Качество образования, что с ним?
358027
1000
Karmal
Сейчас в ВУЗы пошел тот контингет, который в старые добрые времена учился в техникумах.
Не стоит обощать за все ВУЗы. В наш поступает очень приличный контингент.
БДА
Это спрос на исполнителей. Я начинал уже писать Савчуку, да бросил.
Повторю. Система образования эволюционирует, вполне себе эволюционно делясь на образование "элитного" плана и "массовое". Это не "мировой заговор" - это вполне естественная минимизация затрат общества. Затрат на воспитание "думающего" человека и затрат на поддержание стабильности. Много думающих вредно для стабильности и заведомо избыточно для генерации новых идей - это с одной стороны. С другой - воспитать думающего человека в общем случае гораздо затратнее, чем исполнителя.
БДА
30 тыс, за такую ответственность как у технолога?
Во-первых в чем заключается ответственность технолога, во-вторых средняя зарплата по НСО несколько ниже, в-третьих - в советское время, рассуждая аналогично, спрос был вообще отрицательный. :ухмылка:
kosta
Это не "мировой заговор" - это вполне естественная минимизация затрат общества.
Да нет, это вполне сознательное консервация текущего болота. Я имею ввиду системы социального-экономического управления. Так что это все-таки заговор. Это как с монополистами, они вроде как и не сговариваются, а тем не менее рынком управляют, давя и покупая все, что может хоть как то может им угрожать.

С другой - воспитать думающего человека в общем случае гораздо затратнее, чем исполнителя.
А вот на этот счет моя личная мысль, всем более менее мыслящим, понятно, вся социально экономическая система мира, сегодня, в общем направлена на утилизацию трудовых излишних ресурсов. И эти ресурсы, чисто фантастически, можно было бы направить на воспитание. Но вы правы...
Много думающих вредно для стабильности
А вот насчет ...
заведомо избыточно для генерации новых идей
можно дискутировать, на мой взгляд это справедливо только в условиях ограниченности ресурсов.
kosta
Не стоит обощать за все ВУЗы. В наш поступает очень приличный контингент.
Вам повезло. Неужели контингент не изменился по отношению, например, к 80-м годам? Я пишу про технические ВУЗы. Изменение качества контингента обусловлено снижением его количества - выбор меньше.
Karmal
Во-первых в чем заключается ответственность технолога,
Вы мне привели ссылку на конкретных специалистов и но при этом не знаете степень их ответственности на производстве?
Это очень странно.


во-вторых средняя зарплата по НСО несколько ниже
Знаете, заставлять ориентироваться на среднюю официальную зарплату, это равносильно проклятию.

в-третьих - в советское время, рассуждая аналогично, спрос был вообще отрицательный.
В советское время, был несколько другая модель социально экономических отношений
kosta
...делясь на образование "элитного" плана и "массовое".
На мой взгляд это вполне нормально. Более того разделение на элитное и массовое должно начинаться в школе после 9-го класса. В 10...11 классах должны оставаться претенденты на поступление в ВУЗ.
БДА
Вы мне привели ссылку на конкретных специалистов и но при этом не знаете степень их ответственности на производстве?
Вы пишете про ответственность - Вы и напишите в чем она заключается.
Знаете, заставлять ориентироваться на среднюю официальную зарплату, это равносильно проклятию.
Полнейшая ерунда. А на, что тогда ориентироваться? Кроме того Kosta правильно Вам написал, что это требования к исполнителям, ведущие имеют более высокие заработки.
В советское время, был несколько другая модель социально экономических отношений.
Но зарплата технолога порой в разы была ниже, чем у рабочего. Технолог в советские годы имел меньше шансов, по сравнению с рабочим, на покупку, например, автомобиля, и т.д...
БДА
Да нет, это вполне сознательное консервация текущего болота
Да как угодно назовите. В условиях, ограниченных территорией планеты Земля, сознательная консервация текущего состояния эквивалентна сознательной минимизации ресурса. Говорим-то мы об одном и том же. Выход за территорию попробовали - пока существующие решения явно не позволяют сделать его достаточно массовым. Что не означает отказа от попыток. Другое дело, что возможно эту проблему решить более быстрым путем при условии концентрации всех ресурсов.
Karmal
Кроме того Kosta правильно Вам написал, что это требования к исполнителям, ведущие имеют более высокие заработки.
Что то я не понял, когда я спросил про образованных специалистов. вы мне дали ссылку.
Теперь это оказывается не специалисты, а всего лишь исполнители.
Или это для вас одинаковые категории?



Но зарплата технолога порой в разы была ниже, чем у рабочего. Технолог в советские годы имел меньше шансов, по сравнению с рабочим, на покупку, например, автомобиля, и т.д...
Ну вот вы мне попутно показали что даже в советском союзе не было спроса на образованных специалистов.
Согласитесь, тратить годы на образование, чтобы по уровню потребления быть ниже рабочего, не тянет на историю успеха.
БДА
Теперь это оказывается не специалисты, а всего лишь исполнители.
А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:
kosta
В условиях, ограниченных территорией планеты Земля, сознательная консервация текущего состояния эквивалентна сознательной минимизации ресурса.
Э нет, это эквивалентность только при условии неизменности социально-экономических отношений. Но это почему то священная корова, и ее не трогают.
Karmal
А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:
Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.


PS.
Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист написано, а чуть в сторону от рабочих инструкций. Все приплыли, полное не понимание темы в которой они работают.
Karmal
Я пишу про конкретный вуз - НГУ. Про его технические специальности. Контингент, если его оценивать по желанию учиться, практически не изменился с 80-х годов. Изменился подход к получению знаний - информации стало гораздо больше. Нет необходимости присутствовать на лекциях, поскольку презентации выложены в соответствующих разделах факультетов. Но тех факультетах, где я преподаю - присутствие на лекциях никогда не было обязательным условием для обучения.
БДА
Эта эквивалентность при любых соц.экон. отношениях, если наложено внешнее ограничение на ресурс.
Karmal
БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату. А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.
kosta
БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату.
Инженер-технолог это специалист занимающийся технологической подготовкой производства, и это требует довольно высокой квалификации, а о том, что БДА имеет в виду я судить не берусь.
А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.
Разрабатывать аппараты - это функция конструктора, а не технолога.
БДА
Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.
Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист...
Я не думаю, что по надписям на бэйджах следует судить о квалификации того или иного специалиста. Чтобы обсуждать профессиональные качества того или иного специалиста нужно, хоть немного представлять задачи и функции этого специалиста.
Karmal
Вы предлагаете уйти в тонкости определений? Что такое технологическая подготовка производства в современных условиях? Можно на конкретном примере:
а) производство продукта (называете продукт)
б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.
kosta
Можно на конкретном примере:
Без проблем.
а) производство продукта (называете продукт)
Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
- выбрать способ получения заготовки;
- назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
- выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
- назначить инструмент;
- при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
- назначить необходимые контрольные операции;
- при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.
- должен знать способы получения заготовок;
- должен знать критерии по которым назначается способ изготовления заготовки;
- должен знать характеристики металлообрабатывающего оборудования с учетом экономичности той или иной операции для получения заданной точности и качества обрабатываемой поверхности;
- должен знать какой материал режущей части инструмента выбрать для обработки заданного материала;
- должен знать систему допусков и посадок;
- и т.д. можно еще много чего перечислять.
На самом деле для работы даже техником-технологом, а это самая первая ступень среди технологов, нужно иметь не мало знаний, изучить металловедение и технологию металлов, технологию отрасли (в данном случае машиностроения), процессы формообразования (по старому резание металлов называлось), режущий инструмент, технологическое оборудование, основы стандартизации и взаимозаменяемости, детали машин, для изучения которых необходимо владеть основами сопротивления материалов и теоретической механики. Учитывая, что конструкторов и технологов для конкретной отрасли готовят, как правило на одном факультете, то получается довольно много знаний требуется. И самое интересное заключается в том, что конструктор должен быть еще и технологом, т.к. проектировать он должен изделия, которые можно изготовить.
Karmal
Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
Если по вашему инженер, разрабатывающий тех. процесс - специалист исполнитель, то ответьте на простой вопрос, чьи инструкции он исполняет?
Karmal
а) производство продукта (называете продукт)
Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
- выбрать способ получения заготовки;
- назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
- выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
- назначить инструмент;
- при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
- назначить необходимые контрольные операции;
- при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
И за это аж целых 30 тыщ.
Отличный спрос.
5 лет корпеть в вузе чтобы получить 30 и кучу обязанностей с ответственностью за весь проект.
Интересен потолок. 50? 60?
БДА
Интересен потолок. 50? 60?
Хотеть не вредно - вредно не хотеть. :ухмылка:
БДА
инструкции он исполняет?
Причем здесь инструкции? Задача технолога - технологическая подготовка производства, и он руководствуется возможностями, в том числе и финансовыми, предприятия, на котором он работает, или для которого выполняет заказ. А также требованиями стандартов и, самое главное, техническим заданием, в данном случае чертежом детали.
БДА
5 лет корпеть в вузе...
Я описал работу техника-технолога - выпускника колледжа, там учатся 4 года на базе 9-ти классов. И никто ему не даст оклад 30 тыр сразу по окончании колледжа - придется показать себя, зарекомендовать специалистом, который достоин той или иной зарплаты. :ухмылка: