На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Сами же только что писали, что магия и колдовство - от тьмы и Сатаны и давали ссылку на "азбуку"... 

Забавно наблюдать, как вы с ужасом рассказываете про мракобесных индусов и вам нечего ответить на тезис о мощах. Потому что это опять же одно и то же. С позиции нормальной человеческой логики.
Забавно наблюдать, как некто (кто сам ничего не знает изнутри о православном христианстве), объясняет православным христианам о том, что такое православное христианство, и чем является православное христианство. Дожились.Вы хотите получить ответное ехидство, хамство или их сочетание? Легко. Но надо ли?
Вы, когда этот текст писали, что и кому хотели сказать и какие эмоции выплеснуть?
Собственно, евхаристия - есть гуманная наследница тех же традиций - хоть индийских, хоть индейских, хоть ещё чьих. Перевели в символизм и... "метафизику", так скажем.
С каким ужасом? Очередную чепуху изволите писать.
Кому отвечать? Вам что ли или Михаилу? Зачем и к чему?
Михаил вообще свой огород городит (измышления),
по его сообщениям люди видят, что он совсем не в теме, и не понимает то, о чём пишет.
По сему участники форума игнорируют очередные опусы, с "позиции нормальной человеческой логики".
И, да читаю много разных книг, которые не относятся к православной тематике.
Кому отвечать? Вам что ли или Михаилу? Зачем и к чему?
Михаил вообще свой огород городит (измышления),
по его сообщениям люди видят, что он совсем не в теме, и не понимает то, о чём пишет.
По сему участники форума игнорируют очередные опусы, с "позиции нормальной человеческой логики".
И, да читаю много разных книг, которые не относятся к православной тематике.
Вы гадаете не только за меня (что я понимаю и что не понимаю), но и за других читателей топика? Или провели опрос в личках на тему что они видят? Или это такой способ "сделать хорошую мину" когда нормальный ответ не придумывается?
Anioto правильно оценил ситуацию. Флуд на ПФ вроде бы запрещён, но вы и ещё некоторые писатели зафлудили все темы так, что остаётся одно - игнорировать и не реагировать. Тем более, что уже не интересно с вами воду в ступе толочь.
Сейчас читают
Начинающий таролог. Нужна практика (часть 2)
480750
999
Безвозмездная диагностика
12167
46
Что едят Ваши дети?
24968
80
Если Вы считаете какие-либо мои сообщения не относящимися к теме форума и флудом - то для этого есть специальная кнопочка - "обратить внимание модератора"
вы и ещё некоторые писатели зафлудили все темыОбратите внимание на название этого топика. По-моему он как раз тот, где приветствуется общение на разные темы.
Я тут (на ПФ) пишу лишь на те темы, где православие вторгается в общественную жизнь. Потому что мне это не нравится. Екатеринбург тот же (жаль, что снесли, надо было сюда перенести, как справедливо заметил Михаил). Ваши внутренние темы мне не особо интересны и я туда не лезу.
остаётся одно - игнорировать и не реагироватьНа самом деле у вас два варианта:
1 - игнорировать и не реагировать
2 - реагировать и высказывать свою точку зрения. Никто не имеет цели вам помешать.
Вы свободный человек, выбирайте, при чем тут "некоторые писатели"?
Тем более, что уже не интересно с вами воду в ступе толочь.В этом случае вам подойдет пункт 1 из абзаца выше.
p.s. "неинтересно" пишется слитно.
Собственно, евхаристия - есть гуманная наследница тех же традиций - хоть индийских, хоть индейских, хоть ещё чьих. Перевели в символизм и... "метафизику", так скажем.По теме сегодня наткнулся на прекрасное. "Чин омовения мощей". Воду потом, в частности, пьют. Помимо окропления. Понятно, что ныне это штука редкая и происходящая "где-то там" и не теми... Но сам чин, насколько я понимаю, вполне православный, христианский.
