Обо всем понемногу. (часть 2)
279000
1000
jack_solovey
не, и я про разделение, смешивание.
Не одномоментное, а постепенное, разнесённое во времени, что и отслеживается.
jack_solovey
Соколовский и Панчин, регулярно читают лекции, о том как полемизировать с немогликами и суеверными представителями верующих (ну типа Сары).
Вот, когда пришла сюда на сей раз, хотела написать, чтобы на мои посты не возбуждались люди с больным мозгом и неустойчивой психикой, но подумала, что это будет грех гордыни и приписку делать не стала, а оказалось - зря не написала. :umnik:

Из нормальных, только Сан Саныч прореагировал.
Мне написано, значит меня имеет ввиду.
Видимо бабушка обладает диагностическими способностями др.Хауса, др.Кокса и Шерлока Холмса и умеет ставить диагноз взирая сквозь пространство и время на пациента.

У меня конечно есть справка, о том, что я уже нормален, и из дурки меня выписали еще при историческом материализме.
Но видимо надо провериться еще раз.

Ведь такая МУДРАЯ, трезвящаяся (даже слышать о выпивке не может, не говоря уже о том чтобы постоянно шутить и флудить про употребление) женщина как Сарра не может ошибаться.
Никогда. Ни в чем.

Она не будет хамить человеку который ей не нравится, называя скорбным на голову и психом, возводя напраслину. Ведь ее тонкая натура не трепит хамства, настолько не терпит, что хамством воспринимается даже безобидное "ма-дама".
И если она выдаст ложную информацию, то если только случайно и по ошибке, т.е. опечатке, и уж конечно не от незнания.
И она не побежит к модераторам просить зачистить ветку где ее тыкают носом в ее ошибочные высказывания.
Она просто честно признает, что ошиблась, и закроет тему.

Вот потому я думаю мне действительно стоит провериться. А вдруг бабуля настолько достигла святости, что ей открываются диагнозы.
Михаил_II
не, и я про разделение, смешивание.
Не одномоментное, а постепенное, разнесённое во времени, что и отслеживается.
Если честно, не понял вашу мысль.
Т.е. что вы хотели сказать.

P.S. Михаил_I (с логотипом форума Ученые против мифов) = Михаил_II ???
jack_solovey
да, он же.

Бог хоть создал, хоть смешал языки - они сразу должны обладать некоторыми различиями, достаточно большими, чтобы строители башни перестали друг друга понимать. Такими различиями, которые видели создатели мифа.

Однако отслеживается история изменения языков, их _постепенное_ расхождение
Михаил_II
они сразу должны обладать некоторыми различиями, достаточно большими, чтобы строители башни перестали друг друга понимать. Такими различиями, которые видели создатели мифа.
Вы в институте учились? На лекциях не замечали, что у одного препода все кристально понятно, разложено по полочкам.
А у другого больше половины аудитории сбегает, т.к. его слушать не выносимо, что-то несет, мямлит, скачет с одной мысли на другую, часть слов зажевано, окончания оборваны, так что не понятно, о чем он говорит в данный момент, предыдущую тему развивает или уже новую начал.
А еще слова паразиты минируют психику слушателей, и голова уже к середине лекции просто взрывается.
А вроде все на одном языке говорят.

Ну или крайний пример.
Гопник останавливает ботана на районе. Вроде на одном языке говорят, но ботан гопника не понимает.

Я к тому, что вариантов как может выглядеть не понимание друг друга людей говорящих на одном языке полно.
Ведь слово это просто звуки, а образы и понятия за одним и тем же словом могут у разных людей скрываться разные.
Автоинформатор
Толкуют о книге Ветхого Завета:

Бытие. ГЛАВА 11.

1На всей земле был один язык и одно наречие.

2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, Бытие, ГЛАВА 11.
Толковая Библия. Толкование на книгу Бытия:
Показать спойлер
Быт.11:1. На всей земле был один язык и одно наречие.

Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его причину.
Сначала, говорит он, «на всей земле», т. е. на всей обитаемой людьми земле, иначе – во всем человечестве, «был один язык», – или, как стоит в еврейском тексте – «одни уста», как орган членораздельной речи и «одно наречие», т. е. одна и та же материя и форма речи.

Факт единства человеческого языка составляет основную проблему лингвистики, которая с большей или меньшей степенью успеха и осуществляется всеми выдающимися языковедами: сродство языков и общность многих корней в двух главных ветвях человеческой расы – семитической и индогерманской – почти не оставляют сомнения в том, что и эти две, главных разновидности некогда вышли из одного общего первоисточника. Каков был этот первобытный язык всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но несомненно, что мнение древних писателей (Оригена, блаженных Иеронима и Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева, Каин, Сиф и пр.), что из него удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно ясные следы кушито-семитического влияния.

Быт.11:6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – обыкновенно поступает так: когда намеревается послать наказание, то прежде показывает великость грехов и как бы представляет оправдание, а потом уж и наказывает» (Быт. 3:11, 22–23, 6:5–7). Так и в данном случае, единый язык – этот величайший дар божественной любви и лучшее средство для развития в людях высших гуманных чувств всеобщего братства и равенства – был обращен людьми в зло, на содействие к развитию бурных и низших инстинктов их природы. Видя, что человечество твердо стало на этот гибельный путь нечестия и не обнаруживает намерения сойти с него и раскаяться, милосердый Господь и решил сам, чрезвычайным действием Своего всемогущества, свести с него людей и тем самым спасти их от полной нравственной погибели.

Быт.11:7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

Слова этого библейского места, представляющие, по мнению святого Иоанна Златоуста, обращение Бога «к равночестным Себе», т. е. к Лицам Пресвятой Троицы, свидетельствуют об особенной важности того творческого акта, который имел за ним последовать. Как акт новотворения, он по содержанию и форме сближается здесь с созданием первых людей, которое предварялось подобным же божественным советом (Быт. 1:26). Полную новозаветную антитезу этому событию представляет чудо сошествия Святого Духа на апостолов в виде огненных языков, возвратившее им некогда утраченную способность полного взаимного понимания (Деян. 2:4–6).

Быт.11:8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

Собственно Бог только смешал их языки, т. е. заставил их говорить на разных языках и тем самым уничтожил средство взаимного обмена мыслей. Рассеяние же строителей было естественным следствием разделения их интересов: язык служит внешним выражением мыслей и всего духовного содержания людей; отсюда поскольку единство языка связывает людей и заставляет их сплотиться, постольку различие языка, наоборот, разобщает их между собою и создает различные и нередко даже враждебные друг другу группы. «Смешением языка и рассеянием племен само собой разрушалось богопротивное дело, имевшее целью политическое объединение племен под властью одного из них и притом нечестивого... Этим полагались преграды всеобщему разливу нечестия и разврата из одного средоточия... Если бы существовала всемирная столица, как средоточие нечестия и разврата и если бы существовал повсюду один язык, тогда бы весь мир сделался тем, чем впоследствии сделалась Ханаанская земля, мерзостями своими истощавшая долготерпение Господа» (еп. Виссарион).
Показать спойлер


Более подробно - Толкование на книгу Бытия ► Вавилонское столпотворение (профессор Александр Павлович Лопухин)
Сарра
За грехи родителей - детей до седьмого колена ...
А ты будешь жить и наблюдать, а помочь ничем не сможешь, и это наказание тебе за грехи твои смертные.
у детей будет шанс спастись
чай, в новозаветное время живем
Анжелина12
А ещё, один священник в роду может отмолить весь род.
Анжелина12
А ещё, один священник в роду может отмолить весь род.
Не видал такой практики, ни в Ветхом ни в Новом Завете.
Но нечто похоже имеется у мормонов, они там крестят усопших родственников по вере живых потомков.
jack_solovey
А ещё, один священник в роду может отмолить весь род.
Об этом тоже не слышал. Знаю, что православный священник и православные христиане могут молится о живых и усопших православных. Также живые православные могут о живых и усопших православных христианах милостыню приносить.
Прощен ли будешь или нет? Это ведомо только одному Богу.

