Технические вопросы по съемке от чайников
250079
760
VideoGraf
Муар легко удаляется в фотошопе или С1. Ну и у себя видел его всего на паре кадров. В обоих случаях лень победила.:улыб:В первом случае сконвертил в чб и все довольны, во втором никто кроме меня его не увидел. Так что хоть и знаю как его удалять..но только в теории.:улыб:
VideoGraf
Традиционное место встреч фотографов (outdoors) - Первомайский сквер.
А перед этим поди заруливают в Техносити)))
Мне просто один паренек помогал Сигмы тестировать, а потом в сквер побежал.
Lassie
Тут Таксист neatimage посоветовал, плагин для ФШ. Работает лучше всего с жпегами. Убирает шумы и добавляет резкость лучше, чем ACR. Хотя я на одном фото тестировала. Больше сильношумных нет у меня уже.
А так в основном unsharp mask по рецепту Келби. Пробовала и несколько способов с цветовым контрастом, но как-то решила, что мне стандартного фильтра достаточно.
Ramilla
Место достаточно цивильное, тут есть где пообщаться, пофотографировать и просто посидеть, поговорить. Можно даже ноут с собой взять, отснял, тут же отредактировал, посмотрел на результат. Летом можно видеть танцующих вальс пенсионеров, а перед фонтаном иногда брейк-танцоры развлекаются. Уличные музыканты по вечерам... Ну да, и техносити рядом, и e2e4 )))
VideoGraf
Только, наверно, летом более цивильное, зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.
Ramilla
В старых версиях фотошопа не было "умной резкости" и "умного размытия", поэтому приходилось пользоваться сторонними плагинами или сложными алгоритмами. Сейчас с эти делом попроще стало, хотя для ответственных фотографий я всё-таки пользуюсь плагином Noise Ninja (Нинзя).
Ramilla
зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.
Три кафешки рядом.
VideoGraf
Чувствую, я себе щас наставлю плагинов, что нафих все полетит :злорадство:
Хотя у меня нету ответственных фото, так что и контурная резкость сойдет.
Ramilla
Щас я всех, наверно, вконец достану (сразу говорю, причина того, что у меня фото не удаются совсем не в дисторсии) :злорадство:
В общем, что делать, если дисторсия стандартным средством Лайтрум не правится?
Ramilla
Во всех таких вопросах хотелось бы видеть, о чем идет речь... Фото - в студию, как говорится.
Вообще, съемка шириком в профессиональной среде довольно популярна, и такие фото по-своему интересны. А для правильной геометрии есть длиннофокусные объективы.
VideoGraf
Если бы ширик... Зум был и вовсе не на широком угле.
Вообще я понимаю, что мелочи и что копаюсь, просто вдруг, как это вы написали, ответственное фото, а я его зумом сниму)))
  • 55 мм

  • 67 мм

Ramilla
Здесь нет дисторсии, здесь эффект перспективы. Чтобы окна стали прямыми, нужно встать на табуреточку и быть на одном уровне с окнами. Но настолько ли это важно?
VideoGraf
О, точно, не подумала об этом, пардон. В данном случае - абсолютно не важно.
Таксист
Знатоки экспонометрии!
Почему получились пересветы? Режим Ав + матричный замер. Отсечка получилась, но не сильно заметная, в раве поправилось, на коже не так заметны пересветы, посчитаем за блики. Хотелось бы все равно понять, почему автоматика ошиблась?
Опять просто контрастная сцена?
Ramilla
Снимать лучше утром или вечером, когда свет мягче:улыб:
зы. Пересветов не увидел, дневной свет жесткий и контрастный. Лечится отражателем-с-ассистентом, фотошопом или выбором времени съемки.
andrew13
Выбор времени съемки в большинстве не за мной. На самом делеэв 6 вечера снято, в нашем парке это время солнце уже з домами.
Пересветы на гистограмме видны.

Просто хочу понять, когда мне на автоматику можно полагаться, а когда нет.
Ramilla
Сцена контрастная. Вам таки точно нужен хорошо проработанный фон? Мне так кажется ребенок важнее, значит точечный замер по лицу ребетенка.:улыб:Этот кадр спасти в фотошопе сдвинув ползунок влево.:улыб:

зы. Это раз нельзя выбирать время, повторю, свет жесткий, хорошо видно по теням. Блики-пересветы при таком свете будут всегда. С другой стороны вам же не на сток, бояться бликов не стоит, они только объем передают.:улыб:
andrew13
Я все понимаю, кадр уже спасен. Вопрос касательно работы экспонометра. Мне тут не так давно говорили, что матричный отлично справляется. Но по факту фон хорошо получился.
Ramilla
Матричный пытается правильно, точнее насколько получится, проэкспонировать всю площадь кадра. Но если у вас очень контрастная сцена, не влезающаа в ДД камеры. То что-то пропадет. Либо кадрировать так чтобы сцена влезала в ДД, либо чем-то жертвовать, экспонируя не по всей площади кадра, а только по значимым частям. Здесь лицо ребетенка.
andrew13
Мы все это обсуждали не так давно. Я в подобных сценах пользовалась точечным замером, мне ответили, что и матричный бы справился.
Еще одна проблема - при нажатии на спуск автоэкспозиция фиксируется только при матричном замере.
В общем, я зануда :-)

про время съемки согласна, в такое время или в тени стараюсь или тучку жду. Но ничего не было.
Ramilla
Для матричного замера - нормально, мне кажется, картинка в целом вся проработана. Кадр-то разноосвещенный очень. Другой вопрос, что лучше в данном случае было бы центровзвешенным или даже точечным воспользоваться. Ну, или после первого кадра, поняв, что на объекте съемки пересвет, экспокоррекцию на -0,7 где-то ввести. Да и солнце прямо в лицо - не лучший вариант. Так понимаю, о режима М все-таки отошли?:)
Ramilla
Это не я сказал.:улыб:Настраиваться должно, но без тушки в руках сложно сказать:улыб:Когда был кэнон, работал, как надо. Но сейчас его нет и подзабыл.:улыб:
Ramilla
Ramilla, я вам говорил, что мои камеры великолепно работают в таком режиме, и предположил, что и ваша должна. Относительно последнего вполне мог ошибиться - нужно смотреть камеру и ее настройки.

Но в целом правильно заметили - ошибка вполне поправима в данном случае.

PS в работе никогда подобным режимом не пользуюсь, но у меня и нет проблемы с фиксацией аф и аэ в любом режиме замера.
Slavinin
Про солнце в лицо понятно, недооценила, что тучки ушли.
Второго шанса снять уже не было, как и проверять только пост-фактум можно было, ксати, на ЖК экране все казалось пристойнее (он всегда такой обманщик).

От режима М пытаюсь отойти, чтобы больше времени тратить собственно на другие моменты съемки, но опять же экспокоррекция, фиксация автоэкспозиции... в общем, все равно выпустить из головы никак не получается. Надо решать, как в итоге удобнее будет.
Таксист
Понятно. Собственно тут не только на камере "вина", но и на мне за выбор экстремальных условий съемки.