Обо всем понемногу. (часть 2)
278720
1000
Pravsib
Позвольте вас искренне поблагодарить, Правсиб!
"За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно!" ©
Очень хочу услышать комментарий уважаемого православного сообщества!
Badger211
Моё слово против слова Правсиба! :knix:
Сарра
Всех оппонентов поздравляю с наступившим НГ! :snegurochka:
Pravsib
Правсиб,я был бы удивлен со страшной силой ,еслибы у древних евреев былдоб как то по- другому.Иначе они были не евреи а лохи последние.
Хотя,по чесноку, авторство изобретения касты посредников между богом(или богами,в случае язычников) илюдьми-то есть не зарабатывающих хлеб свой в поте лица своего,а тупо паразитирующих на рядовых верущих,
принадлежит не евреям.
Сарра
Сарра, ты тоже как-то узковато смотришь. Вы все говорите о создании Новозаветной Церкви.
А до Рождества Христова Церковь была, например, Ветхозаветная?
И какое отношение она имеет, если была, к Церкви новозаветной?
Может быть надо удалить все ветхозаветное: Праведников, Патриархов, Царей, Пророков, Псалмы?
Badger211
А с чего ты это взял? Я такого не говорил. Я встречал мнения святых Отцов, что и мир творил
Иисус Христос по поручению Отца. Но это дело для нас не вместимое.
Pravsib
Да? а как быть с этим-"на сем камне я создам Церковь Мою"(с)?Чтож собирался создать Иисус,если " все уже украдено до нас"(с)
Pravsib
И когда он ее создал по поручению Отца?
Pravsib
что и мир творил Иисус Христос по поручению Отца.
И где ты такое у "отцов" мнение" встречал?
Badger211
.Под сергианством обычно понимается политика ...
Обидно, реально обидно, парни! Ну причём здесь епископ Страгородский?!
Это лишь следствия... Глядите в 4-5 века! Там истоки.
А по человеческим основаниям, и 2-й век.

Пункт 7 предупреждение
VanyaX
Да понятно,что этот случай не первый и вобщемто типичный случай.Был дан шанс,шанс использован не был......
Badger211
Да? а как быть с этим-"на сем камне я создам Церковь Мою"(с)
Повторюсь, речь идет о Новозаветной Церкви, преемнице Ветхозаветной.
Pravsib
Тоесть ты признаешь,что это две большие разницы?
Badger211
Баджер, я тебе столько понаписал говоря про Православие там и там, а ты опять за свое.
Давай-ка отдохнем.
Единственное, что приведу еще сегодня, из долгов:

web-страница
Badger211
Да флаг в руки,для нее этот путь-норма.
:friends:
ага, это не возрождение, это догнивание
тем более когда у руля откровенно враждебные силы
Branko
:friends:
ага, это не возрождение, это догнивание
тем более когда у руля откровенно враждебные силы
Это вы так о церкви что-ли?
И кто такие во главе враждебные силы?
Badger211
Говорил,но только не путай "асы и трусы" Бога и РПЦ
РПЦ - каноническая Церковь, то есть имеет прямую апостольскую преемственность от Иисуса Христа.
Badger211
Правсиб,я был бы удивлен со страшной силой ,еслибы у древних евреев былдоб как то по- другому.Иначе они были не евреи а лохи последние.
Хотя,по чесноку, авторство изобретения касты посредников между богом(или богами,в случае язычников) илюдьми-то есть не зарабатывающих хлеб свой в поте лица своего,а тупо паразитирующих на рядовых верущих,
принадлежит не евреям.
не им. Богу. 12 колен и Бог через Моисея сказал колену Левита быть служителями . по чину Аарона.
Бог очень не любит тех, кто объявляет себя посредником между Богом и людьми. Так что твое определение ошибочно.

Если попросишь - приведу цитаты и Евангелия и Апостолов
Branko
тем более когда у руля откровенно враждебные силы
жажду узреть список дружественных сил..
fensterbau
"РПЦ - каноническая Церковь, то есть имеет прямую апостольскую преемственность от Иисуса Христа."
