samotnaF
Вы точно на мой пост отвечали? :eek:
Pilat Pontiye
Добрый, вы Фунтиков. Отзывчивый. :бебебе:
А почему не на границу с Казахстаном?
Потому что... ,насколько я знаю, мы рады всем и казахам отдельно, а казахи не сочли западло дружить с гибнущей империей, которая поднялась и всегда хотела дружить с соседями. Так пойдёт? Тонко завернул ? )))

Вам, чем-то раввины симпатичней иль вы
много вам написал, потом стёр. Суть в том, что не люблю тупых людей. Тупые люди обычно прикрепляют себя к некоему сообществу, за него и держатся, тем и живут.

Откуда такая уверенность, что Жаворонок понимает? В притче он только резонирует и в циничной форме унижает Змея: ты, мол всем хорош и даже мудр, но вот не дал тебе Бог - не полетишь -не попоёшь. Есть какая-то доля фальшивости в его сочувствии.
фальшь пропадёт если змей полетит.
Но змей же не полетит ))

И он не полетит не потому, что у него крыльев нет, он уже из принципа не полетит. Потому что он ползал всю жизнь, а тут какой то крендель летает и плюёт на все условности.
Он убьёт жаворонка и скажет, что его никогда и не было!
Сто раз так было ))))
Как вам вот так? ;)
вот как-то так
(немы рабы - рабы немы)
funtikof
Не люблю притчи. Для меня они воспринимаются как тяжеловесные, загромождённые литературные структуры, с надуманными, натянутыми условностями и хитрым образом морализованные. Свойство притчи, видимо, в том, что поверхтносный очевидный смысл не единственный и может быть не основным. Так что же такое притча и какую пользу она приносит тому кто её слушает (или тому кто её рассказывает)?
Мораль востока отличается от западной морали, даже внутри однородного общества люди имеют разные моральные устои. Читая притчу, а притча, как правило, предлагает неоднозначную ситуацию, каждый человек найдёт в ней обоснование именно своей правоте, ублажив тем самым своё ЧСВ.
Фунтиков, вы очень красиво объяснили притчу, я её так и поняла с самого начала, а тут вы и мою правоту подтверждаете, моё ЧСВ ликует и хлопает в ладоши. Ну ещё бы, кому не приятно считать себя птицей высокого полёта, орлом парящим в небесах )))
Исключительно из вредности я предлагаю другой вариант трактовки этой истории:
Да, видали мы, видали таких «жаворонков» и «орлов», ничего не имеют, ничего не знают, ничего не умеют, зато думают, что могут летать. Витают днями, месяцами, годами в мечтах и иллюзиях, о своих чувствах рассказать толком не могут, показать кому-нибудь, научить не могут, но могут картинно закатить глаза и снисходительным тоном промолвить: «Ах, вам этого не понять…» Они счастливы в своей беззаботности и бесшабашности. А почему нет, если на земле для них всегда найдётся еда, в голову же не приходит, что не сама по себе пища появляется, кому-то и в навозе приходится возиться, почву удобрять.
Змей мечет бисер и досадует, но не может объяснить, что богатство физического мира это не иллюзии, иллюзорная свобода полёта не заменит реальные богатства.
Кстати, упустили из внимания маленькую детать: жавонок умеет не только летать, но и петь, а змей не умеет ни того ни другого. Что такое «летать» мы поняли, а что же такое «петь»? :спок:
funtikof
Я рад за вас, что "мы" рады всем. Но судя по народам выпавшим из этого ряда "всем" - некоторым "мы" рады по особенному. :1:
Да, и рады, как оказалось, "мы" не всем, вот тупым - не рады.

Зря стёрли, почитали бы, пописали ли бы, а то затишье унылое на форуме. Все спят.

Не полетит. Однозначно. И Жаворонок об том знает.

