Качество образования, что с ним?
358007
1000
Karmal
Ну все верно, Вы следуете каноническому определению "инженер-технолог" - разработчик процесса изготовления продукта. А на рынке (по крайней мере в моей области - в химии) под этим понятием чаще всего понимается контролер текущего производства, фактически "техник" в каноническом понимании. Человек, способный проследить за параметрами имеющейся производственной линии и откорректировать ее при необходимости. Вот такие и востребованы за 30 тысяч. А то, что озвучиваете Вы, в моей области стоит больше. Либо разовая работа за конкретные деньги.
kosta
А то, что озвучиваете Вы, в моей области стоит больше. Либо разовая работа за конкретные деньги.
Вполне естественно, что в разных отраслях разные оплаты. Кроме того я дал ссылку на НГС-работа, а там в качестве оплаты может быть показана только её официальная часть. К тому же это могут быть стартовые условия. Проблема в другом: снизился спрос на творческую интеллектуальную работу и, как следствие, на качественное образование. Есть желание работать выполняя понятные инструкции, пусть и не за очень высокую оплату.
kosta
...Человек, способный проследить за параметрами имеющейся производственной линии и откорректировать ее при необходимости.
В машиностроении такие специалисты тоже встречались, они следили за соблюдением технологической дисциплины и, при необходимости, вносили некоторые коррективы, или самостоятельно, или по согласованию с технологом из отдела главного технолога.
Karmal
Хотеть не вредно - вредно не хотеть. :ухмылка:
эту фразу надо понимать как то, что даже 50-60 тыс. специалист в качестве потолка не увидит?
БДА
эту фразу надо понимать как то, что даже 50-60 тыс. специалист в качестве потолка не увидит?
Это надо понимать, что Вы пишете ерунду. Кто не желает учиться 5 лет, чтобы творчески трудиться - пусть в быстрономах выполняет инструкции по расстановке товаров на полки, и вряд ли у них зарплата будет выше. :ухмылка:
savwchuk
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
5. Гуманизация современного образования.
1. Не соглашусь. На сцену выходит поколение 90-х, которое было "брошенным" в свое время (да, да ... нами. Увы нам). И вот как раз среди них вижу "обратный маятник": очень много заболивых молодых родителей, которые как раз нацеливаются на те самые "базовые принципы", видимо осознав их ценность.
2. Ой, мама. Это - реклама! (с).:улыб:
3. Дети её изначально имеют. Подражание старшим - залог выживаемости ребенка в детстве. Некоторые просто так и не вылазят из этих подгузников ("а я чё - рыжий? Я тоже такую тачку хачу-у-у"):улыб:
4. Это - да. Промблемка. Но ... когда их хватало в школах? (риторический вопрос).
5. И это - да.

Как мне кажется, главная проблема тут - коммерциализация жизни "в целом". Зачем учиться, да ещё и хорошо, когда:
а) за деньги покупается теперь всё. -"Чё? Теорема веирштрасы? А, щас. (топ,топ по кнопкам)... Слышь, вован, ты этта, тиарему веерштрассы знаешь? Не, мне не надо. Щас я телефон профессору дам, пусть послушает".
Когда в обществе ценен не тот, кто чего-то сделал, знает ... а тот у кого больше бабла (что надо демонстрировать понтами) ... мотивация к обучению и будет падать "ниже плинтуса". Неизбежно.

б) коммерциализация самого образования. Что делает в первую очередь его тупо доступным "не для всех", а во-вторых, опять же мощно демотивирует. Проще купить экзамен, чем учить.

.. но. Тут, встает вопрос: "а надо ли учить всех подряд"? "Умные вещи", которыми постепенно наполняется человеческая жизнь снижают порог требований к наличию знаний. И это - системно. Общество активно расслаивается на тех, кто знает "как", тех кто "может сделать" и тех, кто "пользуется"... и мне кажется, что этот процесс уже однажды был в истории человечества.

Разве человечество способно учиться на своих предыдущих ошибках? (вопрос "разумности", кстати). Куда как проще объявить что "человек произошел от обьеъяны" и закрыть вопрос обратной деградации.:улыб:
YakutNGS
Вот еще интересный процесс, в системе образования "развитых" стран.

