Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
97869
991
johny
Уважаемые, вы решили зафлудить тему, да?:хммм:
Novosibirets
Да уж не надо, я хочу не через 50 лет, а сейчас нормально жить,
Я тоже хочу. Вы же, и, скажем, Docent хотите чтобы мои мечты не осуществились (почему- отдельный разговор).
Остается только надеятся что коммунистическая зараза засохнет раньше, чем расцветет поповская. Слабая , конечно, надежда- но другой нет.
johny
Уважаемые, вы решили зафлудить тему, да?:хммм:
Вы знали, Вы знали :-)
rata
лучше и то, и другое выполоть. Там, где растут сорняки вырасти может лишь более могучий сорняк, но никак не полезная растительность.
rata
Лет 50 дайте пожить без освобождений, добровольных присоединений и подъема духовности- проверим.
Вы на 100% уверены, что потомки будут Вам благодарны за такие "эксперименты"?
savwchuk
А вы на 100% уверены, что они будут нам благодарны за все эти "освобождения, добровольные присоединения и подъемы духовности"?
Злыдь
Если понятие "духовность" не понимать слишком узко, то от подъема духовности все только выиграют - в этом я уверен на 100%.
savwchuk
"Духовность" совсем не равно "религиозность".
Злыдь
"Духовность" совсем не равно "религиозность".
Естественно, иногда эти явления даже противоположны:ухмылка:. У нас в стране в 20ых-40ых годах 20 века был огромный подъем духовности при резком падении религиозности, а сейчас (конец 80ых-нач 2000ых) - наоборот.
Злыдь
"Духовность" совсем не равно "религиозность".
Всяко бывает.
Однако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил. Почему-то Вы предпочитаете вместо этого коллекционировать сведения о том, до чего же плохая РПЦ.:улыб:
Novosibirets
У нас в стране в 20ых-40ых годах 20 века был огромный подъем духовности при резком падении религиозности
Точнее, подъем был в 20-х- начале 30-х гг. Много чего инетересного у нас тогда придумали- в архитектуре, литературе, фотографии и тд.
Но вот к середине 30-х все изменилось- коммуняки между собой разобрались, власть поделили, и взядись за непролетарские направления в искусстве. Результат известен.
savwchuk
днако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил.
С ликвидации результатов приватизации и возвращения основных производственных мощностей и природных ресурсов, а также банков, телевидения и т.д. в общенародную собственность. Или, точнее, с борьбы за это. Т.к. духовность возникает не по решению сверху, а в коллективной борьбе за общественно-необходимые цели.
Та же православная духовность, когда она действительно была и играла прогрессивную роль, так это не когда она насаждалась самодержавием против революционных идей, а когда Сергий Радонежский собирал русских людей на Куликово поле.
savwchuk
Однако, с чего надо начинать возрождение духовности, по-моему ни один противник ОПК не предложил. Почему-то Вы предпочитаете вместо этого коллекционировать сведения о том, до чего же плохая РПЦ.:улыб:
А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?
Михаил_1
Само по себе понятие "гуманистическое мировосприятие" очень расплывчато и может означать как возрождение духовности, так и наоборот.
Мое общение с молодым поколением в различных вузах почему-то не создает впечатления, что их "гуманистическое мировосприятие" положительно сказывается на их духовности (речь, конечно, про большинство, а не про всех).
Имхо, КАЖДУЮ личность "в центр внимания" поставить невозможно.
savwchuk
Могу предположить, что под понятием "духовность" вы подразумеваете "моральные ценности". Так?
Если человек не захотел усвоить моральные ценности через светское воспитание, почему Вы думаете, он их усвоит через религиозное?
Михаил_1
Имхо, проблема именно в том, что "светское воспитание" сейчас считается функцией исключительно семьи. В то же время далеко не каждая семья в состоянии успешно справиться с такой задачей, особенно учитывая негативное влияние "извне" ( пример ).
Михаил_1
А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?
Этого мало. Мало того, что личность стоит в центре внимания. Тут встает вопрос: а что это за ЛИЧНОСТЬ? Её содержание, наполнение, стержень - каковы? Если это такая "личность", которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей, то тогда "постановка" ее в центре мироздания, конечно не устраивает.
Martochka
Какой-то флуд сплошной! Цитата из Л.Н. Гумилёва: "Нынешняя интелигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят и совершенно не приемлют инакомыслия". А не о Вас ли это сказано? Задумайтесь?
Что касается темы: я - решил принять крещение, но своим детям этого навязывать не буду. Я за то, что бы в школе преподавали суть всех религий.
savwchuk
Лет 50 дайте пожить без освобождений, добровольных присоединений и подъема духовности- проверим.
Вы на 100% уверены, что потомки будут Вам благодарны за такие "эксперименты"?
Имхо, проблема именно в том, что "светское воспитание" сейчас считается функцией исключительно семьи. В то же время далеко не каждая семья в состоянии…
Таки определимся. Что есть "Эксперимент"? Из википедии: "…эксперимент — это набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки истинности или ложности гипотезы или исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. "
Тогда "Эксперимент" – это предлагаемое Вами.
А существующее "гуманистическое мировосприятие (ставящее личность человека в центр внимания)" не устраивает?
Этого мало. Мало того, что личность стоит в центре внимания. Тут встает вопрос: а что это за ЛИЧНОСТЬ? Её содержание, наполнение, стержень - каковы? Если это такая "личность", которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей, то тогда "постановка" ее в центре мироздания, конечно не устраивает.
А где Вы видели, что в школе воспитывают на примере личностей, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей"?
Это первое. Второе:
Ребёнок, которого собираются воспитывать, ещё не является личностью, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей".
Таки воспитывайте на примере сильных (или что считаете главным) личностей. Не хотите ведь сказать, что таких личностей вне религии не бывает?
Radagast
...ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят...
...Я за то, что бы...
:ха-ха!:
Михаил_1
Таки определимся. Что есть "Эксперимент"? Из википедии: "…эксперимент — это набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки истинности или ложности гипотезы или исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. "
Тогда "Эксперимент" – это предлагаемое Вами.
Не согласен. Если говорить о России, то до революции функция воспитания выполнялась именно религией в связке с семьей, после революции - государством (не только школами) в связке с семьей. Сейчас (имхо, примерно с конца 80-х годов) государство старается самоустраниться из процесса воспитания. Результаты этого "нововведения" предсказать пока нельзя. В этом как раз и заключается "эксперимент", к продолжению которого призывал rata.
Введение ОПК я рассматриваю как попытку использовать дореволюцинный опыт в новом качестве. Возможно, есть более эффективные решения, но о них пока никто не говорит:улыб:.
А где Вы видели, что в школе воспитывают на примере личностей, "которая заинтересована исключительно в удовлетворении животных инстинктов и материальных потребностей"?
Еще раз подчеркну, что в школе сейчас ВООБЩЕ стараются не воспитывать.
А удовлетворение материальных потребностей - это желание, присущее любой личности изначально. Поэтому одной из функций воспитания должно быть удержание такого желания в разумных пределах.
savwchuk
Еще раз подчеркну, что в школе сейчас ВООБЩЕ стараются не воспитывать.
А удовлетворение материальных потребностей - это желание, присущее любой личности изначально. Поэтому одной из функций воспитания должно быть удержание такого желания в разумных пределах.
То есть школьное воспитание, каковым оно было при социализме, Вас бы устроило? Оно отвечает вышеперечисленным требованиям.
Если нет, то почему?
Если да, то, может, всё-таки не стоит так сразу "в религию" бросаться? Может, лучше, педагогов хороших подготовить? Которые смогут детей на классической литературе воспитать, а не на житиях святых?
Михаил_1
...ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судят...
...Я за то, что бы...
:ха-ха!:
Ну вот Вы и ответили...
Radagast
Простите, если "задел".
Но Вы так утончённо "навесили ярлыки", что не удержался :улыб: