Качество образования, что с ним?
357993
1000
Турист12
Новую советскую интеллигенцию растили воспитанники царской системы образования, одной из самых эффективных в мире.
И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам.
Думайте хоть иногда перед тем как запостить.
Градус
И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам
Качество и массовость порой взаимоисключающие вещи. Современные реалии это доказывают.
Поэтому, воспользуйтесь своим советом сами, прежде чем раздавать другим.
YakutNGS
В этом топе затрагивался этот вопрос. Спроса на квалифицированные кадры, точно так же нет как и кадров.
А вот причины так до конца и не раскрыты.
Давайте не так категорично, спрос на высококвалифицированные кадры есть - это вам скажет любой работодатель. И спрос не только на абстрактные профессии типа менеджеров продаж, логистиков - где по сути слабо можно представить влияние вуза на формирование профессионализма, но и во вполне конкретных областях типа программирования, энергетики, строительства, ресурсодобычи. Но есть два нюанса - большинство мест в вузах, между прочим датируемые государством, заточены не под эти сферы, а под что-то давно уже неактуальное. Нэти например до сих пор выпускает сотни инжеров-радиотехников, которые в принципе экономике давно не нужны (просто пример, на самом деле таких специальностей большая часть).
Второй нюанс - даже на те вышеперечисленные направления, по которым есть спрос на рынке труда, качество подготовки специалистов неадекватное - шутка ли, сибгути, нгу и нэти втроем не могут удолдветворить потребность нск в программистах, хотя выпускит у них тоже сотни человек.
Но все таки я вернусь к изначальной мысли, что принципиальных приемуществ человек, вникающий в вузовский курс перед серой массой как правило не получает. Поэтому печалиться про то, что таких студентов мало, не стоит.
Турист12
Качество и массовость порой взаимоисключающие вещи.
Возьмите сравнимый период приблизительно в 100 лет 1817-1914 год и 1917-1985 гг. и сравните научные достижения царской России и страны Советов. Если уж совсем сознание не затуманено, то ощутите гигантское различие в пользу Советов по всем параметрам. И это несмотря на две чудовищные войны, унесшие десятки миллионов жизней, приведшие к разрушению тысяч городов и селений (таких потрясений в царской России за этот период не наблюдалось).
Градус
Ну это не совсем корректный пример. Два разных века. Так можно про любую страну скамзать.
power7
Поддерживаю!
Выпускники многих инженерных специальностей расходятся по предприятиям, как горячие пирожки. Наш ВУЗ не выполняет запрос предприятий на 50%. Предприятия делают запросы на выпускников и вербовщиков присылают. Готовы платить за обучение по некоторым специальностям.
А ВУЗ не способен дотяну специалиста до нужной кондиции в первую очередь из-за низкого качества школьной подготовки.
Первые курсы приходится доучивать по школьной программе, чтобы более менее могли понимать о чем речь идет.
В Советское время "необучаемая серая масса" не преобладала в ВУЗе. А теперь руководство заботится о сохранности контингента, чтобы не отчислять 90% поступивших (а это возможный вариант) и преподавательские ставки не сокращать.
Градус
И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам. Думайте хоть иногда перед тем как запостить.
В 1913г уже 73% призывников были грамотными (ну а в 1916г - уже 80%). Конечно, во многих европейских странах грамотность была выше, но, например, в Италии грамотных призывников было еще и в 1900-х годах всего на 10% больше. При этом, как видно, при Николае II грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. Т.е. намерено скрывался бурный рост грамотности в XX веке при Николае II, пытаясь весь рост приписать советской власти. На самом деле грамотность в русской деревне даже в то время была много выше, чем мы представляем себе, хотя бы и по результатам переписи 1897 года.web-страница Таким образом большевики Вас обманули, а Вы повторяете этот обман.
Градус
Просто и нтересно, когда такое было?. Я захватил Союз, так там минимум три программы было I-II каналы и местное ТВ), а не одна.
Емнип 1961...1963 годы, потом появился ещё один канал, а третья программа появилась ещё позже.
YakutNGS
Создается впечатление, что это четкий план снижению уровня образования, кому это надо?
Градус
Просто и нтересно, когда такое было?. Я захватил Союз, так там минимум три программы было I-II каналы и местное ТВ), а не одна.
не все родились в крупном городе. в Междуреченске II канал появился примерно в 1986 году. пытались пробить раньше, показывали по вечерам в 1985, но через месяц все заглохло.
местного отдельного канала не было.
кстати, по II-му каналу показывали в дневное время только уроки: английский, итальянский, испанский, биология. потом появился "детский час с уроком...", где стали показывать библию мультиком.

так что вариантов по телеку в моем детстве было немного: инспектор Лосев и зарисовка с синичкой "одинокий пастух" или "que se rompio la silla"
YakutNGS
образование возвращается в исходное положение:

(с)

В Древней Греции педагог означало дословно "ведущий ребёнка". Так называли раба, который водил ребёнка в школу. Обычно в педагоги брали рабов, не пригодных ни на что другое.

Слово школа в Древней Греции означало досуг, отдых, времяпровождение за философскими беседами. Позже, когда у философствующих появились слушатели, это стало обозначать учебный процесс.
В дань традиции помещения для обучения детей по сей день называют школами, а детей школьниками.
Vahmyrka
Создается впечатление, что это четкий план снижению уровня образования, кому это надо?
Думаю мы этого никогда не узнаем.
YakutNGS
Такая ботва по всему миру


к чему готовят то властители мира
YakutNGS
А вот хорошее описание системы американского образования.
YakutNGS
В общем, есть у меня мысль о причинах. только сильно камнями не бейте, когда скажу, что делать.
как мы здесь уже разобрались, в институт приходят тупые студенты. т.е., дети глупеют в школьный период. поскольку, на садиковских детей жалоб не поступало, то возраст вполне определен: с 7 до 17 лет.
что происходит такого радикального в этот период? дети на полдня становятся предоставленными сами себе. ребенок ищет, чем заняться и
ПЕРВОЕ - включает телевизор. количество каналов, как мы все наблюдаем, за последние лет 25 резко выросло. если раньше, не найдя быстро мультика или чего-нибудь интересного ребенок выключал ТВ и шел искать альтернативу, то теперь на проверку требуется больше времени, и мультик (или интересное), чаще всего - находится.
ВТОРОЕ - ладно, по ТВ ничего не нашлось. второй источник радости - компьютер. "она не знает выходных и праздников..." - песня-ответ на вопрос топика. и только, если в компьютере не нашлось ничего интересного (ага, уже смешно), тогда
ТРЕТЬЕ - погулять с друзьями
ЧЕТВЕРТОЕ - почитать книгу
на каком-то уроке нам в школе учительница выдала фразу, что культура и техника у папуасов не развита потому, что у них проблем с едой и жильем нет. а у чукчей - потому, что сплошные проблемы.
напрашивается вывод, чтобы дети не тупели, надо информацию с них требовать, а компьютер и телевизор - запретить. в идеале - избавить свой дом от этих чудес техники. пусть соображалки развивают :umnik:

примечание. поскольку за рубежом технологиям препоны в виде власти не ставились, и информация была более доступна, то "Запад загнивать" начал раньше. а поскольку еще и подчеркивалось величие соответствующих держав (в отличии от нашей), то мы их быстро (в вопросе качества образования) быстро догнали. мое мнение.
daiver1709
а сейчас соображалки тренировать незачем. только придумаешь, какой финтифлюшки в хозяйстве для счастья не хватает - глянешь в интернет, а там: оп-па, трудолюбивые китайцы эту финтифлюшку в промышленных масштабах выпускают.
daiver1709
напрашивается вывод, чтобы дети не тупели, надо информацию с них требовать, а компьютер и телевизор - запретить.
Теоретически - абсолютно верно.

Практически - нереализуемо в масштабах страны (реализуете в масштабах семьи - замечательно, дети вырастут не просто умными, но и, на фоне тех, у кого были оставлены эти соблазны, - конкуретноспособными).
Docent
Практически - нереализуемо в масштабах страны
Почему же, запретить законодательно просмотр эфирного ТВ и пользования интернетом до 18 летнего возраста, за нарушения жестко карать и родителей и детей (допустим невозможность дальнейшего поступления в ВУЗ, получения хорошей работы и т.п.)
YouBest
в ВУЗ и на работу надо брать тех у кого есть способности, а не тех кто не ходит в И-нет до 18 лет или не бросал фантики на улице. Вы еще предложите вернуть талоны на сахар и тем кто в И-нет ходит таких талонов не давать:))))
daiver1709
дети глупеют в школьный период. поскольку, на садиковских детей жалоб не поступало, то возраст вполне определен: с 7 до 17 лет.что происходит такого радикального в этот период?
дополню. дети идут в школу в 7 лет, поскольку многими психологами отмечается кризис 7летнего возраста.
например - одна из цитат:"Ребенок сейчас может и хочет учиться. И, кстати, необязательно читать и писать. С не меньшим энтузиазмом он будет учиться вышивать, петь, строгать и ухаживать за животными. Пришло время для обучения, для вхождения в новый, школьный социум."
а комп и тв предлагают "новые" знания и "свой" социум, который и поглощается молодым мозгом, как вода промокашкой.
YakutNGS
Много слышу о катастрофическом падении качества образования. (...)Чего не хочу в этом топике, так это скатывание к политике вообще, так и к государственной политике на этот счет.
скачусь!
Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.
Читайте далее:НГС.НОВОСТИ — Суд оштрафовал ФМШ за университетский уровень преподавания.
ФМШ всегда считался школой с высокими знаниями, со сложными условиями поступления, дабы получить эти знания. и что теперь? "не высовывайся!". жесткий шаг в сторону оглупления.
просто слов приличных не хватает, чтобы выразить мое мнение по поводу этой новости!!!

кстати, как же тогда реализовывать план по коллайдеру? http://news.ngs.ru/more/702697/. да и это предложение: "Вице-премьер России предложил возродить советский подход к «оборонке» и сделать Академгородок центром создания нового оружия. http://news.ngs.ru/more/701497/ — Сибирский кулак" тоже пролетает.
Wild_Koshka
в ВУЗ ... надо брать тех у кого есть способности
вернуть вступительные экзамены!
возможно, расширить сеть дистанционного образования для школьников от ВУЗов. или усилить рекламу.
daiver1709
вернуть вступительные экзамены!
возможно, расширить сеть дистанционного образования для школьников от ВУЗов. или усилить рекламу.
Фигня все это.
Думаю высшее образование спасет понижение его социальной значимости.
YakutNGS
Ну да, опусти его, на уровень ПТУ :хехе:
Не смеши людей.

Высшее образование возможно поднять

1. Сокращением числа мутных вузов, гуманитарного характера

2. Приходом в высшую школу преподавателей с холода, т.е. практиков, хлебнувших опыта
sapromaster
Вы не поняли о чем я.

Я написал "социальную значимость". Под этим подразумевал убрать поток людей которым реально высшее образование не нужно. А это можно сделать только изменив социальную значимость образования. Что в свою очередь требует социальных преобразования, а не реформах в управлениях образованием.
В текущем социальном устройстве, все что возможно это наблюдать как образование деградирует.