Перевод

До нас такое вряд ли докатится, но в извращенной форме, через деньги и давление родителей "илитариев", может и у нас такой процесс саморазрушения потечет.
YakutNGS
Как создать приток мозгов. Проблема нашей страны не в оттоке мозгов, а в отсутствии их притока. Интересное мнение.
БДА
До нас такое вряд ли докатится, но в извращенной форме,
У нас подобное уже было в извращённой форме. Препод с неправильными высказываниями мог не только работы лишиться, но и прокатиться на Колыму. Но это до нас не докатится, пока на вакансию преподавателя не будет стоять "очередь длинной в милю"
savwchuk
НПП
Статья про реформу образования
Любопытный фрагмент:
Современное образование сталкивается с двумя векторами развития – поощрение одаренных детей и борьба за повышение общего уровня успеваемости. Акцент на педагогическую работу с одаренным меньшинством является традиционной методикой западной элитарной системы образования как минимум до второй половины XX в. Иная методика, характерная для социалистических систем образования, – борьба за успеваемость всех детей, «ни одного ребенка за бортом». Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей.
savwchuk
"...характерная для социалистических систем образования, – борьба за успеваемость всех детей, «ни одного ребенка за бортом». Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей."
"Реформа образования удалась — неважно, как мы считаем." (с)
Она вообще не удалась. И даже это мягко сказано. Она разрушила среднюю школу, что очевидно, когда начинаешь общаться с первокурсниками.
В Советской системе образования борьба за каждого ребёнка состояла не в том, чтобы каждому дать элитарное образование.
Советская школа не делала вид, что даёт образование, а давала его каждому ребёнку в соответствии с его способностями.
Применялась система "второгодничества". Очень неспособных доводили до 7-ого класса и отправляли в ПТУ.
Кстати, профессионально-техническое образование - это была мощная система. Там учились не только те, кто не способен был до конца освоить школьную программу, но и те, кто в силу жизненных обстоятельств (из семей малообеспеченных) должен был начать зарабатывать деньги раньше других сверстников.
Таких ребят государство брало на полное обеспечение в ПТУ. Их обучали (очень неплохо) одевали и кормили бесплатно.
После ПТУ многие учились дальше в техникумах и ВУЗах. Уже совершенно осмысленно делая профессиональный выбор. Самый яркий пример - Юрий Гагарин.
savwchuk
Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей.
Без руля и без ветрил
Минобраз наворотил:улыб:
viktor_venskiy
Без руля и без ветрил
Минобраз наворотил
что хотели, то и получили. Текущему режиму образование не нужно - одни расходы и вред. Это ж не на южном потоке да томографах воровать.
Сарра
Очень неспособных доводили до 7-ого класса и отправляли в ПТУ.
До 8-го. Таким образом осуществлялась дифференциация образования на элитарное и общее, что было вполне оправдано. Но при этом следует отметить, что в пропагандистских целях было открыто большое количество ВУЗов, чего вовсе не требовалось для развития экономики. Сегодняшнее сокращение ВУЗов явление положительное. В реальном секторе экономики много должностей, которые могут занимать, успешно справляясь со своими обязанностями, специалисты со средне-специальным образованием. Проблема сегодняшнего образования не столько в том, что какие-то реформы, что-то там испортили, проблема в том, что у учеников и студентов нет ни интереса, ни желания учиться. Многие из них рассматривают поступление в учебные заведения, как продление детства, когда можно сидя на шее родителей не работать.
Stasyan
Текущему режиму образование не нужно - одни расходы и вред.
самое интересное, что как минимум элите выгодно поддерживать хотя бы "элитное" образование, т.е. поддерживать хотя бы самую умную и талантливую молодежь...
Иначе, кто их будет лечить, учить? Снабжать супер техникой?
И ведь за рубежом это понимают и ищут по всему миру таланты, а у нас такую молодежь продают оптом, как газ и нефть :dry:
YakutNGS
Кругозор связан прежде всего с общей начитанностью. Вот, статья на НГС туризм вышла, про места России.
web-страница
Читаем,
исследователи жизненного пути «царя царей» Чингисхана утверждают, что разыскиваемая столетиями могила вождя великих моголов с несметными сокровищами находится именно на Ольхоне.
Где находится его могила - вопрос спорный, много кто изучал, иследовал, есть разные гипотезы, единого мнения нет, но вот что империя моголов и монголов - это разные вещи, мнение едино. Оказывается, Юлия Тибелиус этих вещей не знает, и редактор пропустил. Не читал, что ли? Или ему тоже все одно?
YakutNGS
Недавно сам наблюдал картину:
стоят два молодых мужика в курилке, один читает другому из интернета:
"Мать с сыном играют в слова:
- трон... тебе на "н" говорит мать,
- нарвал - предлагает сын,
- глаголы использовать нельзя - протестует мать..."
Мужик, что слушает:
- Действительно, это не глагол, это сказуемое...

Видимо не читали Жуль Верна, не слышали о животном под названием "нарвал"... в отличии от мальчика :улыб:
viktor_venskiy
Мужик, что слушает:
- Действительно, это не глагол, это сказуемое...
а мужик видимо вообще русский мельком изучал :umnik:
Сарра
Что значит " разрушила среднюю школу"?
Актуально...
YakutNGS
Скажу за себя. Получаю образование в сельскохозяйственном университете. Черт дернул туда поступить из-за бюджетного места. Качество образования там конечно ниже плинтуса. Вот зачем в аграрному вузу менеджеры? Доярками руководить?
Strannik1236
Доярками руководить?
И это в том числе, чтобы сделать их деятельность рентабельной, в последствии дорасти до руководителя агрохолдинга.