Конечно не имеет. Многократно показано. Ниже еще прямые доказательства:
https://ru-christianity.livejournal.com/858830.html?thread=7517134#t7517134

Но повторять как мантру доктринальные положения - не возбраняется.
fensterbau
жажду узреть список дружественных сил..
Они широко известны. Например Иоанн Златоуст. Не так ли?
Я всегда жаждал увидеть происхождение цитаты от него:".. вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом..."
Я подчеркну, это сказано в отношении богохульников. И вот Отец небесный мне помог. Теперь я знаю, что это за "богохульники".
История такова, что в 387 году в Антиохии случилось восстание. В то время оно было не единственное. Выплеснулось наружу долго назревавшее недовольство огромными поборами. Оно затронуло все слои городского населения. Восстание перекинулось в следующих годах на Константинополь, Александрию и проч.
Именно благодаря Либанию и Златоусту эти события в Антиохии нашли подробное освещение. Активными участниками были ремесленники, мелкие торговцы, городская беднота. Рабов было мало, поскольку не стало средств на их содержание. Работали в основном семейным подрядом. введенный налог хрисаргир обирал людей до нитки и сборщикам приходилось прибегать к крайним мерам принуждения - они силой заставляли людей продавать имущество и даже детей для его уплаты. Либаний писал, что гибнут люди, которым едва удается прокормиться.
После Константинопольского Собора в 381 году, закрепилась победа христианства и усилилась борьба с язычеством. Но языческая идеология оставалась сильной среди муниципальной и сенаторской аристократии и в среду бедняков уже не проникала. Поэтому у народных масс возникли мнения, что новый Бог любит богатых и не любит бедных. И Иоанн Златоуст приложил все силы своего таланта... Для чего?
А для того, что бы показать, что бедные - "счастливы"! Он прилагал все усилия, что бы люди "не считали бедность злом"! И во всем - "промысел Божий". Но люди не хотели слушать проповеди, в которых им обещали вознаграждения " в Царстве Небес", когда на земле жируют дельцы и прохиндеи, в т.ч. и от священства.
Златоуст призывал "не требовать у Бога отчета о происходящем"!
Распространяющих это недовольство христиан он и называл "богохульниками"! Еретиками и, внимание, "ослами, не вынесших тяжести Его гнева и падших"! Главное зло он видел не в устройстве общества и в присвоении и откровенной эксплуатации власть имущими общественных ресурсов, а в том,\ что многие недовольны таким положением дел и критикуют подобную несправедливость. Ведь "всякая власть от Бога!", Бог справедлив и даст блаженным воздаяние на Небесах, на что обокраденный народ говорил, что "об этом ничего не знает"! В общем ситуация ясна. Происходит все в точности, как сейчас. Только не майдан...)
Златоуст жаловался, что в период предшествовавший восстанию, никто не приходил на его проповеди, где он убеждал "не считать бедность злом" и "не роптать на промысел божий". Каково?
Стихийное и неорганизованное выступление народных масс было быстро подавлено. Активных участников подвергли пыткам и наказаниям не от Христа: "Одни погибли от меча, другие на кострах, третьи были растерзаны зверями и даже детей не спасал их возраст!". Были двинуты войска.
Именно участников восстания Златоуст называл: "оскорбляющими бога богохульниками", которых нужно было "укротить и обуздать". Именно за два дня до восстания, Иоанн Златоуст произнес свою известную реплику о необходимости "сокрушить уста"!
"Как часто я слышу, говорят: если бы не было бедности! Заградим уста тех, которые ропщут так, потому что говорить это - богохульство!" Вот такое оно - православие и это пример того, что от них ожидать при случае.
Богохульство реальное - считать вас, Фенстер, христианами.
Sergeich999
Представлю другое, хоть и сходное мнение, которое увидел недавно, несколько месяцев назад:
web-страница

Здесь обратил бы внимание на причину такого высказывания св.Иоанна Златоуста- предотвращение
бОльших, чем разорение, бедствий- Смерть! (И еще здесь надо вспомнить о чем говорили недавно:
"Искал худшего для вас, но не нашел. К сожалению современные люди смотрят в историю, без фактических
знаний, в розовых очках, а это не правильно.)

