А те, кто получил первое и пошел получать второе - это как? Или Вы все своими мерками меряете?
Это как второй раз впервые замуж.
Вот я и не могу ни от кого услышать внятного разъяснения на тему как это вообще, обретать тот уровень образов, что (если верить диплому о ВО) и так уже достигнут. И это не только мои мерки, у меня в этом вопросе единомышленников побольше чем парочка.
Вот я и не могу ни от кого услышать внятного разъяснения на тему как это вообще, обретать тот уровень образов, что (если верить диплому о ВО) и так уже достигнут. И это не только мои мерки, у меня в этом вопросе единомышленников побольше чем парочка.
Вы успокойтесь: второе высшее никто не пойдет получать, если не хочет!!!
Да даже если хочет не пойдет, ибо мирозданием таких ходов не предусмотрено. Можно второй раз получать высшее (если сперва деградировал с ранее имевшегося уровня), но иметь одновременно два образования одинакового уровня это невозможно.
Некоторые неспособны понять сего факта даже уже имея два диплома и идя за третьим.
Спокоен я, но вот ситуацией недоволен.
Некоторые неспособны понять сего факта даже уже имея два диплома и идя за третьим.
Спокоен я, но вот ситуацией недоволен.
KOCTA
guru
"Околоменеджментное")Вот вам факт:
- А не подскажете как в интернете можно найти сайты с вакансиями?
- А всвязи с чем?
- Я три года была в отпуске по уходу за ребенком, за это время получила второе высшее, буду искать работу по новой специальности.
- А по какой? - настороженно спросил он.
- "Управление персоналом"! - с гордостью в голосе ответила она.
--- занавес ---
На мой взгляд, феномен второго и третьего высшего образования связан с падением качества этого самого образования, вплоть до полной профанации.
Высшее образование предполагает серьезную работу студента в течение 4-5 лет. Если студенту хватает еще времени на работу, отдых и семью - значит его несерьезно учат. Результатом же высшего образования по идее должны быть достаточно обширные знания и навыки не только по специальности, но и в смежных областях. Затем, по мере профессионального роста, человеку можно и нужно доучиваться, но получение именно второго (как бы с нуля) высшего образования смотрится малоадекватно. В 99% случаев человеку не нужно второе высшее. Нужно только 1-2 семестра предметов, которые расширят знания, или магистратура, если знания нужно углубить серьезнее, или программы типа MBA, рассчитаные на уже образованных студентов.
Конечно, бывают случаи, когда человек делает полный разворот - например учился на инженера, а хочет стать хирургом. Тогда да, "второе высшее" необходимо. Но это, на мой взгляд, скорее исключения.
Высшее образование предполагает серьезную работу студента в течение 4-5 лет. Если студенту хватает еще времени на работу, отдых и семью - значит его несерьезно учат. Результатом же высшего образования по идее должны быть достаточно обширные знания и навыки не только по специальности, но и в смежных областях. Затем, по мере профессионального роста, человеку можно и нужно доучиваться, но получение именно второго (как бы с нуля) высшего образования смотрится малоадекватно. В 99% случаев человеку не нужно второе высшее. Нужно только 1-2 семестра предметов, которые расширят знания, или магистратура, если знания нужно углубить серьезнее, или программы типа MBA, рассчитаные на уже образованных студентов.
Конечно, бывают случаи, когда человек делает полный разворот - например учился на инженера, а хочет стать хирургом. Тогда да, "второе высшее" необходимо. Но это, на мой взгляд, скорее исключения.
Если человек изначально, при поступлении, видит себя в действии (имеет ясный образ цели), то для него учёба это не "муть всякая для диплома", а этап сознательного повышения своей качественности (квалификации, если по-английски) и тогда преподаватель это уже не "мучитель", а по сути вспомогательный инструмент в самостоятельной работе над собой. Некоторое следствие из этого в том, что бывают "неотличники", что потом на практике действуют получше "отличников". Видимо человек работал на себя будущего, а не на "зачётку".
В моем понимании задача высшего образования сваять в сознании человека высшую (по качеству, относительно средней) систему образов. Мироустройство, по сути. А уж через систему можно пропустить любые новые знания что при поддержании квалификации (в специальности), что при расширении (набора специализаций). Новая специальность это широта образованности, а не удвоение высоты образования.