То, что чин старый, не означает , что он не языческий. В общем, этот обряд вполне соответствует джуновскому богословия нашего патриарха: предмет, накопивший в себе благодатную энергию паломников, подзаряжает ею другие предметы, а те, в свою очередь - новых паломников. (с) 02.02.2019 диакон Андрей Кураев
Алексий
экспериментатор
ПРОПОВЕДНИКИ КТУЛХУ
«Евангелие» – это слово в переводе означает «благая весть» или «благовестие». Т.е. радость и хорошие новости – это сущность учения Христова. Но как так получилось, что многие из нас стали проповедниками глобального трындеца, конца, ада, вечных мук, грядущей беды? Почему мы так и не смогли пойти дальше демонтажа фальшивых ценностей и обличений мира, пусть он и «во зле лежит» (1Ин.5:19)? Мы – словно горе-строители, которые брутально разваливают старое, но никак не могут возвести новое. Только грязь вокруг, ямы да кирпичи, падающие на голову прохожим.
(с) #меньше_ада@badbeliever
«Евангелие» – это слово в переводе означает «благая весть» или «благовестие». Т.е. радость и хорошие новости – это сущность учения Христова. Но как так получилось, что многие из нас стали проповедниками глобального трындеца, конца, ада, вечных мук, грядущей беды? Почему мы так и не смогли пойти дальше демонтажа фальшивых ценностей и обличений мира, пусть он и «во зле лежит» (1Ин.5:19)? Мы – словно горе-строители, которые брутально разваливают старое, но никак не могут возвести новое. Только грязь вокруг, ямы да кирпичи, падающие на голову прохожим.
Показать спойлер
Если честно, лично меня фактически никогда не мучили искушения «несуществующего Бога»… Но искушения бывают разными. Не менее страшное – это когда утрачиваешь чувство Бога, Который не просто есть, но есть сама Любовь. Сомнение в любви, проистекающие как от ее греховного нечувствия, так и от непонимания образа ее явления, – это ужасно. Здесь уже я знаю, о чем говорю.
И тем не менее «Бог», которого нужно задабривать, чтобы он не сожрал твоих детей, чтобы он не растоптал тебя в помет, чтобы он просто заметил тебя среди мириад ничтожнейших существ или, наоборот, потерял среди них, передумав тебя терзать, мучить и убивать, – такое чувство Бога представляет собой первое искушение верующего разума; таким открывали для себя «бога», пусть даже и «единого», многие люди «естественным путем», и с чем, увы, частенько и оставались до конца своих дней...
Боязнь Бога, ощущение угрозы, якобы исходящей от Него, – это приобретённый во грехе рефлекс, который обнаруживается уже в поведении падших прародителей прямо в Раю и который нам передается по наследству. С искаженного восприятия Бога начинается искажение реальности.
И вот апостол Иоанн заверяет нас, что Бог – не Ктулху: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5).
Бог – Он не просто Некто, обладающий любовью, а Сама Любовь. Бог – не инопланетянин-селекционер, который хладнокровно выводит нужную ему породу людишек, это не фермер, выращивающий овощи на космической грядке, это не папаша, который в зоопарке вместо сладкой ваты купил ребенку гуппешек в трехлитровой банке: если сдохнут, то невелика потеря…
Господь – ипостасная Любовь и Личность Любви. Такое понимание Бога должно предшествовать всякому опыту и определять все его возможные варианты. Это – самое простое, с чего предлагает начать Иоанн, но в то же время то, к чему нам иногда так сложно прийти даже через много лет блужданий.
Автор: протоиерей Сергей Лепин
И тем не менее «Бог», которого нужно задабривать, чтобы он не сожрал твоих детей, чтобы он не растоптал тебя в помет, чтобы он просто заметил тебя среди мириад ничтожнейших существ или, наоборот, потерял среди них, передумав тебя терзать, мучить и убивать, – такое чувство Бога представляет собой первое искушение верующего разума; таким открывали для себя «бога», пусть даже и «единого», многие люди «естественным путем», и с чем, увы, частенько и оставались до конца своих дней...
Боязнь Бога, ощущение угрозы, якобы исходящей от Него, – это приобретённый во грехе рефлекс, который обнаруживается уже в поведении падших прародителей прямо в Раю и который нам передается по наследству. С искаженного восприятия Бога начинается искажение реальности.
И вот апостол Иоанн заверяет нас, что Бог – не Ктулху: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5).
Бог – Он не просто Некто, обладающий любовью, а Сама Любовь. Бог – не инопланетянин-селекционер, который хладнокровно выводит нужную ему породу людишек, это не фермер, выращивающий овощи на космической грядке, это не папаша, который в зоопарке вместо сладкой ваты купил ребенку гуппешек в трехлитровой банке: если сдохнут, то невелика потеря…
Господь – ипостасная Любовь и Личность Любви. Такое понимание Бога должно предшествовать всякому опыту и определять все его возможные варианты. Это – самое простое, с чего предлагает начать Иоанн, но в то же время то, к чему нам иногда так сложно прийти даже через много лет блужданий.
Автор: протоиерей Сергей Лепин
Показать спойлер
(с) #меньше_ада@badbeliever
Хороший, кстати, блог у Дарьи Косинцевой. И её тексты, и подборка сторонних материалов. Не со всеми материалами соглашусь (немножко почитал разного), но, в целом, позитивно... Это даже, не столько именно религия, как мировосприятие, я бы сказал.
Да, у Дарьи острый ум и язык добрый.
Алексий
экспериментатор
Не думайте, что если вам встретится подлинно смиренный человек, вы распознаете в нём то, что в наши дни люди принимают за смирение: он не будет вкрадчивым и елейным, не будет говорить о своём ничтожестве. Вероятно, на вас произведёт впечатление человека весёлого и умного, живо интересующегося тем, что вы говорили ему. Если он вам не понравится, то только потому, что вы почувствуете лёгкую зависть к человеку, который так легко радуется жизни. Он, этот человек, не будет думать о смирении, он вообще не будет думать о себе.
Если кто-то желает стать смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Если кто-то желает стать смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
KBman
guru
Помнится, на данном форуме не раз бывали дискуссии о том, соответствует ли жизнь верхушки (и не только) РПЦ пропагандируемым ценностям.
Вот попалась свеженькая, очень подробная и информативная статья о "несклонности" Патриарха к роскоши:
Патриарх и его окрестности
Вот попалась свеженькая, очень подробная и информативная статья о "несклонности" Патриарха к роскоши:
Патриарх и его окрестности
Статья написана с точки зрения обывательского и очень предвзятого взгляда на проблему.
Одно в статье верно подмечено, что Патриарх - монах. И у него действительно нет никакой личной собственности.
Я думаю, ни один мирянин не потянул бы такой кочевой образ жизни. А ещё Патриарх-монах - действующий священник непрерывно служащий литургии и молящийся за свою паству. И он спит всего 5-6 часов в сутки (это при его почтенном возрасте). И отдыхает он там, где его ночь застанет.
Я вот знаю, что один ныне рвущийся к власти в Н-ске кандидат вел похожий образ жизни. У него было несколько домов и спать он ложился там, где его алкоголь окончательно мог уморить. Только деньги его и богатства были заработаны неправедным трудом, а вполне себе криминальным в пресловутые 90-е.
Так почему же мы тогда закрываем глаза на такие варианты освоения народного добра?! Я вам скажу почему. Потому что это не выгодно атеистам и разного рода врагам церкви.
Всё, что церковью возвращено в собственность церковную, действительно принадлежит церкви и народу на земле и во славу Божию на Небе. И кстати о птичках, именно это и является богатством страны. А там, где ведутся реставрационные работы, так и Слава Богу, что на спонсорские и меценатские деньги. Пусть таким образом, но деньги послужат Славе Божьей. Подозреваю, что те дарители и жертвователи, о которых мы молимся на всякой службе, свои деньги также заработали не слишком честно и хотят грехи свои замолить.
И я, к примеру, не желаю, чтобы моя страна превратилась в большой железобетонный новострой.
Я хочу, чтобы были восстановлены, или заново отстроены красивые исторические резиденции, купеческие и дворянские усадьбы, и дворцы. Я хочу, чтобы Россия наконец-то вспомнила, что она существует тысячелетия.
Чтобы можно было гулять по городу и любоваться красотой древней архитектуры, как в любом европейском городе.
