Оказывается нынче 25 мая 2017 года - день особенный, сегодня Вознесение Господне.
Вознесе́ние Госпо́дне (Вознесение) — (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́ (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου καὶ Θεού καὶ Σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ), который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение (греч. θεοποιεῖσθαι) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.
В богослужении праздник в честь Вознесения Господня входит в число Двунадесятых праздников. Богослужение совершается по Цветной Триоди. Накануне четверга, в среду вечером, служится всенощное бдение, на вечерни которого поются стихиры, посвященные этому событию, здесь же читаются три паремии, по мнению Православной церкви, в которых содержатся ветхозаветные пророчества о Вознесении Иисуса Христа: (Ис. 2:2-3). (Ис. 62:10-12, 63:1-3, 63:7-9), (Зах. 14:4, 8-11). На утрени читается Евангелие от Марка, 71 зачало (Мк. 16:9-20). Каноны праздника написаны Иоанном Дамаскином и Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. На литургии поются праздничные антифоны, читается Апостол первое зачало (Деян. 1:1-12) и Евангелие от Луки, 114 зачало (Лк. 24:36-53).
Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне.
В славянской народной традиции считалось что с этого дня начинается полный расцвет весны, как бы её окончание и переход к лету.
Под вечер разжигали большой костёр — символ наступления пролетья и расцвета природы. С этого дня «пошёл колос на ниву» — озимая рожь выпускает колос. Водили «колосок» или хороводы, первые «кумления» на зелёных святках.
Событие праздника и его эортологическая динамика.
Вознесе́ние Госпо́дне (Вознесение) — (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́ (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου καὶ Θεού καὶ Σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ), который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение (греч. θεοποιεῖσθαι) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.
В богослужении праздник в честь Вознесения Господня входит в число Двунадесятых праздников. Богослужение совершается по Цветной Триоди. Накануне четверга, в среду вечером, служится всенощное бдение, на вечерни которого поются стихиры, посвященные этому событию, здесь же читаются три паремии, по мнению Православной церкви, в которых содержатся ветхозаветные пророчества о Вознесении Иисуса Христа: (Ис. 2:2-3). (Ис. 62:10-12, 63:1-3, 63:7-9), (Зах. 14:4, 8-11). На утрени читается Евангелие от Марка, 71 зачало (Мк. 16:9-20). Каноны праздника написаны Иоанном Дамаскином и Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. На литургии поются праздничные антифоны, читается Апостол первое зачало (Деян. 1:1-12) и Евангелие от Луки, 114 зачало (Лк. 24:36-53).
Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне.
В славянской народной традиции считалось что с этого дня начинается полный расцвет весны, как бы её окончание и переход к лету.
Под вечер разжигали большой костёр — символ наступления пролетья и расцвета природы. С этого дня «пошёл колос на ниву» — озимая рожь выпускает колос. Водили «колосок» или хороводы, первые «кумления» на зелёных святках.
Событие праздника и его эортологическая динамика.
Это чистой воды - Символизм.Своего рода единство православного Царя (правителя) с православным народом. Как-то так.
Привязка = Титульный Царь + Титульная Религия - Христианство.
А мне понравилось, как Иван Иванович сказал
Ваня хорошо обрисовал суть происходящего!
Ни минуты не сомневалась, что начнётся вой безбожный, когда народ поздравляла.
Ну и пусть!
А мы будем радоваться тому, что батюшка Николае посетил нас грешных!
Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека? Не поймут и опять богохульствовать начнут! Зачем их провоцировать? Это не правильно.
Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека?Не надо рассказывать, они в курсе. И про белые, и про восковые, и про черные черепушки, которые после нескольких циклов в море выбрасываютЬ.
Более того. Если уж речь пошла об Афоне. А вы в курсе истории взаимоотношений между афонитами и ставкой гитлера?
...Вскоре после отправки письма Гитлеру на Афон прибыла группа немецких офицеров. Поскольку русский иеромонах Софроний (Сахаров) хорошо знал немецкий язык, его попросили сопровождать этих офицеров и убедить их в необходимости сохранить Святую Гору. Один из афонитов позднее писал: «Своей образованностью, воспитанием и скромностью отец Софроний так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительным. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам».[6] Позднее этот случай был использован для ложного обвинения отца Софрония в сотрудничестве с оккупантами.
В июне 1942 г. по случаю посещения Афона представителем германского новостного агентства ДНБ Священный Кинот на своем заседании от имени 3200 афонских монахов вынес резолюцию, переданную в ДНБ для публикации: «Синод св. Общин на св. горе Афон наисердечно благодарит немецкие оккупационные власти в Греции за защиту и признание прежних прав св. Общин, которым немецкие власти всячески помогали. С большим удивлением следили мы за мужественной борьбой немецкой армии и ее союзников за освобождение России от безбожного большевизма. Всюду, куда входят немецкие войска, восстанавливается религиозная жизнь, и церковные колокола начинают опять звонить. Германия и ее союзники взяли на себя защиту христианства. По словам Спасителя, безбожный антихрист никогда не победит и священная Община на святой горе Афонской с уверенностью ожидает победы защитника христианства – немецкого Рейха и союзников. Она молится, да благословит Господь победоносное оружие Вождя Рейха, и шлет верующим в Восточные области наисердечные поздравления и наиискреннейшие пожелания добра».[8]
отсюда
Заканчивается статья следующими словами:
"Таким образом, насельники Афона в годы Второй мировой войны и немецкой оккупации Святой Горы в целом проявили духовное единство и стойкость. Неоднократные попытки германского командования вызвать со стороны афонитов, прежде всего русских, документально выраженное одобрение своей войны на Востоке закончились неудачей."