Но нечто похоже имеется у мормонов, они там крестят усопших родственников по вере живых потомков.
При чём тут мормоны (смесь неоязычества и гностицизма) и православие? Некорректное сравнение. Тут вещи совершенно разные, и кроме того недопустимые (о крещении усопших).
Живые православные христиане молятся о душах усопших православных христианах, то есть при жизни крещенных в православии христианах.

Также иудеи тоже в поминальной молитве (азкарат нешамот) молятся о усопших иудеях. Мусульмане тоже молятся об усопших мусульманах ( اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه).
В религии это считается вполне нормальной практикой.
Автоинформатор
Для сведения якобы "православным" о настоящем православном:
web-страница
Pravsib
Т.е. ты утверждаешь что настоящие православные это скандалисты, истерики и всёпропальщики?

Примечательная ссылка. но не на тот неструктурированный словестный поток, что написан прямо по ссылке.
А то что можно прочитать в других статьях (на которые от туда идут ссылки).

Мне особенно "понравилось" это...
Псевдоправославие пропагандирует душевный яд – мечтательность

...
Между тем, мечтательность – это позорная страсть, превратившая некоторых людей в посмешище. Тот, кто не искоренит ее при жизни, уйдет вместе с ней в ад. В раю мечтателей нет.
...
Однако мечтательность – это не просто забава. Это страсть. Это собеседование с бесами. Бесы телепатическим образом вкладывают в ум людей те или иные образы для мечтаний и при этом ведут с ними диалоги от лица разных людей.
...
Все мечтания связаны с теми или иными греховными страстями. Один человек, например, мечтает, как бы он расправился с обидчиком (это мстительность). А другой представляет, какой восторг вызовет его появление на сцене (это тщеславие). Священник Алексий Мороз писал: «Мечтательность, как говорят святые отцы, – это мостик, по которому в душу человека проходит множество грехов».
...
Архимандрит Софроний (Сахаров) писал: «Воображение есть проводник демонической энергии».
...
Имхо это оголтелый упоротый фанатизм.
Эти люди не различают слова "мечтательность о себе", "пустые мечты сердца" упомянутые в Библии, и современное значение слово "мечта".

А теперь смотрим определение
Мечта́ — особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека и, в отличие от творческого воображения, не включенный непосредственно в деятельность в данный момент. Может помогать или вредить человеку в практической деятельности, в зависимости от её реальности и полезности.
Мечта выражает желание
Павел мечтал о спасении иудеев.
(Рим.10:1) Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

Еще встречаются слова "Не мечтайте о себе". Т.е. если существует мечта о себе, то значит существует мечта не о себе и она не плоха.
Например у Павла (Рим.10:1), он мечтал чтобы его братья по крови были спасены.

Это названо "желание". При этом "желанье" как и "мечта" не обладает четко выраженной всегда присущей положительной или отрицатетельной харакетристикой. Т.к. попадается как "желанье" у Павла о спасении людей. так и "желание" плоти у нечестивых.

Может в греческом и старославянском это слово имело конкретное негативное значение, но язык меняется.
И такая агрессия и яростное нападение, с раздачей ярлыков, какие наблюдаются в статье, БЕЗ пояснения о том, что речь идет НЕ о том значении слова которое сейчас в ходу, выглядят очень нелепо.
Хотя подозреваю авторы таких опусов просто настолько далеки от народа, что просто не понимают, что творят.
Они скорее готовы палками научить народ понимать свою терминологию, чем сами научатся слушать современников и объяснять переводить, свою мысль на современный язык.

Кстати о языке, употреблять христианину, термины в оккультном значении для защиты своей мысли, как мОжно?
Бесы телепатическим образом
демонической энергии
не хватает только ауры, эгрегора и прочего бреда с эзотерического форума.
Pravsib
И в первые века христианства по всему миру все что окружало братьев и сестер, оскорбляло их чувства.
Каждую декаду в римской империи были какие-либо празднования, через раз с оргастическими ритуалами, лупанарии по всем перекресткам были. Однако христиане не вступали в конфронтации, не занимались разрушениями капищ, не сдирали похабные фрески, и не дрались полуголыми проститутками на улице.
Они распространяли Слово.
Вспомните Павла в Ефесе.
Одно только изображение Артемиды Ефесской может довести некоторых современных "верующих" до истерики.
Однако осталось свидетельство, что никто из спутников Павла не боролся с богохульными сисястыми изображениями языческой богини, а несли Слово.

Понятно, что нужно бороться с эпатажем и провокациями. Но для этого есть множество законных методов, и есть такое понятие как терпение, которое "произведет дОлжное действие".
Разрушение всякой ерунды в эпоху цифрового копирования, НЕ имеет НИКАКОГО толку. Т.к. уничтожение объекта, не уничтожает идею, это только создает рекламу кощунникам, и антирекламу верующим.
И такие вот несдержанные "настоящие православные" только действуют на руку кощунникам. Думаю из-за своей предсказуемости, "православные активисты" уже включаеются в сценарий при планировании эпатажных акций.
jack_solovey
Джек, много слов, и все мимо. Я отнюдь не сторонник ревнительства, особенно в радикальных формах,
представителем которых и является представленный автор. Но я категорически ЗА за акцию православных
в Манеже. Нельзя, и душевредно потакать, а тем более поддерживать, что вы все и делаете, особенно
либеральные "православные", глумление и издевательство над Родителями. О таком понятии как кощунство
даже не говорю, оно вам не знакомо.
jack_solovey
По первой части- всему свое время. Есть даже слова: время разбрасывать камни, и есть время собирать их.
По второй части- обычная позиция мояхатаскрайника, я об этом уже много говорил, но все удалили.
Не терпят якобы "православные" обличений. Про протестантов уж и не говорю.
Я тут приводил одну статью по последним событиям в связи с мояхатаскрайниками, но ее удалили.
Скажу только слова из нее: "хата с краю горит первой"!
Pravsib
Джек, много слов, и все мимо.
О чем ты?
Нельзя, и душевредно потакать, а тем более поддерживать, что вы все и делаете, особенно
либеральные "православные", глумление и издевательство над Родителями.
Сударь вас заносит. Сочинил себе проблему и уверовал в нее истово.
Главное порадикальнее ярлыки навешать, и обвинить в чем-нибудь.
Где потакание? где глумление? где издевательство, которое "все мы и делаем"

О таком понятии как кощунство даже не говорю, оно вам не знакомо.
Это уже не занос, это уже кювет.
Pravsib
По первой части- всему свое время. Есть даже слова: время разбрасывать камни, и есть время собирать их.
По второй части- обычная позиция мояхатаскрайника, я об этом уже много говорил, но все удалили.
Не терпят якобы "православные" обличений. Про протестантов уж и не говорю.
Я тут приводил одну статью по последним событиям в связи с мояхатаскрайниками, но ее удалили.
Скажу только слова из нее: "хата с краю горит первой"!
Акстись яростный.
Какие обличения? Какая хатаскраю?
Про эти выставки знать бы не знали, если бы не дурацкий акционизм фанатиков.
Акции по уничтожению вещей НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ.
Хоть заорись ты о том, что всё пропало, и о том, чья хата гореть будет первой.
Действовать надо в правовом поле, а не пытаться устраивать погромы. Если выставки оскорбляют ваши чувства, зачем зазывать других оскорбляться, и рекламировать подобные выставки? Собирать нужно активную группу, привлекать юристов верующих, и затаскать устроителей по судам. А до того беседовать с посетителями, о том, что и как вы воспринимаете.
Автоинформатор
Атеист: Я не верю в бога.

