, но посветлело. Мне кажется, это какие-то простые признаки. Не пьют пиво на лавках и в маршрутках, перестали разговаривать "по понятиям", очкарик перестал быть смешным существом, подростки вежливы. Герои бригады воспринимаются бандитами, а не героями. И так далее.
Другое дело, что культуру захватила пошлость, типа творчества Бузовой. И тут я не знаю. Нечто подобное с корректировкой на время и эпоху всегда было? Или нет?
nfnecz
Вот да.
Сейчас всё замешано на бабле, инвестиции в любой продукт должны быть окупаемы в кратчайшие сроки.
В этой парадигме должно родиться и вырасти новое поколение. И у него будет какая-то своя культура.
А на сломе времён, видимо, это невозможно.
свет
это перманентный процесс, просто интересно, когда он остановится (и на чем)
меня в свое время оч.удивило, что в крестном отце, малообразованные сицилийские эмигранты, переквалифицировавшиеся в коза ностру, знали, любили и слушали оперу! Оперу!! Напевали арии за делом каким-то, как сейчас мурлычат попсовые песенки, намывая посуду, например.
Т.е. упрощение всего на свете как приводит к утоньшению культурного слоя.
Мне вообще иногда кажется, что на всю планету земля отпущено по разнарядке одинаковое количество культуры, ума, искусства, в общем всех этих прекрасных эманаций - на одну единицу времени. Поскольку народу в разы стало больше, то и поверхностное натяжение культурки на слой народонаселения стремится уже к толщине нефтяной пленки в лужице)))
свет
Согласна. Наши дети лучше, чем мы(с)
Пошлость, наверное, всегда была. Просто она не запоминается.
"Бузова", кстати, очень грамотный маркетинговый проект. Вот у писателя Ю.Полякова есть такая книга "Козлёнок в молоке". Там один писатель поспорил, что из любого бревна и текста можно раскрутить лауреата и "гения". И показывается в деталях, как это у него получилось: многостраничная рукопись "В чашу" была девственно чиста каждым листом. А автор сего произведения, крестьянин в седьмом поколении, имел набор фраз (по аналогии с универсумом Эллочки-людоедки), который он использовал при любой коммуникации.
По итогу его признали оригиналом и тем самым "явлением", сравнивали рукопись "В чашу" с квадратом Малевича, или вообще, новой формой, интерпретировали название на километры диссертаций и даже дали престижную премию.
Я прям уверена, что это настольная книга автора проекта "Бузова"))

Кстати говоря, писатель Поляков был прекрасен как раз в 90-е. Потом он стал гл. редактором "Литературной газеты", и что-то пошло не так.
Шелест
Наташа, опера - это изначально легкий жанр...
Пeппи
Маленькому тотакиж да, а глыбищам что делать?
Девочка
А что изначально нелегкий жанр? Театры с балетами - изначально развлечения, они и не должны быть тяжелыми. Приведи пример, я не оч.поняла.
А во-вторых, ну сколько лет так уже не считается? Уже и оперетта вполне себе серьезное искусство,
Шелест
симфонии, например
её не напоешь между делом
а оперные арии легко, они очень легко напеваются (это я как большой любитель и знаток оперы)
и ещё недавно именно они и были максимально доступным развлечением, музыкальным, естеснно
45 год. компов нет, телеков нет, только радио
а по радио в основном оперные арии и крутят, основная тусовка - в опере пока еще...так что это не удивительно
Девочка
а, ну да симф.музыку я чета и правда заборт выкинула недрогнувшей рукой)))
Это есть старый театральный анекдот, когда победителя стахановского движения премировали путевкой в москву и билетом в Большой театр. Балет "Пламя Парижа".
Он смотрел-смотрел, надоело, устал, начал ерзать, и обратился к соседу, старичку благообразной внешности:
- Папаш, а че он все пляшут-то? Когда говорить-то начнут?! Хоть бы спели че, все веселей...

Старичок разъясняет - мол, что молодой человек, напрасно ждете, это балет, такой вид искусства, где не поют, история рассказывается с помощью танца .. В это время в оркестровой яме поднимается певица и яростно затягивает марсельезу.
Стахановец снисходительно смотрит на старого театрала и ехидно говорит: "Чаще в театре бывать надо, папаша!!!"
Девочка
Вооот!

Вот та тема, из-за которой я не разделяю пессимистичного мнения, что мы обеднели культурой в период после 91 года. На мою ИМХу, как раз обогатились. До 90-х года мы, по сути, жили в изоляте и питались внутренним культурным продуктом.
А сейчас к нашим услугам вся мировая культура. Хочешь, езжай в Ла Скалу, не хочешь или не можешь - сделай небольшое усилие, сходи, например, в условиях Н-ска в Победу, там бывают трансляции спектаклей оттуда. А хочешь, сделай еще меньшее усилие и ткни в несколько кнопок на твоем персональном устройстве, получив доступ к записи спектакля Ла Скалы.
Библиотеки выкладывают содержимое своих фондов, музеи делают виртуальные экскурсии. Университеты и те создают доступные он-лайн программы.
Лектории типа «Прямой речи», дискуссионные клубы, аудиокниги, ютуб, посредством которого любой новый клип приходит к нам не через пять лет в перепевке Рабиновича, а сразу же.

Откуда вопрос - нам точно в 21 веке нужен отечественный Кобзон, в условиях, когда нам доступно творчество всех кобзонов мира?
Пeппи
Ну...сейчас ещё сложно сказать, даст ли российское новой время кого-либо или нет...
все, кто сейчас на виду, берут свое деское начало в СССр, а новое поколение ещё не набралось опыта для того, чтоб что-то свое создать...
не сиюминутное...