===(немы рабы - рабы немы)....
Отнюдь. Не так. Неведение - большое счастье.
:agree:

П.С. Дивлюсь я на нiбо, да думку гадаю - чiму ж я я ни сокол, чiму ж не летаю....
Вот, как-то так. :миг:
Liria
:live: :live: :live: :live:
:agree:
Только не из вредности. А потому, что в этом смысл, дуальность (минимум) притч. Ещё бОльшая неопределённость.
Толкуя притчи, можно легко манипулировать людьми и уводить их от верного для них выбора, при этом они будут очарованы глубиной понимания и стройностью логики толкования, прикосновением к сакральному. То есть, всё то же ЧСВ.
Связывая не связываемое, объединяя не объединяемое, разделяя неразделимое, заходят люди в тупики своего развития. Вот вам Заветы - Новый, Старый; пример наглядный. А сколько бытовых? Мужчина - женщина, отцы и дети.... Ряд безконечен, не стоит продолжать
:flowers: :agree:

П.С. Я помню. Ф-офф поёт. Кто же любимое дитя отдаст врагам на растерзанье? Ведь больно это. Поэтому только о "полетит-не полетит". Нейтральная тема.
Liria
Не люблю притчи. Для меня они воспринимаются как тяжеловесные, загромождённые литературные структуры, с надуманными, натянутыми условностями и хитрым образом морализованные. Свойство притчи, видимо, в том, что поверхтносный очевидный смысл не единственный и может быть не основным. Так что же такое притча и какую пользу она приносит тому кто её слушает (или тому кто её рассказывает)?
я думаю, притчи предполагают включение мыслительного аппарата. имхо это их главное и единственное предназначение.

Читая притчу, ... каждый человек найдёт в ней обоснование именно своей правоте,
не... всё наоборот. Притча показывает человеку, что он уже давно (до прочтения притчи) нашел обоснование своей правоте и радостно живёт под этим флагом. А притча просто вяпячивает человеку его суть.

ублажив тем самым своё ЧСВ.
а ЧСВ это да... проблема. По сути любое осознанное действие так или иначе влечёт за собой всплеск ЧСВ.

Да, видали мы, видали таких «жаворонков» и «орлов», ничего не имеют, ничего не знают, ничего не умеют, зато думают, что могут летать. Витают днями, месяцами, годами в мечтах и иллюзиях, о своих чувствах рассказать толком не могут, показать кому-нибудь, научить не могут, но могут картинно закатить глаза и снисходительным тоном промолвить: «Ах, вам этого не понять…»
дак это совсем другое. Наш то жаворонок по условию притчи умел летать.
А вы про каких то неправильных жаворонком пишите. Скорее про змей, которые где то нашли перья, вставили себе в попу и в бока и, дефилируя в этом наряде перед другими змеями, небрежно бросали в толпу: - видите, я тоже жаворонок! И многозначительно уползали мерно покачивая пёрышком, вставленым в попу ))


Кстати, упустили из внимания маленькую детать: жавонок умеет не только летать, но и петь, а змей не умеет ни того ни другого. Что такое «летать» мы поняли, а что же такое «петь»?
а пение это всего лишь гул мотора, который уносит жаворонка в облака )))
Pilat Pontiye
А потому, что в этом смысл, дуальность (минимум) притч. Ещё бОльшая неопределённость.
если смысл притч вам кажется дуальным, то наверное стоит начать с басен. Например, "мартышка и очки" )))

Толкуя притчи, можно легко манипулировать людьми
теми, кем можно манипулировать с помощью притч, можно манипулировать и без притч.
А те, кем нельзя манипулировать, при первой же встрече с манипулятором воскликнут: - ребят, а король то голый!!! )))

Вот вам Заветы - Новый, Старый; пример наглядный.
заветы это вообще дурдом, а их авторы это кульминация ЧСВ, но пока люди не в состоянии взять ответственность за себя на себя, подобная макулатура будет пользоваться спросом, как и сонники и любая другая подобная хрень

П.С. Я помню. Ф-офф поёт. Кто же любимое дитя отдаст врагам на растерзанье? Ведь больно это. Поэтому только о "полетит-не полетит". Нейтральная тема.
О! "Ф-офф" это вы про меня? Классно! ))
На растерзание любимое дитя? Ну говорят Бог отдал )))
Чё, Понтий Пилат, поговорим? ))))
NKS
Притча от Александра Выженко
Шапка на голове
Жил-был очень сварливый человек. Кто на глаза ему попадётся, того и ругает. И никто в селе против него пойти не мог, так как у него было очень много денег. Деньги есть — и ты как царь.

