Технические вопросы по съемке от чайников
250078
760
Lassie
Вот не поленился даже инструкцию скачал, прочел, правда по диагонали - но не нашел вообще ничего по теме разговора... так вроде все что нужно есть - но типа смотри подсказки на экране... :dnknow: не помогу...
Ramilla
Во втором пункте у вас написано фиксация Ae и Af одновременно или я что то недопонял? (опять зауважал никон за такое простое решение вопроса - отдельная кнопка и программируй ее как тебе нравится)
Таксист
Нет, там же через слэш функция для кнопки спуска и для "звездочки".
Т.е. просто наоборот - фокусируемся звездочкой, а экспонируем кнопкой спуска.

А вообще да, если действительно все так (а не просто я чего-то не знаю), то не очень удобно. Потестила все варианты, на случай, если неправильно поняла.

Попробую, конечно, со звездочкой поупражняться, но что-то мне подсказывает, что буду как прежде все делать, не заморачиваясь с лишними кнопочками.
Ramilla
Что то вы окончательно запутали... одной нужно чтоб раздельно лочились автофокус и экспонометрия, а другой - чтоб раздельно? С раздельным не вижу никаких проблем в случае кэнона, раз на это две разных кнопки... Или я чего то не понял? Что нужно то?

Вообще же если сюжет быстротечный и времени на раздумья не оставляет - в большинстве современных камер матричный экспозамер с распознованием сюжетов дает очень небольшой процент ошибок и на экспонометрию можно смело "забить" - если сюжет ценнее небольшихошибок. Если же есть время - кто мешает уделить время экспонометрии и внести поправку или перейти в ручной режим?
Таксист
опять зауважал никон за такое простое решение вопроса - отдельная кнопка и программируй ее как тебе нравится)
У Pentax тоже кнопки програмируются. И фиксация экспозиции есть.
Lassie
Вот для определения точки фокуса да, можно тыкать в экран. А вот экспозамер при этом остается одним из трех вариантов. Можно ли его как-то зафиксировать - я не понимю,
мне сложно вам помочь, в мыльницах все по разному, нужно тушку конкретную изучать

в т.ч. т.к. не понимаю, какую именно функцию мне искать :хммм:
ах не грустите:улыб:их так много еще можно придумать
Таксист
Мне нужно, чтобы одновременно фиксировался фокус и экспозиция,одним нажатием на одну кнопку. Разве сильно экзотическое желание?
Надо попробовать оценочный режим, последний раз плюнула на автоматику в условиях контрастного освещения из- за длинных выдержек и потому испорченных кадров. Небольшие недочеты экспозиции можно поправить, а шевеленку нет.
Ramilla
А времени долго думать никогда почти нет, потому все же и хотелось себе задачу съемки упростить, а не держать в голове всегда контроль за экспозицией.
Однако на практике автоматика у меня хорошо работала в равномерно освещении, а на закате почти все запортила. Потому и пытаюсь выяснить, в чем была моя ошибка.
Допустим, я пользовалась блокировкой автофокуса, но не учла, что экспозиция не фиксировалась. Теперь выясняю, как бы одной кнопкой это делать.
Насчет режима замера - в тех условиях точечный был подходящим.
Ramilla
Ну может кэнонисты подскажут. В никоне все просто и уже рассказали.

Что у вас за проблема с выдержками на автомате - разрази гром - непонятно. Независимо от способа измерения экспозиции и выставления ее автоматом ли или вручную экспозиционное число для конкретных условий всегда одно и то же! Снимаете автоматом - видите длинную выдержку - увеличиваете диафрагму/увеличиваете чувствительность/сдвигаете экспопару при программной экспозиции - всё! Ручной режим никак не изменит вам условий освещения. Времени только тратится больше.

Поправка экспозиции тоже немудреное дело если вы представляете себе как и почему ошибается автоматика.

