Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
97869
991
Уважаемые, вы решили зафлудить тему, да?
rata
guru
Да уж не надо, я хочу не через 50 лет, а сейчас нормально жить,Я тоже хочу. Вы же, и, скажем, Docent хотите чтобы мои мечты не осуществились (почему- отдельный разговор).
Остается только надеятся что коммунистическая зараза засохнет раньше, чем расцветет поповская. Слабая , конечно, надежда- но другой нет.
Уважаемые, вы решили зафлудить тему, да?Вы знали, Вы знали :-)
лучше и то, и другое выполоть. Там, где растут сорняки вырасти может лишь более могучий сорняк, но никак не полезная растительность.
Лет 50 дайте пожить без освобождений, добровольных присоединений и подъема духовности- проверим.Вы на 100% уверены, что потомки будут Вам благодарны за такие "эксперименты"?
А вы на 100% уверены, что они будут нам благодарны за все эти "освобождения, добровольные присоединения и подъемы духовности"?
Если понятие "духовность" не понимать слишком узко, то от подъема духовности все только выиграют - в этом я уверен на 100%.
Сейчас читают
Странники в НОЧИ - Дозор
204500
1000
Шелестящий дозор
141724
1000
красота и материнство (часть 129)
216739
1000
"Духовность" совсем не равно "религиозность".
Novosibirets
guru
"Духовность" совсем не равно "религиозность".Естественно, иногда эти явления даже противоположны. У нас в стране в 20ых-40ых годах 20 века был огромный подъем духовности при резком падении религиозности, а сейчас (конец 80ых-нач 2000ых) - наоборот.
"Духовность" совсем не равно "религиозность".Всяко бывает.
Однако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил. Почему-то Вы предпочитаете вместо этого коллекционировать сведения о том, до чего же плохая РПЦ.
rata
guru
У нас в стране в 20ых-40ых годах 20 века был огромный подъем духовности при резком падении религиозностиТочнее, подъем был в 20-х- начале 30-х гг. Много чего инетересного у нас тогда придумали- в архитектуре, литературе, фотографии и тд.
Но вот к середине 30-х все изменилось- коммуняки между собой разобрались, власть поделили, и взядись за непролетарские направления в искусстве. Результат известен.
Novosibirets
guru
днако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил.С ликвидации результатов приватизации и возвращения основных производственных мощностей и природных ресурсов, а также банков, телевидения и т.д. в общенародную собственность. Или, точнее, с борьбы за это. Т.к. духовность возникает не по решению сверху, а в коллективной борьбе за общественно-необходимые цели.
Та же православная духовность, когда она действительно была и играла прогрессивную роль, так это не когда она насаждалась самодержавием против революционных идей, а когда Сергий Радонежский собирал русских людей на Куликово поле.
Однако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил. Почему-то Вы предпочитаете вместо этого коллекционировать сведения о том, до чего же плохая РПЦ.А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?
Само по себе понятие "гуманистическое мировосприятие" очень расплывчато и может означать как возрождение духовности, так и наоборот.
Мое общение с молодым поколением в различных вузах почему-то не создает впечатления, что их "гуманистическое мировосприятие" положительно сказывается на их духовности (речь, конечно, про большинство, а не про всех).
Имхо, КАЖДУЮ личность "в центр внимания" поставить невозможно.
Мое общение с молодым поколением в различных вузах почему-то не создает впечатления, что их "гуманистическое мировосприятие" положительно сказывается на их духовности (речь, конечно, про большинство, а не про всех).
Имхо, КАЖДУЮ личность "в центр внимания" поставить невозможно.
Могу предположить, что под понятием "духовность" вы подразумеваете "моральные ценности". Так?
Если человек не захотел усвоить моральные ценности через светское воспитание, почему Вы думаете, он их усвоит через религиозное?
Если человек не захотел усвоить моральные ценности через светское воспитание, почему Вы думаете, он их усвоит через религиозное?
Имхо, проблема именно в том, что "светское воспитание" сейчас считается функцией исключительно семьи. В то же время далеко не каждая семья в состоянии успешно справиться с такой задачей, особенно учитывая негативное влияние "извне" ( пример ).