"Таким образом, насельники Афона в годы Второй мировой войны и немецкой оккупации Святой Горы в целом проявили духовное единство и стойкость. Неоднократные попытки германского командования вызвать со стороны афонитов, прежде всего русских, документально выраженное одобрение своей войны на Востоке закончились неудачей."
Зачем...? Зачем...? Это не правильнои тут же всеми силами попыталась это сделать
"Вой"... смиренней, смиренней надо бы постараться быть
fensterbau
Едкий Калий
Когда то я разделял твои мысли. Потом начал читать жития, изучать Писание. Появилось восхищение перед Святыми, успевшими в Господе , желание хоть как то приобщиться, прикоснуться к чуду. Хотя бы чуточку прикоснуться к Божественной Реальности.
Мощи - это не объект поклонения, а реликвии , свидетельствующие, что да. такие люди действительно были, значит и нам доступны вершины духовного совершенства.
Мощи - это не объект поклонения, а реликвии , свидетельствующие, что да. такие люди действительно были, значит и нам доступны вершины духовного совершенства.
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки 2012 года (часть 14)
274745
1000
Котоюмор (часть 2)
460872
1000
Дозор позднеосенний начально-зимний!
107042
1000
fensterbau
Едкий Калий
Кстати мощам молиться и просить не по христиански.
Не мощи и не святые помогают, а Господь Бог. Так что "поклоняться" мощам ради мирской пользы или здоровья - бесмысленно.
П.С. мы : пойдем поклоняться мощам. Очень хочеться пообщаться с Преподобнейшим Николаем. Когда стоишь в очереди на поклонение - ведешь внутренний диалог со святым. Общаешься. А собственно поклонение и целование - это как приветствие .
Не мощи и не святые помогают, а Господь Бог. Так что "поклоняться" мощам ради мирской пользы или здоровья - бесмысленно.
П.С. мы : пойдем поклоняться мощам. Очень хочеться пообщаться с Преподобнейшим Николаем. Когда стоишь в очереди на поклонение - ведешь внутренний диалог со святым. Общаешься. А собственно поклонение и целование - это как приветствие .
Сарра
Мудрая
Счастливые вы там в Москве! А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!
Anioto
guru
Почитание святого и поклонение святому всё же не одно и тоже.
А молитвы, тропари, и кондаки есмь почитаемым в православии всем святым, ничего в этом зазорного нет, к тому же каждый верующий православный христианин имеет своего святого, к которому возносит краткую молитву утром:
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
К слову:
Относительно выявление святости по косточкам то, это уже совсем того, святость в православии определяют по исследованию прижизненных параметров, например, стяжении святости, благочестивой и беспорочной жизнью, праведной кончиной, и наконец по прижизненным делам.
Это так, кому просто интересно:
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ
К смущению дум:
Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
А молитвы, тропари, и кондаки есмь почитаемым в православии всем святым, ничего в этом зазорного нет, к тому же каждый верующий православный христианин имеет своего святого, к которому возносит краткую молитву утром:
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
К слову:
Относительно выявление святости по косточкам то, это уже совсем того, святость в православии определяют по исследованию прижизненных параметров, например, стяжении святости, благочестивой и беспорочной жизнью, праведной кончиной, и наконец по прижизненным делам.
Это так, кому просто интересно:
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ
К смущению дум:
Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!Господь Б-г и всесвятый Николае, угодниче - всегда находится с нами.
fensterbau
Едкий Калий
Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?Из язычества. о чем писано. Господь из праха создал Человека, что же удивляться. что обряды и традиции христианства взяты из языческих культов, будучи очищены и переплавлены уже по христианским канонам.
Язычество тоже возникло не на пустом месте. а является искажением веры в Единого Творца , истинной религии.
Раньше было где то принято останки покойников дома держать. Кое где это и сейчас сохранилось: черепа предков на полочке в трапезной...
Так стоит ли удивляться разнообразным обычаям определения святости? Кто свят, а кто нет - знает только Бог, и мы узнаем уже по втором пришествии и в восьмой день.
Ољга
veteran
Из язычества. о чем писано.почему из язычества? Где такое написано, Алексей?
Святых мы почитаем, потому что они при жизни уподобились Богу и мощи их пропитаны благодатью Божией. Ведь сколько чудес совершилось от мощей святых, об этом сказано еще в ВЗ. Святые в Духе Святом слышат наши молитвы, поэтому мы молитвенно обращаемся к ним.
И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".
