Ушелец
Геннадий, привет!
Пришлые куда?) Если говорить про Западную и Восточную Сибирь, то до Ермака тут были народы, называемые Татарами. А со слов тех же Татар, до них на этих местах жили Чуди. От Чудей много курганов осталось, которые в 18 веке разграбили. Но мне кажется ты совсем другое хотел услышать))
Upjohn
Чудью славяне назвали народы жившие на территории северо-запада России, не путай терминологию.
Ne budu ni kem
Я не путаю. Я своими словами цитирую источник 18 века, который сейчас читаю.
Upjohn
Карта вот от сюда web-страница И цитата
"До прихода славян на северо-запад Восточно-Европейской равнины здесь со времён неолита и бронзового века обитали в основном финно-угорские племена, или чудь, как их называли древние новгородцы. Об этом свидетельствуют многочисленные топонимические данные: Чудово, Чудиново, Чудинково, Чудской Бор, Чудское озеро. Помимо финно-угорских племён историко-географы помещают сюда также и балтийские племена. Они оставили свой след в гидронимии от западных рубежей (Ловать, Полометь) до Вятки (реки Медяна, Ильгань, Илеть) "
Ne budu ni kem
Список использованной в твоем источнике литературы:
Показать спойлер
1. Аграрная история Северо-Запада России. Вторая половина XV — начало XVI в. Л.: Наука, 1971.
2. Андреев В.Ф. Голодные годы в Новгородской земле в XII–XV вв. // Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Материалы научной конференции. Новгород, 1997. С. 54–56.
3. Арциховский А.В., Янин В.Л. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1962–1976 гг.). М.: Наука, 1978.
4. Бердинских В.А. О новгородском происхождении вятчан // Старообрядчество. История, культура, современность. Материалы IX международной научной конференции. М., Боровск, 2010. С. 24–29.
5. Булкин В.А., Дубов И.В., Лебедев Г.С. Археологические памятники древней Руси IX–XI вв. Л.: Издво ЛГУ, 1978.
6. Гумилёв Л.Н. Миф и действительность (Южная Сибирь и Древняя Русь в XI–ХIII вв.) // Проблемы реконструкций в этнографии. Новосибирск, 1984.
7. Камкин А.В. Православная церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 года. Вологда, 1992.
8. Клейненберг И.Э. Цены, вес и прибыль в посреднической торговле товарами русского экспорта в XIV – начале XV в. // Экономические связи Прибалтики с Россией. Рига, 1968. С. 37–40.
9. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Кн. 1. М.: Мысль, 1995.
10. Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1916.
11. Константин Багрянородный. Об управлении государством // Известия ГАИМК, вып. 91. М.–Л.: ОГИЗ, 1934. С. 8–10.
12. Кочин Г.Е. Сельское хозяйство на Руси в период образования Русского централизованного государства. М., 1960.
13. Кузьмин А.Г. Древнерусские имена и их параллели // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI–X. Кн. 2. М., 1986.
14. Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси. СПб.: Евразия, 2005.
15. Манаков А.Г. Псковско-новгородская топонимия в свете «теории формантов» (к дискуссии об этнической истории региона) // Псковский регионологический журнал. № 3. Псков: ПГПУ, 2006. С. 115–135.
16. Пашуто В.Т. Голодные годы в Древней Руси // Ежегодник по аграрной истории Восточной Европы. Минск, 1964. С. 61–94.
17. Русь в XIII веке: Характер культурных изменений // Русь в XIII веке: Древности темного времени /
под ред. Н.А. Макарова. М.: Наука, 2003.
18. Савич А.А. Главнейшие моменты монастырской колонизации Севера XIV–XVII вв. // Сб. общества ист., философ. и соц. наук при Пермском гос. ун-те. Вып. 3. Пермь, 1929. С. 47–116.
19. Седов В.В. Начало славянского освоения территории Новгородской земли // История и культура древнерусского города. М., 1989. С. 12–17.
20. Торопов С.Е. Некоторые проблемы изучения сельского расселения XI–XII веков в центральных районах Новгородской земли // ПН и НЗ. Новгород, 1998. С. 36–40.
21. Турова Е. Кержаки. Пермь: Маматов, 2007.
22. Ухов С.В. История Вятки как часть этнической истории Восточной Европы. Киров, 2006.
23. Фроянов И.Я. Мятежный Новгород. Очерки истории государственности, социальной и политической борьбы конца IX — начала XIII столетия. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1992.
24. Шаксольский И.П. Договоры Новгорода с Норвегией // Исторические записки. Т. 14. М., 1945. С. 38–61.
25. Янин В. Л. Очерки истории средневекового Новгорода. М.: Языки славянских культур, 2008.
Показать спойлер