Здесь кстати будет упомянуть, что св.Александр Невский в подобных, один в один, обстоятельствах,
поступил гораздо жестче- он просто убил нескольких смутьянов, (богохульников) в Новгороде.
Желающих ознакомиться с этим фактом прошу прочитать подробное житие св. Александра Невского.

Есть еще одно сомнение у меня. Что-то подобное я смутно помню из подробного жития св. Иоанна
Златоустого. И если это об одном и том же, то совсем другая картина вырисовывается.
Пойду искать. Если найду, попытаюсь привести. Вопрос только пропустят ли?
Феникса то точно пропустят, а вот меня- вряд ли.
Pravsib
он просто убил нескольких смутьянов, (богохульников) в Новгороде.
Да не нескольким! Невский привел Неврюеву рать на Русь - собирать дань для хана.
Нещадно жег и пытал русских людей. В Новгороде: "очи вынимаша и ноздри вырезаша"!
Александр был названным братом сына Батыя, царевичем Сартаком. Мне искать долго, а вся информация в инете заблокирована: "Никита Кафирин ответил Арсению · Арсений, благоверный князь- это тот, который свободному новгородскому люду за одну только мысль о независимости и сопротивлении орде "Ноздри вырываша, очи вынимаша"? воистину христианское благочестие!"
http://dv-gazeta.info/news/russkie-nastoyashhiy-tatarin-aleksandr-nevskiy.html
Хорошо, что привел этот момент, Правсиб!
Это ваш святой! Воспитывался в орде, будучи заложником с младых лет, пока его папа Ярослав в составе Орды воевал, не оказав ей никакого сопротивления - "Вся власть от Бога!".
У вас "святые " одинаковы - истово служат властям и Церкви, имеющей с этого кусок.
И благословляют рабство.

Христос такого не заповедывал.
Sergeich999
жажду узреть список дружественных сил..
Они широко известны. Например Иоанн Златоуст. Не так ли?
/п.7/
Лишь одна сила дружественная для христианина - БОГ
ну или Иисус... если угодно

зы. для фенстербау камент конечно
Pravsib
Слава Богу, нашел. Правда это будет трудно для вас. Но ради поста, потрудитесь, прочитайте!

Показать спойлер
Прошло два года его пастырского служения в Антиохии. Приближался Великий пост 388 года. Население Антиохии издавна отличалось мятежностью, и народные страсти не раз вспыхивали с ужасной силой. То же случилось и теперь, и притом в необычайных размерах. Империя уже в течение почти 10 лет наслаждалась миром под мудрым управлением Феодосия, который, вступив на престол при самых трудных обстоятельствах, когда отовсюду угрожали варвары, своей храбростью сумел обеспечить мир и благоустроить государство. Он возвел своего сына Аркадия в сан Августа, и когда приблизилось пятилетие этого важного для его сына события, то он решил отпраздновать его самым торжественным образом по всей империи, присоединив к этому и торжество в честь десятилетия своего собственного царствования (хотя до исполнения его оставался еще год). Подобные празднества обыкновенно связывались с большими расходами, так как всем войскам раздавались щедрые подарки, по пяти золотых на человека. Чтобы не обременять государственной казны, Феодосий задумал обойтись сбором с больших богатых городов, которые за время его мирного царствования накопили огромные богатства. Но эти города менее всего оказались благодарными и вовсе не имели желания принять на себя расходы по общегосударственному торжеству. Первой восстала против императорского эдикта Александрия, а за ней последовала и Антиохия. Когда императорский эдикт о налоге был прочитан в Антиохии, то местные сенаторы, забыв свое достоинство, повскакали со своих мест и, выбежав на улицу, начали кричать, что новый налог разорит Антиохию и принудит ее жителей продавать свои имущества, своих жен и детей. Эти жалобы пали как искры на горючий материал. В Антиохии, как и во всех больших городах, была масса бездомных бродячих людей, которые готовы были воспользоваться всяким удобным случаем для мятежа, и они сейчас же пришли в движение, а за ними взволновалось и все население. Возбужденная толпа сначала направилась к дому епископа Флавиана, чтобы просить его походатайствовать об отмене налога; но так как его не оказалось дома, то все более возраставшая толпа начала производить буйства в городе, разрушила одну из самых богатых общественных бань и затем с яростными криками двинулась к дому губернатора, или претора. Правитель, захваченный неожиданно этим мятежом, счел за лучшее скрыться через потайные двери дома, и толпа ворвалась в саму преторию. Тут перед глазами ее открылось величественное зрелище: на самых видных местах безмолвно стояли статуи самого императора Феодосия, его супруги (уже покойной) императрицы Флациллы, сына их Аркадия и других членов императорского дома. Толпа почувствовала невольное благоговение перед этими безмолвными образами императорского величия, и более благоразумные стали увещевать народ разойтись. Но дело испорчено было несколькими шалунами мальчиками, которые стали бросать камнями в эти статуи, и когда один из шалунов метко угодил в одну из статуй, то удар камня как бы послужил сигналом к новому взрыву буйства в толпе. «Долой тиранов!» – заревела толпа, и при свирепых криках начали ломать и разбивать императорские статуи, которые с разными издевательствами влачились по улицам и в обезображенном виде были сброшены в реку Оронт.
Но лишь только все это совершилось, как сам народ опомнился и впал в страшное уныние, справедливо ожидая строгого наказания. Преступление было действительно великое. Император Феодосии мог все простить, кроме оскорбления, нанесенного его любимой, оплакиваемой им, жене Флацилле. Антиохийцы могли вполне ожидать страшного мщения со стороны оскорбленного императора. Он мог сжечь и разрушить Антиохию, а жителей ее казнить немилосердно или продать в рабство. Одна мысль о совершившемся приводила всех в ужас и оцепенение. Но что теперь делать? Кто может защитить антиохийцев от заслуженного ими мщения? Никто, кроме Бога, и народ с плачем бросился в церкви, ломая руки и в отчаянии колотя себя в грудь. Как никогда ему нужно было слово утешения, и все жаждали его услышать из уст Иоанна. Доблестный пастырь не остался равнодушен к бедственному положению своей паствы, но совершившееся преступление было так велико, что перед ним сомкнулись и его золотые уста. Пораженный невыразимым горем, он безмолвствовал в течение недели, как бы желая дать народной душе глубже почувствовать все безумие и греховность совершенного им буйства. Наконец, уже в субботу или воскресенье сыропустной недели он с глубокой печалью на челе явился к народу и не преминул обратиться к нему со словами пастырского утешения и назидания, и теперь более чем когда-нибудь народ чувствовал всю сладость вдохновенных речей своего любимого сладкословесного проповедника. «Что сказать мне или о чем говорить? – начал он среди вздохов и плача собравшихся. – Время слез теперь, а не речи; рыданий, а не слов; молитвы, а не проповеди. Содеянное так велико, рана неисцелима, язва так глубока, что она выше всякого врачевства и требует высшей помощи. Дайте мне оплакать настоящее бедствие. Семь дней молчал я, как друзья Иова: дайте мне теперь открыть уста и оплакать это общее бедствие. Кто пожелал зла нам, возлюбленные? Кто позавидовал нам? Откуда такая перемена? Ничего не было славнее нашего города; теперь ничего не стало жальче его. Народ, столь тихий и кроткий, всегда покорный делам правителей, теперь вдруг рассвирепел, так что произвел такие буйства, о которых и говорить непристойно. Плачу и рыдаю теперь не от важности угрожающего наказания, а о крайнем безумстве сделанного. От плача прерывается голос мой, едва могу открывать свои уста, двигать языком и произносить слова...» Вопли народа и особенно женщин и детей прерывали и заглушали эти потрясающие слова Златоуста. Но он не оставил своей паствы в этом отчаянном состоянии и преподал ей слова утешения, которыми отер горькие слезы, утешил боль сердец и успокоил всех надеждой на милосердие Божие. Нужно во всем и всегда полагаться на Бога. «Христианину, – говорил он, – должно отличаться от неверных и, ободряясь надеждой на будущее, стоять выше нападения зол человеческих. Итак, возлюбленные, перестаньте отчаиваться. Не столько мы сами заботимся о своем спасении, сколько заботится о нас создавший нас Бог».
С облегченным сердцем народ разошелся по домам. Между тем о нем уже заботился и его престарелый архипастырь. Когда из Антиохии прискакали в Константинополь гонцы с извещением о мятеже и своими рассказами могли настроить императора к самому ужасному, беспощадному мщению, престарелый епископ Флавиан решил сделать все возможное для смягчения царского гнева. Он был уже в преклонных летах и немощен телом; но, несмотря на это, он лично отправился в столицу, чтобы своим ходатайством утешить гнев императора. К несчастью, глубокие снега задержали его в горах Тавра, и гонцы прибыли раньше его; но он не пал духом и, преодолевая все препятствия и трудности, продолжал свой путь, пока с трепетным сердцем не прибыл в столицу. Никто не мог угадать, чем закончится это ходатайство любвеобильного, самоотверженного старца-архипастыря. Поэтому народ находился в необычайно томительном состоянии, и вот в это-то ужасное скорбное время Иоанн и был истинным утешителем страждущего народа. Изо дня в день, почти непрерывно в течение 22 дней он выступал со словами назидания и утешения перед своей несчастной паствой, и народ с трепетным вниманием слушал своего златоустого пастыря, который в своих знаменитых «Беседах о статуях» то с необычайной живостью изображал пережитые ужасы и буйства, возбуждая в народе стыд и негодование на свое собственное безумство и вызывая слезы раскаяния, то неподдельными чертами рисовал бесконечность милосердия Божия, пробуждая тем сладостную надежду на помилование, и народ каждый раз выходил из церкви все с более и более очищенным и успокоенным сердцем, воссылая Господу Богу благодарение за то, что ему выпало на долю неизмеримое счастье иметь столь великого и поистине доброго пастыря-проповедника.
Свои беседы к антиохийскому народу Иоанн продолжал в течение почти всего Великого поста. Так как умы всех были заняты одним и тем же вопросом, как-то поспеет престарелый архипастырь прибыть в столицу, как-то примет его император и каков будет исход его ходатайства, то и златоустый проповедник всецело занят был этими же самыми мыслями, и каждое известие или о путешествии Флавиана или о его ходатайстве служило исходной точкой для его бесед, которые поэтому и выслушивались всеми с трепетным сердцем и глубоким вниманием. Между тем приближалась развязка. Гонцы опередили престарелого Флавиана и раньше его передали императору известие о мятеже и нанесенном ему оскорблении. Император немедленно отправил особых уполномоченных сановников произвести строжайшее дознание, и вот эти сановники уже прибыли в город и начали не только производить расследование, но и расправу. Город объявлен был лишенным присвоенных ему прав и преимуществ, произведены были многочисленные аресты виновных, которых было так много, что в темницах не оказалось для них мест, и они были заперты в огромной постройке без кровли. Все население впало в уныние и отчаяние и, по-видимому, ниоткуда не было надежды на спасение. Но вот когда полномочные сановники в третий день своей расправы ехали к месту своего публичного заседания, им загородили дорогу какие-то странные люди с истощенными лицами. Это были окрестные отшельники, которые, услышав о страшном бедствии, постигшем Антиохию, оставили свои пещеры и явились в город, чтобы оказать посильную помощь несчастным. Не имея ничего общего с этим греховным миром и никого не боясь, кроме Бога, они смело выступили перед сановниками и умоляли их даровать милость и прощение Антиохии. Особенно неустрашимо действовал и говорил один из них, маленький немощный старец Македоний. Ухватившись за плащ одного из сановников, он заставил его сойти с коня и, когда тот сошел, начал его и другого полномочного убеждать, чтобы они испросили у императора милости и прощения несчастному городу. Ведь император – человек, и он может понять, как опасно для человека губить подобных ему. В состоянии ли он будет воскресить тех, которые падут жертвой его гнева? Пусть вспомнит о гневе Божием. Сановники были поражены этими словами необычайного отшельника, глубоко почитавшегося народом, и, обещав походатайствовать перед императором, двинулись дальше к претории, где уже с трепетом ожидали их толпы людей, приговоренных к смерти. Но тут они встретились с новой преградой: у самых ворот претории их встретил сонм священнослужителей, среди которых на самом видном месте был и Иоанн Златоуст, и эти истинные пастыри заявили, что они не пустят сановников в преторию, пока не получат от них обещания помиловать осужденных; они могут войти в преторию только через их трупы. Они то смиренными мольбами, то угрозами страшного гнева Божия настолько растрогали чиновников, что те произнесли прощение, слух о чем мгновенно разнесся по огромной толпе народа, и все, как пастыри, так и пасомые, со слезами радости благодарили их за такое милосердие. Один из сановников, благородный Кесарии, немедленно отправился в Константинополь, чтобы донести обо всем совершившемся и ходатайствовать перед императором за несчастный город.
