Качество образования, что с ним?
358002
1000
KOCTA
Знать основу про самые базовые отрасли знаний это не излишество.
Иногда общаясь с широким кругом лиц, начинаешь понимать, что человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет, ну как же ты выжил то родной, иногда думаешь, а нет, живет и не бедствует, да еще и других поучает, опыт ведь :улыб:
Akademik
Ребенок человека с радостью и безо всяких напрягов усваивает всё подряд ровно до того момента, пока не услышит слова тупых взрослых о том, что учёба это труд, а труд это трудно. С этого момента он начинает становиться взрослым.
Akademik
человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет...
кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.
viktor_venskiy
для обычного чела
А кто это такой? :dnknow:
Пример с Холмсом мне известен, но если обычный человек это водитель, то что вокруг чего вращается это очень большая разница, иначе (без этих знаний как основы) человеку даже не понять как автомобиль поворачивает.
viktor_venskiy
кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным. Даже если он исключительно умен и проницателен, как Холмс.
Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.
А здесь уже вопрос в решении необычных задач и в творчестве. Если какие-то сведения извлекаются из нашей "оперативной памяти", это существенно ускоряет процесс решения, и делает возможным сам по себе процесс творчества. Поэт может сочинить поэму про Большую медведицу, только если он ее уже видел и про нее знает. Вещи, о которых мы не знаем, не могут вдохновить нас на творчество.
viktor_venskiy
Система образования должна учить мыслить
И, кстати, да! Ведь учат же юристов предусматривать на будущее то, чего сейчас может попросту ещё не существовать, а для этого надо уметь абстрактно моделировать, применяя уже известные аналогии! :миг:
Показать спойлер
отсюда
В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
- Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
- Я скажу "Пожалуйста, угощайтесь!", - ответил студент.
- Нет-нет! - закричал профессор. - Думайте как юрист!
- Хорошо, - ответил студент. - Я скажу: "Настоящим я передаю вам все
принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы
на собственность, именуемую апельсин, совместно со всей его кожурой,
мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать
и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления,
как существующие в настоящее время, так и изобретенные позднее, или
без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее
именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком
и семечками или без оных..."
Показать спойлер
YakutNGS
Вот кстати о качестве образования в Финляндии http://geektimes.ru/post/241974/
Ну думаю за ней и вся Европа, в США вроде уже тоже задумываются.

Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.
kcarman
Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.
Первое что пришло на ум после прочтения - мультфильм "Валл-и", где за людей все выполняют роботы... только "тележка-робот" и клавиатура в жизни.
Anomander
Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным.
Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
И с этим сложно почти невозможно бороться.
Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают. И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.
viktor_venskiy
Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
И с этим сложно почти невозможно бороться.
Нет прямой зависимости, хотя некая обратная связь есть.

Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают.
Так же

И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.
Фундаментальная наука, еще 60 лет назад развивалась как раз быстрее.
YJA
на самом деле уроки "слепой печати" на русском и английском были бы вполне полезны, кстати. Не в качестве замены, но как дополнение - вполне.
Михаил_1
Эффективные способы овладения "слепым 10-пальцевым методом" требуют не просто "уроков", а учебного курса, где даже режим занятий крайне важен, а потому это хоть и полезно, но требует четкого вписывания курса в традиционный школьный процесс.
viktor_venskiy
Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
И с этим сложно почти невозможно бороться.
С детальными знаниями - соглашусь. Сложно предствить сегодня ученого - энциклопедиста, одновременно двигающего науку в разных областях.

Но вот общее представление - запросто. Напрмер, что могут делать микросхемы, и как взаимодействует между собой аналоговая и цифровая электроника.
Anomander
общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?
viktor_venskiy
общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
Не только для чего (на уровне пользователя), но и как устроено и на каких принципах основано.
Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?
Если смоет и ученых, и все умные книги - то да, будет проблема, многое придется переоткрывать заново. Но все будет уже легче, чем в прошлом, ведь почти все, например, знают, что E = mc^2:улыб:
Anomander
Если смоет ... придется переоткрывать заново. Но все будет уже легче, чем в прошлом, ведь почти все, например, знают, что E = mc^2:улыб:
Вот только если смоет, то пользы от знания E = mc^2 будет полный ноль и тут-то бы помогло знание, что Е=mV^2, да вот только вбито большинству в головы, будто бы Е=(mV^2)/2, а с таким знанием в постпотопном мире будет да, проблема...
Anomander
Если смоет и ученых, и все умные книги - то да, будет проблема, многое придется переоткрывать заново.
чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:
viktor_venskiy
чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:
Да ладно...
Мы уже знаем, например, что болезни происходят от инфекций (а не от дурного глаза и т.п.), и как с этими инфекциями бороться, даже если нет антибиотиков. Конечно, человечество может впасть в мракобесие, но такое может случиться и сейчас.
viktor_venskiy
чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:
А всё ли стоит того, чтоб его переоткрывали?
ИМХО, распределение Парето работает в полной мере:
80% эффекта достигается применением 20% открытого
80% открытого открыто за 20% затрат на совершенные открытия
Anomander
Мы уже знаем, например, что болезни происходят от инфекций (а не от дурного глаза и т.п.), и как с этими инфекциями бороться, даже если нет антибиотиков.
не так и уж много знаем... а если учесть, что миллионы бактерий живут в симбиозе с нами, то ваще неясно, откуда берутся эти злобные бактерии, начинающие вдруг убивать людей...
уже молчу про причины рака, так до сих пор и ненайденные...
современная медицина борется с симптоматикой как известно, а не с причинами, ну исключая китайскую или японскую медицину...
так что этот пример не показателен.
может будет полезнее забыть и начать заново.
KOCTA
А всё ли стоит того, чтоб его переоткрывали?
возможно.
но речь в первую очередь о высокотехнологичных производствах, которые растворившись в пучине морской, не возродятся в уме даже самых умных одиночек, ибо над этим работали целые коллективы и не одно столетие
viktor_venskiy
не так и уж много знаем... а если учесть, что миллионы бактерий живут в симбиозе с нами, то ваще неясно, откуда берутся эти злобные бактерии, начинающие вдруг убивать людей...
Не соглашусь, что этот пример не показателен. Исторически, именно инфекционные заболевания - главный убийца человечества, а не рак или инфаркты.

Патогенез бактерий детально не выяснен, во многих случаях приходтся принимать ситуацию какая она есть. Неопасная бактерия - оставляем ее в покое, опасная - боремся с ней любыми методами.

Вот вы кажется не доверяете медицине. А если, не дай бог, будете загибаться от пневмонии, прибегнете к методам китайской и японской медицины, или согласитесь на укол антибиотика?
viktor_venskiy
но речь в первую очередь о высокотехнологичных производствах
Если вы про микросхемки, то их не возродить без базовых отраслей, однако согласитесь, багаж базовых знаний о металлургии избавляет как минимум от необходимости эмпирически открывать сам факт зависимости свойств металла от его состава.
И опять таки, коли медь да железо появятся, значит до электричества полшага, а там при электроприводе, электронагреве, да электросвязи можно уже и о возрождении лампочки говорить.
Дистанция всяко короче "предыдущей" получается.
KOCTA
Дистанция всяко короче "предыдущей" получается.
Дистанция короче.
Только у человечества есть опыт "потопа". Надо не забывать что после развитого Рима с его водопроводами , дорогами и прочими технологиями, несколько сотен лет на кострах ведьм жгли.
А так по прикидкам без современных источников энергии или из за их дороговизны, человечество легко откатывается лет на 200 в технологиях, и пожалуй в плотности населения.
KOCTA
Вся наша история в учебниках - это войны и дележ территорий.