Раввин: Ви знаете, в того бога, в которого ви не верите, я тоже не верю.
Автоинформатор
Так, для сведения:

СТОЯНИЕ НА ТОРФЯНКЕ. Молитва у Поклонного Креста
вчера в 20:33

Патриарх Кирилл благословляет каждого в меру сил присутствовать в интернет пространстве, отстаивать свои убеждения, находить правильные слова:
"Мы у себя в стране, большинство людей православные, нам стесняться нечего."

Патриарх Кирилл:

"Я призвал бы всех быть активными в дискуссиях, в полемике, которая ведется на тех или иных сайтах. Действительно, иногда создается впечатление, что православные в меньшинстве. У меня тоже создается впечатление, когда я просматриваю какую-то дискуссию, будто мы в каком-то темном уголке.
Может, это происходит потому, что многие не считают для себя нужным во всем этом участвовать и просто пытаются сохранить свой душевный мир и покой.
Это позиция понятная, не всегда хочется вступать в какую-то дискуссию, в какую-то борьбу, ведь это тоже наносит ущерб внутреннему состоянию, но, с другой стороны, мы не должны отдавать на откуп пространство Интернета тем людям и тем силам, которые выступают против веры, против Православия, против нашей духовной идентичности.
Поэтому я бы призвал каждого в меру сил присутствовать в этом пространстве, отстаивать свои убеждения, находить правильные слова. Мы у себя в стране, большинство людей православные, нам стесняться нечего."
-—
Из ответов на вопросы участников III Международного православного молодежного форума, 23 августа 2018 года
Pravsib
К одному старцу-пустыннику пришел молодой инок.
— Авва, — сказал он, — когда я делаю добро, помысел говорит мне, что я хорошо делаю, и это меня смущает. Я боюсь, как бы не развился дух гордости.
— Сын мой, — отвечал старец, — было два земледельца, у которых для посева была только плохая пшеница, смешанная с разным мусором и семенами сорных трав. Один из них совершенно отказался сеять, не желая свой труд тратить для плохого урожая, который неизбежно должен был получиться от посева такого зерна. Другой посеял и собрал немного пшеницы, хотя и плохого сорта и засоренной. Был голодный год; он все-таки пропитался, хотя и с трудом. Первый же оказался в безвыходном положении. Который из них поступил лучше?
— Думаю, что тот, который посеял, — сказал инок.
— Так и мы, — заключил старец, — будем сеять пшеницу добрых дел, хотя бы к ней и был примешан мусор дурных побуждений!
fensterbau
Не знаю почему ты привел эту притчу: как бы отвечая на мой пост, или просто технически, но я
возражать не буду против ее смысла, я с ним вполне согласен.
Pravsib
Молитва.

Я в очищение души
Стал верить со времён недальних,
И темнота исповедальных
Меня отныне не страшит.

И, неприступные в ночи
Молчат затворенные ставни,
Они хранят чужую тайну
И беззащитный свет свечи.

Огонь свечи и тень вины,
Сливаясь, гаснут на ладони.
И пальцы - загнанные кони -
Безумством ласк обожжены.

А ночь нежна, грешна, тиха,
Ночь набожна - молись без страха,
И всепрощающею плахой
Ласкает голову рука.

Недолго ждать, уста в уста,
Пока рассвет сомнёт постели.
И отпечатался на теле
Распятья знак - постель Христа.

Я в очищение ддуши
Стал верить со времён недавних.
На плотно притворённых ставнях
Полоска золота дрожит.

Сергей Викторович Лавров, Министр Иностранных Дел .
fensterbau
Алексей, я конечно, ценю тебя как единственно оставшегося сторонника либеральных ценностей в
либеральном православиии, но это твое сообщение ни о чем. Ну совершенно.
Да мало ли кто что скажет в минуты прозрения! Именно минуты! Главное -то- идеологическая ось,
идеологический вектор. А он у Лаврова не определен! Так что твой пост - фуфло!
Pravsib
Если это написал действительно Лавров, пусть даже в момент прозрения, то уже хорошо, он задумывается над вечными проблемами и не все в себе ему нравитсяя, раз он покаянии пишет. Многие и слов то таких не знают