Про нерепрезентативность речи, емнип, не было.Это и есть нерепрезентативность. Классический подгон под заранее заготовленные выводы. Расчет на то, что читатель не очень грамотен в социологии и не будет заморачиваться.
Вам не понравилась "неполность" опроса.
То есть в п.4 ошибка? Но ведь Вы согласились, что их "вера" - от метаний, являющихся следствием "внушаемость + нестойкость"? Ок, как Вы отличите верующих от "верующих"?Не ошибка, а, ИМХО, сознательная (или бессознательная) подтасовка.А отличить можно всё той же простой беседой, ничего более точного пока не придумали.
Репрезентативность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.Про нерепрезентативность речи, емнип, не было.Это и есть нерепрезентативность. Классический подгон под заранее заготовленные выводы. Расчет на то, что читатель не очень грамотен в социологии и не будет заморачиваться.
Вам не понравилась "неполность" опроса.
Также, репрезентативность можно определить как свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.
Ну не знаю, можно ли по представленным данным судить о репрезентативности...
Определимся. Вы не согласны с:То есть в п.4 ошибка? Но ведь Вы согласились, что их "вера" - от метаний, являющихся следствием "внушаемость + нестойкость"? Ок, как Вы отличите верующих от "верующих"?Не ошибка, а, ИМХО, сознательная (или бессознательная) подтасовка.А отличить можно всё той же простой беседой, ничего более точного пока не придумали.
а) определением "истинности" посредством опросов?
б) тем, что "верующие" - это следствие "внушаемость + нестойкость"?
в) таких "верующих" больше, чем нормальных верующих?
Классический подгон под заранее заготовленные выводы.Хорошо. Нам надо выяснить:
1. сколько человек называют себя
1а) верующими
1б) неверующими
2. сколько человек в колдовство
2а) верят
2б) не верят
И, соответственно получить процентное соотношение сочетаний 1а+2а, 1а+2б, 1б+2а, 1б+2б
Как можно корректно это выяснить?
Хорошо, попробую объяснить. Личная убежденность - это такое состояние, когда на приобретенное о чем-то знание (глубина и значимость может быть самой разной, это не слишком важно) накладывается на личный опыт. Этого, конечно, не вполне достаточно. Необходимо еще умение (скорее даже желание, ибо умение признак благоприобретаемый) подвергать критическому анализу обе составляющие и делать из этого выводы. И уметь изменять своё мнение не под давлением внешнего авторитета или обстоятельств, а совершенно сознательно.Извините, не могли бы Вы объяснить мне попроще, исходя из того, что я "не претендую на глубину познаний в философии".
Какое отношение "личная убежденность", "знание ... накладываемое на личный опыт" и "умение ... подвергать критическому анализу ... и делать из этого выводы", в общем, всё Вами упомянутое, имеют к верующему человеку?
Какое отношение "знание ... накладываемое на личный опыт" в общем, всё Вами упомянутое, имеют к верующему человеку?Браво! Советские пропагандисты могут отдыхать!
Они-то хоть объясняли видения некоторым верующим ангелов и святых психическими расстройствами (т.е. добросовестными заблуждениями), из Вашей же логики следует, что все сообщения о подобном - заведомая и сознательная ложь.
Они-то хоть объясняли видения некоторым верующим ангелов и святых психическими расстройствами (т.е. добросовестными заблуждениями), из Вашей же логики следует, что все сообщения о подобном - заведомая и сознательная ложь.Я задал вопрос. Вам он не понравился, вплоть до того, что Вы стали приписывать мне некую "логику". И то, что я обвиняю кого-то в заведомой и сознательной лжи.
Не проще ли было ответить на вопрос, указав, например, на "видения некоторым верующим ангелов"?
Проще обвинить кого-то, чем признать, что вера без чудес не может.
Какое отношение "личная убежденность", "знание ... накладываемое на личный опыт" и "умение ... подвергать критическому анализу ... и делать из этого выводы", в общем, всё Вами упомянутое, имеют к верующему человеку?Вышеупомянутые способности, если их действительно сознательно и грамотно использовать - это называется сознательный путь к вере.
Трудно понять? А кому сейчас легко? Поразмышляйте на досуге.
Сейчас читают
Версии исчезновения Ирины Сафоновой Часть6 NF
212886
1003
Политические композиторы
415238
1003
Сайт знакомств. Почему вы там?
146569
1000
Т.е сомнения в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" Вами снимаются, а остается тольтко сомнение в "умении ... подвергать критическому анализу ... и делать из этого выводы"?
Т.е сомнения в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" Вами снимаются, а остается тольтко сомнение в "умении ... подвергать критическому анализу ... и делать из этого выводы"?Во-первых, Вы опять делаете выводы заранее.
Во-вторых, я имею право сомневаться? Или нет?
Определимся. Вы не согласны с:Определяемся.Я со всем согласен. Парадокс?
а) определением "истинности" посредством опросов?
б) тем, что "верующие" - это следствие "внушаемость + нестойкость"?
в) таких "верующих" больше, чем нормальных верующих?
Никакого парадокса нет. А есть понимание того, что упрощение и схематизация - прямой путь к обману других и самообману.
п В: может и верен, но прочертите границу, а я посмотрю, как Вы это сумеете.п Б: отражает один из верных вариантов
п А: никто не отрицает полезность социологических опросов, однако, чтобы оценить их репрезентативность (в особенности если есть явная причина для ангажированности), необходимо получить инструментарий и выборку, которыми пользовались авторы.
Имеете, имеете...
Только вот из сомнений в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" (а он ведь субъективен, не так ли?) вытекает, как я показал, обвинение верующих в заведомой и сознательной лжи.
Только вот из сомнений в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" (а он ведь субъективен, не так ли?) вытекает, как я показал, обвинение верующих в заведомой и сознательной лжи.
Хорошо. Нам надо выяснить:Это серьезное исследование. Думаю, на составление инструментария нужен труд нескольких профессионалов не один день. Затем выяснение критериев для выборки, анкетирование, а затем исследование и анализ итогов.
1. сколько человек называют себя
1а) верующими
1б) неверующими
2. сколько человек в колдовство
2а) верят
2б) не верят
И, соответственно получить процентное соотношение сочетаний 1а+2а, 1а+2б, 1б+2а, 1б+2б
Как можно корректно это выяснить?
В общем, нормальный объемный труд.
Но прежде всего нужен заказчик.
Только вот из сомнений в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" (а он ведь субъективен, не так ли?) вытекает, как я показал, обвинение верующих в заведомой и сознательной лжи.А если верующий в одну веру сомневается (да что там, отрицает) веру тех, кто, например, верит в духов огня, воды и пр. (или как там у шаманов), он не находится на такой же позиции?
Проще обвинить кого-то, чем признать, что вера без чудес не может.Вот с помощью таких цитат и небольших фраз в общении я и выясняю мировоззрение и настоящие цели собеседника.Настоящая вера не требует чудес, это прослеживается во всех вероучениях.
В одной из притч Будда по настоятельной просьбе показал ученику чудо. Сделав это, он расстался с ним навсегда.
Ладно, более-менее пришли к завершению "подветки".
Напоследок доставлю себе маленькое удовольствие привести достигнутый прогресс от:
Напоследок доставлю себе маленькое удовольствие привести достигнутый прогресс от:
Вы из числа наивных, верящих данным опросов... ?к
Бедненький.
никто не отрицает полезность социологических опросов
Трудно понять? А кому сейчас легко?Тут Доцент меня навёл на мысль. Вот у католиков, к примеру, есть чудеса - стигматы, папа неизличимых больных исцеляет...
А какое отношение у протестантов к чудесам? Они ведь (протестанты) даже иконы отвергли.
Настоящая вера не требует чудес, это прослеживается во всех вероучениях.Расскажите это Доценту.
Настоящая вера не требует чудес, это прослеживается во всех вероучениях.Жаль только, что РПЦ, (как минимум - про других уверенно не скажу) этому не следует. Почему-то...
Вот с помощью таких цитат и небольших фраз в общении я и выясняю мировоззрение и настоящие цели собеседника.Так какие у меня настоящие цели ?
Разумеется, нет. Он ведь не сомневается в определенном "личном опыте" язычников, вот только имеет определенное мнение относительно источников их опыта, т.е. речь идет всего лишь о "критическом восприятии".Только вот из сомнений в наличии у верующих "личной убежденности" и "знаний ... накладываемых на личный опыт" (а он ведь субъективен, не так ли?) вытекает, как я показал, обвинение верующих в заведомой и сознательной лжи.А если верующий в одну веру сомневается (да что там, отрицает) веру тех, кто, например, верит в духов огня, воды и пр. (или как там у шаманов), он не находится на такой же позиции?
Он ведь не сомневается в определенном "личном опыте" язычниковТ.е. не сомневается, например, в том, что душа индейца может проникнуть в орла и облететь лес?
Да что далеко ходить. Православные не сомневаются в чудесах, практически ежегодно творимых римским папой? По Вашей логике, они должны бы признавать эти чудеса, но объяснять чем-то ещё.
Вы из числа наивных, верящих данным опросов... ?к
Бедненький.
никто не отрицает полезность социологических опросов
Бедный Вы бедный. Потратить время на выцарапывание моих цитат (ура, меня цитируют уже, и не в первый раз. ) и получить пшик.Почувствуйте разницу: не отрицать ПОЛЕЗНОСТЬ и наивно верить ДАННЫМ социологических опросов. Противоречия тут точно нет. Опросы полезны, но их данные - это отдельная большая тема. Надеюсь, Вы понимаете разницу между данными и исследованием.
Я полностью согласен с Груссом. Но утверждение "настоящая вера не требует чудес" отнюдь не эквивалентно "чудес не бывает".Настоящая вера не требует чудес, это прослеживается во всех вероучениях.Расскажите это Доценту.
" Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. "
(Ин. 20, 24-29)
Ну, насчет "орла" я не знаю, но то, что под действием некоторых наркотиков происходит эффект типа временного отделения души от тела, подтверждал на основании личного опыта в книге "Двери восприятия" такой выходец из вполне безбожной семьи как О.Хаксли (его дед известен нам как Гексли). Кстати, Хаксли употреблял как раз "индейские народные средства".Он ведь не сомневается в определенном "личном опыте" язычниковТ.е. не сомневается, например, в том, что душа индейца может проникнуть в орла и облететь лес?
Да ну... Чего это я "бедный"? Интересно провёл время...Ну, если считаете, что "пшик" - то и ладно, я вижу другие нюансы