Разгул нравственности (часть 2)
313044
999
УХ
И один из таких непонимающих — пользователь форума ahr154, которому мерещатся православные кресты там, где отродясь их не было. Ни на одном изображении, связанном с новосибирской постановкой оперы «Тангейзер», нет креста, который общепринято считать православным.
Католический там? Да, пожалуй.
Мы и правда в прошлом разговоре, из которого вы вытащили цитату, отклонились от этого спектакля.
Топот_котов
Насчет поимели - не в курсе, а насчет того, что рассчитывают поиметь можно прочитать на профильном форуме. Например, мечтают, что за участие в пикете их запишут в "страстотерпцы" что дает дополнительный бонус для попадания в рай. Я, честно говоря, сильно удивилась когда такое прочитала.....даже скрин на память сохранила.
Вряд ли Вы поняли что я имел ввиду, но все равно приятно Ваше внимание к моим высказываниям,
я аж :wub1.gif: .
ahr154
А что должен хотеть сказать режиссер, ставя чьё-то произведение? Вероятнее всего именно то, что говорил его автор!
А что же Кулябин сказал иного, не того, что Вагнер? Концовку несколько поменял?
Католический там? Да, пожалуй.
А "там" это где? На постере креста нет вообще, соответственно заведомо отсутствует распятие . А иначе гимнаст на кольцах когда "крест" выполняет, это что, то же распятие??? :eek:
Вообще, не тащили бы они свои внутренние несогласованности в светское бытие:
Показать спойлер
Распятие
... Средневековая Церковь обсуждала вопрос, был ли Христос на кресте обнаженным (в Древнем Риме было принято казнить именно так). В ранних восточных изображениях сюжета на нем длинная, без рукавов туника, иногда на поясе у Христа тонкие одежды. Но всё это — изобретения художников раннего средневековья, как и набедренная повязка (perizonium). ...
Показать спойлер
KOCTA
А что же Кулябин сказал иного, не того, что Вагнер? Концовку несколько поменял?
Сюжетец другой. К музыкальной части ни у кого претензий, насколько я понимаю, нет.
А "там" это где?
Там, где указывал тот, кому я отвечал. Хотя бы на фавикон официального сайта посмотрите.
Chaldonn
Что же вы хотели...
web-страница
Активист Алексей Лобов: "Данная ситуация показала клиническую смерть власти ... Мы хотим добиться ясности. Если власть скажет--брысь за церковную ограду, это право общества пинать ваши святыни, мы уйдем. Назовите вещи своими именами. А пока власти оставляют решать эти проблемы самому обществу--это и называется стенка на стенку.
---
1) Человек не удосужился предварительно выяснить где (кто!) власть, где (лишь) органы гос.власти;
2) Власть (народ, как её источник) уже 48 тысяч подписей собрала и аншлаги в театре обеспечивает;
3) Орган власти (судебной) светского государства уже решение вынес;
---
А ему всё ясности нет...
shapokliak
(...) и никаких своих базовых характеристик (делающих оперу Вагнера оперой Вагнера) не теряет.
Опера - это гармоничный синтез искусств, где исполнительское искусство музыкантов, певцов, дирижёра сочетается с прекрасными декорациями и костюмами работы талантливых художников... Да и первоначальный замысел Вагнера не сохранен, где 13й век, время папы Урбана? Вместо этого - постмодернистская поделка..
Любители Вагнера от такого сообщения на плакате бы офигели.
А так пришлось любителям Вагнера "офигеть" в партере театра, когда они ознакомились с этой постановкой. Любители в курсе, что по операм прокатилась волна постмодернистских поделок с названием "Тангейзер", в той же Германии -"оперу" сняли со скандалом..

