"Псевдоученость" и российские женщины
144590
806
ЕленаА
У вас очень интересное сообщение, но на него очень сложно ответить, так как оно напоминает полотна сюрреалистов – вот идеальные, с фотографической точностью выписанные часы, вот усы, вот три господина в котелках ловят сизого голубя, но поди, разбери, какие у них отношения.

Поэтому я буду отвечать вам на каждый тезис отдельно, но еще захочу вас утешить – не все так скорбно, не надо жить во мраке.

Приступим.
Показать спойлер
1. Вы очень вовремя и правы с образованием, потому что только в пятницу я чуть не плакала, читая техническую инструкцию, переведенную с английского моей новой помощницей, выпускницей не самого плохого московского заведения.

- Послушай, но, может, твоим профилирующим предметом были финно-угорские языки?
- Нет, я учила английский!
- Но, может, основные силы ты отдавала непрофильному каталонскому?
- Нет, я учила английский.
- Но ты не знаешь его!
- Но нас так учили!


Я не виню ее. Она отличная девчонка, не знаю, как у нее с мужьями и детьми, в нашей корпорации не принято об этом спрашивать, но она мне нравится, потому что раз – она честная и смелая, два – она трудолюбивая, три – она знает русскую грамматику, что уже сегодня много, и мы с ней начали с faux amis du traducteur. Думаю, я ей и дальше буду помогать, через год она будет прекрасно переводить мои тексты.

Поймите, девушки не виноваты в том, что у нас в сфере образования грусть и скорбь, они мечтают быть адвокатами, переводчиками, журналистами, летчицами и художницами, но кто бы им дал?

И вы своим девочкам-практиканткам помогите! Это и для вас будет прекрасная практика, и вам они будут благодарны, как настоящему учителю, а не тем, ленивым от образования. Объясните им те азы, которые сегодняшние лекторы не спешат доносить, посидите с ними за учебниками, вам зачтется, вам зачтется (с). Не всем повезло, как вам.

2. «Рожать не хотят». С этим я согласна. Но я не могу согласиться с тем, что этому утверждению можно придавать какой-то оттенок – отрицательный, положительный, возмутительный, постыдный или похвальный. И я не могу согласиться, что наличие и отсутствие материнского инстинкта как-то связано с тем, ходила девочка в институт или нет.

Оно вообще ни с чем не связано. Желание иметь детей рождается и растет вместе с женщиной или не рождается и не растет. Шестилетние девочки пеленают в розовое пупсиков, но у них есть подружки, которые не любят пеленать - они закидывают Буратино на забор и завывают за него: «я умираю; могучий яд затмил мой дух; из англии вестей мне не узнать. но предрекаю: избрание падет на фортинбраса».

Такой была я, и материнский инстинкт до сих пор не проснулся во мне, видимо, его просто нет, мне не дали. Почему – никто не знает, как никто не знает почему мне не дано любить мужчин, можно размышлять о детских травмах, о шалящих генах, но ответ один – никто не знает, почему женщина не хочет детей.

А вот ответ на вопрос, почему женщина не рожает детей, у меня есть. Интерес к истории, литературе и психологии дал мне ответ на этот вопрос: Женщины не рожают детей, потому что им позволяют их не рожать.


И это радует! Каким извергом нужно быть, чтобы не радоваться тому, что женщину наконец-то не заставляют что-то делать! Ведь можно радоваться только тому, что вот она наконец-то захотела ребенка, родила его, и теперь счастливая носится по миру и всем показывает своего малыша: "Посмотрите, какое у меня есть счастье! Это - Матвей Иванович".

Разве не гармоничнее то общество, где женщина свободна, где она может искать, бегать, прыгать, ошибаться, стукаться головой, страдать, но искать свой путь. Свой! Без подсказки. Свободные люди – счастливее, чем сытые, даже если их свобода им дорого обходится.

Знаете, я всегда в таких случаях вспоминаю Достоевского и его слезу. Никакое рожающее, сильное, крепнущее общество не стоит вздоха несвободной женщины, которой подрезали крылья и не дают летать по лесам, пусть и теряя перья в путанице сухих сучьев, в шершавых кустах можжевельника, в всклокоченных волосах омелы.

