Качество образования, что с ним?
358018
1000
БДА
... в чем проблема отсутствия заинтересованности.
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
5. Гуманизация современного образования.
savwchuk
Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда
Видимо, всё зхависит от приоритетов общества. Ведь Стругацких в школе не навяливали, но большинство - читали. Сомневаюсь, что на Западе преподают Достоевского и Чехова, но просто удивительно как их знает и ценит тамошняя научная (про другую не знаю) общественность. Нам Воннегута, Маркеса, Юнга итд, никто не пропагандировал, но многие прониклись...
savwchuk
У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".
Сдается мне это не вопрос умения, а все таки вопрос желания. Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
savwchuk
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
Все четыре пункта, по сути можно обобщить и назвать, - отсутствие воспитания. Точнее отсутствия системного воспитания.
Причем судя по тому что происходит, в современном, капиталистическом обществе и обществе потребления, два понятия образование и воспитание разводятся. Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение. А я если честно не представляю как это можно разделять и надеяться на какой то эффект.


5. Гуманизация современного образования.
А это что вы имеете в виду?
БДА
9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.
Во-первых что за сроки такие: 9 лет и 4 года? Во-вторых, вы просто не служили в армии, иначе бы прекрасно понимали, что служить не со своим годом, мягко говоря, не комфортно.
viktor_venskiy
И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п. Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.
Ещё как меняет!
БДА
Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
Именно это я и имел ввиду, когда говорил про то, что всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст. И студенты тут не виноваты в таких желаниях. Ведь аналогичным образом, мало кто захочет, например, чистить и варить картошку, если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
БДА
Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение.
Эта мысль "продавилась" (по крайней мере в вузах), приблизительно в конце 80-х. Даже должности зам. декана по воспитательной работе не стало. Потом вернули обратно.
Сейчас, как мне представляется, идет "перепасовка" между школой и родителями. Многие родители требуют, чтобы их детей "воспитывала" школа, а школа намекает на родительский приоритет в деле воспитания.:улыб:Доиграются ведь, что за дело воспитания возьмется религия:улыб:.
А это что вы имеете в виду?
Виноват, опечатался. Правильно было написать "либерализация". Я об этом вот здесь уже писал.
savwchuk
...всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст.
Ну, это от студента зависит, тут важно то, что он хочет получить: халявный зачет или знания, которые пригодятся ему в будущем. Вся беда в доступности образования. Беда в том, что сегодня требуется от учебных заведений сохранность контингента. А для качественного образования необходимо планово уменьшать контингент от курса к курсу.
...если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
Вы встречали интернет-магазины, которые торгут своими товарами бесплатно?
Karmal
Вы смысл примера не искажайте. Скачать из Интернета материал можно и бесплатно (затратами на подключение можно пренебречь). Писать самому - это уже трудозатраты. А нечищеная картошка обычно тоже небесплатная:улыб:.
По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался":улыб:.
savwchuk
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
О чем я и пишу: образование, как процесс получения знаний, не востребовано! А процесс получения диплома по принципу "что он (студент) должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался" - это не не образование, а что-то другое.
savwchuk
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
А может в этом все дело? Пригодятся ли? Вот вы ссылку на приводили "задалбали". Студен своими вопросами задолбал, ему все должны и так. Там же о единицх которые приходят и пашут достигая какого то уровня. Главный говорит не стыдно за них, а что еще? А сложилось ощущение, что они всего лишь в стаде за которое не стыдно. Стадо спецов, пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом. Надеюсь я смог выразить мысль.
БДА
Стадо спецов...
Глупое и оскорбительное для людей высказывание.
...пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом.
Для Вас успехом будет работа коллектива специалистов за идею, но бесплатно? А жить на что?
savwchuk
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1-4
Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
Karmal
Ещё как меняет!
угу, мы были здоровее:улыб:
viktor_venskiy
Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
viktor_venskiy
угу, мы были здоровее :)
Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
Karmal
В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
а сейчас, что?
Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...
Karmal
Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...:улыб:
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
viktor_venskiy
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
А зимой в 40-ка градусный мороз? Или в летний дождливый день?
viktor_venskiy
это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.
...по 70 челов на место было в НГУ...
Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.
Karmal
нажал на последнего.

Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
Злыдь
Примерно как-то так дела в образовании...
Karmal
Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
А спрос, спрос то есть?
Злыдь
Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
А может быть, прежде чем давать советы, самому попробовать? :ухмылка: