Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
98028
991
kosta
я предлагаю просто подождать - предмет загнется сам.
Но ребенка, естественно, я на эти занятия не пущу.

Между тем, если рассматривать введение любого факультативного курса в школьную программу с точки зрения законности, то ОПК может преподаваться только на основе решения попечительского совета и только вне сетки основных занятий. Учебники ОПК тоже вызывают немало вопросов. Самый популярный, Аллы Бородиной, по заключениям экспертов Центра изучения религии Российского государственного гуманитарного университета, носит не культурологический, а религиозный характер. Нередко этот учебник преподносят как рекомен­дованный Минобразом, что весьма далеко от истины. На каждом школьном учебнике проставляется гриф «допущено» или «рекомендовано». Пока ни один учебник ОПК не имеет никакого грифа Минобраза. И даже учебник Бородиной рекомендован Координационным советом по взаимодействию Минобраза России и Московской патриархии.

Сколько ведутся споры о необходимости (недопустимости) преподавания православной культуры в школе, столько остаются без ответа три главных вопроса: что такое православная культура и где ее границы от культуры неправославной? Как этот курс предостережет молодежь «от пагубных привычек и наркомании»? И что делать, если он противоречит курсу истории или биологии? Если следовать логике сторонников ОПК, то на уроках биологии следует преподавать не только учение Дарвина и теорию божественного происхождения человека, но и версии о космических при­шельцах и теорию инволюции, то есть происхождения человека путем деградации высших существ. А в тех же воскресных школах — версию о большом взрыве, создавшем Вселенную. Пока же на новосибирских интернет-форумах родители уже успокаивают друг друга в стиле: «Народ, что вы волнуетесь? Если это будут преподавать на том же уровне, что и прочие гуманитарные предметы, то итог будет тем же: полное неприятие». А если вспомнить тот же брянский эксперимент, в ходе которого даже проводились конкурсы между школами на лучшее оформление красного угол... ой, молельного кабинета, можно с уверенностью спрогнозировать, что рьяные сторонники ОПК похоронят этот предмет своими руками
Из той же статьи.
Злыдь
Однако прежде чем запускать НОВЫЕ предметы, их обкатывают на очень небольшом списке школ.
Вот ОПК и обкатывают. Или вы будете утверждать, что его ввели сразу во всех школах?
Я работаю, плачу налоги. Их работой является, в том числе, разработка приемлемой программы обучения. Более понятный пример - вот вы, например, в своей работе активно используете компьютер и вас абсолютно не волнует, почему же этот ящик работает.
Пример не "более понятный" а попросту некорректный. Не надо сравнивать воспитание своих детей с покупкой компьютера. Вот если вы наймете детям гувернантку, то вы тоже станете заявлять: "Я ей деньги плачу, вот пусть отныне она и думает, как их воспитывать. А мне за это деньги не платят"? Или вы все-таки будете продолжать участвовать в процессе как лицо, заинтересованное в результате?
Docent
То есть по фразе "основ православного вероучения" возражений нет?
Злыдь
К тому же весьма вероятна подобная фраза в устном обращении.
Во-превых, все действия, рекомендуемые в письме, опираются как раз на Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», так что о "вопросах от законников" речь не могла идти в принципе.

Во-вторых, мне нравится Ваша формулировка "весьма вероятна в устном обращении". :ухмылка:
kosta
1) культуроведческая, а не религиозная направленность курса,
2) факультативность преподавания с реальной возможностью полностью отказаться от курса,
Простите, но факультативно можно преподавать не только ОПК, но и Закон Божий, так что совокупность Ваших требований противоречит действующему законодательству. :улыб:
Docent
Как же наличие таких безальтернативных (вы ведь против ОПК!) курсов совмещается с ващшм же тезисом:
В сцуд, в наш российский сцуд. Маша против биологии, Доцент против химии - это сильно, это я хорошо себе представляю. Может быть предложите альтернативный курс химии, физики или хотя бы идею? А то мы тут корячимся, литературу с историей перебираем... А про физику с химией и географией забыли. Надо, надо вводить альтернативы...
Годах в 60-х была занимательная дискуссия про альтернатные структуры и всякие измышления капиталистов по поводу идеализации простых химических связей. Благо зашло не так далеко, как в биологии. Хотя полингистов для показательной порки уже намечали.
Хммм... Неправда ваша. Я плачу налоги. Честно плачу - со всей своей зарплаты. Таким образом я оплачиваю труд преподавателей в школе и труд разработчиков учебных программ. То, как я воспитываю своего ребенка - это мои личные заморочки и я сам могу внести определенные корректировки в процесс - типа оставить без сладкого или наоборот поощрить походом в кино. А вот то, как посторонние люди обучают моего ребенка - в этот процесс я вмешаться с целью исправления не могу. Да и не буду. Максимум, что возможно сделать - сменить страну пребывания на ту, где преподавание религии в светской школе запрещено законом, а руководители местных представительств конфессий не пытаются обойти закон - они ему следуют.
Михаил_1
То есть по фразе "основ православного вероучения" возражений нет?
В письме патриарха речь шла о факультативном преподавании, а факультативно можно преподавать и вероучение.
Docent
Простите, но факультативно можно преподавать не только ОПК, но и Закон Божий, так что совокупность Ваших требований противоречит действующему законодательству
Простите, но у Вас логика хромает. Можно преподавать факультативно любой курс. Пожалуйста. Но если кто-то хочет иметь факультатив по ОПК, то он должен быть культуроведческий. А иначе он должен называться по другому. И никакого противоречия российскому законодательству.
Docent
Можно, да. По решеню попечительского совета и вне основной сетки занятий. Однако берем ту же экспериментальную брянскую область и видим обязательность данного курса. Приплыли.
Docent
А то, что п.7 письма очень уж подозрительно совпадает с реальностью - так это всего лишь случайность, не правда ли? :ухмылка:
Злыдь
Предмет преподается неправильно - следовательно его преподавание необходимо остановить до момента, пока он не будет исправлен. Альтернатив-то предмету нет!
"Узнаю бата Васю":улыб:Советское прошлое неистребимо....
Михаил_1
Теперь мы видим подтверждение этих опасений.
Т.е. возвращемся к тому, что лучше ничего не делать.
Не воодить новых курсов, потому что эти попы всё испортят.
Не строить новых дорог, потому что гады-чинуши всё разворуют.
Не проводить выборов, потому что они подтасовываются.
И т.д. и т.п....
Извините, в этом у нас с Вами принципиальное расхождение во взглядах, обсуждать далее нечего.
kosta
Как же наличие таких безальтернативных (вы ведь против ОПК!) курсов совмещается с ващшм же тезисом:
В сцуд, в наш российский сцуд. Маша против биологии, Доцент против химии - это сильно, это я хорошо себе представляю. Может быть предложите альтернативный курс химии, физики или хотя бы идею? А то мы тут корячимся, литературу с историей перебираем... А про физику с химией и географией забыли. Надо, надо вводить альтернативы...
Вы научные статьи так же цитируете?:улыб:Напомню полный тект цитаты
"курсы по естественным , и, что особенно интересно (ибо здесь нельзя отговориться "данными естественных наук"), гуманитарным наукам являются подчеркнуто атеистическими?

Как же наличие таких безальтернативных... и т.д"

Нетрудно понять, что речь шла, прежде всего, о гуманитарных курсах. Да, кстати, как можно преподавать химию, чтобы из нее можно было сделать атеистические выводы? Или у вас есть личный опыт? :ухмылка:
gruss
Вот вы - водитель. Когда вы едете неправильно - вас останавливает ГИБДД и отпускает после того, как вы исправляетесь. За грязные номера / заляпанные фары ни разу не тормозили? А за проезд на красный или разворот через двойную сплошную - оштрафуют. В правилах есть список неисправностей, с которыми вообще на дорогу нельзя выезжать. Например когда тормоза или рулевое не работают.

Здесь то же самое. Исправить учебники и согласовать их в минобразовании - дорого, долго - но нужно! Иначе ехать-то нельзя! Тормозов и руля нету!
kosta
Знаете, а ведь идея "коммунизма" - она просто замечательная. Может быть продолжить эксперимент в отдельно взятой стране? Глядишь еще лет за 70 и доработаем? Согласны?:улыб:
Разница в том, что ОПК еще толком и не преподавали, а противники уже подняли вой про нарушения. Если они есть - давайте исправлять, а не уподобляться лучшим традициям российского чиновничества: не пущать.
ОПК "обкатывают" в разных школах более 30 регионов России.