Когда он поспешно ехал к столице, там в это время престарелый Флавиан употреблял все усилия, чтобы добиться аудиенции у императора и испросить милости к своей преступной пастве, но усилия его оставались тщетными. Разгневанный император и слышать не хотел о ходатайстве старца-епископа за преступный город и не давал аудиенции. Глубоко огорченный архипастырь уже отчаивался в успехе своего дела, как прибыл Кесарии и, объяснив императору положение дела, склонял его помиловать неразумный город, который уже достаточно понес наказание за свое безумство. Император колебался и не давал окончательного решения. Но тогда-то к нему и допущен был Флавиан, который окончательно смягчил гнев государя. Смиренно представ перед императором, он с глубокоудрученным видом стал поодаль и не смел поднять своих глаз. Вид почтенного архипастыря, так страждущего за свою паству, тронул доброе сердце Феодосия: он сам подошел к епископу и уже более взволнованным, чем суровым голосом стал упрекать антиохийцев в неблагодарности за все многочисленные права и преимущества, которые были даны им. Флавиан с глубеким волнением, но в то же время и с самообладанием объяснил императору все безумство деяний несмышленной черни, которая более заслуживает сожаления, чем гнева, и просил милости своему несчастному городу. Император, конечно, может сжечь и разрушить Антиохию, и она действительно достойна даже более жестокого наказания; но он должен помнить, что и над ним есть Царь Небесный, Который заповедал всем людям взаимное милосердие, говоря: «Если вы будете оставлять людям прегрешения их, то и Бог оставит вам согрешения ваши». Речь престарелого епископа произвела на императора сильное впечатление. Сердце его смягчилось, и он воскликнул, что если Владыка мира, сошедший на землю и распятый теми, кому Он принес величайшее благодеяние, молился Отцу Своему Небесному за Своих ярых врагов, говоря: «Прости им, не ведят бо, что творят», то тем более люди должны прощать нанесенные им скверны. Император дал полное прощение городу и торопил Флавиана, чтобы он поскорее отправился в Антиохию и своим известием о помиловании вывел город из его страшного состояния опасений за будущее. Старец возблагодарил императора за оказанное им христианское милосердие и поспешно отправился с радостным известием, с которым он и прибыл к Пасхе. Если вообще радостен был для христиан этот светлый праздник искупления, то теперь он был еще радостнее и торжественнее для антиохийцев. Весть о помиловании опередила Флавиана, и когда он приближался к городу, то все население высыпало к нему навстречу, и он торжественно принесен был в город. Доблестному епископу, так самоотверженно ходатайствовавшему за свой народ, несказанно радовался весь город, но более всех Иоанн, который не преминул произнести восторженное слово по случаю прибытия дорогого архипастыря.
Изложенное событие замечательно во многих отношениях: оно во всей силе обнаруживает, какое влияние христианство имело на смягчение нравов того времени. Исход этого события сплетает неувядаемый венок на чело главных его деятелей, и все они были христиане, пастыри и подвижники Церкви Христовой: неустрашимый престарелый епископ, который не убоялся ни трудностей далекого пути, ни гнева императора; самоотверженные отшельники, которые бросив безмолвные пустыни, явились в мятежный город спасать человеческие души, и особенно величайший пастырь и учитель этого народа, изо дня в день, произносивший дивные беседы, которые за это страшное время томлений и ужасов неустанно раздавались то, как угрозы праведного судии, то как ласки глубоко любящего отца и производили потрясающее, неизгладимое впечатление на сотни тысяч населения. И эти речи отзывались в сердцах не только христиан, но и язычников. По случаю смятений были закрыты общественные бани, театры и другие места удовольствий и развлечений; открыты были только христианские церкви, и в одной из них постоянно лилась золотым потоком речь сладкословесного проповедника. Если и прежде язычники, из любви к красноречию, не прочь были послушать знаменитого христианского учителя, которым когда-то восхищался знаменитый ритор Ливаний, то теперь, во времена общественного бедствия, они массами шли слушать Златоуста, в надежде почерпнуть утешение и для своей страждущей души. И тут они с изумлением слушали, как христианский проповедник с неотразимой силой изобличал пороки и безумства, отличавшие их большой и распущенный город, призывал всех к покаянию и исправлению. Язычники из слов проповедника с несомненностью убеждались в том, насколько суетны и мимолетны земные почести и богатства, как они не в состоянии удовлетворить требований сердца и спасти жизнь во время опасности и бедствия и насколько выше христианское упование, полагающее цель и высшее благо жизни в негибнущих сокровищах загробного мира. Они слышали тут, что добродетель есть единое негибнущее благо и грех есть единое действительное зло, что для добродетельного человека смерть есть только переход к более счастливой или блаженной жизни и что бедствия земли полезны в том отношении, что очищают и возвышают души. И этот мир, в котором так много суеты и бедствий всякого рода, получал в их глазах новый интерес, когда они слышали от знаменитого христианского проповедника, что существует превечный и всемогущий Творец, Который как отец печется о всех людях, простирая Свое промышление даже до того, что без Его воли не падает волос с головы, и перед ними во всем величии открывалось все превосходство христианской веры над их мрачным языческим суеверием, которое не давало человеку просвета в жизни и надлежащих нравственных сил для исправления. Тогда многие из этих невольных слушателей Златоуста, вполне убедившись в суете своего идолопоклонства, принимали веру Христову и крестились, и Златоуст с радос т ью сообщает, что вскоре по возвращении Флавиана он много занят был «утверждением в вере тех, которые вследствие бедствия опамятовались и оставили языческое заблуждение».
Пережитые Антиохией страшные события требовали от самоотверженного пастыря столько необычайного напряжения, что оно даже неблагоприятно отозвалось на его здоровье, и он некоторое время проболел; но оправившись от болезни, вновь с прежней ревностью принялся за свое пастырское служение, и Антиохия еще в течение целых десяти лет пользовалась вдохновенным учительством своего златоустого пресвитера-проповедника. Не только из недели в неделю, но, можно сказать, изо дня в день Антиохийская церковь имела великое счастье слушать беседы пастыря, который не знал устали на своем пастырском служении и, сам г лубоко изучив книги Священного Писания, поучал в нем и своих слушателей, открывая перед ними тайны чудесного домостроительства Божия о спасении людей. Обладая изумительной способностью отзываться на все явления общественной жизни и на все движения человеческой души, Иоанн не оставлял без внимания ни одного выдающегося события из ею времени или явления в окружающей его жизни, и лишь только случалось что-нибудь такое, что приводило народ в смущение или смятение, в страх или уныние, как немедленно выступал Иоанн со своим словом, и народ массами устремлялся слушать его в уверенности, что только именно его любимый пастырь Иоанн может развеять все страхи и недоумения и водворить желанное спокойствие. Случалось ли одно из тех землетрясений, которые так часто посещали Антиохию, производили ли буйство язычники и евреи, происходило ли разделение среди самих православных, возбуждался ли вечный вопрос об отношении богатых и бедных, господ и рабов, родителей и детей, – на все эти явления текущей жизни немедленно отзывался Иоанн, и потому-то его беседы имели глубоко жизненный характер и были одинаково понятны всем классам населения. Вследствие этого между пастырем и паствой образовалась глубокая нравственная связь, которая представляет вечно поучительный пример того, чем может быть истинный христианский пастырь для своей паствы. Сам Иоанн с поразительной прямотой и откровенностью изображает эту связь, что проливает яркий свет на сам характер его личности и пастырского служения в Антиохии.
Показать спойлер


Если кто прочитает, совсем другая картина предстает. Ольга, привет тебе.
Ну совсем не совпадает с мнением журнала "Фома", и прочих антиправославных, называющих себя
православными. Ну нельзя скакать по вершкам, надо иногда добираться до корешков.