Там нечего ловить.
Upjohn
До татар тут вроде ненцы жили. А потом их гуны на север поперли, когда из Китая хлынули. А потом татары уже обосновались...
Upjohn
В таждикистан пришлые или нет. ))
Ушелец
Такой информацией не владею. Но если попадется, обязательно с тобой поделюсь))
Ушелец
Тебя интересует их пришлость или их генетические корни? ))
Upjohn
общался с солнечными улыбчивыми таджиками и узнал у них, что они кинзу называют кашнич. Название "кинза" у приезжих таджиков вызывает любопытство и непонимание
---------------------------------------------------------------------------------------
Может, они прикидывались таджиками? За 17 лет жизни там всю дорогу только слово "кинза" слышала, кашнич - вот сейчас в первый раз.
stich
Вот если встречу их снова, спрошу с какого они аула. Там, где я беру кинзу, торгует их изрядно обрусевший товарищ. Вот он как раз вопросов не задает. А этих диких друзей я у него в гостях не очень часто вижу, но в лицо знаю.
Света, я ведь даже специально переспросил на каком это языке кинза так называется! Они сами сказали что таджикский.
Upjohn
Ну не знаю, что и сказать.
Upjohn
Это старорусское (кишнец, кашниц) название известной всем пряной травы и семян кинзы или кориандра, если вам так угодно. Ее конце восемнадцатого века пытался вести в употребление мой любимый естествоиспытатель Андрей Болотов, но не слишком удачно. С непривычки русским крестьянам она казалось неприемлемой, поскольку в виде травы отдавала запахом клопов. В семенах этот запах почти нечувствуется. К содержащему много витаминов своеобразному зеленому деликатесу мы привыкли, а без бородинского хлеба с кориандром я не представляю обед.
Более удачно была деятельность графа Апраксина, который в девятнадцатом веке привез семена кориандра из Испании и велел выращивать его в Воронежской губернии.
Кинза и кориандр еще называются: китайской петрушкой, кишнецом, коляндрой, шлёндрой, хамем, киндзи, чилантро, кишниши, кашнич.
Источник: http://netlekarstvam.com/narodnye-sredstva/lekarstva/produkty-pitaniya/kinza-i-koriandr.html
stich
А ничего не говори! Я их обязательно допрошу! С пристрастием :злорадство:
презумпция
Лингвистические особенности. Собственно стич уже ответила.
Я честно говоря, сейчас уже не помню, но вроде как таджикистан был и остается этаким плавильным котлом, где варятся персы, узбеки, афганцы и т.д., сохраняясь, ассимилируясь и пр. Посему слово "кинза" может звучать по разному.

PS. Как лингвист химику - скажи мне, чаго они все "дякуют".
Upjohn
Вики пишет, что гешниц - это по персидски (фарси) кориандр (предполагаю, что семена), а вот кинза - как зелень это вообще грузинское. )))
Upjohn
Академические издания написанные историками ты не считаешь за источники?
Тогда извини :dnknow:
Ne budu ni kem
Да конечно извиняю, Саша.
Ушелец
Да все смешалось))) Но я у пацанов обязательно выясню, если не забуду, с какого такого дальнего улуса они)) Но интересна была их реакция - они с любопытством переспросили, показывая пальцем на кинзу, -Как у вас называется эта трава? Как будто для них было в диковинку.
Upjohn
а у нас половина русских мультифору файлом называют.
GuimpLena
Да казахи какие то!
Ушелец
Ферганская долина, тогда уж. ) Не Таджикистан как государство.

Полагаю, что это того же индоевр-кого корня, что и "сенькать". Но это я пока не смотрела детально.

Я когда в детстве укр. язык учила, там достаточно корней "европейских", но это ж встречно-взаимные процессы. Напр., "будивельник" - "строитель", и однокоренные с ним - что как не "build" в английском?
презумпция
"будивельник" - "строитель", и однокоренные с ним - что как не "build" в английском? " - пошла по пути Задорнова?
Ne budu ni kem
Это у вас сейчас разговор из серии "Здорово, кума! - На рынке была". )) Да, академические издания готовятся на базе тщательного исследования источников. При этом всегда существует вероятность игнорирования части источников или их вольной трактовки. Хотя даже при наличии умысла полностью скрыть "неудобные" вещи невозможно. В то же время старинные источники использовать некритически весьма неосмотрительно, потому в них вперемешку с достоверными сведениями присутствуют и искаженные данные, и попросту фантастические (людей на одной ноге или с собачьими головами все, поди, помнят).

Про чудь в "неакадемическом" смысле есть здесь и, например, здесь.
Ne budu ni kem
Мне тогда девять лет было, знаешь ли. ) Кстати, надо проверить по этимологическому словарю, права ли я была.