Ленин не зря первым делом стал грабить церкви. Он эшелонами гнал на Запад церковные ценности. По сей день, имеющие доступ к церковным ценностям (якобы разного рода "коллекционеры"-безбожники) воруют церковную утварь, иконы, имеющие, кроме номинальной стоимости золота, серебра и бриллиантов, ещё и огромную художественную ценность.
Одно в статье верно подмечено, что Патриарх - монах. И у него действительно нет никакой личной собственности.
Я думаю, ни один мирянин не потянул бы такой кочевой образ жизни. А ещё Патриарх-монах - действующий священник непрерывно служащий литургии и молящийся за свою паству. И он спит всего 5-6 часов в сутки (это при его почтенном возрасте). И отдыхает он там, где его ночь застанет.
Я вот знаю, что один ныне рвущийся к власти в Н-ске кандидат вел похожий образ жизни. У него было несколько домов и спать он ложился там, где его алкоголь окончательно мог уморить. Только деньги его и богатства были заработаны неправедным трудом, а вполне себе криминальным в пресловутые 90-е.
Так почему же мы тогда закрываем глаза на такие варианты освоения народного добра?! Я вам скажу почему. Потому что это не выгодно атеистам и разного рода врагам церкви.
Всё, что церковью возвращено в собственность церковную, действительно принадлежит церкви и народу на земле и во славу Божию на Небе. И кстати о птичках, именно это и является богатством страны. А там, где ведутся реставрационные работы, так и Слава Богу, что на спонсорские и меценатские деньги. Пусть таким образом, но деньги послужат Славе Божьей. Подозреваю, что те дарители и жертвователи, о которых мы молимся на всякой службе, свои деньги также заработали не слишком честно и хотят грехи свои замолить.
И я, к примеру, не желаю, чтобы моя страна превратилась в большой железобетонный новострой.
Я хочу, чтобы были восстановлены, или заново отстроены красивые исторические резиденции, купеческие и дворянские усадьбы, и дворцы. Я хочу, чтобы Россия наконец-то вспомнила, что она существует тысячелетия.
Чтобы можно было гулять по городу и любоваться красотой древней архитектуры, как в любом европейском городе.
Ленин не зря первым делом стал грабить церкви. Он эшелонами гнал на Запад церковные ценности. По сей день, имеющие доступ к церковным ценностям (якобы разного рода "коллекционеры"-безбожники) воруют церковную утварь, иконы, имеющие, кроме номинальной стоимости золота, серебра и бриллиантов, ещё и огромную художественную ценность.
Статья написана с точки зрения обывательского и очень предвзятого взгляда на проблемуА по-моему, взгляд трезвый и прагматический. И в нашей стране, в которой доходы населения 5-й год подряд падают, где бедные нищают, а верхушка богатеет, такой взгляд наиболее актуален.
Патриарх, видите ли, не вместе с бедными в этом раскладе, такая вот печаль. И хвастовство насчет строительства 3-х храмов в день (большинство из которых пустует весь год, кроме праздников) - не очень здравая идея.
И у него действительно нет никакой личной собственности.Конечно, это очень удобно. Содержат эти роскошества частично государство (то есть вы и я. Вы-то ладно, а я почему это должен делать), частично жертвователи, весьма удобно.
Про крупных жертвователей я бы еще ссылку дал, да, боюсь, вы в суд подадите за оскорбление чувств.
Так почему же мы тогда закрываем глаза на такие варианты освоения народного добра?!Кто закрывает глаза? Подфорум просто о Православии, при чем тут какие бы то ни было бандиты из 90х? О них в другом месте нужно говорить, да и говорить не о чем, потому что закона об оскорблении чувств бандитов пока нет.
Жеглов, помнится, сказал коротко и ясно - "Вор должен сидеть в тюрьме".
Всё, что церковью возвращено в собственность церковную, действительно принадлежит церкви и народу на землеНасчет резиденций, упомянутых в статье - очень сомневаюсь, что кого-то из народа туда подпустят на пушечный выстрел. Наоборот отселяют, нечего обольщаться чужим богатством.
А насчет обычных храмов никто не спорит - возвращайте в свое удовольствие. Те, что есть в натуре, так сказать. Они никому и не нужны, кроме РПЦ. А вот когда начинается покушение на скверы, бассейны и т.д. - ну вот в Екатеринбурге уже не прокатило, и эта тенденция будет усиливаться, я думаю. Потому что берега надо видеть.