Простите, вынуждена прерваться.
Показать спойлер
ЕленаА
Вижу в ваших рассуждениях одну логическую ошибку. Попробую объяснить, что меня смущает. У человека много областей деятельности, где он может быть успешен. Семья, самореализация, карьера, зарабатывание денег, образование и т. д. Обычно счастливый человек гармонично развивается во многих направлениях. А в вашем примере с "псевдообразованностью" вы человеку пытаетесь сказать - "ну образование точно не Ваше, вам только пеленки стирать и борщ варить". Тем самым меняя один перекос на другой.
PoNy
А с чего Вы взяли, что я своего "планирую отправлять?") Речь лишь о том, что Высшее образование - на то и высшее.... Оно действительно предполагает интеллектуальные способности "выше среднего". Ну нет смысла давать вышку больше чем... Не знаю, 20% населения... при этом, имея в виду, что из тех 20, 10 - либо не смогут работать (бывает такое - несчастный случай, болезнь и т.п.) либо будут работать не по специальности... Но вот эти 20% 5 лет должны именно учиться. Им должно быть интересно то, чему их учат. Им следует не просто "читать учебник перед сессией", им следует помимо учебника осваивать еще и сопутствующую литературу, принимать участие в форумах и съездах, ходить в кружки... Серьезно заниматься разрабатываемой проблематикой... А не скачивать рефераты и дипломы из сети - не образование это... Это именно что "маркер" - я "больмень адекват".
Реально, есть Техникумы, ПТУ - для работы офис менеджера этого за глаза. Хочешь развиваться? Ну ходи в театр, читай литературу... Кругозор-то никто не запрещает развивать. В моем понимании, единственное, почему Вы протестуете - именно в связи с низким статусом такого образования. Если бы я сказал, что "Аспирантура не для всех" - это никакого отторжения не вызвало бы, наверняка... Меж тем, Специалиста от кандидата наук отделяет совсем не много....
fattycat
Ну Вы-то на ПФ были, Вам позиция ТС, мне кажется, должна быть понятнее))
Баристер
Миш, ты безусловно прав, вот только кто добровольно скажет - "мне не нужно ВО, оно по идее для 20% только нужно, в число коих я не вхожу". Поскольку человеку придется добровольно отказаться от причисления себя к адекватным в глазах общества и остаться на уровне "птушника". Тут скорее единственный выход, ИМХО - бакалавриат и магистратура вместо специалитета, с дальнейшим присоединением к статусу бакалавра всех со среднеспециальным образованием. И то не факт.
fattycat
Вижу в ваших рассуждениях одну логическую ошибку. .... А в вашем примере с "псевдообразованностью" вы человеку пытаетесь сказать - "ну образование точно не Ваше, вам только пеленки стирать и борщ варить". Тем самым меняя один перекос на другой.
Девушки тратят время на образование. В среднем - пятилетку.
Некоторые, поработав, и не оценив свою профессию получают второе высшее - еще пятилетка.
Потом некоторые учатся дальше. Еще 5 -10 лет. При этом часть из них откладывает "на потом" семью и рождение детей. А потом - либо усыновленные дети, либо дети с большими проблемами, либо вообще детей нет.

Что за ценности втягивают девушку в эту битву за информацию, и почему никто никогда даже и не смеет намекнуть им, что этот путь опасен и впереди может быть горе и одиночество...

Я честно жалею о том, что сильно долго училась и тратила на это время. Добросовестно тратила время. С самоотдачей. Лучше бы родила еще несколько здоровых и любящих ребятишек.

Но меня так воспитали. Может еще не поздно все исправить. Поэтому и топик завела, чтобы озвучить проблему, которая тревожит. Нельзя сожалеть о содеянном.

Нужно осознать и жить с этим дальше.
Баристер
Оно действительно предполагает интеллектуальные способности "выше среднего". Ну нет смысла давать вышку больше чем... Не знаю, 20% населения...
вам жалко что ли? или хочется, имея вышку, быть кастой избранных?
/п.7/
Реально, есть Техникумы, ПТУ - для работы офис менеджера этого за глаза.
ВАУ!!!! Среди нас появились те, кто решает кому и что за глаза. /п.7/То есть "не тебе Люся не надо было учиться" (хотя и так Вы не имеете никакого права тоже говорить), а Вам всем, сотням тысячам офис-менеджеров нефиг было учиться, вы же "твари дрожащие", а я - "право имеющий".
Ну ходи в театр, читай литературу... Кругозор-то никто не запрещает развивать.
Спасибо, батюшка, хоть на этом. Хоть кругозор можно и то хорошо.
/п.7/
ЕленаА
Вы свой опыт пытаетесь экстраполировать на других. Причем на самом деле в плане деторождения общество давит куда сильнее, чем в плане образования. Ни разу не слышала, чтоб кому то говорили что-то вроде: "когда второе высшее получишь? Часики-то тикают")
ЕленаА
Девушки тратят время на образование. В среднем - пятилетку.
Некоторые, поработав, и не оценив свою профессию получают второе высшее - еще пятилетка.
Потом некоторые учатся дальше. Еще 5 -10 лет.
Почему именно тратят? Разве не счастливы они бывают в это время? Разве эти студенческие годы - не истинное наслаждение, и удовольствие, и польза? Содружество студентов, интересные лекции, любопытные книги, новые знания и навыки, азарт и лихорадка перед экзаменами, нет, ни с чем не сравняться эти радостные годы!