Медицинское оборудование (для хирургии в т.ч.) как-раз таки инженеры и разрабатывают, а про врачей я лучше тут не буду, слишком уж, ИМО, много примеров когда у них налицо полное отсутствие логики мышления (с грустными вытекающими последствиями).
В моем понимании задача высшего образования сваять в сознании человека высшую (по качеству, относительно средней) систему образов. Мироустройство, по сути. А уж через систему можно пропустить любые новые знания что при поддержании квалификации (в специальности), что при расширении (набора специализаций). Новая специальность это широта образованности, а не удвоение высоты образования.
Медицинское оборудование (для хирургии в т.ч.) как-раз таки инженеры и разрабатывают, а про врачей я лучше тут не буду, слишком уж, ИМО, много примеров когда у них налицо полное отсутствие логики мышления (с грустными вытекающими последствиями).
Сейчас читают
дозорить здесь ))
103844
1000
Флудоночь (до-зор)
173267
1051
красота и материнство (часть 127)
211017
1000
IdemNaVostok
guru
Вот вам факт:Да у меня куча таких фактов из практики:
Ищу офис-менеджера. Приходит на собеседование девушка, без опыта работы вообще. Рассказывает: "я сейчас защищаю диплом в СибУПК, и уже одновременно поступаю в НГТУ на второе высшее этим летом (заоч)". Спрашиваю: "а зачем Вам второе высшее, Вы даже не работали, как определили потребность в другом образовании?". Неуверенно отвечает "Ну как-то уже привыкла просто...".
Вот после таких историй я не рассматриваю резюме с двумя вышками. Ну вот такой у меня "бзик", да и не так уж часто работников набираю, текучка низкая) Да, я считаю что вторая вышка - это признак безответственности (не сразу догадался что пошел не "на ту" специальность/поступила за компанию с подружкой), неумения принимать оптимальные и эффективные решения, да и вообще несерьезного отношения к своему времени в принципе.
Alippa
нет статуса
не будем забывать, что у платной вышки есть тоже система продаж и втюхать шестое высшее это тоже искусство как и заставить прийти за шестым айфоном
вы создали лояльного клиента и теперь кормитесь с его руки
вы создали лояльного клиента и теперь кормитесь с его руки
Если студенту хватает еще времени на работу, отдых и семью - значит его несерьезно учат.Дело не в количестве, а в качестве, чему учим. Можно занять чела на целый день изучать язык племени "тумба-юмба" и у него ни на что не останется времени) Вопрос только, нужен ли рынку это язык "тумбы-юмбы"
нужен ли рынку это язык "тумбы-юмбы"Обратная сторона в том, что нет данных, что лет через 15 эти знания языка не потребуются. Но это второй план, а на первом стоит вопрос: вырабатывает ли конкретно эта система преподавания навык эффективного изучения любого другого языка или нет. Если да, то это повышение образованности, а если нет, то это расширение специализации.
А ключевой вопрос это система оплаты преподавателей. Оплата за часы лекций в корне порочна, оплате следует быть в зависимости от глубины знаний в системе и прочности закрепления навыков. Сейчас в ряде случаев там, где можно (не раз проверено!) сработать за неделю, "управляются" за семестр, а то и два. От технологии преподавания зависит, но почасовику эффективность во вред карману.
оплате следует быть в зависимости от глубины знаний в системе и прочности закрепления навыковчто-то мне подсказывает, что в такой системе все, абсолютно все студенты будут сдавать на пять с плюсом своему же преподавателю. Ну или его друзьям в комиссии.
Хм... И что же вам подсказало, что в этой системе сдача происходит непременно одним из перечисленных вами вариантов?
Почему не, например, своему "будущему начальнику" экзамен сдавать, с того предприятия, которое учёбу оплачивает!? Я-то тему веду к тому, что существуют разные системы подачи знаний, однако почасовик кровно заинтересован не в эффективной, а в неспешно-объемной! Просто мне примеры известны, когда эффективным системам подачи знаний оказывается жесточайшее сопротивление со стороны преподавателей, которые "и так неплохо тут сидят".
Почему не, например, своему "будущему начальнику" экзамен сдавать, с того предприятия, которое учёбу оплачивает!? Я-то тему веду к тому, что существуют разные системы подачи знаний, однако почасовик кровно заинтересован не в эффективной, а в неспешно-объемной! Просто мне примеры известны, когда эффективным системам подачи знаний оказывается жесточайшее сопротивление со стороны преподавателей, которые "и так неплохо тут сидят".
Прогульщик
veteran
Мы говорили о среднем специальном образовании ( сиречь ПТУ и техникумы по-старому)...ПТУ в советские годы не давали среднего специального образования, они давал рабочую профессию. А что касается техникумов, то да, в советские годы на производстве можно было встретить много выпускников техникумов успешно выполнявших функции ИТР. Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.
Прогульщик
veteran
...существуют разные системы подачи знаний, однако почасовик кровно заинтересован не в эффективной, а в неспешно-объемной!Вообще-то кроме хотелок преподавателей есть еще и учебные планы, которые составляются на основе ГОСа (Государственного образовательного стандарта).
KOCTA
guru
Угу, угу. Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов), я бы щас впечатлилсо и озадачилсо. А так для меня тут нет дилеммы где курица, а где яйцо.
Anomander
guru
ПТУ в советские годы не давали среднего специального образования, они давал рабочую профессию.Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.
Раньше были СПТУ и ПТУ. первые давали среднее специальное, вторые только специальное... Время обучение тоже разное - 3года и менее года. Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.
IdemNaVostok
guru
закончила электромашиностроительный техникум (очн) и НГТУ (заочн). Очный техникум дал мне в несколько раз больше чем вышка. Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование... Я вообще не припомню ни одной достойной, содержательной лекции. Хотя возможно при работе с очниками те же самые преподаватели "выкладывались" совершенно на ином уровне
Alippa
нет статуса
я преподавал и принимал экзамены у заочников на ССФ НЭТИ
мне не стыдно за тех ребят, нормально у них со знаниями, правда давно это было еще при Советах
мне не стыдно за тех ребят, нормально у них со знаниями, правда давно это было еще при Советах
О том, каков уровень (фактический) образов у тех, кто идет на "второе высшее".Да ладно: у меня пример девочки из группы: получила филологическое, через несколько лет встретились, работает бухгалтером: как? Откуда?... Получила второе финансовое. Первое очное, отличница, красный диплом.
О них говорят "у них с первого раза не получилось". Ну не позволяет (опять таки по факту их же высказываний) из уровень образования понимать разницу между уровнем образованности и специализацией по роду деятельности.
И это не исключение далеко.
IdemNaVostok
guru
а зачем она пошла на филологический? зачем она 5 лет потратила свое время практически зря? хорошо. Если поняла что это "не ее" - почему не перевелась, не бросила на втором курсе и не поступила на финансовое. Это решение было бы более оптимальным по времени... А красный диплом зачастую ни о чем не говорит. Это я говорю как владелец красного диплома без единой четверки)) (правда техникум, в институте были другие приоритеты нежели "хочу чтоб средний балл был 5,0!!"))
Катена
veteran
Ох и вопросы странные... Затем, что была сопливой девченкой, затем, что верила, что можно с подобным образованием найти достойную работу
Вопрос здесь, я так понимаю, не зачем, а почему...
Вопрос здесь, я так понимаю, не зачем, а почему...
Клара_Цапкина
sonne
а зачем она пошла на филологический? зачем она 5 лет потратила свое время практически зря?родители так решили, что будет филологом, или банально денег только на филологию хватало, а высшее - образование обязательная программа для дочери
тех, кто в 18 лет идет осознанно получать определенную специальность единицы
тех, кто способен в этом возрасте противостоять родителям, которые говорят "ты вот счас получили, все равно какое, а потом делай, что хочешь" тоже не так уж много
Очень показателен фильм 60-х годов "Первый троллейбус". Там девушку родители и жених всеми силами стараются отправить получить высшее образование, причем какое именно не важно, главное, что "высшее". С тех пор ничего не изменилось по большому счету.
Катена
veteran
в мои годы, когда я привела пример - не изменилось: и сами верили, и шли получать образование. И, я считаю, честь и хвала ей, что получила второе. Ну уж точно не из-под палки.