В последнее время что то часто сталкиваюсь с камерами любительскими, и, как оказывается, даже если нужные функции управления съемкой там и есть - запрятаны они в таких глубинах меню, что без бут...инструкции не разберешься. Видимо именно для того, что бы любитель не грел себе голову ненужными вещами:улыб:Хотите удобства работы - добро пожаловать в мир профессиональной техники.
Таксист
Иэх..подсказки тоже как-то молчат, буду, видимо, или пробовать все-таки найти нужный рецепт, или какой-то из параметров (фокус или экспозицию) настраивать вручную, благо, я в основном неподвижные объекты снимаю.
Мых
помнится, вы изъявляли желание повертеть тушку в руках, а я вроде даже выражала готовность, так что, если этот пункт еще в силе, можем договориться :knix:
Lassie
у вас такого нету? на моей БЗК джойстиком блокируется


из того, что нашел в сети, у вас блокировка ae/af программируется на кнопку, ищите как
сомелье
Посмотрю. Кнопки программируемые у меня есть, надо будет залезть, какие возможные настройки им можно присвоить. Другой вопрос, что меня интересовала раздельная блокировка, в этомя не уверена. Осталась последняя надежда на Мыха :help.gif:
Lassie
я готов:улыб:вечером можно пересечься где нить :улыб:пиши в личку
Таксист
Вот смотрите, как я понимаю процесс, заодно, может, окажется, что неправильно.

Имеем контрастную сцену - свет падает между деревьями, где стоит ребенок, вокруг уже достаточно темно.
Фокусируюсь на лице ребенка, выдержка нормальная. Меняю компоновку кадра - экспозиция уже берется на кустах в тени на дальнем плане, итог - пересвет на лице малыша и смазанный кадр из-за длинной выдержки.
Блокировкой АЕ я не пользовалась.
Как я понимаю, успех оценочного экспозамера зависел бы от соотношения темное-светлое на каждой конкретной картинке. При том, что планы менялись, результат был бы непредсказуем.
Ramilla
Поправку экспозиции тоже нужно вводить в каждом отдельном плане, причем на фотоаппарате это дольше, чем крутить колесико выдержки или даже ИСО. Причем ее ж вводить уже надо после перекомпоновки кадра, получается.
Проще, конечно, нажать было звездочку, но я была уверена, что одновременно с фиксацией АФ и АЕ происходит. В мануале концов не нашла по этому вопросу, только отдельно кнопку нажимать.

В общем, после неудачного опыта поняла, что проще контролировать процесс самой. Но с ровным и достаточным освещением вполне можно довериться автоматике, правда, уже давно в таких не снимала.
Хотя не исключаю, что просто чего-то недопонимаю и делаю неправильно.
Ramilla
Поправку экспозиции тоже нужно вводить в каждом отдельном плане, причем на фотоаппарате это дольше, чем крутить колесико выдержки или даже ИСО.
С чего дольше? Крутишь колесико - 2-3 щелчка ( в зависимости от вашего фотика) = 1 стопу
Причем ее ж вводить уже надо после перекомпоновки кадра, получается.
Зачем после перекомпановки? Ввел один раз и снимай пока не захочется изменить.
strannik
Затем надо каждый раз вводить, что объект съемки движется, точнее, бегает))

Если честно, не меняла экспокоррекцию, не отрываясь от видоискателя, там надо на передней панели кнопку нажать и колесо крутить. Не знаю, удобно ли, надо будет попробовать в нормальных условиях.

Видимо, все-таки надо учиться работать со звездочкой, все равно много кнопок нужно нажимать, как ни крути)))
Ramilla
Давайте еще раз попробую упрощенно.

1. Экспозиционное число для конкретно снимаемой сцены в конкретных условиях освещения при конкретных творческих задачах всего одно верное.

2. Экспозиционному числу подчиняется множество вариантов выдержки-диафрагмы-чувствительности но в строго определенных сочетаниях. Поэтому ваши слова что автомат ставит выдержку длинную а я вручную ставлю ее короче и все в шоколаде звучат странно по меньшей мере. На автомате вам никто не мешает крутнуть колесико (диафрагму ли вы измените, исо ли, сдвиг программы - НЕВАЖНО) и точно так же добиться более короткой выдержки при изменении других параметров. Только проще и быстрее.

3. Определение экспозиции "на глазок" приводит к желаемым результатам учитывая малую фотографическую широту большинства цифровых аппаратов только лишь в очень простых случаях. Следовательно аппаратная экспонометрия почти обязательна. Будь то экспонометр аппарата или же отдельный прибор.

4. Экспонометрия аппарата не имеет возможности замерять падающий свет - только отраженный, в отличие от выносного. Для многих сцен это минус.

5. Очень хорошо, что имеется режим точечного замера, но нужно и им пользоваться умело.

6. Во многих камерах матричный замер ведется с "распознованием сцен" и уже очень неплохо исправляет традиционные ошибки "девушка на пляже а вокруг песок и море".

По вашим постам у меня лично создается впечатление, что у вас в голове немножко кавардак терминологический (допускаю, что просто невнимательно читаю, или не вникаю в прочитанное), поэтому давайте ваш же пример рассмотрим.

Итак сцена с неравномерно освещенными объектами при этом не укладывающаяся в динамический диапазон. Так?

В чем проблема? Если скадрировать, так, что главный объект съемки (освещенный намного сильнее или слабее основного фона) займет положенное ему по вашему творческому замыслу место, то экспонометрия камеры настроенная на средневзвешенный или матричный замер непременно ошибется, правильно я вас понял? Ну так и настройте точку фокуса (по ней же работает точечный замер часто, хотя и не всегда) на основной объект, если его отражающая способность в пределах 18-22%, экспозиция будет верной.

Я опять не понял ваших проблем, наверное... :dnknow:
Таксист
Ну так и настройте точку фокуса (по ней же работает точечный замер часто, хотя и не всегда) на основной объект, если его отражающая способность в пределах 18-22%, экспозиция будет верной.
Вот именно в моей камере если заблокировать точку фокуса и сменить компоновку, то точечный замер будет браться из средней точки окончательного кадра. Понимаете?
Надо нажимать звездочку, чтоб дополнительно зафиксировать автоэкспозицию, тогда проблемы не будет, теперь буду об этом помнить.

Я понимаю, что вы пишете, а вот вы, видимо, не совсем то, что я пишу.
Таксист
Собственно проблема была в том, как одновременно одной кнопкой фиксировать и фокус, и экспозицию, что лично мне было бы удобно. Ответа пока не нашла.
Ramilla
Ну так может в вашей камере и нет такой возможности то? Прочтите инструкцию то:улыб:

Опять же экспонометрия настроена на точку или в ином режиме?

Вы как то тоже не совсем понимаете, о чем я вам пишу. Про вашу версию с длиной выдержки в ручном или автоматическом режиме мне так и не удается ничего от вас внятного услышать:улыб:

ПыСы У другого автора топика проблема как раз обратная есля я опять же понял - ей нужно РАЗДЕЛЬНО что бы фиксировались выдержка и автофокус... зачем то... :dnknow:
Таксист
Ну так может в вашей камере и нет такой возможности то? Прочтите инструкцию то
Выше приводила цитату из инструкции. Видимо, все-таки нет такой возможности. Оставляла процент на то, что, может, читать не умею.


Опять же экспонометрия настроена на точку или в ином режиме?
Автоэкспозиция фиксируется с автофокусом одновременно только в оценочном режиме, во всех остальных нет.

Про вашу версию с длиной выдержки в ручном или автоматическом режиме мне так и не удается ничего от вас внятного услышать
аааааа... Как еще написать-то...
В общем, стоит точечный экспозамер. Фокусируюсь на лице ребенка, выдержка 1/400, все ОК, меняю компоновку кадра, в итоге центр кадра (а именно там точка для автоэкспозиции) - темные кусты. Выдержка 1/30. Итого - пересвет на лице + шевеленка.
Понятно, что динамический диапазон камеры слабоват для таких сцен, но я бы предпочла потерю информации в кустах, тем более они в зоне размытия были, а не на лице. Про выдержку говорить не о чем.
Итого - правильная экспозиция была бы по лицу ребенка и 1/400. Во всяком случае я так думаю.
Что еще непонятно в этом примере, спрашивайте, отвечу.
Ramilla
Да нет тут все понятно.

Но я вас процитирую:
Ав постоянно выдержки длинные выскакивают, если неравномерное освещение. А мне длиннее 1/160 уже не подходит.
Так не выдержки длинные, а ошибка экспозамера вас не устраивает, так бы и говорили. Тогда все становится на свои места.

(говорят же терминологическая каша - не верит:улыб:)
Таксист
Почему наш с вами диалог всегда сводится к демагогии :biggrin:
Выдержка - это что в режиме Ав? Единственный параметр, который камера может менять для правильной экспозиции. Выдержки длинные, значит, неправильно выбран режим экспозамера.

Не поленилась, нашла цитату свою, написанную ранее приведенной вами:

В М снимаю потому, что в Ав не получается. Не получается, наверно, потому, что неправильно выбираю режим экспозамера.
И дальше еще было много про блокировку автоэкспозиции. Что говорит о том, что это скорее вы меня не понимаете, чем я вас.

Короче, дело к ночи, уже поняла, что в этом вопросе нового я не узнаю уже, похоже.
На практике выясню, что удобнее - звездочка или как прежде в М.