"Борцы" совсем берега потеряли. Как бы славно жилось без них
ага, такая бы гейропа началась, езжайте, познакомьтесь гейропейскими ценностями, а лучше - сразу в Ла Скалу, послушайте и посмотрите настоящую версию оперы.
Топот_котов
Вольности режиссёра - общепринятое и веками существующее явление в искусстве.
Из общеизвестного: Балет Лебединое Озеро. Видели ли Вы когда ни будь, что бы на афише было написано: "Балет по мотивам Лебединого озера" или "балет Лебединое озеро по мотивам Чайковского?"
А между тем, изменения в либретто, хореографию и даже музыку (!) были внесены другими людьми уже после смерти П.И. Чайковского. Будете обвинять Петипа, Иванова и Дриго в мошенничестве? Повезло им, что они не дожили до нынешних времен.
в 1971 году ознакомился с книгой "100 балетных либретто",изд.2-е, Издательство "Музыка",Ленинград,1971., не пересказывайте содержание. С пониманием отношусь к корректировке музыки под танец (или голос) исполнителей.
VlkRoSS
первоначальный замысел Вагнера не сохранен, где 13й век, время папы Урбана?
А как же уровни замысла? В чем ключевой момент замысла Вагнера?
А то так можно дойти до того, что ставя Вагнера в 21 веке и позднее в освещении сцены ни люминисцентных ламп, ни светодиодных применять низьзья! А вспоминая, что ставится 13-й век, Оперному что, на свечи и лучины переходить, для аутентичности?
"... есть в этом какая-то натяжка!" (с) "Пиф-паф, ой-ой-ой"
ага, такая бы гейропа началась, езжайте, познакомьтесь гейропейскими ценностями
Как-то вы чрезмерно круто обобщили, неужто по-Вагнеру Тангейзера в гроте транс-Венеры транс-нимфы ублажали?
KOCTA
А как же уровни замысла? В чем ключевой момент замысла Вагнера?
В академическом театре мы вправе ожидать бережного отношения к творчеству великих композитров. Рихард Вагнер является автором либретто к опере "Тангейзер". Тангейзер http://wagner.su/book/export/html/5 Пример анонса оперы "Тангейзер" Ла Скалы, Милан. http://www.biletexpress.ru/teatr/157/14890.html
VlkRoSS
Коронный аргумент - "а еще там гомики!!!111" :безум:

Любителям шансона конечно было лестно внезапно оказаться "эталонными носителями древней самобытной высокой культуры". И получить полномочия подтравливать любителей не-шансона. Но это не меняет реальность - к культуре гопники никакого отношения не имеют, вреда от них много (в отличие от "гомиков", которые никому не мешают, а даже наоборот, особенно в отраслях типа оперы и балета), и место им действительно за оградой, хотя не обязательно церковной.

Усиление влияния криминальных кругов на самые различные стороны жизни общества ничем хорошим заведомо кончиться не может.
shapokliak
А балаган, в которые вылились попытки примитивного навязывания религий (аж целых двух на 140 миллионов населения) в качестве "скреп" (ничего не скрепляющих, "изобразим, будто оно есть, сойдет") - вот это действительно оскорбление. И чувств, и логики, и здравого смысла.

И РПЦ надо кадровой проблемой озаботиться для начала. Когда обнаруживается настолько яркая окраска паствы, возникают вопросы к квалификации пастырей. Как минимум, на региональном уровне.

Я допускаю, что люди в рясах искренне считали, будто их все рады видеть в воинских частях, на космодромах, в роддомах и школах :безум: Они ошибались, их никто не звал, просто таскали за собой типы из конкретного лагеря. Для декораций в том балагане. Роль декорации - не шибко лестная и тоже слегка оскорбительная, а? Но так оно и было, добро пожаловать в реальность.
в 1971 году ознакомился с книгой "100 балетных либретто",изд.2-е, Издательство "Музыка",Ленинград,1971., не пересказывайте содержание. С пониманием отношусь к корректировке музыки под танец (или голос) исполнителей.
100 балетных либретто содержит только краткий пересказ одного из вариантов и ЛО в ней занимает 3 стр. с картинками.
Более подробно со сравнением разных постановок ЛО и их видеозаписями можно ознакомиться тут:
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)

В ЛО корректировался кроме всего прочего даже состав действующих лиц, как и в Тангейзере.

Вы относитесь в пониманием к корректировке музыки, а другие так же с пониманием к корректировке сюжета при сохранении основной идеи произведения. Поэтому если Опера по мотивам Тангейзера, тогда и Балет по мотивам Лебединого Озера. Или все оставить как есть и принять общепринятые традиции и художественные приемы в искусстве как это и было до сих пор.
В академическом театре мы вправе ожидать бережного отношения к творчеству великих композитров. Рихард Вагнер является автором либретто к опере "Тангейзер".
К творчеству Вагнера-композитора отнеслись максимально бережно, однако считать, что само либретто является сокровищем мировой культуры было бы явной натяжкой, поскольку великим писателем он не был. Писал в основном статьи скандального содержания, которые не были оценены ни современниками, ни потомками.
Топот_котов
Писал в основном статьи скандального содержания, которые не были оценены ни современниками, ни потомками.
Хм... :umnik:
:secret: Касаемо потомков это уж им потом виднее будет, а по части современников, может это как-раз вторая сюжетно-режиссёрская линия Кулябина, поставить сразу не только "Тангейзера", а и собственно самого Вагнера?
VlkRoSS
... где 13й век, время папы Урбана? Вместо этого - постмодернистская поделка..
Опера Вагнера - это , если угодно, модернистская поделка. За что его злобно критиковали. Особенно старался Лев Толстой - ему не нравилось всё.

Вагнер вообще - один из столпов модернизма, скажем так - эпохи модернизма.

Вот он спокойно совмещает античность, христианство и всё прочее.

Почему бы ни поставить Вагнера в постмодернистском духе?
KBman
Себя освящать надо, а не кулаки. :улыб:
Упомянутый призыв никакого отношения к духовности не имеет.
KBman
Грязная провокация врагов духовности, активисты способны исключительно на мирный протест!:улыб:Вон завтра и для СМИ продемонстрируют. А всех предыдущих случаев хором сделаем вид, будто и не было. Привиделось. Коллективно. И если в будущем вдруг что - дык это тоже не активисты, предупреждаем сразу.

*При поддержке Роскомнадзора. И Следственного Комитета. И ЕдРа. И народников наци-освободителей. И Кирилла. И Михалкова. И Спортлото :а\?:
Алексий
Ну в кои-то веки хоть какая-то конкретика от вас, а не цитата из Библии :agree:
Ну а про освящение кулаков - это ж вы тут повторяли вслед за каким-то служителем. Мол, будьте готовы, если чо.
ahr154
Католический там? Да, пожалуй.
Сути это не меняет, и вообще всё не о том, какой крест и был ли он. В принципе, было и так:"....Я распят, как Христос, на крыльях самолётов, летящих в эту ночь бомбить детей Христа....". Согласитесь, что сильнее простецкой кулябинской промежностит Венеры с Христом,т но никто ведьтогда не содрогнулся.
Градус
ННП
из "свежего" - реплика от Кураева

Кстати, если обратить внимание на католический контекст действа, то, мож, он не так им оскорбителен? (не слышал про буйство католиков на тему "Тангейзера" - хотя, возможно, лишь в силу их малочисленности у нас)
У католиков есть такие вещи, которые для нас необычны. Там и живопись более свободная, и Екатерина Сиенская, которая меняется сердцами с Христом в лучших операторских традициях мистического триллера, а уж "экстаз святой Терезы" - вообще достаточно эротическая вещь.

Вообще такое чувство, что это некая политическая возня местного масштаба, кто-то каких-то плюшек хочет получить за счёт кого другого. Жаль только, что истинный результат может быть негромким и/или размазанным по времени, неакцентированным - можно и не разгадать ребус.
Михаил_1
Вообще такое чувство, что это некая политическая возня местного масштаба, кто-то каких-то плюшек хочет получить за счёт кого другого.
Действительно так и есть! :respect: Кто-то захотел прославиться, а другие получить политический капитал, не более того. Художественных изысков в опере нет, так себе средненько всё.
Михаил_1
из "свежего" - реплика от Кураева
Московский иерарх разделал новосибирского как тузик грелку,с заключительным "контрольным выстрелом" про шикарный загородный особняк новосибирского деятеля церкви. Нашему просто необходимо ответить.
Градус
С другой стороны - выбор в качестве объекта и предлога федерального театра, а не местного "Глобуса" или "Красного факела" - выглядит как попытка (удавшаяся) вывести резонанс на федеральный уровень, но с точки зрения обвинений мэрии (а атака, судя по всему, идёт на кого-то / что-то в мэрии) - более слабо - НГАТОиБ от мэрии вообще никак не зависит. Хотя, опять-таки, в случае успеха с оперным, местные театры уже чуть не "голыми руками" можно было бы брать - с последующим развитием в направлении "нужных" областных министерств.