Цитата с Благовест-Инфо:
"Так, по сообщениям СМИ, ОПК введены более чем в 11 тыс. школах России, а митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в своем докладе на открытии XV Рождественских чтений с удовлетворением отметил, что ОПК преподается в 85 % средних школ Московской области."

Вас масштаб эксперимента не смущает? Тщательность подготовки, аккуратность? ЕГЭ начинался с чуть меньшим размахом.
gruss
Т.е. возвращемся к тому, что лучше ничего не делать.
Ну как же! Вы меня ещё идеалистом назвали!:улыб:И ещё есть врачебное "не навреди!".
"
- Ошибки врачей дорого обходятся людям.
- Ошибки учителей менее заметны, но обходятся не менее дорого
"
не дословно, но суть узнаёте?
Не строить новых дорог, потому что гады-чинуши всё разворуют.
Не проводить выборов, потому что они подтасовываются.
И т.д. и т.п....
Кто-то тут, помнится, призывал не додумывать за других... Блин, кто же это был?...
gruss
неу почему же. Можно все делать, но под жестким контролем и обязательной открытостью исходных, конечных и всех промежуточных данных, а так же персональной уголовной ответственностью ответственных лиц. Лет 20 такого режима может быть что-то исправят. Кто не воровал - тот и не будет. А кто воровал - будут надежно изолированы от общества.
Иначе выборы будут подтасованы, цемент со строек украден а новые курсы завернуты в религиозные рамки.
Михаил_1
Кто-то тут, помнится, призывал не додумывать за других... Блин, кто же это был?...
Я этих выводов лично Вам не приписывал, заметьте и почувствуйте разницу.:миг:Я лишь продолжил мысль логически.
Злыдь
Ну вот, большевизм попер полным ходом.:улыб:
Было уже, и много раз. И всегда приводило к одному и тому же результату.
gruss
Не воодить новых курсов, потому что эти попы всё испортят.
Не строить новых дорог, потому что гады-чинуши всё разворуют.
Не проводить выборов, потому что они подтасовываются.
И т.д. и т.п....
Извините, в этом у нас с Вами принципиальное расхождение
Я этих выводов лично Вам не приписывал, заметьте и почувствуйте разницу.:миг:Я лишь продолжил мысль логически.
Это, конечно, оффтоп, но всё же:
Обращение "Вы" с заглавной буквы (в первой цитате) персонифицирует объект обращения.
Так что будьте внимательнее.
gruss
Персональная ответственность за соответствие законам и правилам - это уже большевизм? То есть если некто Х "освоил бюджет" выделенный на строительство дорог, на миллион-другой -третий в целях постройки себе коттеджа - это не есть преступление?
Злыдь
Вот вы - водитель. Когда вы едете неправильно - вас останавливает ГИБДД и отпускает после того, как вы исправляетесь. За грязные номера / заляпанные фары ни разу не тормозили? А за проезд на красный или разворот через двойную сплошную - оштрафуют. В правилах есть список неисправностей, с которыми вообще на дорогу нельзя выезжать. Например когда тормоза или рулевое не работают.

Здесь то же самое. Исправить учебники и согласовать их в минобразовании - дорого, долго - но нужно! Иначе ехать-то нельзя! Тормозов и руля нету!
Неужто я общаюсь с авторами УК, ПДД и прочих кодексов? Или с федеральным судьей?
Кто, кроме Вас и еще нескольких присутствующих определяет, что именно учебники (то бишь тормоза), а не "грязные номера нерадивого водителя" виноваты?
gruss
Разница в том, что ОПК еще толком и не преподавали,
Поищите статистику по количеству РАЗНЫХ учебников ОПК, по количеству школ и регионов, в которых ОПК ввели "факультативно" за один лишь год, а потом подумайте...

Если они есть - давайте исправлять, а не уподобляться лучшим традициям российского чиновничества: не пущать.
Бред.... Знаете, подобное уже говорилось в советской истории:
"А что иногда происходит у нас на деле? Можно ли сказать, что принцип добровольности и учета местных особенностей не нарушается в ряде районов? Нет, нельзя этого сказать, к сожалению."
(с) ИВС. "Головокружение от успехов".