Если святые в земной жизни по заповеди Спасителя нашего помогали ближним и дальним, то и по блаженном успении своем они также ходатайствуют о нашем здравии, спасении и помощи во всех добрых делах.
Вот неплохая статья на тему почитания святых
Кому лень читать, то в конце статьи - можно посмотреть фильм-лекцию протоиерея Геннадия Фаста о библейском обосновании почитания святых.
И еще, поклонение святым всегда христоцентрично!
А вот и свежая статья в тему: http://www.pravoslavie.ru/103688.html
почему из язычества? Где такое написано, Алексей?Позвольте поинтересоваться, а где и в каком месте священного писания писано именно о поклонении человеку? Имейте ввиду, почитание и поклонение совершенно разные формулировки, поэтому не путайте слова.
Почитать например, можно отца, мать, дедушку, бабушку, иными словами чтить старших.
5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».
И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".Именно, что Вселенские Соборы вырабатывали и утверждали новые правила Единой Церкви. С тысячелетним же временем Церковь преобразилась в то, что мы сейчас наблюдаем, сохранив основу.
В приведенной вами цитате, не поклонению "Вселенский Собор определил", а вознесения молитвы - просьбы к святым заступникам, вещи таки не одинаковые.
Anioto
guru
Также мыслю - гибрид, что частично язычества. Да, и современный иудаизм нынче видоизменен, не говоря уже о других религиозных культурах.
Что означает праздник Святой Троицы?
В том числе и рождение первой Христианской Апостольской церкви.
- На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.
Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих. (с)
web-страница
В том числе и рождение первой Христианской Апостольской церкви.
- На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.
Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих. (с)
web-страница
Всех православных с Праздником Святой Троицы!
Зачем Вам лингвистикой заниматься? Вас совесть укоряет. Я же дала ссылку. Лень читать, лень смотреть, лень заставить себя в храм ходить. Не лень только празднословить на форуме.
Ну, нате Вам копипаст из статьи:
Основания для почитания в Библии
В Священном Писании имеется много указаний на необходимость воздавать хвалу праведникам. Такие упоминания встречаются уже в Ветхом Завете. Так, в Книге Сираха говорится: "Церковь будет возвещать хвалу праведников" (Сир. 44:14). Пророк Давид в своих псалмах вспоминает о Боге, Который "дивен во святых своих" (Пс. 67:36).
Еще более конкретно на должное почитание угодников Божиих указывают отрывки из Нового Завета. В Евангелии от Матфея содержатся слова: "кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня" (Мф. 10:40). Характерно, что и Сама Пречистая Дева Мария возвещала о Себе: "...ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48). В Посланиях святых апостолов мы также находим много упоминаний о почитании святых.
"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7), — говорит апостол Павел. Также и апостол Иаков утверждает: "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Все это свидетельствует о том, что Церковь Небесная неотделима от Церкви Земной, пребывающей здесь, она все так же продолжает принимать заинтересованное участие в ее жизни.
Ну, нате Вам копипаст из статьи:
Основания для почитания в Библии
В Священном Писании имеется много указаний на необходимость воздавать хвалу праведникам. Такие упоминания встречаются уже в Ветхом Завете. Так, в Книге Сираха говорится: "Церковь будет возвещать хвалу праведников" (Сир. 44:14). Пророк Давид в своих псалмах вспоминает о Боге, Который "дивен во святых своих" (Пс. 67:36).
Еще более конкретно на должное почитание угодников Божиих указывают отрывки из Нового Завета. В Евангелии от Матфея содержатся слова: "кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня" (Мф. 10:40). Характерно, что и Сама Пречистая Дева Мария возвещала о Себе: "...ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48). В Посланиях святых апостолов мы также находим много упоминаний о почитании святых.
"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7), — говорит апостол Павел. Также и апостол Иаков утверждает: "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Все это свидетельствует о том, что Церковь Небесная неотделима от Церкви Земной, пребывающей здесь, она все так же продолжает принимать заинтересованное участие в ее жизни.
Зачем Вам лингвистикой заниматься?Затем, чтобы знать точное значение и истинный смысл слова, не искажая и не коверкая Священное писание.
Покланяться могут лишь одному Б-гу (монотеизм-единобожие) или одним божкам (политеизм - многобожие - идолопоклонство, пример Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Хех, Шу, Ях, Ваал, Артемида, Астарта, Зевс, Марс, Арес, Гера, Венера, Аполлон, Афина, Геба, Афродита и т.п.), третьего не дано.
Заповеди Господа Б-га даны в Ветхом Завете, Второзаконие, Глава 5:
6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7. да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Недаром Господь Б-г Авраама, Исаака, Иакова истребил, практически, почти всё древние языческие народы населявшие от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши (ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, Книга Иисуса Навина, ГЛ.1), прежде, чем дать в пользование землю народу Израиля, так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.
Приведенный вами копираст из статьи никоим образом не противоречит мною написанному, а только лишь подтверждает.
Присоединяюсь к состоявшемуся факту! Со Святой Троицей.
так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.Я ничего не путаю, просто Вы в слово поклонение вкладываете лишь один свой смысл. Вот Вам в копилку лингвистическую: