... возможностей, тот же интернет, стало даже больше ...Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.
Вы с ней не работаете.Я работаю с современной молодежью. И отмечу, что редко, но попадаются яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню. Конечно, сильно зависит от того, за какими группами наблюдать. Моя выборка в основном из "низшего слоя".
Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.Ерунда - интернет предоставляет только информацию, которую нужно обработать собственной головой.
...яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню.К сожалению это так, следует прибавить к ним еще 3...6 средненьких личностей, которые прикладывают усилия для того, чтобы освоить материал. А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.
А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.
И виновата ли в этом система образования.
... информацию, которую нужно обработать собственной головой ...Вот именно.Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":
... выяснилось, что те распечатки, что он мне показал, относились к совершенно левой работе, взятой как пример. Студент её распечатал, продемонстрировал, подправив децимальные номера и названия, чтоб примерно было похоже, чуток поменял сборочный чертёж другого изделия, чтоб было похоже на новое… и ушёл к проверяющему с корявыми спецификациями и недоделанной сборкой в надежде, что тот «поправит», а по факту сделает за него или разъяснит, как надо.
Раздолбай в абсолюте
И вот от того же автора:
Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек». Скопировать все данные с чертежа сверхточной полированной детали с жёсткими требованиями к чистоте поверхностей на чертёж литого корпуса? Да без проблем!
Дипломированные лоботрясы
Вот именно.Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":Кстати неплохо дружит, и это очевидно если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.
А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.
И виновата ли в этом система образования.Чем?
В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.Соблазнов чего? Или вы образование рассматриваете как антипод соблазнам? Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?
Чем?Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.
Соблазнов чего?Какие соблазны были в советские годы? В кино сходить? В футбол во дворе поиграть? Или ТВ, целых три канала (у нас, в Новосибирске три, в Москве может быть немного больше) посмотреть? Сегодня сотни телевизионных каналов, масса развлечений на компьютере, в том числе сетевые игры через интернет, возможно даже на уроке на смартфоне в эти игры играть, и играют, прямо во время уроков.
Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?А что там мучительного?
Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.Т.е. сказать нечего?
А что там мучительного?Вы же сами сказали, интерес к учебе страдает из-за того что приходится противостоять соблазнам.
Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой. Это разве не мучения?
Вы разве не это имели ввиду?
Т.е. сказать нечего?Во первых я с вами не спорю, я вам предложил взглянуть под другим углом. Вам больше хочется спорить, ищите равного себе и спорте с ним хоть тысячи постов.
А сказать мне по этому вопросу есть что, и я это сделаю. Но только после того как увижду, что собеседник под образованием понимает то же самое, что и я. Иначе не будет диалога, мы будем говорить каждый о своем.
viktor_venskiy
чеширский кот
Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой.таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было...
не думаю, что "соблазны" так сильно повлияли на уровень современного образования
Karmal
veteran
таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было...Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.
Задания требуют прежде всего глубокого понимания того, что нужно выполнить.У первоклашек? И, вообще, вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе. А это последний оплот. Когда я учился, меня всегда поражало, что навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых). Т.е. и тогда не идеально было.
Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек»С "железками" это конечно опасно, но вот некоторые "хирурги", которые сейчас заменили предыдущее поколение, кроме ужаса ничего не вызывают. Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.
Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.Ну так тема то про образование, а не про моральные принципы.
Или сможете доказать зависимость, одного от другого?
Возможность играть во время уроков на смартфоне?Ответьте на простой вопрос, ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?
Или сможете доказать зависимость, одного от другого?Зависит от мотивации (т.е. зачем и для чего и почему молчел выбрал тот или иной ВУЗ). У одного мотивация - лечить людей, у другого - собирать с них деньги. Каких больше, и у кого больший шанс поступить, каждый оценивает по-разному.
ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?
Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньше
Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньшеВУЗ не освобождает от армии.
ВУЗ не освобождает от армии.Вуз дает отсрочку, это снижает шансы попасть в армию. И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.
И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.Какая разница? И каким образом снижает шансы?
И каким образом снижает шансы?9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.
viktor_venskiy
чеширский кот
Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.да, какая разница, играть в морской бой на лекции или играть на смортфоне в мочилово?
или просто спать?
И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п.
Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.
Есть мотивация чел учится, нет найдет как себя занять.
... если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.Мне кажется, что если бы он умел, то был бы не против и работу поработать. Проблема в том, что такие "практиканты" пребывают в полной уверенности, что такую "сложную работу" они выполнять "не готовы", их еще "должны научить", "все объяснить" и "все показать". Поэтому "использование Интернета" сейчас при получении образования на 99% - это "найти что-нибудь похожее на свою тему, скопировать и сдать". У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".
... вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе.Еще воспитывают чувство собственной неполноценности. Вообще, есть подозрения, что такие задания первоклашкам - это результат стремления составителей доказать, что они уже вышли "на очередной уровень развития".
... навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых).Абсолютно солидарен. Я даже "Преступление и наказание" смог оценить по-достоинству только, когда помогал дочке с сочинением. А в школе мне данное произведение казалось очень скучным. Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда.