Качество образования, что с ним?
358024
1000
Прогульщик
Вы ошибаетесь. Далеко не все способны получить не только высшее профессиональное образование, но и даже среднее профессиональное. В советские годы существовал конкурс для поступление не только в ВУЗы, но и в техникумы. Только в ПТУ брали без экзаменов. Вы не задумывались почему применялась такая система.
Нет, если честно не задумывался. Здоровый человек может быть обучен, если он сам этого хочет. Насильно - нет.
Прогульщик
Если люди не хотят получать образование, то никакими директивами сверху заставить их учиться не получится.
Я говорила именно о качестве образования. Я почти не имею дела с теми, кто не желает учиться (их бывают единицы).
Я имею дело со школьным "продуктом", не пригодным для дальнейшего обучения, не по причине отсутствия желания получить образование, а в силу невыносимо плохой школьной подготовки. И в этом почти нет вины самих школьников.
Господин Мараховский в статье "Против дрессированных дикарей. К скандалу "В России 8 миллионов человек, я гуманитарий" " поднимает тему профессионального "псакинга". Он не говорит о причинах его возникновения. Он раскрывает его последствия, которые должны напугать любое общество, чтобы общественность наконец-то начала искать выход из создавшейся ситуации.
Сарра
...их бывают единицы...
Вы ошибаетесь.
Я имею дело со школьным "продуктом", не пригодным для дальнейшего обучения, не по причине отсутствия желания получить образование, а в силу невыносимо плохой школьной подготовки.
А Вы не задумывались почему у них плохая школьная подготовка? Да потому, что они не хотели учиться!
И в этом почти нет вины самих школьников.
И чья же вина в том, что школьник не хочет получать знания?
Прогульщик
Это и раньше было.
В далекие 80-е в нашем классе было много середнячков.
Отличников - очень мало.
bg
Это и раньше было.
Всегда были ученики разного уровня способностей. В советские годы не зря были и разные учебные заведения, в которые выпускники поступали после школы: ВУЗы, техникумы и ПТУ. Разница в том, что, не знаю, как в 80-е, а в 60-е годы, середнячки и отличники стремились получить знания, а отстающим все было по-фигу. Последние и пополняли ряды ПТУ, как правило, после 8-го класса. Многие середнячки, также после 8-го класса шли в техникумы. Разница в том, что они учились, а не отсиживали время. Они получали, кто специальность, кто - рабочую профессию. И делали это для того, чтобы потом работать. В те годы для того, чтобы работать нужно было что-то знать и уметь, хотя и были профессии типа кассиров и почтовых служащих продававших марки и конверты, но их было мало. Сегодня другая ситуация: можно торговать кошельками, телефонами и т.д, для чего специальных знаний не нужно, вот и не хотят учиться - зачем нагружать голову, когда можно на уроке поиграть на смартфоне или пообщаться с другом с помощью эсэмэсок.
Прогульщик
В те годы для того, чтобы работать нужно было что-то знать и уметь, хотя и были профессии типа кассиров и почтовых служащих продававших марки и конверты, но их было мало.
"В те годы" было много промышленных предприятий, которым требовалось много работников со знаниями для промышленного производства. Теперь же основной оборот дает система товаропроведения.
Прогульщик
Главная проблема качественного образования заключается в том, что качественное образование сегодня практически не востребовано...
Неверно. Востребовано.
Просто все уже привыкли, что после обучения приходят "менеджеры", а не грамотные с профессиональными знаниями люди.
Государство уничтожило часть науки, особенно отраслевой.
Государство уничтожило систему образования, заменив ее на "детсадовское воспитание" в рамках школы.
Государство уничтожило большую часть наукоемких производств, где необходимы специалисты, а не "коекакеры"....
YakutNGS
Почистили топ верну свой комментарий.

Дискуссия которая тут ведется, крутится только вокруг "дохода" крутится.
А людей, больных, у которых целью есть получение дохода, ничтожные доли процента.
Просто студентам скучно на учебе, вот и все.
Скука правит миром, там где хоть чуть чуть с голоду перестают пухнуть.
БДА
Просто студентам скучно на учебе, вот и все.
Это студенты только по названию. Челы, за обучение которых платят родители, довольно не часто стремятся к знаниям и умениям, предпочитая вести паразитический образ жизни. А вот если бы самим пришлось , хотя бы частично, зарабатывать на учебу, совсем по-другому бы относились к своему образованию. В Америке тоже есть "инкубаторские" (только клювик разевай и все труды), но много и тех кто стремится освободить родителей от такого бремени как плата за обучение, хотя бы частично, да и у нас таких не мало. Очень жаль, что если кому из них не удастся. По себе знаю насколько это трудно совмещать "подработки" с учебой, но - возможно. Правда вот не всем физические возможности позволяют, хотя умницы среди таких, ну просто редкостные бывают. И получается, что тот кто просто был рождён быть врачом, стал медбратом, физик Божьей милостью - слесарем итд. Неправильно это!
Градус
Это студенты только по названию....
п.7
То это не студенты лентяи и паразиты, все человечество лентяи и паразит. Те кто фанатично грызет гранит науки, не меньший паразит, у него просто скука особая, и развлекать он себя будет за чужой счет. И хорошо если плоды его развлечения будут совпадать с интересами общества, но это ведь не факт. Может так и остаться паразитом бесполезным.
viktor_venskiy
Неверно. Востребовано.
Нет, не востребовано.
Государство уничтожило систему образования, заменив ее на "детсадовское воспитание" в рамках школы.
Это произошло потому, что школьники не хотят учиться. У них другие приоритеты, например на компьютере или смартфоне поиграть. Кто желает получать знания - тот получает их и в сегодняшних условиях. Но очень многие просто не хотят...
Градус
Челы, за обучение которых платят родители, довольно не часто стремятся к знаниям и умениям, предпочитая вести паразитический образ жизни.
Какая разница, кто платит за обучение, государство или родители? У нас не мало бюджетных учебных заведений.
По себе знаю насколько это трудно совмещать "подработки" с учебой, но - возможно.
Трудно? А как же в советские годы люди учились на вечернем отделении? Отработав 8 часов на заводе, они ещё 4 часа в классе, лаборатории или на лекции? Они шли получать образование, ими было востребовано образование. Это не заочники, которые шли за дипломами.
Прогульщик
Но очень многие просто не хотят...
и раньше не хотели.
но тех кто был способен к обучению, обучали и распределяли туда, где не хватало специалистов данного профиля...

создали, блин, из торгового менеджера какой-то фитиш обогащения при минимальных затратах усилий и при отсутствии образования... вот молодежь и думает, что ее там ждут молочные реки с шоколадными берегами.
БДА
Старческое нытье оно конечно без него не обходится, но если релаксировать и выяснить корни проблемы.
То это не студенты лентяи и паразиты, все человечество лентяи и паразит
Не понял из вашего поста ничего: типа все человеки - паразиты (почти согласен), что те кто своими открытиями двигает общество к более совершенной форме существования - тоже паразиты, почему-то развлекающие себя за чужой счёт (чепуха полная). То, что интеллектуальные лидеры создали, не всегда будет интересно отсталому обществу в момент его существования, но, зато потом вполне применяются поэтому ваши выводы неверны (имхо).
Градус
Не понял из вашего поста ничего: типа все человеки - паразиты (почти согласен), что те кто своими открытиями двигает общество к более совершенной форме существования - тоже паразиты, почему-то развлекающие себя за чужой счёт (чепуха полная).
Вот поэтому то и нет у вас понимания, что вы чепухой истинные движители человечества называете. Амбиции и любопытство движет в том числе и учеными. А не какие то лозунги о "совершенной форме существования".
Вот потому то студенты и не хотят учится, их лозунгами кормят. Лозунгами о благе и доходе, т.е. пустым звуком.


То, что интеллектуальные лидеры создали, не всегда будет интересно отсталому обществу в момент его существования, но, зато потом вполне применяются поэтому ваши выводы неверны (имхо).
Интеллектуальные люди ни фига сами создать не могут, им нужно общество, чтобы воплотить пускай даже самую полезную идею в реальность.
Поэтому бред вообще разделять людей на "интеллектуальных лидеров" и прочее общество.
Хотя в тренде "я гуманитарий"
Прогульщик
Кто желает получать знания - тот получает их и в сегодняшних условиях. Но очень многие просто не хотят...
замкнутый круг, не хотят потому что нет мест где их можно применить, а пустые знания скучны.
И остаются те кто надеется (чаще безуспешно) их применить и те кто знает (помогут )что их применит. А таких мало.
Сарра
Сдаётся мне, что проблема образования должна решаться сверху, а не снизу.
Сдается мне, что в нашей вертикали ВСЕ проблемы могут быть решены только сверху. И это не есть хорошо.
ПЕЛЕВИН
Сдается мне, что в нашей вертикали ВСЕ проблемы могут быть решены только сверху. И это не есть хорошо.
Сдается мне что проблема качества образования, она сейчас не только в нашей вертикали, а мировая.
Прогульщик
А Вы не задумывались почему у них плохая школьная подготовка? Да потому, что они не хотели учиться!
Всегда были и будут те, кто не может или не хочет учиться - это не проблема качества образования. Скорее - это проблема "отцов и детей", социального и образовательного уровня семьи. Способности родителей мотивировать своих чад на восприятие знаний, в конце концов.
Когда мать учит со своим чадом "идёт бычок качается ...", - она не ерундой занимается, а развивает детёнышу память и готовит его к обучению в школе, следовательно.
Желание или не желание учиться - это больше проблема семьи, чем школы.
А в широком понимании, для государства это вообще не проблема. Не желает учиться - пополнит рабочий класс, в стране рабочих рук не хватает.
Сарра
Да, уничтожение системы образования продолжается.
Правда надо сказать, что в 90-ые возникло много ВУЗов пустышек - их надо было уничтожить.
А вот уничтожение научных школ - да, проблема. По сути большая часть директоров научных институтов постепенно превращается в менеджеров... Раньше директор был, как правило, ученый с большой буквы и с мировой славой, а всю хоздеятельность вел главный инженер или иной зам...
сейчас занимаются не наукой а бизнес-научными проектами. и где-то это необходимо, а где-то просто преступно.
Сарра
Всегда были и будут те, кто не может или не хочет учиться...
Проблема в соотношении количества учеников желающих учиться и количества учеников не желающих учиться.
...это не проблема качества образования.
Это проблема качества образования. Преподаватель передает знания, делает это добросовестно, а знания не берут! О каком качестве образования может идти речь?
Не желает учиться - пополнит рабочий класс, в стране рабочих рук не хватает.
С чего Вы это взяли? :ухмылка:
viktor_venskiy
...возникло много ВУЗов пустышек - их надо было уничтожить.
А вот уничтожение научных школ - да, проблема.
Раньше директор был, как правило, ученый с большой буквы и с мировой славой
...сейчас занимаются не наукой а бизнес-научными проектами. и где-то это необходимо, а где-то просто преступно.
Пустышки уничтожать надо. Для этого есть надзорные органы, которые при желании легко определят незаконную деятельность пустышек, у них обычно нет истории и с лицензированием полный криминал.
Во главе ВУЗа действительно должен стоять учёный с мировым именем, который определяет научную и учебную направленность заведения.
А сейчас на эту должность можно поставить, к примеру, бывшего зама по АХЧ (административно-хозяйственной части), чтобы дать возможность завалить в ВУЗе научную и учебную деятельность. После присылается из министерства комиссия с задачей по проверке этих направлений и дело сделано.
Сарра
Для этого есть надзорные органы, которые при желании легко определят незаконную деятельность пустышек
А у нас есть такие эксперты, которые могут решить, где пустышка, а где нет, в разных отраслях научной деятельности?:улыб:
Прогульщик
С чего Вы это взяли? :ухмылка:
Логика подсказывает и личные жизненные наблюдения.
Я же не беру какие-то крайние или исключительные последствия.