А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?Этого мало. Мало того, что личность стоит в центре внимания. Тут встает вопрос: а что это за ЛИЧНОСТЬ? Её содержание, наполнение, стержень - каковы? Если это такая "личность", которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей, то тогда "постановка" ее в центре мироздания, конечно не устраивает.
Какой-то флуд сплошной! Цитата из Л.Н. Гумилёва: "Нынешняя интелигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят и совершенно не приемлют инакомыслия". А не о Вас ли это сказано? Задумайтесь?
Что касается темы: я - решил принять крещение, но своим детям этого навязывать не буду. Я за то, что бы в школе преподавали суть всех религий.
Что касается темы: я - решил принять крещение, но своим детям этого навязывать не буду. Я за то, что бы в школе преподавали суть всех религий.
Таки определимся. Что есть "Эксперимент"? Из википедии: "…эксперимент — это набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки истинности или ложности гипотезы или исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. "Имхо, проблема именно в том, что "светское воспитание" сейчас считается функцией исключительно семьи. В то же время далеко не каждая семья в состоянии…Лет 50 дайте пожить без освобождений, добровольных присоединений и подъема духовности- проверим.Вы на 100% уверены, что потомки будут Вам благодарны за такие "эксперименты"?
Тогда "Эксперимент" – это предлагаемое Вами.
Михаил_1
v.i.p.
А где Вы видели, что в школе воспитывают на примере личностей, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей"?А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?Этого мало. Мало того, что личность стоит в центре внимания. Тут встает вопрос: а что это за ЛИЧНОСТЬ? Её содержание, наполнение, стержень - каковы? Если это такая "личность", которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей, то тогда "постановка" ее в центре мироздания, конечно не устраивает.
Это первое. Второе:
Ребёнок, которого собираются воспитывать, ещё не является личностью, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей".
Таки воспитывайте на примере сильных (или что считаете главным) личностей. Не хотите ведь сказать, что таких личностей вне религии не бывает?
...ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят...
...Я за то, что бы...
Таки определимся. Что есть "Эксперимент"? Из википедии: "…эксперимент — это набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки истинности или ложности гипотезы или исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. "Не согласен. Если говорить о России, то до революции функция воспитания выполнялась именно религией в связке с семьей, после революции - государством (не только школами) в связке с семьей. Сейчас (имхо, примерно с конца 80-х годов) государство старается самоустраниться из процесса воспитания. Результаты этого "нововведения" предсказать пока нельзя. В этом как раз и заключается "эксперимент", к продолжению которого призывал rata.
Тогда "Эксперимент" – это предлагаемое Вами.
Введение ОПК я рассматриваю как попытку использовать дореволюцинный опыт в новом качестве. Возможно, есть более эффективные решения, но о них пока никто не говорит.
А где Вы видели, что в школе воспитывают на примере личностей, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей"?Еще раз подчеркну, что в школе сейчас ВООБЩЕ стараются не воспитывать.
А удовлетворение материальных потребностей - это желание, присущее любой личности изначально. Поэтому одной из функций воспитания должно быть удержание такого желания в разумных пределах.
Еще раз подчеркну, что в школе сейчас ВООБЩЕ стараются не воспитывать.То есть школьное воспитание, каковым оно было при социализме, Вас бы устроило? Оно отвечает вышеперечисленным требованиям.
А удовлетворение материальных потребностей - это желание, присущее любой личности изначально. Поэтому одной из функций воспитания должно быть удержание такого желания в разумных пределах.
Если нет, то почему?
Если да, то, может, всё-таки не стоит так сразу "в религию" бросаться? Может, лучше, педагогов хороших подготовить? Которые смогут детей на классической литературе воспитать, а не на житиях святых?
Ну вот Вы и ответили......ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят...
...Я за то, что бы...
Простите, если "задел".
Но Вы так утончённо "навесили ярлыки", что не удержался
Но Вы так утончённо "навесили ярлыки", что не удержался