Я хочу, чтобы были восстановлены, или заново отстроены красивые исторические резиденции, купеческие и дворянские усадьбы, и дворцы.Ну я тоже не против. Только для общего пользования, а не для Патриарха под охраной ФСО.
И да, желательно уже после того, как решатся основные насущные проблемы страны, а не вместо них.
Пару цитат из статьи. К вопросу о "красивых исторических резиденциях".
"На днях интернет издание The Bell раскопало сведения о полузакрытом тендере (часть проектной документации проходит под грифом «секретно») на реставрацию бывшего подворья служащих Феодоровского государева собора в городе Пушкин. Согласно официальным сведениям на сайте госзакупок, стоимость проекта составляет 2,8 млрд рублей, а заказчиком выступает управделами президента....
...Необходимость столь «статусного» финансирования и исполнения госзаказа по церковному объекту пресс-секретарь патриарха объясняет так: «Есть существенная проблема в размещении членов Синода, в их проживании на различных серьезных церковных мероприятиях. Для этих целей сейчас используется Новодевичий монастырь, но он не очень для этого подходит»..."
Ну то есть членам Синода и вашему главному монаху в монастыре неудобно? Поэтому надо срочно отреставрировать еще дворец за 2,8 млрд. Нормальная такая аскеза, очень по-монашески
"На днях интернет издание The Bell раскопало сведения о полузакрытом тендере (часть проектной документации проходит под грифом «секретно») на реставрацию бывшего подворья служащих Феодоровского государева собора в городе Пушкин. Согласно официальным сведениям на сайте госзакупок, стоимость проекта составляет 2,8 млрд рублей, а заказчиком выступает управделами президента....
...Необходимость столь «статусного» финансирования и исполнения госзаказа по церковному объекту пресс-секретарь патриарха объясняет так: «Есть существенная проблема в размещении членов Синода, в их проживании на различных серьезных церковных мероприятиях. Для этих целей сейчас используется Новодевичий монастырь, но он не очень для этого подходит»..."
Ну то есть членам Синода и вашему главному монаху в монастыре неудобно? Поэтому надо срочно отреставрировать еще дворец за 2,8 млрд. Нормальная такая аскеза, очень по-монашески

А по-моему, взгляд трезвый и прагматический. И в нашей стране, в которой доходы населения 5-й год подряд падают, где бедные нищают, а верхушка богатеет, такой взгляд наиболее актуален.А какое отношение это имеет к церкви и Вере? Церковь не имеет отношения к экономике страны.
Претензии к министерству экономики и развития.
Патриарх, видите ли, не вместе с бедными в этом раскладе, такая вот печаль. И хвастовство насчет строительства 3-х храмов в день (большинство из которых пустует весь год, кроме праздников) - не очень здравая идея.Ещё раз! Сам Патриарх беден, как церковная мышь, у него нет имущественных привязанностей на земле. У него и семьи нет и детей нет, которые наследуют от отца. Имущество принадлежит церкви.
Конечно, это очень удобно. Содержат эти роскошества частично государство (то есть вы и я. Вы-то ладно, а я почему это должен делать), частично жертвователи, весьма удобно.А что вас не устраивает, если церковь владеет совместно с государством? Ни контора "Рога и копыта", а государство.
Про крупных жертвователей я бы еще ссылку дал, да, боюсь, вы в суд подадите за оскорбление чувств.Не подам. Мой отец был офицером Советской армии, он меня приучил не жаловаться и не сексотить.
Спаси вас Господи!
Кто закрывает глаза? Подфорум просто о Православии, при чем тут какие бы то ни было бандиты из 90х? О них в другом месте нужно говорить, да и говорить не о чем, потому что закона об оскорблении чувств бандитов пока нетТак он тоже церковь построил. И это его положительно характеризует. У каждого человека есть две стороны: хорошая и плохая.
Жеглов, помнится, сказал коротко и ясно - "Вор должен сидеть в тюрьме".То-то наши тюрьмы олигархами переполнены!
Насчет резиденций, упомянутых в статье - очень сомневаюсь, что кого-то из народа туда подпустят на пушечный выстрел. Наоборот отселяют, нечего обольщаться чужим богатством.Всё, что написано в статье "тётей Асей", надо проверять. Я ни одному слову не верю.
Какая-то оголтелая атеистка зашлась в статье от ненависти к РПЦ...
А насчет обычных храмов никто не спорит - возвращайте в свое удовольствие.Возвращать в основном нечего. Приходится на их месте новые отстраивать. Порушили атеисты за время Сов. власти.
А вот когда начинается покушение на скверы, бассейны и т.д. - ну вот в Екатеринбурге уже не прокатило, и эта тенденция будет усиливаться, я думаю. Потому что берега надо видеть.А на этот счёт Рабинович уже анекдот сочинил:
Мэрия Екатеринбурга согласилась провести опрос о строительстве храма в сквере, по результатам опроса победила дочь Алсу.
Ещё раз! Сам Патриарх беден, как церковная мышь...Какая разница, какое у него имущество на бумаге? Он в бытовом плане ведет роскошную жизнь, покруче некоторых олигархов. Это нормально для проповедника умеренности и аскезы?
А что вас не устраивает, если церковь владеет совместно с государством?Меня не устраивает то, что в светском (по конституции) государстве все граждане оплачивают дорогие прихоти кучки священослужителей.
А какое отношение это имеет к церкви и Вере? Церковь не имеет отношения к экономике страны.Из экономики страны вынимаются 2,8 млрд. руб. на роскошную резиденцию для попов, а церковь не имеет к этому отношения? Однако.
Так он тоже церковь построил.Для меня бандит, на 1% наворованного построивший церковь - не перестает быть бандитом.
То-то наши тюрьмы олигархами переполнены!Ну так вы же и поддерживаете эту систему. Горячо и яростно, перед выборами президента упражнялись в красноречии.![]()
А на этот счёт Рабинович уже анекдот сочинилВ огороде бузина, в Киеве дядька.
РПЦ захотела жирный центральный кусок земли, где сквер и люди гуляют. Люди не согласились и немножко дали церкви по рукам. При чем тут этот анекдот, непонятно. На улицу люди неделю выходили без всяких опросов.
fensterbau
Едкий Калий
Разница в смысле, который вкладывается. Ведь чем отличается простая снедь от идоложертвеной? А если первую христианину можно употреблять без ограничений (см. Правила апостолов), то второе фактически означает отречение от Христа, если христианину известно что еда жертвенная . Одни и те же продукты. Для неверующего материалиста разницы нет. Различие тонкой гранью где то там, где нет науки и пасует философия.
fensterbau
Едкий Калий
Магия это всегда обращение к духам, которые не с христианским Богом. То есть к бесам: духам, силам, божкам. Имея дело с грязью и мусором нельзя не перепачкаться. Сравнивать служение Богу с магическими мумбо-юмбо, что лекции профессора в университете с лепетом попугая.
fensterbau
Едкий Калий
"кусочкам трупов" не поклоняются. Их чтят и оказывают уважение. Поклоняться нельзя : это уже идолослужение.
Почему чтят?: Считается что святые в отличие от простых людей не засыпают до воскресения, но продолжают служение уже в ином, ангельском бестелесном образе. Как нам неведомо.
Почему чтят?: Считается что святые в отличие от простых людей не засыпают до воскресения, но продолжают служение уже в ином, ангельском бестелесном образе. Как нам неведомо.
fensterbau
Едкий Калий
Собственно, евхаристия - есть гуманная наследница тех же традиций - хоть индийских, хоть индейских, хоть ещё чьих. Перевели в символизм и... "метафизику", так скажем.похоже, но нет. Разница в придаваемом смысле. А смысл евхаристии человеку понять невозможно. Тем более объяснить . На самом деле аналогов евхаристии нет и никогда не было, такие случаи не известны. Ни в одной религии нет обряда добровольного соединения с богом через символическое поедание плоти и крови бога, как в христианстве. Жертвоприношение имеет прямо противоположный смысл: умилостивить богов кровью и плотью невинных жертв, такое насилие над природой