Нет, я положительно не могу сегодня работать) Вы так меня заинтересовали своей темой, поверьте, для девушек институты - это радость, польза, отличная школа жизни, зачем их этого лишать?
fattycat
А автор задается системным вопросом ценностей, а не говорит о том, что "отдельно взятый человек, выброси он диплом и сотри из памяти студенческие годы, станет счастливее"... В том и вопрос - почему общество такое, какое оно есть?
Собственно, ответ в том и состоит, что так сложилось исторически. Почему? Да просто все - к работягам как к мусору относились... Грязные, нищие, некультурные алкоголики... А сейчас так у нас и вовсе культ мозга, ага... Отошло общество от мысли о том, что "все профессии нужны, все профессии важны"... И сравнительно редко можно найти производственную работу, с чистыми теплыми цехами, нормальной спец.одеждой работникам, соблюдением техники безопасности, страхованием на случай производственных травм и так далее... Ну и повторюсь про ПТУ - это именно классовая проблема. Попробуйте сравнить - "Я закончила Художественное/Танцевальное/Музыкальное училище" и "Я закончил ПТУ"... Ну радикальное различие в восприятии... Про первое - ни у кого не возникнет вопроса - почему и как? Это будет "Плюсом"... Мол - он разбирается в искусстве, клева.... А вот если он - слесарь.... То... Ну... Конечно, может он Гоша, Гога, Жора... Но, маловероятно...
КиттиКэт
Спасибо, я постараюсь быть терпимее и добрее к приходящим на практику.

Они не виноваты в том, что пришли такими, какие есть.
PoNy
А Вы не понимаете, что кругозор развивают в библиотЭке, а профессию осваивают в учебных учреждениях. Вашу позицию, про то, что гвозди можно забивать микроскопом, я понял. Про то, что студенту довольно "как-то сдать" - тоже. только помните, что потом те студенты проектируют те дома, в которых мы живем, те АЭС, которые снабжают нас электричеством, а иногда и брюшко вспарывают в операционной... Высшее образование реально необходимо далеко не всем для выполнения работы. Превращать его в "кружок по интересам" - можно. Но в стоимость высшего образования США.
КиттиКэт
Почему именно тратят? Разве не счастливы они бывают в это время? Разве эти студенческие годы - не истинное наслаждение, и удовольствие, и польза? Содружество студентов, интересные лекции, любопытные книги, новые знания и навыки, азарт и лихорадка перед экзаменами, нет, ни с чем не сравняться эти радостные годы!
Да, учиться - это удовольствие. И интересные лекции бывают. И преподаватели, которых уважаешь.

Но некоторые это "истинное удовольствие" продлевают. И потом не могут получить истинное удовольствие от работы, семьи и детей. Они все учатся-учатся-учатся, а дети необходимого времени, любви и тепла недополучают.

Либо вообще - время ушло, фертильный возраст окончен, а кроме дипломов ничего нет.
ЕленаА
Хм... ну некоторые в школе про противозачаточные не слышали... Потом семеро по лавкам, жрать нечего - щасливое материнство, етить его...
Вы противопоставляете одно другому напрасно. Тем более "коллекционерам дипломов" вообще ни одно образование в прок не пошло, видимо...
Баристер
А Вы не понимаете, что кругозор развивают в библиотЭке, а профессию осваивают в учебных учреждениях.
Если бы Вы!! не сказали - откуда понять то? :help.gif:
Вашу позицию, про то, что гвозди можно забивать микроскопом, я понял.
Где я такое сказала? или думаете Вы у нас один умный? Вы не один и Вы не самый умный. Тут все люди грамотные и всякая лабудень от самопровозглашенных пророков не прокатит.
и если мне не изменяет памыть Вы - юрист и Вы должны понимать, что то, что вы вещаете противоречит Конституции РФ или Вы плохо знаете то на кого учились? В библиотЭке маловато сидели или как? основа-основ. Почему этот топик до сих пор здесь я не понимаю.
Статья 43. Каждый имеет право на образование.
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Баристер
Хм... ну некоторые в школе про противозачаточные не слышали... Потом семеро по лавкам, жрать нечего - щасливое материнство, етить его...
Вы противопоставляете одно другому напрасно.
Вы правы, что нельзя бросаться из крайности в крайность.

Большинство моих предков имело много детей и они не голодали. Женщины и дети в семьях были любимы.
Но это было в прошлом веке.

Сейчас другие ценности.
PoNy
Так Вы и читайте то, что выделили... "На конкурсной основе...". Я говорю о том, что если человек интеллектуально не готов - не нужно ему на нейрохирурга учиться. А лавочки типа "Бизнес-факультета НГТУ" - вообще прикрыть следует ибо... Позор это высшего образования. А дальше - да. Есть гос.политика, предполагающая некоторый спрос на некоторые кадры в будущем. Исходя из этого формируются бюджетные места для наиболее одаренных людей. Для тех, кому это близко. Не потусить 5 лет, не послушать в пол ухо, клея одногруппницу... А тем кому это действительно важно, кто эти 5 лет, отведенных на обучение, будет заниматься именно познанием тонкостей того, чему его собственно учат. На это тратить бюджетные средства - нормально. Продавать образование - тоже нормально, на полностью рыночной основе. Возможность перевода на бюджет - имеет смысл сохранить, если человек демонстрирует высокие показатели успеваемости, вкладываться в него государству - смысл есть, есть зачем помогать ему учиться.
ЕленаА
Большинство моих предков имело много детей и они не голодали. Женщины и дети в семьях были любимы.
Но это было в прошлом веке.

Сейчас другие ценности.
И в прошлом веке и даже в позапрошлом - образование для женщин было ровно такой же ценностью как и сейчас. Сегодня оно им просто более доступно.

ЗЫ: читаю сейчас кстати книжку из 1931 года Джон Скотт "За Уралом. Американский рабочий в русском городе стали" про американца - строителя Магнитогорска. И вот, что он пише про мать своей русской жены. В принципе это эталон того, что Вам видится правильным. Есть желающие повторить этот подвиг?:

Показать спойлер
Самым замечательным членом семьи была мать Маши. Она родила девятерых детей, и ей ни разу не потребовалась помощь ни доктора, ни акушерки. Все дети родились ночью, как рассказывала мне Маша, и мать ни разу никого не будила. На следующее утро она вставала затемно, как обычно, и разводила огонь: потом она шла на работу в поле так, как будто не произошло ничего особенного. Ей было лет шестьдесят, она никогда не обращалась к стоматологу, однако смогла сохранить все зубы. В спорах она была остра на язык, но заливалась слезами всякий раз, когда кто-нибудь из ее детей приезжал или, наоборот, уезжал из дома. Ее домик был безупречно чист, и она все еще продолжала работать в поле и ухаживать за стадом колхозных овец.
Показать спойлер
ЕленаА
Вам что помешало рожать каждые 2 года? Наличие ВО? Нелюбовь к детям более 2-х? Или вы решили, что на вашей жилплощади столько народу не поместиться? :biggrin:
ЕленаА
))) Знаете, лет 7 назад я создавал на ветке "Работа" тему - "Что Вас держит в городе?" - не уверен, что называлось именно так, но что-то очень близкое было. Я тогда задавлся схожими с Вашими вопросами. Средняя заработная низкая, следовательно, и качество жизни... Все говорят, Мегаполис - много возможностей.... Кружки детям, курсы взрослым, театры, библиотеки, музеи... Ага... Вот именно туда у нас и очереди... :rofl: Нет ну с кружками - работает, ага... Во многом потому - дети "дорогие"... Но, ващет, как бэ... В условиях жизни естественной, реальная потребность в таких кружках - минимальна, детско родителькие отношения - много лучше... Они в большей степени ощущают себя семьей...
Опять же, город - трата времени на проезд, расплата экологией, расплата сравнительно низким качеством продуктов (по крайней мере для большинства... Ибо со своего хозяйства качество продукции заметно выше)... Так за что? За деньги? Нет, я не спорю, есть люди действительно зарабатывающие, но это точно заметно далекие от "среднестатистических" граждан... А остальные? Да, есть те, кто активно старается продвигать себя по карьерной и социальной лестнице... Кто не упускает возможностей, их стремления - понятны. Но, опять же, большинство то этим не занимается... И вот эти люди, по сути, все что имеют "плюсом по заработкам" - тратят на те требования, что город, собственно, предъявляет. Жить в городе очевидно дороже чем в деревне. Да, в деревне, по своему, жить тяжелее... Но, тут еще вопрос того, что за деревня... Если в ней есть газ - считай отопление и горячая вода в доме - есть... А научно технический прогресс побалует снегоуборочной машиной и кой чем еще... тобишь, да - забот больше чем в городе... Но меньше, чем это было те же 30 лет назад...
Ну и сама тематика "отрыва от естественного хода жизни" - интересна... Это просто противоестественно для человека, жить именно так, как мы живем сейчас... Жизнь в городе искусственна, а ценности и тренды, во многом - глянцевы, с этим спорить смысла не имеет. Ну и на исходный вопрос отвечу - потому же, почему и девушка сибирской зимой едет в осенних сопогах но с яблофоном в руках... Не разумно? Ну и что? :dnknow:
Баристер
Не все люди обожают жить в уединении на природе :nea.gif:
ЕленаА
1. я никому и не говорил что делать) Про приемную - я никому не отказываю ни в чем. Отказывает комиссия, да. В хорошие ВУЗы, на правильные факультеты конкурс раньше был от 10 человек на место... Т.е. мои 20% - подарок нации, в реальности, на хорошие места берут 10 и менее процентов. Остальным - на Бизнес факультет НГТУ вату катать)
2. а кого по вашему я уговариваю и в чем? Вы уже отучились, поздняк...))) Но да, НГТУ - замечательный ВУЗ для технарей. Пусть кто-то не согласится, но лучше в Новосибирске нет. Ну и в принципе, он не плох. В своей области. Там своя научная база, свои традиции и прочее, что делает ВУЗ ВУЗом... Но юристов не нужно учить ни в НГТУ ни в Сельхозе... Вот есть НЮФ ТГУ - пусть и будет. Про НГУ - не знаю, потому говорить про их юристов не буду. Бизнес факультет... Диплом с квалификацией Бизнессмен? Полу юр.полу экономический факультет? Круче будет только если Гомеопатический в Меде откроют) Хотя могут, да.
3. Я учился за свой счет - мне можно. Плюсом, каждая сданная мною работа была выполнена самостоятельно, и по билетам я не готовился вообще. Т.е. я был готов обсуждать в принципе любой вопрос по предмету, вне зависимости от того, проходился он или нет. Я не говорю, что я во всех случаях был прав, но в предмете я ориентировался и готов был думать в рамках него. В моем индивидуальном понимании, это есть критерий того, что материал реально усвоен и понят. Воспроизведением заученного я не занимался никогда - сами понимаете, пьянством был занят) На этом, предлагаю завершить обсуждение моей скромной (хотя судя по всему, уже вульгарной, да не суть) персоны.
Баристер
А автор задается системным вопросом ценностей, а не говорит о том, что "отдельно взятый человек, выброси он диплом и сотри из памяти студенческие годы, станет счастливее"... В том и вопрос - почему общество такое, какое оно есть?
Ну на самом деле автор говорит о том, что если бы меньше училась, вместо этого родив несколько детей, то стала бы счастливее) И считает это должным донести до женского общества. А женское общество почему то сопротивляется, и "босым, беременным и на кухне" быть не желает)
Поставила бы автор вопрос по-другому, как раз про формальность этих корочек и про то, что просиженное на парах время можно было бы потратить с гораздо большей пользой на усмотрение каждого (на получение практических навыков,или на путешествия, или же на развитие карьеры, или же на семейный очаг, или на творчество, самообразование и т.д.), тему бы приняли мягче, ИМХО.
Насчет отношения к рабочим профессиям - соглашусь, что так сложилось исторически, и ничего хорошего в перекосе в сторону умственного труда нет.
В пользу нужности высшего образования для большинства, однако, следует вспомнить, что высшее образование дает не только знания, но и развивает способность мыслить, тренирует мозг. Плюс опять же с каждым годом дети все инфантильнее, и дополнительные 4-5 лет как раз многим могут помочь осознать, чего же они от жизни хотят, побыть подольше на пороге взрослой жизни.
elle08
Согласен) Я и не говорю, что всем нужно... В той теме был вопрос, а не посыл... Мне действительно было интересно..
Баристер
Что интересно? Почему все люди разные?))) Или почему один любит пирожные, а другой селедку?