Однажды пошёл тот человек на базар да и купил себе меховую шапку-кучму, очень уж она ему понравилась. Приехал домой поздно, и сразу же к кровати. Только он снял шапку, а она — вот диво! — снова на голове очутилась. Снял во второй раз — всё повторилось. Вот горе! Кучма словно приросла к его голове.

И пошли у него с того времени оказия за оказией, беда за бедой.

Вскоре умерла его мать. Люди пришли, чтобы с ней попрощаться, а на сына глаза вытаращили, шепчутся:

— Вот так-то он любил свою мать, что даже шапки перед погребением не снимет.

Другая неприятность: в суде его киями побили, когда он перед судьёй кучму не снял. Но это еще полбеды. А что делать, когда голову уже целый год не мыл, когда там уже и черви завелись? Он, бывало, подёргает, подёргает ту шапку, а потом сядет и как начнёт плакать горькими слезами: «За что мне такая Божья кара! Жить не хочу!.. Отрубите мне лучше голову, чтоб я так не мучился!»

А тут его брат из города приехал и привёз с собой седенького старичка. Бедолага пожаловался дедушке на свою беду. Седой старичок выслушал его внимательно, а потом и говорит:

— Всё это время ты пытался снять шапку, и у тебя ничего не вышло. А пробовал ли ты выйти из-под неё сам?

— Нет.

— А давай попробуем!

— Давай…

Вскочил дедушка на стол (был он невысокого росточка), взялся правой рукой за шапку и скомандовал:

— Иди!

Пошёл человек, и — о чудо!— не цеплялась больше вражья шапка за чуб, а голова выскользнула из-под неё, словно вьюн из рук рыбака. Перестал с тех пор тот человек браниться, и даже в самые лютые морозы, в самую нестерпимую жару не покрывал он больше своей головы.

Ссылка на притчу: http://pritchi.ru/id_3854
funtikof
...Наш то жаворонок по условию притчи умел летать.
А вы про каких то неправильных жаворонком пишите. Скорее про змей, которые где то нашли перья,...
Не только жаворонки умеют летать. Летать могут и змей-горынычи, и ангелы, и аэропланы, дирижабли, самолёты, ракеты, летающий тарелки. Но только у всех этих "лётчиков" полёт не главный и не единственный способ самовыражения.
У жаворонка тоже есть чему поучиться. При всей своей убогости и никчемности он умеет себя преподнести и всё потому что умеет "петь" (в смысле свистеть, в смысле заливать бла-бла-бла). :миг:
NKS
Суфийская притча
Любитель прощать
Некий правитель сказал:

— О, если бы люди знали, как мне приятно прощать провинившихся, то, вероятно, в моём государстве не было бы ни одного человека, который не совершил бы какого-нибудь проступка.


Почему бы люди не совершали преступлений? От того, чтобы не делать ему приятно?
NKS
Почему бы люди не совершали преступлений? От того, чтобы не делать ему приятно?
Чтобы не быть наказанными. Простить не тоже самое, что и оставить без наказания. Прощать полезно для здоровья, а оставлять преступления без наказания - вредно и для общества и для преступника - нет никакого стимула, чтобы перестать преступать.
NKS
Притча от Александра Выженко
Шапка на голове
забавная притча! пришлось подумать прежде чем что-то надумалось! Ну понятно, что ругаться не нужно. Это сверху ... чуть глубже, думаю, что притча показывает, что если с тобой происходит какая то фигня, то это как следствие того, что тебе что-то нужно изменить в себе. При чём пока урок не усвоен, от фигни не избавиться. Но когда ты готов, то тебе помогут избавиться от этой фигни, даже если у тебя самого тяму не хватает.
Т.А.
Притча от Александра Выженко
Шапка на голове
забавная притча! пришлось подумать прежде чем что-то надумалось! Ну понятно, что ругаться не нужно. Это сверху ... чуть глубже, думаю, что притча показывает, что если с тобой происходит какая то фигня, то это как следствие того, что тебе что-то нужно изменить в себе. При чём пока урок не усвоен, от фигни не избавиться. Но когда ты готов, то тебе помогут избавиться от этой фигни, даже если у тебя самого тяму не хватает.
Ясно и забавно объяснено (фигни..) )), спасибо!:бебе:
NKS
Добрый День!
А вот новая сегодня пришла.. коротенькая, вроде бы понятная и в тоже время нет.
Интересно Ваше мнение. Кстати, большое спасибо за выражение этого самого Вашего мнения.


Суфийская притча
Интерес к собственной персоне
Когда Анвара, сына Хайата, спросили, почему он не критикует людей, он ответил:

— Меня удерживает интерес к собственной персоне. Если ты демонстрируешь недостатки соседа, это может пойти на пользу окружающему обществу, но далеко не всегда полезно тебе самому. Упражнения в язвительности развивают высокомерие.

Я слишком забочусь о себе и не желаю, чтобы высокомерие разъело мне душу.
  

Вроде что осуждать других не надо или нельзя или плохо или ещё что - понятно.. Из этой притчи также можно понять - если я кого-то осуждаю или комментирую - то я высокомерен, так чтоль??
NKS
Суфийская притча
Интерес к собственной персоне
...

Вроде что осуждать других не надо или нельзя или плохо или ещё что - понятно.. Из этой притчи также можно понять - если я кого-то осуждаю или комментирую - то я высокомерен, так чтоль??
мне видится, что притча акцентирует внимание именно на том, что осуждение опасно прежде всего тем, что оно не столько показывает высокомерие осуждающего, сколько способствует еще большему развитию этого высокомерия у него. Здесь еще тонкая грань есть между осуждением и его отсутствием. Внешне порой её просто не возможно разглядеть, но внутренне человек точно знает осуждает он или же просто беседует. Вот только признаться себе в том, что ты преступил эту незримую черту очень не просто. Быть может, именно поэтому разумнее вообще исключить любые возможности на осуждение.
Liria
Летать могут и змей-горынычи, и ангелы, и аэропланы, дирижабли, самолёты, ракеты, летающий тарелки. Но только у всех этих "лётчиков" полёт не главный и не единственный способ самовыражения.
впечатляет, что вы знаете что является главным для аэроплана...[вырезал]... летающей тарелки. Но про Змея-горыныча... Верю, что знаете!, но откуда??!!

У жаворонка тоже есть чему поучиться. При всей своей убогости и никчемности он умеет себя преподнести и всё потому что умеет "петь" (в смысле свистеть, в смысле заливать бла-бла-бла). :миг:
чё-то мне кажется, что я про абстрактного жаворонка говорю, а вы про вполне конкретного ))
NKS
Притча о том, зачем нужен Учитель

К одному святому пришел молодой человек.

Зайдя к нему в дом, он сказал: "Я очень хорошо знаю Махабхарат, Рамаян, Веды и Упанишады. Я могу читать лекции по любому из этих предметов и Даршан Шастра знаю, как свои пять пальцев. Этому всему я научился сам и мне никто не помогал получить эти знания. Ответьте мне на один вопрос, мне все равно нужен Учитель?".

Святой рассмеялся и сказал: "Приходи через несколько дней, и я отвечу на твой вопрос".

Юноша ушел, так и не поняв, почему святой ему не ответил сразу.

Через несколько дней юноша опять пришел к святому. Тот дал ему конверт и сказал: "Отнеси этот конверт в деревню, что невдалеке отсюда. Она находится по ту сторону реки, но ты не волнуйся, на берегу реки есть лодка с лодочником".

На следующий день, рано утром, юноша пришел на берег реки и сел в лодку. Но когда лодка отплыла от берега, он вспомнил, что не спросил у святого дорогу и не знает, как добраться до этой деревни. Юноша спросил у лодочника, но тот ответил, что также не знает дороги. Он опять возвратился к святому и спросил про Сахадж Марг (простой путь), как добраться до этой деревни. И тогда святой сказал юноше: "Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель твоего путешествия и есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь пути. Ты хорошо знаешь, куда тебе нужно попасть, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти - вот причина, по которой ты остановился. Поэтому тебе нужен такой гид или проводник, который хорошо знает дорогу. Я, так же как и ты, имею все эти знания. Но для того, чтобы нырнуть в знания, которые ты имеешь, или правильно ими воспользоваться - тебе и нужен Учитель. Юноша все понял, извинился перед святым и попросил его стать своим Учителем.
NKS
Притча о том, зачем нужен Учитель
К одному святому пришел молодой человек.
ни в коем случае не умаляя ваше, NKS, начинание хотел бы вставить по поводу этой притчи:
а вот когда Кастанеда спросил у Дона Хуана

- Дон Хуан, а зачем нужен ученику учитель?
- Учитель нужен ученику чтобы дать ему пинок под зад когда тот остановится чтобы посмаковать собственные достижения! )))

ответил Дон Хуан и несколькими годами позже со своими ребятами и девчатами, пролетев мимо "клюва орла" сиганул в неизвестное...
NKS
Привычка к высоте
Христианская притча

Геолог отправился в экспедицию высоко в горы. Поначалу ему было трудно дышать и работать, к тому же его сильно утомляла бессонница. Сослуживцы успокаивали его:

— Привыкнешь к высоте — потом будет легче.

Прошло некоторое время, и приехавший освоился с высокогорьем. Он успешно работал и даже совершал небольшие путешествия. Когда ему предложили краткую поездку по делам в город, он с неохотой согласился покинуть на время высокогорье, к которому уже успел привыкнуть, и которое даже полюбил. В городе у него спросили:

— Ну как, молодой человек, нашли что-нибудь?

— Да, — ответил он, — терпение.



«…Терпением вашим спасайте души ваши.» (Лк. 21:19)
NKS
Редкость
Притча про Насреддина
Его императорское величество Шахиншах неожиданно прибыл в чайхану, где оставили дежурить Насреддина. Император потребовал омлет.

— После этого мы продолжим охоту, — сказал он Мулле. — Поэтому скажи, сколько я тебе должен.

— Для вас и ваших пяти спутников, господин, омлет будет стоить тысячу золотых монет.

Император поднял брови.

— Яйца здесь, должно быть, очень дорогие. Неужели они здесь так редки?

— Здесь не яйца редки, Ваше Величество, а визиты королей.
NKS
Редкость
Притча про Насреддина
"Задрали" ему цену из-за редкости его визитов?
NKS
Лучшие повара будут готовить яичницу из лучших яиц по королевскому рецепту:миг:
Второй вариант - чтобы император визит в это место получше запомнил!:)
NKS
это объясняется тем, что Насрединн был не дурак содрать денег с того, кто в состоянии заплатить много. Известен своей находчивостью и предприимчивостью.
NKS
Чаша терпения

Однажды ученик попросил своего учителя объяснить о терпении. Учитель взял пустую чашу и поставил ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:

- Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

- Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

- Не только, - ответил учитель, - в том, что ты оберегаешь свои же колени, особой добродетели нет.

- Так что же он должен делать?

- Добродетельный человек также должен следит за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась! - сказал учитель.
NKS
Христианская притча
Используй прямо сейчас
— Святой отец, — обратился новичок к отцу-настоятелю, — моё сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?

Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того, как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.

— Что находится в этом сундуке? — спросил он.

— Одежда, которую мой дядя никогда не носил, — сказала его племянница. — Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они гниют в сундуке.

— Помни о сундуке, — сказал настоятель ученику, когда они ушли. — Если в твоём сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.